Jump to content

Энн Танксли

Энн Грейвс Танксли (род. 1934) — американская художница. Ее средами являются репрезентативные масла, акварель и гравюра. Одна из ее наиболее примечательных работ — сборник, основанный на произведениях афроамериканской писательницы и антрополога Зоры Нил Херстон . Выставка Херстона представляет собой более чем двести экспонатов коллекции монотипий и картин. С 1991 по 2010 год он периодически гастролировал по Соединенным Штатам.

Энн Грейвс Танксли родилась 25 января 1934 года в семье Мэрион Б. Грейвс и Гертруды ДиуГид Грейвс. Она выросла в общине Хоумвуд в Питтсбурге , штат Пенсильвания. [ 1 ] К искусству ее тянуло еще в раннем возрасте. Она считает действия воспитателя детского сада своим знакомством с искусством. Чтобы ослабить ее тревогу разлуки с матерью в первый день в школе, учительница дала Танксли мелки и бусы. Танксли сказала, что эти предметы успокоили ее и положили начало ее творческому самовыражению. [ 2 ] Танксли окончил среднюю школу Саут-Хиллз в 1952 году и Технологический институт Карнеги (ныне Университет Карнеги-Меллон ) в 1956 году со степенью бакалавра изящных искусств. [ 1 ] [ 2 ]

После окончания колледжа она вышла замуж за уроженца Хоумвуда Джона Танксли, и они переехали в Бруклин , Нью-Йорк. Работал ретушером фотографий в рекламной индустрии. Танксли решила сосредоточиться на воспитании дочерей, прежде чем полностью посвятить себя рисованию. Прежде чем начать карьеру полноценного художника, она работала в сфере художественного образования. Она была преподавателем рисования в Молодежном центре искусств Квинса с 1959 по 1962 год, Центре искусств Северного Нью-Джерси с 1963 года и заместителем преподавателя рисования в государственных школах Малверна в 1971 году. Она также работала помощником преподавателя рисования в сообществе округа Саффолк. Колледж с 1973 по 1975 год. [ 3 ] Она также была вице-президентом John Tanksley Studios, Inc.

На протяжении всей своей ранней карьеры она продолжала свое образование и развитие как художница, обучаясь по нескольким программам, включая Лигу искусств Нью-Йорка и Новую школу социальных исследований , теперь известную как Новая школа. Она также училась в мастерской Полетт Сингер в Грейт-Нек, штат Нью-Йорк , и в мастерской гравюры Роберта Блэкберна , где она изучила технику монотипной гравюры, известную в работах Зоры Нил Херстон. Помимо Блэкберна и Сингера, Танксли на протяжении всей своей карьеры также училась у нескольких известных художников, включая Нормана Льюиса (художник) , Балкомба Грина и Сэмюэля Розенберга (художник) . [ 2 ]

Танксли была одной из первых участниц « Where We At: Black Women Artists, Inc.» , нью-йоркского женского художественного коллектива. Организация была основана художницами Кей Браун , Диндгой Макканнон , Фейт Рингголд и другими, связанными с Движением черных искусств . Одной из первых групповых выставок Танксли была коллективная выставка 1972 года «Готовим и курим», проходившую в галерее Weusi-Nyumba Ya Sanaa в Гарлеме, штат Нью-Йорк. Где мы находимся: Чернокожие женщины-художницы и другие художественные группы той эпохи, такие как Специальный женский художественный комитет, спонсировали выставки, образовательные и общественные инициативы, чтобы привлечь внимание к недостаточной представленности цветных женщин-художников в Движении черных искусств в крупных галереях. и музеи. [ 4 ] [ 5 ]

Зора Нил Херстон

[ редактировать ]

Танксли выставлялась еще в конце 1960-х, но ее работы начали получать признание критиков и большее признание в 1980-х и 1990-х годах. [ 6 ] Поворотным моментом в карьере стало создание большого количества произведений на основе произведений Зоры Нил Херстон. Работа путешествовала по Соединенным Штатам в 1990-е годы и в первое десятилетие 21 века. [ 7 ]

Она познакомилась с Херстоном в 1980-х годах, когда обнаружила среди вещей своей дочери копию книги Херстона « Их глаза смотрели на Бога» . Она прочитала книгу и была настолько вдохновлена ​​ею, что прочитала многие другие произведения Херстона. Танксли «сразу влюбилась в ее произведения», сказала она в интервью New York Times в 1996 году. «Ее материал настолько визуален, что я чувствую, что у нас много общего в интересах, а также в том, что мы афроамериканские художники». [ 8 ]

Ее интерес к Херстону привел к сотрудничеству над книгой «Зора: психоаналитическая и художественная интерпретация жизни и творчества Зоры Нил Херстон» психоаналитика доктора Хью Ф. Баттса. Хотя книга так и не была опубликована, Танксли в конечном итоге создал более 200 картин и черно-белых монотипий на основе произведений Херстона. [ 9 ]

В интервью о своей выставке 1993 года «Зора Нил Херстон как муза: искусство Энн Танксли» в Центре искусств Мейтленда в Мейтленде, штат Флорида, Танксли предположила, что Херстон была одновременно «духовной сестрой» и музой. Ее цитируют: «Я чувствовала связь с ней во многих отношениях. Она приехала в Нью-Йорк из Флориды, я приехал из Питтсбурга, мы оба хотели стать художниками». [ 8 ]

Художественный стиль и вдохновение

[ редактировать ]

В своей книге « Искусство чернокожих американок: произведения двадцати четырех художниц века » Роберт Хенке описывает творчество Танксли следующим образом: «Ее работы отражают влияние ее путешествий, цветов жилых домов, простых рабочих привычек, одиночества, а также любви и преданности своим духовным убеждениям. Существует единство художника и концепции. Ее любовь к жизни, несмотря на социальные барьеры и разочарования, пропагандируется в ее работах, чтобы зрители могли засвидетельствовать и принять ее, поскольку в мире искусства Танксли мало что можно отвергнуть. Ее картины вызывают духовное пробуждение. Привлекает интенсивность цвета, который преобладает и определяет настроение праздников и праздников. Там, где появляются приглушенные цвета, появляется и яркость будущего. Жизнь полна ожидания и преданности делу, принятия и надежды, веры и выживания. Все это присутствует в работах Энн Танксли». [ 10 ]

В « Путеводителе для преподавателей по коллекции афроамериканцев Хьюитта» Танксли описывается как обладательница «чуткого взгляда на форму и стиль. Она изучала искусство Франции и Карибского бассейна, а также работы других афроамериканских художников. Она использует цвет, линии и перспективу, чтобы Создайте драматическое изображение, подчеркивающее содержание. Ее графический стиль включает плоские области интенсивного цвета, которые подчеркивают линии и формы, что заставляет сравнивать их с работами Поля Гогена и свободной манерой письма Анри Матисса. энергию и энергию ее композиций». [ 7 ]

Стилистически Танксли использует изобразительный стиль, который она модифицирует экспрессионистскими и декоративными оттенками. В ее работах концепция эмоционального идеализма обсуждается через смелые, обширные и отчетливые образы. Художник использует такие техники, как лессировка, наряду с быстрыми и мастерски выполненными линиями угля. Эти методы вместе друг с другом создают ощущение свободного самовыражения. Тематически художница руководствуется своим личным отношением к предметам и окружающему миру. [ 11 ]

Другая работа

[ редактировать ]

Танксли проиллюстрировал несколько книг, в том числе «Шесть дураков» Зоры Нил Херстон в адаптации Джойс Кэрол Томас (HarperCollins, 2006) и « Мое сердце не сядет» Мары Роклифф (Knopf Books for Young Readers, 2012). [ 12 ]

Ее работы находятся в постоянных коллекциях Музея-студии в Гарлеме в Нью-Йорке, Национального музея женщин в искусстве в Вашингтоне, округ Колумбия, и Колледжа Медгара Эверса в Бруклине, штат Нью-Йорк. Она также находится в известных частных коллекциях, в том числе в коллекции Джона и Вивиан Хьюитт и Опры Уинфри . коллекции [ 13 ]

Избранные персональные выставки [ 2 ]

  • Галерея Acts of Art, Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1973, 1974.
  • Спектр II, Маунт-Вернон, Нью-Йорк, 1982 год.
  • Галерея Дорси, Бруклин, Нью-Йорк, 1986.
  • Репертуарный театр Беркли, Беркли, Калифорния, 1991.
  • Калифорнийский колледж искусств и ремесел, Окленд, Калифорния, 1991 год.
  • SOHO20, Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1993 год.
  • Итонвиллский музей, Итонвилл, Флорида, 1994.
  • Мейтленд-центр, Мейтленд, Флорида, 1994 год.
  • Галерея Стеллы Джонс, Новый Орлеан, Луизиана, 1997.
  • Школа искусств Университета Содружества Вирджинии, Катар, 2004 г.
  • Галерея изящных искусств Ависка, Мариетта, Джорджия, 2009.

Избранные групповые выставки [ 2 ]

  • Акты искусства, Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1971.
  • Университет Мэриленда, Колледж-Парк, Мэриленд, 1981 год.
  • Американские женщины в искусстве, Найроби, Кения, 1985.
  • Музей афроамериканского искусства, Лос-Анджелес, Калифорния, 1992.
  • Национальный клуб искусств, Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1994.
  • Музей джаза Канзас-Сити, Канзас-Сити, Миссури, 1999.
  • Коллекция афроамериканского искусства Хьюитта, Шарлотта, Северная Каролина, 1999.
  • Стэмфордский центр искусств, Стэмфорд, Коннектикут, 2000.
  • Центр графических искусств Коннектикута, Норуолк, Коннектикут, 2001.
  • Центр афроамериканской культуры Августа Уилсона , Питтсбург, Пенсильвания, 2017.
  • 73 См. галерею, Монклер, Нью-Джерси, 2019.

Опубликованные работы [ 14 ]

  • «Шесть дураков» Зоры Нил Херстон в адаптации Джойс Кэрол Томас (HarperCollins, 2006)
  • «Мое сердце не сядет» , Мара Роклифф (Knopf Books for Young Readers, 2012).

Среди антологий и публикаций, в которых были представлены художница и ее работы: [ 14 ]

  • Искусство чернокожих американок: произведения двадцати четырех художников двадцатого века» ; Роберт Хенкес «
  • Гамбо Я Я: Антология современных афроамериканских женщин-художниц Лесли Кинг-Хаммонд;
  • «Капсула времени: краткая энциклопедия женщин-художниц» Робин Кан;
  • Навсегда свободны: искусство афроамериканских женщин и драгоценности: 50 феноменальных чернокожих женщин старше пятидесяти Майкла Каннингема и Конни Бриско.
  1. ^ Jump up to: а б Миллер, Дональд (14 марта 1992 г.). «Автор и черная жизнь стимулируют художника» . Питтсбург Пост-Газетт . п. 19 . Проверено 18 августа 2020 г. - через Newspapers.com .
  2. ^ Jump up to: а б с д и Санчес, Бренна (11 июня 2020 г.). «Тэнксли, Энн Грейвс 1934–» . Энциклопедия.com . Архивировано из оригинала 28 июня 2022 года . Проверено 20 июня 2020 г.
  3. ^ «Биография и факты художницы: Энн Танксли» . спросиАРТ . Архивировано из оригинала 28 июня 2022 года . Проверено 17 августа 2020 г. .
  4. ^ «Распродажа семейных архивов и рукописей афроамериканского происхождения в галереях Swann» . Артфикс Ежедневно . 27 марта 2020 г. Архивировано из оригинала 27 января 2021 г. Проверено 17 августа 2020 г. .
  5. ^ Arc.Ask3.Ru, «Фейт Рингголд», последнее изменение 19 мая 2020 г., https://en.wikipedia.org/wiki/Faith_Ringgold ; и Arc.Ask3.Ru, «Где мы находимся», последнее изменение: 29 февраля 2020 г., https://en.wikipedia.org/wiki/Where_We_At
  6. ^ «Тэнксли, Энн — художница» . Центр Харви Б. Ганта афроамериканского искусства и культуры . Архивировано из оригинала 18 февраля 2023 года . Проверено 19 августа 2020 г.
  7. ^ Jump up to: а б Блэкберн, Лиза; Йенавин, Филипп. «Понимание видения: изучение коллекции афроамериканского искусства Хьюитта» (PDF) . Коллекция афроамериканского искусства Хьюитта. п. 14 . Проверено 17 августа 2020 г. .  
  8. ^ Jump up to: а б Епископ Филип Э. (23 января 1994 г.). «Зора вдохновляет искусство, мысль». Орландо Сентинел .
  9. ^ Фаррингтон, Лиза (2016). «Дополнительные биографии художников - Энн Грейвс Танксли» . Афроамериканское искусство: визуальная и культурная история . Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета. стр. Глава 12. ISBN  9780199995394 .
  10. ^ Хенкес, Роберт (1997). Искусство чернокожих американок: произведения двадцати четырех художников двадцатого века . Джефферсон, Северная Каролина: Издательство McFarland Publishing. п. 213. ИСБН  0786403268 .
  11. ^ Вортек, Сьюзан Уилланд (1982). « Навсегда свободная»: выставка искусства афроамериканских женщин, 1862–1980 гг.» . Феминистские исследования . 8 (1): 97. дои : 10.2307/3177581 . ISSN   0046-3663 .
  12. ^ Тейт, Дон (24 февраля 2013 г.). «День 14: Энн Танксли» . Полка с коричневыми книгами: Объединение в истории . Архивировано из оригинала 2 декабря 2021 года . Проверено 17 февраля 2023 г.
  13. ^ «Picture That E-News, том 4, выпуск 3, лето 2008 г.» . Представьте себе, что электронные новости . 2008. Архивировано из оригинала 18 февраля 2023 года . Проверено 17 августа 2020 г. .
  14. ^ Jump up to: а б «Энн Танксли» . Галерея Арт Джаз . Архивировано из оригинала 20 сентября 2021 года . Проверено 17 августа 2020 г. .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 55a7122b9b4d7804930e5970a856f278__1718586240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/55/78/55a7122b9b4d7804930e5970a856f278.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ann Tanksley - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)