Jump to content

Пиратское радио в Великобритании

Пиратское радио в Соединенном Королевстве было популярным и устойчивым радиоканалом с 1960-х годов, несмотря на расширение лицензированного вещания и появление как цифрового радио , так и интернет-радио . Хотя его пик пришелся на 1960-е годы, а затем снова на 1980-1990-е годы, он продолжает существовать и сегодня. [1] Перейдя от передачи с кораблей в море к вышкам в городах и поселках Великобритании , в 2009 году британский регулятор вещания Ofcom подсчитал, что более 150 пиратских радиостанций все еще работали. [2]

1960-е годы

[ редактировать ]
MV Mi Amigo, когда-то принадлежавший Radio Caroline, середина 1970-х годов.

Пиратское радио в Великобритании впервые получило широкое распространение в начале 1960-х годов, когда станции поп-музыки , такие как Radio Caroline и Radio London, начали вещать на средних волнах в Великобританию с морских кораблей или заброшенных морских фортов. В то время эти станции не были незаконными, поскольку вели вещание из международных вод. Станции были созданы предпринимателями и любителями музыки для удовлетворения растущего спроса на поп- и рок-музыку , который не удовлетворялся службами BBC Radio . [3]

Первой британской пиратской радиостанцией была Radio Caroline , которая начала вещание с корабля у побережья Эссекса в 1964 году. К 1967 году десять пиратских радиостанций вещали, по оценкам, на ежедневную аудиторию в 10–15 миллионов человек. Среди влиятельных диджеев пиратского радио были Джон Пил , Тони Блэкберн , Кенни Эверетт , Джонни Уокер , Тони Принс , Император Роско и Спэнглс Малдун . [4]

На формат этой волны пиратского радио повлияли Радио Люксембурга и американские радиостанции. Многие следовали формату топ-40 с участием случайных диджеев, что сделало британское пиратское радио противоположностью радио BBC в то время. [1] Вдохновленные морскими станциями, наземные пиратские станции по выходным поднимались в эфир на средних волнах, как, например, «Радио Свободный Лондон» в 1968 году. [5]

Аудитория Радио Кэролайн составляла треть размера программы BBC Light в тех частях страны, где ее можно было принимать, но аудитория Light Programme не уменьшалась, что указывает на то, что пиратское радио обращалось к аудитории, которую BBC не обслуживала. [6]

В ответ на популярность пиратского радио радио BBC было реструктурировано в 1967 году, создав BBC Radio 1 , Radio 2 , Radio 3 и Radio 4 . Ряд диджеев новообразованного «Радио 1» пришли с пиратских станций. Правительство Великобритании также закрыло лазейку в международных водах посредством Закона о морском вещании (преступлениях) 1967 года , хотя Radio Caroline продолжало вещать в различных формах вплоть до 1990 года. [1]

1970-е годы

[ редактировать ]

Закон о морском вещании (преступлениях) 1967 года официально объявил вне закона оффшорные станции, но нелицензионное радио продолжало работать, перемещаясь с кораблей и морских платформ в городские районы во второй половине 1960-х годов (несмотря на то, что оно уже было незаконным согласно Закону о беспроводной телеграфии). 1949 ). [1] В этот период самодельные средневолновые (а иногда и коротковолновые ) передатчики часто создавались внутри дешевых одноразовых банок из-под печенья. [7] Основной метод, используемый большинством средневолновых и коротковолновых пиратских станций в 1970-х годах, заключался в программировании, воспроизводимом на кассетных магнитофонах (часто с питанием от автомобильного аккумулятора) с помощью длинной проводной антенны, подвешенной между двумя деревьями.

В 1970-х и 1980-х годах наблюдалась волна наземного пиратского радио, вещавшего в основном в крупных городах и поселках, вещавшего из квартир и многоквартирных домов . В их число входили местные станции, ориентированные на сообщество, а также станции, впервые появившиеся и специализирующиеся на определенных музыкальных жанрах . Одним из первых было Radio Jackie, первоначально вещавшее на юго-западе Лондона. [8]

Станции соул-музыки начали появляться в 1970-х годах. Первым из них было Radio Invicta , считающееся первой в Европе станцией соул-музыки, впервые вещавшей в 1970 году. Станция положила начало карьере Пита Тонга , Жиля Петерсона , а ряд шоу были представлены тем, что тогда было известно как «Soul Mafia». » — такие диджеи, как Крис Хилл и Фрогги . [8] [9]

1980-е годы

[ редактировать ]
Dread Broadcasting Corporation, новаторская радиостанция для черных пиратов

С наступлением 1980-х годов передатчики, способные вести FM-вещание , начали приобретать достаточно дешево, с возможностью передачи в радиусе сорока миль с 15-этажной башни. Такие инженеры, как Пайерс Истон, строили их для таких станций, как Лондонское греческое радио и Kiss FM . [9]

В Лондоне примечательным моментом станет открытие в 1980 году первой в Великобритании музыкальной станции, принадлежащей чернокожим, Dread Broadcasting Corporation (DBC). DBC транслировала регги и сока, а также другую черную музыку и сыграла важную роль в дальнейшем развитии чернокожих сообществ вещания . а также начало карьеры BBC ведущей Ranking Miss P. [8] [9]

Соул-станции стали плодотворными в начале-середине 1980-х, когда к Invicta присоединились Horizon Radio и JFM в 1981 году. Обе они вещали до 1985 года, когда за ними последовали Solar Radio и Starpoint. [9] Лондонское радио выходного дня (LWR) начало свою деятельность в 1983 году, играя современную поп-музыку в течение дня, а по вечерам и выходным - более специализированные шоу; однако после непродолжительного закрытия управление радиостанцией было передано клубному промоутеру Заку Ди, и в 1984 году LWR снова выросла как преданная станция соул , хип-хоп , джаз-фанк и регги , положив начало карьере Тима Вествуда . [9] [10] Крупнейшим конкурентом LWR станет Kiss FM , первое вещание которого состоялось в конце 1985 года. Станция была основана Джорджем Пауэром, который ранее руководил другой пиратской станцией, Лондонским греческим радио , вместе с ди-джеями Гордоном Маком и Тоской Джексон. К 1988 году Kiss могли похвастаться составом лучших ди-джеев, включая Нормана Джея , Джаззи Би (из Soul II Soul ), Колина Фавера , Тревора Нельсона , Джаджа Джулса , Дэнни Рэмплинга , Пола Трабла Андерсона и Coldcut , играющих соул , джаз- фанк , регги , хип-хоп и новые звуки хаус-музыки . [11] 1987 года Evening Standard Опрос читателей поставил Kiss на второе место после Capital Radio и впереди Radio 1 .

По всей Великобритании, в Уэст-Мидлендсе и Бирмингеме будет формироваться большое количество станций, в том числе такие, как Peoples Community Radio Link (PCRL), основанная в 1985 году, и Sunshine Radio . [8] Хотя альтернативное радио Мерсиленда было запущено в самом конце 1979 года, оно вещало из Уиррала в начале 1980-х годов, демонстрируя множество групп из региона Мерсисайда. [12] [13]

Несмотря на то, что легальное радио лучше обслуживало их, все еще оставалось место для станций, играющих альтернативный рок и инди-музыку , которые изо всех сил пытались получить широкое распространение в эфире . такие станции, как RFM (Rock FM) и London Rock, а в Манчестере KFM Radio , чтобы обслуживать эти музыкальные жанры. В Лондоне в середине-конце 1980-х годов появились [9] В 1989 году лондонская пиратская радиостанция Q102 стала недолговечной, но чрезвычайно влиятельной станцией, положившей начало инди- и брит-поп -группам начала 1990-х годов . Эта станция станет основой более позднего легального XFM . [14]

Пиратское радио встречало растущее сопротивление, особенно со стороны властей в лице Министерства торговли и промышленности (DTI). С 1970-х годов оно утверждало, что пиратское радио создает помехи лицензированным вещательным компаниям и может создавать помехи частотам, используемым службами экстренной помощи. Тем не менее, рост пиратского радио в 1980-х годах был настолько быстрым, что в какой-то момент пиратские радиооператоры превзошли по численности и популярности легальные радиовещатели. [9]

Дважды в середине-конце 1980-х годов правительство Великобритании обнародовало планы по борьбе с пиратским радио, предложив новые лицензии, особенно в Лондоне . [15] В 1989 году было объявлено о новых лицензиях, но станциям пришлось взять на себя обязательство добровольно закрыться и прекратить эфир в рамках торгов за них. Лондонский Kiss FM был одним из тех, кто сделал это должным образом, но, несмотря на сильную поддержку и поддержку, проиграл Jazz FM . Однако впоследствии были объявлены дополнительные лицензии, и Kiss выиграли одну со второй попытки и в сентябре 1990 года стали первой легальной радиостанцией Великобритании, специализирующейся на черной и танцевальной музыке.

Однако, несмотря на это, возникла новая волна пиратских радиостанций, когда эйсид-хаус взорвался. В частности, в Лондоне такие станции, как Sunrise, Fantasy, Friends FM и Centreforce , стали «семидневными рейв-станциями». [9] [16]

1990-е годы

[ редактировать ]

Закон о вещании 1990 года привел к кратковременному упадку пиратского радио в Великобритании, поощряя разнообразие в радио и открывая возможности для развития коммерческого радио, одновременно вводя более жесткие наказания для тех, кто уличен в нелицензированном вещании. Однако число нелицензированных вещателей вскоре снова начнет расти, отчасти из-за убеждения, что Закон подорвал общинное радио и мелкие вещательные компании. [1] По мере того, как такие станции, как Kiss, все больше обнаруживали, что доходы от рекламы и доля рынка становятся такими же важными, как и музыка, которую они воспроизводят, снова возникли новые пиратские станции, чтобы обслуживать развивающуюся андерграундную музыкальную сцену. Самым крупным из них будет растущая сцена рейв-музыки , когда станции перейдут в формат «рейв в эфире» с последовательным микшированием и участием слушателей посредством «криков», чему способствовал рост пейджеров и мобильных телефонов . В Лондоне такие станции включали такие станции, как Rush, Kool FM , Pulse FM, Innocence, Don FM и Defection. [17]

Пираты - документальный фильм 1993 года, посвященный пиратскому радио Восточного Лондона.

Власти и средства массовой информации все чаще заявляли о связи организованной преступности и наркотиков с рейв-станциями, кульминацией которых стал громкий рейд на Раша в Хакни летом 1993 года. [18] Заголовок газеты Evening Standard гласил: «Банды наркоторговцев строят крепости». [19] Ужесточение законов также привело к увеличению штрафов к диджеям и предприятиям, размещающим рекламу на радиостанциях. [20] [21] Рейд «Раш» был показан в оригинальном BBC «Два документальном фильме пирата» , показанном в рамках сериала «Арена» в декабре 1993 года. [22]

Для тех, кого мейнстримное и легальное радио плохо обслуживало, пиратское радио заполнило пустоту, особенно для чернокожего сообщества . В Лондоне такие радиостанции, как Galaxy Radio, Genesis, Station и Vibes, смешивают черную музыку с телефонными разговорами и культурными программами: «Мы пытаемся внести баланс в сообщество – знакомить с культурой и историей и информировать людей». из тех, кто участвует в Галактике. [20] [23] Эти станции вещают до сих пор.

По всей Великобритании картина была схожей: были известные пиратские радиостанции, включая PCRL , Frontline и Sting в Бирмингеме ; The Superstation, Buzz FM и Soul Nation в Манчестере ; [24] Dance FM, Fantasy FM и SCR в Шеффилде ; Passion Radio, Ragga FM, «Для людей в Бристоле» ; Fresh FM в Лестере ; Z100 в Ливерпуле и Dream FM в Лидсе . [25]

К середине-концу 1990-х годов в таких жанрах, как счастливый хардкор , джангл / драм-н-бэйс и спид / британский гараж , появилось новое поколение пиратских радиостанций. В Лондоне к Kool FM присоединились Rinse FM , Rude, Flex FM , Eruption FM и Dream FM в поддержку джангл-музыки/drum'n'bass, а последний также хэппи-хардкор. [26] [27] [28] Speed/UK Garage продвигали такие станции, как London Underground (особенно Dreem Teem ), Freek FM (особенно DJ EZ ), Shine FM и Girls FM. [29] Теперь легальные Flex FM и Rinse FM перейдут из джунглей в британские гаражи в течение 1990-х годов.

Пиратские радиоантенны на крышах на северо-западе Лондона, начало 2000-х.

Поскольку пиратское радио сохранялось и в 2000-е годы, британский регулятор вещания Ofcom провел исследование его сохраняющейся популярности и опубликовал свои выводы в 2007 году. По оценкам, «в настоящее время в Великобритании существует около 150 нелегальных радиостанций. что около половины из них ведут передачу в Лондоне, в районе М25 ». [30] Было обнаружено, что: «большая часть из них работает в Лондоне, с заметными кластерами в Харлесдене, Сток-Ньюингтоне, Саутуорке и Ламбете». [30]

Он также заказал исследование среди жителей лондонских районов Хакни , Харинги и Ламбет , обнаружив, что: «около 24 процентов всех взрослых в возрасте 14 лет и старше, живущих в трех районах Лондона, слушают пиратские радиостанции. Исследование показало, что 37 процентов пиратское радио слушали студенты в возрасте 14–24 лет и 41 процент афро-карибского сообщества». Развитие и продвижение талантов на низовом уровне, городской музыкальной сцены и групп меньшинств были названы ключевыми движущими силами пиратского радио. Согласно исследованию, как слушатели пиратского радио, так и владельцы пиратских радиостанций считали, что лицензированные вещатели не могут в достаточной степени удовлетворить потребности широкой публики. Пиратское радио считалось лучшим местом, где можно услышать новую музыку, особенно городскую. Кроме того, пиратские радиостанции ценились за свою актуальность на местном уровне, предоставляя информацию и рекламу о местных общественных мероприятиях, предприятиях и клубных вечерах. [30]

Операция Ofcom по отключению нелицензированных операторов от эфира в конце 2005 года показала, что лондонский эфир все еще очень активен. [31] включая давно зарекомендовавшие себя станции, такие как Kool FM , Point Blank , Bassline, Lightning FM, Y2K FM , Deja Vu и Rinse FM . [32] [33] Последние два сыграли важную роль в развитии тогдашних андерграундных музыкальных сцен в стиле грайм и дабстеп . В то же время власти будут продолжать заявлять о риске создания помех станциям экстренным службам. [34]

2010-е годы по настоящее время

[ редактировать ]

В июле 2015 года Ofcom ответил на запрос о свободе информации , в котором выяснилось, что всего за два года они совершили рейд и захватили почти 400 пиратских радиоустановок в Лондоне. [35]

Общественное радио

[ редактировать ]

С 2010 года Ofcom способствует распространению Community Radio , особенно в таких районах, как Лондон, где сконцентрировано пиратские радиостанции. [36] Таким образом, ряд бывших пиратских радиостанций перешли на легальное вещание посредством лицензий на общественное радио, например, Rinse FM , Kane FM и совсем недавно Flex FM . Однако некоторые по-прежнему скептически относятся к способности местного сообщества и пиратских вещателей добиться легального статуса. [37]

Политическое пиратское радио

[ редактировать ]

Хотя британское пиратское радио в основном концентрировалось на трансляции музыки, не отвечающей мейнстриму, существовало и откровенно политическое пиратское радио. Самым ранним из них было Radio Free Scotland захватило звуковые каналы телевидения BBC , которое после закрытия . Точно так же «Голос ядерного разоружения» сделал то же самое в течение короткого периода времени в начале 1960-х годов в Лондоне. [38] В 1970-х годах радио Енох , названное в честь Эноха Пауэлла , было создано представителями правого крыла Консервативной и Юнионистской партии, чтобы помочь переизбрать консервативное правительство. Хотя «Радио Енох» пообещало вернуться, если лейбористская администрация будет переизбрана, оно не сделало этого после того, как Тони Блэр был избран в 1997 году. [8] В 1982 году «Наше радио» транслировало в Лондон музыку, анархизм и другие левые взгляды. Наше Радио однажды избежало ареста, установив для Министерства внутренних дел муляж антенны. Во время забастовки шахтеров 1984–1985 годов Радио Артур работало в районе Ноттингемшира. [8] Совсем недавно коллектив Interference FM был создан для трансляции во время демонстрации «Карнавал против капитализма» 18 июня 1999 года. [39]

Политические программы были характерной чертой многих пиратских радиостанций чернокожих сообществ , которые выросли в Великобритании с 1980-х годов. Для таких компаний, как Galaxy Radio, частью миссии является «промывание мозгов чернокожему сообществу». Станция сочетает в себе регги и сока с четкой формулировкой «расширения прав и возможностей черных против системы, созданной для угнетения наших братьев и сестер» и дискуссий в прямом эфире по телефону. [23] Genesis Radio, запущенное в начале 1990-х годов, придерживается аналогичного формата. Дуэйн Брукс , член совета и друг Стивена Лоуренса, убитого в результате расистского нападения в 1993 году, в прошлом призывал полицию работать с общественными станциями, такими как Genesis, чтобы улучшить «взаимодействие полиции с обществом» и «проводить наши собственные апелляции». для информации после инцидентов». [40] В чем чернокожие общественные станции также эффективны, так это в повышении осведомленности и сборе средств для решения местных проблем, часто там, где основные средства массовой информации их упускают из виду. обратился с призывом В 2002 году Powerjam через одно из своих ток-шоу собрать деньги для спасения молодой девушки от редкого заболевания тканей. [41]

Интернет и пиратское радио

[ редактировать ]

Появление Интернета принесло пиратскому радио как возможности, так и проблемы. На заре Интернет стал еще одним средством связи для рекламы и продвижения станций: начали публиковаться списки станций, частоты и информация. [42] [43] Некоторые радиостанции решили использовать Интернет и ранние технологии потокового радио как средство прекращения незаконного вещания - наиболее заметным и новаторским из них был бывший лондонский пират Face FM, который заново изобрел себя как интернет-станция InterFACE. [44] [45] Для тех, кто не собирался выходить из эфира, Интернет предоставил возможность расширить свою рекламу и расширить охват аудитории за счет создания веб-сайтов и возможности начать прямую трансляцию за пределами своей обычной зоны вещания. [46] [47] Для теперь легального Rinse FM их веб-сайт не только транслировал шоу в прямом эфире, но также предоставил им платформу для развития своей индивидуальности и продвижения своих мероприятий, хотя они все еще не имеют лицензии. [48]

К 2010-м годам ситуация изменилась с ростом использования социальных сетей и сервисов потоковой передачи музыки . Исследование RAJAR показало, что: «Хотя 90% людей по-прежнему слушают радио каждую неделю, доля слушающих FM- и AM-станции снизилась. с 68% в 2010 году до 58% в марте». [49]

Для некоторых Интернет все еще не заменяет необходимость в пиратском радио: «Пиратство никогда не остановится; оно циклично. Если вы подтолкнете людей достаточно сильно, они найдут способ самовыражения. Интернет для этого очень хорош, но это не все и все», [17] в то время как другие утверждают, что для такой музыки, как грайм, пиратское радио продолжает оставаться «важной платформой для новых голосов». [50] Для бывших пиратов, таких как Кул Лондон , интернет-радио дало им новую жизнь. [51]

[ редактировать ]

Закон о беспроводной телеграфии 2006 года предусматривает, что Ofcom выдает радиовещательным компаниям лицензии на использование станций и устройств беспроводной телеграфии. Закон устанавливает ряд уголовных преступлений, связанных с беспроводной телеграфией, включая создание или использование беспроводной телеграфной станции или устройства с целью ведения нелицензионного вещания. Финансирование или участие в повседневной работе нелицензированного вещания также является уголовным преступлением, равно как и поставка звукозаписи для нелицензированной станции и реклама через нелицензированные станции. [30] Закон позволяет Ofcom предпринимать ряд действий против лиц, совершивших эти преступления, включая право на вход, а также обыск и конфискацию оборудования. Препятствование лицу, осуществляющему правоприменительные полномочия от имени Ofcom, является уголовным преступлением. [30] Кроме того, Закон о вещании 1990 года предусматривает, что лицо, осужденное за незаконное правонарушение в области вещания, лишается права иметь лицензию на вещание на пять лет. [30]

Приказы об антиобщественном поведении (ASBO) также использовались в борьбе с пиратским радио. [52]

[ редактировать ]

Драматические и комедийные программы с участием пиратского радио Великобритании:

  • Действие эпизода сериала « Опасный человек» 1966 года под названием «Не такой уж веселый Роджер» происходило на борту морской пиратской радиостанции.
  • В 1966 году в пятом эпизоде ​​​​2 сезона сериала «Громовые птицы» была показана пиратская радиостанция, вращающаяся вокруг Земли, которая позже начинает падать обратно на Землю.
  • В альбоме 1967 года The Who Sell Out рок-группы The Who есть джинглы с пиратской радиостанции Wonderful Radio London .
  • В 1970 году в эпизоде ​​телесериала BBC «The Goodies » британское комедийное трио руководило пиратской радиостанцией Radio Goodies .
  • В 1987 году в «Шоу Ленни Генри» была показана пиратская станция под названием Brixton Broadcasting Corporation (пародия на BBC ), управляемая из кафе.
  • ITV В 1994 году в полицейской драме «Счет» на пиратской радиостанции Krush FM был показан эпизод, который создавал помехи полицейским радиостанциям.
  • В 1994 году в драме ITV « Горящий Лондон» на канале ITV был показан эпизод на пиратской радиостанции, который создавал помехи радиостанциям экстренных пожарных служб.
  • В мыльной опере EastEnders в 1997 году пиратская радиостанция вещала с площади Альберта.
  • В сериале BBC «Идеал» (2005–2011) брат Моза, Трой, руководит пиратской радиостанцией Troy FM.
  • Фильм 2009 года «Качавшаяся лодка» (переименованный в «Пиратское радио в Северной Америке») посвящен пиратскому радио Великобритании и во многом основан на «Радио Кэролайн» .
  • BBC Three Псевдодокументальный фильм «Люди просто ничего не делают» (2014–2018) основан на пиратской радиостанции в Брентфорде Kurupt FM.

Документальные фильмы с участием пиратского радио Великобритании:

  • В 1982 году Канал 4 транслировал на пиратском радио репортаж в программе «Все, что хочешь» , в которой участвовали DBC и Breakfast Pirate Radio.
  • Также в 1982 году лондонского телевидения выходного дня » в программе «Лондонская программа участвовали Radio Invicta и DBC .
  • В 1987 году канал 4 транслировал «Черно-белое пиратское шоу» с участием черных пиратов 1980-х годов DBC , JBC и PCRL .
  • В 1993 году BBC Two транслировала документальный фильм «Пираты» режиссера Найджела Финча в рамках программы Arena ’s Radio Night . В этом участвовала лондонская радиостанция Rush FM.
  • В 1994 году телевидение Англии транслировало Rockin' the Boat , документальный фильм об офшорном радио с участием Radio Caroline и Radio City .
  • В 1996 году BBC South East транслировала документальный фильм Radio Renegades в рамках сериала о текущих событиях First Sight . В нем участвовали лондонские Kool FM и Dream FM .
  • В 1999 году канал Discovery транслировал « Making Waves » с участием Rude FM.
  • В 2000 году BBC Radio 1 транслировало передачу «Последний звонивший перезвонил» с участием радио 1980-х и 1990-х годов.
  • BBC Three Документальный фильм Tower Block Dreams (2004) рассказывает о соперничестве между станциями в Саутенде .
  • документальный фильм Майкла Чендлера Stay Sailing В 2010 году компания Wilderness Productions выпустила на Vimeo с участием Buzz FM и Itch FM.
  • В 2017 году BBC Four впервые транслировала документальный фильм «Последние пираты: британские ди-джеи-повстанцы» , представленный Родни Пи и с участием радио 1980-х годов, особенно Kiss FM и London Weekend Radio .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Флеминг, Кэрол и Уилби, Пит (2002). Справочник по радио . Рутледж. ISBN  0-415-15828-1 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  2. ^ Эмери, Дэниел (3 марта 2009 г.). «BBC NEWS – Технологии – Пиратское радио «ставит жизни под угрозу» » . Новости Би-би-си .
  3. ^ Чепмен, Роберт (1992). Продажа шестидесятых: пираты и радио поп-музыки . Рутледж. ISBN  0415078172 .
  4. ^ Чигнелл, Хью (2009). Ключевые понятия радиоисследований . Публикации SAGE. стр. 146–. ISBN  978-1-4739-0360-9 .
  5. ^ Моррисон, Колин (18 марта 2014 г.). «Как радиокорабль и семь человек потрясли Британию в 1964 году» . Вспышки и пламя .
  6. ^ Криселл, Эндрю (1997). Вводная история британского радиовещания . Рутледж. ISBN  0-415-12802-1 .
  7. ^ Хефернан, Бреда (3 октября 2018 г.). «Пираты радиоволн вспоминают дни радио и рейдов, а также передатчики, спрятанные в банках с печеньем Джейкоба» . Ирландская независимая газета .
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Хинд, Джон и Моско, Стивен (1985). Rebel Radio: Полная история британского пиратского радио . Плутон Пресс. ISBN  978-0-7453-0055-9 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Хебдич, Стивен (2015). Лондонские пионеры пиратов . Публикации Техаса. ISBN  9780993265204 .
  10. ^ Хебдич, Стивен (1 мая 2015 г.). «LWR - История лондонского пиратского радио - AM / FM» . Amfm.org.uk.
  11. ^ Хебдич, Стивен (17 февраля 2015 г.). "Kiss FM - История лондонского пиратского радио - AM/FM" . Amfm.org.uk.
  12. ^ Мерсисайд LBP. «Альтернативное радио Мерсиленда» . DX-архив .
  13. ^ Пираты Мерси. «Домашние страницы Пиратов Мерси» . Пираты Мерси .
  14. ^ Чемберлен, Дэррил (1 января 2004 г.). «X отмечает место» . Transdiffusion.org .
  15. ^ Хебдич, Стивен (2 ноября 2002 г.). «AM/FM — Новостное радио сегодня, сентябрь 1988 г.» . Amfm.org.uk.
  16. ^ «Пираты Уолтем-Форест — записка о выкупе» . Записка о выкупе . 4 июня 2020 г.
  17. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Николов, Алиса (19 января 2017 г.). «История пиратского радио Великобритании – и почему оно все еще здесь» . Ошеломленный .
  18. ^ Хебдич, Стивен (14 февраля 2002 г.). "Новости AM/FM № 14 - август 1993 г." . Amfm.org.uk.
  19. ^ «Рейд на Rush FM, 1993 — Радикальная история Хакни» . История Хакни . 21 января 2013 г.
  20. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фергюссон, Филип (2 сентября 1992 г.). «СМИ: Пираты остаются на плаву: нелегальные радиостанции продолжают игнорировать новые жесткие законы, - говорит Филип Фергюссон – СМИ» . Независимый .
  21. ^ Роу, Мартин (18 августа 1993 г.). «Пиратские радиостанции, «связанные с наркотиками»: нелегальные вещатели используются в качестве прикрытия для преступности, утверждает регулятор» . Независимый .
  22. ^ «Арена: Ночь радио — BBC Two England, 18 декабря 1993 г. — BBC Genome» . Геном BBC . 18 декабря 1993 года . Проверено 24 октября 2016 г.
  23. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Роуэн, Дэвид (3 января 2002 г.). «Лондонские подземные пираты» . Вечерний стандарт .
  24. ^ Коллертон, Патрик (март 1994 г.). «История Мосса» . Билет .
  25. ^ Аддерли, Джонти (июль 1995 г.). «Ариэльская война» . Журнал «Музик» .
  26. ^ Льюис, Анджела (6 сентября 1994 г.). «Анжела Льюис на поп-музыке» . Независимый . Архивировано из оригинала 11 июня 2015 года.
  27. ^ Хэнкокс, Дэн (8 сентября 2011 г.). «Рейв-записи пиратского радио: «Это нельзя загуглить» » . Хранитель . Архивировано из оригинала 24 августа 2013 года.
  28. ^ Доран, Джон (21 января 2014 г.). «Прямая радиопередача: 22 года пиратских трансляций с Rude FM» . Квиетус .
  29. ^ Мандей, Мэтт (декабрь 1997 г.). «Возвращение пиратов» . Журнал восковых фигур .
  30. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж «Незаконное вещание – понимание проблем» . Офком . 19 апреля 2007 г.
  31. ^ «Ofcom борется с незаконным вещанием» . Офком . 3 ноября 2005 г.
  32. ^ Гибсон, Оуэн (17 февраля 2006 г.). «Отказ от нелегальных вещателей из переполненного эфира» . Хранитель .
  33. ^ Сойер, Миранда (2 ноября 2008 г.). «Вы можете подумать, что это кучка любителей…» The Guardian .
  34. ^ «BBC News – Англия – Лондон – Пиратское радио «опасно для самолетов» » . Новости Би-би-си . 2 мая 2007 г.
  35. ^ Алвакил, Рамзи (3 июля 2015 г.). «Всего за два года в Лондоне закрылись четыреста пиратских радиоустановок» . Вечерний стандарт .
  36. ^ «Общественное радио» . Офком . 4 мая 2010 г.
  37. ^ «Бетонные джунгли: пиратские ди-джеи Хакни сопротивляются репрессиям на станции на крыше» . Хакни Гражданин. 8 июня 2015 г.
  38. ^ «Радикальные объекты: тайное вещание и кампания по ядерному разоружению» . Историческая мастерская . 22 января 2020 г.
  39. ^ «Скрытые передачи – история InterferenceFM» . Урбан75 . Архивировано из оригинала 6 ноября 2001 года.
  40. ^ «Член Льюишема призывает полицейских использовать нелегальное пиратское радио» . Южный Лондон Пресс. 24 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 7 октября 2010 г.
  41. ^ Роуэн, Дэвид (25 февраля 2002 г.). «Пиратская радиостанция спасает жизнь ребенка | The Observer» . Хранитель .
  42. ^ «Альтернативный список радио Лондона» . alt.radio.pirate . Архивировано из оригинала 9 ноября 2004 года.
  43. ^ «Слитые — нелегальные станции» . Fused.com . Архивировано из оригинала 27 апреля 1999 года.
  44. ^ Кунзру, Хари (декабрь 1997 г.). «Пираты вторгаются в Сеть – WIRED» . Проводной .
  45. ^ «InterFACE — Пиратское радио ПодЛондона» . Pirate-radio.co.uk . Архивировано из оригинала 13 ноября 1999 года.
  46. ^ «Руудавакенинг.com» . Машина обратного пути . Архивировано из оригинала 30 марта 2002 года.
  47. ^ "Отмеченный наградами Freeze FM 92.7" . Машина обратного пути . Архивировано из оригинала 17 октября 2003 года.
  48. ^ «Полоскание FM – Скоро» . Машина обратного пути . Архивировано из оригинала 10 августа 2007 года.
  49. ^ «Планка – Нелегальное вещание» . Экономист . 7 июня 2015 г.
  50. ^ Андерсон, Сиан (21 декабря 2015 г.). «Как пиратское радио снова сделало грайм великим» . Фейдер .
  51. ^ Куинн, Анналиса (3 октября 2018 г.). «Пираты лондонского радио изменили музыку. Потом появился Интернет» . Нью-Йорк Таймс .
  52. ^ Санчес, Матеус (15 апреля 2005 г.). «Асбо выгоняет пиратского диджея с крыш» . Вечерний стандарт .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Джон Хинд и Стив Моско, Rebel Radio: полная история британского пиратского радио, Pluto Press, 1987 г.
  • Кейт Скуес, Pop Went the Pirates: История оффшорных радиостанций, 1 994 Lambs Meadow Publications
  • Пол Харрис, Когда пираты правили волнами, 2001 Кеннеди и Бойд
  • Стивен Хебдич, Пионеры лондонских пиратов, TX Publications, 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2c098bd4e828478eaea633dba6eaca6a__1721094240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/6a/2c098bd4e828478eaea633dba6eaca6a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pirate radio in the United Kingdom - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)