Jump to content

Идеокинез

Идеокинез — это подход к улучшению осанки, выравнивания и плавности движений с помощью структурированного управляемого воображения. [1] который использует метафоры, такие как визуализация объекта, движущегося в определенном направлении вдоль различных групп мышц по всему телу, при этом он лежит совершенно неподвижно. [2] [3] Сторонники утверждают, что повторная практика этой конкретной формулы мысленных образов приводит к улучшению координации в танце и в движении в целом. [4] «основан на идее о том, что образы могут улучшить выравнивание и осанку скелета за счет изменения структуры нервно-мышечных путей при отсутствии явных движений». [5] Хотя есть некоторые свидетельства того, что мысленные образы в репетиционном стиле могут улучшить результаты в спорте, в настоящее время недостаточно данных, чтобы сделать выводы об эффективности метафорических образов, поскольку были проведены только личные и экспериментальные исследования идеокинеза, и есть основания полагать, что они могут быть противопоказано в качестве метода релаксации. [5]

Идеокинез изначально был разработан как форма умственной практики для танцоров, получивших травмы. [6] но некоторые танцевальные школы включили его в стандартный протокол соматики для всех танцоров, поскольку считается, что он оптимизирует двигательный контроль и производительность за счет конструктивного использования периодов отдыха. [7] Известен среди последователей как «Работа», [8] «Идеокинез» иногда используется взаимозаменяемо с другими терминами, такими как «мысленная практика», «мысленная репетиция», «репетиция зрительно-моторного поведения», «скрытая репетиция» и «идеокинетическая помощь» и другими. [9]

Мейбл Тодд разработала подход идеокинеза; Барбара Кларк и Лулу Свейгард, [10] и другие внесли свой вклад в его раннюю эволюцию; [11] позже Андре Бернар, Ирен Дауд, Эрик Хокинс , Памела Мэтт, Эрик Франклин и другие. свое влияние оказали [10]

Слово «идеокинез» , состоящее из двух греческих слов: ideo (мысль) и kinesis (движение), Свейгард заимствовал у Бонпансьера, преподавателя игры на фортепиано, который применил образность в своей методике. [12] Идеокинез можно примерно перевести как «образ или мысль как средство движения». [13]

  1. ^ Бэтсон, Гленна (2013), «Центральная усталость, вызванная упражнениями. Обзор литературы с последствиями для исследований в области танцевальной науки», Journal of Dance Medicine & Science , 17 (2): 53–62, doi : 10.12678/1089-313X. 17.2.53 , PMID   23759479 , S2CID   34088676
  2. ^ Голомер, Эвелин; Бульетт, Арно; и др. (Июль 2008 г.), «Влияние стилей мысленных образов на вращения плеч и бедер во время подготовки пируэтов», Journal of Motor Behavior , 40 (4): 281–290, doi : 10.3200/JMBR.40.4.281-290 , PMID   18628105 , S2CID   35396959
  3. ^ Фарнелл, Бренда (весна 1986 г.), «Введение в статью Мартина:« Наследие Свейгарда: дальнейшие исследования дыхания » » (PDF) , Журнал антропологических исследований человеческого движения , 4 (1): 14–15 , получено 12 июля 2016 г.
  4. ^ Кернс, Лорен В. (2010), «Соматика в действии: как« я чувствую себя трехмерным и реальным »улучшает танцевальное образование и обучение», Журнал танцевального образования , 10 (2): 35–40, doi : 10.1080/15290824.2010 .10387158 , S2CID   143315834
  5. ^ Перейти обратно: а б Павлик, Кэтрин; Нордин-Бейтс, Санна (2016), «Образы в танце: обзор литературы», Journal of Dance Medicine & Science , 20 (2): 51–63, doi : 10.12678/1089-313X.20.2.51 , PMID   27245944 , S2CID   45233704
  6. ^ Мэтт, Памела, «Пионеры: Лулу Э. Свейгард» , Ideokinesis.com , заархивировано из оригинала 21 октября 2007 г. , получено 12 июля 2016 г. Попробуйте: thinkbody.org (требуется подписка)
  7. ^ Гебер, Памела; Уилсон, Маргарет (2010), «Обучение на стыке танцевальной науки и соматики», Journal of Dance Medicine & Science , 14 (2): 52–53, doi : 10.1177/1089313X1001400203 , PMID   20507721
  8. ^ Розен, Ричард (1 апреля 1998 г.), «Воображаемые движения: трансформируйте свое тело и свою практику йоги с помощью этих девяти визуализаций системы идеокинеза - и все это без движения мышц», Yoga Journal (139): 79–87, ISSN   0191-0965
  9. ^ Бэтсон, Г. (2004), «Воображение движений для реабилитации после инсульта: текущие исследования как руководство к клинической практике» (PDF) , Альтернативная и дополнительная терапия , 10 (2): 84–89, doi : 10.1089/107628004773933325 , S2CID   16796198 , заархивировано из оригинала (PDF) 29 декабря 2019 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Франклин, Эрик (2012) [1996]. Динамическое выравнивание с помощью изображений . Шампейн, Иллинойс: Кинетика человека. стр. 4, 6–7, 277. ISBN.  9780736067898 .
  11. ^ «Пионеры» . www.ideokinesis.com . Архивировано из оригинала 21 октября 2007 года . Проверено 19 мая 2011 г. Попробуйте: thinkbody.org (требуется подписка)
  12. ^ См., например, Луиджи Бонпансьер: Новые пути к технике игры на фортепиано;: Исследование отношений между разумом и телом с особым упором на игру на фортепиано, 1 января 1953 г. , www.amazon.co.uk , по состоянию на 17 января 2021 г.
  13. ^ Бернард. A. Введение в идеокинез , WorldCat , по состоянию на 17 января 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 35b3c9d0f14808aa241d56a7b3eb553a__1703472720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/35/3a/35b3c9d0f14808aa241d56a7b3eb553a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ideokinesis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)