Jump to content

Кейт Кларк (дирижер)

Кейт Кларк — американский композитор, дирижер и музыкальный педагог, наиболее известный как основатель Тихоокеанского симфонического оркестра и музыкального фестиваля в Астории . Активный дирижер во всем мире, он имеет обширную дискографию с симфоническими оркестрами по всему миру, включая Лондонский филармонический оркестр , Венский камерный оркестр , Словацкую государственную филармонию , Симфонический оркестр Пражского радио , Сеульский филармонический оркестр и Тихоокеанский симфонический оркестр и другие. В настоящее время он является главным приглашенным дирижером Сибирского камерного оркестра в Омске, Россия, главным дирижером оперного ансамбля «Амадеус» в Зальцбурге, художественным руководителем «Оперы в парке» в Портленде Саммерфеста и художественным руководителем музыкального фестиваля «Астория».

Ранняя жизнь, семья и образование

[ редактировать ]

Кларк родился в Иллинойсе и вырос в Оттаве, штат Иллинойс, в старинном фермерском доме к юго-западу от Чикаго. [ 1 ] [ 2 ] Отец Кларка, которого также звали Кит, был учителем средней школы, фолк-певцом и инструменталистом, который путешествовал по Среднему Западу, собирая народные песни, во многом так же, как это делали раньше Барток и Кодали. Его отец был близким другом Пита Сигера , с которым он познакомился в Нью-Йорке во время записи для Folkway Records . Позже они вместе посещали занятия в Гарвардском университете , в том числе занятия, которые вел поэт Роберт Фрост , играли в одной команде по софтболу и проводили время вместе с писателем Трумэном Капоте . [ 2 ] Его отец иногда играл в составе группы Сигера.

Отец Кларка превратил большой семейный сарай в театр, вмещавший несколько сотен человек для публичных представлений. Театр стал популярным местом остановки для многих великих американских фолк-музыкантов 1950-х и 1960-х годов, включая Сигера, во время возрождения американской фолк-музыки , а также использовался как место встречи для артистов, которые были занесены в черный список в эпоху Маккарти или для небелые артисты, которые подвергались дискриминации при выступлениях до принятия Закона о гражданских правах . [ 2 ]

Он рано проявил талант к сочинению музыки и опубликовал свое первое произведение в возрасте 18 лет. В возрасте 19 лет он стал Роджера Вагнера ассистентом , работая аккомпаниатором в хорале Роджера Вагнера , будучи студентом Калифорнийского университета. , Лос-Анджелес . В это время он жил с композитором Роем Харрисом , у которого снимал комнату. [ 1 ]

Во время работы с Вагнером Кларк имел возможность поработать с Зубином Мехтой . Мехта убедил Кларка провести год, изучая музыку в Европе, а затем вернуться в Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе и учиться у него. Прислушиваясь к его советам и используя связи Мехты, он изучал музыкальную композицию и дирижирование у Франко Феррары в Сиене и Ганса Сваровски в Вене. Затем он решил остаться в Европе, чтобы закончить бакалавриат по музыкальной композиции и дирижированию в Музыкальной академии Киджиана , где он получил дипломы по обоим предметам и был удостоен школьной премии за дирижерство. Позже он поступил в аспирантуру Венской музыкальной академии (ныне Венский университет музыки и исполнительских искусств ) в качестве стипендиата Фулбрайта и вернулся в Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе , где получил докторскую степень по теории музыки. [ 1 ]

Кларк начал свою карьеру в 1960-х годах в Европе, работая в основном в Австрии, но также выступая в качестве приглашенного дирижера симфонических оркестров по всей Европе, включая Лондонский филармонический оркестр. [ 3 ] Он был особенно активен в Вене в 1970-е годы; в течение этого десятилетия он исполнил несколько собственных опер на Венском фестивале , работал помощником дирижера Всемирного молодежного оркестра в Вене под управлением Леонарда Бернштейна и работал главным приглашенным дирижером Венского камерного оркестра . С этим оркестром он дирижировал многочисленными концертами, провел несколько радио- и телепередач в Вене и за рубежом для BBC, а также сделал несколько записей.

В 1978 году Кларк стал директором оркестров и оперным дирижером Калифорнийского государственного университета в Фуллертоне, штат Калифорния . [ 3 ] Там он основал Тихоокеанский камерный оркестр, предшественник Тихоокеанского симфонического оркестра , как частично студенческий, частично профессиональный, частично общественный ансамбль в течение своего первого года преподавания. [ 4 ] Под его руководством оркестр вскоре превратился в полноценный профессиональный оркестр с абонементным сезоном и абонентской базой более трех тысяч человек. В 1988 году он ушел со своего поста после того, как его выгнал совет директоров оркестра. [ 5 ]

стал соучредителем музыкального фестиваля Astoria в Астории, штат Орегон В 2003 году Кларк вместе с сопрано Рут Добсон , и был художественным руководителем фестиваля с 2003 года по настоящее время. В 2006 году он стал главным приглашенным дирижером Сибирской государственной филармонии и был назначен художественным руководителем новосибирского театра «Глобус», Бернштейна. где в 2007 году поставил российскую премьеру «Вестсайдской истории» Позже он дирижировал московской премьерой мюзикла в 2010 году. [ 6 ]

За свою карьеру Кларк также работал в качестве приглашенного дирижера со многими оркестрами и ансамблями, включая Бостонский симфонический оркестр . [ 7 ] В настоящее время он является главным приглашенным дирижером Сибирского камерного оркестра в Омске, Россия, главным дирижером оперного ансамбля «Амадеус» в Зальцбурге, художественным руководителем «Оперы в парке» Портлендского Саммерфеста и художественным руководителем музыкального фестиваля «Астория». [ 8 ]

Дискография

[ редактировать ]
год [ 9 ] заголовок солист(ы) дирижер,
оркестр
студия звукозаписывающий лейбл
1981 Харрис : Симфония № 6 «Геттисберг». Кейт Кларк,
Тихоокеанский симфонический оркестр
студия;
7 марта 1981 г.
Варез Сарабанда VCD 47245
1984 Менотти / Барбер: Концерты для скрипки с оркестром Руджеро Риччи , скрипка Кейт Кларк,
Тихоокеанский симфонический оркестр
студия Варез Сарабанда VCD 47239
1985 Респиги: Церковные окна; Осенняя поэма Руджеро Риччи, скрипка Кейт Кларк,
Тихоокеанский симфонический оркестр
студия Справочные записи
1985 Копленд: Аппалчская весенняя сюита; Восемь стихотворений Эмили Дикинсон Марни Никсон , сопрано Кейт Кларк,
Тихоокеанский симфонический оркестр
студия;
23 февраля 1985 г.
Варез Сарабанда, VCD 47245; позже в справочных записях
1986 Нанес : Симфония № 1 «Атлантида, затонувший город»; Симфония № 2 «Ложное благословение» Кристофер Бувер-Бродбент, орган Кейт Кларк,
Лондонский филармонический оркестр
Студии Эбби Роуд Общество звукозаписи Делфон
1987 Глиер : Симфония № 2; Запорожские казаки Кейт Кларк,
Симфонический оркестр Словацкого радио
Братиславская студия;
19–29 ноября
Марко Поло
1988 Мендельсон / Брух: Концерты для скрипки с оркестром Марико Хонда, скрипка Кейт Кларк,
Словацкая филармония
Концертный зал Словацкой филармонии;
11-16 апреля
Наксос
1988 Чайковский: Концерт для скрипки с оркестром; Меланхолическая серенада; Память о дорогом месте Марико Хонда, скрипка Кейт Кларк,
Словацкая филармония,
Симфонический оркестр Словацкого радио
студия Наксос
1988 Французский фестиваль Кейт Кларк,
Симфонический оркестр Словацкого радио
студия Наксос
  1. ^ Jump up to: а б с Байрон де Аракал (сентябрь 1986 г.). «Дирижер Кейт Кларк знает жертвенность и успех» . Журнал Orange Coast .
  2. ^ Jump up to: а б с Патрик Уэбб (28 апреля 2019 г.). «Пит Сигер: Молодой Кит Кларк не знал, что он известный музыкант» . Береговые выходные .
  3. ^ Jump up to: а б «Здесь и там». Высокая точность . Том. 28, нет. 7–12. 1978. с. 63.
  4. ^ Рэнди Льюис (28 февраля 1988 г.). «Дирижер размышляет о своем будущем: оркестровая мечта Кларка превращается в раздор» . Лос-Анджелес Таймс .
  5. ^ Аллан Джалон (19 июня 1988 г.). «КИТ КЛАРК: свергнутый дирижер Pacific Symphony рассказывает о своем взлете, падении и будущем» . Лос-Анджелес Таймс .
  6. ^ «Новая «Вестсайдская история» дебютирует в Москве». Московская Таймс . 30 июня 2010 г.
  7. ^ «01.08.1974» . Архив выступлений Бостонского симфонического оркестра . Проверено 28 августа 2019 г.
  8. ^ «ОЖИДАЕТСЯ, что БЕСПЛАТНАЯ ОПЕРА НА ОТКРЫТОМ ВОЗДУХЕ СОСТАВИТ РЕКОРДНУЮ ТОЛПУ» . Еврейская жизнь Орегона . 12 июля 2019 г.
  9. ^ В большинстве случаев указана дата самого последнего выпуска, а не обязательно фактический год записи.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 73932559edadf247496537d0fb3c7a84__1719667500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/73/84/73932559edadf247496537d0fb3c7a84.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Keith Clark (conductor) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)