Антонио Понсе
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Март 2019 г. ) |

Антонио Понсе (ок. 1608, Вальядолид – ноябрь/декабрь 1677, Мадрид ) был испанским художником в стиле барокко , специализировавшимся на натюрмортах и гирляндах .
Биография
[ редактировать ]Он был сыном слуги в доме Хуана де Суньиги, 1-го герцога Пеньяранды . Когда ему был всего один месяц (предположительно после смерти герцога), его семья переехала в Мадрид. В 1624 году, когда умер его отец, он стал подмастерьем в мастерской Хуана ван дер Хамена и оставался там три года. После завершения обучения он женился на Франциске де Альфаро, племяннице Хамена. Считается, что в 1631 году, после смерти Амена, как член семьи, он оставил мастерскую открытой и продолжал писать в том же стиле, что создало трудности с атрибуцией, хотя после 1630 года некоторые из его работ были подписаны .


В 1633 году он был среди художников, чьи мастерские подверглись набегу правительства. Портреты короля Филиппа IV и королевской семьи были конфискованы, чтобы их могли осмотреть Висенте Кардучо и Диего Веласкес , чтобы оценить их качество и уместность. Это произошло из-за жалоб местных чиновников и членов суда на то, что у многих художников были портреты, которые были не parecidos los más de ellos, а otros con hábitos indecentes (в отличие от большинства из них и других с непристойными привычками). Судя по всему, ничего предосудительного не нашлось, так как в следующем году он стал членом Гильдии художников.
В 1637 году документы свидетельствуют, что он работал над эфемерными декорациями к приезду принцессы Кариньяно и год спустя создавал украшения для Паласио дель Буэн Ретиро вместе с Франсиско Баррерой . К 1642 году дела, похоже, пошли на убыль, поскольку он попросил о назначении инспектором мер и весов. Он снова работал с Баррерой в 1649 году, готовясь к визиту австрийской королевы Марианы . К ним присоединились скульптор Монель Корреа и несколько позолотчиков, которые создали десять золотых фигур королей и императоров.
С тех пор и до самой смерти он известен только по подписанным им картинам и «Последней воле и завещанию», составленному им и его женой в 1657 году, хотя они были здоровы и бездетны. Свидетельство о смерти было выдано в 1677 году. Его пережила жена.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Перес Санчес, Альфонсо Э. (1983). Испанская живопись натюрмортов и ваз с 1600 года до Гойи. Каталог выставки . Мадрид: Министерство культуры. ISBN 84-500-9335-Х .
- Подделка настоящая. Испанские натюрморты из коллекции Насейро, приобретенной для Прадо , каталог выставки Хавьера Портуса, Мадрид, 2006, Национальный музей Прадо. ISBN 84-8480-097-0
- Красота настоящего. Испанские вазы и натюрморты в музее Прадо 1600-1800 , каталог выставки, Мадрид, 1995, Национальный музей Прадо. ISBN 84-87317-43-Х
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Понсе, Антонио в «Онлайн-энциклопедии» @ Museo del Prado
- «Забытые художники Вальядолида: художник-натюрморт Антонио Понсе (1608-1677)» @ Искусство в Вальядолиде (блог).
- Еще больше работ Понсе @ ArtNet