Билл Смит (джазовый музыкант)
Билл Смит | |
---|---|
Имя при рождении | Уильям Овертон Смит |
Также известен как | Уильям О. Смит |
Рожденный | 22 сентября 1926 г. Сакраменто, Калифорния , США |
Источник | Окленд, Калифорния , США |
Умер | 29 февраля 2020 г. (93 года) Сиэтл, Вашингтон , США |
Жанры | Джаз , классика , третий поток |
Инструменты | Кларнет |
Уильям Овертон Смит (22 сентября 1926 г. - 29 февраля 2020 г.) [1] был американским кларнетистом и композитором . Он много работал в области современной классической музыки , третьего направления и джаза и, пожалуй, был, пожалуй, наиболее известен тем, что с перерывами играл с пианистом Дэйвом Брубеком с 1940-х по начало 2000-х годов. Смит часто записывал джаз под именем Билл Смит, но его классические композиции упоминаются под именем Уильям О. Смит.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Смит родился в Сакраменто и вырос в Окленде, Калифорния , где он начал играть на кларнете в возрасте десяти лет. В 13 лет он собрал джазовую группу для игры на танцах, а в 15 лет присоединился к Оклендскому симфоническому оркестру. Он боготворил Бенни Гудмана , но после окончания школы короткое турне по стране с танцевальной группой положило конец его роману в жизни странствующего джазового музыканта. Он предупредил за две недели, когда группа прибыла в Вашингтон, округ Колумбия. Воодушевленный старшим участником группы, Смит переехал в Нью-Йорк.
Он начал свое формальное музыкальное обучение в Джульярдской школе , играя в джаз-клубах Нью-Йорка, таких как Kelly's Stables по ночам . Не вдохновленный факультетом Джульярдской школы, он вернулся в Калифорнию, услышав и восхитившись музыкой Дариуса Мийо , который тогда преподавал в Миллс-колледже в Окленде . В Миллсе Смит познакомился с пианистом Дэйвом Брубеком , с которым часто играл до смерти Брубека в 2012 году. Смит был участником Октета Дэйва Брубека, а позже иногда заменял саксофониста Пола Десмонда в Квартете Дэйва Брубека. В альбомах Брубека 1960 года The Riddle и Brubeck à la mode Смит исполнял свои собственные композиции с квартетом Брубека. [2] Смит вернулся в группу Брубека в 1990-х годах. Он изучал композицию у Роджера Сешнса в Калифорнийском университете в Беркли , где получил степени бакалавра и магистра.
Карьера
[ редактировать ]Победа в Парижской премии предоставила Смиту возможность два года обучения в Парижской консерватории , а в 1957 году он был удостоен престижной Римской премии и провел шесть лет в этом городе. С тех пор он получил множество других наград, в том числе два гранта Гуггенхайма . [3]
После преподавания в Университете Южной Калифорнии Смит начал тридцатилетнюю карьеру в Вашингтонского университета Музыкальной школе в Сиэтле , где он преподавал музыкальную композицию и исполнение, возглавляя дальновидную современную группу, сначала вместе с Робертом. Судербург , а затем с тромбонистом Стюартом Демпстером , с 1966 по 1997 год. [4]
В 1947 году Смит сочинил «Шизофреническое скерцо» для октета Брубека, одного из самых ранних произведений, успешно объединивших джаз и классические приемы, стиля, которому позже Гюнтер Шуллер дал название «третий поток» . [4]
Смит исследовал и каталогизировал широкий спектр расширенных техник игры на кларнете, включая использование двух кларнетов одновременно одним исполнителем, вдохновленный изображениями древних авлосов, встреченных во время поездки в Грецию. [3] многочисленная многоголосность, игра на инструменте с пробкой в раструбе и «ясная флейта» - техника, которая предполагает удаление мундштука инструмента и игру на нем как на флейте с выдувным концом. Как Уильям О. Смит, он написал несколько новаторских произведений, в которых используются многие из этих техник, в том числе «Дуэт для флейты и кларнета» (1961) и «Варианты для соло кларнета» (1963). [5] В статье под названием «Современные созвучия кларнета» ( Selmer Bandwagon № 67, осень 1972 г., стр. 12–14) Смит составил первый полный каталог аппликатур для многоголосного кларнета. [6] Он был одним из первых композиторов, интересующихся электронной музыкой, и как исполнитель продолжал экспериментировать с усиленным кларнетом и электронными задержками. Он оставался активным на национальном, международном уровне и на местной музыкальной сцене Сиэтла, пока ему не исполнилось 90 лет. В 2008 году он сочинил, записал и представил премьеру «джаз-оперы» (его любимый термин) под названием « Пространство в сердце» . [7]
Личная жизнь
[ редактировать ]У Смита было четверо детей. Он умер в возрасте 93 лет в своем доме от осложнений рака простаты 29 февраля 2020 года. [8]
Награды и почести
[ редактировать ]- Парижская цена
- Премия Фелана
- 1958 года Римская премия
- 1960 года Стипендия Гуггенхайма (Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма, 2010)
- Товарищество игроков Фромма
- Премия Национальной академии искусств и литературы
- Премия BMI «Пионер джаза»
- Почетное членство Международной ассоциации кларнетистов
Работает
[ редактировать ]- Концерт для кларнета и комбо (записано с Шелли Мэнн )
- Шизофреническое скерцо , для кларнета, альт-саксофона, тенор-саксофона, трубы и тромбона (1947)
- Концерт для тромбона и камерного оркестра (1959)
- Пять пьес для кларнета соло (1959)
- Дуэт, для кларнета и кассеты (1960)
- Пять пьес для флейты и кларнета (1961)
- Концерт для джазового солиста и оркестра (1962)
- Варианты , для кларнета соло (1963)
- Мозаика , для кларнета и фортепиано (1964)
- Случайная сюита для кларнета и кассеты (1965)
- Квадри , для джазового ансамбля и оркестра (1968)
- Хронос , для струнного квартета (1975)
- Пять , для духового квинтета (1976)
- Пять фрагментов для двойного кларнета (1977)
- Антракт , для сопрано, хора SATB и различных инструментов (1978)
- Musing , для 3-х кларнетов и дополнительных танцоров (1983)
- Иллюминированная рукопись для духового квинтета и компьютерной графики (1987)
- Джазовый сет , для скрипки и духового квинтета (1991)
- Эпитафии для двойного кларнета (1993)
- Ритуал , для двойного кларнета (два кларнета, один игрок), ленты и проекций (1993)
- Соли , для флейты, кларнета, скрипки и виолончели (1993)
- Пять страниц , для двух кларнетов и компьютера (1994)
- Дуэт в двух темпах , для 2-х кларнетов (1996)
- «Исследования » для кларнета и камерного оркестра (1998)
Дискография
[ редактировать ]Как лидер
[ редактировать ]- Струнный квартет/Каприччио для скрипки и фортепиано/Сюита для скрипки и кларнета (Стерео, 1958)
- Фолк-джаз (Современник, 1961)
- Новые измерения с американским джазовым ансамблем (Epic, 1962)
- Американский джазовый ансамбль в Риме: новые звуки... Старый мир (RCA Victor, 1962)
- Четыре камерных произведения (Современник, 1963)
- Две стороны Билла Смита (CRI, 1974)
- Соноритии (Эдипан, 1978)
- Цвета (Эдипан, 1983)
- Уильям О. Смит (Эдипан, 1990)
- Сольная музыка (Ravenna Editions, 2001)
- Билл Смит встречает Джанмарко Ланцу (Helikonia Jazz, 2004)
- Концерт Миреллы (Mox Jazz, 2005)
Как помощник
[ редактировать ]- Дэйв Брубек Октет (Fantasy, 1956) (треки записаны в 1946–50)
- Загадка (Колумбия, 1960)
- Брубек в моде (Фэнтези, 1960)
- Рядом с мифом (Фэнтези, 1961)
- Конкорд летней ночью (Concord Jazz, 1982)
- Для Иолы (Concord Jazz, 1985)
- Размышления (Concord Jazz, 1986)
- Голубое рондо (Concord Jazz, 1987)
- Московская ночь (Concord Jazz, 1988)
- Новое вино (MusicMasters, 1990)
- Однажды, когда я был очень молод (MusicMasters, 1992)
- Ночная смена (Теларк, 1995)
С другими
- Милтон Бэббит , Новая музыка для виртуозов (Новый мир, 1977)
- Уильям Бергсма , Струнный квартет № 4 / Неразборчивые каноны для кларнета и ударных / Фантастические вариации на тему из Тристана (Общество музыкального наследия, 1977)
- Энтони Брэкстон , Композиция №96 (Лео, 1989)
- Том Кольер , Impulsive Illuminations (Происхождение, 2016)
- Группа глубокого прослушивания , The Ready Made Boomerang (Новый Альбион, 1991)
- Гарольд Фарберман , Посвящается Долфи (Кембридж, 1966)
- Барни Кессель , Кармен (Современник, 1959)
- Гейл Кубик , Дивертисменты I и II/Сонатина для фортепиано и Сонатина для кларнета и фортепиано (Современник, 1964)
- Шелли Мэнн , Концерт для кларнета и комбо (Современник, 1957)
- Луиджи Ноно , Sofferte Onde Serene/A Floresta e Jovem e Jaja de Vida (Deutsche Grammophon, 1979)
- Луиджи Ноно, Голоса протеста (Mode, 2000)
- Red Norvo , Музыка для прослушивания Red Norvo (Современник, 1957)
- Полин Оливерос , Deep Listening (Новый Альбион, 1989)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Митчелл, Ян. 2020. « Вспоминая легенду джаза Билла Смита ». Веб-сайт Divine Arts Recording Group (6 марта 2020 г.; по состоянию на 8 марта 2020 г.).
- Райс, Альберт Р. 2017. «Уильям О. Смит, варианты для кларнета соло ». В своих «Записках для кларнетистов: Путеводитель по репертуару» , 206–212. Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-020520-1
- Йодер, Рэйчел. 2010. « Композиционный стиль Уильяма О. Смита ». Исследовательский проект DMA. Дентон: Университет Северного Техаса.
Ссылки
[ редактировать ]- Анон. 2008. « В центре внимания композитора: Билл Смит, «Пространство в сердце» , джазовая опера ». Веб-сайт Культурного центра Джека Стро (май) (по состоянию на 28 марта 2018 г.).
- «Биография Билла Смита в Вашингтонском университете» . Официальная биография факультета UW . Проверено 28 сентября 2007 г.
- де Баррос, Поль. 2020. « Билл Смит, всемирно известный кларнетист, композитор и один из основателей Dave Brubeck Octet, умер в возрасте 93 лет ». The Seattle Times (10 марта; по состоянию на 10 марта 2020 г.).
- Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма. 2010. « Стипендии для помощи в исследованиях и художественном творчестве: Уильям Овертон Смит, 1960, Музыкальная композиция » (по состоянию на 16 июля 2010 г.).
- Митчелл, Ян. 2001. «Смит, Уильям О(Вертон) [Билл]». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Издательство Macmillan.
- Монаган, Питер. 1996. « Билл Смит: пятьдесят лет инноваций ». Earshot Jazz , нет. 9.
- Рефельдт, Филип. 1994. Новые направления для кларнета , второе издание. Новые инструменты 4. Беркли и Лос-Анджелес: Калифорнийский университет Press. ISBN 978-0-520-03379-5 .
- Что-то, Стив. 2020. « Билл Смит, всемирно известный кларнетист, композитор и один из основателей Dave Brubeck Octet, умер в возрасте 93 лет ». New York Times (21 марта; по состоянию на 1 января 2021 г.).
- Смит, Уильям О. nd (а). « Биография ». Веб-сайт Вашингтонского университета (по состоянию на 5 августа 2016 г.).
- Смит, Уильям О. nd (б). Список публикаций . Веб-сайт Вашингтонского университета (по состоянию на 16 июля 2010 г.).
- Яноу, Скотт. и « Обзор AllMusic: Брубек в стиле мод ». AllMusic.com (по состоянию на 5 августа 2016 г.).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Домашняя страница и дискография
- Интервью 2005 г. на радио WNYC
- Интервью с Уильямом О. Смитом , 31 июля 1987 г.
- ^ Стив Смит 2020 .
- ^ Янов и .
- ^ Перейти обратно: а б Монаган 1996 .
- ^ Перейти обратно: а б Митчелл 2001 .
- ^ Смит & nd (б) .
- ^ Рефельдт 1994 , 99–121.
- ^ Анон. 2008 год .
- ^ де Баррос 2020 .
- 1926 рождений
- 2020 смертей
- Музыканты из Сакраменто, Калифорния.
- Американские композиторы 20-го века
- Композиторы-классики XX века
- Кларнетисты XXI века
- Американские композиторы-классики
- Американские эмигранты в Италии
- Американские джазовые кларнетисты
- Американские композиторы-мужчины-классики
- Американские джазовые музыканты мужского пола
- Участники квартета Дэйва Брубека
- Кларнетисты пост-бопа
- Ученики Дариуса Мийо
- Кларнетисты третьего потока
- Двенадцатитоновые и серийные композиторы
- Смертность от рака простаты в США
- Смертность от рака в Вашингтоне (штат)