Кейт Кларк (дирижер)
Кейт Кларк — американский композитор, дирижер и музыкальный педагог, наиболее известный как основатель Тихоокеанского симфонического оркестра и музыкального фестиваля в Астории . Активный дирижер во всем мире, он имеет обширную дискографию с симфоническими оркестрами по всему миру, включая Лондонский филармонический оркестр , Венский камерный оркестр , Словацкую государственную филармонию , Симфонический оркестр Пражского радио , Сеульский филармонический оркестр и Тихоокеанский симфонический оркестр и другие. В настоящее время он является главным приглашенным дирижером Сибирского камерного оркестра в Омске, Россия, главным дирижером оперного ансамбля «Амадеус» в Зальцбурге, художественным руководителем «Оперы в парке» в Портленде Саммерфеста и художественным руководителем музыкального фестиваля «Астория».
Ранняя жизнь, семья и образование
[ редактировать ]Кларк родился в Иллинойсе и вырос в Оттаве, штат Иллинойс, в старинном фермерском доме к юго-западу от Чикаго. [ 1 ] [ 2 ] Отец Кларка, которого также звали Кит, был учителем средней школы, фолк-певцом и инструменталистом, который путешествовал по Среднему Западу, собирая народные песни, во многом так же, как это делали раньше Барток и Кодали. Его отец был близким другом Пита Сигера , с которым он познакомился в Нью-Йорке во время записи для Folkway Records . Позже они вместе посещали занятия в Гарвардском университете , в том числе занятия, которые вел поэт Роберт Фрост , играли в одной команде по софтболу и проводили время вместе с писателем Трумэном Капоте . [ 2 ] Его отец иногда играл в составе группы Сигера.
Отец Кларка превратил большой семейный сарай в театр, вмещавший несколько сотен человек для публичных представлений. Театр стал популярным местом остановки для многих великих американских фолк-музыкантов 1950-х и 1960-х годов, включая Сигера, во время возрождения американской фолк-музыки , а также использовался как место встречи для артистов, которые были занесены в черный список в эпоху Маккарти или для небелые артисты, которые подвергались дискриминации при выступлениях до принятия Закона о гражданских правах . [ 2 ]
Он рано проявил талант к сочинению музыки и опубликовал свое первое произведение в возрасте 18 лет. В возрасте 19 лет он стал Роджера Вагнера ассистентом , работая аккомпаниатором в хорале Роджера Вагнера , будучи студентом Калифорнийского университета. , Лос-Анджелес . В это время он жил с композитором Роем Харрисом , у которого снимал комнату. [ 1 ]
Во время работы с Вагнером Кларк имел возможность поработать с Зубином Мехтой . Мехта убедил Кларка провести год, изучая музыку в Европе, а затем вернуться в Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе и учиться у него. Прислушиваясь к его советам и используя связи Мехты, он изучал музыкальную композицию и дирижирование у Франко Феррары в Сиене и Ганса Сваровски в Вене. Затем он решил остаться в Европе, чтобы закончить бакалавриат по музыкальной композиции и дирижированию в Музыкальной академии Киджиана , где он получил дипломы по обоим предметам и был удостоен школьной премии за дирижерство. Позже он поступил в аспирантуру Венской музыкальной академии (ныне Венский университет музыки и исполнительских искусств ) в качестве стипендиата Фулбрайта и вернулся в Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе , где получил докторскую степень по теории музыки. [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]Кларк начал свою карьеру в 1960-х годах в Европе, работая в основном в Австрии, но также выступая в качестве приглашенного дирижера симфонических оркестров по всей Европе, включая Лондонский филармонический оркестр. [ 3 ] Он был особенно активен в Вене в 1970-е годы; в течение этого десятилетия он исполнил несколько собственных опер на Венском фестивале , работал помощником дирижера Всемирного молодежного оркестра в Вене под управлением Леонарда Бернштейна и работал главным приглашенным дирижером Венского камерного оркестра . С этим оркестром он дирижировал многочисленными концертами, провел несколько радио- и телепередач в Вене и за рубежом для BBC, а также сделал несколько записей.
В 1978 году Кларк стал директором оркестров и оперным дирижером Калифорнийского государственного университета в Фуллертоне, штат Калифорния . [ 3 ] Там он основал Тихоокеанский камерный оркестр, предшественник Тихоокеанского симфонического оркестра , как частично студенческий, частично профессиональный, частично общественный ансамбль в течение своего первого года преподавания. [ 4 ] Под его руководством оркестр вскоре превратился в полноценный профессиональный оркестр с абонементным сезоном и абонентской базой более трех тысяч человек. В 1988 году он ушел со своего поста после того, как его выгнал совет директоров оркестра. [ 5 ]
стал соучредителем музыкального фестиваля Astoria в Астории, штат Орегон В 2003 году Кларк вместе с сопрано Рут Добсон , и был художественным руководителем фестиваля с 2003 года по настоящее время. В 2006 году он стал главным приглашенным дирижером Сибирской государственной филармонии и был назначен художественным руководителем новосибирского театра «Глобус», Бернштейна. где в 2007 году поставил российскую премьеру «Вестсайдской истории» Позже он дирижировал московской премьерой мюзикла в 2010 году. [ 6 ]
За свою карьеру Кларк также работал в качестве приглашенного дирижера со многими оркестрами и ансамблями, включая Бостонский симфонический оркестр . [ 7 ] В настоящее время он является главным приглашенным дирижером Сибирского камерного оркестра в Омске, Россия, главным дирижером оперного ансамбля «Амадеус» в Зальцбурге, художественным руководителем «Оперы в парке» Портлендского Саммерфеста и художественным руководителем музыкального фестиваля «Астория». [ 8 ]
Дискография
[ редактировать ]год [ 9 ] | заголовок | солист(ы) | дирижер, оркестр |
студия | звукозаписывающий лейбл |
---|---|---|---|---|---|
1981 | Харрис : Симфония № 6 «Геттисберг». | Кейт Кларк, Тихоокеанский симфонический оркестр |
студия; 7 марта 1981 г. |
Варез Сарабанда VCD 47245 | |
1984 | Менотти / Барбер: Концерты для скрипки с оркестром | Руджеро Риччи , скрипка | Кейт Кларк, Тихоокеанский симфонический оркестр |
студия | Варез Сарабанда VCD 47239 |
1985 | Респиги: Церковные окна; Осенняя поэма | Руджеро Риччи, скрипка | Кейт Кларк, Тихоокеанский симфонический оркестр |
студия | Справочные записи |
1985 | Копленд: Аппалчская весенняя сюита; Восемь стихотворений Эмили Дикинсон | Марни Никсон , сопрано | Кейт Кларк, Тихоокеанский симфонический оркестр |
студия; 23 февраля 1985 г. |
Варез Сарабанда, VCD 47245; позже в справочных записях |
1986 | Нанес : Симфония № 1 «Атлантида, затонувший город»; Симфония № 2 «Ложное благословение» | Кристофер Бувер-Бродбент, орган | Кейт Кларк, Лондонский филармонический оркестр |
Студии Эбби Роуд | Общество звукозаписи Делфон |
1987 | Глиер : Симфония № 2; Запорожские казаки | Кейт Кларк, Симфонический оркестр Словацкого радио |
Братиславская студия; 19–29 ноября |
Марко Поло | |
1988 | Мендельсон / Брух: Концерты для скрипки с оркестром | Марико Хонда, скрипка | Кейт Кларк, Словацкая филармония |
Концертный зал Словацкой филармонии; 11-16 апреля |
Наксос |
1988 | Чайковский: Концерт для скрипки с оркестром; Меланхолическая серенада; Память о дорогом месте | Марико Хонда, скрипка | Кейт Кларк, Словацкая филармония, Симфонический оркестр Словацкого радио |
студия | Наксос |
1988 | Французский фестиваль | Кейт Кларк, Симфонический оркестр Словацкого радио |
студия | Наксос |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Байрон де Аракал (сентябрь 1986 г.). «Дирижер Кейт Кларк знает жертвенность и успех» . Журнал Orange Coast .
- ^ Jump up to: а б с Патрик Уэбб (28 апреля 2019 г.). «Пит Сигер: Молодой Кит Кларк не знал, что он известный музыкант» . Береговые выходные .
- ^ Jump up to: а б «Здесь и там». Высокая точность . Том. 28, нет. 7–12. 1978. с. 63.
- ^ Рэнди Льюис (28 февраля 1988 г.). «Дирижер размышляет о своем будущем: оркестровая мечта Кларка превращается в раздор» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Аллан Джалон (19 июня 1988 г.). «КИТ КЛАРК: свергнутый дирижер Pacific Symphony рассказывает о своем взлете, падении и будущем» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ «Новая «Вестсайдская история» дебютирует в Москве». Московская Таймс . 30 июня 2010 г.
- ^ «01.08.1974» . Архив выступлений Бостонского симфонического оркестра . Проверено 28 августа 2019 г.
- ^ «ОЖИДАЕТСЯ, что БЕСПЛАТНАЯ ОПЕРА НА ОТКРЫТОМ ВОЗДУХЕ СОСТАВИТ РЕКОРДНУЮ ТОЛПУ» . Еврейская жизнь Орегона . 12 июля 2019 г.
- ^ В большинстве случаев указана дата самого последнего выпуска, а не обязательно фактический год записи.