Caidido Camero
Caidido Camero | |
---|---|
![]() Камеро в 2008 году | |
Справочная информация | |
Имя рода | Cándido Camero Guerra |
Рожденный | Гавана , Куба | 22 апреля 1921 г.
Умер | 7 ноября 2020 г. Нью -Йорк , США | (в возрасте 99 лет)
Жанры | |
Оккупация |
|
Инструменты | |
Ярлыки |
Cándido Camero Guerra (22 апреля 1921 - 7 ноября 2020 года), известный просто как Кандидо , был игроком кубинского Конги и Бонго . Он считается пионером афро-кубинского джаза и новатором в барабанах Конга. [ 1 ] Он отвечал за принятие настраиваемого барабана Conga, первым, кто сыграет несколько конга, разработав технику, которые используют все игроки сегодня, а также сочетание конг, бонго и других инструментов, таких как , прикрепленная Cowbell , прикрепленная Гиро, все сыграли только один человек. Таким образом, он является создателем множественной перкуссионной настройки. [ 1 ]
Переехав в Нью -Йорк в 1946 году, Камеро сыграл с Диззи Гиллеспи , Билли Тейлором и Стэном Кентоном , а с 1956 года он записал несколько альбомов в качестве лидера. [ 2 ] Его самый большой успех пришел в 1979 году с его диско -записями для Салсула . Он продолжал выступать до конца 2010 -х годов, записывая несколько альбомов для аудиофильного лейбла Chesky Records , в том числе «Неответствующее» , с Graciela , которая принесла ему номинацию на 47 -й ежегодной премии Грэмми .
Ранняя жизнь и семья
[ редактировать ]Кандидо Камеро родился в окрестностях, известном как холм , в Гаване , в благотворительной войне и Кайд -Камеро. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Его интерес к музыке начался в возрасте 4 лет, когда его дядя по материнской линии Андрес, профессиональный бонгосеро для септо -сегундо национального, научил его играть в бонго на конденсированных банках молока. [ 1 ] [ 4 ] В очень молодом возрасте он переехал со своей семьей в Серро, окрестности в Гаване. [ 3 ] Отец Камеро научил его, как играть в Tres , тип кубинской гитары. [ 3 ] В то время как трехэтажная игра-это пьеса, хирург жителей дома и перкуссия против Конги. В 1935 году, в возрасте . лет 14 [ 3 ] Растущая популярность барабанов Conga - в первую очередь производится Concunto 's Arsenio - и тот факт, что Камеро не мог читать ноты, заставил его переключиться на Конгу, который стал его основным инструментом, [ 1 ] [ 5 ] Хотя он также записывал бы с другими перкуссионными инструментами, особенно в Bongó.
Ранняя карьера
[ редактировать ]В начале своей карьеры Камеро играл в роли Conguero и Bongosero за кубинские радиостанции Radio Prographo и Radio CMQ (в течение 6 лет) и для клуба Tropicana (также в течение 6 лет). [ 1 ] [ 6 ] Будучи тремя , он также был членом Chano Pozo Blue Set , где он встретил Монго Сантамарию , В., играл в бонгоса. [ 1 ] Он переехал в Нью -Йорк в 1946 году, после первого прибытия в город в турне. [ 1 ] [ 6 ] [ 5 ] Впервые он выступил в Нью -Йорке в музыкальных ревю в театре Плимута на Бродвее в 1946 году, поддерживая кубинскую танцевальную команду Кармен и Роландо. [ 1 ]
Влияние
[ редактировать ]На шоу Tidbits Camero выступил одновременно игру двух барабанов Conga. В традиционном контексте в кубинской румбе и конга -линейке карнавала -музыкальной музыки многочисленные барабанщики играют в одну конгу. [ 1 ] Камеро будет первым, кто разработает технику, чтобы играть в различные части, которые первоначально отдельные игроки будут играть в группе. Он воссоздал бы это, играя в различные части на нескольких настроенных барабанах. Он также впервые продемонстрировал зрителям замечательную способность играть в устойчивый ритм одной рукой, одновременно имея возможность свободно импровизировать с другой. Таким образом, он стал первым, кто применил технику координированной независимости к барабанам Conga. Позже он применил бы эту технику к нескольким настройкам перкуссии, которые он разработал бы. Например, расширение количества конгов до трех или более, объединяя их с другими инструментами, такими как Bongó. [ 1 ] и изобретать ковбелл, управляемую ногой и гонку Гиро. [ 1 ] Эти инновации и методы были позже адаптированы другими музыкантами, ведущими к производителю различных аппаратов, чтобы облегчить более экспансивные установки. Его первый, кто сыграл несколько конг, был быстро адаптирован несколькими его членами, такими как Карлос «Патато» Вальдес, и стал нормой, которая порождает стандартный набор настроенных конг, которые обычно используются сегодня. В 1957 году он также был первым, кто отстаивал использование барабана из стекловолокна Conga, когда начал играть в публичные барабаны из стекловолокна, созданные для него из нью -йоркского пуэрториканского ремесленника и строителя лодок Фрэнк Меса. [ 7 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]В 1948 году он сделал свою первую запись в США с Мачито и его афро-кубинами на мелодии «Эль Рей Дель-Мамбо», но он не стал членом группы, поскольку у них уже был Карлос Видал Боладо на Конга. Когда Чано Позо был убит в 1948 году (он прибыл в Нью -Йорк вскоре после Кандидо), Диззи Гиллеспи связался с Камеро, и они начали плодотворное сотрудничество, которое завершилось в записи Афро в 1954 году . [ 1 ] [ 8 ] Камеро также был членом трио Билли Тейлора , с которым он записал в 1953–54 годах, а в 1954 году он исполнял и записал со Стэном Кентоном . [ 9 ] [ 10 ] Будучи одним из самых известных Congueros в США, Camero выступил на вариантах, таких как Show Jackie Gleason и The Ed Sullivan Show . [ 4 ]
Камеро записал несколько альбомов в качестве лидера ABC-Paramount в конце 1950-х и начале 1960-х годов. В начале 1970 -х годов он записал независимый джазовый лейбл Blue Note Records , прежде чем присоединиться к компании Dance Music Records Salsoul . С последним, Камеро записал два альбома, которые были относительно успешными и оставались в ротации диджеями в США в 1979 году, он выпустил Jingo , диско-ориентированный трек, написанный Babatunde Olatunji, и записанный на Salsoul Records; Но выпущен в Великобритании EMI под лейблом Salsoul в качестве B -стороны B, чтобы «танцевать и прервать» в качестве стороны. Этот трек был также выпущен как 12 -дюймовый сингл в июне 1981 года в Великобритании на лейбл Excalibur Label / PRT Precision Records and ленту, работая более 9 минут и достиг 55 в чарте BBC Top 75. «Jingo» был был Его самый успешный удар в британском дискотеке и клубах стал огромным наполнителем в то время и с тех пор, как это было покрыто различными художниками. [ 1 ] [ 11 ] В 2000 -х годах Камеро был членом Королей Конги вместе с Патато и Джованни Идальго . Они записали два альбома для Чески . Он записал еще один альбом для Chesky в 2004 году, Inolvidable , с Graciela , давним вокалистом Machito . Этот альбом получил номинацию на премию Грэмми . [ 12 ] В 2014 году Камеро записал свой последний альбом Master , также для Chesky. Он продолжал выступать в джаз -клубах в Нью -Йорке до конца 2010 -х годов. [ 1 ]
Смерть
[ редактировать ]Камеро умер 7 ноября 2020 года в своем доме в Нью -Йорке. Ему было 99. [ 13 ] [ 6 ]
Награды
[ редактировать ]Альбом Camero's Inolvidable был номинирован на премию Грэмми за лучший тропический латинский альбом в 2004 году. [ 12 ] он получил национальную премию «Национальный фонд за художественные джазовые мастерские». В 2008 году [ 14 ] [ 15 ] он получил награду Латинской Грэмми пожизненной достижения . В следующем году [ 16 ]
Документальный фильм о Camero под названием Candido: Hands of Fire был выпущен в 2006 году. [ 4 ]
Дискография
[ редактировать ]Источник: Allmusic, [ 17 ] Если не указано иное.
Как лидер: выбранные примеры
[ редактировать ]- Candido с участием Аль-Кона ( ABC-Paramount , 1956)
- Калипсо танцевальная вечеринка (ABC-Paramount, 1957)
- Вулканический (ABC-Paramount, 1957)
- В индиго (ABC-Paramount, 1958)
- Латинский огонь (большой ритм Candido) (ABC-Paramount, 1959)
- Conga Soul ( Roulette , 1962)
- Candido's Comparsa (ABC-Paramount, 1963) [ 18 ]
- Кэндидо из колдунов / латинской пыли на латыни МакГуфы (Tico Records, 1966)
- Тысяча пальцев ( Solid State , 1969, переиздан Blue Note )
- Красивая (синяя нота, 1970)
- Барабанная лихорадка ( Polydor , 1973)
- Dancin 'и Prancin' ( Salsoul , 1979)
- Funk's Candy (Salsoul, 1979)
- Conga Kings ( Chesky , 2000) - с Джованни Хидальго и Карлос "Патато" Валдес
- Джазовые загрузки (Chesky, 2001) - с Джованни Хидальго и Карлос "Патато" Вальдес
- Незабываемый (Chesky, 2004) [ 12 ] - с Грациелой
- Руки Огня/Огненные руки (Live) (Latin Jazz USA, 2008)
- Мастер (Chesky, 2014)
Как Sidemen: Выбранные примеры
[ редактировать ]- Happy Blues (Prestige, 1956) [ 19 ]
- Босс вернулся! (Prestige, 1969) [ 19 ]
- Брат кувшин! (Prestige, 1969) [ 19 ]
- Drum Suite (Columbia, 1957) [ 19 ]
- Рэй Брайант Трио (Epic, 1956) [ 19 ]
- Представляем Кенни Баррелла (Blue Note, 1956) [ 19 ]
- Барабан - это женщина ( Колумбия , 1956) [ 20 ]
- Ямайка Джаз (ABC-Paramount, 1958) [ 19 ]
- Мамбо перемещает Гарнер (Меркурий, 1954) [ 19 ]
- Бенни Грин дует свой рог (1955) [ 19 ]
- Его величество король Фанк (1965) [ 19 ]
- Афро ( Норгран , 1954) [ 19 ]
- Гиллеспиана ( Verve , 1960) [ 19 ]
- Мелодия задерживается ( Limelight , 1966) [ 19 ]
- Ястребы переговоры (Decca, 1952–53 [1955])
- Джаз в филармонии в Европе (Verve, 1963) [ 21 ]
- Поливары (Blue Note, 1969) [ 19 ]
- Коалиция (Blue Note, 1970) [ 19 ]
- Новая повестка дня ( Vanguard , 1975) [ 22 ]
- Все в порядке! (1964) [ 19 ]
- Centon Showcase (Capitol, 1954) [ 19 ]
С Бенджамином Лапидусом
- Oachoi Blues - латынь, душа, Соган, Органовая головокружение - Bridu's Lan B3 & Kari B3 (2014) [ 23 ]
С кубинскими мальчиками Lecuona
- Танцуйте вместе с кубинскими мальчиками Lecuona (ABC-Paramount, 1959) [ 24 ]
С Мачито
- Хонки Тонк Ангел (1972) [ 19 ]
- Мы люди (1973) [ 27 ]
- Карнавальный кубинец (RCA, 1956) [ 28 ]
- Что нового? ( RCA Victor , 1962) [ 19 ]
С Бобби Санабрией
- Afro-Cuban Dream: Live & in Clave !!! Бобби Санабрия Биг -Бэнд (Арабеск, 2000) [ 29 ]
- 50 лет Mambo - дань уважения Дамасо Пересу Прадо - оркестр Mambo All Stars (Mambo Maniacs, 2003) [ 30 ]
- Кения пересмотрен вживую !!! Манхэттенская школа музыки афро-кубинское джазовое оркестр, проведенный Бобби Санабрией (Jazzheads, 2008) [ 19 ]
- Трио Билли Тейлор с Candido ( Prestige , 1955) [ 19 ]
- Descargas у деревенских ворот (Tico, 1966) [ 19 ]
- Ухуру Африка (Рулетт, 1960) [ 31 ]
- Tanjah (Polydor, 1973) [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а Санабрия, Бобби (7 ноября 2020 г.). «Вспоминая Кандидо Камеро, перкуссионистского и афро-кубинского пионера, который умер в 99» . WBGO . Архивировано из оригинала 8 ноября 2020 года . Получено 10 ноября 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный Леон, Луис Леона (13 ноября 2016 г.). «Последнее музыкальное путешествие легендарного Кандидо » . Лас Америкас Диарио (на европейском испанском). Арчндд из оригинала 15 ноября 2016 года . Получено 10 ноября 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Фернандес, Рауль А. (23 мая 2006 г.). От афро-кубинских ритмов до латинского джаза . Калифорнийский университет . п. 125. ISBN 978-0-520-24708-6 Полем Архивировано из оригинала 8 ноября 2020 года . Получено 8 ноября 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный в "Candido Camero" . Кеннеди -центр . Архивировано с оригинала 12 ноября 2020 года . Получено 8 ноября 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный Леймари 2002 , с. 198.
- ^ Jump up to: а беременный в Контрерас, Феликс (7 ноября 2020 г.). «Кандидо Камеро, отец латинского джаза, умирает в 99» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Получено 7 ноября 2020 года .
- ^ Куинн, Майк (1 ноября 2000 г.). "Карлос" Патато "Вальдес" . Джазовые времена . 30 (6–10): 22. Архивировано с оригинала 12 ноября 2020 года . Получено 11 ноября 2020 года .
- ^ Njoroge, Njoroge M. (2016). Шоколадный сюрреализм: музыка, движение, память и история в окружном карибском бассейне . Univ. Пресса Миссисипи. п. 87. ISBN 978-1-4968-0692-5 Полем Архивировано с оригинала 12 ноября 2020 года . Получено 11 ноября 2020 года .
- ^ «Кандидо биография» . Allmusic . Получено 4 апреля 2010 года .
- ^ «Кандидо вообще о джазе» . Архивировано из оригинала 22 апреля 2009 года . Получено 4 апреля 2010 года .
- ^ Боярышник, Карлос (9 ноября 2020 г.). «Легендарный кубинский барабанщик Кандидо Камеро умирает в возрасте 99 лет» . Резидентский советник . Архивировано с оригинала 10 ноября 2020 года . Получено 11 ноября 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный в "Candido Camero - художник" . Академия записи. 19 ноября 2019 года . Получено 7 ноября 2020 года .
- ^ Genzlinger, Neil (22 ноября 2020 г.). «Кандидо Камеро, Мастер Конга, который преобразовал джаз, умирает в 99» . New York Times . ISSN 0362-4331 . Получено 22 ноября 2020 года .
- ^ «NEA Jazz Masters: Candido Camero, перкуссионист» . Архивировано из оригинала 16 октября 2011 года . Получено 17 октября 2011 года .
- ^ NEA Jazz Masters: высшая честь Америки в джазе . Вашингтон, округ Колумбия: Национальный фонд для искусства . 2008. с. 13. OCLC 1049897457 .
- ^ «Candido Camero, Beth Carvalho, Charly Garcia, Tania Libertad, Marco Antonio Muñiz и Juan Romero, чтобы получить награду Латинской академии записи 2009 года» . Латинская академия записи. 24 сентября 2009 г. Архивировано с оригинала 2 июля 2020 года . Получено 7 ноября 2020 года .
- ^ "Candido - дискография альбома" . Allmusic . Архивировано из оригинала 8 ноября 2020 года . Получено 7 ноября 2020 года .
- ^ Барнхарт, Стивен Л.; Гиллеспи, Джон (2000). Перкуссионисты: биографический словарь . Greenwood Press. п. 57. ISBN 9780313296277 Полем Архивировано из оригинала 8 ноября 2020 года . Получено 8 ноября 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в v В х и С "Candido - кредиты" . Allmusic . Архивировано из оригинала 8 ноября 2020 года . Получено 7 ноября 2020 года .
- ^ «Серия сталелитейных часа США - EP:« Барабан - это женщина »герцога Эллингтона » . Библиотека Конгресса. Архивировано с оригинала 23 января 2016 года . Получено 8 ноября 2020 года .
- ^ «Джаз в филармонии в Европе» . Граммофон . 41 (487–492). C. Маккензи: 46. 1963.
- ^ Лорд, Том (1992). Джазовая дискография, вып. 11 Лорд -музыкальная ссылка. п. J-478. ISBN 978-1-881993-10-0 .
- ^ Да Гама, Рауль (25 августа 2014 г.). «Бенджамин Лапидус и Кари-Б3: Охози Блюз» . Латинская джазовая сеть. Архивировано из оригинала 21 сентября 2020 года . Получено 8 ноября 2020 года .
- ^ Ланнинг, Джерри (1959). Танцуйте вместе с Lecuona Cuban Boys Liner Notes. ABC-Paramount. ABC 230.
- ^ Leymarie 2002 , p. 174.
- ^ «Гэри Макфарланд - в звуке» . Hifi/Stereo Review . 16 Издательская компания Ziff-Davis: 101. 1966.
- ^ «Эллен Макилвейн - мы, люди» . Аудио . 57 Журнал Radio, Incorporated: 63. 1973.
- ^ Брунс, Роджер (2008). Иконы Латиноамериканской Америки: латиноамериканский вклад в американскую культуру . Greenwood Press. п. 367. ISBN 978-0-313-34088-8 .
- ^ «Афро-кубинская мечта: Живи и в Клаве!: Бобби Санабрия-Кредиты» . Allmusic . Архивировано с оригинала 18 ноября 2016 года . Получено 8 ноября 2020 года .
- ^ Франклинг, Кен (26 ноября 2002 г.). «Джазовые ноты: поступают в джазовый мир» . United Press International . Получено 8 ноября 2020 года .
- ^ Гейтс, Генри Луи (2011). Черный в Латинской Америке . Издательство Нью -Йоркского университета. п. 9. ISBN 9780814733424 Полем Архивировано с оригинала 12 ноября 2020 года . Получено 8 ноября 2020 года .
Источники
[ редактировать ]- Леймари, Изабель (2002). Кубинский огонь: сага сальсы и латинского джаза . Continuum International Publishing Group . ISBN 9780826465665 Полем OCLC 1029017277 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Candido Camero в Wikimedia Commons
- Cándido Camero Дискография в Discogs
- Cándido Camero в IMDB
- Кандидо -камеро интервью с уральной исторической библиотекой NAMM (2008)
- 1921 Рождение
- 2020 Смерть
- Афро-кубинские джазовые перкуссионисты
- Латинские джазовые перкуссионисты
- Кубинские джазовые музыканты
- Джазовые барабанщики
- Blue Note Records Artists
- Латинская Грэмми Победители награды за достижения
- Чески артистов
- Conga Players
- Бонго игроки
- Люди из Сан -Антонио де Лос -Баньос
- Кубинские эмигранты в Соединенные Штаты