Jump to content

Дер Коррегидор

Дер Коррегидор
Комическая опера Хьюго Вольфа
Композитор в 1902 году
Либреттист Роза Майредер -Обермайер
Язык немецкий
На основе Треуголка Педро Антонио де Аларкон.
Премьера

«Коррегидор» комическая опера Хьюго Вольфа . Немецкое либретто написала Роза Майредер -Обермайер по мотивам короткого романа «Треуголка» Педро Антонио де Аларкона . [ 1 ]

Вольф написал оперу в 1895 году и переработал ее в 1897 году.

Впервые опера была исполнена в Национальном театре Мангейма 7 июня 1896 года под Хьюго Рера . управлением [ 2 ]

Густав Малер сделал аранжировку прелюдии оперы. [ нужна ссылка ]

Роли, типы голоса, премьерный состав
Роль Тип голоса Премьера актерского состава, 7 июня 1896 г. [ 2 ]
Дирижер: Хуго Рёр
Дон Эухенио де Сунига, Коррегидор буффо тенор- Ганс Рюдигер
Хуан Лопес, мэр низкий бас Джордж Дёринг
Педро, его секретарь тенор Антон Фридрих Эрл
Тонуэло, помощник бас
Репела, слуга Коррегидора буффо-бас Карл Маркс
Тио Лукас, мельник баритон Йоахим Кромер
Сосед тенор
Донна Мерседес, жена Коррегидора сопрано Анна Зоргер
Фраскита, жена мельника меццо-сопрано Хелен Хоэнляйтер
Дуэнья, домработница Донны Мерседес контральто Хелен Зойберт-Хансен
Мануэла, горничная мэра меццо-сопрано

Краткое содержание

[ редактировать ]
Время и место: внутри и вокруг безымянной деревни в Андалусии , 1804 год. [ 3 ]

Прелюдия

[ редактировать ]

Сцена 1: Тио Лукас собирает виноград и готовит свою мельницу к приезду неназванного епископа и разговаривает с соседом. Сосед насмехается над Лукасом, говоря, что люди оказывают ему благосклонность только потому, что у него такая хорошенькая жена. Лукас отмахивается от комментария. Сосед уходит, а Лукас забирается в беседку, чтобы продолжить приготовления.

Сцена 2: Фраскита входит во двор и накрывает на стол, напевая про себя. Лукас удивляет ее из беседки и дразнит по поводу привязанностей Коррегидора, магистрата провинции, в которой они живут. Лукас замечает приближающегося Коррехидора с Репелой, его слугой, и снова скрывается, чтобы подслушать разговор старика.

Сцена 3: Входит Репела, нюхает табак и сильно чихает. Фраскита сообщает ему, что Лукас спит, и Репеле интересно это знать. Он убегает, чтобы сказать своему хозяину, что Фраскита, очевидно, одна.

Сцена 4: Коррегидор приближается к Фраските, которая флиртует с ним и танцует фанданго. Он боится, что ее танец может разбудить Лукаса. Она угрожает разбудить Лукаса (песней «In dem Schatten meiner Locken» из « Spanisches Liederbuch ») , но смягчается, когда Коррегидор убеждает ее не делать этого. Коррехидор настолько очарован Фраскитой, что на мгновение ошеломлен. Он начинает ухаживать за ней, и она пользуется возможностью добиться услуги, о которой, очевидно, уже много раз просила: назначения ее племянника судебным нотариусом в соседнем городе Эстелла. Коррехидор отказывается, и его ухаживания становятся все более пылкими. В порыве страсти он теряет равновесие и падает на землю. Лукас воспользовался этим сигналом, чтобы раскрыть себя. Пара высмеивает старика, который, понимая, что Лукас слышал весь разговор, по-детски клянется отомстить. Фраскита предлагает ему виноград, чтобы успокоить его, но он колеблется.

Сцена 5: Входит Репела, которая также наблюдала за всей сценой, намереваясь отчитать Фраскиту за ее поведение. Его прерывает звук прибытия епископа вдалеке. Лукас и Фраскита спешат завершить приготовления, а Коррегидор отправляет Репелу привести в действие свой план мести. Епископ приближается под звуки духовых фанфар на сцене.

Сцена 1: На кухне мельницы Лукас и Фраскита ужинают и обсуждают, сначала поддразнивая, затем страстно, как они счастливы вместе. Их прерывает стук в дверь. Это Тонуэло, один из слуг Алькальда, идущий под знаменем «верховенства закона». Он очень, очень пьян.

Сцена 2: Тонуэло вызывает Лукаса к Алькальде, местному мэру. Лукас говорит, что уйдет утром, но Тонуэло настаивает, чтобы он пришел немедленно. Фраскита хочет сопровождать его, но Тонуэло снова сообщает, что он должен вызвать только Лукаса. Двое мужчин уходят, оставляя Фраскиту одну.

Сцена 3: Фраскита начинает убирать посуду. Затем она садится за прялку и размышляет о вызове Тонуэло. Снаружи она слышит внезапный крик о помощи. Думая, что это Лукас, она бросается к двери и обнаруживает, что это Коррегидор, упавший в ручей.

Сцена 4: Коррехидор входит в дом, мокрый от ручья. Фраскита злится, сразу понимая, что Коррехидор задумал с самого начала. Он пытается подкупить Фраскиту, чтобы она отправилась в постель с назначением ее племянника, а когда она отказывается, он угрожает ей пистолетом. Она, в свою очередь, достает мушкетон , и в этот момент Коррехидор настолько охвачен страхом, что теряет сознание. Он просит ее позвонить Репеле.

Сцена 5: Репела входит, чтобы присмотреть за Коррехидором, в то время как Фраскита готовится уйти под предлогом вызова врача из города. На самом деле она уходит, чтобы найти Лукаса и сообщить Коррегидоре, что задумал ее муж.

Сцена 6: Коррехидор снимает мокрую одежду и приказывает Репеле повесить ее у огня, чтобы она высохла. Понимая, что Фраскиты больше нет, он отправляет Репелу перехватить ее, прежде чем она доберется до города. Один Коррегидор поет про себя в другой песне из Spanisches Liederbuch («Herz, verzage nicht geschwind») о странном поведении женщин.

В этот момент занавес опускается, и оркестр играет короткую музыку для смены сцен.

Сцена 7: Алькальд и его слуги Мануэла и Педро вместе пьют. Лукас и Тонуэло входят через заднюю дверь.

Сцена 8: Гуляки выпивают за Лукаса, хотя он явно не в настроении шутить с ним. Лукас обманом вовлекает группу в игру с выпивкой, а затем притворяется, что засыпает на скамейке. Пьяные слуги уходят искать свои кровати.

Сцена 9: Лукас в ярости встает и убегает из окна.

Сцена 10: Через несколько мгновений в комнату входит Мануэла и просит Лукаса нанять ее у Алькальда. Понимая, что Лукаса больше нет, она будит остальных домочадцев.

Сцена 11: Педро и Тонуэло присоединяются к Мануэле, и все трое неохотно отправляются на поиски Лукаса.

Сцена 1: Фраскита направляется в дом Алькальда, чтобы найти Лукаса. Без их ведома Лукас проезжает мимо нее на обратном пути на мельницу. Она нервно разговаривает сама с собой. Входит Репела, но Фраскита его пока не замечает.

Сцена 2: Репела раскрывает себя. Он издевается над Фраскитой, и она кричит на него. Они решают вместе отправиться на поиски Лукаса. Затем следует еще один эпизод музыки со сменой сцен.

Сцена 3: Лукас возвращается на мельницу. Он замечает одежду Коррехидора, все еще висящую у камина, и запись о встрече с нотариусом на столе, и приходит к очевидному выводу. Схватив мушкетон, он подкрадывается к двери спальни. Увидев спящего на кровати Коррегидора, Лукас тихо ругает себя в приступе унижения и ревности. Внезапно осознав, что у Коррехидора тоже есть хорошенькая жена, он формирует собственный план мести. Надев одежду Коррехидора и смеясь, Лукас направляется к дому Коррегидора.

Сцена 4: Коррехидор, разбуженный Лукасом, осторожно выходит из спальни. Раздосадованный тем, что его собственная одежда, очевидно, была украдена, он надевает ту, которую оставил Лукас. Входит Алкальд с Фраскитой, Тонуэло и Репелой, но они еще не замечают Коррегидора, который пытается проскользнуть обратно в спальню.

Сцена 5: Алкальд замечает Коррехидора, но, думая, что это Лукас, приказывает Тонуэло задержать его. Тонуэло сбивает Коррехидора с ног, но группа быстро осознает свою ошибку. После того, как Репела догадывается о намерении Лукаса украсть одежду Коррехидора, все соглашаются отправиться в дом Коррехидора.

Сцена 1: Перед домом Коррегидора ночной сторож объявляет 5:30 утра.

Сцена 2: Коррехидор, Фраскита, Репела, Тонуэло и Алкальд прибывают в дом Коррехидора. Они стучат, но нет ответа. Репела, не обращая внимания на ситуацию, делает вид, что поет серенаду всему дому, имитируя звук гитары. Наконец Дуэнья просыпается и подходит к окну. Коррехидор объявляет о своем присутствии, но дуэнья ему не верит, говоря, что хозяин дома уже дома. Понимая, кто это должен быть, Фраскита отчаивается, что Лукас действительно считал ее неверной. Коррехидор не понимает, что происходит.

Сцена 3: Отряд офицеров и слуг выбегает из ворот и начинает избивать группу. Они пытаются убежать и одновременно объяснить свое присутствие. Хор солдат поет сбивчиво. Коррехидор до сих пор не понимает, что происходит.

Сцена 4: Донна Мерседес, Коррегидора, появляется на площади. Хотя она уже оценила ситуацию, она продолжает относиться к мужу так, как если бы он был Лукасом. Коррехидор, наконец осознав, что происходит, пытается обвинить Фраскиту во всем произошедшем, но его жена не позволяет ему сойти с рук.

Сцена 5: Входит Лукас, все еще одетый в одежду Коррехидора и подражающий манерам Коррехидора. После того, как истинные личности каждого раскрыты, персонажи пересказывают историю и объясняют, что произошло, когда переодетый Лукас прибыл в дом Коррехидора (Вольф вырезал большую часть этого раздела в своей редакции 1897 года). Лукас и Фраскита примиряются, и Коррегидор уступает место, понимая, что он побежден. Ансамбль с уважением и благодарностью благодарит Коррехидору за ее доброжелательное вмешательство.

Есть две полные записи (ключ: Conductor/Mercedes/Frasquita/Eugenio/Lukas/Repela ):

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Хейвуд, Стюарт П. (2011). Возникающее целостное сознание: постмодернистский мистик . Авторский Дом . п. 91. ИСБН  9781456771249 .
  2. ^ Jump up to: а б Казалья, Герардо (2005). « Коррегидор ,   7 июня 1896 года» . Альманах Герардо Казальи (на итальянском языке) .
  3. В некоторых старых версиях истории (которые встречаются в нескольких источниках, начиная с пятнадцатого века) упоминается город Херес-де-ла-Фронтера.
  4. ^ «Хьюго Вольф: Коррегидор » (2 компакт-диска). Германия: JPC . Проверено 22 августа 2010 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Питер Кук (1976). Коррегидор Хьюго Вольфа: исследование оперы и ее истоков . Лондон: частное издание. ISBN  0-9504360-0-3 .
  • Роберт Хернрид (январь 1940 г.). Хьюго Вольфа « Коррехидор в Мангейме». Музыкальный ежеквартальный журнал . 26/1 : 19–30. дои : 10.1093/mq/xxvi.1.19 .
  • Кордула Кнаус: Феминистка на либреттистском (девиантном) пути. Либретто Розы Майредер к опере Хьюго Вольфа «Коррегидор». В: Musikologica Austriaca 26 (2007), стр. 219–230.
  • Брэдфорд Робинсон (2006). « Der Corregidor » (Анализ, подробности работы, синопсис на немецком и английском языках) . Проверено 17 августа 2020 г. .
  • Леопольд Спитцер: «Коррегидор» Хьюго Вольфа. Музыковедческое издательство, Вена 2000, ISBN   3-900270-48-1 .
  • Тилль Геррит Вайделих: либретто Розы Майредер к Хьюго Вольфу и проблема стилистической высоты. В: Франкфуртский журнал музыковедения . 2008. Интернет-публикация 11, стр. 1–18.
  • Сьюзан Юенс (ноябрь 1989 г.). «Хьюго Вольф и оперный Грааль: В поисках либретто». Кембриджский оперный журнал . 1/3 (3): 277–298. дои : 10.1017/s0954586700003037 . S2CID   191480822 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 49ea983bc3cfd7e73c986d90c57c6776__1706491440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/49/76/49ea983bc3cfd7e73c986d90c57c6776.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Der Corregidor - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)