Jump to content

Стивен Нахманович

Стивен Нахманович (1950 г.р.) — американский музыкант, писатель, художник и педагог. Он выступает и преподает на международном уровне как скрипач- импровизатор , а также на стыке исполнительского и мультимедийного искусства, философии и экологии.

Биография

[ редактировать ]

Нахманович родился в 1950 году и вырос в Лос-Анджелесе, учился в Гарвардском университете и Калифорнийском университете в Санта-Крус , где получил докторскую степень по истории сознания за исследование Уильяма Блейка . Его наставником был антрополог и философ Грегори Бейтсон . В Гарварде он работал с Джеромом Брунером и Ирвеном ДеВором . Он преподавал и читал лекции в Соединенных Штатах и ​​за рубежом о творчестве и духовных основах искусства. В 1970-е годы он был пионером свободной импровизации на скрипке, альте и электроскрипке. [1] и открыл многие методы, которые сейчас используются в электроакустической музыке. Он проводил мастер-классы и семинары по импровизации во многих консерваториях и университетах по всему миру, в том числе в школе Иегуди Менухина и Джульярдской школе . Он неоднократно выступал на радио, телевидении, а также на музыкальных и театральных фестивалях. Он сотрудничал с другими артистами в сфере средств массовой информации, включая музыку, танцы, театр и кино, и разработал программы, объединяющие искусство, музыку, литературу и компьютерные технологии. Он публикует статьи в различных областях с 1966 года и является автором книг « Свободная игра: импровизация в жизни и искусстве» (Penguin-Tarcher, 1990) и «Искусство есть: импровизация как образ жизни » (Библиотека Нового Мира). , 2019). Большая часть его преподавания, помимо музыки и искусства, связана с универсальностью импровизации и творчества во всех сферах жизни, а также с доступностью импровизационного процесса для каждого человека в каждый момент. [2]

Импровизировать – самое обычное дело на свете. Мы импровизируем каждый раз, когда произносим предложение, но из нашего почитания мастеров нам говорят, что творческий процесс — это своего рода таинственная и богоподобная вещь, которой обладают лишь немногие люди, тогда как на самом деле мы все время импровизируем, создавая все время. [3]

В 1980-х и 1990-х годах он создал компьютерное музыкальное программное обеспечение, включая The World Music Menu (впервые разработано в 1987 году, новые версии выпускались до 2007 года), [4] а также программные инструменты для визуальной музыки Zmusic (впервые представлены на Visual Music Alliance, Лос-Анджелес, 1987 г.) и Visual Music Tone Painter (впервые разработаны в 1992 г., новые версии выпускаются до 2007 г.). [5]

В годы, последовавшие за тысячелетием, его время было разделено между концертами-импровизациями на скрипке, альте, электрической скрипке и виоле д'амур, как соло, так и в партнерстве с другими музыкантами, танцорами и театральными артистами, чтением лекций и проведением мастер-классов по импровизации, написанием произведений. о творчестве и о влиянии Грегори Бейтсона на современную мысль, а также о визуальной музыке и других мультимедийных произведениях.

Он входил в состав правления Международного общества импровизационной музыки. [6] Ассоциация новой скрипичной семьи [7] и Группа идей Бейтсона.

Работает

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Искусство есть: импровизация как образ жизни (Библиотека Нового Мира, 2019). ISBN   1-60868-615-9 . Перевод на испанский язык ( Импровизируйте: Искусство, Жизнь, Паидос/Планета, 2022). Аудиокнига о Блэкстоуне, прочитанная Робертсоном Дином, 2019 г.
  • Свободная игра: импровизация в жизни и искусстве (Пингвин-Тарчер, 1990). ISBN   0-87477-631-7 . Переводы на немецкий язык как Das Tao Der Kreativtät (OW Barth, 2008) / Free Play. Kreativität geschehen lassen (Droemer & Knaur 2013), испанский как Free Play (Paidos, 2020, 2003 и Planeta, 1991), шведский как Spela Fritt (Bo Ejeby Forlag, 2004), португальский как Ser Criativo (Summus Editorial, 1993), корейский как Игра (Ecos, 2008 и Bulkwang Media Co., 2023), итальянский как Il gioco libero della vita: Trovare la voce del cuore con l'improvvisazione (Feltrinelli Editore, 2013), греческий как Творчество в жизни и искусстве - Сила импровизации (Aiora Press, 2013), на японском языке как Free Play (Film-Art Sha, 2014), на китайском языке (опубликовано Dark Eyes, Тайвань, 2023). Новые издания в Великобритании (Canongate, 2024 г.) и США (Tarcher/Penguin, 2024 г.).

Сочинения о музыке и творчестве

[ редактировать ]
  • «Свобода», Психоаналитические диалоги, том 11, № 5, The Analytic Press, 2001.
  • «Равные снимки, присутствие: ISIM, Международное общество импровизационной музыки», NewMusicBox , Американский музыкальный центр, 2009.
  • «Genio» — испанский перевод слова «Genius» из «Genius & Magic». TalentLab, Буэнос-Айрес, Аргентина, 2001 г.
  • «Двое в игре», Новые реальности 11:3, 1991.
  • «Спасение кота» в книге «Душа творчества» под ред. Тона Пирс Майерс, Новато: Библиотека Нового Мира, 1999. ISBN   1-57731-077-2 .
  • «Эрос и творение», New Frontier , (1990).

Сочинения о Грегори Бейтсоне

[ редактировать ]
  • «Грегори Бейтсон: Старики должны быть исследователями», Coevolution Quarterly, 1981, Леонардо, 1986, немецкий перевод в Bevußtseins (R)evolution, Julius Beltz Verlag, 1983.
  • «Бейтсон и Буддадхарма», в книге «Бейтсон и эпистемология священного: модель науки и религии», Копенгагенский университет, 2005 г.
  • «Бейтсон и искусство», Кибернет 36: (7/8), 2007.
  • «Это ничего не значит, если не имеет такого размаха: эпистемология Бейтсона и ритмы жизни», « Абсолютный смысл и реальность » , 2008.
  • «Это игра», Новая история литературы , 2009.
  • «Старый динозавр», Кибернет 42:(9/10), 2013.
  • «Наркомания: медицина и болезнь подчиняют друг друга», Международный институт Бейтсона, 2016 г.
  • «Быть ​​целостным, Новая литературная история» , 2023.

Социальная мысль

[ редактировать ]
  • «Глобальное мышление» с Абдул Азизом Саидом , 1987. Желудь, Гандианский обзор. Март 1987 года.
  • «2000 год — это состояние ума» в книге «Голоса на пороге завтрашнего дня: 145 взглядов на новое тысячелетие» под редакцией Георга и Триши Фейерштайн. Книги квестов, 1993.
  • «Миф об Иове согласно Уильяму Блейку». Пятые дни психологии и рака, Монтрё, Швейцария (1985).

Ранние работы

[ редактировать ]
  • Возвращение Иова: Карта глубин Уильяма Блейка. Докторская диссертация, Калифорнийский университет в Санта-Крус, 1975 г.
  • «Цель, средства и галумфинг: некоторые лейтмотивы игры». Американский антрополог, 75 :1. 1972 (как Стивен Миллер).
  • «Хищное поведение Дилептуса Ансера», Журнал протозоологии , 1968 (как Стивен Миллер).

Дискография

[ редактировать ]
  • Лунная музыка и соната трубной лозы , 1979.
  • Ответ Земли , 1982.
  • «Свободная игра» с Роном Фейном, 1984 год.
  • Колесо времени , 1991.
  • Слияние в Merging One с Эллен Берр, 1991 год.
  • Электрические и акустические импровизации, Том. 1 , с Тимоти Саммерсом, 2005 г.
  • Плодородные игры , 2007.
  • Сарасвати приближается к летучей мыши , 2007.
  • Неподвижность как «Шестое чувство» с Карлтоном Хестером, Стивеном Нахмановичем и Стефани Филлипс, 2009.
  • Непостоянство , 2012/2018.
  • Жидкость между стилями с Мэттом Острайхером, 2019.
  • Эрмитаж Дроздов , 2020.
  • Из этого мира, другого , с Дэвидом Ротенбергом , 2021.
  • Так далеко, так близко , с Андерсом Хагбергом, 2021.
  • Rising at Rhizome с Эллен Берр, 2023 г.
  • Музыка из фильма «Перед началом» , 2003.

Мультимедиа

[ редактировать ]
  • Возвращение Иова: размышление над иллюстрациями Уильяма Блейка к Книге Иова , музыка и мультимедиа Стивена Нахмановича, 2002.
  • Видимая музыка : интерактивная визуальная музыка / синестетическая инсталляция Visual Music Tone Painter в Национальном музее американской истории, Центр Лемельсона, Смитсоновский институт, 2000.
  • Шаги , Горный институт Хейстэк, 2009.
  • Укрощение быка разума и театральные игры , 2006, DVD, Blue Cliff Records.
  • Unstoppable , Визуальная и компьютерная музыка, 2000.
  • Visual Music Tone Painter : компьютерное программное обеспечение, инструмент для создания мультимедиа. 1992.
  • Компьютерное программное обеспечение Zmusic , инструмент для создания мультимедиа. 1987.
  • Первая жизнь , визуальный музыкальный фильм, 1966–86, премьера в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, Шенберг-холл, 1986.
  • Музыка для мозга Рэйчел с Рэйчел Розенталь, 1986–88, фестиваль Documenta, Билефельд, Германия, и фестивали в Брюсселе, Гранаде, Лос-Анджелесе и Нью-Йорке.
  • Путь Света , визуальная музыка, 1985.
  • Двери восприятия , визуальная музыка, Berkeley Moving Arts, 1979.
  • The Four Zoas , визуальная музыка по мотивам Уильяма Блейка, Беркли, Калифорния, 1978 год.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Нахманович женат на Лесли Джексон Блэкхолл, докторе медицины, враче паллиативной помощи, работающем на факультете Университета Вирджинии. Они познакомились в 1989 году на учениях Далай-ламы по Калачакре в Лос-Анджелесе и поженились в Лос-Анджелесе в 1991 году. У них двое сыновей, поэт Джек Нахманович (1993 года рождения) и художник Грегори Нахманович (1997 года рождения).

  1. ^ Весь музыкальный гид по Стивену Нахмановичу
  2. ^ С. Вирато, «Интервью со Стивеном Нахмановичем», журнал New Frontier (сентябрь 1990 г.), 8.
  3. ^ Цитируется Ченнингом Греем, «Импровизация на скрипке: Стивен Нахманович наполняет свои концерты музыкальными идеями», Providence Sunday Journal, 27 мая 1990 г.
  4. ^ Скотт Уилкинсон, «Меню мировой музыки», Electronic Musician Magazine (сентябрь 1995 г.), 114–19), ; и «Выбор редакции», журнал Electronic Musician Magazine (январь 1996 г.), стр. 96).
  5. ^ СИГАРТ (2000). «Интеллект, новые взгляды на искусственный интеллект на практике» . 11 . Ассоциация вычислительной техники. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  6. ^ «Международное общество импровизационной музыки» .
  7. ^ «Ассоциация новой скрипичной семьи» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1b3a9e0f62c5fa14f6294d2d95c77c21__1717921020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/21/1b3a9e0f62c5fa14f6294d2d95c77c21.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stephen Nachmanovitch - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)