Повелитель иллюзий
Повелитель иллюзий | |
---|---|
Режиссер | Клайв Баркер |
Автор сценария | Клайв Баркер |
На основе | Последняя иллюзия Клайв Баркер |
Продюсер: | Клайв Баркер Джоан Селлар |
В главных ролях | |
Кинематография | Рон Смит |
Под редакцией | Алан Баумгартен |
Музыка | Саймон Босуэлл |
Производство компании | |
Распространено | MGM/UA Дистрибьюторская компания. |
Дата выпуска |
|
Время работы | 109 минут [ 1 ] |
Страна | Соединенные Штаты [ 1 ] |
Язык | Английский |
Бюджет | 11 миллионов долларов [ 2 ] |
Театральная касса | 13,3 миллиона долларов [ 3 ] |
«Повелитель иллюзий» — американский в стиле неонуар сверхъестественный фильм ужасов 1995 года , сценарий и режиссёр Клайв Баркер , основанный на его собственном рассказе «Последняя иллюзия» , опубликованном в 1985 году в шестом томе антологии «Книги крови » . В той же истории Баркер представил оккультного детектива Гарри Д. 'Амур , который позже появился в нескольких прозаических рассказах и комиксах. «Повелитель иллюзий» - первое появление Д'Амура на экране, персонаж которого сыграл актер Скотт Бакула . Среди других актеров, снимающихся в фильме, - Кевин Дж. О'Коннор , Фамке Янссен и Дэниел фон Барген . В сюжете рассказывается о том, как Д'Амур, который несколько раз сталкивался со сверхъестественным, начинает расследование с участием сценического иллюзиониста по имени Суонн и культа, возглавляемого колдуном по имени Никс.
Хотя Клайв Баркер решил сохранить некоторые элементы сюжета и тех же главных героев из «Последней иллюзии», в остальном он представил новую историю для фильма и создал нового злодея, удивив некоторых читателей, знакомых с оригинальным произведением. Фильм был встречен неоднозначно, и больше никаких игровых фильмов с участием Гарри Д'Амура снято не было.
Сюжет
[ редактировать ]В пустыне Мохаве в 1982 году человек по имени Уильям Никс, также называющий себя «Пуританин», собрал в старом доме культ учеников. Никс владеет настоящей магией и планирует принести в жертву девушку, говоря своим последователям, что спасет мир и дарует им мудрость. Группа бывших членов культа, в том числе Филип Суонн и Каспар Куэйд, прибывает, чтобы остановить его. В ходе противостояния помощник Никса, Баттерфилд, убегает. Никс магически атакует Свана, но похищенная девушка стреляет Никсу в сердце из пистолета Свана. Суонн надевает железную маску на голову Никса, чтобы «связать» его и его силу. Никс умирает.
Тринадцать лет спустя в Нью-Йорке , специализирующийся на оккультизме частный детектив Гарри Д'Амур, потрясен случаем экзорцизма. Он принимает на себя дело о страховом мошенничестве в Лос-Анджелесе , надеясь, что этот опыт будет сродни оплачиваемому отпуску. Во время своего расследования Д'Амур сталкивается с Куэйдом, который сейчас работает гадалкой , на которого нападают Баттерфилд и Рэй Миллер, человек, обладающий огромной силой. Баттерфилд и Миллер убегают. Когда он умирает от множественных ножевых ранений, Куэйд читает ладонь Д'Амура, видя, что его судьба - «пройти границу между раем и адом». Он предупреждает, что придет пуританин, а затем умирает.
Суонн, ныне известный сценический иллюзионист , живет в особняке в Беверли-Хиллз со своей женой Доротеей. Филип Суонн считает, что Куэйда убили сторонники Никс. Прежде чем он успевает покинуть Лос-Анджелес, Д'Амура нанимает Доротея, которая прочитала о нем в газетной статье о Куэйде. Доротея опасается за своего мужа. Д'Амур соглашается выяснить, нацелены ли убийцы Куэйда на Филлипа, и Доротея приглашает его на его следующее магическое шоу. Новая иллюзия идет не так, как надо, и Свана убивают на сцене, пронзив несколькими мечами. Во время расследования за кулисами Д'Амур подвергается нападению Баттерфилда и Миллера. Защищаясь, он нечаянно убивает Миллера, но Баттерфилд убегает. На следующий день Д’Амур отправляется в Волшебный замок . Попав в Хранилище, комнату, предположительно содержащую все магические тайны, известные человечеству, Д'Амур обнаруживает, что «иллюзии» Свана связаны с настоящей магией, которой он научился у Никс.
Доротея рассказывает Д'Амуру, что она была девушкой Никс, похищенной много лет назад, спасенной Суоном и вышедшей за него замуж из благодарности и обязательств. Доротея и Д'Амур занимаются любовью; после этого на Д'Амура нападают сверхъестественные силы. Подозревая уловку, Д'Амур открывает гроб Свана и обнаруживает, что тело поддельное. Валентин, помощник Свана, объясняет, что Суон инсценировал свою смерть, чтобы защитить себя и Доротею от Никс, которая может вернуться из мертвых. Д'Амур соглашается позволить уловке продолжаться. На похоронах Свана Д'Амур следует за подозрительно выглядящим мужчиной, которым оказывается сам Сван. Разгневанный и ревнивый, Сван нападает на Д'Амура, а затем признает, что замаскировался под иллюзиониста, чтобы быть богатым, а не преследоваться как колдун. Детектив убеждает его, что вместе они смогут победить верных культистов и Никс, если он воскреснет.
Баттерфилд пытает Валентина, чтобы узнать местонахождение тела Никс, а затем берет Доротею в заложники. Найдя труп Никс, Баттерфилд наносит удар Валентину и забирает труп обратно в старый дом культа в пустыне. Лоялисты Никса (которые ждали все это время и убили свои семьи перед возвращением) присутствуют, чтобы стать свидетелями его воскрешения. Никс, теперь разложившийся и чудовищный на вид, обещает поделиться своими знаниями и силой. Действуя по информации, полученной от умирающего Валентина, прибывают Сван и Д'Амур. Никс открывает глубокую пропасть в земле, которая поглощает культистов, заявляя, что только Сванн достоин его знаний.
Никс бросает Доротею в пропасть. Д'Амур спасает ее. Никс просит Свана снова присоединиться к нему и обнимает его. Д'Амур и Доротея подвергаются нападению Баттерфилда, которого Д'Амур убивает. Суонн соглашается остаться с Никс, но признает, что все еще заботится о Доротее. Из ревности Никс атакует магией, очевидно убивая Свана. Доротея находит пистолет Д'Амура и стреляет Никсу в его мистический третий глаз. Он принимает ответные меры, говоря, что ей не следовало забирать Свана, потому что он и Никс должны были быть вместе после уничтожения человечества.
Суонн использует свою последнюю жизненную энергию и магию, чтобы помочь Д'Амуру нанести последний удар Никс. Никс падает в пропасть, а Суонн умирает от ран. Никс запускает последнее заклинание, которое разрушает тело Свана до костей, а затем запечатывает пропасть. Доротея и Д'Амур покидают дом и вместе уходят в пустыню.
Бросать
[ редактировать ]- Скотт Бакула в роли Гарри Д'Амура
- Кевин Дж. О'Коннор в роли Филипа Суонна
- Фамке Янссен в роли Доротеи Суонн
- Дэниел фон Барген в роли Уильяма Никса
- Винсент Скьявелли в роли Виновича
- Барри Дель Шерман в роли Баттерфилда
- Шейла Тауси в роли Дженнифер Дезидерио
- Джоэл Светоу, как Валентин
- Джозеф Латимор в роли Каспара Куэйда
- Сьюзан Трейлор в роли Морин Пимм
- Эшли Лин Кафанья в роли молодой Доротеи
- Уэйн Грейс в роли Лумиса
- Джордан Мардер в роли Рэя Миллера
- Дж. Тревор Эдмонд в роли молодого Баттерфилда
- Барри Шабака Хенли и доктора. Тоффлер
- Билли МакКомб в роли Уолтера Уайлдера
- Кэрри Энн Инаба, как танцовщица
- Кен Давитян как член аудитории
- Дэнни Вудберн — судебно-медицинский фотограф
Концепция и кастинг
[ редактировать ]В оригинальном рассказе 1985 года «Последняя иллюзия» Гарри Д'Амур ранее только один раз сталкивался со сверхъестественным, сражаясь с демоном в Бруклине, и до сих пор потрясен этим опытом. Жена этого человека Доротея просит его охранять тело мертвого иллюзиониста Свана, что приводит его к конфронтации с другими демонами, включая антагониста истории Баттерфилда. История представляет собой смесь детектива-нуара и ужасов. Баркер написал еще один рассказ Д'Амура под названием «Потерянные души», который был опубликован в антологии 1987 года под названием Cutting Edge . Затем Д'Амур ненадолго появляется в романе Баркера 1989 года «Великое и тайное шоу» , первой книге трилогии «Книга искусства». Он вернулся в качестве главного героя в романе 1994 года «Эвервилль» . [ 4 ] вторая часть трилогии «Книга искусства», вышедшая за год до того, как «Повелитель иллюзий» вышел в кинотеатрах.
Клайв Баркер был режиссером и сценаристом двух предыдущих экранизаций своего произведения, «Восставший из ада» (1987) и «Порода ночи» (1990), а также был сценаристом и исполнительным продюсером фильма «Восставший из ада 2» (1988). «Повелитель иллюзий» стал третьим фильмом, который он написал и снял. Согласно интервью Фангории в 1992 году, Баркер приступил к написанию первого варианта сценария в 1991 году, когда фильм поделился своим названием с оригинальным рассказом «Последняя иллюзия». [ нужна ссылка ] В интервью Bloody Best of Fangoria в 1993 году Баркер сказал: «Я всегда любил иллюзионистов. Всегда есть темная сторона, и иллюзионисты представляют ее вам. Это во многом иллюзия жизни и смерти — вы распилили женщину в половина, но она все еще жива. Они представлены как легкие, забавные, занимательные пьесы, но подтекстом это истории о смерти и воскресении». [ нужна ссылка ]
Что касается перевода персонажа Д'Амура и оригинального рассказа, Баркер сказал в интервью Fangoria (№ 138, 1994 г.), что « Последняя иллюзия» была почти чем-то вроде Филипа Марлоу, но этот фильм не является данью уважения Нуар 40-х... На самом деле мы просто сосредотачиваемся на этом обывателе, которого снова и снова втягивает в сердце тьмы из-за какой-то кармической вещи, над которой он не имеет власти». [ нужна ссылка ]
Клайв Баркер утверждал, что выбрал Фамке Яннсен исключительно на основе ее фотографии, и что он считает Скотта Бакулу идеальным кандидатом на роль Д'Амура как по внешности, так и по манерам. [ нужна ссылка ] О документальном фильме «Создание повелителя иллюзий », включенном в лазерный диск с режиссерской версией, Бакула сказал: «Очень помогло то, что сценарист сказал: «Ты парень, ты идеально подходишь Гарри». Мне пришлось придумать свою собственную интерпретацию Гарри – тем, кем он был – и перенести этого детектива в стиле нуар из 40-х в 90-е, сделать его свежим, новым и актуальным для тех ситуаций, в которые только Клайв мог его поместить». [ нужна ссылка ]
В оригинальной короткометражке Баттерфилд — демон в человеческом обличии и главный антагонист. В экранизации Баттерфилд превратился в человека-помощника нового злодея Никса, лидера культа, который становится сосудом для демонической силы. В интервью Cinescape в 1995 году Баркер объяснил: «В середине съемок этой картины кто-то пришел с газетой с заголовком о массовых смертях в секте в Швейцарии [Орден Солнечного Храма ]. Я не думаю, что мы даже до сих пор знаем, что там произошло. Сумасшествие Уэйко , безумие Джонстауна , вещи Мэнсона - Никс - воплощение харизматического лидера, который говорит: «Следуй за мной до смерти», что является частью нашей культуры. Итак, я подумал, предположим, что у нас есть такой злодей, но вместо того, чтобы просто плести слова и давать обещания, он действительно обладает большей силой? Это для меня страшно и интересно». [ нужна ссылка ]
Баркер рассказал SFX (№16, 1996): «Одна из вещей, которые я хотел сделать с Никсом, — это сделать его очень нехаризматичным. В этом человеке нет ничего привлекательного, и ближе к концу фильма, когда возникает искушение пойти В апокалиптическом режиме фильм движется в совершенно противоположном направлении. Никс становится этим хрупким, довольно жалким существом. В одной из финальных сцен Доротея задает метафизический вопрос: «Кто ты?». И Никс говорит: «Я человек, который хотел быть богом и передумал». И мне это нравится. Мне нравится тот факт, что он просто человек. Он хотел быть чем-то большим, но отказался от этого. бесполезное усилие. Он убил всех своих помощников, своих преданных, и теперь он один в темноте. Я активно пошел за этим, даже несмотря на то, что это противоречило ожиданиям публики». [ нужна ссылка ]
Производство
[ редактировать ]Клайв Баркер сказал: «У меня в голове было четыре или пять образов, которые служили отправными точками для сцен: вид волшебного шоу – зрелища Свана – которое мы устроили в Pantages ; вид логова Никса; дом культистов. внешний вид особняка Бель-Эйр, где проживают Сван и его жена Доротея, и собственно квартиры Гарри — это было позднее дополнение…» [ 5 ] фильм был раскадрован . весь Перед съемками [ 5 ]
Аварию на магическом шоу снимали в театре Pantages в Голливуде . [ 5 ]
Размышляя о фильме в документальном фильме 1996 года «Создание повелителя иллюзий », Клайв Баркер сказал: «Я могу просмотреть фильм и… каждые две или три минуты я говорю: «Боже, почему я это сделал?» ? Почему я это сделал? Ну, ответ, знаете ли, я сделал 50 правильных и 30 неправильных ответов, и для меня это довольно хороший средний показатель! Вы делаете свою работу и двигаетесь дальше - и вы делаете это, в какой бы среде вы ни работали». [ 5 ]
Редактирование
[ редактировать ]Посмотрев версию фильма Баркера, MGM решила, что она слишком длинная и слишком много времени потрачено на сцены диалогов, которые происходят между сценами, включающими элементы смерти или ужасов. MGM настояла на удалении примерно двенадцати с половиной минут из фильма, и Баркер согласился, при условии, что режиссерская версия может быть выпущена позже. [ 5 ] Эта режиссерская версия была первоначально выпущена на VHS и лазерных дисках, затем на DVD и потоковых сервисах и не имела рейтинга, тогда как театральный релиз получил рейтинг R от MPAA. Оно также известно как Коллекционное издание.
В 1996 году Баркер прокомментировал: «Это не двенадцать с половиной минут крови и жестокости [которые были удалены], это на самом деле тематические внутренности фильма. То, что сделали MGM/UA, и я буду думать, что они ошибаются, пока В конце моих дней мне сказали, что этого фильма ужасов недостаточно, мы хотим сделать его более напряженным. На мой взгляд, это было плохое коммерческое решение. Они хотели убрать некоторые элементы детектива. Я сказал нет. ... Частично суть фильма в том, что он разрушает жанры. Он движется от нуара к ужасам и обратно, и именно это заставляет фильм работать, но MGM/UA были непреклонны». [ 5 ] Баркеру удалось сделать снимок мертвого ребенка на полу, который MGM/UA хотели удалить из театральной версии, отредактировав его, а затем снова отредактировав позже. [ 6 ]
Сокращения MGM/UA были, по крайней мере, частично поддержаны тестовыми показами ; Баркер сказал, что на первом тестовом показе зрители негативно отреагировали на откровенный секс и сказали, что было слишком много сцен, насыщенных диалогами, и гораздо более позитивно отреагировали на отредактированную версию, которая была показана на более позднем показе. [ 5 ]
В режиссерской версии еще больше кровопролития на винтах шлема, когда Суонн связывает Никс. Сцена с горящим лицом Баттерфилда длится дольше и требует большего кровопролития. Поцелуй Д'Амура и Доротеи Суонн в режиссерской версии длиннее и приводит к сексуальной сцене, которая практически отсутствует в театральной версии. Дополнительные сцены включают в себя: Валентин приходит в гостиничный номер Д'Амура, чтобы нанять его по просьбе Доротеи; Валентин везет Гарри на встречу с Доротеей; сон Гарри, связанный с делом Свана и сверхъестественным существом, с которым он столкнулся в Бруклине; Гарри официально встречается с Уолтером Уайдером в Волшебном замке и беседует с ним перед экскурсией; Д'Амур кратко разговаривает с Валентином по телефону, прежде чем позвонить Билли, чтобы встретиться с ним в Волшебном замке; краткие сцены, в которых последователи Никса убивают свои семьи и уходят, чтобы воссоединиться в старом комплексе культа; Доротея мечтает о последователях и доме Никса, а затем, проснувшись, обнаруживает, что ее экономка мертва, а Валентин ранен; дискуссия между Филипом Суонном и Д'Амуром относительно силы, учения и цели Никса, когда они вместе едут в машине.
Критический прием
[ редактировать ]Фильм получил неоднозначные отзывы: рейтинг одобрения Rotten Tomatoes составил 58% на основе отзывов 26 критиков и критического консенсуса: « Повелитель иллюзий » может стать чем-то вроде разочарования в контексте лучшей работы сценариста и режиссера Клайва Баркера, но поклонникам жанра следует разумно отвлечься». [ 7 ]
Роджер Эберт дал фильму три звезды из четырех и похвалил его визуальные эффекты, а также игру Бакулы. Он отметил, что, хотя поклонников ужасов в первую очередь привлечет кровавый финал со спецэффектами, именно напряженность убедила его порекомендовать фильм. [ 8 ] Ричард Харрингтон из Washington Post , напротив, обнаружил, что последствия не были ни интуитивно убедительными, ни психологически тревожными. Он добавил: «Играя антигероя Д'Амура, Бакула соответственно взъерошенный, но кажется эмоционально раскрепощенным, а его неожиданная постель Доротеи вызывает смех. Более проблематичен злодей: несмотря на грубый макияж с обожженной кожей и отвратительный Позиция «каким он хочет быть», Никс страшен, а не страшен». Он назвал «Наложи смертельные заклинания» фильмом, в котором гораздо более эффективно сочетаются жанры нуар и ужасов. [ 9 ] Джо Лейдон из Variety назвал фильм «гораздо более традиционным, чем предыдущие работы Баркера», а также нашел его «более сложным и удовлетворяющим, чем все, что предлагал этот жанр со времен « Нового кошмара» Уэса Крэйвена ». Лейдон сказал, что «мужественная внешность Бакулы, сдержанный юмор и серьезный авторитет делают его привлекательным обывателем , идеальным спутником в путешествии по кошмарному миру Баркера». Однако он обнаружил, что игра Кевина Дж. О'Коннора не смогла выявить сильные тематические черты Свана. [ 10 ]
В ретроспективном обзоре Карл Уильямс написал в AllMovie , что «Повелитель иллюзий » «начинается с интригующей предпосылки, но затем быстро ни к чему не приводит». Вопреки Лейдону, он утверждал, что обыденное поведение Бакулы делает его совершенно неподходящим для роли Д'Амура, и нашел сценарий запутанным. Как и Харрингтон, он сравнил фильм с «Сотворением смертельного заклинания» в невыгодную сторону . [ 11 ] В статье о фильме в журнале Deadly в 2015 году Патрик Бромли написал: «Спустя двадцать лет после первого выхода в прокат « Повелитель иллюзий» остается наименее любимым фильмом Баркера». Он утверждал, что его теплый прием был незаслуженным, высоко оценив развитие сюжета и характер Гарри Д'Амура. [ 12 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]- Front Line Assembly использует семплы из фильма на своем альбоме [FLA]vour of the Weak в треках "Autoerotic", "Colombian Necktie" и "Life=Leben", а также в сингле " Colombian Necktie " на альбоме Colombian Necktie (GOArge). Микс) . [ 13 ]
- Сторонний проект Front Line Assembly, Noise Unit , использует сэмплы из фильма на своем альбоме Drill в ряде треков: "The Drain", "Dominator", "Miracle", "Eye Burner". [ 14 ]
- Андеграундные хип-хоп исполнители Jedi Mind Tricks семплируют трек "The Immaculate Conception" из фильма.
- Хэви-метал группа Nevermore использует сэмплы из фильма в своем альбоме Dreaming Neon Black , в частности во вступительном треке "Ophidian".
- Группа Goregrind Last Days of Humanity использует отрывок из фильма, чтобы начать свой альбом The Sound Of Rancid Juices Sloshing About Your Coffin со вступительного трека "Born to Murder the World" (цитата Никса из фильма).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Повелитель иллюзий» . Американский институт кино . Проверено 21 ноября 2021 г.
- ^ «Книги против фильмов» . Откровения .
- ^ Повелитель иллюзий , данные кассовых сборов в The Numbers
- ^ «Эвервилль» . Обзоры Киркуса . Сентябрь 1994 года . Проверено 26 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Клайв о Повелителе иллюзий» . Официальный сайт Клайва Баркера . Проверено 26 января 2021 г.
- ^ Купер, Деннис (29 августа 2001 г.). «К черту канон» . Лос-Анджелес Еженедельник . Проверено 26 января 2021 г.
- ^ «Повелитель иллюзий» . Гнилые помидоры . Проверено 7 июня 2022 г.
- ^ Эберт, Роджер (25 августа 1995 г.). «Рецензии: Повелитель иллюзий» . РоджерЭберт.com . Проверено 26 января 2021 г.
- ^ Харрингтон, Ричард (25 августа 1995 г.). «Повелитель иллюзий» . Вашингтон Пост . Проверено 26 января 2021 г.
- ^ Лейдон, Джо (21 августа 1995 г.). «Рецензия: «Повелитель иллюзий» » . Разнообразие . Проверено 25 января 2021 г.
- ^ Уильямс, Карл. «Повелитель иллюзий (1995)» . AllMovie . Проверено 1 июля 2012 года .
- ^ Бромли, Патрик (25 августа 2015 г.). «Повелитель иллюзий: 20 лет спустя недооцененный нуар ужасов Клайва Баркера по-прежнему остается кинематографическим волшебством» . Ежедневные мертвецы . Проверено 26 января 2021 г.
- ^ «Образцы Mindphaser.com» . Проверено 16 сентября 2013 г.
- ^ «Образцы шумовых модулей Mindphaser 3.0» . Архивировано из оригинала 19 марта 2012 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1995 года
- фильмы ужасов 1995 года
- Американские фильмы в стиле неонуар
- Фэнтези-фильмы 1995 года
- Американские детективные фильмы
- Оккультный детектив
- Спекулятивные преступления и триллеры
- Фильмы о магии и волшебниках
- Американские сверхъестественные фильмы ужасов
- Религиозные фильмы ужасов
- Фильмы о религии
- Фильмы, снятые в пустыне Мохаве
- Фильмы, снятые в округе Лос-Анджелес, Калифорния.
- Фильмы по мотивам короткометражных игр
- Фильмы по произведениям Клайва Баркера
- Фильмы Клайва Баркера
- Британские фильмы ужасов о сверхъестественном
- Британские фильмы в стиле неонуар
- Фильмы, написанные Саймоном Босуэллом
- Фильмы Метро-Голдвин-Майер
- Фильмы Юнайтед Артистс
- Фильмы продюсера Стива Голина
- Фильмы, действие которых происходит в 1982 году.
- Фильмы, действие которых происходит в 1995 году.
- Англоязычные фильмы 1990-х годов
- Американские фильмы 1990-х годов
- Британские фильмы 1990-х годов
- Фильмы по сценарию Клайва Баркера