Jump to content

Саинхо Намчылак

Саинхо Намчылак на фестивале Schamrock Festival 2014, Германия

Саинхо Намчылак ( тувинский : Сайын-Хөө Намчылак , русский : Сайнхо Намчылак , род. 1957) — певец родом из Тувы , автономной республики в Российской Федерации к северу от Монголии . Известна своим тувинским горловым пением. [ 1 ] или Хёёмей .

Намчылак — певец-экспериментатор, родившийся в 1957 году в уединенном селе на юге Тувы . Она владеет обертоновым пением; ее музыка сочетает в себе авангардный джаз , электронику , современную композицию и тувинские влияния. В Туве сталкиваются многочисленные культурные влияния: тюркские корни и культура, которые она разделяет с государствами Центральной Азии , Синьцзян-Уйгурским автономным районом , Башкортостаном и Татарстаном ; сильное монгольское культурное влияние и традиции, которые он разделяет с Монголией , Внутренней Монголией , Бурятией и Калмыкией ; культурное влияние различных сибирских кочевых этнических групп, таких как самоеды , енисейцы , эвенки и русских старообрядцев , мигрантов и переселенцев из Украины , Татарстана и других групп меньшинств к западу от Урала . Все это в определенной степени повлияло на голос Намчылак, хотя сибирские влияния доминируют: ее диссертация, написанная во время изучения голоса сначала в Кызылском университете , затем в Институте имени Гнесиных в Москве в 1980-х годах, была сосредоточена на ламаистской и культовой музыке меньшинств. группы по всему Сибирь , и в ее музыке часто проявляются тенденции к тунгусскому подражательному пению.

Будучи дочерью пары школьных учителей, она выросла в изолированной деревне на тувинско-монгольской границе, подвергаясь воздействию местного пения – того, что обычно предназначалось для мужчин; на самом деле, женщинам активно не рекомендовалось изучать его (даже сейчас самыми известными практиками остаются мужчины, такие художники, как Хуун-Хуур-Ту и Ят-Ха ). Однако большую часть своего традиционного репертуара она узнала от бабушки и продолжила изучать музыку в местном колледже, но ей было отказано в профессиональной квалификации. Тихонько она изучала обертонное пение, а также шаманские традиции региона, прежде чем уехать учиться дальше в Москву (Тува в то время входила в состав СССР). Получив степень, она вернулась в Туву, где стала участницей Тувинского государственного народного ансамбля «Саяны», а затем бросила его, чтобы вернуться в Москву и присоединиться к экспериментальной группе «Три-О», где могли блуждать ее вокальные таланты и чувство мелодического и гармонического приключения. свободно. Это впервые привело ее на Запад в 1990 году, хотя ее первое записанное знакомство произошло с компиляцией Crammed Discs Out of Tuva. После распада Советского Союза она переехала в Вену, сделав ее своей базой, хотя она много путешествовала, работая в различных сменных группах и записывая множество дисков, которые вращались вокруг свободной импровизации – мало чем отличаясь от Йоко Оно – а также выступая по всему миру. Это определенно была маргинальная музыка, хотя Намчылак очень прочно зарекомендовала себя как неотъемлемая часть этой маргинальной музыки. В 1997 году она стала жертвой нападения, в результате которого она пролежала в коме несколько недель. Сначала она подумала, что это какое-то божественное возмездие за ее творческое высокомерие, и, казалось, отступила назад, когда записала альбом 1998 года "Naked Spirit", в котором были тенденции нью-эйджа. Однако к 2000 году она, похоже, преодолела этот барьер, выпустив «Город мачехи» , ее самая доступная на сегодняшний день работа, где она, кажется, действительно нашла свой путь, смешивая традиционные тувинские инструменты и пение с вертушками и эффектами, ставя ее на творческий небосклон между Йоко и Бьорк, но с je ne sais quoi Монголии. как часть сделки. Выступление на фестивале WOMEX в Берлине привлекло к ней внимание многих, и в 2001 году был запланирован тур по США.

После окончания обучения Намчылак работал с несколькими ансамблями: Московским государственным оркестром; московский джазовый ансамбль «Три-О» (с 1989 г.); Школа драматического искусства под руководством Анатолия Васильева (Москва), различные оркестры в Кызыле , тувинский «фольклорный оркестр» — гораздо менее очищенный образец народного барокко, чем, скажем, существовавший в Казахстане до независимости , — в котором разместились многие Другие известные певцы Тувы. Однако на протяжении нескольких лет Намчылак ежегодно приглашал в Туву иностранных музыкантов для популяризации тувинской культуры.

Живя в Вене, Намчылак создала скульптуру «Город-Мачеха», чтобы отразить свои двойственные чувства к европейскому мегаполису. Называя себя «в первую очередь женщиной из степей», Намчылак первое музыкальное вдохновение исходила от ее бабушки-кочевницы, которая часами пела колыбельные. Она выросла в культуре, где люди поют только тогда, когда им хочется — поют, когда они счастливы, и поют, когда им грустно. Лишенная профессионального образования в местном колледже, где ее исследовательский характер привел ее к запрещенным стилям пения с обертонами, в которых доминируют мужчины, Намчылак перевелась в Москву, где открыла для себя русскую импровизацию и где она также продолжает изучать вокальные техники сибирских ламаистских и шаманских традиций.

Зрители поражаются разнообразию звуков, которые Намчылак может издавать своим голосом: от оперного сопрано до птичьего крика, от детских мольб до проникновенного пения; что в разные моменты вызывает сравнения с Зап Мамой, Патти Смит, Билли Холидей и Ниной Хаген. В 1997 году Намчылак подверглась жестокому нападению со стороны тувинских рэкетиров, в результате чего она на две недели пролежала в коме. Опять же, источники по этому поводу противоречат: другие утверждают, что она перенесла операцию по поводу тяжелой злокачественной опухоли головного мозга; Тем не менее, 1997 год ознаменовал заметные перемены в ее жизни. С тех пор она жила в изгнании в Вене, а также более плодотворно записывалась как сольная исполнительница – хотя за последние двадцать лет она выпустила более тридцати альбомов, только семь были полностью сольными.

Намчылак утверждает, что музыка и духовность связаны желанием или напряжением, которое заставляет людей пробудиться. Стремясь принять участие в процессе вспоминания забытого, «Город-Мачеха» представляет собой карту, предлагающую маршруты, соединяющие западную телесность с восточной духовностью. [ 2 ]

В 2005 году итальянское издательство Libero di Scrivere выпустило сборник стихов « Кармаленд» . В 2006 году в Санкт-Петербурге вышла книга «Чело-Век» (игра слов на русском языке, объединяющая слово «человек», означающее «человек», и, несмотря на дефис, устаревшее «чело», означающее «передний» или «лоб», и «век», означающее «эпоха» или «эон» или «век», в нечто вроде «фронт-эона») издавалось на русском, тувинском и английском языках.

в 2016 году она выпустила альбом «как птица или дух, а не лицо», спродюсированный обладателем Грэмми Яном Бреннаном (музыкальный продюсер, автор) с участием участников Tinariwen .

Дискография

[ редактировать ]
  • Преобразование Материи, ДОКУМЕНТ, т. V 1990, с TRI-O, Leo Records, Лондон, Великобритания.
  • Тунгуска-гуска, 1991, Метеоритная опера, EFA-Schneeball, Германия
  • Затерянные реки, 1991, FMP Германия
  • Когда светит солнце..., 1991, FMP-Берлин, Германия.
  • Октет-Ост, 1991, с Кристианом Мутшпилем, Амадео Австрия
  • Песня Марсиаса, 1992, с Маттиасом Циглером и Марком Дрессером, Цюрих, Швейцария.
  • Pulse, 1992, с Михаэлем Зивертом, Dizzy Essentials Germany ( Хельмут Диц )
  • В прямом эфире, 1993, с Кан Тэ Хваном, Free Improvisation Network Record Japan.
  • Из Тувы, 1993, переполненный мир, Бельгия.
  • Expos Jazz & Joy, 1993, Вер Абра записывает Германию.
  • Сведение, 1993, Chill out Label London UK.
  • Синергетика Фономания III, 1993, Leo Records LR
  • Концерт в Городском саду, 1994, с Оркестром московских композиторов, U-Sound
  • Первый дубль, 1994 г., совместно с Biosintes, FMP 80, Берлин, Германия.
  • Танцы на острове, 1994, с Ирен Беккер.
  • Техно с нарушениями, 1995, Plag Dich Nicht
  • Песня Марса, 1996, с Эваном Паркером, Victo Canada
  • Амулет, 1996, с Недом Ротенбергом, Лео записывает Лондон, Великобритания.
  • Итальянский роман, 1996, с оркестром московских композиторов, Leo Records, Лондон, Великобритания.
  • «Дар», 1996, с оркестром московских композиторов, Long Arms Records Russia
  • Пусть мечтает Перемский, 1997, с оркестром московских композиторов, Leo Records, Лондон, Великобритания.
  • Time Out, 1997, Пондероза, Италия.
  • Обнаженный дух, 1998, Amiata Records
  • Инциденты Хармс-10, 1998, Long Arms Records Россия
  • Вочи в Виаджо, 1999, Амиата УНИТА, Италия.
  • Теменос, 1999, Leo Records, Лондон, Великобритания
  • Homo Sonorus – Международная антология звуковой поэзии, 2001, сборник стихов, том IV Россия
  • Эль Лебрихано – Слезы воска, 2001, EMI International
  • Город мачехи 2001, Пондероза
  • 2001 – Аура соло Саинхо. дуэт-Петр Ковальд&Саинхо, трио-Сайнхо&Вл. Волков, Вл. Тарасов, Пондероза, Италия
  • 2002 - «Золотые годы советского нового джаза», том 3,4 GY 409/412): Намчылак с «Поп-Механиком» 18 ноября 1989 г., Намчылак с Михаилом Жуковым 10 июня 1990 г., Намчылак + Три-О 1989, 1991 г., Намчылак с Сергеем Летов 11 июня 1989, 1991 г.
  • 2003 – «Кто украл небо» , Пондероза, Италия
  • 2005 — Аржаана, музыкальная сказка , Asia Plus Records, Россия
  • 2005 – Забытые улицы Петербурга , Три-О и Намчылак, Leo Records, Лондон
  • 2005 - Live CD "Karmaland" добавлен к книге "Karmaland" автора LiberoDiscrivere, Италия.
  • 2007 – «Тувинско-ирландский проект живой музыки» электроника с Роем Кэрроллом – Leo Records, Лондон
  • 2007 – «Кочевник» – сборник лучших произведений Намчылака, посвященный 50-летию – Leo Records.
  • 2008 - акустический дуэт "Intrance" с Джарродом Гэгвином - Leo Records, Лондон
  • 2008 г. – «Мать-Земля! Отец-Небо!» Huunhuurtu ft. Namtchylak, Jaro Records, Германия, jaro 4281-2
  • 2009 – «Портрет идеалиста» Оркестр Московского композитора при участии Намчылака – Leo Records, Лондон
  • 2009 – Электроника «Чайной оперы» с Диксоном Ди – Leo Records, Лондон
  • 2010 – электроакустика «Не совсем песни» с Ником Судником – Leo Records, Лондон
  • 2010 - Джазовые аранжировки песен "Terra" с Вольфгангом Пушнигом и Полем Урбанеком - Leo Records, Лондон.
  • 2010 – сольный голос «Cyberia» – Ponderosa Music and Art, Италия.
  • 2010 - Сборник концертных записей программы Son "Simply-Live", Tree Music, Китай.
  • 2013 – «Езжай в Туву»: Саинхо и Гарло, ВР12
  • 2015 – «Как птица или дух, а не лицо», Ponderosa Music & Art
  • 2020 – «Земля» с Минимом – KOLD, Польша
  • 2021 – «Манифест» с Minim – KOLD, Польша

Сборники

[ редактировать ]
  1. ^ Никсон, Крис. «Биография: Саинхо Намчылак» . Вся музыка . Проверено 19 октября 2010 г.
  2. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 22 июля 2011 г. Проверено 5 декабря 2010 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0aae514225d456ed6c20b8bbbc216b2f__1719280560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/2f/0aae514225d456ed6c20b8bbbc216b2f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sainkho Namtchylak - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)