Jump to content

Кэтлин Манн

Кэтлин Манн
Рожденный
Кэтлин Джин Манн

( 1887-08-28 ) 28 августа 1887 г.
Торонто , Онтарио
Умер 19 октября 1974 г. (1974-10-19) (87 лет)
Торонто , Онтарио
Образование Вестборнская школа, Торонто с Фаркуаром Макгилливреем Ноулзом (1904); Лига студентов-художников в Нью-Йорке и летняя школа ASL в Вудстоке, штат Нью-Йорк (1912 – конец 1920-х годов); Филадельфийская академия изящных искусств

Кэтлин Джин Манн (1887–19 октября 1974) сегодня признана пионером современного искусства в Канаде, хотя при жизни она оставалась на периферии канадской художественной сцены. Она представила традиционные предметы в радикально новом визуальном словаре, объединив традиции европейского искусства с исследованиями современного искусства в Нью-Йорке. Она перестала рисовать примерно в 1939 году. [1] и когда она умерла в 1974 году в возрасте 87 лет, она не знала, что ее давняя надежда на «возможное будущее моей работы» вот-вот станет реальностью. [2]

Ранние годы

[ редактировать ]

Кэтлин Джин Манн [3] родился в семье среднего класса в Торонто в 1887 году и был младшим из шести детей. Ее семья владела и управляла ювелирным магазином на пересечении улиц Йонг и Блур, а семья жила в квартире наверху. [4] Манн начала свое формальное художественное образование в 1904 году, когда она начала посещать школу Вестборн в Торонто, обучаясь у Фаркуара МакГилливрея Ноулза . Начиная с 1909 года, она начала показывать свои работы на выставках Общества художников Онтарио , Королевской канадской академии искусств и Канадской национальной выставки . [4]

В 1912 году Манн покинула родной Торонто, чтобы начать обучение в Лиге студентов-художников в Нью-Йорке. [5] учился у А. С. Бэйлинсона , Эндрю Дасбурга и Макса Вебера , изучавших кубизм, произошедший от Сезанна . Вебер оказал на нее сильное влияние как на художницу, и в записной книжке, которую она вела со времен работы в Лиге, записаны цитаты Клода Брэгдона , оказавшего влияние на Вебера. [6]

Семья Манн чрезвычайно поддерживала ее карьеру и оплачивала ее художественное образование как в Нью-Йорке, так и в Филадельфии. [4] Она увлеклась международным модернизмом, и к 1920 году «ее стиль превратился из свободной красочной манеры импрессионизма в более жесткую геометрическую фрагментацию естественных форм». [5] Это стало результатом ее изучения французского художника Поля Сезанна .

Философия искусства

[ редактировать ]

Манн вела обширные записи своей учебы в Лиге студентов-художников, которая продолжалась время от времени до конца 1920-х годов. Она постоянно читала и вела обширные заметки по теории искусства, философии, литературе и музыке, включая синхромизм , кубизм и теософию , придерживаясь интеллектуального и духовного подхода к искусству. На нее повлияли труды Джея Хэмбиджа и его теория динамической симметрии, которая сыграла важную роль в разработке ее серии «Страсти» . [7]

Позже успех

[ редактировать ]

Манн стремилась передать духовные истины в формальном порядке, «как ее коллега и поклонник Лоурен Харрис ». [5] Ее пригласили принять участие в выставке «Группы семи» 1928 года , и она представила свою работу «Композиция» . Позже картину купил Бертрам Брукер , который похвалил ее за «музыкальность». [5]

В ее время большинство искусствоведов Торонто не были уверены в ее новаторских инновациях. Однако она была отмечена как «одна из самых способных... женщин-художников и одна из самых продвинутых». [5] Фредерик Хауссер писал, что Манн был «вероятно, единственным художником в Канаде, чьи полотна проявляют интерес к кубизму». [8] что не соответствовало популярным стилям живописи в Торонто в то время, когда она практиковала и выставлялась. Он также сказал: «Ей могло бы быть уделено больше внимания, если бы она выставлялась в Нью-Йорке или Париже, а не в Канаде, где общественное признание этого вида живописи еще не развито…» [8]

Манн умер в Торонто, Онтарио, в возрасте 87 лет. [9]

В 2011 году Кассандра Гетти для Художественной галереи Виндзора организовала выставку работ Манн, которая отправилась в Художественную галерею Онтарио, где она была названа «Страсти Кэтлин Манн» . В Торонто выставка около 40 картин и работ на бумаге была дополнена соответствующими рисунками и коллажами из ее архивов, раскрывающими процесс ее работы. [10] [11]

Коллекции

[ редактировать ]

Работы Манна включены в коллекции Художественной галереи Онтарио. [3] и Национальная галерея Канады . [12]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Гетти, Кассандра (2010). Логика природы, романтика пространства: элементы канадской модернистской живописи . Виндзор, Ошава: Художественная галерея Виндзора, Галерея Роберта Маклафлина . Проверено 27 июня 2020 г.
  • Ухлярик, Джорджиана. Кэтлин Манн: жизнь и работа . Торонто: Институт искусства Канады, 2014. ISBN   978-0-9921483-6-2
  1. ^ Ухлярик, Джорджиана (2021). статья «Незваные: канадские женщины-художницы в современном движении» . Кляйнбург, Онтарио: Коллекция канадского искусства МакМайкла. п. 75 . Проверено 4 сентября 2023 г.
  2. ^ Ухлярик, Джорджиана (2014). Кэтлин Манн: жизнь и работа . Торонто: Институт искусств Канады. ISBN  978-0-9921483-6-2 . Проверено 17 марта 2019 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Коллекция» . назад.ca . Художественная галерея Онтарио . Проверено 7 мая 2019 г.
  4. ^ Jump up to: а б с «Институт искусств Канады – Институт искусства Канады» . www.aci-iac.ca . Архивировано из оригинала 9 марта 2016 года . Проверено 8 марта 2016 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Ньюлендс, Энн (2000). Канадское искусство: от истоков до 2000 года . Firefly Books Ltd., стр. 229 . ISBN  978-1-55209-450-1 .
  6. ^ Парк-Тейлор, Майкл (2024). Бертрам Брукер: Когда мы проснёмся! . Ванкувер: Рисунок 1. Издательство. п. 97. ИСБН  9781773272436 . Проверено 24 июля 2024 г.
  7. ^ «Институт искусств Канады – Институт искусства Канады» . www.aci-iac.ca . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 8 марта 2016 г.
  8. ^ Jump up to: а б Хассер, Фредерик (1929). «Любительское движение в канадской живописи». Ежегодник искусств Канады : 86.
  9. ^ Ухлярик, Джорджиана. «Кэтлин Манн» . Канадская энциклопедия . Архивировано из оригинала 14 января 2018 года . Проверено 8 марта 2018 г.
  10. ^ «Кэтлин Манн в AGO - The Star» . thestar.com . Архивировано из оригинала 7 мая 2019 года . Проверено 7 мая 2019 г.
  11. ^ «Единственное, что вы должны увидеть на этой неделе: вновь открытая работа забытого канадского художника» . 30 июня 2011 года. Архивировано из оригинала 7 мая 2019 года . Проверено 7 мая 2019 г.
  12. ^ «Кэтлин Манн» . www.gallery.ca . Архивировано из оригинала 7 мая 2019 года . Проверено 7 мая 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a451b98125339d86668b226465d586a7__1721823900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a4/a7/a451b98125339d86668b226465d586a7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kathleen Munn - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)