Уильям Б. Джордан
Уильям Б. Джордан | |
---|---|
![]() Иордания около 2011–2013 гг. | |
Рожденный | Нэшвилл, Теннесси , США | 8 мая 1940 г.
Умер | 22 января 2018 г. Даллас, Техас , США | (77 лет)
Образование | Университет Вашингтона и Ли ( бакалавр ) Институт изящных искусств Нью-Йоркского университета ( магистр , доктор философии ) |
Занятие | Историк искусства |
Годы активности | 1967–2018 |
Известный | Приобретение произведений искусства, атрибуция, курирование |
Заметная работа |
|
Супруг | Роберт Дин Браунли |
Уильям Брайан Джордан младший (8 мая 1940 – 22 января 2018) был американским историком искусства, который способствовал приобретениям, курировал выставки и был автором публикаций об испанских художниках и натюрмортах , особенно Золотого века .
Джордан родился и вырос в Нэшвилле, штат Теннесси , а затем в Сан-Антонио, штат Техас . Учился в Университете Вашингтона и Ли и Институте изящных искусств Нью -Йоркского университета . Он стал директором-основателем Музея Медоуза в Южном методистском университете в 1967 году. При финансовой поддержке Алгура Х. Медоуза Джордан помог музею приобрести около 75 произведений искусства, и ему приписывают превращение его коллекции в одну из самых выдающихся коллекций испанского искусства. за пределами Испании. Он также был заведующим кафедрой изящных искусств в Школе искусств Медоуза и помощником куратора Художественного музея Далласа .
Покинув Музей Медоуза, Джордан работал заместителем директора и главным куратором Художественного музея Кимбелла с 1981 по 1990 год, а также работал над несколькими выставками и публикациями натюрмортов, в том числе «Испанский натюрморт в золотой век, 1600–1650» (1985). и испанский натюрморт от Веласкеса до Гойи (1995). Более 40 лет исследований Джордана о Хуане ван дер Хамене завершились в его книге 2005 года «Хуан ван дер Хамен и Леон и Мадридский суд» . Он входил в состав советов различных музеев и художественных институтов, а в 2017 году стал почетным попечителем музея Прадо .
Известный своим знатоком , Джордан работал экспертом по приобретению и атрибуции и вместе со своим мужем Робертом Дином Браунли содержал частную коллекцию. В 1988 году Джордан приобрел картину, которой тогда ошибочно приписывали, - которая, по его мнению, принадлежала Диего Веласкесу , - за 1000 фунтов стерлингов в 1988 году. После того, как атрибуция Веласкеса была подтверждена, он подарил картину, которая тогда называлась «Портрет Филиппа III» (1623–1631) и оценивалась примерно в 6 долларов США. миллионов в музей Прадо в 2016 году. После его смерти несколько произведений искусства из коллекции Джордана и Браунли были завещаны различным музеи по своим усадьбам.
Ранний период жизни
[ редактировать ]
Уильям Брайан Джордан-младший родился 8 мая 1940 года в Нэшвилле, штат Теннесси , в семье Дикси Оуэн Джордан и Уильяма Брайана Джордана. У него было три сестры: Этти Лу Джордан Соард, Фрэнсис Джордан Хирн-Ригни и Сью Джордан Родарт. В 1945 году они переехали в Сан-Антонио, штат Техас , где он учился в средней школе Аламо-Хайтс . [ 1 ] Летом он работал в Художественном музее Макнея , его наставником был его первый директор Джон Палмер Липер . [ 2 ]
Джордан окончил с отличием в 1962 году, получив степень бакалавра Университет Вашингтона и Ли , а в 1964 и 1967 годах получил степень магистра и доктора истории испанского искусства в Институте изящных искусств Нью -Йоркского университета . [ 3 ] Под руководством испанского историка искусства Хосе Лопеса-Рея Джордан сосредоточился на Хуане ван дер Хамене для своей докторской диссертации. [ 4 ] Он провел одиннадцать месяцев, оценивая архивы в Испании. [ я ] и обнаружил новые записи живописи и биографические подробности ван дер Хамена. [ ii ] Джордан составил иллюстрированный каталог и монографию о художнике в своей двухтомной диссертации 1967 года « Хуан ван дер Хамен и Леон» . [ 7 ] [ iii ]
Карьера
[ редактировать ]1967–1981: Музей Медоуза.
[ редактировать ]
Когда Джордану предложили пост директора недавно открытого музея Медоуз в Южном методистском университете в Далласе, штат Техас , музей боролся с арт-скандалом, который нанес ущерб его репутации; 44 картины из их коллекции оказались подделками , в том числе подделками Эльмира де Хори . [ 9 ] Джордан посетил музей вместе с Лопесом-Реем и пришел к выводу, что ему придется «по сути создавать [коллекцию] с нуля». [ 10 ] Алгур Х. Медоуз , основатель и благотворитель музея, пообещал выделить более 1 миллиона долларов США (что эквивалентно 9,1 миллионам долларов США в 2023 году) на восстановление их коллекции испанского искусства, и Джордан принял эту позицию. [ 11 ]
Джордан стал директором-основателем Музея Медоуз и заведующим кафедрой изящных искусств Школы искусств Медоуз в 1967 году. [ 12 ] Музей закрылся на несколько месяцев, и Джордан начал оценивать его коллекцию с помощью Лопеса-Рея и Диего Ангуло Иньигеса . [ 13 ] Джордан обновил коллекцию, продав с аукциона картины, которые он считал незначительными для музейной коллекции, и приобретя новые работы до того, как музей снова откроется; В коллекцию вошли «Двор с сумасшедшими» (1794) Франсиско Гойи , а также работы Франсиско де Сурбарана и Бартоломе Эстебана Мурильо . [ 12 ] В статье Art Journal 1968 года Джордан обсудил их недавние дополнения и написал, что музей начал программу приобретений для дальнейшего расширения своей коллекции; он продолжил работу над каталогом коллекции 1974 года Музей « Медоуз: Путеводитель по коллекции» . [ 14 ]
В 1971–72 Джордан организовал выставку коллекции работ, связанных с Деннисом Хоппером , и послевоенную художественную выставку работ Энди Уорхола , Роберта Раушенберга и Уоллеса Бернетта в университетской галерее Южного методистского университета. Он курировал Поэты городов: Нью-Йорк и Сан-Франциско 1950–65» выставку международного современного искусства « (1974) в Университетской галерее и Музее искусств Далласа . [ 15 ] В 1975 году Джордан был назначен профессором Школы искусств Медоуза, где он преподавал курсы по истории испанского искусства и знатокам . [ 12 ]
Джордан был одним из основателей и генеральным секретарем с 1976 по 1978 год Американского общества исторических исследований латиноамериканского искусства. [ 16 ] В 1977 году он присоединился к Художественному музею Далласа в качестве помощника куратора европейского искусства и занимал эту должность до 1982 года. [ 17 ] Он курировал «Коллекции Далласа: импрессионисты и мастера раннего Нового времени» (1978) к 75-летию музея, собрав 115 работ из местных частных коллекций, и стал автором каталога выставки . [ 18 ] В последующие годы Джордан стал членом Попечительского совета, а также членом и председателем Комитета по коллекциям Художественного музея Далласа. [ 17 ]

При финансовой поддержке Медоуза Джордан приобрел несколько выдающихся работ на аукционах и у арт-дилеров и значительно расширил коллекцию музея Медоуза. Сотрудничество продолжалось до смерти Медоуза в автокатастрофе в 1978 году. [ 12 ] Джордан организовал «Скульптуры 20-го века: коллекция мистера и миссис Рэймонд Д. Нэшер» , первую выставку скульптурной коллекции Пэтси и Рэймонда Нэшеров , в Университетской галерее в 1978 году. [ 19 ] Он курировал выставки современного искусства «Картины и рисунки Сая Твомбли» и «Livres d'Artiste» Брака, Матисса и Пикассо из коллекции библиотеки Бридвелла в том же месте в 1980 году. [ 15 ]
За время своего пребывания в должности Джордан приобрел около 75 произведений искусства и помог развить коллекцию скульптур музея в «Саду скульптур Элизабет Медоуз». Его приобретения включали работы Диего Веласкеса , Франсиско де Сурбарана, Хусепе де Рибера и Мурильо, шесть картин Гойи XVIII и XIX веков, а также работы Пабло Пикассо , Хуана Миро и Хуана Гриса XX века . [ 12 ] Джордану широко приписывают превращение коллекции музея Медоуз в одну из самых выдающихся коллекций испанского искусства за пределами Испании. [ 20 ] Он покинул музей в 1981 году, но продолжал участвовать в его деятельности; к 2016 году он подарил музею большую часть испанских картин из своей частной коллекции и до 2018 года был членом исполнительного совета Школы искусств Медоуза. [ 21 ]
1981–1990: Художественный музей Кимбелла.
[ редактировать ]
В 1981 году Джордан стал заместителем директора и главным куратором Художественного музея Кимбелла в Форт-Уэрте, штат Техас . [ 22 ] По словам Джордана, до его прихода в музее не проводились выставки собственных произведений искусства, и они «начали агрессивную выставочную кампанию с целью восстановить и расширить коллекцию». [ 23 ] Джордан курировал свою первую крупную выставку в музее вместе с Крейгом Фелтоном , профессором искусств Смит-колледжа Хусепе де Рибера , Ло Спаньолетто, 1591–1652, в 1982 году. [ 24 ]
Джордан возглавил комитет ученых [ iv ] который планировал и отбирал произведения для Эль Греко Толедо (1982–83); с 66 картинами, собранными из нескольких стран, он содержал самую обширную коллекцию картин Эль Греко . [ 26 ] Выставка была представлена в Музее Прадо , Национальной галерее искусств , Художественном музее Толедо и Художественном музее Далласа под кураторами Джонатана Брауна , Джордана, Ричарда Л. Кагана и Альфонсо Э. Переса Санчеса . [ 27 ] Джордан также является автором описательных текстов к работам в сопроводительном каталоге. [ 28 ]

В 1985 году Джордан курировал «Испанский натюрморт в Золотой век, 1600–1650» в Художественном музее Кимбелла и Художественном музее Толедо, первой выставке в Соединенных Штатах, посвященной натюрмортам . [ 16 ] Выставка и ее каталог, в которых анализируется ранняя история натюрмортов и художников Золотого века Испании , были отмечены современниками Джордана как одна из ранних научных работ по изучению этого жанра. [ 29 ] Джордан входил в состав Художественного комитета Латиноамериканского общества Америки в 1986 году и был посвящен в рыцари Ордена Изабеллы Католической правительством Испании в посольстве Испании в Вашингтоне, округ Колумбия, за вклад в историю испанского искусства 18 февраля 1986 года. . [ 16 ]
В сотрудничестве с директором Эдмундом Пиллсбери Джордан помог музею приобрести более 40 картин европейского происхождения к 1987 году. [ 30 ] В том же году он написал вступительное эссе о коллекции музея, опубликованное в рамках книги « В погоне за качеством: Художественный музей Кимбелла: иллюстрированная история искусства и архитектуры» . [ 31 ] Джордан был редактором книги «Процветающее прошлое: роскошный натюрморт в Нидерландах, 1600–1700» , автором которой является голландский биолог и историк искусства Сэм Сигал . Книга была посвящена голландским натюрмортам и сопровождала одноименную выставку в Музее Хет Принсенхоф , Художественном музее Фогга и Художественном музее Кимбелла в 1989 году. [ 32 ]
За время своего правления Джордан приобрел известные испанские картины: «Портрет дона Педро де Барберана-и-Апарреги» (1631–1633) Веласкеса, «Четыре фигуры на шаге» (1655–60) Мурильо, « Натюрморт с апельсинами, банками и коробками сладостей » ( 1760) Луиса Эджидио Мелендеса и «Портрет Эриберто Казани» (1918) Миро, а также написал описательные этикетки для всех европейских работ в музее. [ 33 ] Джордан вышел на пенсию в 1990 году в возрасте 50 лет, следуя по стопам своего отца, который вышел на пенсию в 49 лет. [ 23 ]
1990–2018: Самостоятельная работа.
[ редактировать ]Джордан работал частным арт-дилером, чтобы заработать себе на пенсии, и сосредоточился на независимых публикациях и выставках. [ 34 ] Он курировал La imitación de la Naturaleza: los bodegónes de Sánchez Cotán (Имитация природы: Натюрморт Санчеса Котана ) в музее Прадо в 1992 году, которая включала все шесть известных на тот момент бодегонов (натюрморты с изображением кладовых) работы Хуан Санчес Котан и один Фелипе Рамиреса . [ 35 ] Он является автором каталога выставки, в котором рассказывается о жизни, влиянии и бодегонах Котана, а также о том, как Рамирес, возможно, имитировал его работы. [ 36 ]
Джордан и Питер Черри , преподаватель Дублинского Тринити-колледжа , курировали «Испанский натюрморт от Веласкеса до Гойи» (1995) в Национальной галерее в Лондоне , который стал самой посещаемой выставкой музея того времени. [ 37 ] Каталог, получивший высокую оценку за свою полноту, описывал развитие жанра натюрморта, картин и художников во время Золотого века Испании, его упадок, а также то, как работы Мелендеса, Гойи и Королевской академии возродили интерес к этому предмету. [ 38 ]
Южный методистский университет наградил Джордана степенью доктора гуманитарных наук , Honoris Causa 20 мая 1995 года «за его вклад в мир искусства и за обогащение, которое он внес в кампус и город Даллас». [ 39 ] В 1997 году Джордан написал каталог « Взгляд на природу: испанские натюрморты от Санчеса Котана до Гойи» , выставку в галерее Stair Sainty Mattiesen в Нью-Йорке . Он оценил детали картин и биографий художников, представленных на выставке, а также расширил свои идеи и анализ испанского натюрморта от Веласкеса до Гойи . [ 40 ] Когда Рэймонд Нэшер планировал расширить свою коллекцию в Центре скульптур Нашера после смерти Пэтси Нэшер, Джордан стал членом правления центра и директором-основателем Фонда Нашера в 2001 году. [ 41 ]
Книга Джордана «Хуан ван дер Хамен и Леон и Мадридский суд» была опубликована в 2005 году, в ней подведены итоги его более чем 40-летней работы над ван дер Хаменом. [ 44 ] Джордан сосредоточился на роли ван дер Хамена при дворе Филиппа IV в 1620-х годах, обсудил его место среди выдающихся испанских художников эпохи барокко и подчеркнул его универсальность, оценивая его портреты и исторические картины наряду с его знаменитыми натюрмортами. [ 45 ] В 2005–2006 годах он курировал одноименную выставку — первую монографическую выставку о ван дер Хамене — в Patrimonio Nacional в Мадриде и Музее Медоуз. [ 46 ] Работа была хорошо принята историками искусства, с похвалой за изображение Джорданом полного художественного творчества ван дер Хамена и его влияние на Золотой век Испании. [ 47 ] Однако были сомнения относительно степени художественных достоинств, которые Джордан приписывал портретам и историческим картинам ван дер Хамена. [ 48 ]
В 2010 году Джордан возглавил комитет по поиску Фонда Чайнати , бывшим президентом которого он был, чтобы найти нового директора, что привело к назначению Томаса Келлейна . [ 49 ] Чтобы продвигать местное коллекционирование, он работал с Оливье Месле в Художественном музее Далласа над созданием выставки современной европейской живописи в частных коллекциях Далласа. [ 50 ] В 2014 году они курировали выставку Mind's Eye: Masterworks on Paper от Давида до Сезанна , на которой представлено более 120 работ на бумаге 70 художников XVIII–XX веков. [ 51 ] В 2017 году музей Прадо назначил Джордана почетным попечителем. [ 1 ]
Джордан умер 22 января 2018 года в университетской больнице Уильяма П. Клементса-младшего от осложнений идиопатического легочного фиброза . [ 2 ] Он был похоронен в мавзолее и мемориальном парке Хиллкрест в Далласе. [ 52 ] Джордан составлял каталог-резонне ван дер Хамена, когда он умер. [ 4 ] [ VII ]
Знание
[ редактировать ]Сейчас в искусстве много неправильного. Я имею в виду, что большая часть современного искусства глупа. Сегодня трудно найти искусство очень высокого качества. Но оно существует.
- Уильям Б. Джордан, 2007. [ 23 ]
Джордан был знатоком испанских художников, натюрмортов и искусства Золотого века. [ 54 ] Признанный за свою способность оценивать и атрибутировать исторически значимые картины, он сотрудничал с различными музеями в качестве консультанта по приобретению и на протяжении всей своей карьеры предлагал авторство нескольких картин. [ 55 ]
Приобретения
[ редактировать ]
Джордан заметил «Сан-Себастьян» (1506 г.) работы Фернандо Яньеса в мадридской галерее в 1976 году. В то время картина не была опубликована и не приписывалась Яньесу, и в источниках испанского искусства не было никаких известных записей, подтверждающих его атрибуцию. Однако Джордан был убежден, что это работа Яньеса, и совершил покупку при поддержке Медоуза. [ 12 ] Последующие исследования установили, что картина действительно была написана Яньесом и стала одной из наиболее важных работ в Музее Медоуз. [ VIII ]
В 1979 году Джордан помог Художественному музею Далласа приобрести Гюстава Курбе » «Лису в снегу (1860), картину, выходившую за рамки его компетенции. [ 57 ] вызвал его в качестве эксперта Художественный музей Сан-Диего во время приобретения картин Эль Греко «Поклонение пастухов» (1572–1574 гг.) и Святого Себастьяна (1604 г.) Котана в 1990 году. Затем святого Себастьяна отнесли к «Фламандский мастер» впервые был замечен Джорданом как картина Котан. Музей приобрел картину после того, как она была проверена и ее принадлежность Котану была подтверждена Джорданом и другими экспертами. [ 58 ]
Атрибуции
[ редактировать ]Натюрморт с виноградом и яблоками (1640 г.) работы Хуана де Эспинозы был повторно приписан Хуану Фернандесу эль-Лабрадору в «Испанском натюрморте в золотой век, 1600–1650» . Джордан рассудил, что на картине присутствуют более мягкие оттенки винограда и яблок, похожие на работы Фернандеса, и в отличие от более резкой обработки тех же фруктов Эспинозы. Наличие одних и тех же компонентов в натюрмортах обоих художников и сходство их фактур он объяснил тем, что Эспиноза, вероятно, вдохновлялся Фернандесом и пытался подражать его работам. [ 59 ] Хотя оценка была положительно воспринята американским историком искусства Ниной Айалой Мэллори , музей Прадо сохраняет первоначальную принадлежность картины Эспинозе. [ 60 ]
Джордан предложил Хуана де Сурбарана в качестве художника картины «Груши в китайской чаше» (ок. 1645 г.), которую затем приписывали его отцу Франсиско де Сурбарану. Он оценил, что картина разделяет технические и композиционные мотивы с « Натюрмортом с корзиной фруктов и кардона» Хуана де Сурбарана (1645) и «Корзиной с яблоками и айвой» (1643–45), и что его подход стилистически отличался от работ его отца. . [ 61 ] «Груши в китайской миске» теперь признаны произведением Хуана де Сурбарана. [ 62 ]
Джордан описал «Хранителя винного погреба » (1610–1625 гг.) как «одну из постоянных проблем атрибуции» и предположил, что картина может быть ранней работой Антонио де Переда в «Испанском натюрморте в золотой век», 1600–1650 гг . [ 63 ] Джордан также скептически относился к авторству Переды «Сна рыцаря» (около 1650 г.), которое Перес Санчес приписал Франсиско де Паласиосу . Джордан и Черри подтвердили, что Паласиос является потенциальным художником испанских натюрмортов от Веласкеса до Гойи . Однако они не хотели приписывать картину ему, заявляя, что «в настоящее время о стиле Паласиоса известно так мало, что невозможно быть уверенным, что картина в Академии принадлежит ему». [ 64 ] Оценка Джорданом обеих картин была встречена критикой со стороны современников. [ 65 ] Настоящая Академия изящных искусств Сан-Фернандо , где «Сон рыцаря» находится , продолжает считать Переду своим художником, а «Хранитель бодегона» остается без указания авторства. [ 66 ]
В «Испанском натюрморте от Веласкеса до Гойи » Джордан ввел термин «Псевдо-Хьепес» для описания тогда еще неизвестного художника и приписал ему около 40 картин из-за сходства их стиля с работами Томаса Хиепса . [ 67 ] Вопреки современному мнению о том, что художник проживал в Италии, Джордан утверждал, что Псевдо-Хьепес, скорее всего, принадлежал Арагону из-за устаревших тем картин из этого региона. [ 68 ] Оценки подтвердились, когда в 2009 году была обнаружена картина «Оловянное блюдо с дынями, виноградом, абрикосами и сливами » (1675–1700), подписанная Бернардо Поло из Арагона. Джордан оценил картину как почти идентичную по своей фактуре и композиции картине. работы Псевдо-Хиепеса, которые также часто содержали уникальные элементы для оловянного блюда с дынями, виноградом, абрикосами и сливами . Он пришел к выводу, что Псевдо-Хиепс — это Поло. [ 69 ]
В книге « Хуан ван дер Хамен и Леон и Мадридский двор » Джордан приписал «Тарелку с грушами и виноградом картины было написано имя « Джованни Баттиста Крещенци » (1626 г.) ван дер Хамену, несмотря на то, что на оборотной стороне ». Он заявил, что в картине использованы творческие приемы и мотив, похожий на « Натюрморт с фруктами и стеклянной посудой» ван дер Хамена (1629). Хотя Черри согласился с этой оценкой, он выразил сомнения по поводу некоторых других атрибуций, в частности, утверждая, что портрет Франсиско де Кеведо , который Джордан приписал ван дер Хамену, должен сохранять свое первоначальное авторство Веласкесу. [ 70 ]
Частная коллекция
[ редактировать ]Джордан и его муж Роберт Дин Браунли хранили коллекцию изобразительного искусства в своей резиденции в Тертл-Крик, Даллас . [ 71 ]

Самым заметным приобретением и атрибуцией Джордана стал портрет Филиппа III (1623–1631) работы Веласкеса. [ 72 ] Он купил произведение за 1000 фунтов стерлингов на лондонском аукционе в 1988 году, где оно называлось «Портрет джентльмена» , написанное последователем Юстуса Сустерманса . Джордан полагал, что картина была работой Веласкеса, написанной при подготовке к «Изгнанию мориско» (1627 г.); последний, как полагают историки, сгорел во время пожара в Королевском Алькасаре Мадрида в 1734 году . [ 73 ]
Джордан обнаружил, что исторические описания Филиппа III в «Изгнании морисков» соответствуют выражению и направлению « Портрета Филиппа III» ; он добавил, что, посмотрев вверх, Филипп III предположил, что это должна была быть часть другой картины с более широкой сценой. Он пришел к выводу, что стиль « Портрета Филиппа III» похож на характерные работы Веласкеса того периода. [ 73 ] Джордан хранил картину в своей частной коллекции и в 2015 году отправил ее в музей Прадо для аутентификации. [ 74 ] После того, как музей подтвердил атрибуцию, стоимость картины составила около 6 миллионов долларов США. [ 75 ] В 2016 году Джордан передал ее в дар некоммерческой организации « Американские друзья музея Прадо» , которая затем передала картину музею в качестве долгосрочного залога. [ 73 ] [ ix ]
Художественный музей Далласа создал отдел работ на бумаге и учредил Фонд Уильяма Б. Джордана и Роберта Дина Браунли на пожертвования Джордана и поместья Браунли в 2019 году. [ 76 ] Они подарили музею более 80 произведений искусства; 58 из них были произведениями на бумаге. В их завещание также входили картины маслом и мебель XIX и XX веков, а также предметы старины, такие как изделия из серебра, керамика и скульптуры. [ 17 ] В 2021–2022 годах музей организовал выставку « Точка, линия, плоскость: завещание Уильяма Б. Джордана и Роберта Дина Браунли », на которой было представлено около 50 таких работ. [ 76 ]
Национальная галерея искусств получила завещание от Джордана и Браунли, содержащее работы Альберто Джакометти , Сая Твомбли , Эдгара Дега , Эллсворта Келли , Эжена Делакруа , Франсуа-Мариуса Гране , Франтишека Купки , Жака-Луи Давида , Джона Кейджа , Одилона Редона , Пьера. Боннар и Пикассо в 2019 году. В завещание вошли эскиз, гравюра, четыре медали и 20 рисунков. [ 77 ] В 2020 году Центр скульптуры Нашера получил скульптуры Класа Ольденбурга , Дэвида МакМанауэя , Джона Чемберлена и Миро в рамках завещания Джордана и Браунли. Среди них были «Часы моего отца» (для Билла Джордана) работы МакМанауэя, который сделал скульптуру из часов отца Джордана в 1973 году. [ 78 ]
Почести
[ редактировать ]- Испания : Кавалер ордена Изабеллы Католической (1986). [ 16 ]
- Южный методистский университет : доктор гуманитарных наук (1995). [ 39 ]
- Музей Прадо : Почетный попечитель (2017). [ 1 ]
Библиография
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Джордан, Уильям Б. (1967). Хуан ван дер Хамен и Леон (Диссертация). Институт изящных искусств Нью-Йоркского университета . Анн-Арбор: Международный университет микрофильмов .
- ———————— (1974). Музей Медоуза: Путеводитель по коллекции . Даллас: Южный методистский университет .
- ———————— (1978). Даллас собирает: импрессионисты и мастера раннего Нового времени . Далласский художественный музей .
- Фелтон, Крейг; ————————, ред. (1982). Жозеф Рибера, Спаньолетто, 1591–1652 гг . Форт-Уэрт: Художественный музей Кимбелла . ISBN 978-0-912804-10-1 .
- Браун, Джонатан ; ————————; Каган, Ричард Л .; Санчес, Альфонсо Э. Перес (1982). Эль Греко Толедо . Бостон: Литтл, Браун и компания . ISBN 978-0-8212-1501-2 .
- ———————— (1985). Испанский натюрморт Золотого века, 1600–1650 гг . Форт-Уэрт: Художественный музей Кимбелла. ISBN 978-0-912804-19-4 .
- Сигал, Сэм (1989). ———————— (ред.). Процветающее прошлое: роскошный натюрморт в Нидерландах, 1600-1700 гг . Гаага: Сду . ISBN 978-90-12-06238-1 .
- ———————— (1992). Подражание природе: натюрморты Санчеса Котана [ Подражание природе: Натюрморт Санчеса Котана ] (pdf) (на испанском языке). Мадрид: Музей Прадо . ISBN 978-84-87317-20-0 .
- ————————; Черри, Питер (1995). Испанский натюрморт от Веласкеса до Гойи . Лондон: Национальная галерея . ISBN 978-1-85709-064-2 .
- ———————— (1997). Взгляд на природу: испанские натюрморты от Санчеса Котана до Гойи . Лондон: Галерея Маттизена . ISBN 978-88-422-0758-0 .
- ———————— (2005). Хуан ван дер Хамен-и-Леон и Мадридский суд . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета . ISBN 978-0-300-11318-1 .
- Месле, Оливье ; ————————, ред. (2014). Глаз разума: шедевры на бумаге от Давида до Сезанна . Художественный музей Далласа. ISBN 978-0-300-20721-7 .
Главы
[ редактировать ]- Джордан, Уильям Б. (1980). «Заметка о Сая Твомбли». Сай Твомбли: Картины и рисунки . Твомбли , Сай . Даллас: Южный методистский университет.
- ———————— (1987). «Коллекции Художественного музея Кимбелла: Введение». В погоне за качеством: Художественный музей Кимбелла: иллюстрированная история искусства и архитектуры . Художественный музей Кимбелла. Нью-Йорк: Абрамс . стр. 98–100. ISBN 978-0-8109-1124-6 .
- ———————— (2002). «Забытое наследие: изображения кабинета Мурильо на камне, металле и дереве». Картины Бартоломе Эстебана Мурильо 1617-1682 гг.: Картины из американских коллекций . Страттон-Прюитт, Сюзанна Л. Нью-Йорк: Абрамс. стр. 63–73. ISBN 978-0-8109-0390-6 .
- ———————— (2004). «Явление Непорочной святому Франциску Хуана ван дер Хамена из монастыря Санта-Исабель де лос Рейес Толедо»]. Хуан ван дер Хамен: Явление Непорочной святому Франциску, монастырь Санта-Исабель де лос Толедо , Рейес Монастырь Санта-Исабель-де-лос-Рейес (на испанском языке). Мадрид: Зона коммуникации и имиджа BBVA, Департамент культурной деятельности. стр. 9–15.
- ———————— (2008). «Галерея дель Медиодия Пардо и истоки натюрморта в Мадриде». реальности Художники Музей Прадо (на испанском языке). Барселона: Галактика Гутенберга. стр. 119–138. ISBN 978-84-8109-777-1 .
- ———————— (2017). «Пропавшее изгнание мориско Веласкесом». Филипп III Веласкеса: пожертвован Уильямом Б. Джорданом . Музей Прадо. Мадрид: Музей Прадо. стр. 7–22. ISBN 978-84-8480-363-8 .
Статьи
[ редактировать ]- Джордан, Уильям Б. (1964–65). «Хуан ван дер Хамен и Леон: мадрилленский художник-натюрморт». Марсий . XII . Институт изящных искусств Нью-Йоркского университета: 52–69. ISSN 0076-4701 . OCLC 888248669 .
- ———————— (Весна 1968 г.). «Музей испанской живописи в Техасе». Художественный журнал . 27 (3). Нью-Йорк: Ассоциация искусств колледжей : 288–296. дои : 10.2307/775090 . ISSN 0004-3249 . JSTOR 775090 . OCLC 888248708 .
- ———————— (Лето 1968 г.). «Иаков Мурильо, кладущий очищенные прутья перед стадами Лавана». Новости искусства . 67:31 , 68–69. OCLC 988540627 .
- ————————— (Весна 1970 г.). «Школа искусств Медоуза при СМУ: отчет о ходе работы над новым предприятием». Художественный журнал . 29 (3). Нью-Йорк: Ассоциация искусств колледжей: 352. doi : 10.2307/775474 . ISSN 0004-3249 . JSTOR 775474 . OCLC 5787321907 .
- ———————— (декабрь 1981 г.). «Портрет дона Педро де Барберана работы Веласкеса». Аполлон Том. CXIV, нет. 238. Джерси: Press Holdings . стр. 100-1 378–379. ISSN 0003-6536 . OCLC 888248579 .
- Пиллсбери, Эдмунд; ———————— (июнь 1985 г.). «Недавние приобретения картин – II: Художественный музей Кимбелла: Приложение». Журнал Берлингтон . Том. 127, нет. 987. Лондон. стр. 409–418. ISSN 0007-6287 . JSTOR 882120 . OCLC 5548469461 .
- Пиллсбери, Эдмунд; ———————— (ноябрь 1987 г.). «Недавние приобретения картин – III: Художественный музей Кимбелла: Приложение». Журнал Берлингтон . Том. 129, нет. 1016. Лондон. стр. 767–776. ISSN 0007-6287 . JSTOR 883245 . OCLC 5548485040 .
- ———————— (февраль 1990 г.). «Недавно обнаруженный натюрморт Хуана Санчеса Котана». Журнал Берлингтон . Том. 132, нет. 1043. Лондон. стр. 96–99. ISSN 0007-6287 . JSTOR 884174 . OCLC 5548484246 .
- ———————— (сентябрь 1992 г.). «Неаполь, Мадрид и Нью-Йорк: Рибера». Журнал Берлингтон . Том. 134, нет. 1074. Лондон. стр. 622–625. ISSN 0007-6287 . JSTOR 885343 . OCLC 887159739 .
- ———————— (октябрь 1992 г.). «Картины Уодсворта Атенеума II. Италия и Испания с четырнадцатого по девятнадцатый века. Под редакцией Джин К. Кадоган. 373 стр. + 16 кол. + количество черно-белых иллюстраций. (Wadsworth Atheneum, Хартфорд, Коннектикут, 1991). ISBN 0-918333-09-1». Журнал Берлингтон . Том. 134, нет. 1075. Лондон. п. 675. ISSN 0007-6287 . JSTOR 885287 . OCLC 5548482823 .
- ———————— (ноябрь – декабрь 1999 г.). «Алгур Медоуз: личное воспоминание» [Алгур Медоуз: Личная память]. Гойя: Художественный журнал (на испанском языке). Нет. 273. Мадрид: Фонд Ласаро Галдиано. стр. 343–352. ISSN 0017-2715 . OCLC 886820135 .
- ———————— (октябрь – декабрь 2009 г.). «Псевдохайпес — это Бернар Поло . Испанский архив искусства (на испанском языке). LXXXII (328). Мадрид: Национальный исследовательский совет Испании : 393–403. doi : 10.3989/aearte.2009.v82.i328.311 . ISSN 0004-0428 . OCLC 506699573 .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Архивы, которые посетил Джордан, включали Старый общий архив протоколов Мадрида , Архиепископский дворец Алькала де Энарес , Генеральный архив Симанкаса и Гранадский собор . [ 5 ]
- ↑ Около 30 картин, приписываемых ван дер Хамену, считались утерянными до того, как Джордан начал свои исследования; ему удалось перечислить в общей сложности 204 «утраченных произведения» из каталогов, которые он оценивал.
Джордан нашел ранее неустановленные биографические подробности, такие как генеалогия семьи ван дер Хамена, подробности его заявления о браке и имущества, личная история его детей, а также картины и каталоги, найденные в его студии после его смерти. [ 6 ] - ^ Том I содержал проведенный Джорданом анализ биографии и картин ван дер Хамена, а том II перечислял содержание документальных источников и каталога. [ 8 ]
- ^ Другими членами были Хосе Мануэль Пита Андраде , Альфонсо Э. Перес Санчес , Джонатан Браун и Ричард Л. Каган . [ 25 ]
- ^ Портрет Жана де Кро, графа Сольра ; историки искусства считают его одной из самых важных испанских картин 1620-х годов. [ 42 ]
- ^ Изображение Марии, являющейся Франциску Ассизскому ; написана для Францисканского ордена и испанской короны в рамках кампании за признание папой догмата о Непорочном зачатии . [ 43 ]
- ↑ Джордан ранее намеревался опубликовать эту работу в 2009 году как продолжение книги « Хуан ван дер Хамен и Леон и Мадридский суд» . [ 53 ]
- ^ После покупки картины были найдены документы, в которых подробно описывается приобретение работы Луи-Филиппом I и ее присутствие в испанской галерее Лувра . как картина Яньеса живопись 1838–48. [ 56 ]
- ↑ Вместо того, чтобы напрямую передать картину в дар музею Прадо, Джордан передал ее американской организации музея в целях налогового вычета. [ 74 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Сан-Антонио Экспресс-Новости (2018) .
- ^ Jump up to: а б Бреттелл и Симнахер (2018) .
- ^ Бреттелл и Симнахер (2018) ; Сан-Антонио Экспресс-Новости (2018) .
- ^ Jump up to: а б Вишня (2018) , с. 440.
- ^ Jordan (1967) , pp. v–vi.
- ^ Джордан (1967) , стр. vi-vii.
- ^ Jordan (1967) , pp. i, iv–v.
- ^ Джордан (1967) , стр. xii–xvii.
- ^ Керли (1995) ; Будильник (2017) ; Музей Медоуза .
- ^ Ботвелл (2018) ; Керли (1995) .
- ^ МакВиртер (1967) , с. 58.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Музей Медоуза .
- ^ Керли (1995) .
- ^ Джордан (1968a) , с. 288; Джордан (1974) , стр. 7–11.
- ^ Jump up to: а б Арнольд (2013) .
- ^ Jump up to: а б с д Норт Сан-Антонио Таймс (1986) .
- ^ Jump up to: а б с Художественный музей Далласа (2019) .
- ^ Джордан (1978) , стр. 3–5.
- ^ Ремесло (2018) , стр. 70–71.
- ^ Бреттелл и Симнахер (2018) ; Керли (1995) ; Норт Сан-Антонио Таймс (1986) .
- ^ Пулидо (2016) ; Музей Медоуза .
- ^ Бреттелл и Симнахер (2018) ; Пулидо (2016) .
- ^ Jump up to: а б с Ботвелл (2018) .
- ^ Фелтон и Джордан (1982) , стр. 3–5.
- ^ Национальная галерея искусств (1982) , с. информационный бюллетень.
- ^ Острув (1982) ; Национальная галерея искусств (1982) , стр. 2, 4; Норт Сан-Антонио Таймс (1986) .
- ^ Национальная галерея искусств .
- ^ Национальная галерея искусств (1982) , стр. 3–4.
- ^ Черри (1986) , стр. 70, 74; Мэллори (1985) , с. 353.
- ^ Pillsbury & Jordan (1987) , с. 767.
- ^ Джордан (1987) , стр. 98–100.
- ^ Сигал (1989) , стр. 3–4.
- ^ Бреттелл и Симнахер (2018) ; Вишня (2018) , с. 440.
- ^ Ботвелл (2018) ; Институт истории искусств Эдит О'Доннелл (2018) .
- ^ Полированный (2016) ; Серраллер (1992) .
- ^ Джордан (1992a) , стр. 6, 66, 82–84.
- ^ Сан-Антонио Экспресс-Новости (2018) ; Издательство Йельского университета .
- ^ Браун (1995) ; Манн (1997) , стр. 941–942; Таггард (1996) , стр. 883–884.
- ^ Jump up to: а б Южный методистский университет (1995) , с. 8.
- ^ Джордан (1997) , стр. титульный лист, 13–15.
- ^ Ремесло (2018) , с. 72; Центр скульптуры Нашера (2001) .
- ^ Джордан (2005) , с. 171.
- ^ Джордан (2005) , с. 255.
- ^ Джордан (2005) , с. 17; Таггард (2007) , с. 135.
- ^ Шеффлер (2007) , с. 177.
- ^ Джордан (2005) , стр. 19–20.
- ^ Черри (2006) , стр. 101-1. 297, 299; Чарльза (2007) , с. 298; Таггард (2007) , с. 135; Шеффлер (2007) , стр. 101–1. 177–178; Зирполо (2006) , с. 1212.
- ^ Черри (2006) , стр. 101-1. 297–298; Ландейра (2007) , с. 67; Таггард (2007) , с. 134.
- ^ Бреттелл и Симнахер (2018) ; Томсон (2010) .
- ^ Институт истории искусств Эдит О'Доннелл (2018) .
- ^ Художественный музей Далласа (2014) .
- ^ Мемориал Достоинства .
- ^ де Карлос (2007) , с. 297.
- ^ Бреттелл и Симнахер (2018) ; Вишня (2006) , с. 299; Норт Сан-Антонио Таймс (1986) ; Музей Прадо (2016) ; Южный методистский университет (2018) .
- ^ Мэллори (1985) , стр. 354–355; Таггард (1996) , стр. 884–885; Зирполо (2006) , с. 1211; Институт истории искусств Эдит О'Доннелл (2018) .
- ^ Джордан (1999) , с. 349.
- ^ Робертсон (1990) , с. 59; Институт истории искусств Эдит О'Доннелл (2018) .
- ^ Фройденхайм (1990) .
- ^ Джордан (1985) , стр. 160–166.
- ^ Мэллори (1985) , с. 355; Музей Прадо .
- ^ Джордан (1985) , стр. 238–241.
- ^ Художественный институт Чикаго .
- ^ Джордан (1985) , с. 236–237.
- ^ Таггард (1996) , стр. 884–885.
- ^ Черри (1986) , с. 72; Мэллори (1985) , с. 355.
- ^ Настоящая Академия изящных искусств Сан-Фернандо ; Рейксмузеум .
- ^ Джордан и Черри (1995) , стр. 124–128.
- ^ Джордан (1997) , стр. 116–120.
- ^ Джордан (2009) , стр. 393, 398.
- ^ Черри (2006) , стр. 298–299.
- ^ Художественный музей Далласа (2021) ; Институт истории искусств Эдит О'Доннелл (2018) .
- ^ Бреттелл и Симнахер (2018) ; Институт истории искусств Эдит О'Доннелл (2018) .
- ^ Jump up to: а б с Музей Прадо (2016) .
- ^ Jump up to: а б Пулидо (2016) .
- ^ Салливан (2017) .
- ^ Jump up to: а б Художественный музей Далласа (2021) .
- ^ Национальная галерея искусств (2019) .
- ^ Центр скульптуры Нашера (2020) .
Источники
[ редактировать ]- Публикации
- Арнольд, Ли (2013). «Университетские сообщества: формируя будущее» . В Хирзи, Эллен (ред.). DallasSITES: развивающаяся художественная сцена от послевоенного времени до наших дней . Далласский художественный музей . ISBN 978-0-936227-054 .
- Черри, Питер (1986). «Испанский натюрморт в Золотой век: 1600–1650, Уильям Б. Джордан при содействии и эссе Сары Шрот, Художественный музей Кимбелла, Форт-Уэрт, Техас, 1985. ISBN: 0-912804-19-X. 150 черный и белые иллюстрации, 65 цветных пластин, 250 стр. 45 долларов США (Каталог выставки в Kimbell Art). Музей, Форт-Уэрт, Техас, 11 мая – 4 августа, и Художественный музей Толедо, Огайо, 8 сентября – 3 ноября 1985 г.)». Оксфордский художественный журнал . 9 (1). Издательство Оксфордского университета : 70–74. дои : 10.1093/oxartj/9.1.70 . ISSN 0142-6540 . JSTOR 1360375 . OCLC 5548193806 .
- Черри, Питер (апрель 2006 г.). «Хуан ван дер Хамен и Леон: Мадрид и Даллас». Журнал Берлингтон . Том. 148, нет. 1237. Лондон. стр. 297–299. ISSN 0007-6287 . JSTOR 20074393 . OCLC 886762951 .
- Черри, Питер (май 2018 г.). «Уильям Б. Джордан (1940–2018)» . Журнал Берлингтон . Том. 160, нет. 1382 год. Лондон. п. 440. ISSN 0007-6287 . OCLC 1042904888 .
- Крафт, Кэтрин (лето 2018 г.). «Наследие Уильяма Б. Джордана» . Нашер . Даллас: Центр скульптур Нашера . стр. 68–73 – через Issuu .
- Чарльза, Мэри Кросс (весна 2007 г.). «Джон ван дер Хамен и Леон и Мадридский суд. Уильям Б. Джордан. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 2005. 333 стр. 60 долларов США. ISBN 0-300-11318-8». Журнал шестнадцатого века . 38 (1). Кирксвилл, Миссури: Издательство Государственного университета Трумэна : 297–298. дои : 10.2307/20478354 . ISSN 0361-0160 . JSTOR 20478354 . OCLC 7547510313 .
- Ландейра, Джой (март 2007 г.). «Джордан, Уильям Б. Джон ван дер Хамен и Леон и Мадридский суд. Нью-Хейвен: Йельский университет, 2005. Стр. 321. ISBN 0300113188» . Испания 90 (1). Бирмингем, Алабама: Американская ассоциация преподавателей испанского и португальского языков : 66–67. дои : 10.2307/20063443 . ISSN 0018-2133 . JSTOR 20063443 . OCLC 6034626812 .
- Мэллори, Нина Айала (зима 1985 г.). «Испанский натюрморт в Золотой век: 1600–1650». Художественный журнал . 45 (4). Нью-Йорк: Ассоциация искусств колледжей : 353–356. дои : 10.2307/776812 . ISSN 0004-3249 . JSTOR 776812 . OCLC 888508483 .
- Манн, Ричард Г. (осень 1997 г.). «Уильям Б. Джордан и Питер Черри. Испанский натюрморт от Веласкеса до Гойи. Нью-Хейвен и Лондон: издательство Йельского университета, 1995. 100 цветных фотографий + 120 ч/б иллюстраций + 224 стр. 45 долларов». Ежеквартальный журнал «Ренессанс» . 50 (3). Нью-Йорк: Американское общество Возрождения : 941–942. дои : 10.2307/3039315 . ISSN 0034-4338 . JSTOR 3039315 . OCLC 5552676866 . S2CID 163804380 .
- МакВиртер, Уильям А. (7 июля 1967 г.). «Обман миллионера, любящего искусство» . Жизнь . Том. 63, нет. 1. Нью-Йорк: Time Inc. стр. 52–61. ISSN 0024-3019 .
- Робертсон, Брюс (1990). Расплата с Уинслоу Гомером: его поздние картины и их влияние . Кливлендский художественный музей . ISBN 978-0940717022 .
- Шеффлер, Феликс (январь 2007 г.). «Хуан ван дер Хамен-и-Леон и Мадридский суд. Уильям Б. Джордан (Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. 2005. Стр. 336, 170 черно-белых и 75 цветных иллюстраций. 60 долларов США)». Католический исторический обзор . 93 (1). Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Католического университета Америки : 176–178. ISSN 0008-8080 . JSTOR 25166797 . OCLC 704181338 .
- Таггард, Минди Нэнкарроу (осень 1996 г.). «Испанский натюрморт от Веласкеса до Гойи. Уильям Б. Джордан и Питер Черри. Лондон: Национальная галерея, 1995. 224 стр. 45 долларов». Журнал шестнадцатого века . 27 (3). Кирксвилл, штат Миссури: Издательство Государственного университета Трумэна: 883–885. дои : 10.2307/2544079 . ISSN 0361-0160 . JSTOR 2544079 . OCLC 5548626426 .
- Таггард, Минди Нэнкарроу (лето 2007 г.). «Уильям Б. Джордан: Хуан ван дер Хамен и Леон и суд Мадрида. Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета, 2005. Стр. 333». Возрождение и Реформация . 30 (3). Торонто: Iter Press: 133–135. ISSN 0034-429X . JSTOR 43446059 . OCLC 5884787724 .
- Зирполо, Лилиан Х. (зима 2006 г.). «Уильям Б. Джордан. Хуан ван дер Хамен-и-Леон и Мадридский суд. Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 2006. 334 стр. Индекс. Иллюстрация карты. Библ. 60 долларов. ISBN: 0-300-11318-8» . Ежеквартальный журнал «Ренессанс» . 59 (4). Нью-Йорк: Американское общество Возрождения: 1211–1212. дои : 10.1353/ren.2008.0560 . ISSN 0034-4338 . JSTOR 10.1353/ren.2008.0560 . OCLC 6822223190 . S2CID 161721156 .
- Новости
- Ботвелл, Энн (26 января 2018 г.). «Вспоминая Уильяма Джордана, авторитета в области искусства» . Искусство&Поиск . Даллас: КЕРА . Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 19 сентября 2020 г.
- Бреттелл, Рик; Симнахер, Джо (23 января 2018 г.). «Уильям Джордан, историк искусства и филантроп, обогативший музеи Далласа и Форт-Уэрта, умер в возрасте 77 лет» . «Утренние новости Далласа» . Архивировано из оригинала 10 сентября 2020 года . Проверено 10 сентября 2020 г.
- Браун, Джонатан (19 марта 1995 г.). «Испанский натюрморт: высокое искусство скромных предметов» . Нью-Йорк Таймс . п. 43 (разд. 2). Архивировано из оригинала 3 декабря 2021 года . Проверено 3 декабря 2021 г.
- Фройденхайм, Сьюзен (30 ноября 1990 г.). «Музей покупает раннюю картину Эль Греко: Искусство: Художественный музей Сан-Диего также приобретает произведение испанского художника-натюрморта 17-го века Хуана Санчеса Котана» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 26 сентября 2020 года . Проверено 10 сентября 2020 г.
- Остроу, Джоанна (2 июля 1982 г.). «Дары Эль Греко» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 9 июня 2021 года . Проверено 9 июня 2021 г.
- Полированный, Рождество (19 декабря 2016). авторстве Веласкеса «Портрет Филиппа III » «Уильям Б. Джордан: «Я не думаю, что есть много споров об »]. ABC (на испанском языке). Мадрид: Grupo Vocento . Архивировано из оригинала 14 марта 2018 года . Проверено 25 сентября 2020 г.
- Серраллер, Франсиско Кальво (18 ноября 1992 г.). «Los bodegones de Sánchez Cotán, en el Prado» [Натюрморты Санчеса Котан в Прадо]. Эль Паис (на испанском языке). Мадрид: ПРИЗА . Архивировано из оригинала 5 мая 2021 года . Проверено 5 мая 2021 г.
- Салливан, Пол (11 августа 2017 г.). «Даже для филантропов музеи могут сделать искусство трудным даром» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 5 августа 2019 года . Проверено 24 сентября 2020 г.
- Томсон, Стивен (24 августа 2010 г.). «Вестфалия встречается с Западным Техасом: Фонд Чинати Марфы выбирает немецкого директора» . Карта культуры Хьюстона . Гоу Медиа. Архивировано из оригинала 26 сентября 2020 года . Проверено 24 сентября 2020 г.
- Векер, Менахем (17 ноября 2017 г.). «Молимся об успехе: после скандала может ли Музей Библии найти массовую привлекательность?» . Артнет . Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 19 июня 2020 года . Проверено 15 сентября 2020 г.
- «Испания чествует выпускника Аламо-Хайтс» . Норт Сан-Антонио Таймс . Херст . 3 мая 1986 года.
- «Уильям Брайан Джордан 1940–2018» . Некрологи. Сан-Антонио Экспресс-Новости . Херст. 11 ноября 2018 года. Архивировано из оригинала 29 мая 2021 года . Проверено 28 мая 2021 г. - через Legacy.com .
- Веб-сайты
- Керли, Кендалл (1 апреля 1995 г.). «Музей Лугов» . Справочник Техаса . Остин: Историческая ассоциация штата Техас . Архивировано из оригинала 23 мая 2021 года . Проверено 27 сентября 2020 г.
- «Цветы и фрукты в китайской чаше» . Художественный институт Чикаго . Архивировано из оригинала 3 октября 2021 года . Проверено 18 января 2022 г.
- «Взгляд разума: Шедевры на бумаге от Давида до Сезанна» . Художественный музей Далласа. 26 июня 2014 года. Архивировано из оригинала 26 сентября 2015 года . Проверено 1 июня 2021 г.
- «Художественный музей Далласа получает преобразующие дары для создания нового отдела и кураторской должности, посвященной работам на бумаге» . Художественный музей Далласа. 26 ноября 2019 года. Архивировано из оригинала 26 сентября 2020 года . Проверено 25 сентября 2020 г.
- «Музей искусств Далласа представляет выставку «Точка, линия, плоскость» в честь выдающегося дара работ на бумаге Уильяма Б. Джордана и Роберта Дина Браунли» . Художественный музей Далласа. 14 сентября 2021 года. Архивировано из оригинала 18 ноября 2021 года . Проверено 18 ноября 2021 г.
- «Некролог Уильяма Джордана» . Мемориал достоинства . Хьюстон: Международная сервисная корпорация . Архивировано из оригинала 30 ноября 2020 года . Проверено 30 ноября 2020 г.
- «Прощание с Биллом Джорданом» . Даллас: Институт истории искусств Эдит О'Доннелл . 1 февраля 2018 года. Архивировано из оригинала 23 мая 2019 года . Проверено 10 сентября 2020 г.
- «Миссия и история» . Даллас: Музей Медоуза . Архивировано из оригинала 15 апреля 2021 года . Проверено 15 сентября 2020 г.
- «Фонд Нашера назначает совет» . Даллас: Центр скульптур Нашера. 29 июня 2001 года. Архивировано из оригинала 27 ноября 2010 года . Проверено 10 сентября 2020 г.
- «Центр скульптуры Нашера объявляет о недавних приобретениях и подарках в коллекцию» . Даллас: Центр скульптур Нашера. 10 февраля 2020 года. Архивировано из оригинала 26 сентября 2020 года . Проверено 24 сентября 2020 г.
- «Эль Греко из Толедо, Международная выставка» (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Национальная галерея искусств. 1982. Архивировано (pdf) из оригинала 27 марта 2021 года . Проверено 31 мая 2021 г.
- «Эль Греко Толедо» . Вашингтон, округ Колумбия: Национальная галерея искусств . Архивировано из оригинала 2 мая 2021 года . Проверено 31 мая 2021 г.
- «Объявления о приобретениях Национальной галереи произведений искусства в 2019 году» . Вашингтон, округ Колумбия: Национальная галерея искусств. 5 ноября 2019 года. Архивировано из оригинала 21 марта 2021 года . Проверено 24 мая 2021 г.
- «Музей Прадо представляет неопубликованную работу Веласкеса, подаренную Уильямом Б. Джорданом организации «Американским друзьям» . Мадрид: Музей Прадо . 14 декабря 2016. Архивировано из оригинала 25 июля 2019 года . Проверено 10 сентября 2020 г.
- «Bodegon de uvas y manzanas» [Натюрморт с виноградом и яблоками] (на испанском языке). Мадрид: Музей Прадо. Архивировано из оригинала 27 января 2022 года . Проверено 27 января 2022 г.
- « Сон рыцаря» (на испанском языке). Мадрид: Реал Академия изящных искусств Сан-Фернандо . Архивировано из оригинала 26 января 2022 года . Проверено 26 января 2022 г.
- «Кухонная сцена, мастер Амстердамского винного погреба, 1610–1625» . Амстердам: Рейксмузеум . Архивировано из оригинала 16 октября 2017 года . Проверено 18 января 2022 г.
- «Восьмидесятый ежегодный выпускной созыв» (PDF) . Даллас: Южный методистский университет . 20 мая 1995 года. Архивировано (pdf) из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 22 марта 2021 г.
- «SMU и сообщество Медоуз оплакивают кончину иконы» . Даллас: Южный методистский университет. 2018. Архивировано из оригинала 23 мая 2019 года . Проверено 10 сентября 2020 г.
- «Испанский натюрморт от Веласкеса до Гойи» . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета . Архивировано из оригинала 5 мая 2021 года . Проверено 22 мая 2021 г.
- 1940 рождений
- смертей в 2018 году
- Американские писатели XX века
- Американские писатели XXI века
- Американские коллекционеры произведений искусства
- Американские искусствоведы
- Американские арт-кураторы
- Американские арт-директора
- Американские историки искусства
- Выпускники Института изящных искусств Нью-Йоркского университета
- Филантропы из Теннесси
- Кавалеры ордена Изабеллы Католической.
- Сотрудники Южного методистского университета
- Выпускники Университета Вашингтона и Ли
- Писатели из Нэшвилла, Теннесси