Молодые мраморные гиганты
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2007 г. ) |
Молодые мраморные гиганты | |
---|---|
![]() Элисон Стэттон , Питер Джойс, Филип Моксэм, Стюарт Моксэм ок. 1978/79 | |
Справочная информация | |
Источник | Кардифф , Уэльс |
Жанры | Пост-панк |
Годы активности | 1978–1981 (Воссоединения: 2003, 2007–2009, 2012, 2014, 2015) |
Этикетки | Z Блокировать записи Грубая торговля Домино |
Спин-оффы | Выходные |
Предыдущие участники | Филип Моксэм Стюарт Моксэм Элисон Стэттон Питер Джойс |
Young Marble Giants — валлийская пост-панк- группа, образованная в Кардиффе , Уэльс, в 1978 году. Их музыка была основана на вокале Элисон Стэттон и минималистских инструментах братьев Филипа и Стюарта Моксхэмов. Их раннее звучание резко контрастировало с более агрессивным панк-роком , который доминировал в андеграунде того времени. Young Marble Giants выпустили всего один студийный альбом Colossal Youth в 1980 году. Они также выпустили два EP и записали сессию Джона Пила .
История
[ редактировать ]Участники Young Marble Giants ранее играли в группе True Wheel. Подруга Стюарта Моксхэма, Венди Смит, одолжила ему деньги на покупку его Рикенбакера. (Смит, студент факультета искусств в Кардиффе в то время, когда сформировались Young Marble Giants, сфотографировал тур группы по США, а также разработал обложки для нескольких синглов и альбомов Weekend . )
В самом начале их существования в группе появился четвертый участник, Питер Джойс, двоюродный брат братьев Моксэм. Джойс был телефонным инженером, разбирался в электронике и сделал свой собственный синтезатор из набора. Он издавал звуки, похожие на синтезаторы Ино в ранних Roxy Music и Kraftwerk , оба из которых использовали схожую «низкотехнологичную/высокотехнологичную» электронику. Young Marble Giants использовали магнитофонные записи самодельной драм-машины Джойса, поскольку в то время они не хотели иметь барабанщика. Их также интересовали устройства эффектов, такие как кольцевые модуляторы и ревербераторы, всегда с упором на простоту.
Их первый виниловый релиз вышел на сборнике Is the War Over? на кардиффском DIY-лейбле Z Block Records в октябре 1979 года. Подписав контракт с британским независимым лейблом , Rough Trade Records YMG выпустили два EP, Final Day и Testcard , а также альбом Colossal Youth. [ 1 ] (отсылка к раннегреческим , мраморным статуям Курои из которых YMG черпали вдохновение для своего названия.) Обложка альбома была вдохновлена альбомом Beatles With the Beatles .
Группа гастролировала по Европе и Северной Америке и выступала в Берлине, Лос-Анджелесе, Сан-Франциско, Ванкувере и Нью-Йорке. В состав гастрольных товарищей входила группа Cabaret Voltaire . В сентябре 1980 года они отыграли готик-роковый фестиваль «Футурама» в Лидсе . [ 2 ]
Проекты после распада
[ редактировать ]После распада группы в 1981 году Стюарт Моксэм сформировал Gist. [ 1 ] чья песня «Love at First Sight» стала хитом в континентальной Европе после исполнения французского поп-певца Этьена Дахо под названием «Paris, Le Flore». После очень серьезной аварии на мотоцикле Стюарт сосредоточился на домашней записи, в результате чего на Rough Trade снова появился альбом Embrace the Herd (1982). [ 1 ] и его первый компакт-диск Signal Path (1992) на чикагском лейбле Feel Good All Over, прежде чем фанаты убедили его снова войти в студию. Результатом стал альбом Random Rules (1993), в котором приняли участие Спайк (гитара и альт), младший брат Эндрю (ударные) и проживающий в Лондоне французский автор песен Луи Филипп (клавишные и аранжировки). Для исполнения нового материала Стюарта была создана группа, которая, хотя и ненадолго, выступила с концертами во Франции и Великобритании. Затем последовал еще один альбом Cars in the Grass . Стюарт также записывался в США (альбом Fine Tuning и шесть треков из альбома Barbara Manning Sings with the Original Artists (1993)), где у него появилось небольшое количество поклонников. Сейчас Moxham живет в Западной стране и продолжает писать песни. Новый альбом The Huddle House , записанный дуэтом с Филиппом, с которым он регулярно выступал, вышел на Wonder Records в мае 2007 года.
Элисон Стэттон , Спайк и Саймон Эммерсон (позже участвовавшие в Work Week и Afro Celt Sound System ) сформировали Weekend (с Филом Моксэмом на басу) [ 1 ] и несколько джазовых музыкантов, включая Ларри Стаббинса , Гарри Беккета и Кита Типпета .
В 1989 и 1990 годах Элисон Стэттон работала с Яном Дивайном, бывшим гитаристом пост-панк -группы Ludus . Вместе они выпустили две пластинки: The Prince of Wales и Cardiffians . Блейн Л. Рейнингер из Tuxedomoon был ведущим исполнителем в сериале «Принц Уэльский» .
Позже Филип Моксэм играл на бас-гитаре в группах Communards и Everything But the Girl . Он участвовал в записи второго британского альбома последнего, Love Not Money , и гастролировал с EBTG в 1985 году для его продвижения. Он также работал с Дэвидом Томасом и пешеходами.
Реформация
[ редактировать ]В начале 2003 года Стэттон и братья Моксэм воссоединились для специального выпуска BBC Radio Wales . Они исполнили одну новую песню «Alright».
Уай состоялось реюнион-шоу в Хей-он - 27 мая 2007 года в рамках фестиваля Хей-он-Уай , на котором на веб-сайте Стюарта Моксхэма объяснялось: «Молодые мраморные гиганты реформируются для разового празднования Domino Records переиздания ». их альбома Colossal Youth , объединенного в тройной комплект компакт-дисков с Lo-Fi, частными эталонными записями альбома Salad Days и недоступными иначе Peel Sessions ».

Хей-он-Уай не был единичным случаем. Убежденные агентством по бронированию, группа также отыграла концерт на фестивале BB-Mix в Булонь-Бийанкур , недалеко от Парижа, 28 октября 2007 года. Вместо драм-машины, которую они первоначально использовали, к группе присоединился младший брат Моксхэма Эндрю, играя электронная ударная установка.
Группа продолжала выступать в течение этого периода, в том числе выступала на фестивале Primavera Sound Festival 31 мая 2008 года и в театре Hebbel am Ufer в Берлине 16 января 2009 года. The Young Marble Giants полностью отыграли Colossal Youth на All Tomorrow's Party в Майнхед , Сомерсет, 9 мая 2009 года — они были выбраны Джеффом Мангамом из Neutral Milk Hotel для ответного выступления на фестивале All Tomorrow's Party, который он курировал в марте 2012 года, снова в Майнхеде. [ 3 ]
Группа отыграла концерты в Dancehouse Theater в Манчестере 19 октября 2014 года и в Stereo в Глазго 20 октября. [ 4 ]
Они также выступили на фестивале MIMI на острове Фриуль в Марселе 3 июля 2015 года. [ 5 ] [ 6 ]
8 июня 2016 года Стюарт Моксэм написал на странице группы в Facebook, что группы больше нет. Последнее выступление Young Marble Giants состоялось в Лондоне в августе 2015 года. [ нужна ссылка ]
Стиль и влияния
[ редактировать ]Звучание Young Marble Giants характеризовалось яркими басовыми партиями Фила, ритм-гитарой Стюарта ( Rickenbacker 425) и партиями электрооргана Галанти, а также вокалом Стэттона. [ 1 ]
Музыкальные влияния оказали Ино , Kraftwerk , Нил Янг , Лу Рид , The Velvet Underground , Roxy Music , Дэвид Боуи , Can и другие. Стюарт Моксэм был поклонником ранних работ манчестерского гитариста Вини Рейли , а также очень интересовался даб-регги . Группа была знакома со Скритти Политти , группой Кардиффа уроженца Грина Гартсайда , и подписала контракт с тем же лейблом Rough Trade Records .
Наследие
[ редактировать ]Young Marble Giants оказали длительное влияние на многие другие группы и артистов. выяснилось В его дневниках , что они, наряду с Vaselines , были одной из Курта Кобейна двух любимых групп Кортни Лав . Группа Hole сделала кавер на трек Young Marble Giants "Credit in the Straight World"; кавер-версия их песни "The Man Amplifier" была включена в сингл Magnetic Fields "Why I Cry" в качестве B-сайда; Сиднейская группа Toys Went Berserk перепела песню "Brand-New-Life" в 1990 году. Кавер на "Final Day" исполнили Belle, Sebastian и Galaxie 500 . Оригинальная запись песни вошла в The Pitchfork 500 . [ 7 ]
Дискография
[ редактировать ]Студийные альбомы
[ редактировать ]- Колоссальная молодость (февраль 1980 г.)
- Занял 3-е место в инди-чарте Великобритании , 20-е место в Новой Зеландии.
EP
[ редактировать ]- Последний день (июнь 1980 г.)
- Занял 6-е место в британском инди-чарте.
- Testcard EP EP (март 1981 г.)
- Занял второе место в британском инди-чарте.
Живые записи
[ редактировать ]- Peel Sessions (запись 1980 г., выпуск 1991 г.)
- Живи на Ура! (2004)
Сборники альбомов
[ редактировать ]- Салатные дни (2000)
- Сборник демо-версий песен, появившихся на Colossal Youth и Testcard.
Галерея
[ редактировать ]-
Элисон Стэттон, Питер Джойс, Фил и Стюарт
-
Стюарт о Рикенбакере и Фил о Хейман Бассе
-
Элисон и Питер с синтезатором
-
Стюарт о Рикенбакере
-
Филип Моксэм, 1978/79
-
На Фабричном фестивале, Нивель , Бельгия, 2008 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Колин Ларкин , изд. (1992). Книга рекордов Гиннесса «Кто есть кто в области инди и новой волны » (первое издание). Издательство Гиннесс . п. 319. ИСБН 0-85112-579-4 .
- ^ «13.09.1980: Фестиваль Футурамы 2 1980 года в Куинс-холле | Концертный архив» . Concertarchives.org .
- ^ «ATP курирует Джефф Мангам (Отель Neutral Milk)» . Все вечеринки завтрашнего дня . Проверено 27 августа 2015 г.
- ^ Купер, Нил (17 октября 2014 г.). «Почему воссоединение «Молодых мраморных гигантов» похоже на семейное дело» . Глазго Геральд . Проверено 27 августа 2015 г.
- ^ «Фестиваль МИМИ: 3 июля» . Поддержка инновационной музыки . 2015 . Проверено 27 августа 2015 г.
- ^ «Фестиваль МИМИ 2015» . Поддержка инновационной музыки . Проверено 27 августа 2015 г.
- ^ Плагенхоф, Скотт; Шрайбер, Райан, ред. (ноябрь 2008 г.). Вилы 500 . Саймон и Шустер . п. 43. ИСБН 978-1-4165-6202-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Молодые мраморные гиганты на julietippex.com