Историческая живопись


Историческая живопись — это жанр живописи, определяемый его тематикой, а не каким-либо художественным стилем или конкретным периодом. Исторические картины изображают момент повествовательного повествования , чаще всего (но не исключительно) греческой и римской мифологии и библейских сюжетов , противопоставленный конкретному и статичному предмету, как в портретной , натюрмортной и пейзажной живописи . Этот термин происходит от более широкого значения слова «история» на латыни и «история» на французском языке, что означает «рассказ» или «повествование», и по сути означает «рассказ-живопись». Большинство исторических картин не представляют собой исторических сцен , особенно картины, написанные примерно до 1850 года.
В современном английском языке «историческая живопись» иногда используется для описания живописи сцен из истории в ее более узком смысле, особенно для искусства XIX века, исключая религиозные, мифологические и аллегорические сюжеты, которые входят в более широкий термин «историческая живопись». ", а до 19 века были наиболее распространенными сюжетами исторических картин.
Исторические картины почти всегда содержат несколько фигур, часто большое количество, и обычно показывают некоторые типичные состояния в тот или иной момент повествования. Жанр включает изображения моментов религиозных повествований, прежде всего Жизни Христа , ближневосточной культуры, а также сюжетные сцены из мифологии , а также аллегорические сцены. [ 1 ] Эти группы долгое время рисовались чаще всего; Таким образом, такие произведения, как являются Микеланджело, потолок Сикстинской капеллы историческими картинами, как и большинство очень больших картин, созданных до 19 века. Этот термин охватывает большие картины маслом на холсте или фрески, созданные в период между эпохой Возрождения и концом 19 века, после чего этот термин обычно не используется даже для многих произведений, которые до сих пор соответствуют основному определению. [ 2 ]
Историческую живопись можно использовать как синоним исторической живописи , и особенно она использовалась до 20 века. [ 3 ] Там, где проводится различие, «историческая живопись» — это живопись сцен из светской истории, будь то отдельные эпизоды или обобщенные сцены. В XIX веке историческая живопись в этом смысле стала самостоятельным жанром. В таких фразах, как «исторические материалы для рисования», «исторический» означает, что они использовались примерно до 1900 года или более ранней даты. [ 4 ]
Престиж
[ редактировать ]
Исторические картины традиционно считались высшей формой западной живописи, занимали самое престижное место в иерархии жанров и считались эквивалентом эпоса в литературе. В своей книге «De Pictura» 1436 года Леон Баттиста Альберти утверждал, что многофигурная историческая живопись была благороднейшим видом искусства, поскольку она была самой сложной и требовала мастерства над всеми остальными, поскольку это была визуальная форма истории, и потому что у него был величайший потенциал, чтобы тронуть зрителя. Он делал упор на способность изображать взаимодействие между фигурами с помощью жестов и выражений. [ 5 ]
Эта точка зрения оставалась общей до 19 века, когда художественные движения начали борьбу с истеблишментами академического искусства , которые продолжали ее придерживаться. В то же время со второй половины XVIII века возрос интерес к изображению в форме исторической живописи драматических моментов недавней или современной истории, которые долгое время в основном ограничивались батальными сценами и сценами формальной капитуляции. и тому подобное. Сцены из древней истории были популярны в эпоху раннего Возрождения и снова стали обычным явлением в периоды барокко и рококо , а тем более с появлением неоклассицизма . В некоторых контекстах 19-го или 20-го века этот термин может относиться конкретно к картинам со сценами из светской истории, а не к картинам из религиозных повествований, литературы или мифологии.
Разработка
[ редактировать ]
Этот термин обычно не используется в истории искусства, когда речь идет о средневековой живописи, хотя западная традиция развивалась в больших алтарных образах , циклах фресок и других произведениях, а также миниатюрах в иллюминированных рукописях . Это выходит на передний план в живописи итальянского Возрождения , где была создана серия все более амбициозных работ, многие из которых все еще религиозные, но некоторые, особенно во Флоренции, действительно представляли собой почти современные исторические сцены, такие как набор из трех огромных полотен на Битва при Сан-Романо Паоло Уччелло , неудавшаяся битва при Кашине Микеланджело и битва при Ангиари Леонардо да Винчи , ни одна из которых не была завершена. Популярностью пользовались также сцены из древней истории и мифологии. Такие писатели, как Альберти и Джорджио Вазари следующего столетия в своих «Жизнеописаниях художников» , следовали общественному и художественному мнению, оценивая лучших художников, прежде всего, по их созданию крупных произведений исторической живописи (хотя на самом деле это единственная современная (постклассическая) живопись) работа описана в De Pictura — Джотто огромная Навичелла мозаичная ). Художники на протяжении веков продолжали стремиться завоевать себе репутацию, создавая такие произведения, часто пренебрегая жанрами, для которых их таланты лучше подходили.

Против этого термина были некоторые возражения, поскольку многие писатели предпочитали такие термины, как «поэтическая живопись» ( poesia ), или хотели провести различие между «истинной» историей , охватывающей историю, включая библейские и религиозные сцены, и фабулой , охватывающей языческие сюжеты. миф, аллегория и сцены из художественной литературы, которые нельзя было считать правдой. [ 6 ] Большие работы Рафаэля , наряду с работами Микеланджело, долгое время считались лучшими образцами этого жанра.
В Залах Рафаэля в Ватиканском дворце аллегории и исторические сцены смешаны вместе, а в карикатурах Рафаэля показаны сцены из Евангелия, и все это в той величественной манере , которая со времен Высокого Возрождения стала ассоциироваться с исторической живописью и часто ожидалась от нее. В эпоху позднего Возрождения и барокко живопись актуальной истории имела тенденцию перерождаться в панорамные батальные сцены с победоносным монархом или генералом, восседающим на коне в сопровождении своей свиты, или формальные сцены церемоний, хотя некоторым художникам удавалось сделать из таких шедевров. бесперспективный материал, как это сделал Веласкес со своей «Капитуляцией Бреды» .
влиятельная формулировка иерархии жанров, подтверждающая историческую живопись на вершине, сделанная в 1667 году Андре Фелибьеном , историографом, архитектором и теоретиком французского классицизма: Классическим изложением теории для XVIII века стала
Тот, кто в совершенстве создает пейзажи, стоит выше того, кто создает только фрукты, цветы или ракушки. Тот, кто рисует живых животных, достоин большего уважения, чем тот, кто изображает только мертвые вещи без движения; А так как фигура человека есть самое совершенное произведение Бога на Земле, то несомненно и то, что тот, кто делает себя подражателем Бога, рисуя человеческие фигуры, гораздо превосходнее всех других... Художник, который только создает Портреты еще не обладают таким высоким совершенством искусства и не могут претендовать на ту честь, которую удостаиваются самые ученые. Для этого надо перейти от одной фигуры к изображению нескольких вместе; мы должны относиться к истории и басне; мы должны изображать великие дела, как историки, или приятные темы, как поэты; и, идя еще выше, мы должны уметь посредством аллегорических сочинений скрыть под покровом басни добродетели великих людей и самые возвышенные тайны. [ 7 ]
Тот, кто создает идеальные пейзажи, стоит выше того, кто производит только фрукты, цветы или ракушки. Тот, кто рисует живых животных, превосходит тех, кто изображает только мертвые вещи без движения, и поскольку человек является самым совершенным творением Бога на земле, то несомненно, что тот, кто становится подражателем Бога в изображении человеческих фигур, гораздо превосходнее всех других... живописец, пишущий только портреты, еще не обладает высшим совершенством своего искусства и не может рассчитывать на почести, причитающиеся искуснейшим. Для этого он должен перейти от изображения одной фигуры к нескольким вместе; история и миф должны быть изображены; великие события должны быть представлены историками или, подобно поэтам, предметами, которые будут нравиться, и, поднимаясь еще выше, он должен обладать умением скрывать под покровом мифа добродетели великих людей в аллегориях и тайны, которые они раскрывают». .
К концу 18 века, когда как религиозная, так и мифологическая живопись пришла в упадок, возрос спрос на картины сцен из истории, включая современную историю. Частично это было вызвано изменением аудитории амбициозных картин, которые теперь все больше завоевывали свою репутацию на публичных выставках, а не впечатляли владельцев и посетителей дворцов и общественных зданий. Классическая история оставалась популярной, но сцены из национальной истории зачастую пользовались наибольшим успехом. С 1760 года Общество художников Великобритании , первая организация, организовавшая регулярные выставки в Лондоне, каждый год присуждало две щедрые премии картинам на сюжеты из британской истории. [ 8 ]

Негероический характер современной одежды считался серьезной трудностью. Когда в 1770 году Бенджамин Уэст предложил нарисовать «Смерть генерала Вульфа» в современной одежде, многие люди настоятельно рекомендовали ему использовать классический костюм. Он проигнорировал эти комментарии и показал сцену в современном костюме. Хотя Георг III отказался купить эту работу, Уэсту удалось как преодолеть возражения своих критиков, так и создать более исторически точный стиль в таких картинах. [ 9 ] Другие художники изображали сцены, независимо от того, когда они происходили, в классической одежде, и в течение долгого времени, особенно во время Французской революции , историческая живопись часто фокусировалась на изображениях героических обнаженных мужчин.
Масштабное производство пропагандистских картин, прославляющих подвиги Наполеона , с участием лучших французских художников сопровождалось работами, показывающими как победы, так и поражения антинаполеоновского союза таких художников, как Гойя и Дж. М. У. Тернер . Теодора Жерико Картина «Плот Медузы » (1818–1819) произвела сенсацию, появившись, по-видимому, обновив историческую живопись XIX века и показав анонимные фигуры, известные только тем, что стали жертвами знаменитой и противоречивой катастрофы на море. К счастью, к тому моменту, как изображено на картине, их одежда превратилась в классические лохмотья. В то же время спрос на традиционные большие картины, посвященные религиозной истории, в значительной степени упал.

В середине девятнадцатого века возник стиль, известный как историзм , который ознаменовал формальную имитацию исторических стилей и/или художников. Еще одним событием девятнадцатого века стала трактовка исторических сюжетов, часто в больших масштабах, с использованием ценностей жанровой живописи , изображения сцен повседневной жизни и анекдотов . Грандиозные изображения событий, имевших большое общественное значение, дополнялись сценами, изображающими более личные происшествия из жизни великих, или сценами, сосредоточенными на безымянных фигурах, участвовавших в исторических событиях, как в стиле Трубадура . В то же время сцены повседневной жизни морального, политического или сатирического содержания часто становились основным средством выразительного взаимодействия между фигурами в живописи, будь то в современной или исторической обстановке.
К концу XIX века историческая живопись часто явно отвергалась авангардными движениями, такими как импрессионисты (за исключением Эдуарда Мане ) и символисты , и, по словам одного недавнего писателя, « модернизм в значительной степени был построен на отказе от истории». Живопись... Все остальные жанры считаются способными в той или иной форме войти в рассматриваемый «пантеон» современности, но историческая живопись исключена». [ 10 ]
Историческая живопись и историческая живопись
[ редактировать ]
Условия
[ редактировать ]Первоначально «историческая живопись» и «историческая живопись» использовались в английском языке как синонимы, как, например, когда сэр Джошуа Рейнольдс в своей четвертой «Рассуждении» использует оба без разбора, чтобы охватить «историческую живопись», говоря: «... ее следует называть поэтической, как на самом деле это так», что отражает французский термин peinture historique , один из эквивалентов «исторической живописи». Термины начали разделяться в 19 веке, когда «историческая живопись» стала подгруппой «исторической живописи», ограниченной предметами, взятыми из истории в ее обычном смысле. В 1853 году Джон Раскин спросил свою аудиторию: «Что вы в настоящее время подразумеваете под исторической живописью? В наши дни это означает попытку силой воображения изобразить какое-то историческое событие прошлых дней». [ 11 ] Так, например, Гарольда Уэти трехтомный каталог картин Тициана (Файдон, 1969–75) разделен на «Религиозные картины», «Портреты» и «Мифологические и исторические картины», хотя оба тома I и III охватывают что входит в понятие «Исторические картины». Это различие полезно, но оно ни в коем случае не соблюдается в целом, и эти термины до сих пор часто используются в путанице. Из-за потенциальной путаницы современные академические произведения склонны избегать фразы «историческая живопись», говоря вместо «исторический сюжет» в исторической живописи, но там, где эта фраза все еще используется в современной науке, она обычно означает изображение предметов из истории, очень часто в 19 веке. [ 12 ] «Историческая живопись» также может использоваться, особенно при обсуждении техник живописи в консервационных исследованиях, для обозначения «старой», в отличие от современной или недавней живописи. [ 13 ]
В британских писаниях об искусстве XIX века термины « предметная живопись » или «анекдотическая» живопись часто использовались для обозначения произведений, идущих по линии развития, восходящей к Уильяму Хогарту и состоящей из моносценических изображений решающих моментов подразумеваемого повествования с неопознанными персонажами. [ 14 ] такие как картина Уильяма Холмана Ханта 1853 года «Пробуждение совести» или Августа Эгга , «Прошлое и настоящее» набор из трех картин, обновляющих наборы Хогарта, такие как «Брак в моде» .
19 век
[ редактировать ]
Историческая живопись была доминирующей формой академической живописи в различных национальных академиях в 18 веке и на протяжении большей части 19 века, и исторические сюжеты все больше доминировали. В революционный и наполеоновский периоды героическая трактовка современной истории в откровенно пропагандистской манере Антуаном-Жаном, бароном Гро , Жаком-Луи Давидом , Карлом Верне и другими поддерживалась французским государством, но после падения Наполеона в 1815 году Французские правительства не считались подходящими для героического обращения, и многие художники уходили еще дальше в прошлое в поисках сюжетов, хотя в Великобритании изображения побед наполеоновских войн в основном происходили после их окончания. Другой путь заключался в выборе современных сюжетов, оппозиционных правительству как внутри страны, так и за рубежом, и многие из произведений, которые, возможно, были последним великим поколением исторических картин, представляли собой протесты против современных эпизодов репрессий или произволов внутри страны или за рубежом: Гойи » «Третий . мая 1808 г. (1814), Теодора Жерико » «Плот Медузы (1818–1819), Эжена Делакруа » «Резня на Хиосе (1824) и «Свобода, ведущая народ» (1830). Это были героические действия, но они показали героические страдания простых мирных жителей.


Художники-романтики, такие как Жерико и Делакруа, а также представители других движений, таких как английское Братство прерафаэлитов, продолжали считать историческую живопись идеалом для своих самых амбициозных работ. Другие, такие как Ян Матейко в Польше, [ 15 ] Василий Суриков в России, Хосе Морено Карбонеро в Испании и Поль Деларош во Франции стали специализированными художниками крупных исторических сюжетов. Стиль трубадур (« стиль трубадура ») был несколько насмешливым французским термином для обозначения более ранних картин, изображающих сцены Средневековья и Возрождения, которые часто были небольшими и изображали моменты анекдота, а не драмы; Энгр , Ричард Паркс Бонингтон и Анри Фрадель Такие работы писали . Сэр Рой Стронг называет этот тип работ «интимным романтиком», а по-французски он был известен как «peinture deжанр исторический» или «peinture anecdotique» («историческая жанровая живопись» или «анекдотическая живопись»). [ 16 ]
Церковные заказы на большие групповые сцены из Библии значительно сократились, а историческая живопись приобрела большое значение. Особенно в начале 19 века во многих исторических картинах были изображены отдельные моменты из исторической литературы, причем романы сэра Вальтера Скотта были особенно фаворитами как во Франции и других европейских странах, так и в Великобритании. [ 17 ] Ожидалось, что к середине века средневековые сцены будут очень тщательно исследоваться с использованием работ историков костюма, архитектуры и всех элементов декора, которые становились доступными. И примером тому является обширное исследование византийской архитектуры, одежды и декора, проведенное в парижских музеях и библиотеках Морено Карбонеро для его шедевра «Въезд Роже де Флора в Константинополь» . [ 18 ] Предоставление примеров и опыта художникам, а также промышленным дизайнерам-возрожденцам было одной из причин создания таких музеев, как Музей Виктории и Альберта в Лондоне. [ 19 ]
Новые методы гравюры, такие как хромолитография, сделали репродукции хорошего качества относительно дешевыми и очень широко доступными, а также чрезвычайно прибыльными для художников и издателей, поскольку продажи были очень большими. [ 20 ] Историческая живопись часто имела тесную связь с национализмом , и такие художники, как Матейко в Польше, могли сыграть важную роль в закреплении преобладающего исторического повествования о национальной истории в массовом сознании. [ 21 ] Во Франции L'art Pompier («Искусство пожарных») было презрительным термином для официальной академической исторической живописи. [ 22 ] и на заключительном этапе «Историческая живопись в униженном виде, сцены жестокости и террора, призванные иллюстрировать эпизоды римской и мавританской истории, стали сенсацией Салона. На переполненных стенах выставочных галерей картины, которые кричали громче всех, получили внимание". [ 23 ] Живопись востоковедов была альтернативным жанром, который предлагал аналогичные экзотические костюмы и декор и, по крайней мере, столько же возможностей для изображения секса и насилия.
Галерея
[ редактировать ]-
Аннибале Карраччи , Аллегория истины и времени (1584–85), аллегорическая историческая картина.
-
Аллегория великолепия , Эсташ Ле Сюёр , ок. 1654 г.
-
Шарль Лебрен , 1664, Въезд Александра в Вавилон , Лувр , Париж
-
Себастьяно Риччи, Аллегория Франции как Минервы, попирающей невежество и венчающей добродетель , 1717–1818 гг.
-
Винченцо Камуччини , Убийство Юлия Цезаря , 1805 г.
-
Справедливость и божественная месть, преследующая преступление , Пьер-Поль Прюдон , ок. 1805–1808 гг.
-
Эжен Делакруа , 1827, Смерть Сарданапала , Лувр, Париж
-
Карл Брюллов , Последний день Помпеи , 1827–1833 гг.
-
Эжен Делакруа , «Свобода, ведущая народ» , 1830, Лувр, Париж.
-
Патрик Генри перед домом горожан в Вирджинии , 1851 год, Ред-Хилл, Национальный мемориал Патрика Генри , Брукнил
-
Антон фон Вернер , Провозглашение Германской империи , 1885 г.
-
Ян Матейко , Орлеанская дева , 1886, Национальный музей, Познань
-
Джейкоб Споул, 1867 г., Приветствие мэров Роттердама Вильгельма IV, принца Оранского и его супруги Анны Великобритании.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Национальная галерея, запись в глоссарии ; Галерея исторической живописи. Архивировано 30 августа 2016 г. в Wayback Machine из Национальной галереи искусств в Вашингтоне, округ Колумбия; Грин и Седдон, 7–8; Харрисон, 105–106.
- ↑ Грин и Седдон, 11–15.
- ^ «Историческая живопись» . Пересмотренный полный словарь Вебстера . Бесплатный словарь.
- ^ лобо (02.07.2020). «История живописи. Эволюция искусства» . Лобо Поп Арт . Проверено 8 июня 2023 г.
- ^ Блант, 11-12; Барлоу, 1
- ^ См. Рейнольдса ниже; тем не менее он подчинился условностям: «По обыкновению я называю эту часть искусствоведения живописью; ее следовало бы назвать поэтической, как это и есть на самом деле». ( Дискурсы , IV); о дебатах по поводу терминологии в эпоху итальянского Возрождения см. Bull, 391–394.
- ^ Books.google.co.uk , перевод
- ^ Стронг, 17 и 32–34 года и в целом о развитии исторической живописи.
- ^ Ротенштейн, 16–17; Сильный, 24–26
- ^ Барлоу, 1
- ^ Лекция IV, с. 172, Лекции по архитектуре и живописи: прочитаны в Эдинбурге в ноябре 1853 , 1854 гг., Уайли, Интернет-архив .
- ^ Как показано в употреблении Барлоу, Стронга и Райта.
- ^ Как в «Прекрасно отреставрированный Рейксмузеум в Амстердаме откроет свои двери для публики в 2013 году. Чтобы отпраздновать это событие, Рейксмузеум проведет трехдневный симпозиум по методам исторической живописи. Центральной темой симпозиума станет техническое исследование исторически используемые техники живописи, исторические материалы для живописи, их происхождение и торговля, а также их применение в мастерской художника». Рейксмузеум, «Техника живописи — прием документов». Архивировано 31 мая 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ Памела М. Флетчер (1 января 2003 г.). Повествование о современности: картина британской проблемы, 1895–1914 гг . Ашгейт Паблишинг, ООО с. 146 примечание 12. ISBN 978-0-7546-3568-0 .
- ^ (На польском языке) Мацей Масловский : История Польши в картинках, Варшава, 1962 , изд. " Аркадия издательства "
- ^ Сильный, 36–40; Райт, 269–273, французские термины на стр. 269
- ^ Райт, повсюду; Сильный, 30-32
- ^ «Въезд Роже де Флора в Константинополь | artehistoria.com» . www.artehistoria.com (на испанском языке). Архивировано из оригинала 16 ноября 2018 г. Проверено 16 ноября 2018 г.
- ^ Стронг, 24–26, 47–73; Райт, 269–273.
- ^ Хардинг, 7-9.
- ^ Сильный, 32–36
- ^ Хардинг, повсюду
- ^ Белый, 91
Ссылки
[ редактировать ]- Барлоу, Пол, «Смерть исторической живописи в искусстве девятнадцатого века?» PDF , Визуальная культура в Великобритании , Том 6, Номер 1, лето 2005 г., стр. 1–13 (13)
- Блант, Энтони , Художественная теория в Италии, 1450-1660 , 1940 (ссылки на издание 1985 года), OUP , ISBN 0-19-881050-4
- Булл, Малкольм, Зеркало богов, Как художники эпохи Возрождения заново открыли языческих богов , Oxford UP, 2005, ISBN 0195219236
- Грин, Дэвид и Седдон, Питер, Переоценка исторической живописи: репрезентация истории в современном искусстве , 2000, Manchester University Press, ISBN 9780719051685 , книги Google
- Хардинг, Джеймс. Artistes pompiers: Французское академическое искусство XIX века , 1979, Нью-Йорк: Риццоли.
- Харрисон, Чарльз, Введение в искусство , 2009, издательство Йельского университета, ISBN 9780300109153 , книги Google
- Ротенштейн, Джон , Введение в английскую живопись , 2002 (переиздание), IBTauris, ISBN 9781860646782
- Сильно, Рой . И когда ты в последний раз видел своего отца? Викторианский художник и британская история , 1978, Темза и Гудзон, ISBN 0500271321
- Уайт, Харрисон К., Холсты и карьера: институциональные изменения во французском мире живописи , 1993 (2-е изд.), University of Chicago Press, ISBN 9780226894874 , книги Google
- Райт, Бет Сигал, Исторические романы Скотта и французская историческая живопись 1815–1855 годов , The Art Bulletin , Vol. 63, № 2 (июнь 1981 г.), стр. 268–287, JSTOR.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Айерс, Уильям (редактор), «История изображений: американская живопись 1770–1903 гг.» , ISBN 0-8478-1745-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]