Антуан-Жан Гро
Антуан-Жан Гро | |
---|---|
Рожденный | 16 марта 1771 г. Париж , Франция |
Умер | 25 июня 1835 г. недалеко от Медона , Франция | (64 года)
Место отдыха | Кладбище Пер-Лашез |
Образование | Мазарини Колледж |
Известный | Историческая живопись |
Антуан-Жан Гро (англ. Французское произношение: [ɑ̃twanʒɑ̃ gʁo] ; 16 марта 1771 — 25 июня 1835) — французский художник исторических сюжетов . В 1824 году ему был пожалован титул барона Гро . [ 1 ] [ 2 ]
Гро учился у Жака-Луи Давида в Париже и начал независимую творческую карьеру во время Французской революции . Вынужденный покинуть Францию, Грос переехал в Геную . Его портрет французского полководца Наполеона Бонапарта в битве при Арколе в 1796 году привлек внимание общественности к Гро и завоевал покровительство Наполеона . [ 3 ] [ 4 ] После нескольких лет путешествий с армией Наполеона он вернулся в Париж в 1799 году. Помимо создания нескольких больших картин, изображающих сражения и другие события из жизни Наполеона, Гро был успешным портретистом.
Ранняя жизнь и обучение
[ редактировать ]Родившийся в Париже , Гро начал учиться рисованию в возрасте шести лет у своего отца, Жана-Антуана Гро . [ 5 ] который был художником- миниатюристом и показал себя талантливым художником. Его мать, Пьеретта-Мадлен-Сесиль Дюран , также была художницей. [ 6 ] К концу 1785 года Гро по собственному выбору поступил в студию Жака-Луи Давида , которую он усердно посещал, продолжая в то же время следить за классами Колледжа Мазарини . [ 7 ]
Смерть его отца, обстоятельства которого были поставлены в затруднительное положение из-за Французской революции , в 1791 году бросила Гро на собственные силы. Теперь он полностью посвятил себя своей профессии и в 1792 году боролся (безуспешно) за Гран-при . Примерно в это же время, однако, по рекомендации Школы изящных искусств он писал портреты членов Национального собрания , но по мере развития революции Грос в 1793 году уехал из Франции в Италию. [ 7 ]
Генуя и Бонапарт
[ редактировать ]Грос зарабатывал в Генуе как портретист. Он посетил Флоренцию и вернулся в Геную, где встретил Жозефину Богарне . После нее в Милан Грос был хорошо принят ее мужем Наполеоном Бонапартом . [ 7 ]
После того, как Гро нарисовал сцену Бонапарта на Пон-д'Арколе , Бонапарт дал ему должность инспектора по ревю , что позволило Гро следовать за армией. В 1797 году Гро было поручено отобрать добычу для Лувра . [ 7 ]
Париж
[ редактировать ]В 1799 году Гро покинул Геную и направился в Париж. В начале 1801 года он поселился в доме капуцинов . Его этюд к картине « Битва при Назарете» , находящийся сейчас в Музее искусств Нанта , получил приз, предложенный в 1802 году консулами , но проект не был реализован из-за, как говорят, [ 8 ] к ревности Наполеона к Жану-Андошу Жюно , генералу на картине. Гроу было поручено написать картину «Бонапарт, посещающий жертв чумы в Яффо» , которая сейчас находится в Лувре. За этим в 1806 году последовала «Батай д'Абукир» Гро, 25 июля 1799 года ( Иоахим Мюрат в битве при Абукире ), ныне находящаяся в Версале; [ 9 ] а в 1808 году - его « Наполеон на поле битвы при Эйлау, 9 февраля 1807 года» (Наполеон на поле битвы после битвы при Эйлау ), который сейчас находится в Лувре. [ 10 ] [ 11 ]
Салон 1804 года
[ редактировать ]В Салоне 1804 года Гро дебютировал со своей картиной «Бонапарт в гостях у жертв чумы в Яффо» . Картина положила начало его карьере успешного художника. На ней изображен Бонапарт в Яффо, посещающий солдат, зараженных бубонной чумой . Он изображен протягивающим руку помощи одному из больных, не обеспокоенный болезнью. По словам П. Джилл Морс, Наполеон поручил Гро нарисовать сцену, чтобы нейтрализовать британскую пропаганду. Пропаганда сосредоточилась на двух эпизодах египетской кампании (1798-1800 гг.). Во-первых, когда он приказал расстрелять турецких пленных. Во-вторых, когда он приказал умертвить ядом французских солдат, больных чумой. На картине был изображен сострадательный Наполеон, навещающий больных чумной больницы. Морс добавляет, что Грос, вероятно, использовал эту болезнь как метафору тщеславия Наполеона и его Первой Империи. [ 12 ]
Хотя Бонапарт действительно посетил чумной дом, позже, когда его армия готовилась уйти из Сирии, он приказал отравить (лауданумом ) около пятидесяти своих зараженных чумой людей. [ 13 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( май 2022 г. ) |
В 1810 году его «Мадрид» и «Наполеон у пирамид» (Версаль) показывают, что Наполеон покинул его. Его «Франциск I и Карл V» , 1812 (Лувр), имел значительный успех.
Слава
[ редактировать ]сделал Гро членом Ордена Почётного легиона . 22 октября 1808 года Наполеон [ 14 ] после Салона 1808 года, где он выставил битву при Эйлау . [ 11 ] У Гро было много учеников, и он приобрел значительно больше после того, как Давид покинул Париж в 1815 году. [ 7 ]
Во время Реставрации Бурбонов Гро стал членом Академии изящных искусств . [ 15 ] профессор Школы изящных искусств и член Ордена Святого Михаила . [ нужна ссылка ] предоставил ему титул барона В 1824 году король Франции Карл X . [ 1 ]
Гро вдохновил Эжена Делакруа , особенно своими работами в области литографии. Оба работали в одно и то же время и оба писали портреты Наполеона. Однако в какой-то момент Гро назвал Хиос и Миссолонги Делакруа «резней искусства». [ нужна ссылка ]
Дж. Дардженти выпустил книгу на эту тему под названием «Знаменитые художники». Хороший жир (1887). [ 16 ]
М. Дельклюз дал краткое описание своей жизни в книге «Луи Давид и сын времен Юлиуса Мейера » («Луи Давид и его времена»), а « История современной французской живописи » содержит то, что «Британника» называет превосходным произведением. критика его произведений. [ 7 ]
Иконография
[ редактировать ]Изображение | Заголовок | Дата | Размеры | Коллекция |
---|---|---|---|---|
Автопортрет | 1795 | Версальский дворец | ||
Мадам Пастер | 1795–1796 | Лувр | ||
Портрет мадам Брюйер | 1796 | 79 × 65 см | Бристольский городской музей и художественная галерея | |
Бонапарт на мосту Арколь. | 1796 | 130 × 94 см | Версальский дворец | |
Смерть Тимофана | 1798 | 44,4 × 57,6 см | Лувр | |
Портрет Кристины Бойер | в. 1800 г. | 214 × 134 см | Лувр | |
Битва при Назарете | 1801 | 136,1 х 196,4 см | Музей изящных искусств Нанта | |
Сафо в Лекате | 1801 | 122 × 100 см | Музей барона Жерара, Байе | |
Бонапарт, первый консул | 1802 | 205 × 127 см | Музей Почетного легиона | |
Бонапарт в гостях у жертв чумы в Яффо. | 1804 | 715 × 523 см | Лувр | |
Жерар-Кристоф-Мишель Дюрок, герцог Фриульский (1772–1813) | 1805 | 218 × 142 см | Версальский дворец | |
Битва при Абукире, 25 июля 1799 г. | 1806 | 578 × 968 см. | Версальский дворец | |
Битва при Эйлау, 9 февраля 1807 г. | 1807 | 104,9 × 145,1 см | Лувр | |
Императрица Жозефина | 1808 | Ницца Музей изящных искусств | ||
Портрет французского композитора Пьера Циммермана. | 1808 | 118,5 × 91 см | Версальский дворец | |
Конный портрет Жерома Бонапарта | в. 1808 г. | 321 × 265 см | Версальский дворец | |
Конный портрет князя Бориса Юсупова. | 1809 | 321 × 266 см | Пушкинский музей | |
Битва пирамид | 1810 | 389 × 311 см | Версальский дворец | |
Наполеон принимает капитуляцию Мадрида, 4 декабря 1808 г. | 1810 | 361 × 500 см | Музей французской истории (Версаль) | |
Лошадь Мустафы-паши | в. 1810 г. | 89 × 175 см | Музей изящных искусств и археологии Безансона | |
Портрет генерала Клода Леграна | в. 1810 г. | 245 × 172 см | Версальский дворец | |
Портрет младшего лейтенанта Шарля Леграна | в. 1810 г. | 249 × 162 см | Музей искусств округа Лос-Анджелес | |
Апофеоз Святой Женевьевы | 1811–1824 | Парижский Пантеон | ||
Франсуа I и Карл V посещают церковь Сен-Дени. | 1812 | Лувр | ||
Конный портрет Иоахима Мюрата | 1812 | 89 × 175 см | Музей изящных искусств и археологии Безансона | |
Генерал Бастон де Ларибуазьер и его сын Фердинанд | в. 1815 г. | Музей Армии | ||
Оноре-Шарль Бастон де Ларибуазьер | 1815 | 73 × 59 см | Частная коллекция | |
Отъезд Людовика XVIII из дворца Тюильри в ночь на 20 марта 1815 года. | 1817 | 405 × 525 см. | Версальский дворец | |
Посадка госпожи д'Ангулем. | 1819 | 326 × 504 см | Музей изящных искусств Бордо | |
Граф Жан-Антуан Шапталь | 1824 | Музей изящных искусств Бордо | ||
Портрет мадам Рекамье | 1825 | 62,3 × 51,2 см | Хорватская академия наук и искусств | |
Гений Франции, дающий жизнь искусству и защищающий человечество | в. 1827 г. | Лувр | ||
Геркулес и Диомед | 1835 | 426 × 324 см | Августинский музей | |
Портрет Пьера Дарю | 19 век | 216 × 142 см | Версальский дворец |
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Антуан-Жан Гро | Введение в искусство XIX века» . Проверено 12 июня 2017 г.
- ^ «Министерство культуры – барон Грос» . Проверено 12 июня 2017 г.
- ^ Джордан, Дэвид П. (24 июля 2012 г.). Наполеон и революция . Пэлгрейв Макмиллан. п. 153. ИСБН 978-0-230-36281-9 .
- ^ Гениффи, Патрис (2015). Бонапарт: 1769–1802 гг . Издательство Гарвардского университета. п. 288. ИСБН 978-0-674-36835-4 .
- ^ «Серия Наполеона» . Архивировано из оригинала 30 марта 2017 года . Проверено 23 июля 2016 г.
- ↑ Профиль Пьеретты-Мадлен-Сесиль Дюран. Архивировано 10 августа 2017 года в Wayback Machine в Словаре пастеллистов до 1800 года .
- ^ Jump up to: а б с д и ж свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Гро, Антуан Жан, барон ». Британская энциклопедия . Том. 12 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 615. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ Фонтенас, Андре (1906). История французской живописи XIX века (1801-1900) (на французском языке) (второе изд.). Париж: Société du Mercure de France. п. 28 . OCLC 431638175 .
- ^ «Колониальная история: битва при Абукире» . История искусств для кинематографистов . 20 июля 2020 г.
- ^ «Наполеон на поле битвы при Эйлау» . Отдел живописи Лувра.
- ^ Jump up to: а б Прендергаст, Кристофер. (1997). Наполеон и историческая живопись: «Батай д'Эйлау» Антуана-Жана Гро . Оксфорд: Кларендон Пресс. ISBN 0-19-817402-0
- ^ П. Джилл Морс, «Медики в фильме А. Дж. Гроса «Бонапарт в доме вредителей в Яффо». Консорциум революционной Европы 1750–1850: Избранные статьи (2000), стр. 147–164.
- ^ Петерсон, Роберт К.Д.; «Насекомые, болезни и военная история: наполеоновские кампании и историческое восприятие»; Американский энтомолог 41: 147–160. (1995) «Чума и Сирийская кампания» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 26 марта 2015 г. ретвд 3 26 15
- ^ «Министерство культуры — База Леонора» . Проверено 12 июня 2017 г.
- ^ «Министерство культуры» . Проверено 12 июня 2017 г.
- ^ IdRef — Идентификаторы и репозитории для ESR. Архивировано 30 октября 2022 г. в Wayback Machine Подробная запись: Библиографическое примечание .
Ссылки
[ редактировать ]- Чу, Петра тен-Дуэсшате. (2006). Европейское искусство девятнадцатого века . Река Аппер-Сэддл, Нью-Джерси: Прентис-Холл . стр. 126–127. ISBN 0-13-188643-6
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Антуан-Жан Гро - Веб-сайт музея Дж. Пола Гетти
- Картины Антуана-Жана Гро
- История жизни и смерти барона Гро, великого художника , Ж. Трипье Ле Франк, 1880; включает аннотированный список студентов Гро и хронологический каталог известных работ .
- 1771 рождений
- 1835 смертей
- Французские художники-неоклассики
- Французские художники XVIII века.
- Французские художники-мужчины
- Французские художники XIX века.
- Художники исторических сюжетов XIX века.
- Художники из Парижа
- Художники, покончившие жизнь самоубийством
- Французские бароны
- Похороны на кладбище Пер-Лашез
- Члены Академии Художеств
- Французские художники-востоковеды.
- Ученики Жака-Луи Давида
- Ученики Антуана-Жана Гро
- Самоубийства через утопление во Франции
- Выпускники Парижского университета
- Самоубийства 1830-х годов
- Французские художники-мужчины XVIII века