Jump to content

Антуан-Жан Гро

(Перенаправлено с Антуана-Жана, барона Гро )

Антуан-Жан Гро
Гро в 20 лет; Портрет Франсуа Жерара , ок. 1791 г.
Рожденный 16 марта 1771 г. ( 16 марта 1771 г. )
Париж , Франция
Умер 25 июня 1835 г. ( 1835-06-26 ) (64 года)
недалеко от Медона , Франция
Место отдыха Кладбище Пер-Лашез
Образование Мазарини Колледж
Известный Историческая живопись

Антуан-Жан Гро (англ. Французское произношение: [ɑ̃twanʒɑ̃ gʁo] ; 16 марта 1771 — 25 июня 1835) — французский художник исторических сюжетов . В 1824 году ему был пожалован титул барона Гро . [ 1 ] [ 2 ]

Гро учился у Жака-Луи Давида в Париже и начал независимую творческую карьеру во время Французской революции . Вынужденный покинуть Францию, Грос переехал в Геную . Его портрет французского полководца Наполеона Бонапарта в битве при Арколе в 1796 году привлек внимание общественности к Гро и завоевал покровительство Наполеона . [ 3 ] [ 4 ] После нескольких лет путешествий с армией Наполеона он вернулся в Париж в 1799 году. Помимо создания нескольких больших картин, изображающих сражения и другие события из жизни Наполеона, Гро был успешным портретистом.

Ранняя жизнь и обучение

[ редактировать ]
Конный портрет князя Бориса Юсупова , 1809 год.

Родившийся в Париже , Гро начал учиться рисованию в возрасте шести лет у своего отца, Жана-Антуана Гро . [ 5 ] который был художником- миниатюристом и показал себя талантливым художником. Его мать, Пьеретта-Мадлен-Сесиль Дюран , также была художницей. [ 6 ] К концу 1785 года Гро по собственному выбору поступил в студию Жака-Луи Давида , которую он усердно посещал, продолжая в то же время следить за классами Колледжа Мазарини . [ 7 ]

Смерть его отца, обстоятельства которого были поставлены в затруднительное положение из-за Французской революции , в 1791 году бросила Гро на собственные силы. Теперь он полностью посвятил себя своей профессии и в 1792 году боролся (безуспешно) за Гран-при . Примерно в это же время, однако, по рекомендации Школы изящных искусств он писал портреты членов Национального собрания , но по мере развития революции Грос в 1793 году уехал из Франции в Италию. [ 7 ]

Генуя и Бонапарт

[ редактировать ]
Бонапарт на мосту Арколь , 1796 год.

Грос зарабатывал в Генуе как портретист. Он посетил Флоренцию и вернулся в Геную, где встретил Жозефину Богарне . После нее в Милан Грос был хорошо принят ее мужем Наполеоном Бонапартом . [ 7 ]

После того, как Гро нарисовал сцену Бонапарта на Пон-д'Арколе , Бонапарт дал ему должность инспектора по ревю , что позволило Гро следовать за армией. В 1797 году Гро было поручено отобрать добычу для Лувра . [ 7 ]

Битва при Абукире , 25 июля 1799 г. , 1806 г.

В 1799 году Гро покинул Геную и направился в Париж. В начале 1801 года он поселился в доме капуцинов . Его этюд к картине « Битва при Назарете» , находящийся сейчас в Музее искусств Нанта , получил приз, предложенный в 1802 году консулами , но проект не был реализован из-за, как говорят, [ 8 ] к ревности Наполеона к Жану-Андошу Жюно , генералу на картине. Гроу было поручено написать картину «Бонапарт, посещающий жертв чумы в Яффо» , которая сейчас находится в Лувре. За этим в 1806 году последовала «Батай д'Абукир» Гро, 25 июля 1799 года ( Иоахим Мюрат в битве при Абукире ), ныне находящаяся в Версале; [ 9 ] а в 1808 году - его « Наполеон на поле битвы при Эйлау, 9 февраля 1807 года» (Наполеон на поле битвы после битвы при Эйлау ), который сейчас находится в Лувре. [ 10 ] [ 11 ]

Салон 1804 года

[ редактировать ]
Наполеон посещает жертв чумы в Яффо , 1804 год.
Наполеон у пирамид в 1798, 1810 гг.
Лейтенант Шарль Легран , ок. 1810 г.

В Салоне 1804 года Гро дебютировал со своей картиной «Бонапарт в гостях у жертв чумы в Яффо» . Картина положила начало его карьере успешного художника. На ней изображен Бонапарт в Яффо, посещающий солдат, зараженных бубонной чумой . Он изображен протягивающим руку помощи одному из больных, не обеспокоенный болезнью. По словам П. Джилл Морс, Наполеон поручил Гро нарисовать сцену, чтобы нейтрализовать британскую пропаганду. Пропаганда сосредоточилась на двух эпизодах египетской кампании (1798-1800 гг.). Во-первых, когда он приказал расстрелять турецких пленных. Во-вторых, когда он приказал умертвить ядом французских солдат, больных чумой. На картине был изображен сострадательный Наполеон, навещающий больных чумной больницы. Морс добавляет, что Грос, вероятно, использовал эту болезнь как метафору тщеславия Наполеона и его Первой Империи. [ 12 ]

Хотя Бонапарт действительно посетил чумной дом, позже, когда его армия готовилась уйти из Сирии, он приказал отравить (лауданумом ) около пятидесяти своих зараженных чумой людей. [ 13 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

В 1810 году его «Мадрид» и «Наполеон у пирамид» (Версаль) показывают, что Наполеон покинул его. Его «Франциск I и Карл V» , 1812 (Лувр), имел значительный успех.

сделал Гро членом Ордена Почётного легиона . 22 октября 1808 года Наполеон [ 14 ] после Салона 1808 года, где он выставил битву при Эйлау . [ 11 ] У Гро было много учеников, и он приобрел значительно больше после того, как Давид покинул Париж в 1815 году. [ 7 ]

Во время Реставрации Бурбонов Гро стал членом Академии изящных искусств . [ 15 ] профессор Школы изящных искусств и член Ордена Святого Михаила . [ нужна ссылка ] предоставил ему титул барона В 1824 году король Франции Карл X . [ 1 ]

Гро вдохновил Эжена Делакруа , особенно своими работами в области литографии. Оба работали в одно и то же время и оба писали портреты Наполеона. Однако в какой-то момент Гро назвал Хиос и Миссолонги Делакруа «резней искусства». [ нужна ссылка ]

Дж. Дардженти выпустил книгу на эту тему под названием «Знаменитые художники». Хороший жир (1887). [ 16 ]

М. Дельклюз дал краткое описание своей жизни в книге «Луи Давид и сын времен Юлиуса Мейера » («Луи Давид и его времена»), а « История современной французской живописи » содержит то, что «Британника» называет превосходным произведением. критика его произведений. [ 7 ]

Иконография

[ редактировать ]
Изображение Заголовок Дата Размеры Коллекция
Автопортрет 1795 Версальский дворец
Мадам Пастер 1795–1796 Лувр
Портрет мадам Брюйер 1796 79 × 65 см Бристольский городской музей и художественная галерея
Бонапарт на мосту Арколь. 1796 130 × 94 см Версальский дворец
Смерть Тимофана 1798 44,4 × 57,6 см Лувр
Портрет Кристины Бойер в. 1800 г. 214 × 134 см Лувр
Битва при Назарете 1801 136,1 х ​​196,4 см Музей изящных искусств Нанта
Сафо в Лекате 1801 122 × 100 см Музей барона Жерара, Байе
Бонапарт, первый консул 1802 205 × 127 см Музей Почетного легиона
Бонапарт в гостях у жертв чумы в Яффо. 1804 715 × 523 см Лувр
Жерар-Кристоф-Мишель Дюрок, герцог Фриульский (1772–1813) 1805 218 × 142 см Версальский дворец
Битва при Абукире, 25 июля 1799 г. 1806 578 × 968 см. Версальский дворец
Битва при Эйлау, 9 февраля 1807 г. 1807 104,9 × 145,1 см Лувр
Императрица Жозефина 1808 Ницца Музей изящных искусств
Портрет французского композитора Пьера Циммермана. 1808 118,5 × 91 см Версальский дворец
Конный портрет Жерома Бонапарта в. 1808 г. 321 × 265 см Версальский дворец
Конный портрет князя Бориса Юсупова. 1809 321 × 266 см Пушкинский музей
Битва пирамид 1810 389 × 311 см Версальский дворец
Наполеон принимает капитуляцию Мадрида, 4 декабря 1808 г. 1810 361 × 500 см Музей французской истории (Версаль)
Лошадь Мустафы-паши в. 1810 г. 89 × 175 см Музей изящных искусств и археологии Безансона
Портрет генерала Клода Леграна в. 1810 г. 245 × 172 см Версальский дворец
Портрет младшего лейтенанта Шарля Леграна в. 1810 г. 249 × 162 см Музей искусств округа Лос-Анджелес
Апофеоз Святой Женевьевы 1811–1824 Парижский Пантеон
Франсуа I и Карл V посещают церковь Сен-Дени. 1812 Лувр
Конный портрет Иоахима Мюрата 1812 89 × 175 см Музей изящных искусств и археологии Безансона
Генерал Бастон де Ларибуазьер и его сын Фердинанд в. 1815 г. Музей Армии
Оноре-Шарль Бастон де Ларибуазьер 1815 73 × 59 см Частная коллекция
Отъезд Людовика XVIII из дворца Тюильри в ночь на 20 марта 1815 года. 1817 405 × 525 см. Версальский дворец
Посадка госпожи д'Ангулем. 1819 326 × 504 см Музей изящных искусств Бордо
Граф Жан-Антуан Шапталь 1824 Музей изящных искусств Бордо
Портрет мадам Рекамье 1825 62,3 × 51,2 см Хорватская академия наук и искусств
Гений Франции, дающий жизнь искусству и защищающий человечество в. 1827 г. Лувр
Геркулес и Диомед 1835 426 × 324 см Августинский музей
Портрет Пьера Дарю 19 век 216 × 142 см Версальский дворец

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Антуан-Жан Гро | Введение в искусство XIX века» . Проверено 12 июня 2017 г.
  2. ^ «Министерство культуры – барон Грос» . Проверено 12 июня 2017 г.
  3. ^ Джордан, Дэвид П. (24 июля 2012 г.). Наполеон и революция . Пэлгрейв Макмиллан. п. 153. ИСБН  978-0-230-36281-9 .
  4. ^ Гениффи, Патрис (2015). Бонапарт: 1769–1802 гг . Издательство Гарвардского университета. п. 288. ИСБН  978-0-674-36835-4 .
  5. ^ «Серия Наполеона» . Архивировано из оригинала 30 марта 2017 года . Проверено 23 июля 2016 г.
  6. Профиль Пьеретты-Мадлен-Сесиль Дюран. Архивировано 10 августа 2017 года в Wayback Machine в Словаре пастеллистов до 1800 года .
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж  Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Гро, Антуан Жан, барон ». Британская энциклопедия . Том. 12 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 615.
  8. ^ Фонтенас, Андре (1906). История французской живописи XIX века (1801-1900) (на французском языке) (второе изд.). Париж: Société du Mercure de France. п. 28 . OCLC   431638175 .
  9. ^ «Колониальная история: битва при Абукире» . История искусств для кинематографистов . 20 июля 2020 г.
  10. ^ «Наполеон на поле битвы при Эйлау» . Отдел живописи Лувра.
  11. ^ Jump up to: а б Прендергаст, Кристофер. (1997). Наполеон и историческая живопись: «Батай д'Эйлау» Антуана-Жана Гро . Оксфорд: Кларендон Пресс. ISBN   0-19-817402-0
  12. ^ П. Джилл Морс, «Медики в фильме А. Дж. Гроса «Бонапарт в доме вредителей в Яффо». Консорциум революционной Европы 1750–1850: Избранные статьи (2000), стр. 147–164.
  13. ^ Петерсон, Роберт К.Д.; «Насекомые, болезни и военная история: наполеоновские кампании и историческое восприятие»; Американский энтомолог 41: 147–160. (1995) «Чума и Сирийская кампания» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 26 марта 2015 г. ретвд 3 26 15
  14. ^ «Министерство культуры — База Леонора» . Проверено 12 июня 2017 г.
  15. ^ «Министерство культуры» . Проверено 12 июня 2017 г.
  16. ^ IdRef — Идентификаторы и репозитории для ESR. Архивировано 30 октября 2022 г. в Wayback Machine Подробная запись: Библиографическое примечание .
  • Чу, Петра тен-Дуэсшате. (2006). Европейское искусство девятнадцатого века . Река Аппер-Сэддл, Нью-Джерси: Прентис-Холл . стр. 126–127. ISBN   0-13-188643-6
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ae44e5235d9df9aceffbe625ace21d30__1719605340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ae/30/ae44e5235d9df9aceffbe625ace21d30.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Antoine-Jean Gros - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)