Стена уважения
Стена уважения | |
---|---|
![]() Фреска различных художников Организации чернокожей американской культуры под руководством Уильяма Уокера , фотография Роберта А. Сенгстака. | |
Год | 1967-1971 |
Середина | краска на каменной кладке |
Расположение | Чикаго |
Стена уважения — это фреска на открытом воздухе, впервые написанная в 1967 году Мастерской визуальных искусств Организации чернокожей американской культуры (OBAC). Это считается первой крупномасштабной общественной фреской на открытом воздухе, которая породила движение в США и за рубежом. [ 1 ] Фреска представляет собой вклад четырнадцати дизайнеров, фотографов, художников и других людей. [ 2 ] в частности, чикагский художник-монументалист Уильям Уокер , в дизайн-макете, предложенном Лэйни (Сильвией) Абернати . Некоторые из художников впоследствии основали влиятельный коллектив художников AfriCOBRA . [ 3 ] Работа представляла собой монтаж портретов героев и героинь афроамериканской истории, нарисованных на стенах двухэтажного закрытого здания таверны на углу 43-й восточной улицы Чикаго и Саут-Лэнгли-авеню в Бронзевилле, Чикаго , который иногда называют «Черным поясом». Среди изображений были Нэт Тернер , Элайджа Мухаммед , Малкольм Икс , Мухаммед Али , Гвендолин Брукс , Уэб Дюбуа , Маркус Гарви , Арета Франклин и Гарриет Табман и другие. [ 4 ] Хотя оно просуществовало всего несколько лет, пока здание не было снесено в 1972 году, оно вдохновило общественные проекты фресок в Соединенных Штатах и за рубежом. [ 5 ]
Стена Уважения была примером Движения Черных Искусств , художественной школы, связанной с Движением Черной Власти . [ 6 ] Научный журнал Science & Society подчеркнул значение Стены уважения как «первой коллективной уличной фрески» в «важной теме недавно возникшего движения уличного искусства». [ 7 ] Стена прославилась как «революционное политическое произведение освобождения черных». [ 3 ] Вскоре после его создания шестистраничный репортаж в журнале Ebony привлек к нему внимание афроамериканцев по всей стране. Это стало источником вдохновения и гордости для чернокожего сообщества. Для некоторых Стена олицетворяла не только свободу творчества, но и свободу и освобождение, которые можно было получить в результате Движения за гражданские права. Однако вскоре после его создания все более поляризованные интерпретации героических поступков внутри афроамериканского сообщества вызвали конфликт по поводу картин. [ 8 ] особенно с заменой художником Юджином Эдой более дерзких лидеров и символов, таких как кулак Движения Черной Власти . Кроме того, «Стена» служила фоном для общественных протестов, выступлений, поэтических чтений на открытом воздухе, постановок уличных театров и общественных мероприятий. [ 9 ]
«Стена уважения» стала катализатором более масштабного движения фресок в Чикаго и по всей территории Соединенных Штатов. Чикаго известен множеством фресок в культурных кварталах. Взрыв фресок по всему Чикаго отчасти связан с созданием Стены уважения . К 1975 году по крайней мере 200 больших наружных фресок существовали, в основном в афроамериканских кварталах. Успех « Стены уважения» также спровоцировал движение больших фресок под открытым небом в Соединенные Штаты. За восемь лет после открытия Стены было нарисовано более 1500 фресок, многие из которых носили одно и то же название или вариации, начинающиеся со «Стена…». . . . [ 10 ]
После того, как пожар 1971 года повредил здание, на котором была нарисована Стена Почета, вся конструкция была снесена, а фреска уничтожена. [ 11 ] Одна из немногих сохранившихся частей Стены - это панель меньшего размера, состоящая из прикрепленной фотографии Амири Бараки работы Дэррила Каухерда. Такие панели были вкраплены среди более крупных картин. [ 9 ] Более крупная фреска также визуально сохранилась в фотографиях, в частности, в исследованиях фотографа OBAC Роберта А. Сенгстака . [ 12 ] В течение времени, забытого господствующим миром искусства, Стена Уважения продолжает оставаться важным культурным ориентиром для членов местного сообщества и предметом научных исследований. Недавние усилия, такие как онлайн-выставка, организованная Музеем Блоков Северо -Западного университета (которая включает кликабельную карту отдельных портретов Стены), [ 13 ] и отредактированный том « Стена уважения: паблик-арт и освобождение чернокожих в Чикаго 1960-х годов» (Northwestern University Press, 2017) направлен на восстановление истории Стены и снова сделать ее доступной. [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пригофф, Джеймс; Дуниц, Робин Дж. (2000). Стены наследия, Стены гордости: фрески афроамериканцев . Гранат. стр. 4–11. ISBN 978-0-7649-1339-6 .
- ^ Кокрофт, Ева (1977). К народному искусству: современное движение фрески . Нью-Йорк: EP Dutton & Co., Inc., с. 143 . ISBN 9780525221654 .
- ^ Jump up to: а б Сайей, Надя (15 июня 2018 г.). «АфриКОБРА: коллектив, который помог сформировать движение черных искусств» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 11 ноября 2019 г.
- ^ Эллсворт, Кирстин Л. (2009). «Африкобра и переговоры о визуальном афроцентризме» . Цивилизации . 58 (1): 21–38. doi : 10.4000/civilisations.1890 .
- ^ Кэмпкин, Бен; Могилевич, Мариана; Росс, Ребекка (8 декабря 2014 г.). «Стена уважения в Чикаго: как фреска вызвала чувство коллективной собственности» . Хранитель . Проверено 2 декабря 2021 г.
- ^ Моррисон, Аллан (август 1967 г.). « Новый всплеск искусства» . Эбони . 22 (10): 134–38.
- ^ Рефрежер, Антон (зима 1978 г.). «Книжное обозрение». Наука и общество . 42 (4): 496–499.
- ^ Эллсворт, Кирстин Дж. (2009). «Африкобра и переговоры о визуальном афроцентризме». Цивилизации . 58 (1).
- ^ Jump up to: а б Бейкер, Марисса Х. «Стена уважения: остатки, осколки и наследие власти черных и двери Юджина Иды для колледжа Малкольма Икс [обзор]» . Панорама: Журнал Ассоциации историков американского искусства . Осень 2017 г. (3.2).
- ^ «Чикагская «Стена уважения» вдохновила на создание фресок по всей территории США» Chicago Tribune . 29 июля 2017 г. Проверено 18 декабря 2018 г.
- ^ Сорелл, Виктор (1979). Путеводитель по фрескам Чикаго: вчера и сегодня . Чикаго, Иллинойс: Чикагский совет по изящным искусствам. стр. 48–49.
- ^ Кэмпкин, Бен; Могилевич, Мариана; Росс, Ребекка (8 декабря 2014 г.). «Стена уважения в Чикаго: как фреска вызвала чувство коллективной собственности» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 19 декабря 2018 г.
- ^ Галерея Мэри и Ли Блок; Северо-Западный университет; Отдел академических технологий (2000). Стена уважения . Эванстон, Иллинойс: Галерея Мэри и Ли Блок.
- ^ Алкалимат, Абдул; Кроуфорд, Роми; Зорах, Ребекка (2017). Стена уважения: паблик-арт и освобождение чернокожих в Чикаго 1960-х годов . Эванстон, Иллинойс: Издательство Северо-Западного университета. ISBN 9780810135932 . OCLC 1012340355 .