Лекуона Кубинские мальчики
Lecuona Cuban Boys — популярный кубинский оркестр, гастролировавший по миру более сорока лет.
Группу основал Эрнесто Лекуона , роль которого заключалась в роли покровителя-предпринимателя. На самом деле он не играл с группой, но иногда давал концерт на фортепиано перед выступлением группы. Ядро группы было сформировано в 1931 году как Orquesta Encanto ; группа сменила название в начале 1934 года. [ 1 ] Во время турне по Европе в 1934 году Лекуона вернулся на Кубу, и Армандо Орефиш возглавил группу в Европе. Эрнесто подарил им свое имя, что в то время было ценной собственностью, и право использовать ряд своих сочинений.
LCB были исключительно сильны в аранжировках, композициях и инструментальном качестве (большинство из них могли играть на двух или трех инструментах). Единственным их слабым местом было отсутствие действительно первоклассного кубинского певца, но это было не так важно, как могло показаться, поскольку они очень часто выступали перед нелатинской публикой. Некоторые из их вокалистов могли петь на английском языке, и многие из их песен были инструментальными. Группа играла весь спектр кубинской популярной музыки, но их специализацией была конга . Хотя, возможно, именно Элисео Грене первым сочинил конгу в стиле бального танца. [ 2 ] несомненно, именно LCB провезла его по всему миру и прославила. [ 3 ] Таким образом, LCB был первым конъюнто, регулярно использовавшим барабан конга в своих выступлениях, а не Арсенио Родригеса , как часто полагают.
Первоначально группа организовалась как коллектив, но на практике Армандо Орефиш лидером был (композитор, аранжировщик, пианист). Другими участниками группы были Эрнесто «Харуко» Васкес (трубач, гитарист, композитор, аранжировщик); Адальберто «Чикито» Орефиш (тенор-саксофон и бонго); Агустин Бругера (тимбалес, конга, вокал); Херардо Бругера (тенор-саксофон и кларнет); Хесус Бертомеу (тромбон); Хорхе Домингес (альт-саксофон, кларнет, скрипка); Даниэль Гонсалес (альт-саксофон, кларнет, скрипка); Гильермо Эрнандес (гитара, гробница, гуиро, маракасы); Энрике Лопес Риверо (труба) 1932–34; Альберто Рабаглиати (голос) помолвлен в 1934 году; позже Фернандо Диас и Луис Эскаланте были приглашены на замену трубачей. В 1947 году к группе присоединился Боб (Ирв) Мешер после недолгого пребывания с Тито Пуэнте, Тито Родригесом и Пупи Кампо. Ирв занял лидирующее кресло, когда Харуко Васкес покинул группу...
Группа гастролировала по всему миру: основными гастролями были США, Латинская Америка и Европа. Когда Вторая мировая война разразилась , группа отправилась в Латинскую Америку и продолжила там гастроли. После Второй мировой войны внутри группы возник спор, закончившийся расколом. Армандо Орефише ушел с несколькими участниками и основал Havana Cuban Boys ; остальные остались под старым названием и базировались в Нью-Йорке до 1960 года. The Lecuona Cuban Boys продолжали гастролировать и, наконец, ушли в отставку в 1975 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Информация из примечаний к серии пластинок и компакт-дисков Harlequin LCB, полученная от выжившего участника группы Херардо Бругеры.
- ^ Сублетт, Нед 2004. Куба и ее музыка: от первых барабанов до мамбо . Чикаго. стр408
- ^ Harlequin Records выпустила на компакт-дисках полную последовательность записей LCB со скоростью вращения 78 об / мин с подробными примечаниями; Конга представлена в шести номерах на первом компакт-диске.
Фильмы
[ редактировать ]- Эме и Ягуар (немецкий)
- Острые ощущения от музыки
- Марлоу (2022)
Появления
[ редактировать ]«Румба Азул» звучала на похоронах (1 октября 1942 г.) немецкого аса-истребителя Второй мировой войны (158 побед) Ганса-Иоахима Марселя (22 года) . Марсель «играл [в это] снова и снова до конца дня».