Jump to content

Galina Ustvolskaya

Galina Ustvolskaya
Галина Уствольская за фортепиано
Рожденный ( 1919-06-17 ) 17 июня 1919 г.
Умер 22 декабря 2006 г. (22 декабря 2006 г.) (87 лет)
Санкт-Петербург, Россия

Galina Ivanovna Ustvolskaya ( Russian : Галина Ивановна Уствольская listen 17 июня 1919 — 22 декабря 2006) — российский композитор классической музыки.

Ранние годы

[ редактировать ]

Родившаяся в Петрограде , Уствольская с 1937 по 1939 год училась в училище при Ленинградской консерватории (позже переименованной в Консерваторию Римского-Корсакова), где позже продолжила преподавать композицию. Ее дед по отцовской линии был влиятельным священником восточно-православной веры, а его жена Ксения Корнильевна Потапова родилась в дворянской семье. Хотя Уствольская утверждает, что ее бабушка по отцовской линии выросла в бедности, семейный статус помог ей получить хорошее образование. Тем не менее, Уствольская прожила бедное детство. [1] В 1939 году она была единственной студенткой в ​​классе композиции Дмитрия Шостаковича в консерватории. Ее учитель композиции сказал о ней:

«Я убежден, что музыка Г. И. Уствольской достигнет мировой известности и будет оценена всеми, для кого истина является существенным элементом музыки». [2]

Шостакович отправил Уствольской несколько своих, еще не оконченных произведений, придавая большое значение ее комментариям. Некоторые из этих произведений содержат цитаты из сочинений его ученика; например, он использовал вторую тему Финала ее трио кларнетов в Пятом струнном квартете и в Сюите Микеланджело (№ 9).

Уствольская была ученицей Шостаковича с 1939 по 1941 год и с 1947 по 1948 год, но ее произведения, начиная с 1950-х годов, сохраняют мало влияния его стиля. До 1961 года ни одно из ее настоящих произведений не исполнялось, кроме патриотических произведений, написанных для официального потребления. В середине 1960-х годов наблюдается усиление толерантности к модернистской музыке, растет интерес к Уствольской — Ленинградский союз композиторов организует в 1970-е годы вечера ее музыки, получившие высокую оценку слушателей и критиков. Широкое признание пришло после того, как ее музыка была исполнена на нескольких концертах Голландского фестиваля 1989 года.

Точный характер отношений Уствольской с Шостаковичем и его причастности к нему остается неясным. В интервью программе «Царская ложа», посвященной 80-летию Уствольской, она сказала: «Печально, что мы с Шостаковичем не были «родственными душами»; я знаю, что я ему нравилась и всегда относился ко мне с уважением, но я никогда ответил взаимностью на его чувства». Она также рассказала, что однажды ее бывший учитель сделал ей предложение, но она не согласилась. [3]

Спустя годы

[ редактировать ]

С 1947 по 1977 год преподавала композицию в Ленинградской консерватории. Это время она якобы провела, работая в военном госпитале. [4] Она учила своих учеников писать полифонически и контрапунктически , показывая им произведения Малера , Стравинского и своего предыдущего учителя Шостаковича (в частности, менее известные произведения этих композиторов, как предложили несколько бывших учеников). Ее учениками были преимущественно мужчины, и многие из них были увлечены ею. Ее стиль преподавания был больше ориентирован на эстетику и чувство, а не на гармонию или научную технику, и часто побуждал студентов экспериментировать с ладами вместо типичных мажорных или минорных гамм. [5]

Уствольская разработала свой собственный стиль, о котором она сказала: «Между моей музыкой нет никакой связи с музыкой любого другого композитора, живого или мертвого». [6] Среди ее особенностей - использование повторяющихся гомофонных звуковых блоков, что побудило голландского критика Элмера Шенбергера назвать ее «дамой с молотком». [7] — необычные сочетания инструментов (например, восемь контрабасов , фортепиано и ударные в ее Композиции № 2); использование крайней динамики (как в ее Сонате для фортепиано № 6); использование групп инструментов для введения тональных кластеров ; разреженные гармонические текстуры; и использование фортепиано или перкуссии для отбивания неизменных ритмов. Критики и ученые описывали музыку Уствольской как несущую «мрачность того, кто регулярно смотрит в пустоту». [8] и как вызывающее «интуитивное чувство ужаса». [9] Многие приписывают влияние ее творчества, но Уствольская это отрицает. [10]

Несмотря на то, что Галина Уствольская была очень закрытым человеком, она публично комментировала духовные аспекты своей музыки. Она часто включала религиозные тексты, особенно в свои более поздние работы, хотя настаивала на том, что ни одно из ее произведений не соответствует верованиям конкретной религиозной секты. В интервью ее друг и издатель Виктор Суслин заявил, что ее музыка не литургическая и ее не следует называть религиозной, а, скорее, «возникает непосредственно из контакта, который она чувствует с Богом». [10] Рассказывая о своем композиторском процессе, Уствольская однажды сказала, что сочиняла только тогда, когда «впадала в состояние благодати». [11] вдохновлена ​​Богом и что «каждая работа имеет очень длительный период возникновения, после чего она просто записывает ее». [10] Когда ей предложили заказ, она написала: «Если Бог даст мне возможность что-то сочинить, то я обязательно это сделаю». [12] Хотя неясно, была ли Уствольская членом религиозной общины, очевидно, что ее очень вдохновляла ее духовная связь с Богом и что она была неотъемлемой частью ее композиционного процесса.

Музыка Галины Уствольской в ​​СССР открыто не порицалась. Однако ее обвинили в нежелании общаться, в «узости» и «упрямстве».

Хотя многие, кто знал Уствольскую, воспринимают отношение Запада к ее произведениям как бунтарство и грандиозность, а пианист Олег Малов даже называет ее методы тоталитарной борьбой против тоталитарного режима Советской России, что приводит к «двойному тоталитаризму». Хотя ее склонность к грандиозному поведению, по-видимому, присутствовала в ее личной жизни и была отмечена некоторыми студентами и коллегами, она никогда не сочиняла «для стола» (за деньги) и в основном считала себя и свою музыку непонятыми окружающими. .

Давно предполагалось, что Уствольская спрятала или уничтожила композиции, которые не соответствовали ожиданиям правительства в отношении соцреализма в музыке, однако она заявила в интервью биографу Ольге Гладковой, чья книга «Галина Уствольская: Музыка как одержимость», по-видимому, имеет неоднозначную репутацию. среди современников Уствольской - что ее главным источником вдохновения был Бог, утверждая: «Я начинаю писать, когда вхожу в особое состояние благодати. Музыка рождается во мне, и когда приходит время, я записываю ее. не придешь, я уничтожу его». Но на вопрос, считает ли она свои собственные произведения русскими национальными (или националистическими), Уствольская отметила, что Да Винчи, Рембрандт, Бах и Бетховен в основном не связаны со своей национальностью и что их искусство «выше», чем подобные ярлыки. Она продолжила: «Я принимаю только такие работы, то есть все виды искусства». [13]

Более того, одна из современниц Уствольской, пианистка Татьяна Воронина , сравнила композиционный стиль Уствольской с кандалами арестанта. В интервью Воронина заявила, что использование Уствольской ритмичных повторяющихся причуд отражает «мрачное, несколько шизофреническое мировоззрение». Это мнение поддержала советский музыковед Екатерина Ручевская, которая заявила о предполагаемой психической нестабильности Уствольской: «Были ли какие-то психические проблемы, я не могу сказать наверняка, но я знала об одной попытке самоубийства [...] У нее также было две студентов, один из которых, Алеша Николаев, невероятно одаренный мальчик, покончил жизнь самоубийством в 18 лет». [14]

В литературе

[ редактировать ]

Отношения Уствольской с Шостаковичем, начиная с ее студенческих времен до 1950-х годов, описаны в Уильяма Т. Воллмана, получившем Национальную книжную премию, историческом романе «Центральная Европа» .

Наследие и память

[ редактировать ]

Уствольская умерла в Санкт-Петербурге . Ее рукописи хранятся в архиве Фонда Пауля Захера с 1994 года.

Работает

[ редактировать ]

Творчество Уствольской невелико: всего 21 произведение в характерном для нее стиле (т. е. без учета публичных, советских произведений).

  • Концерт для фортепиано, струнного оркестра и литавр (1946)
  • Соната для виолончели и фортепиано (1946) (уничтожена)
  • Соната для фортепиано № 1 (1947)
  • The Dream of Stepan Razin ( Сон Степана Разина – Son Stepana Razina ) Bylina for bass and symphony orchestra (Russian folk text, 1949)
  • Трио для кларнета, скрипки и фортепиано (1949)
  • Соната для фортепиано № 2 (1949)
  • Октет для двух гобоев, четырех скрипок, литавр и фортепиано (1950)
  • Симфониетта (1951) (уничтожена)
  • Соната для фортепиано № 3 (1952)
  • Соната для скрипки (1952)
  • Двенадцать прелюдий для фортепиано (1953)
  • Симфония № 1 , для двух мальчиковых голосов и оркестра (Текст Джанни Родари , 1955)
  • Сюита для оркестра (1955)
  • Соната для фортепиано № 4 (1957)
  • Симфоническая поэма № 1 (1959)
  • Симфоническая поэма № 2 (1957)
  • Большой дуэт для фортепиано и виолончели (1959)
  • Дуэт для фортепиано и скрипки (1964)
  • Номер композиции. 1 Give Us Peace , для пикколо, трубы и фортепиано (1971)
  • Композиция № 2 Dies Irae , для восьми контрабасов, фортепиано и деревянного куба (1973)
  • Композиция № 3 «Бенедикт, Qui Venit» , для четырех флейт, четырех фаготов и фортепиано (1975)
  • Симфония №2 Истинное и вечное блаженство! , для чтеца-мужчины и небольшого оркестра (1979)
  • Симфония № 3 Иисус Мессия, спаси нас! , для чтеца-мужчины и небольшого оркестра (1983)
  • Симфония № 4 Молитва , для контральто, фортепиано, трубы и там-тама (1985/7)
  • Соната для фортепиано № 5 (1986)
  • Соната для фортепиано № 6 (1988)
  • Симфония № 5 - Аминь , для чтеца-мужчины, гобоя, трубы, тубы, скрипки и деревянного куба (1989/90)

Дискография

[ редактировать ]
  • Композиция №1
– Сын / Остендорп / Малов Р.Н. (Радио Нидерландов)
– Ренггли / Ле Клер / Шляпа Шредера, арт-CD 6130
– Tokarev / Arbuszov / Malov Megadisc MDC 7867
– Участники ансамбля Шенберг / де Леу* Philips 442 532-2
– Остен/Хильгерс/Хаген Кох 31 170-2 H1
  • Композиция №2
– Propischin / Kolosov / Goryachev / Vulik / Kovulenko / Peresipkin / Sokolov / Nefedov / Javmertchik / Sandovskaya / Malov Megadisc MDC 7867, Megadisc MDC 7858
– Ансамбль Шенберг / де Леу* Philips 442 532-2
  • Композиция №3
- Амстердамский духовой ансамбль / Friesen RN (Радио Нидерландов) Globe 6903
– Danilina / Osipova / Rodina / Tokarev / Makarov / Shevchuk / Sokolov / Krasnik / Sandovskaya / Malov Megadisc MDC 7867
– Ансамбль Шенберг / де Леу* Philips 442 532-2
– Джонс / Гроб / Кин / Стивенсон / О'Нил / Антклифф / Ньюман / Макнотон / Стивенсон / Стивенсон Конифер 75605 51 194-2
  • Концерт для фортепиано, струнного оркестра и литавр
– Любимов / Немецкая Камерная Филармония / Корабль Эрато 0630 12 709-2
– Seribryakov / Chamber Orchestra of the Leningrad Philharmonic / Malov. Musica Non Grata Series. Melodiya BMG 74321 49 956-2
  • Дуэт для скрипки и фортепиано
– Бетс / де Леу* Hat Art CD 6115
— Шустин/Малов Megadisc MDC 7863
— Рисин / Риссин-Моренова SST 30211
  • Большой дуэт для виолончели и фортепиано
– Stolpner / Malov ... (LP) Melodia C10 23283 007, Musica Non Grata Series. Melodiya BMG 74321 49 956-2
— Васильев/Малов Megadisc MDC 7863
– Уитти / Малов Р.Н. (Радио Нидерландов)
– Куистра/Деньер* И так далее KTC 1170
– арт-диск Сарама/Шредера, арт-диск 6130
– Бейзер / Олдфатер Кох 37 301-2 H1
– Rostropovich / Lubimov EMI 572016-2 *Ustvolskaya’s preferred recording
  • Октет для 2-х гобоев, 4-х скрипок, литавр и фортепиано
– Kossoyan / Tchinakov / Stang / Liskovich / Dukor / Soakov / Snamenski / Karandashova (LP) Melodia C10 0 715 152 Musica Non Grata Series. Melodiya BMG 74321 49 956-2
– Neretin / Tosenko / Stang / Ritalchenko / Lukin / Tkachenko / Znamenskii / Malov Megadisc MDC 7865
– Болинг / Тиндейл / Флетчер / Мусзарос / Томблинг / Ивабукки / Коул / Стивенсон* Хвойное 75605 51 194-2
  • Соната для фортепиано
– Малов/Лисс/Уральский филармонический оркестр (CD) Megadisc MDC 7856 (2000)
  • Соната для фортепиано № 1
– Малов(LP) Мелодия С10 23 283 007, Мегадиск MDC 7876
– Деньер* Хвойное дерево 75605 51 262-2
– Шредер HEK Шапка 6170
– Хинтерхойзер COL Legno WWE 20019
  • Соната для фортепиано № 2
— Малов Мегадиск MDC 7876, Мегадиск MDC 7858
– Деньер Хвойный 75605 51 262-2
– Ведерников* Тейчику TECC – 28170
— Шредер HEK HAT 6170
– Хинтерхойзер COL Legno WWE 20019
  • Соната для фортепиано № 3
– Malov Melodia C10 0715 152 (LP), Megadisc MDC 7876, серия Musica Non Grata. Мелодия БМГ 74321 49 956-2
– Деньер* Хвойное дерево 75605 51 262-2
– Karlen ECM 449936-2
– Шредер HEK Шапка 6170
– Хинтерхойзер COL Legno WWE 20019
  • Соната для фортепиано № 4
— Малов (LP) Мелодия С10 23283 007, Мегадиск MDC 7876
– Деньер* Хвойное дерево 75605 51 262-2
– Ствол Медиафон 72. 158
– Шредер HEK Шапка 6170
– Хинтерхойзер COL Legno WWE 20019
  • Соната для фортепиано № 5
– де Леу* Hat Art CD 6115
– Деньер и т.д. KTC 1170, Хвойное дерево 75605 51 262-2
— Малов Megadisc MDC 7876, MEGADISC MDC 7858
– de Leeuw WD 02 ( Дни Виттена новой камерной музыки )
– Karlen ECM 449 936-2
– Шредер HEK Шапка 6170
– Хинтерхойзер COL Legno WWE 20019
  • Соната для фортепиано № 6
— Малов Megadisc MDC 7876 Megadisc MDC 8000
– Деньер* Хвойное дерево 75605 51 262-2
– Мукаяма BVHAAST CD 9406
– Арден Кох 37 301-2 H1, KOCH 37 603-2 H1
– Шредер HEK Шапка 6170
– Хинтерхойзер COL Legno WWE 20019
  • Соната для скрипки и фортепиано
— Шустин/Малов Megadisc MDC 7865
— Рисин / Риссин-Моренова SST 30211
  • Симфония № 1
– Малов/Лисс/Уральский филармонический оркестр (CD) Megadisc MDC 7856 (2000)
  • Симфония № 2 – Истинное и вечное блаженство
– Солисты Санкт-Петербурга / Малов / Лисс Megadisc MDC 7854
  • Симфония № 3 – Иисус Мессия, спаси нас!
– Солисты Санкт-Петербурга / Малов / Лисс Megadisc MDC 7854
– Симфонический оркестр Баварского радио / Стенц / Шерстаной Megadisc MDC 7858
  • Симфония № 4 – Молитва
– Ван Влит/Конинк/Деньер/Меувсен и т. д. KTC 1170, Megadisc MDC 8000
– Маррс / Кимсс / Миллер / Спербер Mediaphon MED 72 115
– Солисты Санкт-Петербурга / Малов / Лисс Megadisc MDC 7854
  • Симфония № 5 – Аминь
– Лейферкус/Флетчер/Болинг/Хультмарк/Пауэлл/Коул/Стивесон ХВОЙ 75605 51 194-2
– Солисты Санкт-Петербурга / Малов / Лисс MEGADISC MDC 7854
  • Двенадцать прелюдий для фортепиано
– Шляпа Шредера Арт CD 6130
— Малов Мегадиск MDC 7867
– Арден* Кох 37 301-2 H1
  • Трио для кларнета, скрипки и фортепиано
– Beths / de Boer / de Leeuw* Hat Art CD 6115
– Кесер/Андерсон/Деньер* И так далее KTC 1170
– Shustin / Feodorov / Malov Megadisc MDC 7865
  1. ^ Gladkova, Olga (1999). Galina Ustvol'skaja, muzyka kaka navaždenie . Sankt-Peterburg: Muzyka. ISBN  978-5-85772-006-6 .
  2. ^ «Дама с молотком — Музыка Галины Уствольской» . siue.edu . Университет Южного Иллинойса в Эдвардсвилле . Проверено 8 марта 2019 г.
  3. ^ ‘Tsarskaya Lozha’ [The Queen’s Box], TV program on Channel ‘Kultura’ dedicated to Galina Ustvolskaya’s 80th birthday. 17 June 2004.
  4. ^ Регович, Кэтлин. «Быть ​​полностью свободным: Галина Уствольская, София Губайдулина и стремление к духовной свободе в Советском Союзе». Колледж Уэлсли, 2016 г.
  5. ^ 17. Налимова, Елена. «Демистификация Галины Уствольской: критический анализ и интерпретация спектакля». Голдсмитс, Лондонский университет, 2012 г.
  6. ^ Клементс, Эндрю (01 октября 2014 г.). «Уствольская: Соната для скрипки; Трио; Обзор компакт-диска Дуэта – Копачинская проектирует резко и яростно» . Хранитель . Проверено 6 июля 2018 г.
  7. ^ «Дама с молотком – Музыка Галины Уствольской» . arcananewmusic.org . 12 февраля 2017 года . Проверено 8 марта 2019 г.
  8. ^ Бернштейн, Тамара (24 октября 1995 г.). " "Кратко обзоры Классика: Музыка Галины Уствольской" " . Глобус и почта . ПроКвест   385176646 . Проверено 7 мая 2019 г.
  9. ^ Моррисон, Саймон (2018). «Галина Уствольская снаружи, внутри и за пределами музыкальной истории» . Журнал музыковедения . 36 (1): 96–129. дои : 10.1525/jm.2019.36.1.96 . ISSN   0277-9269 . JSTOR   26860178 . S2CID   158644563 .
  10. ^ Jump up to: а б с Деркс, Тея; Уствольская, Галина (1995). «Галина Уствольская: «Ты на меня не сердишься!» (Почти интервью)» . Пейс (193): 31-33. дои : 10.1017/S0040298200004290 . ISSN   0040-2982 . JSTOR   945561 . S2CID   143681367 .
  11. ^ де Гроот, Рокус (2017). «Музыка и вера: фигура сингулярности в творчестве Галины Уствольской», в журнале «Современная музыка и духовность», под ред. Роберт Шолл и Сандер ван Маас (1-е изд.). Лондон: Рутледж. п. 132. ИСБН  9780367229481 .
  12. Виктор Суслин, «Музыка духовной независимости: Галина Уствольская». В «Ex oriente...» Десять композиторов бывшего СССР , под ред. Валерия Ценова, пер. Кэролайн Данлоп (Берлин: Verlag Ernst Kuhn, 2002), 108.
  13. ^ Gladkova, Olga. Galina Ustvolskaya: Music as Obsession. 1999.
  14. ^ Налимова, Елена. «Демистификация Галины Уствольской: критический анализ и интерпретация спектакля». Голдсмитс, Лондонский университет, 2012 г.
  • Viktor Suslin : The music of Spiritual Independence: Galina Ustvolskaya in «Ex oriente...I» Ten Composers from the former USSR. Viktor Suslin , Dmitri Smirnov , Arvo Pärt , Yury Kasparov , Galina Ustvolskaya, Nikolai Sidelnikov , Elena Firsova Vladimir Martynov , Andrei Eshpai , Boris Chaikovsky . Edited by Valeria Tsenova (studia slavica musicologica, Bd. 25), Verlag Ernst Kuhn – Berlin. ISBN   3-928864-84-X, стр. 207–266 (на английском языке)
  • Лемэр, Франс. Примечания к симфониям 2,3,4 и 5 . Мегадиск MDC 7854.
  • Саймон Бокман. Вариации на тему Галина Уствольская. Перевод Ирины Берендт. (studia slavica musicologica, Bd.40), Verlag Ernst Kuhn - Берлин, 2007. ISBN   978-3-936637-11-3 (на английском языке)
  • Рэйчел Джеремайя-Фолдс: «Чрезвычайные отношения и резкий раскол - Галина Уствольская и Дмитрий Шостакович» в сообщениях Фонда Пола Захера, № 1. 23 апреля 2010 г.
  • Рэйчел Джеремайя-Фолдс: «Духовная независимость или культурная норма?» Галина Уствольская и Знаменный Распев в книге «Церковь, государство и нация в православной церковной музыке», материалы Третьей международной конференции по православной церковной музыке, Университет Йоэнсуу, Финляндия, 8–14 июня 2009 г.
[ редактировать ]

Кэтлин, «Быть ​​полностью свободным: Галина Уствольская, София Губайдулина и стремление к духовной свободе в Советском Союзе» (2016). Сборник дипломных работ с отличием. 366.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9c1f218e41b57c238e0c875caacaa0cc__1719777960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9c/cc/9c1f218e41b57c238e0c875caacaa0cc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Galina Ustvolskaya - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)