Jump to content

Кандидо Камеро

Кандидо Камеро
Камеро в 2008 году
Камеро в 2008 году
Справочная информация
Имя при рождении Кандидо Камеро Герра
Рожденный ( 1921-04-22 ) 22 апреля 1921 г.
Гавана , Куба
Умер 7 ноября 2020 г. ) ( 2020-11-07 ) ( 99 лет
Нью-Йорк , США
Жанры
Род занятий
  • Музыкант
  • руководитель оркестра
Инструменты
Этикетки

Кандидо Камеро Герра (22   апреля 1921 — 7   ноября 2020), известный просто как Кандидо , был кубинским игроком на конге и бонго . Его считают пионером афро-кубинского джаза и новатором в игре на барабанах конга. [ 1 ] Он был ответственным за внедрение настраиваемого барабана конга, первого, кто начал играть на нескольких конгах, разработав методы, которые используют все игроки сегодня, а также комбинацию конг, бонгов и других инструментов, таких как ножной колокольчик , прикрепленный к нему. guiro, и все это играет только один человек. Таким образом, он является создателем системы многократной перкуссии. [ 1 ]

Переехав в Нью-Йорк в 1946 году, Кэмеро играл с Диззи Гиллеспи , Билли Тейлором и Стэном Кентоном , а с 1956 года в качестве лидера записал несколько альбомов. [ 2 ] Его самый большой успех пришел в 1979 году с его диско -записями для Salsoul . Он продолжал выступать до конца 2010-х, записав несколько альбомов для аудиофильского лейбла Chesky Records , в том числе Inolvidable , с Graciela , что принесло ему номинацию на 47-й ежегодной премии «Грэмми» .

Ранняя жизнь и семья

[ редактировать ]

Кандидо Камеро Герра родился в районе, известном как Эль-Серро , в Гаване , в семье Каридада Герры и Кандидо Камеро. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Его интерес к музыке начался в возрасте 4 лет, когда его дядя по материнской линии Андрес, профессиональный бонгосеро Septeto Segundo Nacional, научил его играть на бонго на банках со сгущенкой. [ 1 ] [ 4 ] В очень молодом возрасте он переехал со своей семьей в Серро, район Гаваны. [ 3 ] Отец Камеро научил его играть на трес , разновидности кубинской гитары. [ 3 ] Сосредоточившись на тресах, он также научился играть на басу и перкуссии, в основном на бонго и конге. В 1935 году, в возрасте 14 лет, Камеро начал профессионально играть втроем в различных ансамблях сыновей , таких как Глория Хабанера, Сонора Пиньон и Conjunto Segundo de Arsenio Rodriguez (резервная группа Арсенио). [ 3 ] Растущая популярность барабанов конга, чему в первую очередь способствовало конджунто Арсенио , и тот факт, что Камеро не умел читать ноты, заставили его переключиться на конгу, которая стала его основным инструментом. [ 1 ] [ 5 ] хотя он также записывался и на других ударных инструментах, особенно на бонго.

Ранняя карьера

[ редактировать ]

В начале своей карьеры Камеро играл в роли конгеро и бонгосеро на кубинских радиостанциях Radio Progresso и Radio CMQ (6 лет) и в клубе Tropicana Club (также 6 лет). [ 1 ] [ 6 ] В качестве тресеро он также был участником группы Conjunto Azul Чано Посо , где познакомился с Монго Сантамарией , который тогда играл на бонго. [ 1 ] Он переехал в Нью-Йорк в 1946 году, впервые приехав в город с гастролями. [ 1 ] [ 6 ] [ 5 ] Впервые он выступил в Нью-Йорке в музыкальном ревю Tidbits в Плимутском театре на Бродвее в 1946 году, поддерживая кубинскую танцевальную команду Кармен и Роландо. [ 1 ]

На шоу Tidbits Камеро впервые начал играть на двух барабанах конга одновременно. В традиционном контексте кубинской карнавальной музыки румбы и конги несколько барабанщиков играют одну конгу. [ 1 ] Камеро был первым, кто разработал технику игры различных партий, которые первоначально отдельные игроки играли в группе. Он воссоздал это, сам играя различные партии на нескольких настроенных барабанах. Он также впервые продемонстрировал публике замечательную способность играть в устойчивом ритме одной рукой и свободно импровизировать другой. Таким образом, он стал первым, кто применил технику согласованной независимости к барабанам конга. Позже он применил эту технику к нескольким установкам ударных, которые он разработал. Например, увеличить количество конг до трех и более, объединив их с другими инструментами, такими как бонго. [ 1 ] и изобретение ножного колокольчика и переносного гуиро. [ 1 ] Эти инновации и методы позже были адаптированы другими музыкантами, что привело к производству различных устройств для облегчения создания более дорогостоящих установок. То, что он первым играл на нескольких конгах, было быстро адаптировано некоторыми его соотечественниками, такими как Карлос «Патато» Вальдес , и стало нормой, породившей стандартный набор настраиваемых конг, которые обычно используются сегодня. В 1957 году он также был первым, кто выступил за использование барабана конга из стекловолокна, когда он начал публично играть на барабанах из стекловолокна, изготовленных для него пуэрториканским ремесленником и строителем лодок из Нью-Йорка Фрэнком Месой. [ 7 ]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

В 1948 году он сделал свою первую запись в США с Machito and His Afro-Cubans на мелодию «El Rey del Mambo», но он не стал участником группы, так как у них уже был Карлос Видаль Боладо на конгах . Когда Чано Посо был убит в 1948 году (он прибыл в Нью-Йорк вскоре после Кандидо), Диззи Гиллеспи связался с Камеро, и они начали плодотворное сотрудничество, кульминацией которого стала запись Afro в 1954 году . [ 1 ] [ 8 ] Камеро также был участником трио Билли Тейлора , с которым он записывался в 1953–54, а в 1954 году выступал и записывался со Стэном Кентоном . [ 9 ] [ 10 ] Как один из самых известных конгеро в США, Кэмеро выступал на развлекательных шоу, таких как «Шоу Джеки Глисона» и «Шоу Эда Салливана» . [ 4 ]

Камеро записал несколько альбомов в качестве лидера ABC-Paramount в конце 1950-х - начале 1960-х годов. В начале 1970-х он записывался для независимого джазового лейбла Blue Note Records , прежде чем присоединиться к звукозаписывающей компании танцевальной музыки Salsoul . С последним Камеро записал два альбома, которые были относительно успешными и остаются в ротации ди-джеев в США. В 1979 году он выпустил Jingo , диско-ориентированный трек, написанный Бабатунде Олатунджи и записанный на Salsoul Records; но выпущен в Великобритании компанией EMI под лейблом Salsoul Label как сторона B, а "Dancing and Prancing" - как сторона A. Этот трек также был выпущен как 12-дюймовый сингл в июне 1981 года в Великобритании на лейбле Excalibur Record / PRT Precision Records and Tape, продолжительностью более 9 минут и достиг 55-го места в чарте BBC Top 75. "Jingo" был его самый успешный хит на дискотеках и клубах Великобритании стал огромным хитом в то время и с тех пор, поскольку с тех пор его исполняли различные артисты. [ 1 ] [ 11 ] В 2000-х годах Камеро был членом Conga Kings вместе с Патато и Джованни Идальго . Они записали для Чески два альбома . В 2004 году он записал для Chesky еще один альбом, Inolvidable , с Грасиелой , давней солисткой Machito . Этот альбом был номинирован на премию Грэмми . [ 12 ] В 2014 году Камеро записал свой последний альбом The Master , также для Чески. Он продолжал выступать в джаз-клубах Нью-Йорка до конца 2010-х годов. [ 1 ]

Камеро умер 7 ноября 2020 года в своем доме в Нью-Йорке. Ему было 99. [ 13 ] [ 6 ]

Альбом Камеро Inolvidable был номинирован на премию Грэмми как лучший тропический латинский альбом в 2004 году. [ 12 ] В 2008 году он получил премию Национального фонда искусств Jazz Masters Award. [ 14 ] [ 15 ] он получил премию Latin Grammy за заслуги перед жанром . В следующем году [ 16 ]

документальный фильм о Камеро под названием «Кандидо: Руки огня» . В 2006 году вышел [ 4 ]

Дискография

[ редактировать ]

Источник: AllMusic, [ 17 ] если не указано иное.

Как лидер: избранные примеры

[ редактировать ]

В качестве помощника: избранные примеры

[ редактировать ]

С Джином Аммонсом

С Артом Блейки

С Рэем Брайантом

С Кенни Барреллом

С Дюком Эллингтоном

С Доном Эллиоттом

  • Ямайский джаз (ABC-Paramount, 1958) [ 19 ]

С Эрроллом Гарнером

  • Мамбо движется Гарнер (Меркурий, 1954) [ 19 ]

С Бенни Грином

С Грантом Грином

С Диззи Гиллеспи

С Коулманом Хокинсом

С Бобби Хатчерсоном

С Иллинойс Жаке

С джазом в филармонии

  • Джаз в филармонии Европы (Verve, 1963) [ 21 ]

С Элвином Джонсом

С Уинтоном Келли

Со Стэном Кентоном

С Бенджамином Лапидусом

  • Ochosi Blues - Latin, Soul, Organ Jazz - Бенджамин Лапидус и Кари B3 (2014) [ 23 ]

С кубинскими мальчиками Лекуона

  • Танцуйте вместе с кубинскими мальчиками Лекуона (ABC-Paramount, 1959) [ 24 ]

С Мачито

С Гэри МакФарландом

С Эллен Макилвейн

С Уэсом Монтгомери

С Тито Пуэнте

  • Кубинский карнавал (RCA, 1956) [ 28 ]

С Сонни Роллинзом

С Бобби Санабрией

  • Афро-кубинская мечта: Живи и в клаве!!! Биг-бэнд Бобби Санабриа (Арабески, 2000) [ 29 ]
  • 50 лет мамбо - дань уважения Дамасо Пересу Прадо - Оркестр всех звезд Мамбо (Mambo Maniacs, 2003) [ 30 ]
  • Кения снова посетила в прямом эфире!!! Манхэттенская музыкальная школа Афро-кубинский джазовый оркестр под управлением Бобби Санабриа (Jazzheads, 2008) [ 19 ]

С Билли Тейлором

С Тико Олл-Старс

С Рэнди Уэстоном

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Санабриа, Бобби (7 ноября 2020 г.). «Вспоминая Кандидо Камеро, перкуссиониста и афро-кубинского пионера, умершего в 99 лет» . ВБГО . Архивировано из оригинала 8 ноября 2020 года . Проверено 10 ноября 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б Леон, Луис Леонель (13 ноября 2016 г.). «Последнее музыкальное путешествие легендарного Кандидо» . Diario Las Américas (на европейском испанском языке). Архивировано из оригинала 15 ноября 2016 года . Проверено 10 ноября 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Фернандес, Рауль А. (23 мая 2006 г.). От афро-кубинских ритмов до латино-джаза . Издательство Калифорнийского университета . п. 125. ИСБН  978-0-520-24708-6 . Архивировано из оригинала 8 ноября 2020 года . Проверено 8 ноября 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б с «Кандидо Камеро» . Центр Кеннеди . Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 года . Проверено 8 ноября 2020 г.
  5. ^ Jump up to: а б Леймари 2002 , с. 198.
  6. ^ Jump up to: а б с Контрерас, Феликс (7 ноября 2020 г.). «Кандидо Камеро, отец латиноамериканского джаза, умер в возрасте 99 лет» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 7 ноября 2020 г. .
  7. ^ Куинн, Майк (1 ноября 2000 г.). «Карлос «Патато» Вальдес» . Джаз Таймс . 30 (6–10): 22. Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 года . Проверено 11 ноября 2020 г.
  8. ^ Ньороге, Ньороге М. (2016). Шоколадный сюрреализм: музыка, движение, память и история в Циркум-Карибском регионе . унив. Пресса Миссисипи. п. 87. ИСБН  978-1-4968-0692-5 . Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 года . Проверено 11 ноября 2020 г.
  9. ^ «Биография Кандидо» . Вся музыка . Проверено 4 апреля 2010 г.
  10. ^ «Кандидо во всем о джазе» . Архивировано из оригинала 22 апреля 2009 года . Проверено 4 апреля 2010 г.
  11. ^ Боярышник, Карлос (9 ноября 2020 г.). «Легендарный кубинский барабанщик Кандидо Камеро умер в возрасте 99 лет» . Постоянный советник . Архивировано из оригинала 10 ноября 2020 года . Проверено 11 ноября 2020 г.
  12. ^ Jump up to: а б с «Кандидо Камеро – Художник» . Академия звукозаписи. 19 ноября 2019 года . Проверено 7 ноября 2020 г.
  13. ^ Гензлингер, Нил (22 ноября 2020 г.). «Кандидо Камеро, мастер конги, изменивший джаз, умер в возрасте 99 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 22 ноября 2020 г.
  14. ^ «NEA Jazz Masters: Кандидо Камеро, перкуссионист» . Архивировано из оригинала 16 октября 2011 года . Проверено 17 октября 2011 г.
  15. ^ NEA Jazz Masters: высшая награда Америки в области джаза . Вашингтон, округ Колумбия: Национальный фонд искусств . 2008. с. 13. OCLC   1049897457 .
  16. ^ «Кандидо Камеро, Бет Карвальо, Чарли Гарсия, Таня Либертад, Марко Антонио Муньис и Хуан Ромеро получат награду Латинской Академии звукозаписи 2009 года за заслуги перед жанром» . Латинская академия звукозаписи. 24 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 2 июля 2020 г. Проверено 7 ноября 2020 г. .
  17. ^ «Кандидо – Дискография альбома» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 8 ноября 2020 года . Проверено 7 ноября 2020 г. .
  18. ^ Барнхарт, Стивен Л.; Гиллеспи, Джон (2000). Перкуссионисты: Биографический словарь . Гринвуд Пресс. п. 57. ИСБН  9780313296277 . Архивировано из оригинала 8 ноября 2020 года . Проверено 8 ноября 2020 г.
  19. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С «Кандидо – Кредиты» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 8 ноября 2020 года . Проверено 7 ноября 2020 г. .
  20. ^ «Серия «Стальной час США» - эп: «Барабан - женщина» Дюка Эллингтона » . Библиотека Конгресса. Архивировано из оригинала 23 января 2016 года . Проверено 8 ноября 2020 г.
  21. ^ «Джаз в Филармонии Европы» . Граммофон . 41 (487–492). К. Маккензи: 46. 1963.
  22. ^ Лорд, Том (1992). Джазовая дискография, Том. 11 . Справочник Лорда по музыке. п. Дж-478. ISBN  978-1-881993-10-0 .
  23. ^ Да Гама, Рауль (25 августа 2014 г.). «Бенджамин Лапидус и Кари-Б3: Очоси Блюз» . Сеть латинского джаза. Архивировано из оригинала 21 сентября 2020 года . Проверено 8 ноября 2020 г.
  24. ^ Лэннинг, Джерри (1959). Танцуйте вместе с примечаниями к буклету Lecuona Cuban Boys . АВС-Парамаунт. АВС 230.
  25. ^ Леймари 2002 , с. 174.
  26. ^ «Гэри МакФарланд — The In Sound» . Обзор Hi-Fi/стерео . 16 . Издательство Ziff-Davis: 101. 1966.
  27. ^ «Эллен Макилвейн — Мы, люди» . Аудио . 57 . Radio Magazine, Incorporated: 63. 1973.
  28. ^ Брунс, Роджер (2008). Иконы Латинской Америки: вклад латиноамериканцев в американскую культуру . Гринвуд Пресс. п. 367. ИСБН  978-0-313-34088-8 .
  29. ^ «Афро-кубинская мечта: Живи и в клаве!: Бобби Санабриа – Кредиты» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 18 ноября 2016 года . Проверено 8 ноября 2020 г.
  30. ^ Франклинг, Кен (26 ноября 2002 г.). «Джазовые заметки: происходящее в мире джаза» . Юнайтед Пресс Интернэшнл . Проверено 8 ноября 2020 г.
  31. ^ Гейтс, Генри Луи (2011). Черный в Латинской Америке . Издательство Нью-Йоркского университета. п. 9. ISBN  9780814733424 . Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 года . Проверено 8 ноября 2020 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5fe91b7009af612627f444c963cc69e6__1713499200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/e6/5fe91b7009af612627f444c963cc69e6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cándido Camero - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)