Jump to content

Артур Кейн

Артур Кейн
Кейн в 1973 году
Кейн в 1973 году
Справочная информация
Имя при рождении Артур Гарольд Кейн мл.
Рожденный 3 февраля 1949 г.
Бронкс , Нью-Йорк, США
Умер 13 июля 2004 г. (13 июля 2004 г.) (55 лет)
Лос-Анджелес , Калифорния, США
Жанры
Род занятий Басист
Годы активности 1970-1980-е, 2004 г.
Ранее из

Артур Гарольд Кейн младший (3 февраля 1949 — 13 июля 2004) — американский музыкант, наиболее известный как бас-гитарист новаторской глэм-рок- группы The New York Dolls . Кейн был одним из основателей группы The Dolls в 1971 году и оставался неотъемлемой частью группы, пока его не вытеснили в 1975 году, вскоре после ухода Джонни Тандерса и Джерри Нолана . В 2004 году, после десятилетий отчуждения от певца Dolls Дэвида Йохансена , Кейн воссоединился с выжившими Dolls (Йохансеном и Сильвеном Сильвеном ), чтобы репетировать и отыграть концерт воссоединения в Лондоне , который стал предметом документального фильма 2005 года New York Doll . Помимо игры на бас-гитаре, Кейн был известен своим чувством субкультурной моды и произношением оригинальных афоризмов своим уникальным голосом. [ 1 ]

Прозвище Кейна « Убийца » было навеяно первой статьей, написанной о Dolls, в которой журналист описал «убийственную игру Кейна на басу». [ 2 ] Кейн также сказал, что он был вдохновлен противником героя научной фантастики 1930-х годов Бака Роджерса , злодейским персонажем по имени Киллер Кейн .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Кейн родился в Бронксе , Нью-Йорк, единственный ребенок Эрны и Гарольда Кейнов. Предки его матери иммигрировали из Швеции . Артур был близок со своей матерью и ее тетей, своей тетей Милли, которая любила слушать пластинки Элвиса . Первое слово, которое он выучил в детстве, было «запись». [ 3 ] Когда Артуру было семнадцать, его мать умерла от рака (лейкемии). Его отец был жестоким алкоголиком, и когда он быстро женился во второй раз, Артур навсегда ушел из дома. [ 4 ] Он окончил среднюю школу Мартина Ван Бюрена в Квинсе . Впервые он играл на бас-гитаре в группе Actress вместе с другими оригинальными New York Dolls: Джонни Тандерсом , Риком Риветсом и Билли Мурсией .

Кейн учился в Институте Пратта. [ 5 ] в Бруклине , Нью-Йорк, в качестве студента по пищевым наукам и менеджменту. В первые годы своего пребывания там Кейн общался со студентами-художниками, такими как Эрик Маршалл, в общежитии Пратта на Уиллоуби-авеню. Позже Маршалл, благодаря сотрудничеству с ретро-группой Новой волны Marbles, был завербован играющим на саксофоне в недолговечную группу «Criminals» его коллеги-куклы Сильвена. Кейн всегда интересовался музыкой. К третьему году обучения в Пратте он перестал ходить на занятия, жил в одной квартире с Дэйвом Троттом и хотел создать группу. В двадцать один год он унаследовал деньги, на которые переехал в Амстердам в надежде найти музыкантов-единомышленников.

Нью-Йоркские куклы

[ редактировать ]
Артур Кейн (второй справа) и группа New York Dolls в TopPop , 1973 год. телепрограмме

Вернувшись домой, проведя около года в Амстердаме, [ 6 ] Кейн заметил в Нью-Йорке харизматическую фигуру с авангардными волосами и одеждой, которая вскоре взяла имя Джонни Тандерс . Кейн решил однажды подойти к нему перед пиццерией Вест-Виллидж (в сопровождении Рика Риветса , который слышал, что Джонни был музыкантом), чтобы спросить, не хочет ли он когда-нибудь собраться вместе и поиграть на их инструментах. [ 7 ] Вскоре после этого они все встретились в репетиционной студии, где у них было забронировано время, расположенной в районе Вест-Тридс в Нью-Йорке. [ 8 ] (Джонни привел с собой своего друга Билли Мурсию , чтобы он играл на барабанах). Позже Кейн написал в своей автобиографии, что, собираясь войти в студию, он услышал оригинальный стиль игры Джонни на электрогитаре: «Это было непристойно, противно, грубо, грубо и дико», добавив: «Его звук был богатым, жирным и красивым, как голос». [ 8 ] Кейн изначально представлял себя гитаристом группы, но в тот момент предложил взять в руки бас-гитару Fender для аккомпанемента, сказав: «Я точно знаю, что играть с тем, что ты играешь на гитаре. Давайте послушаем, как это звучит». ." Добавив: «И для нас это звучало великолепно. Мы попали в самую точку». [ 8 ]

Через некоторое время после этого события Кейн обратился к будущему вокалисту группы Dolls Дэвиду Йохансену. Как объясняет это Йохансен:

постучали Где-то в 71–72 годах в дверь моей квартиры на Восточной 6-й улице . Я открыл его и обнаружил Артура и Билли на платформах, причем Артур был на добрых полтора фута выше (мне пришлось посмотреть вверх). Он сказал: «Я слышал, что ты певец». Тон его голоса был каким-то неземным для мальчика с такой внушительной внешностью, и я должен сказать, что он меня одновременно позабавил и заинтриговал, поэтому мы пошли в квартиру Джонни Тандерса на 10-й улице и начали играть музыку. и вот так я стала нью-йоркской куклой. [ 1 ]

Киллер Кейн был известен своими возмутительными нарядами, такими как цельные чулки, большие галстуки-бабочки и высокие сапоги на платформе неонового цвета. Кейн создал множество оригинальных и печально известных образов, обыскивая магазины в Лондоне, «прочёсывая амстердамский блошиный рынок Waterlooplein в течение всего 1970 года» и «различные комиссионные магазины в Бруклине». [ 9 ] Смешивая поп-арт с музыкой, «Куклы» стремились создать образ «невероятных супергероев рок-н-ролльных комиксов », или как если бы они были группой из космоса – концепции, которые были расширены в той или иной форме. еще один, не намного позже, от других групп, таких как KISS . [ 10 ]

Помимо своего фирменного басового звука, Кейн обладал уникальной манерой выступления на сцене. Как объяснил рок-фотограф Боб Грюн , играя на бас-гитаре, Кейн «двигался немного роботизированно, как гигантский Франкенштейн ». [ 2 ] За время своего пребывания в «Dolls» Кейн встречался с рядом нетипично высоких женщин, в том числе со Стейшей из Hawkwind .

The Dolls выпустили два студийных альбома: New York Dolls 1974 года 1973 года и Too Much Toooon . The Dolls оказали влияние на несколько групп, которые появились вскоре после зарождающейся панк- сцены, таких как Sex Pistols , The Clash , The Damned и Generation X ; и были предшественниками глэм-метал- групп 80-х, таких как Mötley Crüe , Cinderella и Poison . [ 2 ]

Их барабанщик Билли Мурсия умер от случайной передозировки во время тура по Англии в 1972 году. Из-за плохого управления, злоупотребления наркотиками и алкоголем, а также формирования группировок внутри группы группа распалась в 1975 году - последний опыт Кейна с группой, который год был крикливым поединком на площадке для трейлеров во Флориде. [ 2 ]

Пост-куклы

[ редактировать ]

После того, как Dolls распались, Кейн сотрудничал с Блэки Лоулессом (который позже сформировал WASP ) над проектом, получившим название Killer Kane, в результате которого появился сингл «Mr. Cool». Лоулесс был старым другом из Нью-Йорка и заменил Джонни Тандерса во время злополучного турне по Флориде в 1975 году.

После The Dolls Кейн участвовал в нескольких проектах, в том числе: играл на бас-гитаре в группе, созданной Сидом Вишесом (у которого была короткая сольная карьера в 1978 году после Sex Pistols ); [ 11 ] быть участником The Idols (с Джерри Ноланом ) и The Corpse Grinders (с Риком Риветсом ); и присоединился к Джонни Тандерсу в нескольких турах 1980-х.

Этим проектам не удалось превратиться в долгосрочные концерты, и Кейн начал чувствовать, что для него больше нет места в музыкальном бизнесе; что тот небольшой материальный успех, которого он добился с Dolls, стал высшей точкой его карьеры. Кейн видел себя живущим в бедности и безвестности всю оставшуюся жизнь. Когда это горькое осознание охватило его, группа за группой, вдохновленные Dolls, стремительно добились славы, а остальные участники Dolls продолжили свою карьеру. [ 2 ] Солист группы The Dolls Дэвид Йохансен , которого Кейн рассматривал как соперника, добился успеха в роли Бастера Пойндекстера .

В результате Кейн разочаровался в музыке (хотя в этот период он продолжал играть и фактически выучил игру на губной гармошке). Он переехал из Нью-Йорка в Лос-Анджелес, но не смог избежать сожалений. Его зависть и творческий застой в сочетании с алкоголизмом и распадом брака привели к углублению депрессии. [ 2 ] Хотя городской миф изображает Кейна как наркомана, это было не так; его настоящим падением стал алкоголь. Увидев Дэвида Йохансена в роли Призрака минувшего Рождества в комедии «Скрудж» , Артур в депрессии напился и выпрыгнул из окна второго этажа. [ 2 ] Хотя ящик для цветов частично предотвратил его падение, удар вызвал небольшое повреждение нервов и повлиял на его речь.

В 1992 году Кейн шел домой с вечеринки Red Hot Chili Peppers, когда кто-то напал на него, и позже его нашли в канаве возле его квартиры. Его травмы были настолько серьезными, что он прошел курс физиотерапии, чтобы снова научиться ходить и говорить. [ 12 ] Затем распространился слух, что он стал жертвой беспорядков Родни Кинга . [ 13 ] но это была еще одна городская легенда . Никто на самом деле не знает, что произошло, и, возможно, его просто ограбил «жестокий уличный человек». [ 12 ] Несколько лет Кейн жил в маленькой квартире-студии в Западном Голливуде , где едва сводил концы с концами.

Кейн удивил всех, кто его знал, когда в 1989 году присоединился к Церкви Иисуса Христа Святых последних дней . В 1998 году Кейн начал волонтерскую работу в качестве библиотекаря, помогая общественности с генеалогией в Центре семейной истории при храме в Лос-Анджелесе . Однажды, просматривая Индекс смертности Социального обеспечения ( SSDI ) на микрофильме в генеалогической библиотеке, Кейн обнаружил, что его отец, с которым Артур прожил отдельно после смерти его матери в 1966 году, умер. [ 2 ] [ 4 ]

Воссоединение и фильм New York Dolls

[ редактировать ]

В начале 2000-х Кейн познакомился с режиссером Грегом Уайтли во время его работы со Святыми последних дней, и они стали друзьями. Уайтли прокомментировал, что все, о чем Кейн когда-либо говорил, это то, как он хотел бы каким-то образом снова собрать Кукол вместе. [ 14 ] Уайтли начал обдумывать идею снять фильм о жизни Кейна. По совпадению, в 2004 году Моррисси , который на протяжении десятилетий был известным поклонником The Dolls, предложил Кейну возможность дать концерт воссоединения с выжившими Dolls ( Дэвидом Йохансеном и Сильвеном Сильвеном ) в Royal Festival Hall в Лондоне в рамках его фестиваль Meltdown (бывшие участники группы Джонни Тандерс умер в 1991 году в возрасте 38 лет, а Джерри Нолан - в 1992 году). в 45 лет). Когда Кейн позвонил Уайтли и попросил отвезти его в ломбард и забрать его бас-гитару, Уайтли спросил, может ли он взять с собой камеру. Оттуда Уайтли заснял переживания Кейна по подготовке к воссоединению, репетиции с The Dolls в Нью-Йорке и примирению с Йохансеном, кульминацией которых стали два аншлаговых концерта в Лондоне; что для Кейна было исполнением почти тридцатилетней мечты. Видеоматериалы Уайтли легли в основу фестивале «Сандэнс» 2005 года , снятого на документального фильма «Кукла Нью-Йорк» .

Тридцать лет меня игнорировали, я жил в безвестности и говорил, что я просто неудачник. И теперь мы хотим вернуться к тому же волнению. Но мне нужно к этому привыкнуть. Это то, с чем я не сталкивался уже тридцать лет.

- Артур Кейн в 2004 году рассказывает о предстоящем воссоединении Dolls и вспоминает, какой была его жизнь в начале 70-х (из фильма New York Doll ).

Смерть и наследие

[ редактировать ]

13 июля 2004 года, всего через 22 дня после концерта-воссоединения, Кейн подумал, что подхватил грипп в Лондоне, и лег в больницу Лос-Анджелеса, жалуясь на усталость. Ему быстро поставили диагноз лейкемия , и он умер через два часа. [ 2 ] [ 15 ] Ему было 55 лет. Йохансен описал Кейна как «непредвзятого, непристойного и святого ». [ 1 ]

Ежегодные дань памяти и влиянию Кейна проводились в зале Continental в Нью-Йорке до его закрытия в 2006 году. Певица и автор песен Робин Хичкок написала дань уважения Кейну "NY Doll" для его альбома 2006 года Olé! Тарантул . В 2009 году была опубликована автобиография Кейна под названием « Я, кукла: жизнь и смерть с New York Dolls», с предисловием и эпилогом, написанными Барбарой Кейн.

Кейн встретил Барбару (урожденную Гаррисон), когда был с Dolls, и они поженились в 1977 году. Хотя они были разлучены много лет, их развод так и не был оформлен. [ 16 ] Она дала интервью для документального фильма New York Doll , отрывки из которого вкраплены в повествование фильма.

В 2005 году на DVD был выпущен документальный фильм New York Dolls: All Dolled Up . Режиссеры, рок-фотограф Боб Грюн и его тогдашняя жена Надя Бек, владели первой видеокамерой и в начале 1970-х годов снимали много часов с куклами. В черно-белом фильме, сокращенном до 95 минут, показаны куклы в разных местах, например, за кулисами или в аэропорту, а также задокументированы несколько живых выступлений кукол в Нью-Йорке и Калифорнии. [ 17 ] На некоторых кадрах Кейн появляется с гипсовой повязкой на левой руке. Это произошло из-за того, что его непостоянная подруга Конни Грипп (1947–1983) попыталась отрезать ему большой палец, чтобы он больше не мог играть на бас-гитаре. [ 18 ] В своей автобиографии басист и фанат Dolls Ди Ди Рамон упомянул Кейна, обсуждая Конни, с которой он сам позже встречался. [ 19 ] Столь же жестокие и бурные отношения Ди Ди и Конни легли в основу песни Ramones 1977 года «Glad to See You Go».

Фильмография

[ редактировать ]
Год Заголовок Роль Примечания
1987 Внутреннее пространство Самолет Пассажир В титрах не указан
  1. ^ Jump up to: а б с Йохансен, Дэвид. В примечаниях к журналу «Моррисси» представлено «Возвращение нью-йоркских кукол: концерт из Королевского фестивального зала». 2004. DVD Sanctuary Records Group Inc., 2004.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Нью-йоркская кукла: DVD с фильмом , 2005, One Potato Productions. Режиссер: Грег Уайтли. Продюсеры: Эд Каннингем; Сет Льюис Гордон. Оператор: Род Сантьяно.
  3. ^ Мужчина; Мужской. стр. 195
  4. ^ Jump up to: а б Мужской; Мужской. стр. 195.
  5. ^ Мужчина; Мужской. стр. 3.
  6. ^ Артур Кейн; Барбара Кейн (1 августа 2009 г.). Я, Кукла: Жизнь и смерть с New York Dolls. Чикаго Ревью Пресс. п. 196. ISBN   978-1-55652-941-2 . Проверено 26 января 2012 г.
  7. ^ Мужчина; Мужской. стр. 4
  8. ^ Jump up to: а б с Артур Кейн; Барбара Кейн (1 августа 2009 г.). Я, кукла: жизнь и смерть с куклами Нью-Йорка . Чикаго Ревью Пресс. стр. 5–6. ISBN  978-1-55652-941-2 . Проверено 14 мая 2012 г.
  9. ^ Мужчина; Мужской. стр. 11, 82, 108, 197.
  10. ^ «Поцелуй: Биография» . allmusic.com . Проверено 17 марта 2012 г.
  11. ^ Мужчина; Мужской. стр.212
  12. ^ Jump up to: а б Мужской; Мужской. стр. 222.
  13. ^ Антония, Нина. Слишком много, слишком скоро, Omnibus Press: 1998. ISBN   0-7119-6777-6 стр. 191.
  14. ^ Интервью режиссера. "Бонусные кадры" на New York Doll DVD
  15. ^ Мужчина; Мужской. стр. 228.
  16. ^ Мужчина; Мужской. стр. 119, 200.
  17. ^ Робинсон, Шарлотта (6 января 2006 г.). «Нью-йоркские куклы: Все в нарядах (DVD)» . ПопМатерс . Проверено 11 февраля 2012 г.
  18. ^ Мужчина; Мужской. стр. 210.
  19. ^ Ди Ди Рамон; Вероника Кофман (27 сентября 2000 г.). Лоботомия: как выжить в Ramones . Да Капо Пресс. стр. 100-1 xi, 90–. ISBN  978-1-56025-252-8 . Проверено 11 февраля 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2dff7f2d32549a6a57e0c5789fa97441__1719634080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/41/2dff7f2d32549a6a57e0c5789fa97441.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Arthur Kane - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)