Jump to content

Стена уважения

Стена уважения
Фреска различных художников Организации чернокожей американской культуры под руководством Уильяма Уокера , фотография Роберта А. Сенгстака.
Год 1967-1971
Середина краска на каменной кладке
Расположение Чикаго

Стена уважения — это фреска на открытом воздухе, впервые написанная в 1967 году Мастерской визуальных искусств Организации чернокожей американской культуры (OBAC). Это считается первой крупномасштабной общественной фреской на открытом воздухе, которая породила движение в США и за рубежом. [ 1 ] Фреска представляет собой вклад четырнадцати дизайнеров, фотографов, художников и других людей. [ 2 ] в частности, чикагский художник-монументалист Уильям Уокер , в дизайн-макете, предложенном Лэйни (Сильвией) Абернати . Некоторые из художников впоследствии основали влиятельный коллектив художников AfriCOBRA . [ 3 ] Работа представляла собой монтаж портретов героев и героинь афроамериканской истории, нарисованных на стенах двухэтажного закрытого здания таверны на углу 43-й восточной улицы Чикаго и Саут-Лэнгли-авеню в Бронзевилле, Чикаго , который иногда называют «Черным поясом». Среди изображений были Нэт Тернер , Элайджа Мухаммед , Малкольм Икс , Мухаммед Али , Гвендолин Брукс , Уэб Дюбуа , Маркус Гарви , Арета Франклин и Гарриет Табман и другие. [ 4 ] Хотя оно просуществовало всего несколько лет, пока здание не было снесено в 1972 году, оно вдохновило общественные проекты фресок в Соединенных Штатах и ​​​​за рубежом. [ 5 ]

Стена Уважения была примером Движения Черных Искусств , художественной школы, связанной с Движением Черной Власти . [ 6 ] Научный журнал Science & Society подчеркнул значение Стены уважения как «первой коллективной уличной фрески» в «важной теме недавно возникшего движения уличного искусства». [ 7 ] Стена прославилась как «революционное политическое произведение освобождения черных». [ 3 ] Вскоре после его создания шестистраничный репортаж в журнале Ebony привлек к нему внимание афроамериканцев по всей стране. Это стало источником вдохновения и гордости для чернокожего сообщества. Для некоторых Стена олицетворяла не только свободу творчества, но и свободу и освобождение, которые можно было получить в результате Движения за гражданские права. Однако вскоре после его создания все более поляризованные интерпретации героических поступков внутри афроамериканского сообщества вызвали конфликт по поводу картин. [ 8 ] особенно с заменой художником Юджином Эдой более дерзких лидеров и символов, таких как кулак Движения Черной Власти . Кроме того, «Стена» служила фоном для общественных протестов, выступлений, поэтических чтений на открытом воздухе, постановок уличных театров и общественных мероприятий. [ 9 ]

«Стена уважения» стала катализатором более масштабного движения фресок в Чикаго и по всей территории Соединенных Штатов. Чикаго известен множеством фресок в культурных кварталах. Взрыв фресок по всему Чикаго отчасти связан с созданием Стены уважения . К 1975 году по крайней мере 200 больших наружных фресок существовали, в основном в афроамериканских кварталах. Успех « Стены уважения» также спровоцировал движение больших фресок под открытым небом в Соединенные Штаты. За восемь лет после открытия Стены было нарисовано более 1500 фресок, многие из которых носили одно и то же название или вариации, начинающиеся со «Стена…». . . . [ 10 ]

После того, как пожар 1971 года повредил здание, на котором была нарисована Стена Почета, вся конструкция была снесена, а фреска уничтожена. [ 11 ] Одна из немногих сохранившихся частей Стены - это панель меньшего размера, состоящая из прикрепленной фотографии Амири Бараки работы Дэррила Каухерда. Такие панели были вкраплены среди более крупных картин. [ 9 ] Более крупная фреска также визуально сохранилась в фотографиях, в частности, в исследованиях фотографа OBAC Роберта А. Сенгстака . [ 12 ] В течение времени, забытого господствующим миром искусства, Стена Уважения продолжает оставаться важным культурным ориентиром для членов местного сообщества и предметом научных исследований. Недавние усилия, такие как онлайн-выставка, организованная Музеем Блоков Северо -Западного университета (которая включает кликабельную карту отдельных портретов Стены), [ 13 ] и отредактированный том « Стена уважения: паблик-арт и освобождение чернокожих в Чикаго 1960-х годов» (Northwestern University Press, 2017) направлен на восстановление истории Стены и снова сделать ее доступной. [ 14 ]

  1. ^ Пригофф, Джеймс; Дуниц, Робин Дж. (2000). Стены наследия, Стены гордости: фрески афроамериканцев . Гранат. стр. 4–11. ISBN  978-0-7649-1339-6 .
  2. ^ Кокрофт, Ева (1977). К народному искусству: современное движение фрески . Нью-Йорк: EP Dutton & Co., Inc., с. 143 . ISBN  9780525221654 .
  3. ^ Jump up to: а б Сайей, Надя (15 июня 2018 г.). «АфриКОБРА: коллектив, который помог сформировать движение черных искусств» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 11 ноября 2019 г.
  4. ^ Эллсворт, Кирстин Л. (2009). «Африкобра и переговоры о визуальном афроцентризме» . Цивилизации . 58 (1): 21–38. doi : 10.4000/civilisations.1890 .
  5. ^ Кэмпкин, Бен; Могилевич, Мариана; Росс, Ребекка (8 декабря 2014 г.). «Стена уважения в Чикаго: как фреска вызвала чувство коллективной собственности» . Хранитель . Проверено 2 декабря 2021 г.
  6. ^ Моррисон, Аллан (август 1967 г.). « Новый всплеск искусства» . Эбони . 22 (10): 134–38.
  7. ^ Рефрежер, Антон (зима 1978 г.). «Книжное обозрение». Наука и общество . 42 (4): 496–499.
  8. ^ Эллсворт, Кирстин Дж. (2009). «Африкобра и переговоры о визуальном афроцентризме». Цивилизации . 58 (1).
  9. ^ Jump up to: а б Бейкер, Марисса Х. «Стена уважения: остатки, осколки и наследие власти черных и двери Юджина Иды для колледжа Малкольма Икс [обзор]» . Панорама: Журнал Ассоциации историков американского искусства . Осень 2017 г. (3.2).
  10. ^ «Чикагская «Стена уважения» вдохновила на создание фресок по всей территории США» Chicago Tribune . 29 июля 2017 г. Проверено 18 декабря 2018 г.
  11. ^ Сорелл, Виктор (1979). Путеводитель по фрескам Чикаго: вчера и сегодня . Чикаго, Иллинойс: Чикагский совет по изящным искусствам. стр. 48–49.
  12. ^ Кэмпкин, Бен; Могилевич, Мариана; Росс, Ребекка (8 декабря 2014 г.). «Стена уважения в Чикаго: как фреска вызвала чувство коллективной собственности» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 19 декабря 2018 г.
  13. ^ Галерея Мэри и Ли Блок; Северо-Западный университет; Отдел академических технологий (2000). Стена уважения . Эванстон, Иллинойс: Галерея Мэри и Ли Блок.
  14. ^ Алкалимат, Абдул; Кроуфорд, Роми; Зорах, Ребекка (2017). Стена уважения: паблик-арт и освобождение чернокожих в Чикаго 1960-х годов . Эванстон, Иллинойс: Издательство Северо-Западного университета. ISBN  9780810135932 . OCLC   1012340355 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 826520fe119cd18c388bfc39502972e8__1694292660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/e8/826520fe119cd18c388bfc39502972e8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wall of Respect - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)