Кандидо Камеро
Кандидо Камеро | |
---|---|
![]() Камеро в 2008 году | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Кандидо Камеро Герра |
Рожденный | Гавана , Куба | 22 апреля 1921 г.
Умер | 7 ноября 2020 г. Нью-Йорк , США | ( 99 лет
Жанры | |
Род занятий |
|
Инструменты | |
Этикетки |
Кандидо Камеро Герра (22 апреля 1921 — 7 ноября 2020), известный просто как Кандидо , был кубинским игроком на конге и бонго . Его считают пионером афро-кубинского джаза и новатором в игре на барабанах конга. [ 1 ] Он был ответственным за внедрение настраиваемого барабана конга, первого, кто начал играть на нескольких конгах, разработав методы, которые используют все игроки сегодня, а также комбинацию конг, бонгов и других инструментов, таких как ножной колокольчик , прикрепленный к нему. guiro, и все это играет только один человек. Таким образом, он является создателем системы многократной перкуссии. [ 1 ]
Переехав в Нью-Йорк в 1946 году, Кэмеро играл с Диззи Гиллеспи , Билли Тейлором и Стэном Кентоном , а с 1956 года в качестве лидера записал несколько альбомов. [ 2 ] Его самый большой успех пришел в 1979 году с его диско -записями для Salsoul . Он продолжал выступать до конца 2010-х, записав несколько альбомов для аудиофильского лейбла Chesky Records , в том числе Inolvidable , с Graciela , что принесло ему номинацию на 47-й ежегодной премии «Грэмми» .
Ранняя жизнь и семья
[ редактировать ]Кандидо Камеро Герра родился в районе, известном как Эль-Серро , в Гаване , в семье Каридада Герры и Кандидо Камеро. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Его интерес к музыке начался в возрасте 4 лет, когда его дядя по материнской линии Андрес, профессиональный бонгосеро Septeto Segundo Nacional, научил его играть на бонго на банках со сгущенкой. [ 1 ] [ 4 ] В очень молодом возрасте он переехал со своей семьей в Серро, район Гаваны. [ 3 ] Отец Камеро научил его играть на трес , разновидности кубинской гитары. [ 3 ] Сосредоточившись на тресах, он также научился играть на басу и перкуссии, в основном на бонго и конге. В 1935 году, в возрасте 14 лет, Камеро начал профессионально играть втроем в различных ансамблях сыновей , таких как Глория Хабанера, Сонора Пиньон и Conjunto Segundo de Arsenio Rodriguez (резервная группа Арсенио). [ 3 ] Растущая популярность барабанов конга, чему в первую очередь способствовало конджунто Арсенио , и тот факт, что Камеро не умел читать ноты, заставили его переключиться на конгу, которая стала его основным инструментом. [ 1 ] [ 5 ] хотя он также записывался и на других ударных инструментах, особенно на бонго.
Ранняя карьера
[ редактировать ]В начале своей карьеры Камеро играл в роли конгеро и бонгосеро на кубинских радиостанциях Radio Progresso и Radio CMQ (6 лет) и в клубе Tropicana Club (также 6 лет). [ 1 ] [ 6 ] В качестве тресеро он также был участником группы Conjunto Azul Чано Посо , где познакомился с Монго Сантамарией , который тогда играл на бонго. [ 1 ] Он переехал в Нью-Йорк в 1946 году, впервые приехав в город с гастролями. [ 1 ] [ 6 ] [ 5 ] Впервые он выступил в Нью-Йорке в музыкальном ревю Tidbits в Плимутском театре на Бродвее в 1946 году, поддерживая кубинскую танцевальную команду Кармен и Роландо. [ 1 ]
Влияние
[ редактировать ]На шоу Tidbits Камеро впервые начал играть на двух барабанах конга одновременно. В традиционном контексте кубинской карнавальной музыки румбы и конги несколько барабанщиков играют одну конгу. [ 1 ] Камеро был первым, кто разработал технику игры различных партий, которые первоначально отдельные игроки играли в группе. Он воссоздал это, сам играя различные партии на нескольких настроенных барабанах. Он также впервые продемонстрировал публике замечательную способность играть в устойчивом ритме одной рукой и свободно импровизировать другой. Таким образом, он стал первым, кто применил технику согласованной независимости к барабанам конга. Позже он применил эту технику к нескольким установкам ударных, которые он разработал. Например, увеличить количество конг до трех и более, объединив их с другими инструментами, такими как бонго. [ 1 ] и изобретение ножного колокольчика и переносного гуиро. [ 1 ] Эти инновации и методы позже были адаптированы другими музыкантами, что привело к производству различных устройств для облегчения создания более дорогостоящих установок. То, что он первым играл на нескольких конгах, было быстро адаптировано некоторыми его соотечественниками, такими как Карлос «Патато» Вальдес , и стало нормой, породившей стандартный набор настраиваемых конг, которые обычно используются сегодня. В 1957 году он также был первым, кто выступил за использование барабана конга из стекловолокна, когда он начал публично играть на барабанах из стекловолокна, изготовленных для него пуэрториканским ремесленником и строителем лодок из Нью-Йорка Фрэнком Месой. [ 7 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]В 1948 году он сделал свою первую запись в США с Machito and His Afro-Cubans на мелодию «El Rey del Mambo», но он не стал участником группы, так как у них уже был Карлос Видаль Боладо на конгах . Когда Чано Посо был убит в 1948 году (он прибыл в Нью-Йорк вскоре после Кандидо), Диззи Гиллеспи связался с Камеро, и они начали плодотворное сотрудничество, кульминацией которого стала запись Afro в 1954 году . [ 1 ] [ 8 ] Камеро также был участником трио Билли Тейлора , с которым он записывался в 1953–54, а в 1954 году выступал и записывался со Стэном Кентоном . [ 9 ] [ 10 ] Как один из самых известных конгеро в США, Кэмеро выступал на развлекательных шоу, таких как «Шоу Джеки Глисона» и «Шоу Эда Салливана» . [ 4 ]
Камеро записал несколько альбомов в качестве лидера ABC-Paramount в конце 1950-х - начале 1960-х годов. В начале 1970-х он записывался для независимого джазового лейбла Blue Note Records , прежде чем присоединиться к звукозаписывающей компании танцевальной музыки Salsoul . С последним Камеро записал два альбома, которые были относительно успешными и остаются в ротации ди-джеев в США. В 1979 году он выпустил Jingo , диско-ориентированный трек, написанный Бабатунде Олатунджи и записанный на Salsoul Records; но выпущен в Великобритании компанией EMI под лейблом Salsoul Label как сторона B, а "Dancing and Prancing" - как сторона A. Этот трек также был выпущен как 12-дюймовый сингл в июне 1981 года в Великобритании на лейбле Excalibur Record / PRT Precision Records and Tape, продолжительностью более 9 минут и достиг 55-го места в чарте BBC Top 75. "Jingo" был его самый успешный хит на дискотеках и клубах Великобритании стал огромным хитом в то время и с тех пор, поскольку с тех пор его исполняли различные артисты. [ 1 ] [ 11 ] В 2000-х годах Камеро был членом Conga Kings вместе с Патато и Джованни Идальго . Они записали для Чески два альбома . В 2004 году он записал для Chesky еще один альбом, Inolvidable , с Грасиелой , давней солисткой Machito . Этот альбом был номинирован на премию Грэмми . [ 12 ] В 2014 году Камеро записал свой последний альбом The Master , также для Чески. Он продолжал выступать в джаз-клубах Нью-Йорка до конца 2010-х годов. [ 1 ]
Смерть
[ редактировать ]Камеро умер 7 ноября 2020 года в своем доме в Нью-Йорке. Ему было 99. [ 13 ] [ 6 ]
Почести
[ редактировать ]Альбом Камеро Inolvidable был номинирован на премию Грэмми как лучший тропический латинский альбом в 2004 году. [ 12 ] В 2008 году он получил премию Национального фонда искусств Jazz Masters Award. [ 14 ] [ 15 ] он получил премию Latin Grammy за заслуги перед жанром . В следующем году [ 16 ]
документальный фильм о Камеро под названием «Кандидо: Руки огня» . В 2006 году вышел [ 4 ]
Дискография
[ редактировать ]Источник: AllMusic, [ 17 ] если не указано иное.
Как лидер: избранные примеры
[ редактировать ]- Кандидо с участием Эла Кона ( ABC-Paramount , 1956)
- Танцевальная вечеринка Калипсо (ABC-Paramount, 1957)
- Вулканик (ABC-Paramount, 1957)
- В индиго (ABC-Paramount, 1958)
- Латинский огонь (Большой бит Кандидо) (ABC-Paramount, 1959)
- Душа Конги ( Рулетка , 1962)
- Comparsa Кандидо (ABC-Paramount, 1963) [ 18 ]
- Brujerías de Candido / Latin McGuffa's Dust Кандидо (Tico Records, 1966)
- Человек с тысячей пальцев ( Solid State , 1969, переиздан Blue Note )
- Красивая (Голубая нота, 1970)
- Барабанная лихорадка ( Полидор , 1973)
- Танцы и пранки ( Сальсоул , 1979)
- Candy's Funk (Салсоул, 1979)
- Короли Конга ( Чески , 2000) – с Джованни Идальго и Карлосом «Картошкой» Вальдесом
- Загрузки джаза (Чески, 2001) – с Джованни Идальго и Карлосом «Патато» Вальдесом
- Незабываемый (Чески, 2004) [ 12 ] - с Грасиелой
- Hands of Fire/Manos de fuego (Live) (Latin Jazz USA, 2008)
- Мастер (Чески, 2014)
В качестве помощника: избранные примеры
[ редактировать ]- Счастливый блюз (Престиж, 1956) [ 19 ]
- Босс вернулся! (Престиж, 1969) [ 19 ]
- Брат Джаг! (Престиж, 1969) [ 19 ]
- Барабанная сюита (Колумбия, 1957) [ 19 ]
- Трио Рэя Брайанта (эпопея, 1956) [ 19 ]
- Представляем Кенни Баррелла (Blue Note, 1956) [ 19 ]
- Барабан — женщина ( Колумбия , 1956) [ 20 ]
- Ямайский джаз (ABC-Paramount, 1958) [ 19 ]
- Мамбо движется Гарнер (Меркурий, 1954) [ 19 ]
- Бенни Грин трубит в рог (1955) [ 19 ]
- Его Величество король Фанк (1965) [ 19 ]
- Афро ( Норгран , 1954) [ 19 ]
- Гиллеспиана ( Воодушевление , 1960) [ 19 ]
- Мелодия задерживается ( Limelight , 1966) [ 19 ]
- Ястребиные переговоры (Декка, 1952–53 [1955])
- Джаз в филармонии Европы (Verve, 1963) [ 21 ]
- Политоки (Blue Note, 1969) [ 19 ]
- Коалиция (Blue Note, 1970) [ 19 ]
- Новая повестка дня ( Авангард , 1975) [ 22 ]
- Все в порядке! (1964) [ 19 ]
- Кентонская витрина (Капитолий, 1954 г.) [ 19 ]
С Бенджамином Лапидусом
- Ochosi Blues - Latin, Soul, Organ Jazz - Бенджамин Лапидус и Кари B3 (2014) [ 23 ]
С кубинскими мальчиками Лекуона
- Танцуйте вместе с кубинскими мальчиками Лекуона (ABC-Paramount, 1959) [ 24 ]
С Мачито
- Хонки Тонк Ангел (1972) [ 19 ]
- Мы, люди (1973) [ 27 ]
- Кубинский карнавал (RCA, 1956) [ 28 ]
- Что нового? ( RCA Виктор , 1962) [ 19 ]
С Бобби Санабрией
- Афро-кубинская мечта: Живи и в клаве!!! Биг-бэнд Бобби Санабриа (Арабески, 2000) [ 29 ]
- 50 лет мамбо - дань уважения Дамасо Пересу Прадо - Оркестр всех звезд Мамбо (Mambo Maniacs, 2003) [ 30 ]
- Кения снова посетила в прямом эфире!!! Манхэттенская музыкальная школа Афро-кубинский джазовый оркестр под управлением Бобби Санабриа (Jazzheads, 2008) [ 19 ]
- Трио Билли Тейлора с Кандидо ( Престиж , 1955) [ 19 ]
- Дескарга у деревенских ворот (Тико, 1966) [ 19 ]
- Ухуру Африка (Рулетка, 1960) [ 31 ]
- Таня (Полидор, 1973) [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Санабриа, Бобби (7 ноября 2020 г.). «Вспоминая Кандидо Камеро, перкуссиониста и афро-кубинского пионера, умершего в 99 лет» . ВБГО . Архивировано из оригинала 8 ноября 2020 года . Проверено 10 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Леон, Луис Леонель (13 ноября 2016 г.). «Последнее музыкальное путешествие легендарного Кандидо» . Diario Las Américas (на европейском испанском языке). Архивировано из оригинала 15 ноября 2016 года . Проверено 10 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Фернандес, Рауль А. (23 мая 2006 г.). От афро-кубинских ритмов до латино-джаза . Издательство Калифорнийского университета . п. 125. ИСБН 978-0-520-24708-6 . Архивировано из оригинала 8 ноября 2020 года . Проверено 8 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Кандидо Камеро» . Центр Кеннеди . Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 года . Проверено 8 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Леймари 2002 , с. 198.
- ^ Jump up to: а б с Контрерас, Феликс (7 ноября 2020 г.). «Кандидо Камеро, отец латиноамериканского джаза, умер в возрасте 99 лет» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 7 ноября 2020 г. .
- ^ Куинн, Майк (1 ноября 2000 г.). «Карлос «Патато» Вальдес» . Джаз Таймс . 30 (6–10): 22. Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 года . Проверено 11 ноября 2020 г.
- ^ Ньороге, Ньороге М. (2016). Шоколадный сюрреализм: музыка, движение, память и история в Циркум-Карибском регионе . унив. Пресса Миссисипи. п. 87. ИСБН 978-1-4968-0692-5 . Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 года . Проверено 11 ноября 2020 г.
- ^ «Биография Кандидо» . Вся музыка . Проверено 4 апреля 2010 г.
- ^ «Кандидо во всем о джазе» . Архивировано из оригинала 22 апреля 2009 года . Проверено 4 апреля 2010 г.
- ^ Боярышник, Карлос (9 ноября 2020 г.). «Легендарный кубинский барабанщик Кандидо Камеро умер в возрасте 99 лет» . Постоянный советник . Архивировано из оригинала 10 ноября 2020 года . Проверено 11 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Кандидо Камеро – Художник» . Академия звукозаписи. 19 ноября 2019 года . Проверено 7 ноября 2020 г.
- ^ Гензлингер, Нил (22 ноября 2020 г.). «Кандидо Камеро, мастер конги, изменивший джаз, умер в возрасте 99 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 22 ноября 2020 г.
- ^ «NEA Jazz Masters: Кандидо Камеро, перкуссионист» . Архивировано из оригинала 16 октября 2011 года . Проверено 17 октября 2011 г.
- ^ NEA Jazz Masters: высшая награда Америки в области джаза . Вашингтон, округ Колумбия: Национальный фонд искусств . 2008. с. 13. OCLC 1049897457 .
- ^ «Кандидо Камеро, Бет Карвальо, Чарли Гарсия, Таня Либертад, Марко Антонио Муньис и Хуан Ромеро получат награду Латинской Академии звукозаписи 2009 года за заслуги перед жанром» . Латинская академия звукозаписи. 24 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 2 июля 2020 г. Проверено 7 ноября 2020 г. .
- ^ «Кандидо – Дискография альбома» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 8 ноября 2020 года . Проверено 7 ноября 2020 г. .
- ^ Барнхарт, Стивен Л.; Гиллеспи, Джон (2000). Перкуссионисты: Биографический словарь . Гринвуд Пресс. п. 57. ИСБН 9780313296277 . Архивировано из оригинала 8 ноября 2020 года . Проверено 8 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С «Кандидо – Кредиты» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 8 ноября 2020 года . Проверено 7 ноября 2020 г. .
- ^ «Серия «Стальной час США» - эп: «Барабан - женщина» Дюка Эллингтона » . Библиотека Конгресса. Архивировано из оригинала 23 января 2016 года . Проверено 8 ноября 2020 г.
- ^ «Джаз в Филармонии Европы» . Граммофон . 41 (487–492). К. Маккензи: 46. 1963.
- ^ Лорд, Том (1992). Джазовая дискография, Том. 11 . Справочник Лорда по музыке. п. Дж-478. ISBN 978-1-881993-10-0 .
- ^ Да Гама, Рауль (25 августа 2014 г.). «Бенджамин Лапидус и Кари-Б3: Очоси Блюз» . Сеть латинского джаза. Архивировано из оригинала 21 сентября 2020 года . Проверено 8 ноября 2020 г.
- ^ Лэннинг, Джерри (1959). Танцуйте вместе с примечаниями к буклету Lecuona Cuban Boys . АВС-Парамаунт. АВС 230.
- ^ Леймари 2002 , с. 174.
- ^ «Гэри МакФарланд — The In Sound» . Обзор Hi-Fi/стерео . 16 . Издательство Ziff-Davis: 101. 1966.
- ^ «Эллен Макилвейн — Мы, люди» . Аудио . 57 . Radio Magazine, Incorporated: 63. 1973.
- ^ Брунс, Роджер (2008). Иконы Латинской Америки: вклад латиноамериканцев в американскую культуру . Гринвуд Пресс. п. 367. ИСБН 978-0-313-34088-8 .
- ^ «Афро-кубинская мечта: Живи и в клаве!: Бобби Санабриа – Кредиты» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 18 ноября 2016 года . Проверено 8 ноября 2020 г.
- ^ Франклинг, Кен (26 ноября 2002 г.). «Джазовые заметки: происходящее в мире джаза» . Юнайтед Пресс Интернэшнл . Проверено 8 ноября 2020 г.
- ^ Гейтс, Генри Луи (2011). Черный в Латинской Америке . Издательство Нью-Йоркского университета. п. 9. ISBN 9780814733424 . Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 года . Проверено 8 ноября 2020 г.
Источники
[ редактировать ]- Леймари, Изабель (2002). Кубинский огонь: Сага о сальсе и латино-джазе . Международная издательская группа «Континуум» . ISBN 9780826465665 . OCLC 1029017277 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Кандидо Камеро, на Викискладе?
- Кандидо Камеро Дискография на Discogs
- Кандидо Камеро на IMDb
- Интервью Кандидо Камеро Библиотека устной истории NAMM (2008)
- 1921 рождений
- 2020 смертей
- Афро-кубинские джазовые перкуссионисты
- Перкуссионисты латиноамериканского джаза
- Кубинские джазовые музыканты
- Джазовые барабанщики
- Исполнители Blue Note Records
- Лауреаты премии Latin Grammy за выдающиеся заслуги
- Исполнители Chesky Records
- Игроки Конга
- Бонго игроки
- Люди из Сан-Антонио-де-лос-Баньос
- Кубинские эмигранты в США