Артур Кейн
Артур Кейн | |
---|---|
Справочная информация | |
Имя при рождении | Артур Гарольд Кейн мл. |
Рожденный | 3 февраля 1949 г. Бронкс , Нью-Йорк, США |
Умер | 13 июля 2004 г. Лос-Анджелес , Калифорния, США | (55 лет)
Жанры | |
Род занятий | Басист |
Годы активности | 1970-1980-е, 2004 г. |
Ранее из |
|
Артур Гарольд Кейн младший (3 февраля 1949 — 13 июля 2004) — американский музыкант, наиболее известный как бас-гитарист новаторской глэм-рок- группы The New York Dolls . Кейн был одним из основателей группы The Dolls в 1971 году и оставался неотъемлемой частью группы, пока его не вытеснили в 1975 году, вскоре после ухода Джонни Тандерса и Джерри Нолана . В 2004 году, после десятилетий отчуждения от певца Dolls Дэвида Йохансена , Кейн воссоединился с выжившими Dolls (Йохансеном и Сильвеном Сильвеном ), чтобы репетировать и отыграть концерт воссоединения в Лондоне , который стал предметом документального фильма 2005 года New York Doll . Помимо игры на бас-гитаре, Кейн был известен своим чувством субкультурной моды и произношением оригинальных афоризмов своим уникальным голосом. [ 1 ]
Прозвище Кейна « Убийца » было навеяно первой статьей, написанной о Dolls, в которой журналист описал «убийственную игру Кейна на басу». [ 2 ] Кейн также сказал, что он был вдохновлен противником героя научной фантастики 1930-х годов Бака Роджерса , злодейским персонажем по имени Киллер Кейн .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Кейн родился в Бронксе , Нью-Йорк, единственный ребенок Эрны и Гарольда Кейнов. Предки его матери иммигрировали из Швеции . Артур был близок со своей матерью и ее тетей, своей тетей Милли, которая любила слушать пластинки Элвиса . Первое слово, которое он выучил в детстве, было «запись». [ 3 ] Когда Артуру было семнадцать, его мать умерла от рака (лейкемии). Его отец был жестоким алкоголиком, и когда он быстро женился во второй раз, Артур навсегда ушел из дома. [ 4 ] Он окончил среднюю школу Мартина Ван Бюрена в Квинсе . Впервые он играл на бас-гитаре в группе Actress вместе с другими оригинальными New York Dolls: Джонни Тандерсом , Риком Риветсом и Билли Мурсией .
Кейн учился в Институте Пратта. [ 5 ] в Бруклине , Нью-Йорк, в качестве студента по пищевым наукам и менеджменту. В первые годы своего пребывания там Кейн общался со студентами-художниками, такими как Эрик Маршалл, в общежитии Пратта на Уиллоуби-авеню. Позже Маршалл, благодаря сотрудничеству с ретро-группой Новой волны Marbles, был завербован играющим на саксофоне в недолговечную группу «Criminals» его коллеги-куклы Сильвена. Кейн всегда интересовался музыкой. К третьему году обучения в Пратте он перестал ходить на занятия, жил в одной квартире с Дэйвом Троттом и хотел создать группу. В двадцать один год он унаследовал деньги, на которые переехал в Амстердам в надежде найти музыкантов-единомышленников.
Нью-Йоркские куклы
[ редактировать ]Вернувшись домой, проведя около года в Амстердаме, [ 6 ] Кейн заметил в Нью-Йорке харизматическую фигуру с авангардными волосами и одеждой, которая вскоре взяла имя Джонни Тандерс . Кейн решил однажды подойти к нему перед пиццерией Вест-Виллидж (в сопровождении Рика Риветса , который слышал, что Джонни был музыкантом), чтобы спросить, не хочет ли он когда-нибудь собраться вместе и поиграть на их инструментах. [ 7 ] Вскоре после этого они все встретились в репетиционной студии, где у них было забронировано время, расположенной в районе Вест-Тридс в Нью-Йорке. [ 8 ] (Джонни привел с собой своего друга Билли Мурсию , чтобы он играл на барабанах). Позже Кейн написал в своей автобиографии, что, собираясь войти в студию, он услышал оригинальный стиль игры Джонни на электрогитаре: «Это было непристойно, противно, грубо, грубо и дико», добавив: «Его звук был богатым, жирным и красивым, как голос». [ 8 ] Кейн изначально представлял себя гитаристом группы, но в тот момент предложил взять в руки бас-гитару Fender для аккомпанемента, сказав: «Я точно знаю, что играть с тем, что ты играешь на гитаре. Давайте послушаем, как это звучит». ." Добавив: «И для нас это звучало великолепно. Мы попали в самую точку». [ 8 ]
Через некоторое время после этого события Кейн обратился к будущему вокалисту группы Dolls Дэвиду Йохансену. Как объясняет это Йохансен:
постучали Где-то в 71–72 годах в дверь моей квартиры на Восточной 6-й улице . Я открыл его и обнаружил Артура и Билли на платформах, причем Артур был на добрых полтора фута выше (мне пришлось посмотреть вверх). Он сказал: «Я слышал, что ты певец». Тон его голоса был каким-то неземным для мальчика с такой внушительной внешностью, и я должен сказать, что он меня одновременно позабавил и заинтриговал, поэтому мы пошли в квартиру Джонни Тандерса на 10-й улице и начали играть музыку. и вот так я стала нью-йоркской куклой. [ 1 ]
Киллер Кейн был известен своими возмутительными нарядами, такими как цельные чулки, большие галстуки-бабочки и высокие сапоги на платформе неонового цвета. Кейн создал множество оригинальных и печально известных образов, обыскивая магазины в Лондоне, «прочёсывая амстердамский блошиный рынок Waterlooplein в течение всего 1970 года» и «различные комиссионные магазины в Бруклине». [ 9 ] Смешивая поп-арт с музыкой, «Куклы» стремились создать образ «невероятных супергероев рок-н-ролльных комиксов », или как если бы они были группой из космоса – концепции, которые были расширены в той или иной форме. еще один, не намного позже, от других групп, таких как KISS . [ 10 ]
Помимо своего фирменного басового звука, Кейн обладал уникальной манерой выступления на сцене. Как объяснил рок-фотограф Боб Грюн , играя на бас-гитаре, Кейн «двигался немного роботизированно, как гигантский Франкенштейн ». [ 2 ] За время своего пребывания в «Dolls» Кейн встречался с рядом нетипично высоких женщин, в том числе со Стейшей из Hawkwind .
The Dolls выпустили два студийных альбома: New York Dolls 1974 года 1973 года и Too Much Toooon . The Dolls оказали влияние на несколько групп, которые появились вскоре после зарождающейся панк- сцены, таких как Sex Pistols , The Clash , The Damned и Generation X ; и были предшественниками глэм-метал- групп 80-х, таких как Mötley Crüe , Cinderella и Poison . [ 2 ]
Их барабанщик Билли Мурсия умер от случайной передозировки во время тура по Англии в 1972 году. Из-за плохого управления, злоупотребления наркотиками и алкоголем, а также формирования группировок внутри группы группа распалась в 1975 году - последний опыт Кейна с группой, который год был крикливым поединком на площадке для трейлеров во Флориде. [ 2 ]
Пост-куклы
[ редактировать ]После того, как Dolls распались, Кейн сотрудничал с Блэки Лоулессом (который позже сформировал WASP ) над проектом, получившим название Killer Kane, в результате которого появился сингл «Mr. Cool». Лоулесс был старым другом из Нью-Йорка и заменил Джонни Тандерса во время злополучного турне по Флориде в 1975 году.
После The Dolls Кейн участвовал в нескольких проектах, в том числе: играл на бас-гитаре в группе, созданной Сидом Вишесом (у которого была короткая сольная карьера в 1978 году после Sex Pistols ); [ 11 ] быть участником The Idols (с Джерри Ноланом ) и The Corpse Grinders (с Риком Риветсом ); и присоединился к Джонни Тандерсу в нескольких турах 1980-х.
Этим проектам не удалось превратиться в долгосрочные концерты, и Кейн начал чувствовать, что для него больше нет места в музыкальном бизнесе; что тот небольшой материальный успех, которого он добился с Dolls, стал высшей точкой его карьеры. Кейн видел себя живущим в бедности и безвестности всю оставшуюся жизнь. Когда это горькое осознание охватило его, группа за группой, вдохновленные Dolls, стремительно добились славы, а остальные участники Dolls продолжили свою карьеру. [ 2 ] Солист группы The Dolls Дэвид Йохансен , которого Кейн рассматривал как соперника, добился успеха в роли Бастера Пойндекстера .
В результате Кейн разочаровался в музыке (хотя в этот период он продолжал играть и фактически выучил игру на губной гармошке). Он переехал из Нью-Йорка в Лос-Анджелес, но не смог избежать сожалений. Его зависть и творческий застой в сочетании с алкоголизмом и распадом брака привели к углублению депрессии. [ 2 ] Хотя городской миф изображает Кейна как наркомана, это было не так; его настоящим падением стал алкоголь. Увидев Дэвида Йохансена в роли Призрака минувшего Рождества в комедии «Скрудж» , Артур в депрессии напился и выпрыгнул из окна второго этажа. [ 2 ] Хотя ящик для цветов частично предотвратил его падение, удар вызвал небольшое повреждение нервов и повлиял на его речь.
В 1992 году Кейн шел домой с вечеринки Red Hot Chili Peppers, когда кто-то напал на него, и позже его нашли в канаве возле его квартиры. Его травмы были настолько серьезными, что он прошел курс физиотерапии, чтобы снова научиться ходить и говорить. [ 12 ] Затем распространился слух, что он стал жертвой беспорядков Родни Кинга . [ 13 ] но это была еще одна городская легенда . Никто на самом деле не знает, что произошло, и, возможно, его просто ограбил «жестокий уличный человек». [ 12 ] Несколько лет Кейн жил в маленькой квартире-студии в Западном Голливуде , где едва сводил концы с концами.
Кейн удивил всех, кто его знал, когда в 1989 году присоединился к Церкви Иисуса Христа Святых последних дней . В 1998 году Кейн начал волонтерскую работу в качестве библиотекаря, помогая общественности с генеалогией в Центре семейной истории при храме в Лос-Анджелесе . Однажды, просматривая Индекс смертности Социального обеспечения ( SSDI ) на микрофильме в генеалогической библиотеке, Кейн обнаружил, что его отец, с которым Артур прожил отдельно после смерти его матери в 1966 году, умер. [ 2 ] [ 4 ]
Воссоединение и фильм New York Dolls
[ редактировать ]В начале 2000-х Кейн познакомился с режиссером Грегом Уайтли во время его работы со Святыми последних дней, и они стали друзьями. Уайтли прокомментировал, что все, о чем Кейн когда-либо говорил, это то, как он хотел бы каким-то образом снова собрать Кукол вместе. [ 14 ] Уайтли начал обдумывать идею снять фильм о жизни Кейна. По совпадению, в 2004 году Моррисси , который на протяжении десятилетий был известным поклонником The Dolls, предложил Кейну возможность дать концерт воссоединения с выжившими Dolls ( Дэвидом Йохансеном и Сильвеном Сильвеном ) в Royal Festival Hall в Лондоне в рамках его фестиваль Meltdown (бывшие участники группы Джонни Тандерс умер в 1991 году в возрасте 38 лет, а Джерри Нолан - в 1992 году). в 45 лет). Когда Кейн позвонил Уайтли и попросил отвезти его в ломбард и забрать его бас-гитару, Уайтли спросил, может ли он взять с собой камеру. Оттуда Уайтли заснял переживания Кейна по подготовке к воссоединению, репетиции с The Dolls в Нью-Йорке и примирению с Йохансеном, кульминацией которых стали два аншлаговых концерта в Лондоне; что для Кейна было исполнением почти тридцатилетней мечты. Видеоматериалы Уайтли легли в основу фестивале «Сандэнс» 2005 года , снятого на документального фильма «Кукла Нью-Йорк» .
Тридцать лет меня игнорировали, я жил в безвестности и говорил, что я просто неудачник. И теперь мы хотим вернуться к тому же волнению. Но мне нужно к этому привыкнуть. Это то, с чем я не сталкивался уже тридцать лет.
- Артур Кейн в 2004 году рассказывает о предстоящем воссоединении Dolls и вспоминает, какой была его жизнь в начале 70-х (из фильма New York Doll ).
Смерть и наследие
[ редактировать ]13 июля 2004 года, всего через 22 дня после концерта-воссоединения, Кейн подумал, что подхватил грипп в Лондоне, и лег в больницу Лос-Анджелеса, жалуясь на усталость. Ему быстро поставили диагноз лейкемия , и он умер через два часа. [ 2 ] [ 15 ] Ему было 55 лет. Йохансен описал Кейна как «непредвзятого, непристойного и святого ». [ 1 ]
Ежегодные дань памяти и влиянию Кейна проводились в зале Continental в Нью-Йорке до его закрытия в 2006 году. Певица и автор песен Робин Хичкок написала дань уважения Кейну "NY Doll" для его альбома 2006 года Olé! Тарантул . В 2009 году была опубликована автобиография Кейна под названием « Я, кукла: жизнь и смерть с New York Dolls», с предисловием и эпилогом, написанными Барбарой Кейн.
Кейн встретил Барбару (урожденную Гаррисон), когда был с Dolls, и они поженились в 1977 году. Хотя они были разлучены много лет, их развод так и не был оформлен. [ 16 ] Она дала интервью для документального фильма New York Doll , отрывки из которого вкраплены в повествование фильма.
В 2005 году на DVD был выпущен документальный фильм New York Dolls: All Dolled Up . Режиссеры, рок-фотограф Боб Грюн и его тогдашняя жена Надя Бек, владели первой видеокамерой и в начале 1970-х годов снимали много часов с куклами. В черно-белом фильме, сокращенном до 95 минут, показаны куклы в разных местах, например, за кулисами или в аэропорту, а также задокументированы несколько живых выступлений кукол в Нью-Йорке и Калифорнии. [ 17 ] На некоторых кадрах Кейн появляется с гипсовой повязкой на левой руке. Это произошло из-за того, что его непостоянная подруга Конни Грипп (1947–1983) попыталась отрезать ему большой палец, чтобы он больше не мог играть на бас-гитаре. [ 18 ] В своей автобиографии басист и фанат Dolls Ди Ди Рамон упомянул Кейна, обсуждая Конни, с которой он сам позже встречался. [ 19 ] Столь же жестокие и бурные отношения Ди Ди и Конни легли в основу песни Ramones 1977 года «Glad to See You Go».
Фильмография
[ редактировать ]Год | Заголовок | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1987 | Внутреннее пространство | Самолет Пассажир | В титрах не указан |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Йохансен, Дэвид. В примечаниях к журналу «Моррисси» представлено «Возвращение нью-йоркских кукол: концерт из Королевского фестивального зала». 2004. DVD Sanctuary Records Group Inc., 2004.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Нью-йоркская кукла: DVD с фильмом , 2005, One Potato Productions. Режиссер: Грег Уайтли. Продюсеры: Эд Каннингем; Сет Льюис Гордон. Оператор: Род Сантьяно.
- ^ Мужчина; Мужской. стр. 195
- ^ Jump up to: а б Мужской; Мужской. стр. 195.
- ^ Мужчина; Мужской. стр. 3.
- ^ Артур Кейн; Барбара Кейн (1 августа 2009 г.). Я, Кукла: Жизнь и смерть с New York Dolls. Чикаго Ревью Пресс. п. 196. ISBN 978-1-55652-941-2 . Проверено 26 января 2012 г.
- ^ Мужчина; Мужской. стр. 4
- ^ Jump up to: а б с Артур Кейн; Барбара Кейн (1 августа 2009 г.). Я, кукла: жизнь и смерть с куклами Нью-Йорка . Чикаго Ревью Пресс. стр. 5–6. ISBN 978-1-55652-941-2 . Проверено 14 мая 2012 г.
- ^ Мужчина; Мужской. стр. 11, 82, 108, 197.
- ^ «Поцелуй: Биография» . allmusic.com . Проверено 17 марта 2012 г.
- ^ Мужчина; Мужской. стр.212
- ^ Jump up to: а б Мужской; Мужской. стр. 222.
- ^ Антония, Нина. Слишком много, слишком скоро, Omnibus Press: 1998. ISBN 0-7119-6777-6 стр. 191.
- ^ Интервью режиссера. "Бонусные кадры" на New York Doll DVD
- ^ Мужчина; Мужской. стр. 228.
- ^ Мужчина; Мужской. стр. 119, 200.
- ^ Робинсон, Шарлотта (6 января 2006 г.). «Нью-йоркские куклы: Все в нарядах (DVD)» . ПопМатерс . Проверено 11 февраля 2012 г.
- ^ Мужчина; Мужской. стр. 210.
- ^ Ди Ди Рамон; Вероника Кофман (27 сентября 2000 г.). Лоботомия: как выжить в Ramones . Да Капо Пресс. стр. 100-1 xi, 90–. ISBN 978-1-56025-252-8 . Проверено 11 февраля 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1949 рождений
- 2004 смертей
- Святые последних дней из Нью-Йорка (штат)
- Американские бас-гитаристы панк-рока
- Обращается в мормонизм
- Музыканты из Квинса, Нью-Йорк
- Участники New York Dolls
- Выпускники средней школы Мартина Ван Бюрена
- Смертность от лейкемии в Калифорнии
- Глэм-рок музыканты
- Американские бас-гитаристы 20-го века
- Гитаристы из Нью-Йорка
- Американские бас-гитаристы мужского пола
- Американские музыканты-мужчины 20-го века