Усилитель крыла
![]() | Эта статья имеет несколько вопросов. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудить эти вопросы на странице разговоров . ( Узнайте, как и когда удалить эти сообщения )
|


Усилители крыльев - это усилители электрических инструментов, производимые корпорацией Fender Musical Instruments . Первые гитарные усилители, приписываемые Leo Fender, были изготовлены K & F Manufacturing Corporation (K & F) в период с 1945 по 1946 год. Позже Fender начала строить собственную линию электрогитар . Усилители крыльев станут фаворитами гитаристов, таких как Джими Хендрикс , Эрик Клэптон и Стиви Рэй Воган , также известные в этих случаях для игры на крыльях.
Усильники Fender были представлены многими конфигурациями и стилями. Ранние усилители K & F и Fender полагались на схему вакуумной трубки , причем твердотельные в конце 1960-х появились модели. Fender часто обновлял внутреннюю схему своих усилителей и менял их внешний вид на протяжении всей своей истории.
Ранние усилители: K & F, Вуди и Твид
[ редактировать ]
Первые усилители «крыла» были изготовлены Лео Фендером и Доком Кауфманом , [ 1 ] Делать бизнес как корпорация по производству K & F. [ 2 ] Усилители были размещены в стальном корпусе, и большинство из них были закончены в отделке «серых измельченных», которая была выпечена в семейной духовке Кауфмана. Они были сделаны в трех размерах, 1 × 8 "(один 8-дюймовый динамик), 1 × 10" и 1 × 15 ". Все они сегодня очень редки, и лишь немногие выжили.
Первые усилители, сделанные в компании Fender Electric Instrument Company, были значительным шагом в размерах и функционировании для небольших безымянных усилителей, которые им предшествовали, однако у них не было технологических достижений, таких как круговые платы в их дизайне. Они были построены из запасной лиственной древесины, удерживаемой Fender Company в то время, и, следовательно, получили название «Вуди» позже коллекционерами. Этими усилителями были Принстон , Делюкс и профессионал . Принстон был небольшим усилителем с шестью ваттами с 8-дюймовым Дженсена динамиком полевой кости . У этого усилителя не было никаких элементов управления, так как он был предназначен для гитары, чтобы управлять исключительно громкостью и просто включил, затягивая/отключившись в стенку. Deluxe был большим усилителем с динамиком полевой кости Jensen 10 ”и пятью трубами в 14-ваттном дизайне. Сегодня роскошнее. [ 3 ]
Производство этих усилителей прекратилось в 1948 году, однако имена усилителей стали устойчивыми для Fender.
В 1948 г. На этом этапе компания драпировала свои усилители в тканевом покрытии, который состоит из лакированного хлопкового твила . Это неправильно называется твидом из -за его ощущения и внешнего вида (актуальный твид - грубая шерстяная ткань). Усильника, сделанные в этот период, были значительным скачком для Fender, и их часто хвалят за их звук и схему. Фендер обычно перестал использовать твилье в 1960 году, хотя Гарвард все еще был покрыт твилом до 1963 года, а чемпион до 1964 года.
В начале эпохи «Твид» Фендер построил многие из своих шкафов в стиле «ТВ -фронт», усилителей, которые имели сильное сходство с телевизорами того времени. В 1955 году они перешли к дизайну «широкой панели», более обычной конструкции, где верхние и нижние панели шире, чем сторона. Позже Фендер построил их с «узкой панелью», в которой все панели имеют более или менее одинаковую ширину.
Brownface (коричневый и блондинка)
[ редактировать ]
Серия Brownface была введена в 1959 году. Название «Brownface» происходит от панелей контроля коричневого цвета, общее для усилителей, покрытых коричневым, так и кремом/блондинкой. Первоначально Brownface Amps имели темный бордовый или "Oxblood" Grillcloth, которая была изменена на «пшеницу» в 1962-63 годах.
Переход от твида к Tolex произошел в ограниченном производстве в 1960 году. Tolex в самых ранних версиях в эту эпоху была розоватая коричневая и грубая текстурированная. Первоначально в Tolex было освещено только шесть усилителей, профессиональная серия: Bandmaster , Concert , Pro , Super , Twin (производство остановилось февраль 1960 года, возобновилось как блондинка-близнец) и Vibrasonic. Более дешевые студенческие модели ( чемпион , Гарвард , Принстон ) оставались в твиде до конца десятилетия. 1x10 "Гарвард был прекращен в 1961 году (хотя в 1962-63 гг. внес изменения в Black Tolex, и Принстон приобрел свой коричневый Tolex в 1962 году вместе с полной редизайн, который видел, как он принял более мощный Схема Twin-6V6 и более крупный динамик: 1x10 ".
Первой крышкой Tolex, используемой Fender, была светло -коричневая, сопоставленная с темным бордовым или "Oxblood" Гриль. Этот образ длился недолго, и к 1961 году Fender использовал более темный коричневый Tolex, который оставался обычным явлением до 1963 года. В течение этого периода использовались три разных цвета гриль: пшеница, коричневый и бордовый. Fender использовал различные комбинации Grill Cloth и Tolex, предполагая, что они использовали все, что было под рукой, вместо того, чтобы последовательно назначать одну комбинацию одному усилию. [ Цитация необходима ]
Достижения для подразделения усилителей компании в течение этих лет включают введение автономного подразделения Spring Reverb в 1961 году, за которым следует включение цепи реверберации в конструкцию комбо-амбара с Vibroverb 1963 года . Другие изменения включают в себя сдвиг лучшей модели с традиционного близнеца , включающего другие модели, такие как Vibrasonic в начале 1960 года, а также Blonde Showman в 1961 году. Fender начал использовать кремниевые выпрямители для уменьшения тепла и напряжения SAG, вызванный выпрямителями трубки, и представил совершенно новую, очень сложную цепь тремоло (или, как это упоминалось Fender, «Vibrato»). [ Цитация необходима ]
Черное лицо
[ редактировать ]

Усилители черного цвета были произведены в период с 1963 по середину 1968 года с самыми ранними черными пиггибельными и большими комбинированными усилителями (двойными), имеющими тела, покрытые блондинкой Tolex, с новой черной панелью управления. Белые ручки управления продолжились ненадолго, прежде чем уступить пронумерованным ручкам с черной плинтусом «в форме шляпы». У этих усилителей была новая схема с яркими переключателями.
Косметика с черной кровью не обязательно означает «до-CBS», так как поглощение компании CBS произошло в 1965 году, а усилители с черной косметикой были произведены до 1967 года. После выкупа передние панели были изменены с «Fender Electric Instrument Co.» к "Fender Musical Instruments". Не было внесено никаких реальных изменений в усилители до тех пор, пока серебряные усилители 1968 года в 1968 году, где определенные изменения схемы сделали их менее желательными, чем усилители с черным лицом. Это повлияло на некоторые модели больше, чем другие. Например, двойные комбинации реверберации и супер -ревербера , наряду с двойным реверберационным и реверберационным головы «Piggyback» . «Piggyback » косметика. [ Цитация необходима ]
Однако косметика Silverface не обязательно обозначает серебряную схему лица. Лео Фендер был печально известен тем, что настраивал свои дизайны. [ 4 ] В течение переходного периода с конца 1967 года по середину 1968 года конструкции схемы двойной реверберации и супер-ревербера были изменены, чтобы устранить необычное, но серьезное колебание в цепочке сигнала. Эти изменения заняли несколько месяцев, чтобы завершить, как Лео проработал некоторые дизайны и произошло после косметических изменений. Кроме того, схема и трубчатые диаграммы, которые поставлялись с этими моделями, не всегда отражали фактическую схему. У Fender было много оставшихся чартов труб AB763 (черное лицо), оставшееся в 1969 году и отправили эти диаграммы с моделями Silverface.
Серебристое место
[ редактировать ]

Усилители Fender Silverface были построены между 1967 и 1981 годами. [ 5 ] Их часто называют серебряным или хромефэсфейсом из -за их матовой алюминиевой линейки.
Первые усилители Silverface, изготовленные в период с 1967 по 1969 год, имели алюминиевую отделку рамы, известную как «капельный край» вокруг гриля. Логотип AMP «хвоста» и цепь черного цвета AB763. Еще более редкой особенностью были вертикальные, узкие черные линии, которые разделяли группы ручек на панели управления. Эта косметическая деталь (позже называлась «черная линия») была быстро заброшена. Все усилители Silverface обычно имели синие этикетки на лицевой тарелке, но в некоторых редких исключениях (таких как Bronco ) цвет был красным вместо этого. Некоторые переходные модели, произведенные до периода «хрустапона» в 1973 году, показали цепь AC568.
В 1973 году CBS изменил логотип Fender Amp на современный стиль «хруппома» (который впервые был представлен в 1967 году на студенческом Bronco Amp ). На некоторых усилителях были добавлены основной ручку объема и вытянутый «усилитель», а затем усовершенствоваемые трансформаторы с ультралинейными выходными трансформаторами и наклейка «Скрипт-хрупт» с скриптом «Сделано в США» внизу. Кроме того, в 1977 году мощность была увеличена между 70 и 135 Вт на определенных моделях.
Все модели Silverface обычно поставляются с блестящей серебряной/синей грилькой (некоторые более поздние модели имели нестандартный игристый серебро/гриль-гриль, а черная гриль-гриль была даже установлена на некоторые производственные прогоны). Пластина управления Silverface была прекращена в 1981 году и заменена второй серией AMP Blackface .
В 2013 году Fender выпустила пользовательские усилители Silverface '68 в рамках своей винтажной модифицированной серии, смоделированной после оригинальных серебряных усилителей с серебряными серебряными серебряными . Vibrolux Reverb был добавлен в линию в следующем году. Каждый усилитель включает реверберацию и тремоло на обоих каналах. Другие функции включают в себя пользовательский канал (который имеет модифицированный стек тона басмана , дающий современным игрокам большую гибкость тонала с педалями), более быстрое начало усиления и снижение отрицательной обратной связи для большей чувствительности сенсорного. Одноканальные комбинации Pro Reverb и Vibro-Champ были введены 12 января 2021 года. [ 6 ]
Просоник
[ редактировать ]У усилителя просонической гитары Fender был создан музыкальные инструменты Fender с 1996 по 2002 год. Доступно в версиях для головы и комбо, просоику показали несколько отъездов в дизайне от традиционных усилителей крыла, таких как бассман , Twin Reverb и Deluxe Reverb . Разработанный Брюсом Зинки в качестве проекта для Fender Custom Shop , усилитель позже имел производственный магазин, не являющийся Custom, на Fender Sanues в Короне, штат Калифорния . (Большинство современных усилителей крыльев производятся в Мексике .) Первоначально она была оценена, чтобы конкурировать с покупателями на так называемом рынке усилителей бутик, которые искали больше искажений , чем когда-либо предлагалось любое предыдущее крыло. Считается, что высокие цены на список и отклонения от устоявшихся конструкций усилителей крыльев отодвинули многих покупателей от просоки. У него развился культ, последовавший за серьезными гитаристами, которым помогал рост интернет-сообществ, ориентированных на музыканта. [ Цитация необходима ]
Ранние твердотельные модели
[ редактировать ]
Fender Первые транзисторные усилители были введены в 1966 году. В то время они были «флагманским» диапазоном компании и направлены на то, чтобы сделать дизайн на основе трубки устаревшими. Усилители, естественно, получали традиционные имена моделей Fender, самые ранние, включая «Dual Showman», «Twin Reverb» и «Bassman». Другими продуктами в линии были «твердотельная реверберационная единица» и «твердотельная система общедоступного адреса». «Super Reverb», «Pro Reverb», «Vibrolux Reverb» и «Deluxe Reverb», последовали в 1967 году.
Усилители были в основном спроектированы Робертом Бобом, Рисси, Сава Джейкобсоном и Полом Спрангером, которые придумали новую идею создания радиатора для работы как дымоход для достижения повышенного и неограниченного воздушного потока. Пол также разработал отличительное угловое шасси и общий косметический стиль. Ему были предоставлены патенты на обе счета.
В 1969 году было введено больше усилителей транзисторов, в том числе серия «Зодиак» и «Super Showman System». Сет Ловр, легендарный дизайнер пикапа «PAF» Гибсона, и еще один бывший сотрудник Гибсона, Ричард Чонси Эванс, были наняты, чтобы помочь в разработке последней серии, которая состояла из руководителя презерватива SS-1000 и «XFL-1000 'и' XFL-2000 'Self-Powered Discoers Scield. Голова имела три каскадируемых канала, масло «размер V» может задержать эффект, реверберацию, вибрато и пух. Пайвные шкафы могут переключаться между нормальной и «трубной».
Усилители серии зодиака состояли из моделей «Козерог», «Скорпион», «Телец» и «Весов». Помимо того, что они были покрыты поддельной кожей аллигатора, они были косметически очень похожи на Super Showman. Тем не менее, это были меньшие комбинированные усилители с меньшим количеством функций и направлены на нижнюю часть рынка.
Ранние транзисторные усилители Fender имели обширную маркетинговую кампанию, но в итоге они оказались серьезным катастрофой. Многие ключевые руководители Fender подали в отставку после покупки CBS и контроля качества, связанных с PCB AMP, были довольно неряшливыми в течение этого периода времени. [ Цитация необходима ] По общему мнению, многие из ранних твердотельных усилителей не удались просто потому, что сотрудники не удосужились очистить паяльные машины или должным образом прикрепить полупроводники к своим радиаторам. Матч полупроводниковых технологий также означало, что многие конструкции потерпели неудачу из -за термического бегства, вызванного недостаточным охлаждением или отсутствием знаний, касающихся «безопасных» рейтингов мощности транзисторов. Каскадированные эффекты от всего этого создали очень плохую репутацию транзисторных продуктов, и к 1971 году уже была прекращена солидная линия. Кроме того, опыт также испугал крыла от технологии твердого усилителя в течение следующих десяти лет. [ Цитация необходима ]
Одним из известных игроков, который вышел на Fender Solid State Amps, был Ян Аккерман , который использовал Super Showman Full Stacks в первые годы своей группы Focus , предпочитая их четкий звук. Он хорошо использовал их в семидесятых, часто в сочетании с Маршаллами, чтобы добавить нижний конец. [ 7 ]
Вторая серия Blackface
[ редактировать ]Усилители Silverface были сменены новой породой дизайнов Fender. Fender теперь конкурировал с производителями, которые больше соответствовали рынку; В частности, многие гитаристы меньше интересовались «чистым» кантри -усилителем и вместо этого хотели более универсальный контроль тона и, возможно, что более важно, большее количество искажений. На этом рынке доминировали такие компании, как Marshall , и позже Mesa Boogie - оба из которых начали модифицировать Fender Amps (Bassman и Princeton, соответственно).
Некоторые элементы косметики черного цвета были вновь введены в середине 1970-х годов на серии усилителей, разработанных Эдом Джансом. Первые усилители в этой новой линии включали в себя печально известные усилители «Супер-близнецы» и «Супер-двойные реверберации» 180 Вт, которые включали в себя активные контрольные тональные управления и встроенную схему искажения, которые смешивались между чистыми и искаженными звуками. Были также выпущены некоторые усилители басов с аналогичной архитектурой, а именно «студийный бас» и «PS300». [ Цитация необходима ]
Эти усилители еще не сделали устаревшего серии Silverface и производства обоих, которые сосуществуют в течение многих лет. Фактически, многие конструкции Silverface были пересмотрены в ультралинейную архитектуру, чтобы увеличить их выходную мощность с 100 Вт до 135 Вт. Кроме того, существующие схемы реверберации и реверберации Silverface и Deluxe были предложены в слегка модифицированном косметическом пакете Blackface с 1978 по 1982 год, что разница в версиях 1960 -х годов заключается в том, что обозначение модели на лицевой части не включало слово «AMP» после сценария. Название модели шрифта, как имели более ранние версии.
Новые Blackfaces появились в различных косметических стилях. У всех них была черная панель управления и традиционные ручки, но они больше не показывают надписи в стиле черного цвета, чтобы изобразить имя модели, а традиционная компоновка панели управления была частично переработана. У некоторых из этих усилителей была серебряная гриль -гриль, типичная для предыдущих усилителей серии BF и SF, но чаще всего усилители носили черную гриль. У некоторых усилителей также была алюминиевая обрезка по решетке. Стиль не стал последовательным до начала 1980 -х годов, в этот момент все эти дизайны уже были прекращены, чтобы освободить место для очень похожей «серии II».
В конце 1970-х и в начале 1980-х годов за «суперс» последовали на основе труб «30», '75 (свинец) и «140» трубчатые усилители (с реверберацией и овердривами) и два твердого «Гарвард» Гарвард «Amps (один с реверберацией), которые были практическими усилителями 15 Вт. По дизайну усилители трубки сильно отличались от их предшественников, так как были удалены регуляторы активного тона и схема искажения смешивания, а последняя функция заменила грубой версией концепции переключения канала. Новым добавлением функции стала петля эффектов в стиле вставки.
II серия и эпоха Ривера
[ редактировать ]серии II серии Усилители [ 8 ] были произведены с 1982 по 1986 год, будучи последними усилителями Fender, которые будут сделаны в Фуллертоне. Технические характеристики для этих усилителей и руководство команды дизайнеров были получены от Пола Риверы (тогдашнего директора по маркетингу) и известны как усилители Fender Rivera Era . Некоторые усилители в серии использовали прозвище II ; Чемпион II, Принстон Реверб II, Deluxe Reverb II и Twin Reverb II, в то время как другие, такие как концерт и Super Champ. Многие из этих усилителей имели обычный Fender Clean Sound, и, кроме того, переключаемый канал Mid Mid Agine, предназначенный для конкурирования с усилителями серии серии Mesa Boogie Mark, который в то время приобрел популярность. Усильники трубки в серии оснащены строительством вручную доски для проводки, а также становятся востребованными предметами коллекционеров из-за качества проектирования и сборки. Диапазон включал в себя один мелкий басовый усилитель, басман 20. Были также некоторые твердотельные усилители с использованием прозвища II , таких как Гарвард Реверб II. Другие твердотельные усилители, произведенные в эпоху Ривера, включали Йельский ревербератор, лидерство студии, сценическое лидерство, лондонский реверб, Монтре и твердотельный выпуск Showman. Многие из этих подразделений разделяли одни и те же платы схемы в той или иной емкости.
Красная ручка
[ редактировать ]Усилители красной ручки были произведены с 1987 по 1993 год. Они были сделаны в озере Освего, штат Орегон, на Sunn Factory, бренде/компании, который Fender приобрел в 1985–86 годах.
Это были одни из первых моделей, созданных недавно сформированной корпорацией музыкальных инструментов Fender . Помимо ярко -красных элементов управления, эти усилители имеют немного похожий на более старую косметику черного цвета, несущая черную панели управления с белыми надписями и логотип Fender в конце 1970 -х годов. Многие из этих моделей были просто переоборудованы с помощью логотипов Fender Black Roofs и в начале 1970 -х годов «безрезультатно» в 1996 году, когда большинство производства усилителей Fender переехали на фабрику Ensenada в Мексике . Эта серия усилителей использовалась в конструкции печатной платы.
Два использовали ту же плату и мощность, Fender Eight-пять и студия 10. Они содержат ту же среднеквадратичную схему 65 Вт, но содержат 12-дюймовый динамик и 10-дюймовый динамик соответственно. Fender Eight-пять были использованы Стивом Миллером (Steve Miller Band) и Джонни Гринвудом (Radiohead) на многих записях.
21 -й век: переиздание и моделирование
[ редактировать ]В первой пятой части 21 -го века Фендер обратился к цифровым технологиям, чтобы расширить свою линейку усилителей. Первый из них, кибер -близнецы и кибер -роскошный, использовали схемы в компьютерных чипах, чтобы воспроизвести знаменитые усилители и эффекты. Презерварь управляется трубкой, а усилитель мощности-твердое состояние. [ 9 ] [ ненадежный источник? ]
Затем появился G-DEC (Guitar Digital Entertainment Center), настоящий усилитель моделирования. Он был выпущен в 2007 году вместе с программным пакетом для ПК, чтобы он позволил ему подражать широкому спектру педалей, топков и усилителей. G-DEC выиграл высокую похвалу в то время, но его эффекты, основанные на трехлетней технологии MIDI , были быстро устаревшими. Обновленный G-DEC 3 был выпущен в 2010 году, за которым последовал Mustang в 2012 году.
В 2014 году был выпущен усилитель чемпиона с традиционно стилевым (не путать с классическим и переизданием чемпионом/усилителями чемпионов). Этот усилитель отказался от программного обеспечения для предохранителя в пользу встроенной системы, выбранной ручками.
В 2015 году выпуск усилителей Mustang V.2, а также обновление приложения для ПК предохранителя. В 2017 году была запущена серия Mustang GT, с возможностью Bluetooth и Wi-Fi для обновлений программного обеспечения в эфире, с модернизированными функциями и функциональностью с поддержкой смартфонов через новое приложение Fender Tone.
В то же время Fender переиграл ряд классических усилителей, таких как Bassman и Bandmaster, для высокой похвалы как от Music Press, так и от публики.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Броснак, Дональд (1986). Гитары, сделанные Fender Company. Смелый Страммер. ISBN 978-0-933224-06-3.
- ^ Уилер, Том (Томас Хатчин) (2007). Душа тона: празднование 60 -летних усилителей Fender . Милуоки, WI: Хэл Леонард Корпорация. ISBN 978-0-634-05613-0 .
- ^ «Woodies: история первых усилителей Fender» . www.fender.com . Получено 12 апреля 2021 года .
- ^ Гальяно, Грег. «Усильники для Fender Tube» . Гитара 20 -го века . Архивировано из оригинала 8 октября 2007 года . Получено 25 сентября 2007 года .
- ^ Brosnac, D. (1987). Книга усилителя. Westport, CT: Bold Strummer.
- ^ «Fender Revigoring Classic Tube усилители с новым Custom Vibro Champ '68 и Pro Reverb» . Гитарный мир . 12 января 2021 года . Получено 2 марта 2021 года .
- ^ «Пересмотреть усилитель, который дал« твердому »плохие имя: сплошная реверберация Fender Soliding Part 1» . Researchgate . Получено 12 апреля 2021 года .
- ^ «Гитарные усилители» (PDF) (каталог). Фендер музыкальных инструментов. 1983 . Получено 19 апреля 2017 года .
- ^ «Что делают трубки в кибер -близнецов [sic]» (ветка дискуссионного форума). Музыкальная сеть. Декабрь 2003 года.