Jump to content

Фортепианный концерт № 2 (Бетховен)

Концерт для фортепиано с оркестром си-бемоль мажор
№ 2
Людвиг ван Бетховен
Композитор изображен в 1801 году. Публичный дебют состоялся в Вене в 1795 году, возможно, сыграв этот концерт в Бургтеатре.
Опус 19
Стиль Классический период
Выполненный 29 марта 1795 г ( 1795-03-29 ) .: Вена [ а ]
Опубликовано 1801  ( 1801 )
Движения
  • 3 ( Аллегро с ярким
  • Адажио
  • Рондо. Очень весёлый )
Подсчет очков
  • Фортепиано
  • оркестр

Концерт для фортепиано с оркестром № 2 си -бемоль мажор , соч. 19 Людвига ван Бетховена была написана в основном между 1787 и 1789 годами, хотя в той форме, в которой была опубликована, она приобрела только в 1795 году. Бетховен написал для нее второй финал в 1798 году для выступления в Праге, но это еще не финал. это было опубликовано. Композитор использовал его как средство для своих собственных выступлений в качестве молодого виртуоза , первоначально предназначавшихся для Боннской Хофкапеллы. [ 2 ] Он был опубликован в декабре 1801 года как соч. 19, позже, чем в марте того же года было опубликовано его более позднее сочинение « Фортепианный концерт № 1 до мажор» как соч. 15, и таким образом стал его вторым фортепианным концертом. [ 3 ]

Концерт для фортепиано с оркестром си-бемоль мажор был важным экспонатом для молодого Бетховена, когда он стремился утвердиться после переезда из Бонна в Вену . Возможно, его премьера состоялась 29 марта 1795 года в венском Бургтеатре на концерте, посвященном его публичному дебюту. [ 1 ] [ а ] До этого он выступал только в частных салонах венской знати. Хотя произведение в целом во многом соответствует концертному стилю Моцарта , в нем присутствует ощущение драматизма и контраста, которое будет присутствовать во многих более поздних произведениях Бетховена. [ 2 ] Сам Бетховен, видимо, не особо высоко оценил это произведение, отметив издателю Францу Антону Гофмейстеру , что, наряду с Фортепианным концертом № 1, оно «не из лучших моих». [ 4 ] Однако пианист Питер Серкин отметил, что написание Бетховеном каденции первой части намного позже самого концерта «указывает на [его] собственное уважение к своему раннему концерту». [ 5 ] Версия, премьера которой, возможно, состоялась в 1795 году, исполняется и записывается сегодня.

Движения

[ редактировать ]

Произведение написано для фортепиано соло, флейты , двух гобоев , двух фаготов , двух валторн и струнных ; это единственный из законченных фортепианных концертов Бетховена, в котором отсутствуют кларнеты, трубы и литавры. Концерт состоит из трех частей: [ 6 ]

  1. Аллегро с брио
  2. Адажио ( ми мажор )
  3. Рондо Очень веселый

Первая часть начинается с триумфального оркестрового вступления на тоническом аккорде и сохраняет игривость, используя хроматические пассажи, чтобы продемонстрировать технику солиста. Вторая часть отличается безмятежностью и умиротворением, а заключительное Рондо возвращает наполненную молодостью игривость, услышанную во вступительной части.

I. Аллегро с брио

[ редактировать ]

Эта часть находится в концертном варианте сонатной формы (сонатная форма двойной экспозиции). Оркестр вводит в свою экспозицию главную и второстепенную темы. Вторая экспозиция – фа мажор. Развитие блуждает по тональности и заканчивается длинной си-бемоль мажорной гаммой. Перепросмотр аналогичен изложению и ведется си-бемоль мажор.

Есть довольно сложная каденция, сочиненная самим Бетховеном, хотя и значительно позже самого концерта. Стилистически каденция сильно отличается от концерта, но в ней используется первая вступительная тема. Бетховен применяет эту мелодию к каденции несколькими различными способами, каждый раз меняя ее характер и демонстрируя бесчисленные способы использования и ощущения музыкальной темы.

Это движение было написано между 1787 и 1789 годами в Бонне. В среднем выступления длятся от тринадцати до четырнадцати минут.

II. Пословица

[ редактировать ]

Эта часть написана в ми-бемоль мажоре, в субдоминантной тональности. Как и многие медленные части, он имеет форму ABA (тройную) , где вступительная часть вводит темы, а средняя часть их развивает. Это движение было написано между 1787 и 1789 годами в Бонне. В среднем выступления длятся от восьми до девяти минут.

III. Рондо, Очень веселый

[ редактировать ]

Эта часть принимает форму рондо (АБАКАБА) и демонстрирует игривость Бетховена его раннего периода. Тема ритмически несбалансирована сфорцанди на 2-й и 5-й долях каждого такта 6/8. Раздел C также сильно контрастирует с остальными, он выполнен в минорной тональности и усиливает синкопацию сфорцанди основной темы.

Перед последним появлением темы рондо Бетховен выводит фортепиано в «неправильной» тональности соль мажор, причем тема смещена раньше на одну долю относительно тактовой линии, прежде чем оркестр «обнаружит» несоответствие и вернется к правильная тональная тональность и выравнивание метрики. Эту музыкальную шутку можно увидеть во многих последующих сочинениях Бетховена. [ 7 ]

Это рондо было написано Бетховеном в 1795 году, премьера которого состоялась в том же году в Вене. Это показывает влияние Гайдна, особенно в использовании формы сонаты рондо . Среднее выступление длится от пяти до шести минут.

Рондо си-бемоль мажор, WoO 6

[ редактировать ]

Первоначально Бетховен написал другое рондо, завершающее концерт. Его заменили в 1795 году.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Доказательства неясны относительно того, был ли это концерт исполнен в тот день или Фортепианный концерт № 1. 1 оп. 15 (на самом деле написано позже № 2) [ 1 ]

Источники

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Керман, Джозеф ; Тайсон, Алан (2001). «Бетховен, Людвиг ван» . Grove Music Online (8-е изд.). Издательство Оксфордского университета . ISBN  978-1-56159-263-0 .
  2. ^ Jump up to: а б Локвуд, Льюис (2005). Бетховен: Музыка и жизнь . Нью-Йорк: WW Norton & Company . стр. 94, 144, 174–5, 553. ISBN.  0-393-05081-5 .
  3. ^ Стейнберг, Майкл (1998). Концерт: Руководство для слушателя . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 52–59. ISBN  0195103300 .
  4. ^ ДеНора, Тиа (1997). Бетховен и становление гения: музыкальная политика в Вене, 1792–1803 гг . Издательство Калифорнийского университета. п. 183. ИСБН  978-0-520-21158-2 .
  5. ^ «Пианист Питер Серкин беседует с Бетховеном перед исполнением симфонического оркестра Дел.» . ПОЧЕМУ ? Проверено 23 февраля 2021 г.
  6. ^ Бетховен, Людвиг ван (1983). Полные фортепианные концерты: партитура . Нью-Йорк: Dover Publications . стр. 77–126. ISBN  0-486-24563-2 .
  7. ^ Классика Дельфи (2017). Бетховен: Шедевры . Делфи Классика. ISBN  9781786561213 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bb753b7f9d25f354967063d1688ea66b__1717405920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bb/6b/bb753b7f9d25f354967063d1688ea66b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Piano Concerto No. 2 (Beethoven) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)