Ансамбль ЭЛИСИОН
Ансамбль ЭЛИСИОН | |
---|---|
Источник | Австралия |
Жанры | современной классической музыки Камерный ансамбль |
Годы активности | 1986 – настоящее время |
Члены | Дэрил Бакли (художественный руководитель) |
Веб-сайт | elision.org.au |
Ансамбль ЭЛИСИОН (часто называемый просто ЭЛИСИОН) — камерный ансамбль, специализирующийся на современной классической музыке , концентрирующийся на создании и представлении новых произведений. В состав ансамбля входят около 20 музыкантов-виртуозов из Австралии и всего мира.
С 1986 года он поддерживает активный график концертов, записей , трансляций, а также музыкальных театров /оперы, перформансов и перформансов в области искусства новых медиа , главным образом в Австралии и Европе. В течение 2008 года ансамбль представил 36 отдельных произведений, в том числе 11 мировых премьер , на 18 концертах и мероприятиях в Мельбурне, Сиднее, Брисбене, Берлине и Лондоне. В 2009 году вышел его 18-й компакт-диск (см. § Дискография ).
ELISION сочетает свой австралийский подход с долгосрочным исследованием сложной музыкальной эстетики и тем самым завоевал международную репутацию. [ 1 ] для австралийской новой музыки и исполнительской практики. [ 2 ] Пол Гриффитс в книгах «Современная музыка» и «After » пишет об ELISION, «чья великолепная гамма цветов… создала своего рода чувственную сложность, которая может быть уникальной для Австралии». [ 3 ]
В 2018 году ансамбль гастролировал по Германии и Мексике, а также выступал в Австралии в Мельбурне , Брисбене и Сиднее .
Эстетика
[ редактировать ]Музыкальная эстетика ELISION находится на сложном и виртуозном конце современного классического композиционного спектра. Сильной стороной этой музыки является явная сложность ее исполнения; множественные композиционные слои, сложные и очень подробные нотные записи создают серьезные проблемы для интерпретации. Взаимодействие между результирующими непредсказуемостями и перформативными решениями, требуемыми сложными, многослойными и парадоксальными цепочками информации, заложенными в нотационную практику, может привести к разочарованию исполнителя или к увлечению, рожденному от участия в акте того, «что значит создавать музыку». ". Последнее является ключевым аспектом для участников ELISION; Далее — телесность исполнения, тесная связь между музыкантом и инструментом.
«Ансамбль ELISION... отпраздновал свое 10-летие характерной последовательностью сальто-мортале , еще раз доказав, что слово «невозможно» — относительное. Его репертуар, когда-то относительно эклектичный, теперь стал четко сфокусированным: как технически, так и эстетически, он специализируется на «крепких печеньях». Обычно, хотя и не исключительно, они имеют тенденцию быть очень сложными в ритмическом отношении, с плотной паутиной широких микротональных мелодий и тому же. ужас пауз, который можно найти в более поздних камерных произведениях Форе. В таком контексте даже новое соло на виолончели Штокхаузена ( «Violoncello aus Orchester — Finalisten» ) звучало кротко и кротко». [ 4 ]
Ансамбль заказал и представил новые произведения Ричарда Барретта , Криса Денча, [ 3 ] Брайан Фернихо , Джеймс Диллон , Майкл Финнисси , Аарон Кэссиди , Эван Джонсон, Тимоти МакКормак, Джерун Спик и другие, связанные с так называемым движением «Новая сложность» . Многолетним соавтором группы является австралийский композитор Лиза Лим , написавшая для ELISION и ее участников три оперы и более двадцати небольших произведений. Среди других композиторов, писавших для ансамбля, - Франко Донатони , Альдо Клементи, Карлхайнц Эссл , Фолькер Хейн, Ричард Рейнвос и австралийцы Джон Роджерс , Тимоти О'Дуайер, Доминик Карски, Дэвид Янг, Брендан Кольбер, Майкл Баркл и Майкл Сметанин.
Межхудожественные мероприятия
[ редактировать ]Помимо традиционной концертной деятельности, отличительной чертой работы ELISION было создание новых межхудожественных мероприятий, сочетающих музыкальное исполнение с визуальным и звуковым искусством. [ 5 ] включая новые медиа , [ 6 ] [ 7 ] но особенно инсталляция искусство . Примеры включают «Открытие рта» (композитор Ричард Барретт , художник-инсталлятор Ричард Кроу; Перт, Западная Австралия, 1997), [ 8 ] Sonorous Bodies (композитор Лиза Лим , видеохудожник Джудит Райт ; Брисбен, 1999 г. и Берлин, 2001 г.), [ 9 ] или «Тёмная материя» (Барретт и норвежский художник-инсталлятор Пер Инге Бьёрло ; Брисбен, 2002 г. и Берлин, 2003 г.). [ 10 ] Эти работы созданы в результате тесного сотрудничества композитора, визуального художника, звукорежиссера и музыкантов. [ 11 ] и часто происходят в необычных с музыкальной точки зрения местах (заброшенные электростанции, старые железнодорожные мастерские, за кулисами, галереи) и создают «тотальное произведение искусства». [ 12 ] стремясь окутать аудиторию как визуально, так и звуково.
«ELISION конструирует себя не столько как концертно-исполняющий ансамбль, сколько как средство создания уникальных и заставляющих задуматься художественных высказываний... Проекты ELISION — это проекты, с которыми мысленно ведется спор еще долго после события. рот». [ 8 ]
«Валлийский композитор Ричард Барретт призывал совершить экскурсию в черные дыры Вселенной. На табуретках и скамейках, сваренных из стальных трубок, в обстановке норвежца Пера Инге Бьорло создавалось впечатление, что находишься в лесу хватающихся за руки рук. Проведено из В кабине космического корабля слышно, как музыканты австралийского ансамбля ELISION частично защищены стальными клетками». [ 10 ]
Деятельность ELISION в постановке музыкальных театров и опер, последний раз — «Навигатор» (композитор Лиза Лим , режиссёр Барри Коски ; Брисбен и Мельбурн, 2008 г., Москва и Париж, 2009 г.), можно рассматривать как продолжение творческих отношений, которые начались в 1993 году с выступлений Орестея [ 13 ] (Мельбурн, 1993).
Помимо нотной музыки, ELISION также поддерживает сильную нить структурированных импровизационных представлений, часто в рамках межхудожественных мероприятий, таких как семидневное Bar-do'i-thos-grol («Тибетская книга мертвых») (композитор Лиза Лим, художник-инсталлятор Доменико де Кларио, 1994 г. и Перт, 1995 г. (описан как «одно из самых удивительных творений недавнего австралийского музыкального перформанса»); [ 14 ] ). Использование импровизации как творческой лаборатории для создания звукового понимания, впоследствии информирующего о более формальных процессах, произошло с композиторами Ричардом Барреттом и Джоном Роджерсом, а недавно и с What Remains (композитор/исполнители Джон Батчер и Тимоти О'Дуайер; Брисбен, 2007).
История
[ редактировать ]ELISION была основана в Мельбурне, Австралия, в 1986 году ее нынешним художественным руководителем Дэрилом Бакли и другими музыкантами из Викторианского колледжа искусств ; [ 15 ] в ансамбле осталось несколько членов-основателей. Находясь в Мельбурне, он заработал международную репутацию. [ 1 ] впервые появился в Европе в 1991 году. В 1996 году он переместил свою административную базу в Университет Квинсленда в Брисбене и был резидентом Центра современного искусства Джудит Райт в Брисбене с момента его открытия в 2001 году до 2008 года.
ELISION получил государственное финансирование от художественных советов, включая Совет Австралии , Arts Victoria. [ 15 ] и Искусство Квинсленда. Ансамбль также получил финансирование из государственных и частных источников в Европе, в частности, для заказа новых работ. ELISION управляется некоммерческой ассоциацией, в составе которой преобладают музыканты ансамбля.
Текущее членство
[ редактировать ]Дебора Кайзер ( сопрано ), Женевьев Лейси ( флейта ), Паула Рэй ( флейта ), Питер Вил ( гобой ), Ричард Хейнс ( кларнет ), Карл Росман ( кларнет ), Тимоти О'Дуайер (саксофон), Исолт Кларк ( валторна ), Тристрам Уильямс (труба), Бенджамин Маркс ( тромбон ), Питер Невилл (ударные), Ричард Барретт ( электроника ), Дэрил Бакли (электрогитара), Мэрилин Нонкен (фортепиано), Макгуайр Маршалл ( арфа ), Сацуки Одамура ( кото ), Грэм Дженнингс (скрипач) (скрипка), Эркки Вельтхайм ( альт ), Северин Баллон ( виолончель ), Джоан Райт (контрабас).
Критическое признание
[ редактировать ]![]() | Эта статья содержит слишком много или слишком длинные цитаты . ( ноябрь 2010 г. ) |
«Бескомпромиссно радикальное отношение к представлению музыки, отношение к каждому произведению как к партитуре целого художественного произведения, привлечение художников-инсталляторов к созданию декораций для своих выступлений и отправке зрителей в путешествие не только через музыку, но и через само пространство исполнения». [ 12 ]
«ELISION преодолели этот путь и зарекомендовали себя не только как один из лучших современных музыкальных ансамблей Австралии, но и как ансамбль международного уровня» [ 1 ]
«Elision — это уникальное предприятие с замечательным опытом исследований межкультурных и интермедийных композиций и исполнения, взаимодействием с архитектурой, медициной и наукой, а также способностью развивать уникальное и успешное международное сотрудничество. Оно изменило лицо австралийской музыки. Elision также умело развивает международный рынок своей работы, привлекая композиторов из других стран и сотрудничая с зарубежными ансамблями в постановках. добился выдающихся гастрольных результатов». [ 7 ]
«Обычные люди могут предпочесть остаться дома». [ 16 ]
«Крис Денч (р. 1953) стал частью музыкальной жизни Австралии, как и Ричард Барретт (р. 1959) в произведениях, написанных для ансамбля Elision, чья великолепная цветовая гамма (с выраженным настроенным ударным центром, в том числе ангклунг, мандолина и гитара, а также полное натяжение духовых инструментов и струнных) создали своего рода чувственную сложность, которая, возможно, является уникальной для Австралии». [ 3 ]
«Что нам нужно, так это регулярный шанс увидеть других великих исполнителей новой музыки — франкфуртский Ensemble Modern , парижский Ensemble intercontemporain , Klangforum Wien , амстердамский Ives Ensemble, австралийский ансамбль ELISION — чтобы испытать другие способы интерпретации великих людей 20-го и 21-го веков. и услышать их уникальные методы работы на переднем крае». [ 2 ]
«Время от времени все еще приходится сталкиваться с мыслью, что модернистская музыка по самой своей природе уродлива и невыразительна и что новые мелодичные композиторы последних десятилетий спасли это искусство от захода в тупик. Если есть доказательства Чтобы опровергнуть это мнение, недавний компакт-диск с сольными произведениями Брайана Фернихоу (Etcetera KTC 1206) в исполнении выдающихся музыкантов австралийской группы Elision мог бы помочь». [ 17 ]
Дискография
[ редактировать ]Компакт-диски, выпущенные ELISION:
- Ансамбль Elision (1992), RCA BMG/Ariola CCD 3011
Музыка Джулио Кастаньоли , Криса Денча, Майкла Уиттикера, Брендана Колберта - Driftglass (1992), ONE-M-ONE Records 1M1CP 1018
Музыка Криса Денча, Лизы Лим , Ричарда Барретта и Аластера Макдональда - Сад земных желаний (1992), Dischi Ricordi CRMCD 1020
Музыка Лизы Лим , Сандро Горли, Франко Донатони , Мауро Карди и Жерара Брофи. - Ричард Барретт / ансамбль Elision (1993), Etcetera KTC 1167
Музыка Ричарда Барретта, включая цикл негативов - Орестея (1994), Dischi Ricordi CRMCD 1030
Театр Памяти (опера) Лизы Лим - Поцелуй ангелов без кожи (1995), ABC Classics / Under Capricorn 446 625,2
Музыка Михаила Сметанина - После пожара (1996), Vox Australis VAST 019-2
Сольная музыка Ричарда Хеймса, Майкла Уиттикера, Лизы Лим , Криса Денча, Аллесандро Мельчиорре, Тимоти О'Дуайера - переплетение — пропасть (1998), Институт современного искусства, ISBN 1-875792-27-9
Буклет, документирующий произведения-инсталляции-перформансы Доменико Де Кларио и Лизы Лим 1994–1996 годов, с компакт-диском импровизаций ELISION. - Сольные работы Брайана Фернихо (1998), Etcetera KTC 1206
Музыка Брайана Фернихоу [ 17 ] - Ухо сердца (1999), ABC Classics / Under Capricorn 456 687,2
Музыка Лизы Лим - «Открытие рта» (2000), ABC Classics / Under Capricorn 465 268,2
Музыка Ричарда Барретта - я(и)земля(и) (2005), NMC D089
Музыка Криса Денча - Трансмиссия (2006 г.), НМЦ Д117
Музыка Ричарда Барретта - Альдо Клементи: Работы для гитары (2007), Mode Records 182
При участии гитариста Джеффри Морриса - Негативы (2009), НМЦ Д143
Музыка Ричарда Барретта . Переиздание Etcetera KTC 1167 1993 г., но включая кодекс I (2001 г.)
Сборники компакт-дисков с треками в исполнении ELISION:
- Terra Incognita (1994) Диски Ricordi CRMCD 1027
Музыка Алессандро Мельхиорре - Работы Акиры Нисимуры (1998), Fontec FOCD 2560
- Шу Хай тренируется в метании копья (2002), Mode Records 117
Музыка Хаи Черновиной
Имя
[ редактировать ]Ансамбль получил свое название от архаичного английского слова elision . [ 15 ] что означает «разрезание воздуха… как причина звука». [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Литсон, Джо: В австралийском журнале , 20 января 1992 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сервис, Том : Нам нужен форум новой музыки в Лондоне , The Guardian , 27 июня 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Гриффитс, Пол : Современная музыка и после , Oxford University Press, 1996, стр. 314
- ↑ Туп, Ричард , в The Sydney Morning Herald , 2 июля 1996 г. [ нужна полная цитата ]
- ^ Дженкинс, Джон и Линц, Райнер: Недавний австралийский музыкальный театр , Redhouse Editions, 1997, стр. 134–137
- ^ Купперс, Петра: Шрам видимости: медицинские представления и современное искусство , University of Minnesota Press, 2007, стр. 197–200.
- ^ Перейти обратно: а б «Богатый доход закона минимума», в RealTime 73, июнь – июль 2006 г., стр. 35
- ^ Перейти обратно: а б МакКаллум, Питер. The Sydney Morning Herald , 11 марта 1997 г. [ нужна полная цитата ]
- ^ Гамильтон, Маргарет: « Международные линии разлома: направления современного австралийского спектакля и новое тысячелетие », в книге «Игра в Австралию: австралийский театр и международная сцена » , Шафер, Элизабет и Брэдли Смит, Сьюзен, редакторы: Родопи, 2003 г. ISBN 90-420-0817-2 , 978-90-420-0817-5 , стр. 181–187
- ^ Перейти обратно: а б Кюн, Георг-Фридрих: «Экскурсии в промежуточные районы», Neue Zürcher Zeitung , 28 марта 2003 г.
- ^ Бакли, Дэрил: «ELISION: Определение философии и практика исполнения» , elision.org.au. Архивировано 25 июля 2008 г. на Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б Шеер, Эдвард, в журнале RealTime , выпуск 18. [ нужна полная цитата ]
- ^ Форд, Эндрю : Незаконные гармонии , Хейлз и Иремонгер, 1997, стр. 240
- ^ Макгиллик, Пол, в Australian Financial Review , 3 марта 1995 г. [ нужна полная цитата ]
- ^ Перейти обратно: а б с Дейли, Майк: Музыканты на переднем крае , The Age , 2 декабря 1987 г., стр. 14
- ↑ Доус, Стюарт: журнал X-PRESS Magazine 525, 6 марта 1997 г. [ нужна полная цитата ]
- ^ Перейти обратно: а б Гриффитс, Пол : «Модернист играет с идентичностями», The New York Times , 4 апреля 1999 г.
- ^ Краткий Оксфордский словарь английского языка , Oxford University Press, 3-е издание, стр. 594