Африкабра
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( сентябрь 2011 г. ) |
Africobra (африканская коммуна плохих соответствующих художников)-это коллектив афроамериканцев, созданный в Чикаго в 1968 году. [ 1 ] Группа была основана Джеффом Дональдсоном , Уодсвортом Джарреллом , Чже Джарреллом , Барбарой Джонс-Хогу , Нельсоном Стивенсом и Джеральдом Уильямсом . [ 1 ]
Обак и стена уважения
[ редактировать ]Члены -основатели Africobra были впервые связаны с организацией чернокожей американской культуры (OBAC) , созданной в 1967 году. [ 2 ] Эта группа, сформированная в Чикаго, чтобы поощрять образование и успеваемость среди афроамериканского населения города, отвечала за знаменитую стену уважения . [ 3 ] Стена состояла из серии портретов, посвященных людям, рассматриваемым героями и героинями афроамериканской истории. [ 2 ] Стена уважения была в конечном итоге разрушена в пожаре в 1971 году. Однако она послужила вдохновением для дальнейшего художественного представления афроамериканского опыта. [ 3 ]
Джефф Дональдсон и Уодсворт Джаррелл, два художника OBAC, которые внесли свой вклад в стену уважения, начали изучать, можно ли начать движение черного искусства на основе общего эстетического вероучения. [ 4 ] После серии встреч Джефф Дональдсон, Уодсворт Джаррелл, Чже Джаррелл, Барабара Джонс-Хогу и Джеральд Уильямс собрались вместе, чтобы сформировать группу, известную как Кобра, коммуна плохих соответствующих художников. Лишь через несколько лет группа изменила свое имя на Africobra. [ 5 ]
История
[ редактировать ]Африкабра была основана на южной стороне Чикаго группой художников, намеревающихся определить «черную эстетику». Африканские художники были связаны с движением черного искусства в Америке, движением, которое началось в середине 1960-х годов и которое отмечало культурно-специфические выражения современного черного сообщества в сферах литературы, театра, танцев и изобразительных искусств. [ 6 ] Группа действовала на принципах социальной ответственности, художественного превосходства, местного художественного участия и, наконец, продвижения гордости за черную самоидентификацию. [ 7 ]
Начиная с 1968 года, члены Africobra регулярно встречались на южной стороне Чикаго в домашних условиях и студии Уодсворта и Jae Jarrell, где они обсуждали, как их искусство может воплотить «черную эстетику», основанную на согласованном эстетическом вероисповедании. [ 2 ] [ 8 ] Группа первоначально начиналась как Cobra, коммуна плохих соответствующих художников. [ 9 ] Единственной целью группы было подчеркивание самоопределения и универсального освобождения чернокожих. Cobra использовала текущие события и политический климат в качестве предмета для своего искусства с целью повышения осведомленности.
После Чикагской демократической конвенции 1968 года группа ответила серией картин, предназначенных для представления черной семьи. [ 10 ] Картины функционировали как призыв к осведомленности о расовом насилии в Америке, который был продемонстрирован на национальном телевидении 28 августа 1968 года, где полиция избила демонстранты на съезде. Каждый член Cobra внес в тему изображение. [ 10 ]
В 1969 году группа изменила свое имя на Африкуобру (Африканское коммуна плохих соответствующих художников). [ 5 ] Выбирая больше сосредоточиться на диаспоре людей африканского происхождения, группа приняла восходящую афроцентрическую идеологию. Замену названия последовало добавление новых артистов, в том числе Наполеона Хендерсона, Нельсона Стивенса, Шермана Бек и Кэролин Лоуренс . [ 11 ]
В 1970 году группа участвовала в выставке под названием Ten в поисках страны в студийном музее Гарлема. [ 8 ] Эта выставка помогла представить Africobra аудитории за пределами Чикаго. [ 8 ] Работа не была продана, поскольку ее единственная функция была в образовании. Группа утверждала, что они не хотели продвигать индивидуальную выгоду от изображений. Группа вернулась в студийный музей в Гарлеме для шоу Africobra II осенью 1971 года. [ 12 ] Группа продолжала участвовать в выставках в исторически афроамериканских колледжах в течение 1970 -х годов.
В течение 1970 -х годов многие художники, связанные с Африкой, отправились обратно в Африку, чтобы изучить африканское искусство, считая, что африканское искусство имеет важное значение для их работы в качестве художников Африки. Они возвращались в Африку в то время, когда многие африканские страны набирали независимость от колониального правления. Кроме того, многие из этих стран набирали статус в американских университетах, многие из которых начали создавать свои африканские учебные программы. Эти путешествующие люди стали известны как «возвращающихся» художников, и многие получали степень в африканском искусстве. Многие из них по -прежнему являются важными учеными африканского и афроамериканского искусства сегодня.
В 1977 году Africobra была приглашена на Festac'77 , второй мировой черный и африканский фестиваль искусств и культуры в Лагосе, Нигерия. На фестивале присутствовали более 15 000 художников со всего мира. Мероприятие было проведено с 15 января по 12 февраля 1977 года, и все люди африканского происхождения были приглашены. Они были организованы географическими зонами. Джефф Дональдсон был возложено на делегацию «Североамериканские художники», в то время как Jae Jarrell был председателем комитета Festac творческого современного черного и африканского платья.
После Festac'77 Africobra вновь изменила свое название «Африканская мобра» на Африкубра/Фарафиндугу. Farafindugu, слово Малинке, было интерпретировано как «сложная концепция черноты, брата и черная земля», как сказал художник Farafindugu Фрэнк Смит.
Цели африканского движения
[ редактировать ]Африкабра хотела сообщить о черной эстетике как новое чувство цели; Черная эстетика была не просто искусством, а мощным изображением. [ 13 ] Изображение было представлением черной гордости, черного самоопределения и поддержки всех чернокожих людей диаспоры . Группа была основной целью празднования африканской идентичности и привлечения осознания политической борьбы через представление черной визуальной культуры. Работа Africobra включала элементы свободного джаза, ярких, «Kool-Aid» цвета, и образы, представляющие духовную идентичность. [ 2 ] Их изображения заключались в том, чтобы выполнить функцию, к которой чернокожие люди могли напрямую относиться, подчеркивая образование и осознание условий чернокожих. [ 6 ]
В интервью, посвященном 50-летию Закона о гражданских правах 1964 года, Тереза А. Карбон (куратор американского искусства в Бруклинском музее) заявила: «Трудно провести переписку между работой и немедленным Социальный эффект, но графика из коллективной коллективной Африки Африки Чикагского художника [африканское коммуна плохих соответствующих художников] действительно помогло изменить мышление чернокожих сообществ ». [ 14 ]
Africobra работает над тем, чтобы сделать афроамериканское искусство общественным усилиями. Большая часть визуальной эстетики этих работ сосредоточена на социальных, политических и экономических условиях, связанных с чернокожими американцами. Они создали манифест под названием «Десять в поисках нации» в 1969 году. [ 5 ]
Одной из наиболее заметных работ стало празднование черных революционеров в стене уважения , которое было нарисовано членами организации чернокожей американской культуры (OBAC). Джефф Дональдсон , Уодсворт Джаррелл , Джеральд Уильямс и Барбара Джонс-Хогу, первоначально были членами, которые позже сформировали Африкубру, а также Сильвия Абернати, Мирна Уивер и другие. [ 15 ] Эта стена также стала тем, что Барбара Джонс-Хогу назвала «визуальным символом черного национализма и освобождения».
Африкабра была больше, чем коллекция художников; Это был страстный призыв к свободе, основанной на наборе философских и эстетических принципов. В борьбе за освобождение и равенство в афро-американской общине Africobra представляла эти принципы посредством искусства.
Вклад Барбары Джонс-Хогу в Africobra
[ редактировать ]Барбара Джонс-Хогу охарактеризовала художественное выражение движения Африки, сказав: «[наше искусство] должно сообщить своему зрителю утверждение истины , действия, образования, условий и состояния бытия нашему народу. Мы хотели Поговорите с ними и для них, если наши общие мысли, чувства, испытания и невзгоды выражают наше полное существование как народ. [ Цитация необходима ]
Later wrote in Afri-COBRA III Exhibition catalog, 1973 "The History, Philosophy, and Aesthetics of Afri-COBRA" which contained several lists of directives, philosophical concepts, aesthetic principles, all of which is Jones-Hogu's interpretation of the statues that the group followed.[16] The visual statements are described as humanistic in order to stress "strength, straight forwardness, profoundness, and proudness," as well as providing a direct statement about issues of that time.[16] The philosophical concepts described with bolded words stating images, "identification", "programmatic", "modes of expression", and "expressive awesomeness".[16] Aesthetic principles also are described the same with "free symmetry", "mimesis at mid-point", "visibility", "luminosity", and "color", more specifically "Cool-ade color" which is deeply associated with AfriCOBRA's art and era.[16]
See also
[edit]Selected works
[edit]- Wall of Respect, 1967
- Gerald Williams, "Nation Time", 1969
- Gerald Williams, "Wake Up", 1971
- Barbara Jones-Hogu, "Unite", 1971
- Wadsworth Jarrell, "Liberation Soldiers", 1972
References
[edit]- ^ Jump up to: a b Tate. "AfriCOBRA – Art Term". Tate. Retrieved April 3, 2021.
- ^ Jump up to: a b c d "AfriCOBRA: the collective that helped shape the black arts movement". The Guardian. June 15, 2018. Retrieved April 3, 2021.
- ^ Jump up to: a b "Wall of Respect | Art & Design in Chicago". WTTW Chicago. September 26, 2018. Retrieved June 29, 2021.
- ^ Donaldson, Jeff (1970). "Africobra 1 (African Commune of Bad Relevant Artists): 10 in Search of a Nation". Black World. 19 (October): 80–86 – via Google Books.
- ^ Jump up to: a b c Donaldson, Jeff (2012). "AfriCOBRA Manifesto? "Ten in Search of a Nation"". Nka: Journal of Contemporary African Art. 2012 (30): 76–83. doi:10.1215/10757163-1496489. S2CID 190758466.
- ^ Jump up to: a b "AFRICOBRA: Messages to the People". Museum of Contemporary Art North Miami. August 14, 2018. Retrieved April 3, 2021.
- ^ "AFRICOBRA: Philosophy | UChicago Arts | The University of Chicago". arts.uchicago.edu. Retrieved May 1, 2023.
- ^ Jump up to: a b c "New Acquisitions: AfriCOBRA". The Studio Museum in Harlem. January 3, 2019. Retrieved April 3, 2021.
- ^ Donaldson, Jeff R. (June 2012). ""AfriCOBRA and TransAtlantic Connections."". Journal of Contemporary African Art: 85 – via EBSCOhost.
- ^ Jump up to: a b L. Ellsworth, Kirstin (August 31, 2009). "Africobra and the Negotiation of Visual Afrocentrisms". Civilisations. Revue internationale d'anthropologie et de sciences humaines (in French) (58–1): 21–38. doi:10.4000/civilisations.1890. ISSN 0009-8140.
- ^ Smalls, James (2010). Wolfskill, Phoebe (ed.). "AFRICOBRA". Grove Art Online. doi:10.1093/gao/9781884446054.article.t2085585. ISBN 978-1-884446-05-4. Retrieved April 1, 2024.
- ^ "Studio magazine (Winter/Spring 2017)". Issuu. February 2017. Retrieved June 29, 2021.
- ^ "Power, Politics, & Pride: AfriCOBRA". WTTW Chicago. July 17, 2018. Retrieved April 3, 2021.
- ^ "Art and Protest". Art in America. March 2014.
- ^ Farrington, Lisa (2005). Creating Their Own Image: The History of African-American Women Artists. New York: Oxford University Press. p. 129. ISBN 978-0-19-976760-1.
- ^ Jump up to: a b c d "AFRI-COBRA III exhibition catalog, 1973, from the Jeff Donaldson papers, 1918-2005, bulk 1960s-2005". www.aaa.si.edu. Retrieved November 13, 2020.
External links
[edit]- AfriCOBRA Official Website *[1]
- Interviews of AfriCOBRA founders, 2010 at Smithsonian Archives of American Art
- Judy Moore, "'AfriCOBRA' Exhibition Looks at Art Collective", Northwestern University, January 29, 2010.
- AFRICOBRA: Philosophy at University of Chicago
- Barbara Jones-Hogu, "The History, Philosophy and Aesthetics of AFRICOBRA". Originally published in Afri-Cobra HI (Amherst: University of Massachusetts at Amherst, 1973). Revised by the author, Chicago, 2008.
- Jones-Henderson, N. (2012). "Remembering AfriCOBRA and the Black Arts Movement in 1960s Chicago". Nka: Journal of Contemporary African Art. 2012 (30): 98–103. doi:10.1215/10757163-1496516. S2CID 153603321.
- Smalls, James (2010). "AFRICOBRA [African Commune of Bad Relevant Artists]". Grove Art Online. doi:10.1093/gao/9781884446054.article.T2085585.
- Ellsworth, Kirstin L. (2009). "Africobra and the Negotiation of Visual Afrocentrisms". Civilisations. 58 (1): 21–38. doi:10.4000/civilisations.1890. JSTOR 41229790.