Стивен Нахманович
Стивен Нахманович (1950 г.р.) — американский музыкант, писатель, художник и педагог. Он выступает и преподает на международном уровне как скрипач- импровизатор , а также на стыке исполнительского и мультимедийного искусства, философии и экологии.
Биография
[ редактировать ]Нахманович родился в 1950 году и вырос в Лос-Анджелесе, учился в Гарвардском университете и Калифорнийском университете в Санта-Крус , где получил докторскую степень по истории сознания за исследование Уильяма Блейка . Его наставником был антрополог и философ Грегори Бейтсон . В Гарварде он работал с Джеромом Брунером и Ирвеном ДеВором . Он преподавал и читал лекции в Соединенных Штатах и за рубежом о творчестве и духовных основах искусства. В 1970-е годы он был пионером свободной импровизации на скрипке, альте и электроскрипке. [1] и открыл многие методы, которые сейчас используются в электроакустической музыке. Он проводил мастер-классы и семинары по импровизации во многих консерваториях и университетах по всему миру, в том числе в школе Иегуди Менухина и Джульярдской школе . Он неоднократно выступал на радио, телевидении, а также на музыкальных и театральных фестивалях. Он сотрудничал с другими артистами в сфере средств массовой информации, включая музыку, танцы, театр и кино, и разработал программы, объединяющие искусство, музыку, литературу и компьютерные технологии. Он публикует статьи в различных областях с 1966 года и является автором книг « Свободная игра: импровизация в жизни и искусстве» (Penguin-Tarcher, 1990) и «Искусство есть: импровизация как образ жизни » (Библиотека Нового Мира). , 2019). Большая часть его преподавания, помимо музыки и искусства, связана с универсальностью импровизации и творчества во всех сферах жизни, а также с доступностью импровизационного процесса для каждого человека в каждый момент. [2]
Импровизировать – самое обычное дело на свете. Мы импровизируем каждый раз, когда произносим предложение, но из нашего почитания мастеров нам говорят, что творческий процесс — это своего рода таинственная и богоподобная вещь, которой обладают лишь немногие люди, тогда как на самом деле мы все время импровизируем, создавая все время. [3]
В 1980-х и 1990-х годах он создал компьютерное музыкальное программное обеспечение, включая The World Music Menu (впервые разработано в 1987 году, новые версии выпускались до 2007 года), [4] а также программные инструменты для визуальной музыки Zmusic (впервые представлены на Visual Music Alliance, Лос-Анджелес, 1987 г.) и Visual Music Tone Painter (впервые разработаны в 1992 г., новые версии выпускаются до 2007 г.). [5]
В годы, последовавшие за тысячелетием, его время было разделено между концертами-импровизациями на скрипке, альте, электрической скрипке и виоле д'амур, как соло, так и в партнерстве с другими музыкантами, танцорами и театральными артистами, чтением лекций и проведением мастер-классов по импровизации, написанием произведений. о творчестве и о влиянии Грегори Бейтсона на современную мысль, а также о визуальной музыке и других мультимедийных произведениях.
Он входил в состав правления Международного общества импровизационной музыки. [6] Ассоциация новой скрипичной семьи [7] и Группа идей Бейтсона.
Работает
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Искусство есть: импровизация как образ жизни (Библиотека Нового Мира, 2019). ISBN 1-60868-615-9 . Перевод на испанский язык ( Импровизируйте: Искусство, Жизнь, Паидос/Планета, 2022). Аудиокнига о Блэкстоуне, прочитанная Робертсоном Дином, 2019 г.
- Свободная игра: импровизация в жизни и искусстве (Пингвин-Тарчер, 1990). ISBN 0-87477-631-7 . Переводы на немецкий язык как Das Tao Der Kreativtät (OW Barth, 2008) / Free Play. Kreativität geschehen lassen (Droemer & Knaur 2013), испанский как Free Play (Paidos, 2020, 2003 и Planeta, 1991), шведский как Spela Fritt (Bo Ejeby Forlag, 2004), португальский как Ser Criativo (Summus Editorial, 1993), корейский как Игра (Ecos, 2008 и Bulkwang Media Co., 2023), итальянский как Il gioco libero della vita: Trovare la voce del cuore con l'improvvisazione (Feltrinelli Editore, 2013), греческий как Творчество в жизни и искусстве - Сила импровизации (Aiora Press, 2013), на японском языке как Free Play (Film-Art Sha, 2014), на китайском языке (опубликовано Dark Eyes, Тайвань, 2023). Новые издания в Великобритании (Canongate, 2024 г.) и США (Tarcher/Penguin, 2024 г.).
Сочинения о музыке и творчестве
[ редактировать ]- «Свобода», Психоаналитические диалоги, том 11, № 5, The Analytic Press, 2001.
- «Равные снимки, присутствие: ISIM, Международное общество импровизационной музыки», NewMusicBox , Американский музыкальный центр, 2009.
- «Genio» — испанский перевод слова «Genius» из «Genius & Magic». TalentLab, Буэнос-Айрес, Аргентина, 2001 г.
- «Двое в игре», Новые реальности 11:3, 1991.
- «Спасение кота» в книге «Душа творчества» под ред. Тона Пирс Майерс, Новато: Библиотека Нового Мира, 1999. ISBN 1-57731-077-2 .
- «Эрос и творение», New Frontier , (1990).
Сочинения о Грегори Бейтсоне
[ редактировать ]- «Грегори Бейтсон: Старики должны быть исследователями», Coevolution Quarterly, 1981, Леонардо, 1986, немецкий перевод в Bevußtseins (R)evolution, Julius Beltz Verlag, 1983.
- «Бейтсон и Буддадхарма», в книге «Бейтсон и эпистемология священного: модель науки и религии», Копенгагенский университет, 2005 г.
- «Бейтсон и искусство», Кибернет 36: (7/8), 2007.
- «Это ничего не значит, если не имеет такого размаха: эпистемология Бейтсона и ритмы жизни», « Абсолютный смысл и реальность » , 2008.
- «Это игра», Новая история литературы , 2009.
- «Старый динозавр», Кибернет 42:(9/10), 2013.
- «Наркомания: медицина и болезнь подчиняют друг друга», Международный институт Бейтсона, 2016 г.
- «Быть целостным, Новая литературная история» , 2023.
Социальная мысль
[ редактировать ]- «Глобальное мышление» с Абдул Азизом Саидом , 1987. Желудь, Гандианский обзор. Март 1987 года.
- «2000 год — это состояние ума» в книге «Голоса на пороге завтрашнего дня: 145 взглядов на новое тысячелетие» под редакцией Георга и Триши Фейерштайн. Книги квестов, 1993.
- «Миф об Иове согласно Уильяму Блейку». Пятые дни психологии и рака, Монтрё, Швейцария (1985).
Ранние работы
[ редактировать ]- Возвращение Иова: Карта глубин Уильяма Блейка. Докторская диссертация, Калифорнийский университет в Санта-Крус, 1975 г.
- «Цель, средства и галумфинг: некоторые лейтмотивы игры». Американский антрополог, 75 :1. 1972 (как Стивен Миллер).
- «Хищное поведение Дилептуса Ансера», Журнал протозоологии , 1968 (как Стивен Миллер).
Дискография
[ редактировать ]- Лунная музыка и соната трубной лозы , 1979.
- Ответ Земли , 1982.
- «Свободная игра» с Роном Фейном, 1984 год.
- Колесо времени , 1991.
- Слияние в Merging One с Эллен Берр, 1991 год.
- Электрические и акустические импровизации, Том. 1 , с Тимоти Саммерсом, 2005 г.
- Плодородные игры , 2007.
- Сарасвати приближается к летучей мыши , 2007.
- Неподвижность как «Шестое чувство» с Карлтоном Хестером, Стивеном Нахмановичем и Стефани Филлипс, 2009.
- Непостоянство , 2012/2018.
- Жидкость между стилями с Мэттом Острайхером, 2019.
- Эрмитаж Дроздов , 2020.
- Из этого мира, другого , с Дэвидом Ротенбергом , 2021.
- Так далеко, так близко , с Андерсом Хагбергом, 2021.
- Rising at Rhizome с Эллен Берр, 2023 г.
- Музыка из фильма «Перед началом» , 2003.
Мультимедиа
[ редактировать ]- Возвращение Иова: размышление над иллюстрациями Уильяма Блейка к Книге Иова , музыка и мультимедиа Стивена Нахмановича, 2002.
- Видимая музыка : интерактивная визуальная музыка / синестетическая инсталляция Visual Music Tone Painter в Национальном музее американской истории, Центр Лемельсона, Смитсоновский институт, 2000.
- Шаги , Горный институт Хейстэк, 2009.
- Укрощение быка разума и театральные игры , 2006, DVD, Blue Cliff Records.
- Unstoppable , Визуальная и компьютерная музыка, 2000.
- Visual Music Tone Painter : компьютерное программное обеспечение, инструмент для создания мультимедиа. 1992.
- Компьютерное программное обеспечение Zmusic , инструмент для создания мультимедиа. 1987.
- Первая жизнь , визуальный музыкальный фильм, 1966–86, премьера в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, Шенберг-холл, 1986.
- Музыка для мозга Рэйчел с Рэйчел Розенталь, 1986–88, фестиваль Documenta, Билефельд, Германия, и фестивали в Брюсселе, Гранаде, Лос-Анджелесе и Нью-Йорке.
- Путь Света , визуальная музыка, 1985.
- Двери восприятия , визуальная музыка, Berkeley Moving Arts, 1979.
- The Four Zoas , визуальная музыка по мотивам Уильяма Блейка, Беркли, Калифорния, 1978 год.
Личная жизнь
[ редактировать ]Нахманович женат на Лесли Джексон Блэкхолл, докторе медицины, враче паллиативной помощи, работающем на факультете Университета Вирджинии. Они познакомились в 1989 году на учениях Далай-ламы по Калачакре в Лос-Анджелесе и поженились в Лос-Анджелесе в 1991 году. У них двое сыновей, поэт Джек Нахманович (1993 года рождения) и художник Грегори Нахманович (1997 года рождения).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Весь музыкальный гид по Стивену Нахмановичу
- ^ С. Вирато, «Интервью со Стивеном Нахмановичем», журнал New Frontier (сентябрь 1990 г.), 8.
- ^ Цитируется Ченнингом Греем, «Импровизация на скрипке: Стивен Нахманович наполняет свои концерты музыкальными идеями», Providence Sunday Journal, 27 мая 1990 г.
- ^ Скотт Уилкинсон, «Меню мировой музыки», Electronic Musician Magazine (сентябрь 1995 г.), 114–19), ; и «Выбор редакции», журнал Electronic Musician Magazine (январь 1996 г.), стр. 96).
- ^ СИГАРТ (2000). «Интеллект, новые взгляды на искусственный интеллект на практике» . 11 . Ассоциация вычислительной техники.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Международное общество импровизационной музыки» .
- ^ «Ассоциация новой скрипичной семьи» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1950 рождений
- Бесплатные музыканты-импровизаторы
- Скрипачи-авангардисты
- Скрипачи фриджаза
- Музыканты камерного джаза
- Живые люди
- Американские писатели XX века
- Американские писатели XXI века
- Выпускники Калифорнийского университета в Санта-Крус
- Выпускники Гарвардского университета
- Исследователи творчества
- Свободная импровизация
- Скрипачи авангардного джаза
- Американские джазовые скрипачи
- Американские скрипачи-мужчины
- Американские музыканты-евреи
- Американские скрипачи XXI века
- Американские джазовые музыканты мужского пола
- Американские музыканты-мужчины XXI века