Список музыкальных произведений, в которых используются расширенные техники
(Перенаправлено из «Списка примечательных произведений, в которых используются расширенные методы »)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2010 г. ) |
Это список музыкальных композиций, в которых используются расширенные методы для получения необычных звуков или инструментальных тембров .
- «Сон о шабаше ведьм» из «Фантастической симфонии » . Скрипки и альты играют col legno , ударяя по дереву смычков по струнам ( Берлиоз 1899 , 220–22).
- Батталия (1673 г.). Струнные играют col legno , ударяя по струнам по дереву смычков, а также используют множество других техник ( Boyden 2001 ).
- Le calife de Bagdad (опера, 1800), игра струнных по дереву ( Фавр и Бецвизер, 2001 ).
- Пассакалия из Питера Граймса , репетиция 6, « agitato », (стр. 16–17 партитуры). Скрипки и альты играют col legno , ударяя по струнам по дереву смычков ( Бриттен, 1945 , 16–17).
- подготовленные фортепианные пьесы (1938)
- Час бракосочетания (опера, 1804 г.). Для струнных используйте col legno ( Чарльтон, 2001 ).
- Ватт , концерт для тромбона с оркестром (1994). Характеризуется «широким использованием расширенных техник» ( Pace 1997 , 19).
- Каприччио страваганте (из Андер Тейла, нового Падуанена, Гальярдена, Курантена, französischen Arien , 1627). Скрипки играют глиссандо , пиццикато , тремоло и с двойными стопами, а также используют особые эффекты, такие как col legno (удар по дереву смычка по струнам) и sul ponticello (смычок близко к мосту), чтобы имитировать звуки. кошки, собаки, курицы, лиры, кларино, военного барабана, испанской гитары и т. д. ( Boyden 2001 ; Пайрон и Бьянко 2001 ).
- Тобиас Хьюм
- «Харк, Харк» из Первой части Эйрса (1605 г.). Виола да гамба играет col legno с инструкцией «Барабаньте по этому тыльной стороной смычка» ( Boyden 2001 ; Morrow and Harris 2001 ; Traficante 2001 ).
- Чарльз Айвз
- Конкорд Соната , использование Кусок дерева длиной 14 + 3 ⁄ дюйма (37 см) для создания кластерного аккорда в движении «Хоторн» ( Bruh 2011 , 179).
- После TemA (1968) почти во всех работах широко используются расширенные методы ( Mosch 2001 ).
- Симфония № 1 ре мажор , третья часть (стр. 91 партитуры УЭ) первые скрипки, дивизи а 3 , играют col legno тратто , поглаживая струны деревом смычков ( Поршень 1955 , 22).
- Симфония № 2 до минор , первая часть, такты 304–306, все струнные играют col legno (некоторые струны продолжаются до 307), ударяя по струнам деревом смычков ( Марш и Марш 2016 ).
- Синьор Брускино , в увертюре вторые скрипки ритмично стучат смычками по пюпитрам.
- Danse macabre , струнные играют col legno, напоминая грохот скелетов ( Latham 2002 ).
- Гуррелидер (1911) использует говорящий голос ( Кеннеди, 2006 ).
- «Счастливая рука» (1910–1913) использует разговорный голос ( Кеннеди, 2006 ).
- Лунный Пьеро, соч. 21 (1912) использует Sprechstimme ( Кеннеди, 2006 ).
- Моисей и Арон (1930–1932) используют говорящий голос ( Кеннеди, 2006 ).
- Струнный квартет № 4 , соч. 37 (1936). Четвертая часть (Аллегро), такты 882–888, все четыре инструмента играют col Wood Batbat , col Wood Stretch и col Wood Stretch Ponticello , на одиночных нотах и с двойными стопами, тремоло и на гармониках ( Schoenberg 1939 , 101–102) .
- Струнное трио, соч. 45 (1946). Скрипка и виолончель играют на гнутом дереве ; скрипка играет по дереву, натянутому двойными стопами; все инструменты играют на деревянном мостике с двойными стопами; скрипка и альт играют на коль-деревянном стрейч-понтичелло с двойными стопами, на которых также играют тремоло ( Boyden 2001 ; Schoenberg 1950 , 1–5, 14, 18–19)
- У Жар-птицы струнные изредка играют col legno , ударяя по струнам древесиной своих смычков ( Стравинский 1964 , 11, 40–43, 94–96, 102–103, 161–62)
- Assobio a játo (1950) требует, чтобы флейта играла «imitando fischi in toni Ascententi» (имитируя свист повышающихся тонов), что достигается дуновением в амбушюр fff , «как если бы кто-то разогревал инструмент в холодный день» ( Вилла -Lobos 1953 , 12, и в партитуру вставлена инструкция).
- Chôros № 8 (1925), для оркестра и двух фортепиано, требует, чтобы одно или оба фортепиано вставляли бумагу между струнами для пассажа ( Вилла-Лобос 1928 , 109–16).
Ссылки
[ редактировать ]- Берлиоз, Гектор. 1899. Эпизод из жизни художника: Фантастическая симфония в 5-ти частях , соч. 14. Eulenburgs kleine Partitur-Ausgabe Nr. 422. Лейпциг: Эрнст Эйленбург.
- Бойден, Дэвид Д. 2001. «Коллегно». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Издательство Macmillan.
- Бриттен, Бенджамин. 1945. Пассакалья , соч. 33b, из оперы Питера Граймса . Карманные результаты Хоукса нет. 84. Лондон: Бузи и Хоукс.
- Брух, Кристофер. 2011. «Транзитивная мультивселенная сонаты Чарльза Айвза «Конкорд». Журнал музыковедения 28, вып. 2 (Весна): 166–94.
- Чарльтон, Дэвид. 2001. «Далайрак [Д'Алайрак], Николя-Мари». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла. Лондон: Издательство Macmillan.
- Фавр, Жорж и Томас Бецвизер . 2001. «Буальдье, (Франсуа-)Адриен». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла. Лондон: Издательство Macmillan.
- Кеннеди, Майкл. 2006. «Спрехгесанг, Sprechstimme». Оксфордский музыкальный словарь , второе издание, Джойс Борн, заместитель редактора. Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- Лэтэм, Элисон (ред.). 2002. «Col legno», Oxford Companion to Music . Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- Марш, Грегори и Элизабет. 2016. « Кол Леньо ». Блог Classy Musician (19 апреля; по состоянию на 19 апреля 2016 г.). [ ненадежный источник? ]
- Морроу, Майкл и Колетт Харрис. 2001. «Хьюм, Тобиас». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла. Лондон: Издательство Macmillan.
- Мош, Ульрих. 2001. «Лахенманн, Гельмут (Фридрих)». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла. Лондон: Издательство Macmillan.
- Пейс, Ян. 1997. «Никогда не быть ничем». Музыкальные Таймс 138, вып. 1857 (ноябрь): 17–20.
- Поршень, Уолтер. 1955. Оркестровка . Нью-Йорк: WW Norton & Company, Inc.
- Пайрон, Нона и Аурелио Бьянко. 2001. «Фарина, Карло». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла. Лондон: Издательство Macmillan.
- Шенберг, Арнольд. 1939. Четвертый струнный квартет , соч. 37. Издание Г. Ширмера «Этюды оркестровых произведений и камерной музыки», вып. 21. Нью-Йорк и Лондон: Г. Ширмер.
- Шенберг, Арнольд. 1950. Струнное трио , соч. 45. Хиллсдейл, Нью-Йорк: Публикации Боелке-Бомарта.
- Stravinsky, Igor. 1964. Zhar-ptitsa [The Firebird], Moscow: Gos. muzykal’noe izd-vo.
- Трафиканте, Фрэнк. 2001. «Лира [лееро, лероу, лиера, лиро] виола». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла. Лондон: Издательство Macmillan.
- Вилла-Лобос, Эйтор. 1928. Хорос (№ 8) для оркестра . Париж: Издания Макса Эшига.
- Вилла-Лобос, Эйтор. 1953. Реактивный свисток . Нью-Йорк: Southern Music Publishing Company, Inc.