Великое и секретное шоу
![]() Обложка первого британского издания | |
Автор | Клайв Баркер |
---|---|
Художник обложки | Санджулиан |
Язык | Английский |
Ряд | Художественная трилогия |
Жанр | Фантастика |
Издатель | Коллинз |
Дата публикации | Январь 1990 г. |
Место публикации | Великобритания |
Тип носителя | Печать (в твердом переплете) |
ISBN | 0-06-016276-7 |
ОКЛК | 20669762 |
823/.914 20 | |
Класс ЛК | PR6052.A6475 G7 1989 |
С последующим | Эвервилл |
«Великое и тайное шоу» — фантастический роман британского писателя Клайва Баркера . Она была выпущена в 1989 году и является первой «Книгой искусства» в трилогии, известной как « Трилогия искусства ». фанатам [ 1 ]
Роман повествует о конфликте между двумя высокоразвитыми людьми – Рэндольфом Яффе и Ричардом Флетчером – из-за мистического моря снов под названием Сущность . Яффе надеется воспользоваться силой Сувидити, а Флетчер хочет предотвратить ее порчу. Конфликт между двумя мужчинами перерастает в реальный мир в виде многолетней вражды, искажая реальность и затрагивая все человечество.
Клайв Баркер сказал в интервью, что этот роман было труднее всего написать из всех его книг.
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]В 1969 году, работая в офисе доставки недоставленных писем в Небраске , недовольный почтовый служащий Рэндольф Джаффе обнаруживает намеки на таинственное общество, известное как Мелководье, которое якобы практикует форму магии, лишь смутно известную как «Искусство». Поиски Джаффе в конечном итоге приводят его в город в Нью-Мексико , где он встречает Киссуна, который утверждает, что является последним из мелководья. Киссун рассказывает Яффе о мистическом море снов Кувиддити и островах внутри него, известных как Эфемериды. Сущность, как выяснилось, видна обычному человеку ровно три раза: первый раз, когда мы спим вне утробы матери, первый раз, когда мы спим рядом с тем, кого по-настоящему любим, и последний раз, когда мы спим перед смертью. Однако этого просто недостаточно для страдающего манией величия Яффе, который хочет лично посетить море мечты и получить над ним контроль. Яффе убегает, когда Киссун пытается выторговать его тело.
Позже Яффе объединяется с ученым по имени Флетчер, чтобы разработать жидкость под названием Нунций, которая теоретически может позволить человеку развиться до состояния, которое позволит ему физически достичь Сущности. Флетчер понимает, что Яффе будет использовать Нунция только во зло, и разрушает его лабораторию. Прибывает Яффе, и оба подвергаются воздействию нунция. После того, как эти двое сражались друг с другом в течение года, их духи прибывают в Калифорнию и падают в трещину в земле недалеко от города Паломо-Гроув. Оттуда они возбуждают крайние сексуальные желания у четырех местных девочек-подростков. Четыре девушки ищут разных партнеров в своем сообществе и забеременеют. Одна из девочек бесплодна и не может зачать ребенка, а другая убивает себя и своего ребенка после родов. Третья, Труди Кац, уезжает со своим ребенком Ховардом, а четвертая, Джойс Макгуайр, рожает близнецов, Джо-Бет и Томми Рэя.
Проходит восемнадцать лет. Ховард возвращается в Калифорнию после смерти матери. В то время как Джаффе и Флетчер производили потомство, чтобы продолжить свою битву, Говард и Джо-Бет вместо этого влюбляются друг в друга после встречи. Флетчеру и Джаффе удается сбежать из плена, запертым в расщелине в земле. Джаффе может собрать армию существ, известных как Терата, используя разум уязвимых людей, а также привлечь на свою сторону своего сына Томми Рэя. Ховард встречает Флетчера, который объясняет ему свое происхождение. Флетчер объясняет Ховарду Сущность, говоря ему, что Эфемериды содержат Великое и Тайное Шоу, но Ховард отказывается присоединиться к своему отцу. Тем временем в город приезжают репортер по имени Грилло и его друг Тесла. Флетчер не может собрать свою собственную армию галлюцигений из разума мечтателей и вместо этого убивает себя посредством самосожжения, распространяя свою сущность среди жителей города.
Столкнувшись с Флетчером перед смертью, Тесла направляется к остаткам своей лаборатории, чтобы забрать останки нунция. Томми Рэя посылает Джаффе. Там Тесла встречает Рауля, обезьяну, созданную силой нунция. Прибывает Томми Рэй и стреляет в Теслу, но последний оставшийся флакон нунция разбивается, заражая обоих мужчин. Сознание Теслы перемещается во временную петлю в Нью-Мексико, где она встречает Киссуна. Киссун объясняет Тесле, что Мелководье было посвящено сохранению чистоты Сущности и Искусства, но, поскольку они все мертвы, на Земле (известной как Космос) может доминировать злая раса Иад Уроборос , которая живет в Метакосме на противоположной стороне Сущности. . Тесла уходит, когда Киссун пытается завладеть ее телом, но соглашается найти для него другое тело. Выйдя из временной петли, Тесла встречает женщину по имени Мэри Мураллес, которая показывает, что это Киссун убил Шоала, и что на самом деле он является агентом Иада Уробороса. Киссуну удается убить Мэри, используя змееподобных существ, созданных его экскрементами. сперма (Ликс), затем захватывает Рауля, чтобы завладеть его телом.
Томми Рэй возглавляет армию мертвецов, в то время как галлюцигения, вызванная смертью Флетчера, убеждает Ховарда помочь им атаковать Джаффе. Джаффе удается прорвать дыру в реальности в Сущности, но он понимает, что это слишком большая сила, с которой он не может справиться. Пока его Терата сражается с галлюцигенией, в Quiddity втягиваются многие, включая Ховарда, Джо-Бет и Томми Рэя. Тесла, Грилло и Яффе покидают дом и пытаются закрыть вихрь, ведущий в Сущность. Quiddity трансформирует Ховарда, Джо-Бет и Томми Рэя, когда они достигают Эфемерид, где обнаруживают, что Иад Уроборос пересекают Quiddity по направлению к Земле.
Город начинает разрушаться и изолируется властями. Тесла вспоминает слово, которое произнес Киссун: «Тринити», обозначающее место , где была взорвана первая атомная бомба . Прибывает Киссун, теперь занимающий тело Рауля, но Яффе может отвлечь его, пока Тесла переносит вихрь в Квиддити во временную петлю Киссуна. Ховард, Джо-Бет и Томми Рэй, полностью изменившиеся после опыта в Quiddity, возвращаются из вихря. Яффе может убить тело Рауля и воссоединяется с Томми Рэем. Тесла обнаруживает, что Рауль занял прежнее тело Киссуна. Убедив сознание Рауля войти в ее тело, тело Киссун умирает, что разрушает петлю времени и уничтожает вихрь, ведущий к Квиддити и прибывшим Иад Уроборо. Тесла и другие могут вовремя вырваться из петли времени.
Джо-Бет и Ховард встречают исследователя сверхъестественного Гарри Д'Амура , который спрашивает их историю. Тесла встречает Грилло и сообщает ему, что поклонники Иада Уробороса все еще активны и попытаются вызвать их снова.
Адаптации
[ редактировать ]Комиксы
[ редактировать ]Он также был выпущен в виде комикса из 12 частей в период с марта 2006 года по май 2007 года издательством IDW Publishing .
Телевидение
[ редактировать ]В декабре 2016 года кинорежиссер Джош Бун объявил, что адаптирует роман как телесериал вместе с соавтором сценария Оуэном Кингом . [ 2 ]
Прием
[ редактировать ]Критики восприняли книгу неоднозначно. [ 3 ]
Кен Такер из «Нью-Йорк Таймс» дал неоднозначную рецензию на «Великое и тайное шоу» , написав: «Из «Великого и тайного шоу » становится ясно, что намерение г-на Баркера состоит в том, чтобы заставить жанр ужасов охватить своего рода ужас, экзистенциальное отчаяние, которое оно до сих пор заметно не проявляло. Это трудная задача, которую этот искусный и забавный, но в конечном итоге переутомленный роман не вполне выполняет, но, объявив о намерении написать трилогию. Искусство и его тайны, он еще может достичь своей цели». [ 4 ] Автор Дэвид Фостер Уоллес также дал неоднозначную оценку своей рецензии, поскольку он резко раскритиковал произведение как чрезмерно претенциозное, но отметил, что роман «не лишен некоторых интересных разделов». [ 5 ] Издательство Weekly в целом раскритиковало произведение, заявив: «Хотя роман и отвлекает, он представляет собой что-то вроде халтуры, и, несмотря на его всепроникающие ужасающие образы, он не может даже напугать нас - или побудить нас отказаться от неверия». [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Межеевский, Джин (1 марта 1990 г.). «Британ Клайв Баркер мастер ужасов в фильмах и книгах» . Chicago Sun-Times (требуется подписка). Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 9 мая 2015 г.
- ^ МакКиттрик, Кристофер (15 декабря 2016 г.). «От всего, что у нас было до Людей Икс: Джош Бун, занятой человек» . Креативное сценарное мастерство . Проверено 15 декабря 2016 г.
- ^ Будрис, Альгис (4 февраля 1990 г.). «В целом, это была неплохая идея» . Chicago Sun-Times (требуется подписка). Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 9 мая 2015 г.
- ^ Такер, Кен (11 февраля 1990 г.). «ПО ОДНОЙ ВСЕЛЕННОЙ, ПОЖАЛУЙСТА» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 мая 2015 г.
- ^ Фостер Уоллес, Дэвид (19 февраля 1990 г.). «Ужас претенциозности» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 4 октября 2019 года . Проверено 9 августа 2015 г.
- ^ «Великое и тайное зрелище: Первая книга искусства (рецензия)» . Издательский еженедельник . Проверено 9 мая 2015 г.