Антонио Понц

Антонио Понц Пикер (1725 – 4 декабря 1792) [ 1 ] был испанским художником.
Он родился в Бежисе в провинции Кастельон. Он был учеником Антонио Ришарте в Валенсии , затем в 1746 году переехал в Мадрид , где проучился пять лет. Затем он уехал в Рим ненадолго , но вскоре вернулся, чтобы помочь в перекраске и составлении произведений искусства в Эль-Эскориале . В 1771 году он совершил путешествие по Испании. В 1776 году он был назначен секретарем Королевской академии Сан-Фернандо . Он был членом многих художественных академий полуострова. Он написал «Commentarios de la Pintura» и несколько других произведений.
Биография
[ редактировать ]Понц получил всестороннее образование в области гуманитарных наук, искусства и теологии в Сегорбе , Университете Валенсии , Гандии и Школе трёх искусств в Мадриде. С 1751 по 1760 год он жил в Италии, где расширил свои познания в искусстве. Там он встретил Педро Франсиско Хименеса де Гонгора-и-Лухана , герцога Альмодовара , который стал директором Испанской королевской академии истории (1792–1794) и подружился с Антоном Рафаэлем Менгсом . Он изучал классическое искусство у Иоганна Иоахима Винкельмана и историю у Франсиско Переса Байера . Он поселился в Риме и посетил Неаполь в 1759 году, чтобы осмотреть недавно обнаруженные руины Помпеи и Геркуланума .
В 1773 году он был избран ученым-историком, а в 1776 году секретарем Реальной академии изящных искусств Сан-Фернандо, помимо других наград, был также членом Королевского баскского экономического общества экономического общества и Мадридского .
Антонио Понц был ключевой фигурой в культурной политике Бурбонов и работал над коллекцией произведений и реликвий Библиотеки Эль-Эскориала , а также был куратором портретной галереи, для которой делал копии некоторых произведений итальянских мастеров.
Путешествие по Испании (Путешествие по Испании)
[ редактировать ]По заказу Педро Родригеса граф де Кампоманес Понц совершил знаменитое путешествие по Испании, чтобы осмотреть художественные сокровища Андалусии , принадлежавшие иезуитам , недавно изгнанным из Испании Карлосом III (1767 г.).

Впоследствии Понц опубликовал свое знаменитое «Путешествие вокруг Испании» (Viage de España) — сборник писем , в которых есть новости о наиболее значительных событиях, достойных того, чтобы их знать . Работа началась в 1772 году и была напечатана в мастерской Хоакина Ибарры , хотя в качестве меры предосторожности автор опубликовал первые две под вымышленным именем. По словам его племянника Джозефа Понца, , по просьбе Эухенио де Ллагуно, герцога Альмодовара , и Франсиско Переса Байера это было сделано, среди прочего . Восемнадцатый том был напечатан посмертно в 1794 году и касался Кадиса , Малаги и других городов Андалусии.
Эта работа представляла собой не просто опись памятников и документальный отчет о сохранении художественного, эпиграфического и изобразительного наследия, но также охватывала скульптуру, архитектуру и другие важные памятники, которые он видел во время своего путешествия. Его описание их находится под сильным влиянием движений Возрождения и неоклассицизма и предлагает гораздо более широкое, чем у других авторов, видение многих аспектов социальной реальности в стране того времени, хотя и с меньшими подробностями, чем Эухенио Ларруга .
Из некоторых ранних опубликованных томов легко увидеть, что ему не нравилась ситуация в стране, потому что она была малонаселена и мало или плохо эксплуатировалась. Он отмечал плохое обслуживание внутренних рынков и ощущал определенный кризис художественного творчества по сравнению с другими, более просвещенными временами. Это было во второй половине шестнадцатого и первой половине семнадцатого веков, и Понц осуждал излишества стиля барокко . В знак признания его работы король Карлос III предоставил ему церковные доходы в виде стипендии Куэрво . от архиепископа Толедо и использовал свое влияние, чтобы назначить его секретарем Академии Сан-Фернандо (1776 г.)
В 1785 году Понц опубликовал «Путешествие за пределы Испании» (Viaje fuera de España) , в котором задокументировано его путешествие по Европе в 1783 году с двойной целью: защитить Испанию от негативных отзывов о путешествиях и внести вклад внешних философских идей в экономическую, социальную и художественную эволюцию внутри Испании. Это путешествие, отражающее чаяния и противоречия просвещенных реформаторов. Под пристальным вниманием критиков ему предстояло процветать в свете и тени Французской революции. Он также попробовал экономический и социальный динамизм и политическую свободу Британии, интеллектуальную и религиозную терпимость в Соединенных провинциях и горькие воспоминания об испанской оккупации Нидерландов. Хотя его работы посвящены в первую очередь художественному описанию, они также включают в себя размышления об экономике, а также о социальной и религиозной жизни за рубежом и, что более мрачно, о внешней политике на посещаемых территориях.
Приверженный умеренному реформизму и не сторонник перерывов, наш автор выступает за вовлечение дворянства через экономическое развитие и покровительство в прогресс страны, избегая при этом упоминаний об общительности и повседневной жизни. В искусстве он выступает во имя «хорошего неоклассического вкуса» некоторых избранных читателей, одновременно воспринимая растущую значимость публики и рынка в мире искусства. В ужасе от религиозных и политических свобод отвергает английский и голландский языки, фактически не предчувствуя надвигающейся революционной бури во Франции. Тот, кто любил называть себя «модернарио», хорошо воплощает себя по сравнению с другими международными путешественниками, такими как Гаспар де Молина и Сальдивар , более известный как маркиз Уренья или Леандро Фернандес де Моратин , сталкиваются с более дисциплинированной иллюстрацией , сдержанной и уважительной к церкви, монархии. и заказывать поместья.
Работает
[ редактировать ]- Путешествие по Испании, или письма, в которых есть новости самые значительные и достойные знания. Издательство Ибарра, Мадрид, 1772–1794 гг., в 18 томах формата «октаво» (около 107x157 мм):
- Том I: Мадрид, Толедо, Аранхуэс, Алькала-де-Энарес, Гвадалахара, Уэте.
- Том II: Мадрид, Эскориал, Гвизандо.
- Том III: Куэнка, Мадрид, Арганда, Уклес, Уэте, Рекена, Валенсия, Челва.
- Том IV: Валенсия, Сегорбе, Мурвьедро, Хатива, Германия.
- Volume V: Madrid.
- Том VI: «Реал Мадрид» и площадки немедленно.
- Том VII: Мадрид, Талавера-де-ла-Рейна, Гваделупе, Талавера-ла-Вьеха, Пласенсиа-Юсте, Трухильо, Медельин, Лас-Батуэкас-Хурдес, Пласенсия.
- Том VIII: Пласенсия, Бехар, Кориа, Олива, Алькантара, Касерес, Мерида, Монтихо, Бадахос, Херес де лос Кабальерос, Фрегеналь, Сафра, Кантильяна, Сантипонсе, Триана.
- Том IX: Севилья.
- Том X: Алькобендас, Торрелагуна, Буитраго, Сан-Ильдефонсо, Сеговия.
- Том XI: Куэльяр, Монтемайор, Тудела, Вальядолид, Паленсия, Каррион де лос Кондес, Саагун, Леон, Муссон, Агилар де Кампо, Торквемада.
- Том XII: Бургос, Лерма, Аранда-де-Дуэро, Ампудия, Медина-де-Риосеко, Тордесильяс, Медина-дель-Кампо, Саламанка, Альба-де-Тормес, Авила, Сьюдад-Родриго.
- Том XIII: Хита, Сигуэнса, Мединасели, Калатаюд, Молина-де-Арагон, Теруэль, Кодиэль, Вильярреал, Кастельон-де-ла-Плана, Торребланка, Алькала-де-Чисверт, Беникарло, Пеньискола, Ульдекона, Тортоса, Таррагона.
- Том XIV: Барселона, Матаро, Жирона, Монтсеррат, Марторель, Беременная, Игуалада, Сольсона, Сервера, Лерида.
- Том XV: Сарагоса, Дарока.
- Том XVI: Аранхуэс, Оканья, Вальдепеньяс, Консуэгра, Сьюдад-Реаль, Альмагро, Линарес Баэса, Убеда, Хаэн, Архона, Байлен, Кордова.
- Том XVII: Кордова, Эсиха, Лусена, Кармона, Севилья, Утрера, Херес-де-ла-Фронтера, Кадис.
- Том XVIII: Кадис, Чиклана, Пуэрто-де-Санта-Мария, Медина-Сидония, Тарифа, Гибралтар, Ронда, Санлукар-де-Баррамеда, Лебриха, Осуна, Антекера, Малага, Альхама.
- Путешествие за пределы Испании , 1785, в 2 тт. (Для Нидерландов, Англии, Голландии, Бельгии и Франции)
Эти две работы были переизданы вместе в двадцатом веке в двух изданиях из 20 томов: первое - в «Понц, Антонио: Тур по Испании», за которым последовали два тома о путешествиях за пределы Испании. Подготовка, введение и дополнительные индексы Касто Марии. дель Риверо , Мадрид, Editorial Aguilar, 1947, перепечатано в 1988 году и второе, факсимильное издание из 20 томов, опубликованное в Мадриде издательством Atlas в 1973 году, которое воспроизводит последнее издание издания восемнадцатого века без комментариев и аннотаций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пенни-энциклопедия Общества распространения полезных знаний . Чарльз Найт. 1840. С. 397 .
- Брайан, Майкл (1889). Уолтер Армстронг; Роберт Эдмунд Грейвс (ред.). Словарь художников и граверов, биографический и критический . Том. II ЛЗ. Лондон: Джордж Белл и сыновья. п. 309.
Ссылки на испанском языке
[ редактировать ]- Портал, освященный Антонио Понцом дель Corpus Inscriptionum Latinarum , в Университете Алькала-де-Энарес.
- Виртуальная библиотека Ларраменди
- Мануэль Лианьо Ривера: Дон Антонио Понц в Андалусии. От Медины до Тарифы девять лиг.
Библиография на испанском языке
[ редактировать ]- Антонио Понц (1725-1792): памятная выставка , Бехис, июль-декабрь 1993 г. / [тексты: Хуан М. Корчадо Бадиа, Висенте Гомес Бенедито, Висенте Паломар Масиан, Сегорбе], Fundación Caja Segorbe-Bancaja, Обязательный экземпляр: Castellón 273 - 1993, 87 с.; ил. (некоторые в цвете); 23 х 24 см. Библиография на стр. 81-85.
- Антонио Понц, 1792–1992: иллюстрированная биография [К 200-летию со дня его смерти] / [тексты: Хосе Ма. Хайме Лорена, Хорхе Лаффарги Гомеса, Сегорбе], Segorbe Box Foundation, 1993, 88 стр., ил. колонка; 29 см, ISBN 84-604-6667-1 .
- Видение испанской действительности в «Путешествиях» дона Антонио Понца / [тексты: Хоакин де ла Фуэнте, Мадрид], Moneda y Crédito, 1968, 318 с.; 22 см (Библиотека полковника гуманитарных наук, VI)
