Идеокинез
![]() | В этой статье могут быть представлены маргинальные теории , не придавая должного значения основной точке зрения и не объясняя реакцию на маргинальные теории. ( Июль 2016 г. ) |
Идеокинез — это подход к улучшению осанки, выравнивания и плавности движений с помощью структурированного управляемого воображения. [1] который использует метафоры, такие как визуализация объекта, движущегося в определенном направлении вдоль различных групп мышц по всему телу, при этом он лежит совершенно неподвижно. [2] [3] Сторонники утверждают, что повторная практика этой конкретной формулы мысленных образов приводит к улучшению координации в танце и в движении в целом. [4] «основан на идее о том, что образы могут улучшить выравнивание и осанку скелета за счет изменения структуры нервно-мышечных путей при отсутствии явных движений». [5] Хотя есть некоторые свидетельства того, что мысленные образы в репетиционном стиле могут улучшить результаты в спорте, в настоящее время недостаточно данных, чтобы сделать выводы об эффективности метафорических образов, поскольку были проведены только личные и экспериментальные исследования идеокинеза, и есть основания полагать, что они могут быть противопоказано в качестве метода релаксации. [5]
Идеокинез изначально был разработан как форма умственной практики для танцоров, получивших травмы. [6] но некоторые танцевальные школы включили его в стандартный протокол соматики для всех танцоров, поскольку считается, что он оптимизирует двигательный контроль и производительность за счет конструктивного использования периодов отдыха. [7] Известен среди последователей как «Работа», [8] «Идеокинез» иногда используется взаимозаменяемо с другими терминами, такими как «мысленная практика», «мысленная репетиция», «репетиция зрительно-моторного поведения», «скрытая репетиция» и «идеокинетическая помощь» и другими. [9]
Мейбл Тодд разработала подход идеокинеза; Барбара Кларк и Лулу Свейгард, [10] и другие внесли свой вклад в его раннюю эволюцию; [11] позже Андре Бернар, Ирен Дауд, Эрик Хокинс , Памела Мэтт, Эрик Франклин и другие. свое влияние оказали [10]
Слово «идеокинез» , состоящее из двух греческих слов: ideo (мысль) и kinesis (движение), Свейгард заимствовал у Бонпансьера, преподавателя игры на фортепиано, который применил образность в своей методике. [12] Идеокинез можно примерно перевести как «образ или мысль как средство движения». [13]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бэтсон, Гленна (2013), «Центральная усталость, вызванная упражнениями. Обзор литературы с последствиями для исследований в области танцевальной науки», Journal of Dance Medicine & Science , 17 (2): 53–62, doi : 10.12678/1089-313X. 17.2.53 , PMID 23759479 , S2CID 34088676
- ^ Голомер, Эвелин; Бульетт, Арно; и др. (Июль 2008 г.), «Влияние стилей мысленных образов на вращения плеч и бедер во время подготовки пируэтов», Journal of Motor Behavior , 40 (4): 281–290, doi : 10.3200/JMBR.40.4.281-290 , PMID 18628105 , S2CID 35396959
- ^ Фарнелл, Бренда (весна 1986 г.), «Введение в статью Мартина:« Наследие Свейгарда: дальнейшие исследования дыхания » » (PDF) , Журнал антропологических исследований человеческого движения , 4 (1): 14–15 , получено 12 июля 2016 г.
- ^ Кернс, Лорен В. (2010), «Соматика в действии: как« я чувствую себя трехмерным и реальным »улучшает танцевальное образование и обучение», Журнал танцевального образования , 10 (2): 35–40, doi : 10.1080/15290824.2010 .10387158 , S2CID 143315834
- ^ Перейти обратно: а б Павлик, Кэтрин; Нордин-Бейтс, Санна (2016), «Образы в танце: обзор литературы», Journal of Dance Medicine & Science , 20 (2): 51–63, doi : 10.12678/1089-313X.20.2.51 , PMID 27245944 , S2CID 45233704
- ^ Мэтт, Памела, «Пионеры: Лулу Э. Свейгард» , Ideokinesis.com , заархивировано из оригинала 21 октября 2007 г. , получено 12 июля 2016 г. Попробуйте: thinkbody.org (требуется подписка)
- ^ Гебер, Памела; Уилсон, Маргарет (2010), «Обучение на стыке танцевальной науки и соматики», Journal of Dance Medicine & Science , 14 (2): 52–53, doi : 10.1177/1089313X1001400203 , PMID 20507721
- ^ Розен, Ричард (1 апреля 1998 г.), «Воображаемые движения: трансформируйте свое тело и свою практику йоги с помощью этих девяти визуализаций системы идеокинеза - и все это без движения мышц», Yoga Journal (139): 79–87, ISSN 0191-0965
- ^ Бэтсон, Г. (2004), «Воображение движений для реабилитации после инсульта: текущие исследования как руководство к клинической практике» (PDF) , Альтернативная и дополнительная терапия , 10 (2): 84–89, doi : 10.1089/107628004773933325 , S2CID 16796198 , заархивировано из оригинала (PDF) 29 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Франклин, Эрик (2012) [1996]. Динамическое выравнивание с помощью изображений . Шампейн, Иллинойс: Кинетика человека. стр. 4, 6–7, 277. ISBN. 9780736067898 .
- ^ «Пионеры» . www.ideokinesis.com . Архивировано из оригинала 21 октября 2007 года . Проверено 19 мая 2011 г. Попробуйте: thinkbody.org (требуется подписка)
- ^ См., например, Луиджи Бонпансьер: Новые пути к технике игры на фортепиано;: Исследование отношений между разумом и телом с особым упором на игру на фортепиано, 1 января 1953 г. , www.amazon.co.uk , по состоянию на 17 января 2021 г.
- ^ Бернард. A. Введение в идеокинез , WorldCat , по состоянию на 17 января 2021 г.