Jump to content

Провозглашение Германской империи (картины)

Картина для Берлинского замка, открытая 22 марта 1877 года. Холст, масло, 4,34 х 7,32 м, утраченный во время войны. Только в виде черно-белой фотографии, укороченной примерно на 40 см по правому краю.

Провозглашение Германской империи (18 января 1871 г.) — название нескольких исторических картин немецкого художника Антона фон Вернера .

18 января 1871 года Антон фон Вернер присутствовал на провозглашении Германской империи в Версале в качестве художника. В последующие годы он через большие промежутки времени выпустил несколько версий имперской прокламации, две из которых были показаны на видных местах Берлина . Только третья версия сохранилась до Отто фон Бисмарка последней резиденции , Фридрихсру , и теперь открыта для публики. Это наиболее воспроизводимая картина Имперской прокламации .

Поскольку три картины демонстрируют сильные различия, изображения представляют собой большую документальную и историческую дихотомию. Фон Вернер, очевидно, адаптировал их к пожеланиям своих клиентов. Одежда Бисмарка на первой картине не соответствует одежде двух других картин. Бисмарк одет в белую парадную форму на второй и третьей картинах, что ставит его в центр внимания зрителя. На самом деле, в Версале он был одет в синюю куртку. он держал орден Pour le Mérite Кроме того, на белом мундире , который получил в 1884 году. В третью версию входил и военный министр Альбрехт фон Роон , не участвовавший в провозглашении Версаля. На первой, второй и третьей картинах великий герцог Баденский вызывает нового императора. Перспектива создает впечатление, что имперское провозглашение было прежде всего делом князей и военных.

Фон Вернер начал работу над картиной как один из самых активных и влиятельных немецких художников.

Первая картина, 1877 г.

[ редактировать ]
На этой репродукции картины на крайнем правом поле можно увидеть автопортрет Вернера (с усами).
зал Зеркальный дворца Версальского . Через несколько дней после провозглашения империи победители осады Парижа использовали его как госпиталь (современная живопись).

В 1870 году фон Вернер провел заключительную фазу франко-прусской войны в штабе Третьей армии под предводительством прусского наследного принца Фридриха Вильгельма . В январе 1871 года последний предложил ему поехать из Карлсруэ в «Большой штаб» в Версальском дворце, чтобы «испытать что-то достойное вашей кисти». [ 1 ] Фон Вернер был проинформирован о провозглашении Германской империи только 18 января. Наследного принца впечатлил дизайн Версальского дворца, который представлялся посетителям как национальный памятник Франции, украшенный историческими картинами. Он хотел чего-то подобного и для Берлина, но, в отличие от Наполеона Бонапарта , ему не пришла в голову мысль, что предстоящая церемония будет предназначена художником для потомков. Наполеон позволил Жаку-Луи Давиду инсценировать обстановку и внешний вид актеров в его императорской короне для исторической картины. [ 2 ]

Прусская церемония в Зеркальном зале была короткой и простой. В вытянутой галерее со стороны окна стояли прусские и баварские солдаты, а со стороны зеркала — их офицеры, смешанные с некоторыми другими южногерманскими армиями. Король в сопровождении немецких князей и своей свиты перешёл по решетке на середину, где был воздвигнут полевой алтарь. Там капеллан потсдамской армии отслужил богослужение, во время которого хор пел « Nun danken alle Gott» ( «Спасибо всем нашему Богу »). Затем группа вышла на плоскую платформу в конце галереи, где в центре стояли принцы и Уильям. Бисмарк, стоявший внизу в окружении военачальников, читал императорскую прокламацию. Вслед за этим великий герцог Баденский издал «Хох» («Ура») «Его Величеству императору Вильгельму», которое присутствующие повторили трижды. Церемония закончилась, а призывы среди войск, расквартированных во дворце и парке, продолжались. [ 3 ]

Во время богослужения Вернер быстро зарисовал главных героев в непосредственной близости от императора. Позже он изображал князей, представителей ганзейских городов и многочисленных офицеров. В ходе работы сложились почти дружеские отношения с наследным принцем, а также личные отношения с федеральным канцлером Бисмарком и императором Вильгельмом.

Перед Вернером стояла задача изобразить решетку , образующую солдат с офицерами на галерее, и князей, группировавшихся вокруг них. На соседней картине маслом Виктора Башеро-Ревершона (1842-1885) показано сравнительно узкое пространство, с конца которого уже была убрана плоская галерея для императора. Важно было также сфотографировать потолочные росписи, прославляющие Людовика XIV как завоевателя немецких земель и городов. Уже в январе 1871 года последовал эскизный проект, а позже и модель, которую утвердил наследный принц. [ 4 ]

Картина была заказана для берлинского городского дворца . Вернер определил формат изображения в соответствии с местом, которое он выбрал в «Белом зале», самом большом замке, который использовался для общественных мероприятий, таких как открытие Рейхстага и Большого двора. Его визит стал завершением и кульминацией экскурсий по представительным залам замка, в которых ежедневно принимали участие несколько сотен платных посетителей. [ 5 ] Картина стояла у окна, откуда открывался вид на Унтер-ден-Линден . [ 6 ] Когда Вильгельм II в 1892 году перепроектировал зал, картина поместилась только в проем размером 9,5 х 9,7 м в западном конце картинной галереи, потеряв таким образом свой эффект. После преобразования Вильгельмом II картинной галереи в галерею гобеленов в 1914 году, а также в последующие годы Веймарской республики и периода национал-социализма картина оставалась, как и большинство «родительских картин» замка, в глазах посетителей. Штаб Вернера в замке сгорел во время Второй мировой войны 2 февраля 1945 года во время воздушного налета на Берлин .

Вторая картина, 1882 г.

[ редактировать ]

Большая популярность картины побудила Вильгельма I поручить Вернеру изготовление императорской прокламации в недавно построенном Зале славы прусской армии в берлинском Цойгаузе . Там, напротив входа в Зал Правителя , две настенные росписи Вернера обрамляли фигуру победоносной богини Виктории фон Фрица Шапера . Слева была коронация Фридриха III как прусского короля в 1701 году, а справа — провозглашение Вильгельма I императором Германии в 1871 году. купол, расписанный Фридрихом Гезельшапом Над куполом возвышался .

Вернер разработал фронтальную экспозицию, изображающую Вильгельма на высокой платформе в окружении немецких князей. На самом низком уровне к нему, Роону, Мольтке и другим немецким командирам обратился Бисмарк, которого Вернер делал упор на цветовую композицию с белыми мундирами. На переднем плане справа от картины можно было увидеть ликующих офицеров, а слева - большую группу простых солдат. Тем временем две аллегорические фигуры держали герб Императора. Уильям отверг замысел Вернера как нереалистичный, тем более что Роон не принимал участия в церемонии. Однако он согласился с формой Бисмарка, которая также была неточной. «Вы правы, он был неправильно одет». [ 7 ]

Из-за меньшей ширины картины Вернеру пришлось значительно уменьшить размер картины. В фигуре Вильгельма I, наследного принца и великого герцога Баденского остались только принцы семи более крупных государств. Вернер еще больше сократил группу офицеров, поместив на передний план Георга фон Камеке , который теперь был назначен военным министром, а остальные отошли в тыл. Прусская армия вместе с Баварией теперь была документирована рукой прусского генерала Леонарда фон Блюменталя с его баварским товарищем Якобом фон Хартманном , что подчеркивалось его высокой шевелюрой и голубой униформой.

При восприятии второй картины часто было проблематично то, что некоторые особенности, такие как теперь белая униформа Бисмарка и его награда Pour le Mérite, не соответствуют реальной исторической ситуации 1871 года. Вернер, однако, намеренно изобразил участников. в имперской прокламации в соответствии с реальными обстоятельствами 1882 года, то есть через десять лет после основания Империи . [ 8 ] Фигуры постарели на добрых десять лет и в то же время приобрели большую значимость. Император теперь был больше, чем просто primus inter pares , и Бисмарк получил орден. Томас В. Гетгенс, таким образом, приписал этому образу функцию, заключающуюся в том, что «это не описание истории, а подтверждение настоящего с помощью событий прошлого». [ 9 ]

Таким образом, по мнению Уильяма, вторая картина возникла как часть первой с сильным акцентом на фигурах Вильгельма до принцев и флагов и Бисмарка до командиров и офицеров. Только строгий кирасир слева на переднем плане представляет простых солдат, а именно Луи Штельмахера из Лихена полка Gardes du Corps (см. рисунок).

Настенная живопись пережила воздушные налеты на Цойгауз в ноябре 1943 года, но больше не находилась в раме после дальнейшего повреждения здания в конце войны. [ 10 ]

Третья картина, 1885 г.

[ редактировать ]
Картина для Отто фон Бисмарка, передана 1 апреля 1885 года. Холст, масло. 1,67 х 2,02 м. Фонд Отто фон Бисмарка, Фридрихсру

Вторая картина Вернера, как и «Зал славы», также имела большой успех. Семья Гогенцоллернов с энтузиазмом просила Вернера написать еще одну картину с изображением имперской прокламации и подарить ее «железному канцлеру» Бисмарку на его 70-летие в 1885 году. В те времена Вернер мог удовлетворить свое желание, только раскрасив черно-белое изображение. модель Цойгауза. И снова участники подросли. В конце марта 1885 года Вернер использовал визит к великому герцогу Баденскому в его мастерскую, чтобы обновить изображение картины. [ 11 ] Единственным исключением был Роон , который умер в 1879 году и не присутствовал в 1871 году. Вильгельм I настоял на том, чтобы поместить его на картину из-за его близких отношений с Бисмарком. Вернер изобразил Роона так, как будто он был участником прокламации. Он несколько раз изображал его на картинах, посвященных франко-прусской войне. Вернер пожертвовал отпечатком руки Хартмана вместе с Блюменталем ради площади Роона. Оба настолько сблизились друг с другом, что теперь обращение Хартмана к Блюменталю кажется немотивированным.

Четвертая картина, 1913 год.

[ редактировать ]

В 1913 году Вернер создал едва воспроизведенную четвертую картину «Императорское провозглашение» в качестве настенной росписи для нового здания Королевской гимназии во Франкфурте-на-Одере (холст, восковые краски, 4,90 х 7,50 м). Внешний вид этой картины не передался. Во время Второй мировой войны он остался неповрежденным, но был потерян после 1945 года. [ 12 ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Доминик Бартманн (ред.): Антон фон Вернер. История в картинках. Хирмер, Мюнхен, 1993 г., ISBN   3-7774-6140-7 (Каталог выставки).
  • Доминик Бартманн: Антон фон Вернер. Об искусстве и художественной политике в Германской империи. Немецкое издательство искусствоведения, Берлин, 1985 г., ISBN   3-87157-108-3 .
  • Томас В. Гетгенс : Антон фон Вернер, провозглашение Германской империи; историческая картина меняющейся прусской политики. Фишер, Франкфурт-на-Майне, 1990 г., ISBN   3-596-10325-8 .
  • Питер Парет : «Провозглашение императора в Версале» Антона фон Вернера. В: Питер Парет: Искусство как история. Культура и политика от Мензеля до Фонтане. CH Бек, Мюнхен 1990, ISBN   3-406-34425-9 , С. 193–210.
  • Ганс-Кристиан Кокаль: Способы представления имперского провозглашения в Версале. В: Тобиас Аранд (ред.): «Какой поворот событий по провидению Божьему». Франко-германская война 1870/71 года и формы ее исторической памяти в обеих странах от Империи до наших дней. Центр подготовки учителей, Мюнстер, 2005 г., ISBN   3-934064-57-4 .
  1. ^ Цитата Гетгенса: Антон фон Вернер, провозглашение Германской империи; историческая картина меняющейся прусской политики. Фишер, Франкфурт-на-Майне, 1990, стр. 9.
  2. О произведении Дэвида см. «Майкл Зауэр : Картинки на уроках истории». Калмейер, Зельце-Фельбер 2000, ISBN   3-7800-4923-6 , С. 113.
  3. Описание церемонии в Гетгенсе: Антон фон Вернер. Прокламация , стр. 14–17.
  4. ^ Об этом Гетгенсе: Антон фон Вернер. Прокламация , стр. 18, 22; Предварительный этюд маслом, 78 × 158 см, частное собрание в Саксонии, утеряно.
  5. ^ Э. Хеннингс: Королевский дворец в Берлине. Путеводитель по его достопримечательностям. Самостоятельное издание автора, Берлин, без даты [около 1906 г.], для изображения и картинной галереи (внизу) стр. 31, для количества посетителей стр. 6.
  6. ^ О реконструкции Герд Пешкен, Ханс-Вернер Клюннер: Берлинский дворец. Классический Берлин. В сотрудничестве с Фрицем-Ойгеном Келлером и Тило Эггелингом. Пропилеи, Берлин 1991 г., ISBN   3-549-06652-X , стр. 490–492, в галерею картин и гобеленов (ниже), стр. 487 f.
  7. ^ См. Бартманн 1985, стр. 114.
  8. ^ Это редко признается, например: Дитрих Грюневальд (ред.): Открытие искусства. Корнельсен, Берлин, 2009 г., стр. 15.
  9. ^ Гетгенс: Антон фон Вернер, провозглашение Германской империи; историческая картина меняющейся прусской политики. Фишер, Франкфурт-на-Майне, 1990, стр. 64.
  10. См. изображения разрушенного зала правителя в книге Регина Мюллер: Берлинская оружейная палата. История здания. Бранденбургский Верлагсхаус, Берлин, 1994 г., ISBN   3-89488-055-4 , стр. 146 (№ 246, ноябрь 1943 г.) и 256 (№ 253, 1945 г.).
  11. ^ Гетгенс: Антон фон Вернер, провозглашение Германской империи; историческая картина меняющейся прусской политики. Фишер, Франкфурт-на-Майне, 1990, стр. 65.
  12. ^ Бартманн: Антон фон Вернер. Об искусстве и художественной политике в Германской империи , с.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4d28b6436781d8a79c2dc7eea2104274__1712331240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4d/74/4d28b6436781d8a79c2dc7eea2104274.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Proclamation of the German Empire (paintings) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)