Jump to content

1980 (альбом)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

1980
Студийный альбом от
Выпущенный Февраль 1980
Записано Август -октябрь 1979 года
Жанр
Длина 35 : 57
Этикетка Ость
Продюсер
Гил Скотт-Герон Хронология
Секреты
(1978)
1980
(1980)
Настоящие глаза
(1980)
Одиночные игры с 1980 года
  1. "Заткнись" вниз "
    Выпущено: март 1980 года
  2. "Готовый"
    Выпущено: май 1980

1980 -это студийный альбом американского певца-автора и автора песен Гила Скотта-Херона и клавишника Брайана Джексона . Их девятый альбом вместе, он был записан с августа по октябрь 1979 года в период творческой напряженности между двумя музыкантами и выпущен в феврале 1980 года Arista Records .

Скотт-Херон и Джексон продюсировали в 1980 году с Малкольмом Сесилом и выступили с множеством студийных музыкантов, включая барабанщика Харви Мейсона , гитариста Марло Хендерсона и тромбониста Билла Уотруса . Они включали звуки из современной поп-музыки, такой как дискотека , танец и новая волна , в свой устоявший джаз-фанка стиль . Джексон организовал песни и сыграл ряд инструментов, в том числе Сесил Тонто Синтезайзер , который был показан на фото в виде обложки альбома. Тексты песен Скотта-Герона исследуют современные проблемы в американском обществе, такие как ядерная власть и расизм , а также давление в жизни и страх перед будущим. Несколько песен касаются идеализма, проводимого среди афроамериканцев на фоне снижения движения Черной Силы .

Альбом составил номер 82 на карте Billboard, Top LPS и ленточной а также влияет на R & B и джазовые диаграммы. Критический успех, он получил похвалу за свои музыкальные качества и предмет Скотта-Херона. 1980 г. оказалось, что Скотт-Херон и последний альбом Джексона вместе.

В 1970-х годах Гил Скотт-Херон зарекомендовал себя как выдающийся вокалист, поэт разговорного слова и автор песен в афро-американской музыке . Дебютировав с разговорным словом, записывающим небольшие разговоры на 125-м и Ленокс (1970), он написал острые комментарии о современных социальных вопросах, затрагивающих чернокожих людей на рубеже десятилетия, такие как расовое неравенство . [ 1 ] Он начал устанавливать свои тексты для музыки, написанной и записанной с клавишником Брайаном Джексоном на студийных альбомах, таких как Pieces of A Man (1971) и Winter in America (1974), среди девяти альбомов, которые они будут записывать вместе, [ 1 ] В конце концов с подходным ансамблем под названием «Полуночная группа». [ 2 ] Выступление Скотта-Херона вокала разговорного слова над фанк- ритмами помогло пионеру хип-хоп музыки , которая появлялась в мейнстриме последней половиной десятилетия. [ 3 ]

Однако к концу 1970-х годов творческие отношения дуэта ухудшились, поскольку Скотт-Херон все больше вторгался в музыкальное руководство Джексона в полночь и доминировала над своими вкладами в написание песен, в конечном итоге отнести Джексона на аранжировку и исполнительные роли. [ 4 ] Несмотря на критически успешную, их альбомы скромно продавали в США, ведущую в США, ведущий Клайв Дэвис (глава их лейбла Arista), ведущий Клайв Дэвис (глава их Arista лейбла ), чтобы привлечь Малкольма Сесила 1978 года для секретов , что еще больше усилило партнерство дуэта. [ 5 ] Известный и эксцентричный продюсер с кредитами на альбомах 1970-х годов Стиви Уандера , Билли Престона и Weather Report , Cecil разработал систему Tonto Studio с настройкой стены до стены как винтажных, так и настраиваемых модульных синтезаторов . [ 6 ] [ 1 ] Его новое электронное направление для полуночной группы возбудило Джексона, который рассматривал это как возможность поэкспериментировать с различными элементами и джазовой импровизацией , до недовольства большего количества блюза акустического Скотта -Герона. [ 7 ] В то время как Джексон нашел своего творческого партнера слишком небезопасным как музыкант, чтобы покинуть свою зону комфорта, Скотт-Херон обвинил его в использовании ситуации, чтобы продвинуть свою собственную карьеру, предвещая дальнейшие аргументы в напряженном концертном туре, продвигая секреты . [ 8 ]

Среди творческих различий дуэта и растущего нетерпения Аристы к хитовой песне , Скотт-Херон нашел эмоциональную поддержку и побег в его отношениях с актрисой Брендой Сайкс , на которой он женился в декабре 1978 года и разделил дома на Восточном и Западном побережье . [ 9 ] Несмотря на то, что Скотт-Херон, в основном сосредоточенной и энергичной для шоу, когда она была рядом с ней, большую часть своего брака проводил в туре и часто прибегал к алкоголю и наркоманам. Поскольку его употребление наркотиков обострилось к концу тура по секретам , полуночная группа начала расстаться с опасениями по поводу оплаты и растущего напряжения дуэта. [ 10 ]

Запись и производство

[ редактировать ]
Малкольм Сесил с синтезатором Tonto в 2015 году

Скотт-Херон и Джексон записали 1980 год с августа по октябрь 1979 года. [ 11 ] Скотт-Херон написал большую часть песен, в то время как Джексон организовал их всех. Оба музыканта продюсировали альбом вместе с со-продюсером Малкольмом Сесилом . [ 12 ] Их сопровождали команду музыкантов, в которую входили барабанщик Харви Мейсон , гитарист Марло Хендерсон и тромбонист Билл Уотрус . [ 13 ]

В 1980 году Скотт-Херон принял электронные звуки, популяризированные в современных музыкальных стилях, таких как R & B и хип-хоп. [ 14 ] По словам журналиста The Pietus Tristan Bath, как и в Secrets , 1980 год вышел из джазовых аккордов, слабых клавишных и афроцентрических тем Скотта-Херона и предыдущих записей Джексона в пользу «диско и футуристскую танцевальную музыку». [ 15 ] Обе записи, Питчи говорит Нейт Патрин из , обнаружил, что музыканты принимают «синтезированные», управляемые танцполами «Тенденции» и «Фанки, диско-бьющие» для их « песен для протестов , подходящих для поп-музыки ». [ 16 ] По мнению восклицания! Дэвид Дэкс, это привело к «более откровенно синтетическому звуку» для Скотта-Херона, который пытался «включить изменение музыкальных тенденций в его землистый джаз-фанк ». [ 17 ]

Скотт-Герон пел сильно и эмоционально из-за расслабленного ритма на заглавном треке, из-за джазовых ритмов и гладкой гитары на «Push Pesce to Shove» и над постановкой на «Shah Mot (Shah-это мертвый/чехол)») Это объединяет африканские и фанко -укоренившиеся ритмы со звуками синтезатора. [ 18 ] На «Углах» гитара и тяжелые басовые рифы вах-вах-вау из Funk 1970-х годов слиты с «космическими» синтезаторами, которые характеризуют новую волновую музыку 1980-х годов . [ 1 ] «Шах Мот (Шах-мертвый/чехол)» и «Поздно прошлой ночью» были записаны с Джексоном, играющим синтезатор Tonto, который создавал теплые тембры и подкабисные тона. «Угла» была последней песней Скотта-Херона, написанной с Джексоном. [ 1 ]

Тексты песен и тем

[ редактировать ]

Для тех из нас, кто живет в 1979 году, казалось, что 1980 год был двадцать первым веком. С 1984 годом, оруэлловской судебной даты, прямо за углом, мы были обеспокоены ... Несмотря на то, что война во Вьетнаме была за много лет, многие из нас все еще видели проблеск надежды в семидесятых. Но теперь на самом деле не было, так как Гил сетует в песне «1980», «даже нет пути назад к 75 году, тем более 1969 год».

- Брайана Джексона в Лайнер альбом [ 1 ]

1980 продолжается в социально сознательной тематической веной [ 18 ] такие как ядерная энергетика и большой бизнес («закрытый»), расизм («желающий») и государственное угнетение («Шах Мот»). [ 19 ] "Закрыть" UM Down "имеет анти-ядерное сообщение, [ 20 ] в то время как «Чужой (держись за свои мечты)» способствует положению нелегальных мексиканских иммигрантов в Калифорнии . Заглавный трек выражает ощущение отчуждения и разочарования в будущем наряду с размышлениями о прошлом. [ 13 ] По словам Джеффа Швахтера из Allmusic , «Скотт-Херон в конце десятилетия поразительно похож на его сосредоточение внимания на его дебюте 1970 года, небольших разговорах на 125-м и Ленноксе ; а именно о том, что социальные и политические изменения еще не пришли ко многим американцам. , несмотря на достижения в области технологий и других, казалось бы, менее значительных сфер ». [ 19 ]

Тексты песен Скотта-Герона также исследуют идеалы , проводимые среди афроамериканцев после упадка движения Черной Силы . «1980» дает звук чернокожих, который стремится творчески стремиться к тому, чтобы сохранить черное движение в живых », по словам Umoja Sasa of Us Black Engineer & It песни Magazine, который ссылается на рефрен :« Это 1980 «Нет, чтобы вернуться к 75 годам, гораздо меньше 1969 года / это 1980 год, и в последнее время никто не просил меня, как мы будем открывать дверь в 1984 году». [ 18 ] Песня также ссылается на эксплуатацию и возможное отброс афро-американских культурных инноваций (« Буги-вуги где-то в« Потерянных и найденных »). [ 19 ] В «Shah Mot (шах мертв/мат)», афро-американское социальное движение связано с проблемами иранской революции 1979 года , которая свернула шах Мухаммад Реза Пахлави . "Меня зовут, как тебя зовут / Наш - единственная цель, и мы можем удвоить форму необходимости; забери ее на улицы! Скажи всем, что встречаешься! Делай все, что делаешь, когда слышишь, как военные барабаны бьют! Поставь это в воздух это везде Распространяйте ! [ 18 ]

Эскиз в зале суда из Роберта Темплтона обвиняемых в The New Haven Black Panther Trials , 1971. Снижение движения Black Power служит подтекстом для таких песен, как «1980» и «push to shove».

Дальнейшие проблемы с черным социальным сознанием изучаются в «Push Pesce To Shove», что затрагивает то, как афроамериканцы к 1980 году повлияли на смерть или тюремные заключения выдающихся чернокожих лидеров 1960-х годов. [ 18 ] Тематизировать необходимость компромисса в жизни, [ 21 ] Скотт-Херон связывает это с успешным переходом некоторых чернокожих в основную американскую жизнь. [ 18 ]

Никто не должен ездить на вас по поводу обязательства.
Потому что они сделали тебя изучили, и они сгорели тебя;
Показал вам идеалистику - это все, что вы, Wuz;
Все должны понимать, что мы все должны идти на компромисс;
Пришлось надеть костюмы и галстуки, когда толчок пришел к толчке.
Push приходит к тому, чтобы затопить один раз в вашу жизнь.
Толк приходит к тому, чтобы выяснить, что у вас на уме.
Толк приходит к тому, чтобы найти именно то, из чего вы сделаны.

-Скотт -Херон, «Пуш приходит к толчке», 1980 [ 18 ]

Оба «толчок приходит к толчке», так и «желая» выразить философию Скотта-Герона к давлению в жизни. Последний трек альбома "Показ прошлой ночи" был вдохновлен его туристической жизнью и процессом написания музыки, в котором рассказывается о пробуждении в гостиничном номере с идеей для песни, но не смог найти бумагу или инструмент для сочинения. Повествование считает, что он сражается с персоналом, чтобы использовать пианино отеля и, в отвлеченном порядке, теряет память о мелодии и текстах песни. [ 13 ]

Лирика Скотта-Херона на протяжении всего альбома описана Алексом Сускиндом в «Восковой поэтике» как «боясь того, что придерживается в будущем, но осознавая усилия, которые мы, как отдельные лица, должны приложить, чтобы общество функционировало для всех». На «Углах», Скотт-Херон »сигнализирует о надвигающемся чувстве гибели на предстоящее десятилетие», по словам Сускинда, который ссылается на тексты: «Поворот десятилетия, как маркер, подвешенный в космосе / это искусственное определение, подобное определению изгиб страницы ». [ 1 ] Роберт Кристгау суммирует 1980 года как субъекты «компромисс (необходимый),« выживание »( отговорка ), инопланетяне (выживание), шах (мертвый), дорогу (длинная) и будущее (здесь)». [ 21 ]

Обложка фото

[ редактировать ]

Для передней обложки альбома Скотт-Херон и Джексон были сфотографированы, сидящие рядом друг с другом и перед синтезатором Тонто. [ 1 ] Комментируя фотографию в ретроспективе, Марк Синнер из The Wire сказал, что два музыканта казались «глупыми» носящими » сапогами Star Trek и в комбинезоне Gary Numan , позируя перед банками компьютерных технологий». [ 22 ] Но он расширил свою интерпретацию фотографии на творческую «колею» Скотт-Херон, и Джексон могли бы быть в этом периоде: «Их поклонение в святыне маленького, теплого и частного, а также единое акустическое пространство в режиме реального времени, работал на них; [ 22 ]

Прием и наследие

[ редактировать ]
Скотт-Херон в 1980-х годах

1980 был выпущен на LP Arista Records в феврале 1980 . года [ 23 ] Бывший сингл достиг позиции 68 в таблице R & B Singles . [ 24 ]

Рассматривая альбом в марте 1980 года для Village Voice , Кристгау назвал его своим «Pick Hit» на месяц и лучшим записями от Скотта-Херона и Джексона. Он аплодировал текстам и сказал, в то время как «мелодии только функциональны», «ритмы соблазнительны, а пение тепло». [ 21 ] Джефф Браун из Black Music & Jazz Review сказал, что песни Скотта-Херона были одним из немногих средств защиты от облегчения «ползучих подозрений, которые должны все время от времени беспокоить нас», а также идею «черные артисты могут только убедительно писать эти Дни по темам любви и танцев ". [ 13 ] В конце 1980 года Кристгау считал его 32 -й лучшей записью года в списке, сопровождающем ежегодный опрос критиков Pazz & Jop . [ 25 ]

Профессиональные рейтинги
Обзор результатов
Источник Рейтинг
Allmusic [ 19 ]
Black Music & Jazz Review [ 13 ]
Великая рок -дискография 6/10 [ 23 ]
Новое руководство по рекордсу Rolling Stone [ 26 ]
Деревенский голос А - [ 21 ]

Альбом оказался в последнем вместе Скоттом-Хероном и Джексоном, поскольку Джексон покинул партнерство в этом году, чтобы продолжить другие музыкальные проекты в Нью-Джерси. [ 22 ] Последующие записи Скотта-Герона расширились в политическом комментарии 1980 года , который в 1980-х годах выступит до суровых нападений на Рональда Рейгана президентство . По словам Швахтера, как американское «продвинутое в новое и неопределенное десятилетие», изобилие наблюдений альбома оказалось «проницательным и острым». По его мнению, постановка сохранила прошлые музыкальные стили среди исключительных аранжировок синтезаторов, рогов и фоновых вокал, и все это дало запись «качество, которое соответствовало ауре периода», особенно на «Чужой (держись за свои мечты ) ». [ 19 ]

1980 был переиздан в формате CD Soul Brother Records 17 ноября 2009 года. [ 27 ] 26 апреля 2011 года, в честь Чернобыльной катастрофы 25-летия , нация опубликовала список десяти лучших анти-ядерных песен, ранжируя "Shut 'UM Down" под номером один. [ 20 ]

Список треков

[ редактировать ]

Все песни были написаны и написаны Гилом Скоттом-Хероном, за исключением случаев, когда отмечались. [ 12 ]

Сторона первая
  1. "Заткнись, а ты - 5:28
  2. «Чужой (держись за свои мечты)» - 4:09
  3. «Желая» - 4:16
  4. «Уголки» (текст Скотта-Херона; музыка Брайана Джексона)-4:47
Сторона вторая
  1. "1980" - 6:20
  2. «Толк приходит к толчке» - 3:37
  3. «Шах Мот (Шах мертв/Шейс)» - 4:04
  4. «Поздно прошлой ночью» - 4:25
  • Стороны один и два были объединены как треки 1–8 на переиздании CD. [ 27 ]

Персонал

[ редактировать ]

Кредиты адаптированы из заметок альбома. [ 12 ]

  • Эд Брэди - Гитара (вторая сторона: треки 1 и 2)
  • Малкольм Сесил - Инженерная техника, микширование, производство, производственная помощь
  • Карл Корнуэлл - флейта, саксофон (сторона вторая: треки 1 и 2)
  • Донн Давенпорт - художественное направление
  • Джон Форд - фото обложки
  • Гордон Гудвин - Рога
  • Марло Хендерсон - гитара (сторона первая: треки 1, 2, 4; сторона вторая: трек 4)
  • Брайан Джексон - Акустическое пианино, аранжировки, бэк -вокал (сторона первая: трек 1), барабаны (сторона 1: трек 1), электрическое пианино, чайные барабаны (сторона вторая: трек 3), бас клавишных , производство, синтезатор, синтезатор Tonto ( SynkeSeman Сторона вторая: трек 3)
  • Рон Клум - художественное направление
  • Харви Мейсон - барабаны (сторона первая: треки от 2 до 4; сторона 2: треки от 1 до 4)
  • Марти Макколл - Бэк -вокал
  • Гил Скотт-Херон-Производство, вокал
  • Денис Сириан - Рога
  • Джулия Уотерс - Бэк -вокал
  • Максин Уотерс Уодделл - Бэк -вокал
  • Билл Уотрус - Рога
Диаграмма (1980) [ 24 ] Пик
позиция
US Billboard Top LPS & лента 82
US Top R & B альбомы ( Billboard ) 22
US Top Jazz Albums ( Billboard ) 7

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час Сускинд, Алекс (11 июня 2013 г.). «Гил Скотт-Херон и Брайан Джексон» . Восковая поэтика . Архивировано из оригинала 21 декабря 2018 года . Получено 22 декабря 2018 года .
  2. ^ Барам 2014 , с. 53
  3. ^ Барам 2014 , стр. 175–176.
  4. ^ Барам 2014 , стр. 165, 167.
  5. ^ Барам 2014 , стр. 166, 171.
  6. ^ Барам 2014 , с. 166
  7. ^ Барам 2014 , стр. 166–167.
  8. ^ Барам 2014 , с. 167, 176.
  9. ^ Барам 2014 , стр. 173, 178.
  10. ^ Барам 2014 , стр. 172, 176.
  11. ^ Богданова, Владимир, изд. (2003). "Гил Скотт-Херон". Все музыкальное руководство по душе: окончательное руководство по R & B и душе . Хэл Леонард Корпорация . п. 604. ISBN  0879307447 .
  12. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Анон. (1980). 1980 (примечания винилового LP). Гил Скотт-Херон и Брайан Джексон . Arista Records . AL 9514.
  13. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Браун, Джефф (1980). «Яркий статус -кво». Black Music & Jazz Review . Тол. 3
  14. ^ Барам 2014 , с. 180.
  15. ^ Бат, Тристан (26 ноября 2014 г.). «Холодный комфорт: зима Гила Скотта-Херона и Брайана Джексона» . Тишина . Получено 21 декабря 2018 года .
  16. ^ Патрин, Нейт (30 мая 2011 г.). "Гил Скотт-Герон " Pitchfork Получено 21 , декабря
  17. ^ Дакс, Дэвид (20 февраля 2010 г.). «Гил Скотт-Херон: новаторский поэт» . Восккати! Полем Получено 21 декабря 2018 года .
  18. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин Саса, Умоя (23 апреля 1980 г.). "СОКЛЮЧИТЬ" . Нас, черный инженер и это . п. 12 ​Получено 13 марта 2021 года - через Google Books .
  19. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Швахтер, Джефф. «1980-Гил Скотт-Херон» . Allmusic . Получено 18 июля 2016 года .
  20. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Ротберг, Питер (26 апреля 2011 г.). «Десять лучших антий -ядерных песен» . Нация . Получено 3 марта 2019 года .
  21. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Кристгау, Роберт (31 марта 1980 г.). "Guide Guide" . Деревенский голос . Получено 18 июля 2016 года .
  22. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Запад, Натан; Винсер (февраль 1993 г.). «Гил Скотт-Херон: куски человека» . Проволока . № 108 . Получено 22 декабря 2018 года .
  23. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Стронг, Мартин (2004). Великая рок -дискография (7 -е изд.). Canongate US, стр. 946–7. ISBN  1841956155 .
  24. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «1980-Гил Скотт-Херон: награды» . Allmusic. и архивировал из оригинала 12 августа 2013 года . Получено 12 августа 2013 года .
  25. ^ Кристгау, Роберт (9 февраля 1981 г.). «Год Лоллапалуза» . Деревенский голос . Получено 18 июля 2016 года .
  26. ^ Болото, Дэйв ; Свенсон, Джон, ред. (1983). Новое руководство Rolling Stone Record . Случайный дом/Rolling Stone Press. п. 449 . ISBN  0394721071 .
  27. ^ Подпрыгнуть до: а беременный "1980 [Soul Brother]-Гил Скотт-Херон" . Allmusic . Получено 22 декабря 2018 года .

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7d429757fa70c7cd714ad3f05ad86aee__1697221740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7d/ee/7d429757fa70c7cd714ad3f05ad86aee.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1980 (album) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)