Айва, капуста, дыня и огурец
Айва, капуста, дыня и огурец | |
---|---|
![]() | |
Художник | Хуан Санчес Котан |
Год | в. 1602 г. |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 67,8 см × 88,7 см (26,7 × 34,9 дюйма) |
Расположение | Художественный музей Сан-Диего |
Натюрморт с айвой, капустой, дыней и огурцом , широко известный как «Айва, капуста, дыня и огурец» , представляет собой произведение ок. 1602 год, холст, масло, картина испанского художника Хуана Санчеса Котан . Это натюрморт с изображением различных фруктов и овощей. Он считается шедевром Котана и выставлен в Художественном музее Сан-Диего .
Фон
[ редактировать ]Хуан Санчес Котан был богатым испанским художником- натюрмортом , работавшим в Толедо в начале 17 века. Его лучшими картинами считаются фрукты и овощи. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Позже он отказался от натюрмортов в пользу религиозных деятелей после того, как присоединился к картезианскому монастырю . [ 2 ]
Состав
[ редактировать ]Натюрморт с айвой, капустой, дыней и огурцом , широко известный как айва, капуста, дыня и огурец , [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ] был нарисован ок. 1602. Картина маслом, холст. [ 6 ] [ 7 ] На картине основные продукты питания изображены на подоконнике слева направо. Айва и капуста подвешиваются над выступом на нити, что было обычным способом сохранения продуктов в 17 веке. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Выступ классифицируется как бодэгон . [ 12 ]
Картина примечательна скульптурным изображением еды. [ 10 ] а также его иллюзорная перспектива; капуста и айва как будто отодвинуты от дыни назад, а перед ней огурец. Автор Ханнеке Гротенбур отмечает сильный контраст между деталями объектов и черным фоном; даже без какой-либо глубины на заднем плане, глубину все равно можно почувствовать. [ 3 ] Автор Норман Брайсон отмечает, что объекты кажутся оторванными от своей цели как средства питания людей, что происходит из-за неподвижности и невесомости объектов по сравнению с другими натюрмортами. Порядок геометрических фигур используется в картине не как инструмент, помогающий проиллюстрировать предмет, а геометрический порядок, кажется, «исследуется ради [самого] самого себя». [ 13 ] Разделение объектов и их предназначения в качестве питания может быть преднамеренным, поскольку картезианцы практиковали пост в попытке дистанцировать человеческое тело от материального мира. Черный фон может усилить эту идею. Как пишет автор Сири Хустведт : «Это пространство нельзя рассматривать как ссылку на какое-либо реальное пространство. Оно намеренно нереально и абстрактно, и оно [фон] представляет собой не сплошную стену, а бесконечность. Это еда как сияющий священный дар». внутри системы точных отношений, установленных Богом». Котан присоединился к картезианцам в 1603 или 1604 году, но они до сих пор считаются влиятельными. [ 2 ] [ 14 ] [ 11 ]
Наследие
[ редактировать ]В 1818 году изгнанный бывший король Испании Жозеф Бонапарт продал картину Пенсильванской академии изящных искусств . [ 15 ] В настоящее время картина экспонируется в Художественном музее Сан-Диего . [ 2 ] [ 7 ] Джон Марчиари, куратор музея европейского искусства, сказал, что картина «всеобще признана» как шедевр Котана. [ 2 ] На протяжении многих лет цели и историческая подоплека картины обсуждались. [ 4 ]
Американский художник Джон Клем Кларк создал фотореалистичную версию произведения искусства в 1970 году. [ 5 ] В 2006 году израильский фотограф Ори Гершт воссоздал картину, но заменил айву гранатом, в который затем попала пуля, чтобы символизировать насилие в Иерусалиме . [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Великие произведения: Натюрморт с айвой, капустой, дыней и огурцом» . Независимый . 09.12.2011 . Проверено 7 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и UT, Энн Джармуш Специально для (15 октября 2011 г.). « Айва, капуста, дыня и огурец » . Сан-Диего Юнион-Трибьюн . Проверено 7 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Гроотенбур 2005, с. 123.
- ^ Jump up to: а б Шпигельман, Уиллард. « Натюрморт с айвой, капустой, дыней и огурцом» (ок. 1602) Хуана Санчеса Котан: Природа, словно под микроскопом» . ВСЖ . Проверено 7 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Санчес Котан: айва, капуста, дыня и огурец | Художественная галерея Йельского университета» . artgallery.yale.edu . Проверено 7 февраля 2024 г.
- ^ «Хуан Санчес Котан и Колин Смит: мистическое время и обманчивый свет» . Художественный музей Сан-Диего . Проверено 7 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Каллендорф 2018, с. 441.
- ^ Симамура 2015, стр. 53.
- ^ Хустведт 1998, с. 136.
- ^ Jump up to: а б Ходж 2016, с. 65.
- ^ Jump up to: а б Роббинс 2022, с. 151.
- ^ Холт 2022, с. 218.
- ^ Брайсон 2013, с. 66.
- ^ Хустведт 2006, с. 48.
- ^ Милош, Пирс 2019, с. 181.
- ^ Сеймур, Том; Сеймур, интервью Тома (11 мая 2016 г.). «Лучшая фотография Ори Гершта: пуля, попавшая в гранат, на скорости 1600 кадров в секунду» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 8 февраля 2024 г.
Источники
[ редактировать ]- Шимамура, Архур (2015). Опыт искусства: в мозгу смотрящего , Oxford University Press. ISBN 9780199791538
- Гроотенбур, Ханнеке (2005.) Риторика перспективы: реализм и иллюзионизм в голландских натюрмортах семнадцатого века , University of Chicago Press. ISBN 9780226309705
- Брайсон, Норман (2013). Взгляд на упущенное: четыре эссе по живописи натюрмортов , Reaktion Books. ISBN 9781780232522
- Хустведт, Сири (1998). Вон там: Очерки , Генри Холт и компания. ISBN 9780805050110
- Хустведт, Сири (2006). Тайны прямоугольника: очерки живописи , Princeton Architectural Press. ISBN 9781568986180
- Ходж, АН (2016). История искусства , Издательская группа «Розен». ISBN 9781499464030
- Каллендорф, Илер (2018). Спутник испанского Возрождения, Брилл. ISBN 9789004360372
- Роббинс, Джереми (2022). Несравненные королевства: Испания в золотой век, 1500–1700 гг. , Reaktion Books. ISBN 9781789145380
- Джейн Милош, Ник Пирс (2019). Коллекционирование и происхождение: междисциплинарный подход , издательство Rowman & Littlefield. ISBN 9781538127582
- Холт, Элизабет Гилмор (2022). Документальная история искусства, том 2: Микеланджело и маньеристы, барокко и восемнадцатый век , Princeton University Press. ISBN 9780691242910