Кей Браун (художник)
Кей Браун | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 1932 |
Умер | 2012 (79–80 лет) |
Известный | Рисование Эстамп Коллаж |
Движение | Движение черных искусств |
Кей Браун (1932–2012) была афроамериканской художницей, гравером, автором публикаций, графиком и модельером. В 1968 году она окончила Нью-Йоркский городской колледж со степенью бакалавра изящных искусств. В 1986 году она также окончила Университет Говарда со степенью магистра изящных искусств. [ 1 ] Браун стала первой женщиной, получившей членство в Коллективе художников Weusi , базирувшемся в Гарлеме в 1960-х и 1970-х годах. Коллектив Weusi, названный в честь слова на суахили, означающего «чернота», был основан в 1965 году и полностью состоит из мужчин. Тот факт, что она была единственной женщиной-участницей этого коллектива, вдохновил ее на поиск способов представить забытых чернокожих художниц. Она широко известна как одна из основательниц Where We At Black» коллектива женщин-художниц « в Нью-Йорке. Работы Браун известны тем, что отражают проблемы, затрагивающие мировое чернокожее сообщество, посредством ее коллажей и гравюр в смешанной технике. Работы Брауна были представлены на выставке «Мы хотели революции» в Бруклинском музее.
Карьера
[ редактировать ]Браун вместе с художницей по волокну Диндгой МакКэннон сформировала «Where We At» Black Women Artists, Inc. (WWA) . Весной 1971 года [ 2 ] Темами, освещаемыми посредством художественного выражения в этой организации, были современные социальные условия, такие как отношения чернокожих женщин и мужчин, африканские традиции и черная семья как единое целое. Она также написала статью о своем участии в выставке и о своем вкладе в нее. [ 3 ] Браун также написала молодежный роман « Летняя мечта Вилли» , который был опубликован в 1989 году. Г-жа Браун также была опубликованным автором двух романов. Роман, который широко обсуждается, — « Летний сон Вилли» , вдохновленный жизнью ее единственного сына. Ее сын также частично известен как источник вдохновения для ее гравюры «Черная мать и ребенок мужского пола». Браун был сотрудником Колледжа Медгара Эверса и доцентом Общественного колледжа Анны Арундел с 1989 по 1990 год. Работа Брауна была частью Движения черных искусств , которое представляло собой сотрудничество чернокожих художников, художников-музыкантов и поэтов. [ 4 ]
Вертикальные файлы Кей Браун находятся в коллекции Эванса-Тиббса библиотеки Национальной галереи искусств . [ 5 ] Ее изображение включено в культовый плакат «Некоторые живые американские женщины-художницы» Мэри Бет Эдельсон 1972 года . [ 6 ]
Работает
[ редактировать ]Кей Браун была социально-политическим гравером, специализировавшимся на изложении повествования Блэков, свидетелем которого она была лично. Браун также использовала коллажи большого формата, чтобы выразить свою идею.
- Черный солдат , 1969. Эта работа была вдохновлена увеличением числа чернокожих мужчин, призванных добровольцами на войну во Вьетнаме с ноября 1955 года по апрель 1975 года. Браун использует изображения Мартина Лютера Кинга-младшего в качестве центрального фокуса, в то время как изображения Чернокожие молодые люди-солдаты окружают его изображение. Она заявляет, что причина этого состоит в том, чтобы показать, что причины войны были неизвестны ее участникам, и признать, что черные солдаты были просто массовыми жертвами и не имели никакой ценности. Чтобы поддержать свою идеологию, она помещает изображение человека, представляющего Партию Черных Пантер, в нижний правый угол, чтобы показать отсутствие в Америке защиты чернокожего сообщества и необходимость воинственной самозащиты.
- Уиллоубрук , 1972 — (Офорт и акватинта на бумаге) [ 7 ] Браун решает на этом принте передать печальную сцену, изображенную в штриховке вдоль стола, и в акценте на окне, которое усиливает чувство одиночества, которое ощущается в клетке, и растерянность, в которой оказываются дети и взрослые, когда их бросают в плохо работающие психиатрические больницы. Уиллоубрук — психиатрическая больница в Стейтен-Айленде, печально известная жестоким обращением, жестоким обращением с детьми и бесчеловечным обращением с ее обитателями, которые были выявлены в 1970-х годах.
- Первый пинок жизни (Цветной офорт и акватинта на бумаге, около 1974 года) — в собрании Бруклинского музея .
- Черная мать и ребенок мужского пола (Офорт и акватинта на кремовой тканой бумаге, 1974–1975) — интенсивное использование Брауном вариаций линий делает эту гравюру динамичной и фактурной, подчеркивая эмоциональные теплые тревожные объятия матери, обнимающей своего сына.
- Каждый раз, когда я чувствую дух (Офорт, 1979) — экспонируется на выставке «Трансформации: женщины в искусстве 70-80-х годов » в Нью-Йоркском Колизее , 5–9 марта 1981 года.
- Дьявол и его игра (холст, бумага и акрил, 1970) — экспонировался на выставке « Традиция и конфликт: образы бурного десятилетия, 1963—1973» , в Музее-студии в Гарлеме , 27 января — 30 июня 1985 года.
- Сестра одна в съемной комнате (Офорт на бумаге, 1974). Браун использует офорт, чтобы создать сцену, показывающую женщинам на картине борьбу с бедностью. [ 1 ]
- Медитация (Офорт и акватинта на бумаге) [ 7 ] На этой картине изображена женская фигура на земле, которая выглядит грустной. Она использует много деталей на платье фигуры и на теле.
Было несколько статей, где она упоминалась. По данным Mutual Art, Кей Браун фигурировала в статьях для AnOther и ArtDaily (по данным MutualArt ). Кроме того, по данным Mutual Art, в августе 2020 года ее последняя статья была «Цветные женщины-художники в центре внимания Wiki Edit-A-Thon», написанная для HAPPENING .
Выставки
[ редактировать ]Ее работы можно увидеть на многочисленных выставках, которые можно найти в нескольких галереях и музеях.
- Чернота в цвете: визуальное выражение движения черных искусств , 1960-настоящее время , Художественный музей Герберта Ф. Джонсона , Корнельский университет , август – октябрь 2000 г. [ 8 ]
- Трансформации: женщины в искусстве 70-80-х годов, Нью-Йоркский Колизей , 5–9 марта 1981 г.
- Мы хотели революции: черные радикальные женщины, 1965-85 гг ., Бруклинский музей , 21 апреля – сентябрь 2017 г. [ 9 ]
- Мы хотели революции: черные радикальные женщины, 1965-85 гг ., Калифорнийский афроамериканский музей , 13 октября 2017 г. - 14 января 2018 г. [ 10 ]
- Мы хотели революции: черные радикальные женщины, 1965–85 , Галерея Олбрайт-Нокс , 17 февраля 2018 г. - 27 мая 2018 г. [ 11 ]
- Коллектив Arroyo Arts: Pop-Up Discovery Arts, Лос-Анджелес , 10 ноября 2018 г. – 1 декабря 2018 г.
- Где мы: Чернокожие женщины-художницы , 1971 год.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Фаррингтон, Лиза (2017). Афро-американское искусство: визуальная и культурная история . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 283–284. ISBN 9780199995394 .
- ^ Туги, Д. (21 декабря 2018 г.). «13 чернокожих женщин-художниц, о которых следует знать» . Черное Превосходство . Проверено 22 февраля 2021 г.
- ^ Браун, Кей (апрель 1972 г.). « Где мы у чернокожих женщин-художниц» «. Феминистский художественный журнал . 1 – через JSTOR.
- ^ Фостер, Ханна (21 марта 2014 г.). «Движение черных искусств (1965-1975) •» . Проверено 2 мая 2023 г.
- ^ «Браун: вертикальные файлы» . ЭТА библиотека . Проверено 6 февраля 2021 г.
- ^ «Некоторые ныне живущие американские женщины-художницы/Тайная вечеря» . Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 24 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Где мы в коллективе чернокожих женщин-художников. Коллектив художников Weusi КЕЙ БРАУН (1932–2012)» . Студия печати Джоэла Элджина Атрея . Проверено 5 мая 2023 г.
- ^ Художник Нелл Ирвин (2006). Создание чернокожих американцев: афроамериканская история и ее значение с 1619 года по настоящее время . Издательство Оксфордского университета. п. 421. ИСБН 9780195137552 .
- ^ Бруклинский музей. «Мы хотели революции: черные радикальные женщины, 1965–85 (выставка)» . www.brooklynmuseum.org . Проверено 18 ноября 2017 г.
- ^ Калифорнийский афроамериканский музей. «Мы хотели революции: черные радикальные женщины, 1965–85 (выставка)» . www.caamuseum.org . Проверено 6 апреля 2020 г.
- ^ Галерея Олбрайт-Нокс. «Мы хотели революции: черные радикальные женщины, 1965–85 (выставка)» . www.albrightknox.org . Проверено 6 апреля 2020 г.
- Афро-американские женщины-художницы
- 1932 рождения
- Американские художники 20-го века
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Американские женщины-граверы
- Современные граверы
- смертей в 2012 г.
- Американские граверы 20-го века
- Художники из Нью-Йорка
- Преподаватели колледжа Медгара Эверса
- Афро-американские граверы
- Американские художники-коллажисты
- Американские женщины-художницы-коллажисты
- Афроамериканки 20-го века
- Афроамериканские художники 20-го века
- Афроамериканские художники 20-го века
- Афроамериканские художники XXI века
- Афроамериканки XXI века