Клод Фейетт Брэгдон
Клод Фейетт Брэгдон | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Оберлин, Огайо , США | 1 августа 1866 г.
Умер | 17 сентября 1946 г. Нью-Йорк, США | (80 лет)
Род занятий | Архитектор, писатель, сценограф |
Годы активности | 1890–1946 |
Заметная работа | Центральный вокзал Рочестера , Нью-Йорк, Торговая палата , Первая универсалистская церковь Рочестера , Мемориальное здание Бевьера , Шинглсайд и Итальянская пресвитерианская церковь Рочестера. |
Клод Фейет Брэгдон (1 августа 1866–1946) был американским архитектором, писателем и сценографом, жившим в Рочестере, штат Нью-Йорк , до Первой мировой войны, затем в Нью-Йорке.
Проектировщик терминала Центральной Нью-Йоркской железной дороги (1909–1913) и Торговой палаты (1915–17), а также многих других общественных зданий и частных резиденций, Брэгдон пользовался национальной репутацией архитектора, работающего в прогрессивных традициях, связанных с Луи Салливан и Фрэнк Ллойд Райт . Вместе с членами « Школы прерий» и других региональных движений эти архитекторы разработали новые подходы к планированию, проектированию и украшению зданий, в которых использовались промышленные технологии и типы зданий, одновременно подтверждая демократические традиции, которым угрожает рост городского массового общества. В многочисленных эссе и книгах Брэгдон утверждал, что только «органическая архитектура», основанная на природе, может способствовать развитию демократического сообщества в индустриальном капиталистическом обществе.
Биография
[ редактировать ]
Брэгдон родился в Оберлине, штат Огайо . Он вырос в Уотертауне , Освего , Дэнсвилле и Рочестере, штат Нью-Йорк , где его отец работал редактором газеты. Поработав с архитекторами в Рочестере, Нью-Йорке и Буффало, Брэгдон начал практику в Рочестере. Его основные здания включают Центральный железнодорожный вокзал Нью-Йорка, Первую универсалистскую церковь Рочестера , Мемориальное здание Бевьера , Шинглсайд и Итальянскую пресвитерианскую церковь Рочестера, а также многие другие. В Освего он спроектировал яхт-клуб Освего . В 1914 году он спроектировал пристройку к дому Романты Т. Миллера . [ 1 ] : 8
Хотя ранние работы Брэгдона отражали возрождение архитектуры эпохи Возрождения, связанной с Красивым городом, вскоре он стал ведущим участником движения декоративно-прикладного искусства, работая с Харви Эллисом, Густавом Стикли и другими художниками декоративно-прикладного искусства. Примерно в 1900 году Брэгдон принял идеи Луи Салливана и начал переориентировать свою работу в сторону идеала прогрессивной архитектуры Среднего Запада, основанной на природе. Однако его версия органической архитектуры отражала иные социальные и культурные ценности, чем у Салливана или современника Брэгдона Фрэнка Ллойда Райта. В то время как для Салливана и Райта здание было наиболее органичным, когда оно выражало индивидуальный характер своего создателя, Брэгдон рассматривал индивидуализм как препятствие на пути формирования консенсусной демократической культуры. Соответственно, он продвигал правильную геометрию и музыкальные пропорции как способы гармонизации зданий друг с другом и с городским контекстом. С 1900 года и до закрытия своей архитектурной практики во время Первой мировой войны Брэгдон применял эти принципы к своим зданиям и продолжал использовать их в течение 1920-х годов как в графическом дизайне, так и в театральных декорациях, которые он создал во время второй карьеры нью-йоркского сценографа. .
Брэгдона высоко ценили за его талант рисования тушью, множество очень успешных проектов жилых и институциональных зданий, а также изобретательный геометрический орнамент. Его самый важный вклад как в архитектурный модернизм, так и в прогрессивную реформу был сделан в 1915 году, когда он создал новый орнаментальный словарь, который он назвал «проективным орнаментом». [ 2 ] Проективный орнамент представлял собой систему создания геометрических узоров, которые можно было адаптировать для использования в архитектуре, изобразительном и декоративном искусстве и графическом дизайне. Основываясь на математических закономерностях, абстрагированных от природы, Брэгдон создал универсальный язык форм, заменяющий разнообразие исторических и национальных стилей, который предоставил дизайнерам и клиентам словарный запас для выражения различий класса, культуры, пола, национальности и религии. Показывая, как его набор шаблонов можно адаптировать к любой дизайнерской задаче, Брэгдон стремился объединить не только архитектуру, искусство и дизайн, но и свое разделенное общество.
Орнамент Брэгдона появился в Торговой палате Рочестера (1915–17), а также в оформлении журналов, плакатов и книг. Он распространился по всему региону благодаря его использованию в серии фестивалей песни и света, которые Брэгдон организовал вместе с общественными реформаторами музыки с 1915 по 1918 год в Рочестере, Буффало, Сиракузах и Нью-Йорке. Эти ночные народные хоровые фестивали включали декоративные лампы и украшения в массовые публичные мероприятия, привлекавшие десятки тысяч зрителей-участников. [ 3 ] Благодаря своей роли как в гражданской архитектуре, так и в печатных СМИ, проективный орнамент начал интегрировать эти отдельные сферы в единую общественную сферу, визуально объединенную геометрическим узором. [ 4 ]
В 1917 году, после спора с магнатом фотографии Джорджем Истманом ( известным Eastman Kodak ) по поводу дизайна здания Торговой палаты Рочестера, архитектурная практика Брэгдона пошла на убыль. Он воплотил свой собственный проект гиперкуба . [ 5 ] в конструкции здания. [ 6 ] Он переехал в Нью-Йорк в 1923 году, стал сценографом и оставался в Нью-Йорке до своей смерти в 1946 . году в Париже и Берлине Брэгдон водил ее к Штиглицу, чтобы показать свое искусство. Брэгдон и Лефранк оставались друзьями до конца его жизни, пока его влияние дополняло ее образование. В своих книгах по теории архитектуры «Прекрасная необходимость» (1910 г.), «Архитектура и демократия» (1918 г.) и «Замерзший фонтан» (1932 г.) он отстаивал теософский подход к проектированию зданий, призывая к «органическому» готическому стилю (который он считал как отражение естественного порядка) над «упорядоченной» архитектурой изящных искусств классического возрождения. [ 7 ]
У него была еще одна совпадающая карьера автора книг на духовные темы, включая восточные религии. В число этих книг входят «Старые лампы вместо новых» (1925 г.), «Дельфийская женщина» (1925 г.), «Вечные полюса» (1931 г.), «Четырехмерные перспективы» (1930 г.) и «Введение в йогу» (1933 г.). Его автобиография «Больше жизней, чем одна » (1938) намекает как на его веру в реинкарнацию, так и на его разнообразные карьерные пути.
П.Д. Успенского В 1920 году он помог перевести и опубликовать «Tertium Organum» , для которого он также написал введение к английскому переводу. [ 8 ]
Работы Брэгдона потеряли популярность в 1930-х годах, когда американские архитекторы и клиенты приняли модернизм в международном стиле . Но это оставило после себя постоянное наследие, поскольку молодые архитекторы, в частности Бакминстер Фуллер , который адаптировал некоторые идеи и проекты Брэгдона, нашли новые способы использования геометрического рисунка для содействия архитектурной и социальной интеграции. [ нужна ссылка ]
Работает
[ редактировать ]Сочинения
[ редактировать ]- Букварь высшего космоса (Четвертое измерение)
- Математические абстракции
- Больше жизней, чем одна
- Проективный орнамент
- Прекрасная необходимость
- Замерзший фонтан
- Архитектура и демократия
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Информационная система культурных ресурсов (CRIS)» . Управление парков, отдыха и охраны исторического наследия штата Нью-Йорк . Архивировано из оригинала (база данных с возможностью поиска) 4 апреля 2019 г. Проверено 1 ноября 2015 г. Примечание. Сюда входит Вирджиния Л. Бартос (декабрь 2013 г.). «Регистрационная форма Национального реестра исторических мест: Дом Романты Т. Миллера» (PDF) . Проверено 1 ноября 2015 г.
- ^ Клод Брэгдон, Проективный орнамент (Рочестер: Manas Press, 1915)
- ^ Джонатан Мэсси , « Органическая архитектура и прямая демократия: Фестивали песни и света Клода Брэгдона », Журнал Общества историков архитектуры 65:4 (декабрь 2006 г.): 578-613.
- ^ Джонатан Мэсси , Кристалл и арабески: Клод Брэгдон, орнамент и современная архитектура (Питтсбург: University of Pittsburgh Press, 2009)
- ^ Клод Брэгдон, Букварь о высшем космосе , Omen Press, Тусон, Аризона, 1972.
- ^ Геометрия Рудольфа Ракера , теория относительности и четвертое измерение , с. 2, Dover Publications Inc., 1977 г. ISBN 0-486-23400-2
- ^ Ван Леувен, Томас А. П. Тенденция мысли к небу - Метафизика американского небоскреба (Кембридж, Массачусетс: MIT Press) 1988, стр. 125-151 .
- ^ П.Д. Успенский Третий орган (1922).
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Работы Клода Фейетта Брэгдона в Project Gutenberg
- Работы Клода Фейетта Брэгдона или о нем в Internet Archive
- Эскиз Брэгдона его здания Бевьер , заархивированный 4 ноября 2007 г. в Wayback Machine в RIT's Art on Campus.
- Брэгдон. Архивировано 23 декабря 2008 г. в Wayback Machine на daileyrarebooks.com. Библиография Клода Брэгдона.
- Документы семьи Брэгдонов в Рочестерском университете
- Третий орган в священных текстах
- Сценические проекты Клода Брэгдона, 1923–1938 годы , хранятся в Театральном отделении Билли Роуза Нью-Йоркской публичной библиотеки исполнительских искусств.
- Кристина Малатуни, «Архитектура - это образец человеческого разума в пространстве: Клод Ф. Брэгдон и пространственная концепция архитектуры», Журнал архитектуры (2013).