Бодегон

Термин «винный погреб» на испанском языке может означать «кладовая», «таверна» или «винный погреб». Производный термин «бодегон» — это дополнительный термин, который относится к большому винному погребу , обычно в уничижительной форме. В испанском искусстве бодэгон натюрморт — это , изображающий предметы кладовой , такие как продукты питания, дичь и напитки, часто расположенные на простой каменной плите, а также картина с одной или несколькими фигурами, но со значительными элементами натюрморта, обычно установить на кухне или в таверне. Это также относится к предметам низкого уровня или повседневного быта, которые можно нарисовать цветами, фруктами или другими предметами, чтобы продемонстрировать мастерство художника. [ 1 ]
История
[ редактировать ]
Начиная с периода барокко , такие картины стали популярны в Испании во второй четверти 17 века . Традиция рисования натюрмортов, похоже, зародилась и была гораздо более популярной среди современных фламандских и голландских художников (сегодня Бельгия и Нидерланды), чем в южной Европе. Северные натюрморты имели множество поджанров; завтрак обманкой был дополнен , цветочным букетом и ванитас . В Испании таких блюд было гораздо меньше, но такой вариант завтрака стал популярным, когда на столе стояли несколько предметов еды и посуды. Хотя сейчас это считается испанским изобретением, классическое стиле «тромплей» изображение фруктов на каменной плите в было распространено в Древнем Риме.
Натюрморты испанского барокко часто были строгими; они отличались от фламандского барокко натюрмортов , которые часто содержат как богатые банкеты, окруженные богато украшенными, так и роскошные предметы с тканью или стеклом. В бодегонах дичью часто являются обычные мертвые животные, которые все еще ждут, чтобы с них сняли шкуру. Фрукты и овощи сырые. Фон представляет собой мрачные или простые деревянные геометрические блоки, часто создающие сюрреалистическую атмосферу. И нидерландские, и испанские натюрморты часто содержали элемент морального vanitas . Их строгость, сродни мрачности некоторых испанских плоскогорий, никогда не копирует чувственных удовольствий, изобилия и роскоши многих североевропейских натюрмортов.
Веласкеса « Картины Севильский продавец воды» , «Старуха, жарящая яйца » и « Обед » часто называют винными погребками. [ 2 ] [ 3 ] благодаря изображению художником банок и продуктов питания. Некоторые люди отвергают такое использование этого термина, называя его смесью жанровой живописи в стиле Бамбоччанти и натюрморта. [ нужна ссылка ]
Узоры
[ редактировать ]-
Овощи и фрукты, некоторые подвешены на нитках.
«Натюрморт с фруктами и овощами» Хуана Санчеса Котан ; в. 1600 , 69 × 96 см, частное собрание. -
Бодегон с элементами жанровой картины — кухня и готовка.
«Старуха, готовящая яйца» Диего Веласкеса ; 1618, 101 × 120 см, Шотландская национальная галерея . -
Резное мясо, яйца и посуда.
Кухонный натюрморт Алехандро де Лоарте ; в. 1626 г. , 82 × 108 см, частное собрание. -
Сладости, керамика, стеклянная посуда и деревянная посуда.
«Натюрморт со сладостями и глиняной посудой» Хуана ван дер Хамена ; 1627, 85×113 см, Национальная галерея . -
Бодегон на религиозную тему — Агнец Божий .
Agnus Dei Франсиско де Сурбарана ; 1635–40, 37 × 62 см, Музей Прадо . -
Ваза для цветов и ваза для фруктов.
«Натюрморт с цветами в вазе и вазой с фруктами на выступе» Антонио Понсе ; 1640–60, 62 × 100 см, частное собрание. -
Мебель, фаянсовая посуда , майолика и керамика.
«Натюрморт с черным сундуком» Антонио де Переда ; в. 1652 , 80×94 см, Эрмитаж . -
Выпечка, металлическая посуда и фрукты на ветках.
Натюрморт Томаса Йепеса 1668, 102 × 157 см, Музей Прадо. -
Сыр, бочка, стеклянная бутылка, фрукты в декоративной тарелке, банки для хранения и коробки.
«Натюрморт с фруктами и сыром» Луиса Эджидио Мелендеса ; 1771 г., 41 × 62 см, Музей Прадо. -
Рыбы и аллегорические аллюзии — к «Бедствиям войны» .
«Натюрморт с золотым лещом» Гойи Франсиско ; 1808, 45 × 63 см, Музей изящных искусств, Хьюстон . -
Кладовая полка, кувшины и охотничья дичь — разные птицы и зайцы.
Кухонный натюрморт с дичью и овощами Хосе Марии Корчона ; 1850–55, 140 × 187 см, Музей Прадо.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джонсон, Пол. Искусство: новая история , Вайденфельд и Николсон , 2003, с. 353.
- ^ Статья в Британской энциклопедии о Веласкесе делает то же самое.
- ^ Как и этот словарь художественных терминов: Люси-Смит, Эдвард (1984). Словарь художественных терминов Темзы и Гудзона . Лондон: Темза и Гудзон. п. 32 . ISBN 9780500233894 .LCCN 83-51331
Библиография
[ редактировать ]- Джордан, Уильям Б. (1985). Испанский натюрморт Золотого века, 1600–1650 гг . Форт-Уэрт: Художественный музей Кимбелла. ISBN 978-0-912804-19-4 .
- Джордан, Уильям Б.; Черри, Питер (1995). Испанский натюрморт от Веласкеса до Гойи . Лондон: Национальная галерея. ISBN 978-1-85709-064-2 .
- Нохлин, Линда «Политика видения: очерки искусства и общества девятнадцатого века». Нью-Йорк: Харпер и Роу, (1989). Страница
- Дж. К. Робинсон: Бодегоны и ранние произведения Веласкеса , Журнал Burlington для ценителей, 1906, стр. 172.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Бодегонами, на Викискладе?
Словарное определение бодегона в Викисловаре