Франсиско де Паласиос

Франсиско де Паласиос , также Франсиско Паласиос (1623 — январь 1652), был испанским художником в стиле барокко .
Биография
[ редактировать ]Первоначально Де Паласиос был известен только благодаря двум небольшим натюрмортам , приобретенным в Мадриде в конце семнадцатого века графом Фердинандом Харрахом Буэнавентурой, опубликованным Августом Л. Майером в 1922 году, и двум картинам Сан-Онофре и Сан-Франциско де Асис в монастыре Калатравас Моралсарсал. (Мадрид). Когда картины впервые увидели, Буэнавентура увидел влияние Антонио Понца и подумал, что, возможно, автором был Эль Греко , поэтому он был удивлен, когда узнал подпись Паласиоса. Таким образом, Паласиоса в первую очередь считали художником-натюрмортом, пока более поздние исследования не показали, что он также писал портреты и пейзажи.
В январе 1646 года он женился на Жозефе Бергес, дочери художника и торговца красками Франсиско Бергеса, указав в контракте, что им обоим больше двадцати лет. У пары было двое детей, и в декабре 1651 года, будучи тяжело больными, они дали завещание, заказав шестьсот месс с другими требованиями, в том числе о канонизации святой Марии де ла Кабеса, что указывало на хороший финансовый уровень жизни. Он умер в Мадриде в январе 1652 года, поселившись на улице Алькала. Как в завещании, так и на аукционе поместья его отца, умершего в 1672 году, имеются интересные известия о картинах различных дворцов, охватывающих все жанры. Наряду с некоторыми неуказанными картинами Николаса Джейкобса в завещании упоминаются портрет доньи Терезы, жены Джозефа Ферриоля, чиновника секретариата Индии, и пейзажи во всех количествах, которые вы сделали Хуану Пастране, из которых все еще были должны определенные суммы. . Кроме того, Жерому Гонсалесу Брисианосу кассир Мануэль Лопес де Сальседо сделал большую фотографию Богородица и святой Иосиф и Младенец Иисус и вечная слава Отцу . Паласиос также процитировал три «Фруктовых сада, окрашенных натуральными красками», еще один натюрморт с «столом с персиками, оливками и глиной» и «Пейзаж и терновый венец».

Отношения с Диего Веласкесом, учеником которого он, как полагают, был, могут быть косвенно подтверждены любопытным пунктом в завещании, в котором, по его словам, он подарил «дону Диего де Сильве украшение в виде меча и кинжала, что и приносит это обновление». . Основываясь на характеристиках стиля, некоторые историки искусства отнесли «Сон рыцаря» к Паласиосу, который традиционно приписывался Антонио де Переда . Деликатная обработка рук, столь отличная от той, которая обычно встречается в работах Переды, могла бы стать еще одним аргументом в пользу новой атрибуции картины. Настоящая Академия изящных искусств Сан-Фернандо , где находится картина, продолжает приписывать работу Переде. [ 1 ] В последнее время Азанза Хавьер Лопес, историк искусства Университета Наварры , значительно расширил число известных работ живописца.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Сон рыцаря» (на испанском языке). Мадрид: Реал Академия изящных искусств Сан-Фернандо . Архивировано из оригинала 26 января 2022 года . Проверено 26 января 2022 г.
Источники
[ редактировать ]- Ангуло Иньигес, Диего, и Перес Санчес, Альфонсо Э.: Живопись Мадрида второй трети 17 века, 1983, Мадрид: Институт Диего Веласкеса, CSIC, ISBN 84-00-05635-3
- Паломино, Антонио (1988). Изобразительный музей оптического масштаба III. Живописный лауреат испанского Парнаса.. Мадрид: Aguilar SA Editions. ISBN 84-03-88005-7 .
- Перес Санчес, Альфонсо Э. (1992). Живопись барокко в Испании 1600–1750 гг. Мадрид: Председательские издания. ISBN 84-376-0994-1 .
- Баррио Мойя, Хосе Луис: «Художник Франсиско де Паласиос. Некоторые новости о его жизни и творчестве», BSAA, том 53, 1987, стр. 425-435.
Внешние ссылки
[ редактировать ]