Jump to content

Фортепианный концерт № 1 (Бетховен)

Концерт для фортепиано с оркестром до мажор
№ 1
Людвиг ван Бетховен
Бетховен в 1803 году, через шесть лет после того, как он завершил фортепианный концерт, свою третью попытку в этом жанре.
Опус 15
Стиль Классический период
Преданность Принцесса Анна Луиза Барбара Одескальки
Выполненный 18 декабря 1795 г .; 228 лет назад ( 18.12.1795 )
Вена
Опубликовано 1801  ( 1801 )
Движения
  • (Аллегро с брио
  • Длинный
  • Рондо. Веселая шутка)
Подсчет очков
  • Фортепиано
  • оркестр

Людвига ван Бетховена , Концерт для фортепиано с оркестром № 1 до мажор соч . 15, была написана в 1795 году, затем переработана в 1800 году. Возможно, впервые она была исполнена Бетховеном на его первом публичном концерте в Вене 29 марта 1795 года. [ 1 ] [ н 1 ] Впервые он был опубликован в 1801 году в Вене с посвящением его ученице принцессе Анне Луизе Барбаре Одескальки (урожденной графине фон Кеглевич ), известной своим друзьям как «Бабетта». [ 2 ]

Бетховена фортепианный концерт Хотя это был первый опубликованный , на самом деле это была его третья попытка создания этого жанра после неопубликованного фортепианного концерта ми-бемоль мажор 1784 года и Фортепианного концерта № 2 . Последний был опубликован в 1801 году в Лейпциге после Фортепианного концерта № 1, но сочинялся в течение нескольких лет, возможно, начиная ок. 1788.

Движения

[ редактировать ]
  1. Аллегро с брио (до мажор)
  2. Ларго (ля-бемоль мажор)
  3. Рондо. Аллегро шутка (до мажор)

Как и Концерт для фортепиано с оркестром № 2, этот концерт до мажор отражает ассимиляцию Бетховеном стилей Моцарта и Гайдна , а его резкие гармонические сдвиги демонстрируют музыкальную индивидуальность Бетховена. Он придерживается концертного варианта формы сонаты и партитурен для фортепиано соло и оркестра, состоящего из флейты , 2- х гобоев , 2 -х кларнетов , фаготов 2- х , 2-х валторн, 2-х труб , литавр и струнных . Флейта, гобой, трубы и литавры звучат во второй части .

I. Аллегро с брио

[ редактировать ]

Время: четвертная нота = 144

Первая часть выполнена в форме сонаты, но с добавленной оркестровой экспозицией, каденцией и кодой . В нем много раз повторяется основная тема, а также есть несколько второстепенных тем. Оркестровая экспозиция много раз меняет тональности, но вторая экспозиция в основном соль мажор . Развитие начинается с ми-бемоль мажор , затем модулируется до до минор , который заканчивается октавным глиссандо . Перепросмотр исполняется до мажор.

Есть три варианта каденции этого движения, которые различаются по длине и сложности. Кода исполняется только оркестром. Продолжительность спектаклей варьируется от четырнадцати до восемнадцати минут.

II. Широкий

[ редактировать ]

Вторая часть написана в тональности ля-бемоль мажор , в данном контексте тональности, относительно далекой от начальной тональности до мажор концерта. Если бы движение придерживалось традиционной формы, его тональность была бы фа мажор , субдоминантной тональностью, или соль мажор , доминантной тональностью. Кларнетам отведена необычайно заметная роль в этом движении: мелодия звучит так же часто, как и скрипки.

Как и многие медленные движения, это движение имеет троичную (АВА) форму . В его первом разделе A представлено несколько тем, которые затем развиваются в среднем разделе B.

Типичные выступления длятся более десяти минут.

III. Рондо. Весёлая шутка

[ редактировать ]

Третья часть представляет собой семичастное соната-рондо (АБАКАБА), традиционную форму третьей части классических концертов. Фортепиано произносит главную тему, которую затем повторяет оркестр. Две секции B (второстепенные темы) написаны соль мажор и до мажор соответственно. Средняя часть – ля минор .

В этой части Бетховен указывает две короткие каденции: одну непосредственно перед окончательным возвращением к основной теме, а другую непосредственно перед концом части, завершающуюся поразительным динамическим контрастом; фортепиано тихо играет мелодию, но затем оркестр резко завершает движение.

Движение обычно длится около восьми-девяти минут.

Альтернативные каденции

[ редактировать ]

Немецкий пианист Вильгельм Кемпф написал свои собственные каденции как для первой, так и для последней частей и играл их в своих различных записях произведения. Канадский пианист Гленн Гулд также написал свою собственную каденцию, которая была опубликована Баргером и Барклаем и записана для EMI в 1996 году Ларсом Фогтом с Симфоническим оркестром города Бирмингема под управлением Саймона Рэттла.

Год Солист Дирижер Оркестр Этикетка Каталожный номер
1954 Фридрих Вурер Ганс Сваровский Про Музыка Вена Вокс
1958 Гленн Гулд Владимир Гольшманн Колумбийский симфонический оркестр Колумбийские шедевры
1959 Вильгельм Бакхаус Ганс Шмидт-Иссерштедт Венская филармония Декка
1962 Вильгельм Кемпф Фердинанд Лейтнер Берлинская филармония ДГГ
1968 Артур Рубинштейн Эрих Лейнсдорф Бостонский симфонический оркестр RCA Виктор Красная печать
1973 Vladimir Ashkenazy сэр Георг Шолти Чикагский симфонический оркестр Декка
1988 Vladimir Ashkenazy Vladimir Ashkenazy Кливлендский оркестр Декка
1979 Артуро Бенедетти Микеланджели Карло Мария Джулини Венский симфонический оркестр ДГГ
2002 Пьер-Лоран Эмар Николас Арнонкур Камерный оркестр Европы Уорнер Классикс
2019 Борис Гилтбург Васили Петренко Королевская Ливерпульская филармония Наксос
2020 Элизабет Зомбарт Пьер Валлет Королевский филармонический оркестр Знак SIGCD614
2020 Андраш Шифф Бернард Хайтинк Государственная капелла Дрездена Уорнер Классикс 9029531753
2020 Стюарт Гудиер Андрей Константин Национальный оркестр Уэльса BBC Орхидея Классика ORC100127
2022 Кристиан Безюденхаут Пабло Эрас-Касадо Фрайбургский барочный оркестр гармония мира ХММ902412

Примечания

[ редактировать ]
  1. Неясно, был ли это концерт исполнен в тот день или Фортепианный концерт № 1. 2 оп. 19 (на самом деле написано раньше, чем № 1) [ 1 ]

Источники

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Керман, Джозеф ; Тайсон, Алан (2001). «Бетховен, Людвиг ван» . Grove Music Online (8-е изд.). Издательство Оксфордского университета . ISBN  978-1-56159-263-0 .
  2. ^ Фредерик Федермайер [ ху ] : Роди старехо Прешпорек [Семьи старого Прешпорека] (ателье Монада, Братислава, 2003) ISBN   9788096890606 ОСЛК   977342024 . (на словацком языке)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 63e879f5047310d70d6bdd11adc4ff20__1722697980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/63/20/63e879f5047310d70d6bdd11adc4ff20.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Piano Concerto No. 1 (Beethoven) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)