Jump to content

Чано Посо

Лучано «Чано» Посо Гонсалес
Справочная информация
Рожденный ( 1915-01-07 ) 7 января 1915 г.
Гавана , Куба
Умер ( 1948-12-03 ) 3 декабря 1948 г. (33 года) [1]
Гарлем , Нью-Йорк, США
Жанры
Род занятий Музыкант
Инструмент(ы) Тимбадора
Годы активности 1929–1948

Лучано Посо Гонсалес (7 января 1915 - 3 декабря 1948), [2] профессионально известный как Чано Позо , был кубинским джазовым перкуссионистом, певцом, танцором и композитором. Несмотря на то, что он дожил всего до 33 лет, он сыграл важную роль в основании латинского джаза . Он был соавтором некоторых Диззи Гиллеспи латиноамериканских композиций , таких как « Manteca » и « Tin Tin Deo », и был первым латинским перкуссионистом в группе Гиллеспи. По словам Ребеки Молеон , «немногие перкуссионисты сыграли столь важную роль в формировании латинской музыки, как Лучано «Чано» Посо Гонсалес». [3]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Лучано «Чано» Посо Гонсалес родился в Гаване в семье Сеселио Гонсалеса и Карнасьона Посо. Чано вырос с тремя сестрами и братом, а также со своим старшим сводным братом Феликсом Чаппоттином , который позже стал одним из величайших кубинских сонеро . Семья боролась с бедностью на протяжении всей его юности. Его мать умерла, когда Чано было 11 лет, и Сеселио забрал свою семью к своей давней любовнице Наталье, которая была матерью Феликса.

Чано рано проявил интерес к игре на барабанах и умело выступал на афро-кубинских религиозных церемониях, в которых игра на барабанах была ключевым элементом. Семья много лет жила в Эль-Африка-Солар (район Африки), бывшем жилище рабов, по общему мнению, грязном и опасном месте, куда, как говорили, даже полиция боялась заходить. В этой среде процветала преступная деятельность, и Чано научился уличному образу жизни как средству выживания. Он бросил школу после третьего класса и заработал прочную репутацию шумного крутого парня, крупного для своего возраста и исключительно здорового. Он проводил дни, играя на барабанах, драясь, выпивая и занимаясь мелкой преступной деятельностью, последняя из которых привела его к заключению в исправительное учреждение для молодежи. Никакие официальные документы не документируют преступление, за которое он был приговорен, хотя, по крайней мере, в одном сообщении говорится, что он стал причиной случайной смерти иностранного туриста, что пополняет список воров , нападений и прогулов . В возрасте 13 лет Чано отправили в исправительное учреждение в г. Гуанахай , где он научился чтению и письму, кузовному ремонту автомобилей и оттачивал свои и без того исключительные навыки игры на различных барабанах.

Сантерия

[ редактировать ]

За это время он стал приверженцем Сантерии . Это афро-карибская религия, также известная как «Ла Регла де Оча», происходящая из традиционных верований народа йоруба в Нигерии . Религия, возникшая среди афро-кубинских рабов, возникла как смесь западноафриканских духовных верований и католической доктрины. Божества йоруба отождествлялись с католическими святыми, чтобы обмануть рабовладельцев, поскольку испанские колонизаторы запретили исповедовать африканские религии . Чано присягнул католической Святой Варваре , широко отождествляемой с Шанго , богом огня и грома йоруба, и взял его своим личным защитником. И Шанго, и Святая Варвара ассоциировались с красным цветом, и всю оставшуюся жизнь Чано часто носил красный шарф, символизирующий его преданность. Посо был Абаква и принадлежал к ложе Экуэ Мунанга Эфо. [4]

После освобождения из Гуанахая Чано вернулся в дом своего отца в Гаване . Сеселио убедил своего сына заняться чисткой обуви , но темперамент Чано не подходил для этого занятия, и менее чем через год он ушел. В 1929 году он устроился на работу продавцом газет для El País , самого влиятельного издания Гаваны, продавая газеты на углах улиц. [5] Его волевой характер и успех в продажах привлекли к нему внимание владельца газеты и влиятельного бизнесмена Альфредо Суареса, который нанял Чано в качестве своего личного водителя и телохранителя . Ходили слухи, что он выполнял обязанности сборщика долгов или «ломателя ног» Суареса. Чано проводил свободное время, танцуя, пел, дрался, гонялся за женщинами и играл на барабанах. Он также начал сочинять музыку.

Карнавал

[ редактировать ]

Репутация Чано росла среди людей каждый год не только благодаря его физическому мастерству танцора, барабанщика и успеху у женщин, но и благодаря композициям, которые он писал для Карнавала , во время ночных празднований которого в кварталах образовывались высококонкурентные компарсы , или уличные представления. труппы. Они состояли из певцов, танцоров, музыкантов и вездесущих румберо . В основном молодые, закаленные на улице барабанщики, румберо были неотъемлемой частью каждой компарсы (что-то вроде «джем-клуба»), поскольку румберо обеспечивали пульсирующие, чувственные ритмы, которые считались основой всей афро-кубинской музыки. Через несколько лет Посо стал самым известным и востребованным румберо на Кубе, за его услуги боролись самые талантливые компарсы (местные группы), и он регулярно получал высшие денежные призы за свои композиции. Чано поднял статус и репутацию румберо почти до мифических размеров своим чванливым поведением, когда он вел свою компарсу по улицам и с возрастающим успехом становился героем для бедных жителей Гаваны. Посо и некоторые из его коллег-музыкантов написали музыкальную композицию конга, которая принесла им первый приз на карнавале в городе Сантьяго-де-Куба в 1940 году: La Comparsa de los Dandys », композиция, которую некоторые считают неофициальной музыкальной темой Сантьяго-де-Куба и знакомым стандартом на многих латиноамериканских карнавалах.

Карьера на Кубе

[ редактировать ]

Куба к тому времени была популярным туристическим направлением: крупнейшие отели The Sevilla Biltmore, Nacional и El Presidente обслуживали богатых американцев и европейцев , и Чано был полон решимости преодолеть цветовой барьер , ограничивавший трудоустройство темнокожих людей. Он начал обхаживать музыкантов и других людей, которые могли бы помочь ему, проходя прослушивания в необычных местах, например, перед кубинской радиостанцией Azul, которая транслировала популярные записи, а также живую кубинскую народную музыку. Чано подружился со многими работавшими там музыкантами, играя на барабане на улице, чтобы привлечь их внимание, когда они приезжали на работу. Несмотря на то, что его потрясающий талант вызывал восхищение, темнокожим чернокожим было запрещено работать в большинстве заведений за пределами трущоб, и Чано искал возможности. Он нашел эту возможность у Армандо Тринидада, владельца радиостанции. Армандо убедил Чано работать на него вышибалой в Азуле, где его внушительный размер и репутация сдерживали шумные толпы.

Чтобы пережить расовую маргинализацию на Кубе, он работал чисткой обуви и продавал газеты. Впервые он выступал в качестве танцора в гаванской труппе, известной как The Dandy . Его братом был кубинский трубач Феликс Чапотин.

Как только Позо стал знаменитым, он также прославился своим чувством моды, в том числе иногда носил полностью белый цилиндр и смокинг.

Карьера в Нью-Йорке

[ редактировать ]

В 1947 году он иммигрировал в США в поисках лучшей жизни. Его поддержали Марио Бауза и его друг детства Мигелито Вальдес. Именно Марио Бауза познакомил Чано с Диззи Гиллеспи, который хотел включить в свою музыкальную группу музыканта, играющего на конге.

Чано Посо — один из немногих кубинских перкуссионистов, приехавших в Соединенные Штаты в 1940-х и 50-х годах. Среди других известных конгеро , приехавших в США в это время, - Кандидо , Монго Сантамария , Армандо Пераса , Франсиско Агуабелла , Хулито Кольясо , Карлос Видаль Боладо , Дези Арнас и Модесто Дуран. Посо переехал в Нью-Йорк в начале 1947 года при поддержке Мигелито Вальдеса и принял участие в записи с Вальдесом, легендарным лидером группы Арсенио Родригесом , Карлосом Видалем Боладо и Хосе Мангуалем-старшим. [6]

В 1947 году Посо записал то, что считается первыми коммерческими записями румбы , колумбии, гуагуанкос и абакуа, в альбоме Afrocubano Rhythm 1, 2, 3 и 4 . В записи, спродюсированной Габриэлем Оллером для лейбла Испанского музыкального центра (SMC), участвовали Посо, Карлос Видаль Боладо , Арсенио Родригес , а также Мигелито Вальдес , Кики Родригес (брат Арсенио) и пуэрториканский бонгеро Хосе Мангуаль-старший. [7]

29 сентября 1947 года, после того как Марио Бауза представил этих двоих, Посо выступил в составе биг-бэнда Диззи Гиллеспи в Карнеги-холле , что считается «веховым событием в развитии латинского джаза». [8] – а затем в европейском турне. [6] Их известный материал включает «Cubana Be, Cubana Bop» (написанную Джорджем Расселом ), а также «Tin Tin Deo» и « Manteca », написанные в соавторстве с Посо.

Чано Позо был застрелен 2 декабря 1948 года в баре «Эль-Рио» на 111-й улице и Ленокс-авеню в Гарлеме . [2] Бара «Эль-Рио» больше не существует — убран даже небольшой треугольный блок, на котором он располагался. Убийцей Посо был местный букмекер, торговец марихуаной и кубинец по имени Эусебио «Кабито» (Маленький капрал) Муньос. Посо похоронен на кладбище Колон в Гаване .

Дискография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  • Кубинский барабанщик Чино Посо утверждал, что он родственник Чано Посо.
  • Он был источником вдохновения для написания стихотворения Джейн Кортес «Я вижу Чано Позо», включенного в ее альбом 1982 года « Там оно есть » . [9]
  • Позо показан (в анимационной форме) в художественном анимационном фильме «Чико и Рита» (2010), где обстоятельства его смерти включены как часть сюжетной линии.
  • Посо упоминается в монологе персонажа Роланда Тернера, которого играет Джон Гудман , в фильме 2013 года «Внутри Льюина Дэвиса» . Тернер утверждает, что обучился Сантерии и чёрным искусствам в Новом Орлеане у Посо. [10]
  • Джазовые музыканты Пончо Санчес и Теренс Бланшар выпустили совместный альбом Chano y Dizzy! в 2011 году. [11]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Молеон, Ребека (20 января 2016 г.). «Жизнь и наследие Чано Посо» . sfjazz.org . Проверено 13 марта 2023 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Жизнь и смерть кубинского барабанщика «Чано» Посо. | История, культура и наследие народа Кубы» . Thecubanhistory.com . 29 августа 2014 года . Проверено 4 октября 2021 г.
  3. ^ Молеон, Ребека (20 января 2016 г.). «Чано Посо: Наследие окончательного Румберо» . На углу . Центр СФДЖАЗ . Проверено 7 мая 2023 г.
  4. ^ «Лучано «Чано» Посо Гонсалес, перкуссионист» . AfroCubaWeb.com . АфроКубаВеб, ЮАР, 1997 г. Проверено 27 ноября 2022 г.
  5. ^ «El Pais, самая продаваемая газета Испании, может прекратить выпуск печатного издания» . Рейтер. 4 марта 2016 г. Проверено 23 сентября 2017 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б «Чано Посо: Биография» . Все о джазе. Архивировано из оригинала 13 октября 2008 г. Проверено 15 ноября 2009 г.
  7. ^ Маркетти-Торрес, Р. (5 марта 2014 г.). «Карлос Видаль Боладо. Кое-что о его музыкальной жизни…» . Десмериадос (на испанском языке).
  8. ^ «Когда Диззи Гиллеспи встретил Чано Позо» . Карнегихолл.орг . Карнеги Холл . Проверено 7 мая 2023 г.
  9. ^ «Джейн Кортес и огнеплевки - Я вижу Чано Посо» . Ютуб .
  10. ^ «Внутри Льюина Дэвиса» (PDF) . Screencraft.org . п. 68 . Проверено 24 сентября 2019 г.
  11. ^ Ошейник, Мэтт. «Chano y Dizzy! - Пончо Санчес, Теренс Бланшар | Песни, обзоры, авторы | AllMusic» . Вся музыка . Проверено 3 августа 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 16a3d7f29e60969f4040c6d7c646fb70__1718603880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/16/70/16a3d7f29e60969f4040c6d7c646fb70.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chano Pozo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)