Энн Танксли
Энн Грейвс Танксли (род. 1934) — американская художница. Ее средами являются репрезентативные масла, акварель и гравюра. Одна из ее наиболее примечательных работ — сборник, основанный на произведениях афроамериканской писательницы и антрополога Зоры Нил Херстон . Выставка Херстона представляет собой более чем двести экспонатов коллекции монотипий и картин. С 1991 по 2010 год он периодически гастролировал по Соединенным Штатам.
Жизнь
[ редактировать ]Энн Грейвс Танксли родилась 25 января 1934 года в семье Мэрион Б. Грейвс и Гертруды ДиуГид Грейвс. Она выросла в общине Хоумвуд в Питтсбурге , штат Пенсильвания. [ 1 ] К искусству ее тянуло еще в раннем возрасте. Она считает действия воспитателя детского сада своим знакомством с искусством. Чтобы ослабить ее тревогу разлуки с матерью в первый день в школе, учительница дала Танксли мелки и бусы. Танксли сказала, что эти предметы успокоили ее и положили начало ее творческому самовыражению. [ 2 ] Танксли окончил среднюю школу Саут-Хиллз в 1952 году и Технологический институт Карнеги (ныне Университет Карнеги-Меллон ) в 1956 году со степенью бакалавра изящных искусств. [ 1 ] [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]После окончания колледжа она вышла замуж за уроженца Хоумвуда Джона Танксли, и они переехали в Бруклин , Нью-Йорк. Работал ретушером фотографий в рекламной индустрии. Танксли решила сосредоточиться на воспитании дочерей, прежде чем полностью посвятить себя рисованию. Прежде чем начать карьеру полноценного художника, она работала в сфере художественного образования. Она была преподавателем рисования в Молодежном центре искусств Квинса с 1959 по 1962 год, Центре искусств Северного Нью-Джерси с 1963 года и заместителем преподавателя рисования в государственных школах Малверна в 1971 году. Она также работала помощником преподавателя рисования в сообществе округа Саффолк. Колледж с 1973 по 1975 год. [ 3 ] Она также была вице-президентом John Tanksley Studios, Inc.
На протяжении всей своей ранней карьеры она продолжала свое образование и развитие как художница, обучаясь по нескольким программам, включая Лигу искусств Нью-Йорка и Новую школу социальных исследований , теперь известную как Новая школа. Она также училась в мастерской Полетт Сингер в Грейт-Нек, штат Нью-Йорк , и в мастерской гравюры Роберта Блэкберна , где она изучила технику монотипной гравюры, известную в работах Зоры Нил Херстон. Помимо Блэкберна и Сингера, Танксли на протяжении всей своей карьеры также училась у нескольких известных художников, включая Нормана Льюиса (художник) , Балкомба Грина и Сэмюэля Розенберга (художник) . [ 2 ]
Танксли была одной из первых участниц « Where We At: Black Women Artists, Inc.» , нью-йоркского женского художественного коллектива. Организация была основана художницами Кей Браун , Диндгой Макканнон , Фейт Рингголд и другими, связанными с Движением черных искусств . Одной из первых групповых выставок Танксли была коллективная выставка 1972 года «Готовим и курим», проходившую в галерее Weusi-Nyumba Ya Sanaa в Гарлеме, штат Нью-Йорк. Где мы находимся: Чернокожие женщины-художницы и другие художественные группы той эпохи, такие как Специальный женский художественный комитет, спонсировали выставки, образовательные и общественные инициативы, чтобы привлечь внимание к недостаточной представленности цветных женщин-художников в Движении черных искусств в крупных галереях. и музеи. [ 4 ] [ 5 ]
Зора Нил Херстон
[ редактировать ]Танксли выставлялась еще в конце 1960-х, но ее работы начали получать признание критиков и большее признание в 1980-х и 1990-х годах. [ 6 ] Поворотным моментом в карьере стало создание большого количества произведений на основе произведений Зоры Нил Херстон. Работа путешествовала по Соединенным Штатам в 1990-е годы и в первое десятилетие 21 века. [ 7 ]
Она познакомилась с Херстоном в 1980-х годах, когда обнаружила среди вещей своей дочери копию книги Херстона « Их глаза смотрели на Бога» . Она прочитала книгу и была настолько вдохновлена ею, что прочитала многие другие произведения Херстона. Танксли «сразу влюбилась в ее произведения», сказала она в интервью New York Times в 1996 году. «Ее материал настолько визуален, что я чувствую, что у нас много общего в интересах, а также в том, что мы афроамериканские художники». [ 8 ]
Ее интерес к Херстону привел к сотрудничеству над книгой «Зора: психоаналитическая и художественная интерпретация жизни и творчества Зоры Нил Херстон» психоаналитика доктора Хью Ф. Баттса. Хотя книга так и не была опубликована, Танксли в конечном итоге создал более 200 картин и черно-белых монотипий на основе произведений Херстона. [ 9 ]
В интервью о своей выставке 1993 года «Зора Нил Херстон как муза: искусство Энн Танксли» в Центре искусств Мейтленда в Мейтленде, штат Флорида, Танксли предположила, что Херстон была одновременно «духовной сестрой» и музой. Ее цитируют: «Я чувствовала связь с ней во многих отношениях. Она приехала в Нью-Йорк из Флориды, я приехал из Питтсбурга, мы оба хотели стать художниками». [ 8 ]
Художественный стиль и вдохновение
[ редактировать ]В своей книге « Искусство чернокожих американок: произведения двадцати четырех художниц века » Роберт Хенке описывает творчество Танксли следующим образом: «Ее работы отражают влияние ее путешествий, цветов жилых домов, простых рабочих привычек, одиночества, а также любви и преданности своим духовным убеждениям. Существует единство художника и концепции. Ее любовь к жизни, несмотря на социальные барьеры и разочарования, пропагандируется в ее работах, чтобы зрители могли засвидетельствовать и принять ее, поскольку в мире искусства Танксли мало что можно отвергнуть. Ее картины вызывают духовное пробуждение. Привлекает интенсивность цвета, который преобладает и определяет настроение праздников и праздников. Там, где появляются приглушенные цвета, появляется и яркость будущего. Жизнь полна ожидания и преданности делу, принятия и надежды, веры и выживания. Все это присутствует в работах Энн Танксли». [ 10 ]
В « Путеводителе для преподавателей по коллекции афроамериканцев Хьюитта» Танксли описывается как обладательница «чуткого взгляда на форму и стиль. Она изучала искусство Франции и Карибского бассейна, а также работы других афроамериканских художников. Она использует цвет, линии и перспективу, чтобы Создайте драматическое изображение, подчеркивающее содержание. Ее графический стиль включает плоские области интенсивного цвета, которые подчеркивают линии и формы, что заставляет сравнивать их с работами Поля Гогена и свободной манерой письма Анри Матисса. энергию и энергию ее композиций». [ 7 ]
Стилистически Танксли использует изобразительный стиль, который она модифицирует экспрессионистскими и декоративными оттенками. В ее работах концепция эмоционального идеализма обсуждается через смелые, обширные и отчетливые образы. Художник использует такие техники, как лессировка, наряду с быстрыми и мастерски выполненными линиями угля. Эти методы вместе друг с другом создают ощущение свободного самовыражения. Тематически художница руководствуется своим личным отношением к предметам и окружающему миру. [ 11 ]
Другая работа
[ редактировать ]Танксли проиллюстрировал несколько книг, в том числе «Шесть дураков» Зоры Нил Херстон в адаптации Джойс Кэрол Томас (HarperCollins, 2006) и « Мое сердце не сядет» Мары Роклифф (Knopf Books for Young Readers, 2012). [ 12 ]
Ее работы находятся в постоянных коллекциях Музея-студии в Гарлеме в Нью-Йорке, Национального музея женщин в искусстве в Вашингтоне, округ Колумбия, и Колледжа Медгара Эверса в Бруклине, штат Нью-Йорк. Она также находится в известных частных коллекциях, в том числе в коллекции Джона и Вивиан Хьюитт и Опры Уинфри . коллекции [ 13 ]
Избранные персональные выставки [ 2 ]
- Галерея Acts of Art, Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1973, 1974.
- Спектр II, Маунт-Вернон, Нью-Йорк, 1982 год.
- Галерея Дорси, Бруклин, Нью-Йорк, 1986.
- Репертуарный театр Беркли, Беркли, Калифорния, 1991.
- Калифорнийский колледж искусств и ремесел, Окленд, Калифорния, 1991 год.
- SOHO20, Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1993 год.
- Итонвиллский музей, Итонвилл, Флорида, 1994.
- Мейтленд-центр, Мейтленд, Флорида, 1994 год.
- Галерея Стеллы Джонс, Новый Орлеан, Луизиана, 1997.
- Школа искусств Университета Содружества Вирджинии, Катар, 2004 г.
- Галерея изящных искусств Ависка, Мариетта, Джорджия, 2009.
Избранные групповые выставки [ 2 ]
- Акты искусства, Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1971.
- Университет Мэриленда, Колледж-Парк, Мэриленд, 1981 год.
- Американские женщины в искусстве, Найроби, Кения, 1985.
- Музей афроамериканского искусства, Лос-Анджелес, Калифорния, 1992.
- Национальный клуб искусств, Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1994.
- Музей джаза Канзас-Сити, Канзас-Сити, Миссури, 1999.
- Коллекция афроамериканского искусства Хьюитта, Шарлотта, Северная Каролина, 1999.
- Стэмфордский центр искусств, Стэмфорд, Коннектикут, 2000.
- Центр графических искусств Коннектикута, Норуолк, Коннектикут, 2001.
- Центр афроамериканской культуры Августа Уилсона , Питтсбург, Пенсильвания, 2017.
- 73 См. галерею, Монклер, Нью-Джерси, 2019.
Опубликованные работы [ 14 ]
- «Шесть дураков» Зоры Нил Херстон в адаптации Джойс Кэрол Томас (HarperCollins, 2006)
- «Мое сердце не сядет» , Мара Роклифф (Knopf Books for Young Readers, 2012).
Среди антологий и публикаций, в которых были представлены художница и ее работы: [ 14 ]
- Искусство чернокожих американок: произведения двадцати четырех художников двадцатого века» ; Роберт Хенкес «
- Гамбо Я Я: Антология современных афроамериканских женщин-художниц Лесли Кинг-Хаммонд;
- «Капсула времени: краткая энциклопедия женщин-художниц» Робин Кан;
- Навсегда свободны: искусство афроамериканских женщин и драгоценности: 50 феноменальных чернокожих женщин старше пятидесяти Майкла Каннингема и Конни Бриско.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Миллер, Дональд (14 марта 1992 г.). «Автор и черная жизнь стимулируют художника» . Питтсбург Пост-Газетт . п. 19 . Проверено 18 августа 2020 г. - через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б с д и Санчес, Бренна (11 июня 2020 г.). «Тэнксли, Энн Грейвс 1934–» . Энциклопедия.com . Архивировано из оригинала 28 июня 2022 года . Проверено 20 июня 2020 г.
- ^ «Биография и факты художницы: Энн Танксли» . спросиАРТ . Архивировано из оригинала 28 июня 2022 года . Проверено 17 августа 2020 г. .
- ^ «Распродажа семейных архивов и рукописей афроамериканского происхождения в галереях Swann» . Артфикс Ежедневно . 27 марта 2020 г. Архивировано из оригинала 27 января 2021 г. Проверено 17 августа 2020 г. .
- ^ Arc.Ask3.Ru, «Фейт Рингголд», последнее изменение 19 мая 2020 г., https://en.wikipedia.org/wiki/Faith_Ringgold ; и Arc.Ask3.Ru, «Где мы находимся», последнее изменение: 29 февраля 2020 г., https://en.wikipedia.org/wiki/Where_We_At
- ^ «Тэнксли, Энн — художница» . Центр Харви Б. Ганта афроамериканского искусства и культуры . Архивировано из оригинала 18 февраля 2023 года . Проверено 19 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Блэкберн, Лиза; Йенавин, Филипп. «Понимание видения: изучение коллекции афроамериканского искусства Хьюитта» (PDF) . Коллекция афроамериканского искусства Хьюитта. п. 14 . Проверено 17 августа 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б Епископ Филип Э. (23 января 1994 г.). «Зора вдохновляет искусство, мысль». Орландо Сентинел .
- ^ Фаррингтон, Лиза (2016). «Дополнительные биографии художников - Энн Грейвс Танксли» . Афроамериканское искусство: визуальная и культурная история . Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета. стр. Глава 12. ISBN 9780199995394 .
- ^ Хенкес, Роберт (1997). Искусство чернокожих американок: произведения двадцати четырех художников двадцатого века . Джефферсон, Северная Каролина: Издательство McFarland Publishing. п. 213. ИСБН 0786403268 .
- ^ Вортек, Сьюзан Уилланд (1982). « Навсегда свободная»: выставка искусства афроамериканских женщин, 1862–1980 гг.» . Феминистские исследования . 8 (1): 97. дои : 10.2307/3177581 . ISSN 0046-3663 .
- ^ Тейт, Дон (24 февраля 2013 г.). «День 14: Энн Танксли» . Полка с коричневыми книгами: Объединение в истории . Архивировано из оригинала 2 декабря 2021 года . Проверено 17 февраля 2023 г.
- ^ «Picture That E-News, том 4, выпуск 3, лето 2008 г.» . Представьте себе, что электронные новости . 2008. Архивировано из оригинала 18 февраля 2023 года . Проверено 17 августа 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б «Энн Танксли» . Галерея Арт Джаз . Архивировано из оригинала 20 сентября 2021 года . Проверено 17 августа 2020 г. .
- 1934 рождения
- Живые люди
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Американские художники 20-го века
- Американские женщины-художницы XXI века
- Американские художники XXI века
- Выпускники Университета Карнеги-Меллон
- Афро-американские художники
- Афроамериканки 20-го века
- Афроамериканские художники 20-го века
- Афроамериканки XXI века
- Афроамериканские художники XXI века