Роза Майредер
Роза Майредер | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Роза Обермайер 30 ноября 1858 г. Вена |
Умер | 19 января 1938 г. | (79 лет)
Национальность | австрийский |
Супруг | Карл Майредер |
Роза Майредер (урожденная Обермейер ; 30 ноября 1858, Вена — 19 января 1938, Вена) — австрийская вольнодумница , писательница, художница, музыкант и феминистка . Она была дочерью Марии и Франца Арнольда Обермайеров, богатого ресторанного оператора и бармена.
У Розы было двенадцать братьев и сестер, и хотя ее консервативный отец не верил в формальное образование девочек, он позволил ей посещать уроки греческого и латыни у одного из ее братьев. Она также получила частное обучение французскому языку, рисованию и игре на фортепиано.
Жизнь и брак
[ редактировать ]Роза Обермайер родилась 30 ноября 1858 года. Ее отцом был Франц Арнольд Обермайер, владелец процветающей таверны. [ 1 ] Отчеты о семье Мэйредер, социальной атмосфере и понимании ее личности записаны в серии дневниковых записей, первая из которых датирована 28 апреля 1873 года; ей тогда было четырнадцать. Ее автобиографические дневниковые записи охватывали широкий спектр тем: от повседневной жизни до ее чувств к войне. [ 1 ]
Взрослея, Майредер жил в большой семье и получил образование, типичное для зажиточных людей. Частные репетиторы учили Майредера играть на фортепиано, петь, говорить по-французски и рисовать. Однако Майредер завидовала тому, что ее менее склонным к учебе братьям было предоставлено больше возможностей для получения образования. [ 1 ] Позже влияние этого обучения станет очевидным, поскольку Майредер восстанет против того, как получают образование девочки из среднего класса. Она раскритиковала двойные сексуальные стандарты и проституцию. В семьдесят лет, в 1928 году, она была признана почетным гражданином Вены. [ 2 ] Одним из таких примеров бунта было ее решение никогда не носить корсет, когда ей исполнилось восемнадцать. Этот акт неповиновения был не только социальным заявлением, но и личным выпадом против ее матери, которая считала долгом женщины черпать свое чувство собственного достоинства от мужа и сыновей. [ 1 ]
Став взрослой, Майредер познакомилась со множеством художников, писателей и философов. [ 3 ] Одним из наиболее влиятельных событий на будущее Майредера были ее частые встречи с Йозефом Шторком, Винер Кунстгевебешуле, Рудольфом фон Вальдхаймом, Фридрихом Экстайном и ее братьями Карлом, Юлиусом и Рудольфом. Кроме того, значительное влияние на нее оказали сочинения Ницше, Гете и Канта. [ 1 ] Ее знакомство с такими людьми позволило Мэйредер войти в контакт с теми, кто признавал различия между мужчинами и женщинами в обществе, и побудило ее продолжить участие в социологических проблемах, в которые она верила. [ 3 ]
В 1881 году Роза вышла замуж за архитектора Карла Майредера , который впоследствии стал ректором технического университета в Вене. Брак был гармоничным, но остался бездетным. В 1883 году Роза сделала аборт, а также у нее было два романа, которые она подробно описывает в своих дневниках. Карл страдал от неоднократных депрессий с 1912 года до своей смерти в 1935 году.
Феминизм, письмо и искусство
[ редактировать ]

Роза Майредер была радикальным критиком патриархальных структур общества, а также критиком феминизма. [ 4 ] На протяжении всей своей взрослой жизни Роза Майредер выражала разочарование отсутствием у женщин подлинного самовыражения на протяжении всей истории. [ 3 ] Значительная часть ее критики общества была направлена на исправление дисбаланса между мужчинами и женщинами и расширение ролей, которые женщины могли бы взять на себя и участвовать в более широком плане. [ 4 ] Майредер считала борьбу за права женщин своим призванием в жизни и осознавала, что ее попытки бороться со статус-кво были новаторскими для ее времени. [ 3 ] Хотя ее обвиняли в «синем чулке» или плохом поведении, она продолжала открыто критиковать свое окружение. [ 5 ]
Майредер опубликовал две влиятельные работы, одна из которых — Zur Kritik der Weiblichkeit ( «Критикам женственности» ) в 1905 году (позже опубликованная на английском языке как «Обзор женской проблемы» в 1912 году). Это был сборник эссе, опровергающий цитаты «признанных» философов и устанавливавший авторитетную поддержку, стиль письма, вдохновленный идеалами XVII и XVIII веков. [ 3 ] Ее вдохновение для написания «Обзора женской проблемы» исходило из ее убеждения, что в основе женского движения лежат три проблемы: экономические, социальные и этико-психологические источники. [ 6 ] Второй влиятельной публикацией Майредера была Geschlecht und Kultur ( Секс и культура ) (1923). Последняя работа, критикующая двойные стандарты и дискриминацию женщин, была переведена на английский язык. Она также опубликовала автобиографию Das Haus in der Landskrongasse .
Во время Первой мировой войны Майредер публиковала статьи и отчеты, в которых защищала пацифистский подход, в различных средствах массовой информации, включая Neues Frauenleben и Internationale Rundschau . [ 7 ]
Помимо писательства, Майредер увлеклась живописью и стала первой женщиной, принятой в клуб «Аквареллист». В 1981 году одна из ее акварелей была принята на выставку в ежегодном Венском Кунстлерхаусе (Доме художника). [ 5 ] Кроме того, Майредер вместе с Ольгой Прагер, Марриан Хайниш и Карлом Федерном основал Kunstchule for Frauen und Madchen (Художественную школу для девочек и женщин). [ 5 ]
Роза Майредер была одной из основательниц Всеобщей австрийской женской ассоциации. [ 8 ] Она познакомилась с Рудольфом Штайнером (с которым вступила в долгую и обширную переписку) через борца за права женщин Мари Ланг. [ 9 ] Она также познакомилась с Хьюго Вольфом и Фридрихом Экстайном . Роза подружилась с Вольфом и разработала один из ее рассказов как либретто для его оперы «Коррегидор» . [ 10 ] который впервые был исполнен в Мангейме в 1896 году. В эти годы она опубликовала свой первый роман Aus meiner Jugend (« Из моей юности »). Также в кругу Ланга Роза познакомилась с Марианной Хайниш , с которой она работала в австрийской женской ассоциации « Allgemeiner Österreichischer Frauenverein », образованной в 1902 году.
Роза Майредер была единственной женщиной-основателем Венской социологической ассоциации, основанной в 1907 году. [ 11 ] Во время Первой мировой войны Майредер участвовала в движении за мир и в 1919 году стала председателем «Internationale Frauenliga für Frieden und Freiheit» (Международной женской лиги за мир и свободу, IFFF).
Майредер оказал влияние на шведского литературного критика Клару Йохансон .
Роза Майредер и философия Ницше
[ редактировать ]
В своих ранних публикациях по различным социальным вопросам, таким как феминизм и общественное здравоохранение, Майредер с энтузиазмом оценивала работы Ницше. В своих более поздних работах в конце 1920-х годов Майредер стала более критично относиться к трудам Ницше, а также к крайностям зарождающегося культа вокруг философии Ницше; однако она не отказалась от своей общей оценки Ницше. [ 12 ]
Книги
[ редактировать ]Источник: [ 13 ]
- Обзор женской проблемы . Нью-Йорк, Компания Джорджа Х. Дорана (1913). Пер. «О критике женственности» (1905).
- Askese Und Erotik (Аскетизм и эротизм)
- Идол (Идол)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Танцер, Ульрике; Бенистон, перевод Джудит (2013). «Феминизм и пацифизм: сочинения Розы Майредер против войны». Австрийские исследования . 21 : 46–61. doi : 10.5699/austrianstudies.21.2013.0046 . JSTOR 10.5699/austrianstudies.21.2013.0046 . S2CID 191888507 .
- ^ Шварц, Агата (февраль 2011 г.). «Обзор Майредера, Розы, гендера и культуры» . h-net.org . Проверено 29 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Миттник, Кей Льюис (1990). Роза Майредер и случай «австрийской судьбы»: влияние подавленного гуманизма и позднего просвещения на женское письмо и феминистскую мысль в Вене конца века . Кандидатская диссертация.
- ^ Jump up to: а б Зольмс-Лаубах, Франц Граф Цу (2012). Ницше и ранняя немецкая и австрийская социология . стр. 207–208.
- ^ Jump up to: а б с Теодореску Р., Рамона Михайла и Онорина Ботезат, редакторы. Гендерные исследования: женщины внутри и снаружи. Издательство Принтех, 2013.
- ^ Майредер, Роза; Шеффауэр, Герман, переводчик. Обзор женской проблемы . Нью-Йорк, GH Doran Co. Печать.
- ^ Ульрике Танзер (2013). «Феминизм и пацифизм: сочинения Розы Майредер против войны». Австрийские исследования . 21 : 51. doi : 10.5699/austrianstudies.21.2013.0046 . S2CID 191888507 .
- ^ Шварц, Агата. «Австрийская гендерная гетероглоссия Fin-De-Siècle: диалогизм женоненавистничества, феминизма и вирифобии». Обзор немецких исследований , том. 28, нет. 2, 2005, стр. 347–366. JSTOR , JSTOR, www.jstor.org/stable/30038153.
- ^ Штайнер, Рудольф (1996). Образование ребенка и ранние лекции по образованию . Антропософская пресса. стр. xi. ISBN 0-88010-414-7 .
- ^ Уокер, Фрэнк (1960). «Беседы с Хьюго Вольфом». Музыка и письма . 41 (1): 5–12. дои : 10.1093/мл/41.1.5 . JSTOR 729683 .
- ^ Зольмс-Лаубах, Франц Граф Цу (2012). Ницше и ранняя немецкая и австрийская социология . п. 185.
- ^ Зольмс-Лаубах, Франц Граф Цу (2012). Ницше и ранняя немецкая и австрийская социология . стр. 185–197.
- ^ Бережливые книги. «Книги Розы Майредер | Список книг автора Розы Майредер» . Бережливые книги . Проверено 29 марта 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Розой Майредер, на Викискладе?
- Роза Майредер (на немецком языке)
- 1858 рождений
- 1938 смертей
- Австрийские феминистки
- Австрийские женщины-музыканты
- Австрийские художники XIX века.
- Австрийские художники 20 века.
- Австрийские художницы ХХ века
- Австрийские женщины-писательницы
- Австрийские женщины-художницы
- Художницы-феминистки
- Музыканты-феминистки
- Музыканты из Вены
- Художники из Австро-Венгрии.
- Писатели Австро-Венгрии
- Музыканты из Австро-Венгрии
- Женщины-художницы 20-го века