Jump to content

Ансамбль ЭЛИСИОН

Ансамбль ЭЛИСИОН
Источник Австралия
Жанры современной классической музыки Камерный ансамбль
Годы активности 1986 – настоящее время
Члены Дэрил Бакли (художественный руководитель)
Веб-сайт elision.org.au

Ансамбль ЭЛИСИОН (часто называемый просто ЭЛИСИОН) — камерный ансамбль, специализирующийся на современной классической музыке , концентрирующийся на создании и представлении новых произведений. В состав ансамбля входят около 20 музыкантов-виртуозов из Австралии и всего мира.

С 1986 года он поддерживает активный график концертов, записей , трансляций, а также музыкальных театров /оперы, перформансов и перформансов в области искусства новых медиа , главным образом в Австралии и Европе. В течение 2008 года ансамбль представил 36 отдельных произведений, в том числе 11 мировых премьер , на 18 концертах и ​​мероприятиях в Мельбурне, Сиднее, Брисбене, Берлине и Лондоне. В 2009 году вышел его 18-й компакт-диск (см. § Дискография ).

ELISION сочетает свой австралийский подход с долгосрочным исследованием сложной музыкальной эстетики и тем самым завоевал международную репутацию. [ 1 ] для австралийской новой музыки и исполнительской практики. [ 2 ] Пол Гриффитс в книгах «Современная музыка» и «After » пишет об ELISION, «чья великолепная гамма цветов… создала своего рода чувственную сложность, которая может быть уникальной для Австралии». [ 3 ]

В 2018 году ансамбль гастролировал по Германии и Мексике, а также выступал в Австралии в Мельбурне , Брисбене и Сиднее .

Эстетика

[ редактировать ]

Музыкальная эстетика ELISION находится на сложном и виртуозном конце современного классического композиционного спектра. Сильной стороной этой музыки является явная сложность ее исполнения; множественные композиционные слои, сложные и очень подробные нотные записи создают серьезные проблемы для интерпретации. Взаимодействие между результирующими непредсказуемостями и перформативными решениями, требуемыми сложными, многослойными и парадоксальными цепочками информации, заложенными в нотационную практику, может привести к разочарованию исполнителя или к увлечению, рожденному от участия в акте того, «что значит создавать музыку». ". Последнее является ключевым аспектом для участников ELISION; Далее — телесность исполнения, тесная связь между музыкантом и инструментом.

«Ансамбль ELISION... отпраздновал свое 10-летие характерной последовательностью сальто-мортале , еще раз доказав, что слово «невозможно» — относительное. Его репертуар, когда-то относительно эклектичный, теперь стал четко сфокусированным: как технически, так и эстетически, он специализируется на «крепких печеньях». Обычно, хотя и не исключительно, они имеют тенденцию быть очень сложными в ритмическом отношении, с плотной паутиной широких микротональных мелодий и тому же. ужас пауз, который можно найти в более поздних камерных произведениях Форе. В таком контексте даже новое соло на виолончели Штокхаузена ( «Violoncello aus Orchester — Finalisten» ) звучало кротко и кротко». [ 4 ]

Ансамбль заказал и представил новые произведения Ричарда Барретта , Криса Денча, [ 3 ] Брайан Фернихо , Джеймс Диллон , Майкл Финнисси , Аарон Кэссиди , Эван Джонсон, Тимоти МакКормак, Джерун Спик и другие, связанные с так называемым движением «Новая сложность» . Многолетним соавтором группы является австралийский композитор Лиза Лим , написавшая для ELISION и ее участников три оперы и более двадцати небольших произведений. Среди других композиторов, писавших для ансамбля, - Франко Донатони , Альдо Клементи, Карлхайнц Эссл , Фолькер Хейн, Ричард Рейнвос и австралийцы Джон Роджерс , Тимоти О'Дуайер, Доминик Карски, Дэвид Янг, Брендан Кольбер, Майкл Баркл и Майкл Сметанин.

Межхудожественные мероприятия

[ редактировать ]

Помимо традиционной концертной деятельности, отличительной чертой работы ELISION было создание новых межхудожественных мероприятий, сочетающих музыкальное исполнение с визуальным и звуковым искусством. [ 5 ] включая новые медиа , [ 6 ] [ 7 ] но особенно инсталляция искусство . Примеры включают «Открытие рта» (композитор Ричард Барретт , художник-инсталлятор Ричард Кроу; Перт, Западная Австралия, 1997), [ 8 ] Sonorous Bodies (композитор Лиза Лим , видеохудожник Джудит Райт ; Брисбен, 1999 г. и Берлин, 2001 г.), [ 9 ] или «Тёмная материя» (Барретт и норвежский художник-инсталлятор Пер Инге Бьёрло ; Брисбен, 2002 г. и Берлин, 2003 г.). [ 10 ] Эти работы созданы в результате тесного сотрудничества композитора, визуального художника, звукорежиссера и музыкантов. [ 11 ] и часто происходят в необычных с музыкальной точки зрения местах (заброшенные электростанции, старые железнодорожные мастерские, за кулисами, галереи) и создают «тотальное произведение искусства». [ 12 ] стремясь окутать аудиторию как визуально, так и звуково.

«ELISION конструирует себя не столько как концертно-исполняющий ансамбль, сколько как средство создания уникальных и заставляющих задуматься художественных высказываний... Проекты ELISION — это проекты, с которыми мысленно ведется спор еще долго после события. рот». [ 8 ]

«Валлийский композитор Ричард Барретт призывал совершить экскурсию в черные дыры Вселенной. На табуретках и скамейках, сваренных из стальных трубок, в обстановке норвежца Пера Инге Бьорло создавалось впечатление, что находишься в лесу хватающихся за руки рук. Проведено из В кабине космического корабля слышно, как музыканты австралийского ансамбля ELISION частично защищены стальными клетками». [ 10 ]

Деятельность ELISION в постановке музыкальных театров и опер, последний раз — «Навигатор» (композитор Лиза Лим , режиссёр Барри Коски ; Брисбен и Мельбурн, 2008 г., Москва и Париж, 2009 г.), можно рассматривать как продолжение творческих отношений, которые начались в 1993 году с выступлений Орестея [ 13 ] (Мельбурн, 1993).

Помимо нотной музыки, ELISION также поддерживает сильную нить структурированных импровизационных представлений, часто в рамках межхудожественных мероприятий, таких как семидневное Bar-do'i-thos-grol («Тибетская книга мертвых») (композитор Лиза Лим, художник-инсталлятор Доменико де Кларио, 1994 г. и Перт, 1995 г. (описан как «одно из самых удивительных творений недавнего австралийского музыкального перформанса»); [ 14 ] ). Использование импровизации как творческой лаборатории для создания звукового понимания, впоследствии информирующего о более формальных процессах, произошло с композиторами Ричардом Барреттом и Джоном Роджерсом, а недавно и с What Remains (композитор/исполнители Джон Батчер и Тимоти О'Дуайер; Брисбен, 2007).

ELISION была основана в Мельбурне, Австралия, в 1986 году ее нынешним художественным руководителем Дэрилом Бакли и другими музыкантами из Викторианского колледжа искусств ; [ 15 ] в ансамбле осталось несколько членов-основателей. Находясь в Мельбурне, он заработал международную репутацию. [ 1 ] впервые появился в Европе в 1991 году. В 1996 году он переместил свою административную базу в Университет Квинсленда в Брисбене и был резидентом Центра современного искусства Джудит Райт в Брисбене с момента его открытия в 2001 году до 2008 года.

ELISION получил государственное финансирование от художественных советов, включая Совет Австралии , Arts Victoria. [ 15 ] и Искусство Квинсленда. Ансамбль также получил финансирование из государственных и частных источников в Европе, в частности, для заказа новых работ. ELISION управляется некоммерческой ассоциацией, в составе которой преобладают музыканты ансамбля.

Текущее членство

[ редактировать ]

Дебора Кайзер ( сопрано ), Женевьев Лейси ( флейта ), Паула Рэй ( флейта ), Питер Вил ( гобой ), Ричард Хейнс ( кларнет ), Карл Росман ( кларнет ), Тимоти О'Дуайер (саксофон), Исолт Кларк ( валторна ), Тристрам Уильямс (труба), Бенджамин Маркс ( тромбон ), Питер Невилл (ударные), Ричард Барретт ( электроника ), Дэрил Бакли (электрогитара), Мэрилин Нонкен (фортепиано), Макгуайр Маршалл ( арфа ), Сацуки Одамура ( кото ), Грэм Дженнингс (скрипач) (скрипка), Эркки Вельтхайм ( альт ), Северин Баллон ( виолончель ), Джоан Райт (контрабас).

Критическое признание

[ редактировать ]

«Бескомпромиссно радикальное отношение к представлению музыки, отношение к каждому произведению как к партитуре целого художественного произведения, привлечение художников-инсталляторов к созданию декораций для своих выступлений и отправке зрителей в путешествие не только через музыку, но и через само пространство исполнения». [ 12 ]

«ELISION преодолели этот путь и зарекомендовали себя не только как один из лучших современных музыкальных ансамблей Австралии, но и как ансамбль международного уровня» [ 1 ]

«Elision — это уникальное предприятие с замечательным опытом исследований межкультурных и интермедийных композиций и исполнения, взаимодействием с архитектурой, медициной и наукой, а также способностью развивать уникальное и успешное международное сотрудничество. Оно изменило лицо австралийской музыки. Elision также умело развивает международный рынок своей работы, привлекая композиторов из других стран и сотрудничая с зарубежными ансамблями в постановках. добился выдающихся гастрольных результатов». [ 7 ]

«Обычные люди могут предпочесть остаться дома». [ 16 ]

«Крис Денч (р. 1953) стал частью музыкальной жизни Австралии, как и Ричард Барретт (р. 1959) в произведениях, написанных для ансамбля Elision, чья великолепная цветовая гамма (с выраженным настроенным ударным центром, в том числе ангклунг, мандолина и гитара, а также полное натяжение духовых инструментов и струнных) создали своего рода чувственную сложность, которая, возможно, является уникальной для Австралии». [ 3 ]

«Что нам нужно, так это регулярный шанс увидеть других великих исполнителей новой музыки — франкфуртский Ensemble Modern , парижский Ensemble intercontemporain , Klangforum Wien , амстердамский Ives Ensemble, австралийский ансамбль ELISION — чтобы испытать другие способы интерпретации великих людей 20-го и 21-го веков. и услышать их уникальные методы работы на переднем крае». [ 2 ]

«Время от времени все еще приходится сталкиваться с мыслью, что модернистская музыка по самой своей природе уродлива и невыразительна и что новые мелодичные композиторы последних десятилетий спасли это искусство от захода в тупик. Если есть доказательства Чтобы опровергнуть это мнение, недавний компакт-диск с сольными произведениями Брайана Фернихоу (Etcetera KTC 1206) в исполнении выдающихся музыкантов австралийской группы Elision мог бы помочь». [ 17 ]

Дискография

[ редактировать ]

Компакт-диски, выпущенные ELISION:

  • Ансамбль Elision (1992), RCA BMG/Ariola CCD 3011
    Музыка Джулио Кастаньоли , Криса Денча, Майкла Уиттикера, Брендана Колберта
  • Driftglass (1992), ONE-M-ONE Records 1M1CP 1018
    Музыка Криса Денча, Лизы Лим , Ричарда Барретта и Аластера Макдональда
  • Сад земных желаний (1992), Dischi Ricordi CRMCD 1020
    Музыка Лизы Лим , Сандро Горли, Франко Донатони , Мауро Карди и Жерара Брофи.
  • Ричард Барретт / ансамбль Elision (1993), Etcetera KTC 1167
    Музыка Ричарда Барретта, включая цикл негативов
  • Орестея (1994), Dischi Ricordi CRMCD 1030
    Театр Памяти (опера) Лизы Лим
  • Поцелуй ангелов без кожи (1995), ABC Classics / Under Capricorn 446 625,2
    Музыка Михаила Сметанина
  • После пожара (1996), Vox Australis VAST 019-2
    Сольная музыка Ричарда Хеймса, Майкла Уиттикера, Лизы Лим , Криса Денча, Аллесандро Мельчиорре, Тимоти О'Дуайера
  • переплетение — пропасть (1998), Институт современного искусства, ISBN   1-875792-27-9
    Буклет, документирующий произведения-инсталляции-перформансы Доменико Де Кларио и Лизы Лим 1994–1996 годов, с компакт-диском импровизаций ELISION.
  • Сольные работы Брайана Фернихо (1998), Etcetera KTC 1206
    Музыка Брайана Фернихоу [ 17 ]
  • Ухо сердца (1999), ABC Classics / Under Capricorn 456 687,2
    Музыка Лизы Лим
  • «Открытие рта» (2000), ABC Classics / Under Capricorn 465 268,2
    Музыка Ричарда Барретта
  • я(и)земля(и) (2005), NMC D089
    Музыка Криса Денча
  • Трансмиссия (2006 г.), НМЦ Д117
    Музыка Ричарда Барретта
  • Альдо Клементи: Работы для гитары (2007), Mode Records 182
    При участии гитариста Джеффри Морриса
  • Негативы (2009), НМЦ Д143
    Музыка Ричарда Барретта . Переиздание Etcetera KTC 1167 1993 г., но включая кодекс I (2001 г.)

Сборники компакт-дисков с треками в исполнении ELISION:

  • Terra Incognita (1994) Диски Ricordi CRMCD 1027
    Музыка Алессандро Мельхиорре
  • Работы Акиры Нисимуры (1998), Fontec FOCD 2560
  • Шу Хай тренируется в метании копья (2002), Mode Records 117
    Музыка Хаи Черновиной

Ансамбль получил свое название от архаичного английского слова elision . [ 15 ] что означает «разрезание воздуха… как причина звука». [ 18 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с Литсон, Джо: В австралийском журнале , 20 января 1992 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Сервис, Том : Нам нужен форум новой музыки в Лондоне , The Guardian , 27 июня 2008 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Гриффитс, Пол : Современная музыка и после , Oxford University Press, 1996, стр. 314
  4. Туп, Ричард , в The Sydney Morning Herald , 2 июля 1996 г. [ нужна полная цитата ]
  5. ^ Дженкинс, Джон и Линц, Райнер: Недавний австралийский музыкальный театр , Redhouse Editions, 1997, стр. 134–137
  6. ^ Купперс, Петра: Шрам видимости: медицинские представления и современное искусство , University of Minnesota Press, 2007, стр. 197–200.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Богатый доход закона минимума», в RealTime 73, июнь – июль 2006 г., стр. 35
  8. ^ Перейти обратно: а б МакКаллум, Питер. The Sydney Morning Herald , 11 марта 1997 г. [ нужна полная цитата ]
  9. ^ Гамильтон, Маргарет: « Международные линии разлома: направления современного австралийского спектакля и новое тысячелетие », в книге «Игра в Австралию: австралийский театр и международная сцена » , Шафер, Элизабет и Брэдли Смит, Сьюзен, редакторы: Родопи, 2003 г. ISBN   90-420-0817-2 , 978-90-420-0817-5 , стр. 181–187
  10. ^ Перейти обратно: а б Кюн, Георг-Фридрих: «Экскурсии в промежуточные районы», Neue Zürcher Zeitung , 28 марта 2003 г.
  11. ^ Бакли, Дэрил: «ELISION: Определение философии и практика исполнения» , elision.org.au. Архивировано 25 июля 2008 г. на Wayback Machine.
  12. ^ Перейти обратно: а б Шеер, Эдвард, в журнале RealTime , выпуск 18. [ нужна полная цитата ]
  13. ^ Форд, Эндрю : Незаконные гармонии , Хейлз и Иремонгер, 1997, стр. 240
  14. ^ Макгиллик, Пол, в Australian Financial Review , 3 марта 1995 г. [ нужна полная цитата ]
  15. ^ Перейти обратно: а б с Дейли, Майк: Музыканты на переднем крае , The Age , 2 декабря 1987 г., стр. 14
  16. Доус, Стюарт: журнал X-PRESS Magazine 525, 6 марта 1997 г. [ нужна полная цитата ]
  17. ^ Перейти обратно: а б Гриффитс, Пол : «Модернист играет с идентичностями», The New York Times , 4 апреля 1999 г.
  18. ^ Краткий Оксфордский словарь английского языка , Oxford University Press, 3-е издание, стр. 594
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: daabda3a1c31555aab8f62c7cebff3ce__1702554480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/da/ce/daabda3a1c31555aab8f62c7cebff3ce.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
ELISION Ensemble - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)