Пудис
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2007 г. ) |
Пудис | |
---|---|
![]() Пухди в 2013 году | |
Справочная информация | |
Источник | Ораниенбург , Восточная Германия |
Жанры | Рок , хард-рок , прогрессив-рок , арт-рок , поп-рок |
Годы активности | 1965–2016 |
Этикетки | БМГ , друг |
Члены | Дитер Бирр Дитер Хертрампф Питер Мейер Петр Расым |
Предыдущие участники | Гюнтер Восилус Гарри Джеске Клаус Шарф Швертт |
Веб-сайт | пудис |
![]() |
Пухди ( Немецкое произношение: [ˈpuːdis] ) — немецкая рок- группа, образованная в Ораниенбурге , Восточная Германия , в 1969 году. [ 1 ] хотя к тому времени они выступали вместе - в разных составах - как Puhdys с 1965 года. Хотя они особенно популярны в своей родной восточной Германии, Puhdys пользовались значительным успехом за пределами ГДР и были одной из первых восточногерманских групп, которым разрешили выступать. тур по Западной Германии . Это одна из самых успешных немецкоязычных рок-групп.
История
[ редактировать ]Группа Puhdys возникла на базе группы Udo-Wendel-Combo , основанной в 1965 году. Когда в конце года группу покинул гитарист и певец Вендел, группе потребовалось новое название. Четыре участника взяли буквы от своих имен — клавишник Питер Мейер, барабанщик Удо Джейкоб, басист (а иногда и менеджер) Гарри Йеске и ведущий гитарист и певец Дитер Хертрампф (заменивший Венделя) — чтобы стать Puhdys (иначе имя). не имеет конкретного значения). [ 2 ]
Группа претерпела дальнейшие кадровые изменения до 1969 года, когда им была выдана лицензия на профессиональное исполнение, что имело огромное значение в Восточной Германии . К тому времени Джейкоба сменил Гюнтер Восилус, а к нему присоединился вокалист-гитарист Дитер Бирр, укрепив состав группы на следующие десять лет; группа датирует свое основание этим, а не 1965 годом. (Два Дитера различаются по прозвищам: «Квастер» Хертрампф, от искаженного названия «Квартирмейстерских магазинов» The Shadows , после его долгой попытки научиться соло на гитаре Хэнка Марвина ; и «Машина» Бирр, которого когда-то называли «машина для еды» товарищей по группе за его ненасытный аппетит). [ 3 ]
Их первый концерт состоялся во Фрайберге, Саксония , 21 ноября 1969 года. Ранние выступления находились под сильным влиянием британских хард-рок-групп, таких как Deep Purple и Uriah Heep , хотя группа любила более ранних американских рокеров, таких как Элвис Пресли . Поначалу они в основном исполняли кавер-версии зарубежных исполнителей. по-прежнему относились с подозрением Хотя в Восточной Германии был большой спрос на каверы, главным образом потому, что публика не могла покупать западные альбомы, к рок-музыке в Восточной Германии . Художественный климат изменился после того, как Эрих Хонеккер пришел к власти в 1971 году, и Пуди предложили возможность записываться на государственном лейбле Amiga при условии, что они будут выступать на немецком языке и оставаться аполитичными.
Результатом стал первый сингл группы "Türen öffnen sich zur Stadt" (Doors Open To The City), записанный в 1971 году. Продолжительностью более пяти минут он показал влияние прогрессивного рока " Uriah Heep , в частности " Gypsy . и сделали Puhdys одной из лучших групп Восточной Германии. Музыку к нему написал Бирр, который стал главным вокалистом группы, а тексты написал Вольфганг Тилгнер, который останется одним из главных авторов текстов группы вместе с Буркхардом Лэшем.
В следующем году Пуди предложили сняться в Хайнера Кэроу фильме «Легенда о Поле и Пауле» . Хотя фильм был быстро снят с производства в ГДР из-за его не столь уж тонкого политического посыла, его уже посмотрели три миллиона зрителей, а четыре песни Пухди в нем стали большими хитами. Также в 1973 году группа выступила перед своей первой большой аудиторией на 10-м Всемирном фестивале молодежи и студентов в Восточном Берлине .
Первый альбом Пухди, выпущенный в начале 1974 года, имел большой успех и остается хорошо уважаемым среди поклонников группы, несмотря на то, что он частично является производным от западных исполнителей; Частично это произошло из-за политической невозможности использования оригинальных песен в «Поле и Пауле» , а также из-за стремления режиссера Кэроу иметь близкие немецкоязычные эквиваленты. На тот момент в него вошли синглы группы, в том числе три из четырех песен из фильма ("Geh zu ihr", Go To Her, основанные на песне Slade "Look Wot You Dun"; "Wenn ein Mensch lebt", If « Кто-то живет Bee Gees » (Spicks and Specks) и «Zeiten und Weiten», Times And Widths группы ; четвертый («Manchmal im Schlaf», «Иногда во сне») был включен во второй альбом, выпущенный в 1975 году, который был принят несколько хуже, хотя в него входили «Steine» («Камни») и «Lied für Generationen» («Песня для поколений»). ), две самые известные песни группы, и, возможно, они создали более самобытный стиль исполнения, чем первый альбом.
Какими бы ни были недостатки их второго альбома, третий альбом Пухди, Sturmvogel (Stormbird, 1976), компенсировал их и оказался очень популярным. Избегая хард-рока, группа записала кавер-версию "Schlafe ein und fang die Träume" (Fall Asleep And Reach Your Dreams) польской группы 2 plus 1 (которая также записала песню на немецком языке; ее первоначальное название было " Колысанка Матки, «Мамина колыбельная»). Штурмфогель также включил фавориты фанатов "Lebenszeit" (Lifetime), "Reise zum Mittelpunkt der Erde" (Путешествие к центру Земли) и заглавный трек.
Однако мелодия, которая должна была стать визитной карточкой группы, была выпущена как сингл. «Alt wie ein Baum» («Старый как дерево») был выпущен в 1976 году. В исполнении Хертрампфа эта мелодия быстро стала гимном для пения, и Пуди часто играли ее дважды или трижды на одном концерте. В следующем году он появился на первом альбоме лучших хитов группы.
Хотя Пуди выступали и гастролировали в других коммунистических странах, начиная с Советского Союза в 1973 году, их самые большие поклонники за пределами ГДР находились в Западной Германии , где начали выпускаться их альбомы. Однако чиновники ГДР не хотели разрешать художникам путешествовать на запад, опасаясь дезертирства . Группа была первой восточногерманской рок-группой, сделавшей это в Бельгии и Нидерландах в 1974 году; им наконец разрешили выступить в Западной Германии с концертом в Гамбурге 9 ноября 1976 года, за которым последовали выступления в Дортмунде и Западном Берлине . Необычно то, что им разрешили оставить себе часть гонораров в твердой валюте , которые в Восточной Германии обычно забирало государство. После успеха этих концертов альбомы группы были выпущены в Западной Германии в 1977 году.
группа Вслед за Штурмфогелем выпустила альбом рок-н-ролльных песен 1950-х и начала 1960-х годов Rock 'n' Roll Music , который был одним из самых продаваемых альбомов группы в Восточной Германии, отчасти из-за отсутствия записей группы. оригинальные художники; на западе он продавался хуже. Группа попросила самого Чака Берри написать текст песни « Brown Eyed Handsome Man »; он ответил, что забыл их. [ 4 ] За ним последовали более тяжелые Perlenfischer (Pearl Diver, 1977) и 10 Wilde Jahre (10 Crazy Years, 1978), последняя из которых включала "Doch die Gitter schweigen" (Still The Prison Bars Are Silent, позже записанную на английском языке как «Тюремные стены молчат») — эпическая мелодия, написанная к празднованию 30-летия ГДР в 1979 год; его тема - стремление заключенного к побегу.
Вслед за Уайльдом Яре группа выпустила хорошо зарекомендовавший себя концертный двойной альбом, записанный в берлинском театре Фридрихштадпаласт. Устав от гастролей, Восилус покинул группу; Позже он открыл первую частную студию звукозаписи в ГДР и вел радиошоу с Бирром, прежде чем уехать из страны в Гамбург в 1984 году. Его заменил бывший барабанщик Prinzip Клаус Шарфшвердт.
Первым альбомом с Шарфшвердтом стал Heiß wie Schnee (Hot As Snow), выпущенный в 1980 году. К этому времени популярность группы за пределами ГДР достигла своего пика ( другие восточногерманские группы, особенно Karat и City за границей были замечены и ). и их называли оказавшими влияние на растущую Neue Deutsche Welle , поскольку немецкоязычный рок процветал в Западной Германии; Следующий альбом Schattenreiter (Shadow Rider), записанный в Западной Германии, оказался еще более успешным. Он включал в себя трибьют группы Джону Леннону «He, John» («Эй, Джон»), который они с тех пор исполняли на концертах, часто перемежающийся отрывками из песни Леннона « Imagine », на которой он был основан; это был самый продаваемый сингл в ГДР в 1981 году. Примерно в это же время в западногерманском городе Падерборн был сформирован официальный фан-клуб . В знак признания их популярности в 1982 году они были награждены Национальной премией Восточной Германии за художественные достижения.
Стремясь расширить свою аудиторию за пределами Германии, Пуди записали англоязычный альбом Far From Home в Лондоне при лирической помощи западногерманского певца Вольфганга Михельса . Состоящий из перезаписанных версий некоторых немецких хитов, он не стал международным прорывом, на который они надеялись, хотя и дал группе возможность дать разовые концерты в нескольких странах, включая Соединенные Штаты, чтобы попытаться вызвать интерес. . Как и City английский альбом Dreamland , записанный в прошлом году, ему мешал сильный акцент Бирра и Хертрампфа на английском языке, хотя в Германии он получил большее признание. Бэк-вокал Fern , Fern, Fern в заглавном треке, первоначально Fern von Zuhause , остался на языке оригинала.
Никогда не игнорирувшие музыкальные тенденции и, очевидно, находящиеся под влиянием значительно более молодого Шарфшвердта, Пуди переняли элементы новой волны и синти-попа в своем альбоме Computer-Karriere 1983 года. Свободный концептуальный альбом о технологиях, он содержал танцевальный хит "TV-Show" с вокалом Шарфшвердта. Завершился он немецким кавером на песню Дэйва Моргана " Hiroshima ", которая уже стала хитом в Германии в 1978 году для британской группы Wishful Thinking . Тилгнер перевел текст.
Синтезаторы также заняли видное место в следующем альбоме 1984 года, Das Buch , который вызвал проблемы с цензорами из-за песни «Ich will nicht vergessen» («Я не хочу забывать») и ее отсылок к «Deutschland», табу в ГДР, которую группа объяснила как отсылку к Генриху Гейне , хотя более непосредственным референтом была разделенная Германия ( Denk'ich an die Leute, drüben und hier , я думаю о людях там и здесь). В заглавном треке, по сути, положенном на музыку монологе о книге на другой планете, описывающей Землю после ядерной войны, участвовал хор Свободной немецкой молодежи . Группа, которой, за исключением Шарфшвердта, было уже за 40, заявила, что будет играть до своего "Rockerrente" (Пенсия Рокера) пророческую песню с таким названием.

группа выпустила Вслед за Das Buch второй концертный двойной альбом Live in Sachsen (Live In Saxony), записанный в Карл-Маркс-Штадте , который был омрачен только четко воспроизводимой версией "Das Buch"; он содержал "Medley 15 Jahre Puhdys", который группа продолжала исполнять вживую без изменений еще 15 лет. После этого и альбома 1986 года Ohne Schminke (Без макияжа) график группы замедлился; к тому времени они были признаны старшими рокерами ГДР и вдохновили более молодые группы, такие как Rockhaus и Pankow . Бирр записал свой сольный альбом Intim (Интимный) в 1986 году с Мейером и будущим Пуди Питером Расымом; В следующем году Хертрампф выпустил свой альбом Liebe pur (Чистая любовь) при содействии Шарфшвердта и Йеске. В 1988 году издание Das Buch на Teldec в Западной Германии стало первым альбомом Пухди, выпущенным на компакт-диске.
К концу 1980-х годов Пуди решили распуститься. Их альбом 1988 года Neue Helden (Новые герои), записанный с оркестром, должен был стать последним; его слегка политические тексты были написаны певцом и автором песен Куртом Деммлером под псевдонимом. Оригинальная обложка альбома, на которой были изображены двое младенцев в подгузниках (подгузниках) под флагами Советского Союза и США, была запрещена в ГДР; Легенда гласит, что это произошло из-за присутствия американского флага, а не из-за контекста. Обложка внутреннего релиза была заменена на простую зеленую обложку (международный релиз на Koch Records остался без изменений). Группа отправилась в «Прощальный тур», посвященный 20-летию группы, в сопровождении чехословацкой группы Turbo и западногерманских ветеранов The Lords . [ 5 ]
Однако открытие Берлинской стены в ноябре 1989 года и последующие шаги к воссоединению Германии привели к резкому падению интереса к восточногерманским артистам, поскольку граждане ГДР теперь могли легко покупать музыку международных исполнителей; политический климат также означал, что многие крупные звезды приехали в Берлин, чтобы выступить, часто бесплатно, в конце 1989 и 1990 годов. У новой группы Бирра Maschine und Männer вместе с Шарфшвердтом были проблемы с привлечением публики.
Семья Пуди воссоединилась для разового концерта у Бранденбургских ворот в 1991 году и, получив восторженный прием, решила продолжить; ситуация в Восточной Германии изменилась, и появились признаки как Ostalgie (ностальгии по ГДР), так и зарождающейся региональной идентичности как Ossis . группа выпустила альбом Wie ein Engel В следующем году (Like An Angel). Хотя заглавный трек (о нынешних опасностях серфинга на городской железной дороге , о молодых людях, забирающихся на крышу движущихся берлинских пригородных поездов) имел второстепенный успех и сопровождался малобюджетным музыкальным видео, альбом наиболее известен благодаря гимн «Was bleibt» («Что осталось»), вдохновленный книгой восточногерманской писательницы Кристы Вольф , в которой косвенно задается вопрос, что останется от ГДР. Данные о продажах показали, что первоначально Wie ein Engel было продано около 24 000 копий; хотя в Германии это вряд ли можно было назвать блокбастером, поскольку почти все продажи пришлись на восток, он стал региональным лидером продаж. Переиздания каталога Puhdys на компакт-диске в 1993 году также хорошо продавались, было выпущено множество сборников.
Семья Пуди отпраздновала свое 25-летие концертом в театре Хаксли Нойе Вельт в бывшем Западном Берлине . Не оправдав ожиданий, билеты на шоу были распроданы, как и еще на два шоу, добавленных в последующие вечера. Они использовали эти выступления для выпуска альбома Zeiten ändern sich (Times Change), который более непосредственно затрагивал проблемы объединения Германии, например, в композиции Scharfswerdt "Deutschland Deutschland"; на обложке были изображения Бранденбургских ворот, рукопожатие, напоминающее символ бывшей СЕПГ , и колючая проволока. Альбом также был примечателен тем, что стал вокальным дебютом басиста Гарри Джеске, который спел или, по крайней мере, произнес автобиографическую мелодию "Halbzeit" (Полутайм).
И снова это стало крупным концертом, по крайней мере, в восточной Германии. Пухди часто гастролировали, выпустив In flagranti в 1996 году еще один концертный альбом ; однако, несмотря на пару синглов, не входящих в альбом (включая официальные гимны команды Eisbären Berlin хоккейной и футбольной команды Hansa Rostock прошло еще три года ), до выхода следующего студийного альбома Frei wie die Geier (Free Like Vultures, 1997) . После этого 59-летний Джеске объявил о своем уходе, сославшись на плохое самочувствие, и покинул группу на концерте в честь своего 60-летия. Впоследствии он переехал на Филиппины, на родину своей молодой жены.

Гарри Джеске был быстро заменен Питером «Бимбо» Расимом (как в «бимбо» , «ребенок» по-итальянски, а не в английском значении ). Новый состав записал Wilder Frieden (Crazy Peace) в 1999 году, что показало влияние новых, бескомпромиссных немецких групп, особенно Rammstein (которые сами являются поклонниками Пухди); в песне Wut will nicht sterben участвовал певец Rammstein Тилль Линдеманн , а соло гитариста Rammstein Рихарда Круспе . Семья Пухди распродала билеты в зале «Вальдбюне» на 23 000 мест в (западном) Берлине на свой 3000-й концерт, который также был концертом, посвященным их 30-летию, и был выпущен на DVD. Бирр, Мейер и Хертрампф появились в телевизионном фильме « Возвращение Фредди Бейкера» в главной роли с Марио Адорфом . Группа выступала на концерте тысячелетия на берлинской Александерплац .
Еще один новый альбом Zufrieden? (Довольный?) вышел в 2001 году; Своей обложкой, фотографией модели в нижнем белье, он обязан конкурсу таблоида Bild . Несмотря на наличие первой композиции Расима/Шафшвердта, альбом закрепил доминирующее положение Бирра в группе, поскольку он писал тексты, а музыку сочинял вместе с Мейером; напротив, Хертрампф сыграл свою последнюю крупную вокальную партию в "Die Wärme der Nacht" ("Тепло ночи") на Das Buch . В конце года вышел светский рождественский альбом Dezembertage («Декабрьские дни»), который совпал с серией регулярных рождественских концертов.
В 2003 году группа записала Undercover , альбом кавер-версий восточногерманских рок-песен, по предложению своего менеджера Рольфа Хеннинга. [ 6 ] Это была первая попытка Пуди сделать кавер на мелодию Острока после их версии песни Lift "Wasser und Wein" ("Вода и вино") на Schattenreiter 22 года назад. Хотя альбом получил более широкое, чем обычно, освещение в СМИ в западной Германии, некоторые фанаты раскритиковали то, что они считали беспринципным выбором песни; большинство треков (таких как Karat "Über sieben Brücken" группы и "Battaillon d'Amour" группы Silly ) стали самыми большими хитами каждого исполнителя. [ 7 ]
В том же году Бирр серьезно заболел после заражения болезнью Лайма от укуса клеща ; после того, как он выздоровел, Пуди возобновили свой плотный гастрольный график. [ 8 ] Он написал все треки для компакт-диска группы 2005 года Alles Hat Seine Zeit (Всему свое время); Утверждалось, что обложка, на которой Бирр был изображен в центре, а другие участники группы стояли спиной к камере, вызвала разногласия внутри группы. [ 9 ]
Члены
[ редактировать ]
Текущие участники
[ редактировать ]- Дитер «Машина» Бирр — гитара, вокал
- Дитер «Квастер» Хертрампф — гитара, вокал
- Питер «Hanged» Мейер — клавишные, саксофоны, бэк-вокал
- Клаус Шарфшвердт - ударные (с 1979 г.) (умер в 2022 г.)
- Питер «Бимбо» Расым — бас, бэк-вокал (с 1997 г.)
Бывшие участники
[ редактировать ]- Гарри Джеске - бас (1969–1997) (умер в 2020 г.)
- Гюнтер Восилус - ударные (1969–1979)
Дискография
[ редактировать ]Следуя практике других восточногерманских записывающихся исполнителей, большинство альбомов Пухди до Neue Helden имеют не только название, но и номер выпуска; здесь они опущены, за исключением первых двух одноименных альбомов группы. Номера альбомов немного различаются в некоторых западногерманских релизах, так что Шаттенрайтеру было 9 Пудиса в Западной Германии, а Пудису 10 в Восточной Германии; Поскольку обложка была создана на Западе, в восточногерманском выпуске на обложке имеется большая цифра «10», скрывающая цифру 9.
В списке указаны не все доступные сборники.
- 1974 Пуди (1)
- 1975 Пухдис (2)
- 1976 Штурмфогель (Грозовая птица)
- 1977 Rock'n'Roll Music — альбом кавер-версий рок-песен 1950-х годов.
- 1977 The Great Successes - альбом лучших хитов.
- 1977 Перл Фишер
- 1979 10 диких лет... 1969–1978 (Десять безумных лет)
- 1979 Концерт Пудиса (в некоторых более поздних релизах добавлено название Live im Friedrichstadtpalast , относящееся к берлинскому театру, где он был записан)
- 1980 Горячий как снег
- 1981 Far From Home — англоязычный альбом
- 1981 Теневой гонщик
- 1983 Computerkarriere (компьютерная карьера)
- 1984 Книга
- 1984 Жить в Саксонии (Жить в Саксонии)
- 1986 Без макияжа
- 1986 Дитер Бирр «Интим»
- 1987 Дитер Хертрампф «Чистая любовь»
- 1989 Новые герои
- 1989 Jubiläumsalbum (Юбилейный альбом) — альбом кавер-версий рок-песен 1950-х и 1960-х годов, а также кавер-версий песен Пухди других исполнителей.
- 1992 Рок из Германии, Том 19: Пухдис - Серия сборников восточногерманских исполнителей.
- 1992 Как ангел
- Коллекция Castle Masters 1993 года - сборник
- 1993 Лучшее за 25 лет - сборник
- 1994 год: времена меняются
- 1994: Проживите 25 лет тотальных действий
- 1994 Раритеты
- 1995 До конца света - сборник
- 1995 Лучшее за 25 лет - Том 2
- 1996 В прямом эфире: В действии
- 1996 Пур - Сборник
- 1996 Самые красивые баллады - сборник
- 1997 Frei wie die Geier (Свободен, как стервятники)
- 1999 Уайлдер Фриден (Безумный мир)
- 1999 20 хитов за 30 лет (20 хитов за 30 лет) - сборник
- 2000 Was bleibt (Что осталось) — Сборник
- 2001 Довольны? (Удовлетворен?)
- 2001 Dezembertage (Декабрьские дни) — Рождественский альбом
- 2003 Undercover — альбом каверов
- 2004 Raritäts Volume 2 (Rarities Volume 2) - включает песни Пухди других исполнителей, изначально входящие в юбилейный альбом.
- 2005 Всему свое время
- 2005 36 песен из 36 лет (36 песен из 36 лет) - сборник
- 2005 Только лучшее - сборник
- 2006 Декабрьские ночи - второй рождественский альбом.
- 2007 Лучшее из ГДР - сборник
- 2009 Акустика
- 2009 Приключение (Приключение)
- 2009 1969–2009 40 лет песен для поколений – комплект из 33 компакт-дисков.
- 2011 Прямой эфир из мира O2
- 2012 Это было красиво
- 2013 Святые ночи
- 2014: Легенды рока, Пухдис + Сити + Карат
- 2015: Rock Legends Live, Пудис + Сити + Карат
- 2016: Последний концерт
См. также
[ редактировать ]- Bell, Book & Candle — группа, созданная Энди Бирром, сыном Дитера Бирра, и Хендриком Рёдером, сыном Питера Мейера, наиболее известного по хиту 1998 года «Rescue Me».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Биография, песни и альбомы Пухдиса» . Вся музыка . Проверено 3 июня 2023 г.
- ^ Ostbeat.de
- ↑ Ostmusik.de. Архивировано 27 сентября 2007 г. на Wayback Machine.
- ^ Hinternet.de
- ↑ Radiosumava.cz. Архивировано 19 декабря 2005 г. на Wayback Machine.
- ^ Штерн.де
- ↑ Multiart-agenture.de. Архивировано 6 августа 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Berlinonline.de
- ↑ Ostmusik.de. Архивировано 27 сентября 2007 г. на Wayback Machine.
- В. Тильгнер, В. Эттельт «Пуди» , Берлин, 1983 г.
- М. Фельберг «Жизнь. Портрет Пудиса» , Берлин, 1979 г.
- К. Вольф «Когда умирают мечты – Пудис между видением и реальностью» , Дрезден 1993 г.
- Л. Ганновер, П. Вике (ред.) «Puhdys. Культовая группа с Востока» , Берлин, 1994 г.
- Х. Йеске «Моя дикая жизнь и Пуди» , Берлин, 1997 г.
- У. Байер «30 лет Пудиса» , Полная дискография Пудиса, Берлин, 1999 г.
- У. Бейер «The Puhdys: Песни для поколений: Полная дискография» , Берлин, 2002 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Пудис в AllMusic
- Полная дискография
- Пудис на deutsche-mugge.de (на немецком языке)