Монастырь Санта-Мария-де-лас-Куэвас
Монастырь Санта-Мария-де-лас-Куэвас Монастырь Печерской Богоматери | |
---|---|
![]() Монастырь Картуха | |
Религия | |
Принадлежность | Секуляризованный |
Статус | CAAC (Андалузский центр современного искусства) |
Расположение | |
Расположение | Севилья , Андалусия , Испания |
Географические координаты | 37 ° 23'55 "N 6 ° 0'32" W / 37,39861 ° N 6,00889 ° W |
Архитектура | |
Тип | Монастырь |
Стиль | Мудехар - Готика - Ренессанс - Барокко |
Веб-сайт | |
www |
Монастырь Санта-Мария-де-лас-Куэвас , также известный как монастырь Картуха (Чартерхаус) , — религиозное сооружение на острове Картуха в Севилье , на юге Испании . Андалузский центр современного искусства (The Centro Andaluz de Arte Contemporáneo (CAAC)) теперь расположен на этом месте.
История
[ редактировать ]Монастырь
[ редактировать ]Легенда гласит, что в мавританские времена эта местность была пронизана пещерами, построенными гончарами для печей и добычи глины, и что после захвата города христианами в тринадцатом веке внутри одного из храмов было обнаружено изображение Богородицы. пещеры, где предположительно он был спрятан. Это побудило построить часовню Санта-Мария-де-лас-Куэвас для размещения почитаемой иконы. В 15 веке архиепископ Севильи при помощи знатной семьи Медины помог основать францисканский на этом месте монастырь. Более поздним постройкам покровительствовал дон Перафан де Рибера (который построил Casa de Pilatos ). монахи затворнического ордена Святого Бруно В 15 веке в монастыре проживали .
Останки Христофора Колумба были сначала захоронены в Вальядолиде, а затем в монастыре Картуха по завещанию его сына Диего. В 1542 году останки были перевезены в колониальный Санто-Доминго.
Во время наполеоновского вторжения монастырь был разграблен и использовался как казарма. После возвращения в 1812 году монастырь окончательно освободился с общим закрытием монастырей в 1835–36 годах ( Desamortización de Mendizábal ).
Керамический завод
[ редактировать ]
После конфискации церковной собственности по указу Хуана Альвареса Мендисабаля англичанин Чарльз Пикман (1808–1883) приобрел картезианский монастырь Санта-Мария-де-лас-Куэвас в 1839 году. Начав производство в 1841 году, Пикман внедрил инновационные методы производства, такие как импорт сырья, использование форм, использование специального оборудования, механических рычагов и прессов, использование опыта британских керамистов и наем рабочих-гончаров из соседней Трианы . Первоначальный успех фабрики привел к тому, что La Cartuja de Sevilla стала одним из самых популярных брендов в Европе и странах Латинской Америки . [ 1 ]
Севильская карта получила множество наград на международных выставках: в Париже (1856, 1867 и 1878 гг.), Лондоне (1862 г.), Порту (1865 г.), Вене (1872 г.), Севилье (1858, 1929 и 1949 гг.), Барселоне (1888 г.), Байонне. (1864 г.), Филадельфии (1876 г.), а в 1871 г. был назначен кормильцем Королевского дома Испании Амадео I Савойским, который позже предоставил титул маркиза Пикмана, основателя La Cartuja de Sevilla. Чарльз Пикман также отличается принятием к Благороднейшему Ордену Британской Подвязки, который используется в качестве товарного знака в некоторых моделях завода. [ 2 ] [ 3 ]
Производство продолжалось до 1984 года. Бутылочные печи и высокий дымоход – наследие керамического завода.
Национальный памятник и музей современного искусства
[ редактировать ]
В 1964 году монастырь был объявлен национальным памятником и теперь принадлежит правительству Андалусии, которое создало новое учреждение под названием «Монументальный ансамбль монастыря Санта-Мария-де-лас-Куэвас». Реставрации были проведены для выставки Seville Expo '92 под руководством Бартоломе Руиса Гонсалеса , первого и единственного директора Монументального ансамбля с 1989 по 1994 год. В 1997 году старая часть монастыря стала местом расположения музея современного искусства. Центр Андалузского современного искусства (CAAC). [ 4 ]
Андалузский центр современного искусства (CAAC)
[ редактировать ]

Центр Андалузского современного искусства (CAAC) был создан в феврале 1990 года с целью предоставить местному сообществу институт для исследования, сохранения и продвижения современного искусства. В 1997 году штаб-квартирой центра стал монастырь Картуха. CAAC, автономная организация, зависящая от правительства Андалузии (Хунта де Андалусия), взяла на себя коллекции бывшего Conjunto Monumental de la Cartuja (Центр памятников Картуха) и Museo de Arte Contemporáneo de Sevilla (Музей современного искусства Севильи).
Одной из основных целей центра была разработка программы деятельности, направленной на содействие изучению современного международного художественного творчества во всех его аспектах. Временные выставки, семинары, мастер-классы, концерты, встречи, концерты, циклы фильмов и лекции были инструментами коммуникации, используемыми для достижения этой цели.
В постоянную коллекцию входят произведения Луиса Гордилло, Кандиды Хофер, Ребекки Хорн, Пабло Паласуэло, Джозефа Кошута и Луизы Буржуа. В частности, он фокусируется на истории современного андалузского творчества и его взаимосвязи с другими национальными и международными художественными контекстами. С 1994 года центр организовал серию тематических выставок, посвященных различным аспектам жизни монастыря, на которых экспонаты из его архивов посвящены актуальным событиям современного эстетического творчества.
Посетители музея также могут увидеть историческую территорию бывшего монастыря, которая включает в себя старую цепную дверь, атриум, часовни Санта-Каталины, Сан-Бруно, Санта-Ана, Профундиса и Ла-Магдалены, монастырскую келью, церковь, ризницу, монастыри, монастырский капитул, трапезная, сады и огороды. [ 5 ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- История Ла Картуха де Севилья
- Андалузский центр современного искусства (CAAC)
- Музей керамики Триана, Севилья.