Jump to content

Уильям Б. Джордан

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Уильям Б. Джордан
Фотография Джордана в синем свитере-пуловере, белой рубашке, круглых очках в коричневой оправе на фоне бледно-голубой стены.
Иордания около 2011–2013 гг.
Рожденный ( 1940-05-08 ) 8 мая 1940 г.
Умер 22 января 2018 г. (22 января 2018 г.) (77 лет)
Образование Университет Вашингтона и Ли ( бакалавр )
Институт изящных искусств Нью-Йоркского университета ( магистр , доктор философии )
Занятие Историк искусства
Годы активности 1967–2018
Известный Приобретение произведений искусства, атрибуция, курирование
Заметная работа
  • Испанский натюрморт в Золотой век, 1600–1650 (1985)
  • Испанский натюрморт от Веласкеса до Гойи (1995)
  • Хуан ван дер Хамен-и-Леон и Мадридский суд (2005)
Супруг Роберт Дин Браунли

Уильям Брайан Джордан младший (8 мая 1940 – 22 января 2018) был американским историком искусства, который способствовал приобретениям, курировал выставки и был автором публикаций об испанских художниках и натюрмортах , особенно Золотого века .

Джордан родился и вырос в Нэшвилле, штат Теннесси , а затем в Сан-Антонио, штат Техас . Учился в Университете Вашингтона и Ли и Институте изящных искусств Нью -Йоркского университета . Он стал директором-основателем Музея Медоуза в Южном методистском университете в 1967 году. При финансовой поддержке Алгура Х. Медоуза Джордан помог музею приобрести около 75 произведений искусства, и ему приписывают превращение его коллекции в одну из самых выдающихся коллекций испанского искусства. за пределами Испании. Он также был заведующим кафедрой изящных искусств в Школе искусств Медоуза и помощником куратора Художественного музея Далласа .

Покинув Музей Медоуза, Джордан работал заместителем директора и главным куратором Художественного музея Кимбелла с 1981 по 1990 год, а также работал над несколькими выставками и публикациями натюрмортов, в том числе «Испанский натюрморт в золотой век, 1600–1650» (1985). и испанский натюрморт от Веласкеса до Гойи (1995). Более 40 лет исследований Джордана о Хуане ван дер Хамене завершились в его книге 2005 года «Хуан ван дер Хамен и Леон и Мадридский суд» . Он входил в состав советов различных музеев и художественных институтов, а в 2017 году стал почетным попечителем музея Прадо .

Известный своим знатоком , Джордан работал экспертом по приобретению и атрибуции и вместе со своим мужем Робертом Дином Браунли содержал частную коллекцию. В 1988 году Джордан приобрел картину, которой тогда ошибочно приписывали, - которая, по его мнению, принадлежала Диего Веласкесу , - за 1000 фунтов стерлингов в 1988 году. После того, как атрибуция Веласкеса была подтверждена, он подарил картину, которая тогда называлась «Портрет Филиппа III» (1623–1631) и оценивалась примерно в 6 долларов США. миллионов в музей Прадо в 2016 году. После его смерти несколько произведений искусства из коллекции Джордана и Браунли были завещаны различным музеи по своим усадьбам.

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Галерея Пегги Питман Мэйс в Художественном музее Макнея с пятью картинами и скульптурой, а также двумя скамейками в центре комнаты.
Джордан увлекся искусством во время работы в Художественном музее Макнея .

Уильям Брайан Джордан-младший родился 8 мая 1940 года в Нэшвилле, штат Теннесси , в семье Дикси Оуэн Джордан и Уильяма Брайана Джордана. У него было три сестры: Этти Лу Джордан Соард, Фрэнсис Джордан Хирн-Ригни и Сью Джордан Родарт. В 1945 году они переехали в Сан-Антонио, штат Техас , где он учился в средней школе Аламо-Хайтс . [ 1 ] Летом он работал в Художественном музее Макнея , его наставником был его первый директор Джон Палмер Липер . [ 2 ]

Джордан окончил с отличием в 1962 году, получив степень бакалавра Университет Вашингтона и Ли , а в 1964 и 1967 годах получил степень магистра и доктора истории испанского искусства в Институте изящных искусств Нью -Йоркского университета . [ 3 ] Под руководством испанского историка искусства Хосе Лопеса-Рея [ es ] Джордан сосредоточился на Хуане ван дер Хамене для своей докторской диссертации. [ 4 ] Он провел одиннадцать месяцев, оценивая архивы в Испании. [ я ] и обнаружил новые записи живописи и биографические подробности ван дер Хамена. [ ii ] Джордан составил иллюстрированный каталог и монографию о художнике в своей двухтомной диссертации 1967 года « Хуан ван дер Хамен и Леон» . [ 7 ] [ iii ]

1967–1981: Музей Медоуза.

[ редактировать ]
Внешний карниз Музея Медоуз с черной скульптурой впереди.
Джордан получил предложение стать директором музея Медоуз , еще будучи аспирантом в 1966 году.

Когда Джордану предложили пост директора недавно открытого музея Медоуз в Южном методистском университете в Далласе, штат Техас , музей боролся с арт-скандалом, который нанес ущерб его репутации; 44 картины из их коллекции оказались подделками , в том числе подделками Эльмира де Хори . [ 9 ] Джордан посетил музей вместе с Лопесом-Реем и пришел к выводу, что ему придется «по сути создавать [коллекцию] с нуля». [ 10 ] Алгур Х. Медоуз , основатель и благотворитель музея, пообещал выделить более 1 миллиона долларов США (что эквивалентно 9,1 миллионам долларов США в 2023 году) на восстановление их коллекции испанского искусства, и Джордан принял эту позицию. [ 11 ]

Джордан стал директором-основателем Музея Медоуз и заведующим кафедрой изящных искусств Школы искусств Медоуз в 1967 году. [ 12 ] Музей закрылся на несколько месяцев, и Джордан начал оценивать его коллекцию с помощью Лопеса-Рея и Диего Ангуло Иньигеса . [ 13 ] Джордан обновил коллекцию, продав с аукциона картины, которые он считал незначительными для музейной коллекции, и приобретя новые работы до того, как музей снова откроется; В коллекцию вошли «Двор с сумасшедшими» (1794) Франсиско Гойи , а также работы Франсиско де Сурбарана и Бартоломе Эстебана Мурильо . [ 12 ] В статье Art Journal 1968 года Джордан обсудил их недавние дополнения и написал, что музей начал программу приобретений для дальнейшего расширения своей коллекции; он продолжил работу над каталогом коллекции 1974 года Музей « Медоуз: Путеводитель по коллекции» . [ 14 ]

Джордан особо отметил приобретение таких картин, как «Мистическое бракосочетание Святой Екатерины» (ок. 1645; слева) Франсиско де Сурбарана и «Якоб, возлагающий очищенные прутья перед стадами Лавана» (ок. 1665; справа) работы Бартоломе Эстебана Мурильо в 1968 году. статья.

В 1971–72 Джордан организовал выставку коллекции работ, связанных с Деннисом Хоппером , и послевоенную художественную выставку работ Энди Уорхола , Роберта Раушенберга и Уоллеса Бернетта в университетской галерее Южного методистского университета. Он курировал Поэты городов: Нью-Йорк и Сан-Франциско 1950–65» выставку международного современного искусства « (1974) в Университетской галерее и Музее искусств Далласа . [ 15 ] В 1975 году Джордан был назначен профессором Школы искусств Медоуза, где он преподавал курсы по истории испанского искусства и знатокам . [ 12 ]

Джордан был одним из основателей и генеральным секретарем с 1976 по 1978 год Американского общества исторических исследований латиноамериканского искусства. [ 16 ] В 1977 году он присоединился к Художественному музею Далласа в качестве помощника куратора европейского искусства и занимал эту должность до 1982 года. [ 17 ] Он курировал «Коллекции Далласа: импрессионисты и мастера раннего Нового времени» (1978) к 75-летию музея, собрав 115 работ из местных частных коллекций, и стал автором каталога выставки . [ 18 ] В последующие годы Джордан стал членом Попечительского совета, а также членом и председателем Комитета по коллекциям Художественного музея Далласа. [ 17 ]

Последним сотрудничеством Джордана и Алгура Х. Медоуза стало приобретение в 1978 году «Портрета королевы Марианы » (1656 г.) Диего Веласкесом .

При финансовой поддержке Медоуза Джордан приобрел несколько выдающихся работ на аукционах и у арт-дилеров и значительно расширил коллекцию музея Медоуза. Сотрудничество продолжалось до смерти Медоуза в автокатастрофе в 1978 году. [ 12 ] Джордан организовал «Скульптуры 20-го века: коллекция мистера и миссис Рэймонд Д. Нэшер» , первую выставку скульптурной коллекции Пэтси и Рэймонда Нэшеров , в Университетской галерее в 1978 году. [ 19 ] Он курировал выставки современного искусства «Картины и рисунки Сая Твомбли» и «Livres d'Artiste» Брака, Матисса и Пикассо из коллекции библиотеки Бридвелла в том же месте в 1980 году. [ 15 ]

За время своего пребывания в должности Джордан приобрел около 75 произведений искусства и помог развить коллекцию скульптур музея в «Саду скульптур Элизабет Медоуз». Его приобретения включали работы Диего Веласкеса , Франсиско де Сурбарана, Хусепе де Рибера и Мурильо, шесть картин Гойи XVIII и XIX веков, а также работы Пабло Пикассо , Хуана Миро и Хуана Гриса XX века . [ 12 ] Джордану широко приписывают превращение коллекции музея Медоуз в одну из самых выдающихся коллекций испанского искусства за пределами Испании. [ 20 ] Он покинул музей в 1981 году, но продолжал участвовать в его деятельности; к 2016 году он подарил музею большую часть испанских картин из своей частной коллекции и до 2018 года был членом исполнительного совета Школы искусств Медоуза. [ 21 ]

1981–1990: Художественный музей Кимбелла.

[ редактировать ]
Южное крыло Художественного музея Кимбелла со скульптурой и садом перед ним.
предоставил Художественный музей Кимбелла Джордану больший бюджет на организацию выставок и приобретение картин.

В 1981 году Джордан стал заместителем директора и главным куратором Художественного музея Кимбелла в Форт-Уэрте, штат Техас . [ 22 ] По словам Джордана, до его прихода в музее не проводились выставки собственных произведений искусства, и они «начали агрессивную выставочную кампанию с целью восстановить и расширить коллекцию». [ 23 ] Джордан курировал свою первую крупную выставку в музее вместе с Крейгом Фелтоном , профессором искусств Смит-колледжа Хусепе де Рибера , Ло Спаньолетто, 1591–1652, в 1982 году. [ 24 ]

Джордан возглавил комитет ученых [ iv ] который планировал и отбирал произведения для Эль Греко Толедо (1982–83); с 66 картинами, собранными из нескольких стран, он содержал самую обширную коллекцию картин Эль Греко . [ 26 ] Выставка была представлена ​​в Музее Прадо , Национальной галерее искусств , Художественном музее Толедо и Художественном музее Далласа под кураторами Джонатана Брауна , Джордана, Ричарда Л. Кагана и Альфонсо Э. Переса Санчеса [ es ] . [ 27 ] Джордан также является автором описательных текстов к работам в сопроводительном каталоге. [ 28 ]

С 11 натюрмортами, включая « Натюрморт со сладостями и глиняной посудой » (1627 г.) на обложке каталога, Джордан представил Хуана ван дер Хамена наиболее количественно, чтобы отразить его плодовитость на выставке.

В 1985 году Джордан курировал «Испанский натюрморт в Золотой век, 1600–1650» в Художественном музее Кимбелла и Художественном музее Толедо, первой выставке в Соединенных Штатах, посвященной натюрмортам . [ 16 ] Выставка и ее каталог, в которых анализируется ранняя история натюрмортов и художников Золотого века Испании , были отмечены современниками Джордана как одна из ранних научных работ по изучению этого жанра. [ 29 ] Джордан входил в состав Художественного комитета Латиноамериканского общества Америки в 1986 году и был посвящен в рыцари Ордена Изабеллы Католической правительством Испании в посольстве Испании в Вашингтоне, округ Колумбия, за вклад в историю испанского искусства 18 февраля 1986 года. . [ 16 ]

В сотрудничестве с директором Эдмундом Пиллсбери Джордан помог музею приобрести более 40 картин европейского происхождения к 1987 году. [ 30 ] В том же году он написал вступительное эссе о коллекции музея, опубликованное в рамках книги « В погоне за качеством: Художественный музей Кимбелла: иллюстрированная история искусства и архитектуры» . [ 31 ] Джордан был редактором книги «Процветающее прошлое: роскошный натюрморт в Нидерландах, 1600–1700» , автором которой является голландский биолог и историк искусства Сэм Сигал [ nl ] . Книга была посвящена голландским натюрмортам и сопровождала одноименную выставку в Музее Хет Принсенхоф , Художественном музее Фогга и Художественном музее Кимбелла в 1989 году. [ 32 ]

За время своего правления Джордан приобрел известные испанские картины: «Портрет дона Педро де Барберана-и-Апарреги» (1631–1633) Веласкеса, «Четыре фигуры на шаге» (1655–60) Мурильо, « Натюрморт с апельсинами, банками и коробками сладостей » ( 1760) Луиса Эджидио Мелендеса и «Портрет Эриберто Казани» (1918) Миро, а также написал описательные этикетки для всех европейских работ в музее. [ 33 ] Джордан вышел на пенсию в 1990 году в возрасте 50 лет, следуя по стопам своего отца, который вышел на пенсию в 49 лет. [ 23 ]

1990–2018: Самостоятельная работа.

[ редактировать ]
Джордан предположил, что « Натюрморт с Кардуном, Франколином, виноградом и ирисами» (1628; слева) работы Фелипе Рамиреса был либо вдохновлен Хуана Санчеса Котана « Натюрмортом с Кардуном и Франколином» (1603; справа), либо репродукцией картины Котана, которая теперь считается потерянным.

Джордан работал частным арт-дилером, чтобы заработать себе на пенсии, и сосредоточился на независимых публикациях и выставках. [ 34 ] Он курировал La imitación de la Naturaleza: los bodegónes de Sánchez Cotán (Имитация природы: Натюрморт Санчеса Котана ) в музее Прадо в 1992 году, которая включала все шесть известных на тот момент бодегонов (натюрморты с изображением кладовых) работы Хуан Санчес Котан и один Фелипе Рамиреса . [ 35 ] Он является автором каталога выставки, в котором рассказывается о жизни, влиянии и бодегонах Котана, а также о том, как Рамирес, возможно, имитировал его работы. [ 36 ]

Джордан и Питер Черри , преподаватель Дублинского Тринити-колледжа , курировали «Испанский натюрморт от Веласкеса до Гойи» (1995) в Национальной галерее в Лондоне , который стал самой посещаемой выставкой музея того времени. [ 37 ] Каталог, получивший высокую оценку за свою полноту, описывал развитие жанра натюрморта, картин и художников во время Золотого века Испании, его упадок, а также то, как работы Мелендеса, Гойи и Королевской академии возродили интерес к этому предмету. [ 38 ]

Южный методистский университет наградил Джордана степенью доктора гуманитарных наук , Honoris Causa 20 мая 1995 года «за его вклад в мир искусства и за обогащение, которое он внес в кампус и город Даллас». [ 39 ] В 1997 году Джордан написал каталог « Взгляд на природу: испанские натюрморты от Санчеса Котана до Гойи» , выставку в галерее Stair Sainty Mattiesen в Нью-Йорке . Он оценил детали картин и биографий художников, представленных на выставке, а также расширил свои идеи и анализ испанского натюрморта от Веласкеса до Гойи . [ 40 ] Когда Рэймонд Нэшер планировал расширить свою коллекцию в Центре скульптур Нашера после смерти Пэтси Нэшер, Джордан стал членом правления центра и директором-основателем Фонда Нашера в 2001 году. [ 41 ]

Джордан использовал Хуана ван дер Хамена работы , такие как Жан де Кро, II граф Сольре (1626; слева). [ v ] и «Явление Непорочной святому Франциску» (1630–31; справа) [ мы ] чтобы проиллюстрировать его диапазон как портретиста и художника-историка соответственно.

Книга Джордана «Хуан ван дер Хамен и Леон и Мадридский суд» была опубликована в 2005 году, в ней подведены итоги его более чем 40-летней работы над ван дер Хаменом. [ 44 ] Джордан сосредоточился на роли ван дер Хамена при дворе Филиппа IV в 1620-х годах, обсудил его место среди выдающихся испанских художников эпохи барокко и подчеркнул его универсальность, оценивая его портреты и исторические картины наряду с его знаменитыми натюрмортами. [ 45 ] В 2005–2006 годах он курировал одноименную выставку — первую монографическую выставку о ван дер Хамене — в Patrimonio Nacional в Мадриде и Музее Медоуз. [ 46 ] Работа была хорошо принята историками искусства, с похвалой за изображение Джорданом полного художественного творчества ван дер Хамена и его влияние на Золотой век Испании. [ 47 ] Однако были сомнения относительно степени художественных достоинств, которые Джордан приписывал портретам и историческим картинам ван дер Хамена. [ 48 ]

В 2010 году Джордан возглавил комитет по поиску Фонда Чайнати , бывшим президентом которого он был, чтобы найти нового директора, что привело к назначению Томаса Келлейна . [ 49 ] Чтобы продвигать местное коллекционирование, он работал с Оливье Месле в Художественном музее Далласа над созданием выставки современной европейской живописи в частных коллекциях Далласа. [ 50 ] В 2014 году они курировали выставку Mind's Eye: Masterworks on Paper от Давида до Сезанна , на которой представлено более 120 работ на бумаге 70 художников XVIII–XX веков. [ 51 ] В 2017 году музей Прадо назначил Джордана почетным попечителем. [ 1 ]

Джордан умер 22 января 2018 года в университетской больнице Уильяма П. Клементса-младшего от осложнений идиопатического легочного фиброза . [ 2 ] Он был похоронен в мавзолее и мемориальном парке Хиллкрест в Далласе. [ 52 ] Джордан составлял каталог-резонне ван дер Хамена, когда он умер. [ 4 ] [ VII ]

Сейчас в искусстве много неправильного. Я имею в виду, что большая часть современного искусства глупа. Сегодня трудно найти искусство очень высокого качества. Но оно существует.

- Уильям Б. Джордан, 2007. [ 23 ]

Джордан был знатоком испанских художников, натюрмортов и искусства Золотого века. [ 54 ] Признанный за свою способность оценивать и атрибутировать исторически значимые картины, он сотрудничал с различными музеями в качестве консультанта по приобретению и на протяжении всей своей карьеры предлагал авторство нескольких картин. [ 55 ]

Приобретения

[ редактировать ]
Сан-Себастьян (1506 г.) был впервые идентифицирован как картина Фернандо Яньеса Джордана.

Джордан заметил «Сан-Себастьян» (1506 г.) работы Фернандо Яньеса в мадридской галерее в 1976 году. В то время картина не была опубликована и не приписывалась Яньесу, и в источниках испанского искусства не было никаких известных записей, подтверждающих его атрибуцию. Однако Джордан был убежден, что это работа Яньеса, и совершил покупку при поддержке Медоуза. [ 12 ] Последующие исследования установили, что картина действительно была написана Яньесом и стала одной из наиболее важных работ в Музее Медоуз. [ VIII ]

Лиса на снегу (1860) Гюстава Курбе , картина французского реализма .

В 1979 году Джордан помог Художественному музею Далласа приобрести Гюстава Курбе » «Лису в снегу (1860), картину, выходившую за рамки его компетенции. [ 57 ] вызвал его в качестве эксперта Художественный музей Сан-Диего во время приобретения картин Эль Греко «Поклонение пастухов» (1572–1574 гг.) и Святого Себастьяна (1604 г.) Котана в 1990 году. Затем святого Себастьяна отнесли к «Фламандский мастер» впервые был замечен Джорданом как картина Котан. Музей приобрел картину после того, как она была проверена и ее принадлежность Котану была подтверждена Джорданом и другими экспертами. [ 58 ]

Атрибуции

[ редактировать ]

Натюрморт с виноградом и яблоками (1640 г.) работы Хуана де Эспинозы был повторно приписан Хуану Фернандесу эль-Лабрадору в «Испанском натюрморте в золотой век, 1600–1650» . Джордан рассудил, что на картине присутствуют более мягкие оттенки винограда и яблок, похожие на работы Фернандеса, и в отличие от более резкой обработки тех же фруктов Эспинозы. Наличие одних и тех же компонентов в натюрмортах обоих художников и сходство их фактур он объяснил тем, что Эспиноза, вероятно, вдохновлялся Фернандесом и пытался подражать его работам. [ 59 ] Хотя оценка была положительно воспринята американским историком искусства Ниной Айалой Мэллори , музей Прадо сохраняет первоначальную принадлежность картины Эспинозе. [ 60 ]

Джордан оценил, что Хуана де Сурбарана « Груши в фарфоровой чаше» (ок. 1645; слева) отличались творчески и качественно от натюрмортов Франсиско де Сурбарана , таких как «Натюрморт с лимонами, апельсинами и розой» (1633; справа).

Джордан предложил Хуана де Сурбарана в качестве художника картины «Груши в китайской чаше» (ок. 1645 г.), которую затем приписывали его отцу Франсиско де Сурбарану. Он оценил, что картина разделяет технические и композиционные мотивы с « Натюрмортом с корзиной фруктов и кардона» Хуана де Сурбарана (1645) и «Корзиной с яблоками и айвой» (1643–45), и что его подход стилистически отличался от работ его отца. . [ 61 ] «Груши в китайской миске» теперь признаны произведением Хуана де Сурбарана. [ 62 ]

Джордан описал «Хранителя винного погреба » (1610–1625 гг.) как «одну из постоянных проблем атрибуции» и предположил, что картина может быть ранней работой Антонио де Переда в «Испанском натюрморте в золотой век», 1600–1650 гг . [ 63 ] Джордан также скептически относился к авторству Переды «Сна рыцаря» (около 1650 г.), которое Перес Санчес приписал Франсиско де Паласиосу . Джордан и Черри подтвердили, что Паласиос является потенциальным художником испанских натюрмортов от Веласкеса до Гойи . Однако они не хотели приписывать картину ему, заявляя, что «в настоящее время о стиле Паласиоса известно так мало, что невозможно быть уверенным, что картина в Академии принадлежит ему». [ 64 ] Оценка Джорданом обеих картин была встречена критикой со стороны современников. [ 65 ] Настоящая Академия изящных искусств Сан-Фернандо , где «Сон рыцаря» находится , продолжает считать Переду своим художником, а «Хранитель бодегона» остается без указания авторства. [ 66 ]

По словам Джордана, работы Томаса Хипеса (например, Делфтская ваза с фруктами и две вазы с цветами , 1642; слева) и Псевдо-Хиепеса (например, Натюрморт с цветами и фруктами на выступе , 1675–1700; справа) имеют общий элементарный характер, композиционные и тематические мотивы и были принципиально архаичны по отношению к Золотому веку Испании .

В «Испанском натюрморте от Веласкеса до Гойи » Джордан ввел термин «Псевдо-Хьепес» для описания тогда еще неизвестного художника и приписал ему около 40 картин из-за сходства их стиля с работами Томаса Хиепса . [ 67 ] Вопреки современному мнению о том, что художник проживал в Италии, Джордан утверждал, что Псевдо-Хьепес, скорее всего, принадлежал Арагону из-за устаревших тем картин из этого региона. [ 68 ] Оценки подтвердились, когда в 2009 году была обнаружена картина «Оловянное блюдо с дынями, виноградом, абрикосами и сливами » (1675–1700), подписанная Бернардо Поло из Арагона. Джордан оценил картину как почти идентичную по своей фактуре и композиции картине. работы Псевдо-Хиепеса, которые также часто содержали уникальные элементы для оловянного блюда с дынями, виноградом, абрикосами и сливами . Он пришел к выводу, что Псевдо-Хиепс — это Поло. [ 69 ]

В книге « Хуан ван дер Хамен и Леон и Мадридский двор » Джордан приписал «Тарелку с грушами и виноградом картины было написано имя « Джованни Баттиста Крещенци » (1626 г.) ван дер Хамену, несмотря на то, что на оборотной стороне ». Он заявил, что в картине использованы творческие приемы и мотив, похожий на « Натюрморт с фруктами и стеклянной посудой» ван дер Хамена (1629). Хотя Черри согласился с этой оценкой, он выразил сомнения по поводу некоторых других атрибуций, в частности, утверждая, что портрет Франсиско де Кеведо , который Джордан приписал ван дер Хамену, должен сохранять свое первоначальное авторство Веласкесу. [ 70 ]

Частная коллекция

[ редактировать ]

Джордан и его муж Роберт Дин Браунли хранили коллекцию изобразительного искусства в своей резиденции в Тертл-Крик, Даллас . [ 71 ]

Джордан заявил, что Филиппа III изображение , смотрящего вверх, указывает на то, что «Портрет Филиппа III (1623–1631)» Диего Веласкеса не был отдельным портретом, на котором объект обычно смотрит вперед.

Самым заметным приобретением и атрибуцией Джордана стал портрет Филиппа III (1623–1631) работы Веласкеса. [ 72 ] Он купил произведение за 1000 фунтов стерлингов на лондонском аукционе в 1988 году, где оно называлось «Портрет джентльмена» , написанное последователем Юстуса Сустерманса . Джордан полагал, что картина была работой Веласкеса, написанной при подготовке к «Изгнанию мориско» (1627 г.); последний, как полагают историки, сгорел во время пожара в Королевском Алькасаре Мадрида в 1734 году . [ 73 ]

Джордан обнаружил, что исторические описания Филиппа III в «Изгнании морисков» соответствуют выражению и направлению « Портрета Филиппа III» ; он добавил, что, посмотрев вверх, Филипп III предположил, что это должна была быть часть другой картины с более широкой сценой. Он пришел к выводу, что стиль « Портрета Филиппа III» похож на характерные работы Веласкеса того периода. [ 73 ] Джордан хранил картину в своей частной коллекции и в 2015 году отправил ее в музей Прадо для аутентификации. [ 74 ] После того, как музей подтвердил атрибуцию, стоимость картины составила около 6 миллионов долларов США. [ 75 ] В 2016 году Джордан передал ее в дар некоммерческой организации « Американские друзья музея Прадо» , которая затем передала картину музею в качестве долгосрочного залога. [ 73 ] [ ix ]

Французские акварельные картины, такие как «Сцена в гавани, остров Уайт» (1875–82; слева) Берты Моризо и «Дом и зелень» (1895–1900; справа) Поля Сезанна , были частью завещания Джордана и Браунли Художественному музею Далласа .

Художественный музей Далласа создал отдел работ на бумаге и учредил Фонд Уильяма Б. Джордана и Роберта Дина Браунли на пожертвования Джордана и поместья Браунли в 2019 году. [ 76 ] Они подарили музею более 80 произведений искусства; 58 из них были произведениями на бумаге. В их завещание также входили картины маслом и мебель XIX и XX веков, а также предметы старины, такие как изделия из серебра, керамика и скульптуры. [ 17 ] В 2021–2022 годах музей организовал выставку « Точка, линия, плоскость: завещание Уильяма Б. Джордана и Роберта Дина Браунли », на которой было представлено около 50 таких работ. [ 76 ]

Национальная галерея искусств получила завещание от Джордана и Браунли, содержащее работы Альберто Джакометти , Сая Твомбли , Эдгара Дега , Эллсворта Келли , Эжена Делакруа , Франсуа-Мариуса Гране , Франтишека Купки , Жака-Луи Давида , Джона Кейджа , Одилона Редона , Пьера. Боннар и Пикассо в 2019 году. В завещание вошли эскиз, гравюра, четыре медали и 20 рисунков. [ 77 ] В 2020 году Центр скульптуры Нашера получил скульптуры Класа Ольденбурга , Дэвида МакМанауэя , Джона Чемберлена и Миро в рамках завещания Джордана и Браунли. Среди них были «Часы моего отца» (для Билла Джордана) работы МакМанауэя, который сделал скульптуру из часов отца Джордана в 1973 году. [ 78 ]

Французские рисунки, такие как (слева направо) « Два этюда головы молодого человека, увенчанного лавровым венком» (1775–80) Жака-Луи Давида , «Римский монастырь» (1802–1819) Франсуа-Мариуса Гране , «Ложь». Скальпинг в исполнении членов племени Айова в Париже (1845 г.) Эжена Делакруа и « Две фигуры в пейзаже» (1865 г.) Одилона Редона были переданы в дар Национальной галерее искусств из коллекции Джордана и Браунли.

Библиография

[ редактировать ]
  • Джордан, Уильям Б. (1980). «Заметка о Сая Твомбли». Сай Твомбли: Картины и рисунки . Твомбли , Сай . Даллас: Южный методистский университет.
  • ———————— (1987). «Коллекции Художественного музея Кимбелла: Введение». В погоне за качеством: Художественный музей Кимбелла: иллюстрированная история искусства и архитектуры . Художественный музей Кимбелла. Нью-Йорк: Абрамс . стр. 98–100. ISBN  978-0-8109-1124-6 .
  • ———————— (2002). «Забытое наследие: изображения кабинета Мурильо на камне, металле и дереве». Картины Бартоломе Эстебана Мурильо 1617-1682 гг.: Картины из американских коллекций . Страттон-Прюитт, Сюзанна Л. Нью-Йорк: Абрамс. стр. 63–73. ISBN  978-0-8109-0390-6 .
  • ———————— (2004). «Явление Непорочной святому Франциску Хуана ван дер Хамена из монастыря Санта-Исабель де лос Рейес Толедо»]. Хуан ван дер Хамен: Явление Непорочной святому Франциску, монастырь Санта-Исабель де лос Толедо , Рейес Монастырь Санта-Исабель-де-лос-Рейес (на испанском языке). Мадрид: Зона коммуникации и имиджа BBVA, Департамент культурной деятельности. стр. 9–15.
  • ———————— (2008). «Галерея дель Медиодия Пардо и истоки натюрморта в Мадриде». реальности Художники ​Музей Прадо (на испанском языке). Барселона: Галактика Гутенберга. стр. 119–138. ISBN  978-84-8109-777-1 .
  • ———————— (2017). «Пропавшее изгнание мориско Веласкесом». Филипп III Веласкеса: пожертвован Уильямом Б. Джорданом . Музей Прадо. Мадрид: Музей Прадо. стр. 7–22. ISBN  978-84-8480-363-8 .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Архивы, которые посетил Джордан, включали Старый общий архив протоколов Мадрида [ es ] , Архиепископский дворец Алькала де Энарес , Генеральный архив Симанкаса и Гранадский собор . [ 5 ]
  2. Около 30 картин, приписываемых ван дер Хамену, считались утерянными до того, как Джордан начал свои исследования; ему удалось перечислить в общей сложности 204 «утраченных произведения» из каталогов, которые он оценивал.
    Джордан нашел ранее неустановленные биографические подробности, такие как генеалогия семьи ван дер Хамена, подробности его заявления о браке и имущества, личная история его детей, а также картины и каталоги, найденные в его студии после его смерти. [ 6 ]
  3. ^ Том I содержал проведенный Джорданом анализ биографии и картин ван дер Хамена, а том II перечислял содержание документальных источников и каталога. [ 8 ]
  4. ^ Другими членами были Хосе Мануэль Пита Андраде [ es ] , Альфонсо Э. Перес Санчес [ es ] , Джонатан Браун и Ричард Л. Каган . [ 25 ]
  5. ^ Портрет Жана де Кро, графа Сольра ; историки искусства считают его одной из самых важных испанских картин 1620-х годов. [ 42 ]
  6. ^ Изображение Марии, являющейся Франциску Ассизскому ; написана для Францисканского ордена и испанской короны в рамках кампании за признание папой догмата о Непорочном зачатии . [ 43 ]
  7. Джордан ранее намеревался опубликовать эту работу в 2009 году как продолжение книги « Хуан ван дер Хамен и Леон и Мадридский суд» . [ 53 ]
  8. ^ После покупки картины были найдены документы, в которых подробно описывается приобретение работы Луи-Филиппом I и ее присутствие в испанской галерее Лувра . как картина Яньеса живопись 1838–48. [ 56 ]
  9. Вместо того, чтобы напрямую передать картину в дар музею Прадо, Джордан передал ее американской организации музея в целях налогового вычета. [ 74 ]
  1. ^ Jump up to: а б с Сан-Антонио Экспресс-Новости (2018) .
  2. ^ Jump up to: а б Бреттелл и Симнахер (2018) .
  3. ^ Бреттелл и Симнахер (2018) ; Сан-Антонио Экспресс-Новости (2018) .
  4. ^ Jump up to: а б Вишня (2018) , с. 440.
  5. ^ Jordan (1967) , pp. v–vi.
  6. ^ Джордан (1967) , стр. vi-vii.
  7. ^ Jordan (1967) , pp. i, iv–v.
  8. ^ Джордан (1967) , стр. xii–xvii.
  9. ^ Керли (1995) ; Будильник (2017) ; Музей Медоуза .
  10. ^ Ботвелл (2018) ; Керли (1995) .
  11. ^ МакВиртер (1967) , с. 58.
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж Музей Медоуза .
  13. ^ Керли (1995) .
  14. ^ Джордан (1968a) , с. 288; Джордан (1974) , стр. 7–11.
  15. ^ Jump up to: а б Арнольд (2013) .
  16. ^ Jump up to: а б с д Норт Сан-Антонио Таймс (1986) .
  17. ^ Jump up to: а б с Художественный музей Далласа (2019) .
  18. ^ Джордан (1978) , стр. 3–5.
  19. ^ Ремесло (2018) , стр. 70–71.
  20. ^ Бреттелл и Симнахер (2018) ; Керли (1995) ; Норт Сан-Антонио Таймс (1986) .
  21. ^ Пулидо (2016) ; Музей Медоуза .
  22. ^ Бреттелл и Симнахер (2018) ; Пулидо (2016) .
  23. ^ Jump up to: а б с Ботвелл (2018) .
  24. ^ Фелтон и Джордан (1982) , стр. 3–5.
  25. ^ Черри (1986) , стр. 70, 74; Мэллори (1985) , с. 353.
  26. ^ Pillsbury & Jordan (1987) , с. 767.
  27. ^ Джордан (1987) , стр. 98–100.
  28. ^ Сигал (1989) , стр. 3–4.
  29. ^ Бреттелл и Симнахер (2018) ; Вишня (2018) , с. 440.
  30. ^ Ботвелл (2018) ; Институт истории искусств Эдит О'Доннелл (2018) .
  31. ^ Полированный (2016) ; Серраллер (1992) .
  32. ^ Джордан (1992a) , стр. 6, 66, 82–84.
  33. ^ Сан-Антонио Экспресс-Новости (2018) ; Издательство Йельского университета .
  34. ^ Браун (1995) ; Манн (1997) , стр. 941–942; Таггард (1996) , стр. 883–884.
  35. ^ Jump up to: а б Южный методистский университет (1995) , с. 8.
  36. ^ Джордан (1997) , стр. титульный лист, 13–15.
  37. ^ Ремесло (2018) , с. 72; Центр скульптуры Нашера (2001) .
  38. ^ Джордан (2005) , с. 171.
  39. ^ Джордан (2005) , с. 255.
  40. ^ Джордан (2005) , с. 17; Таггард (2007) , с. 135.
  41. ^ Шеффлер (2007) , с. 177.
  42. ^ Джордан (2005) , стр. 19–20.
  43. ^ Черри (2006) , стр. 101-1. 297, 299; Чарльза (2007) , с. 298; Таггард (2007) , с. 135; Шеффлер (2007) , стр. 101–1. 177–178; Зирполо (2006) , с. 1212.
  44. ^ Черри (2006) , стр. 101-1. 297–298; Ландейра (2007) , с. 67; Таггард (2007) , с. 134.
  45. ^ Бреттелл и Симнахер (2018) ; Томсон (2010) .
  46. ^ Институт истории искусств Эдит О'Доннелл (2018) .
  47. ^ Художественный музей Далласа (2014) .
  48. ^ Мемориал Достоинства .
  49. ^ де Карлос (2007) , с. 297.
  50. ^ Бреттелл и Симнахер (2018) ; Вишня (2006) , с. 299; Норт Сан-Антонио Таймс (1986) ; Музей Прадо (2016) ; Южный методистский университет (2018) .
  51. ^ Мэллори (1985) , стр. 354–355; Таггард (1996) , стр. 884–885; Зирполо (2006) , с. 1211; Институт истории искусств Эдит О'Доннелл (2018) .
  52. ^ Джордан (1999) , с. 349.
  53. ^ Робертсон (1990) , с. 59; Институт истории искусств Эдит О'Доннелл (2018) .
  54. ^ Фройденхайм (1990) .
  55. ^ Джордан (1985) , стр. 160–166.
  56. ^ Мэллори (1985) , с. 355; Музей Прадо .
  57. ^ Джордан (1985) , стр. 238–241.
  58. ^ Художественный институт Чикаго .
  59. ^ Джордан (1985) , с. 236–237.
  60. ^ Таггард (1996) , стр. 884–885.
  61. ^ Черри (1986) , с. 72; Мэллори (1985) , с. 355.
  62. ^ Настоящая Академия изящных искусств Сан-Фернандо ; Рейксмузеум .
  63. ^ Джордан и Черри (1995) , стр. 124–128.
  64. ^ Джордан (1997) , стр. 116–120.
  65. ^ Джордан (2009) , стр. 393, 398.
  66. ^ Черри (2006) , стр. 298–299.
  67. ^ Художественный музей Далласа (2021) ; Институт истории искусств Эдит О'Доннелл (2018) .
  68. ^ Бреттелл и Симнахер (2018) ; Институт истории искусств Эдит О'Доннелл (2018) .
  69. ^ Jump up to: а б с Музей Прадо (2016) .
  70. ^ Jump up to: а б Пулидо (2016) .
  71. ^ Салливан (2017) .
  72. ^ Jump up to: а б Художественный музей Далласа (2021) .
  73. ^ Центр скульптуры Нашера (2020) .

Источники

[ редактировать ]
Публикации
Новости
Веб-сайты
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0fbe4307b4647c59ead8716794043abf__1721134620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/bf/0fbe4307b4647c59ead8716794043abf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William B. Jordan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)