Jump to content

Клод Фейетт Брэгдон

(Перенаправлено с Клода Брэгдона )
Клод Фейетт Брэгдон
Рожденный ( 1866-08-01 ) 1 августа 1866 г.
Умер 17 сентября 1946 г. (1946-09-17) (80 лет)
Нью-Йорк, США
Род занятий Архитектор, писатель, сценограф
Годы активности 1890–1946
Заметная работа Центральный вокзал Рочестера , Нью-Йорк, Торговая палата , Первая универсалистская церковь Рочестера , Мемориальное здание Бевьера , Шинглсайд и Итальянская пресвитерианская церковь Рочестера.

Клод Фейет Брэгдон (1 августа 1866–1946) был американским архитектором, писателем и сценографом, жившим в Рочестере, штат Нью-Йорк , до Первой мировой войны, затем в Нью-Йорке.

Проектировщик терминала Центральной Нью-Йоркской железной дороги (1909–1913) и Торговой палаты (1915–17), а также многих других общественных зданий и частных резиденций, Брэгдон пользовался национальной репутацией архитектора, работающего в прогрессивных традициях, связанных с Луи Салливан и Фрэнк Ллойд Райт . Вместе с членами « Школы прерий» и других региональных движений эти архитекторы разработали новые подходы к планированию, проектированию и украшению зданий, в которых использовались промышленные технологии и типы зданий, одновременно подтверждая демократические традиции, которым угрожает рост городского массового общества. В многочисленных эссе и книгах Брэгдон утверждал, что только «органическая архитектура», основанная на природе, может способствовать развитию демократического сообщества в индустриальном капиталистическом обществе.

Биография

[ редактировать ]
Первая универсалистская церковь в Рочестере

Брэгдон родился в Оберлине, штат Огайо . Он вырос в Уотертауне , Освего , Дэнсвилле и Рочестере, штат Нью-Йорк , где его отец работал редактором газеты. Поработав с архитекторами в Рочестере, Нью-Йорке и Буффало, Брэгдон начал практику в Рочестере. Его основные здания включают Центральный железнодорожный вокзал Нью-Йорка, Первую универсалистскую церковь Рочестера , Мемориальное здание Бевьера , Шинглсайд и Итальянскую пресвитерианскую церковь Рочестера, а также многие другие. В Освего он спроектировал яхт-клуб Освего . В 1914 году он спроектировал пристройку к дому Романты Т. Миллера . [ 1 ] : 8 

Хотя ранние работы Брэгдона отражали возрождение архитектуры эпохи Возрождения, связанной с Красивым городом, вскоре он стал ведущим участником движения декоративно-прикладного искусства, работая с Харви Эллисом, Густавом Стикли и другими художниками декоративно-прикладного искусства. Примерно в 1900 году Брэгдон принял идеи Луи Салливана и начал переориентировать свою работу в сторону идеала прогрессивной архитектуры Среднего Запада, основанной на природе. Однако его версия органической архитектуры отражала иные социальные и культурные ценности, чем у Салливана или современника Брэгдона Фрэнка Ллойда Райта. В то время как для Салливана и Райта здание было наиболее органичным, когда оно выражало индивидуальный характер своего создателя, Брэгдон рассматривал индивидуализм как препятствие на пути формирования консенсусной демократической культуры. Соответственно, он продвигал правильную геометрию и музыкальные пропорции как способы гармонизации зданий друг с другом и с городским контекстом. С 1900 года и до закрытия своей архитектурной практики во время Первой мировой войны Брэгдон применял эти принципы к своим зданиям и продолжал использовать их в течение 1920-х годов как в графическом дизайне, так и в театральных декорациях, которые он создал во время второй карьеры нью-йоркского сценографа. .

Брэгдона высоко ценили за его талант рисования тушью, множество очень успешных проектов жилых и институциональных зданий, а также изобретательный геометрический орнамент. Его самый важный вклад как в архитектурный модернизм, так и в прогрессивную реформу был сделан в 1915 году, когда он создал новый орнаментальный словарь, который он назвал «проективным орнаментом». [ 2 ] Проективный орнамент представлял собой систему создания геометрических узоров, которые можно было адаптировать для использования в архитектуре, изобразительном и декоративном искусстве и графическом дизайне. Основываясь на математических закономерностях, абстрагированных от природы, Брэгдон создал универсальный язык форм, заменяющий разнообразие исторических и национальных стилей, который предоставил дизайнерам и клиентам словарный запас для выражения различий класса, культуры, пола, национальности и религии. Показывая, как его набор шаблонов можно адаптировать к любой дизайнерской задаче, Брэгдон стремился объединить не только архитектуру, искусство и дизайн, но и свое разделенное общество.

Орнамент Брэгдона появился в Торговой палате Рочестера (1915–17), а также в оформлении журналов, плакатов и книг. Он распространился по всему региону благодаря его использованию в серии фестивалей песни и света, которые Брэгдон организовал вместе с общественными реформаторами музыки с 1915 по 1918 год в Рочестере, Буффало, Сиракузах и Нью-Йорке. Эти ночные народные хоровые фестивали включали декоративные лампы и украшения в массовые публичные мероприятия, привлекавшие десятки тысяч зрителей-участников. [ 3 ] Благодаря своей роли как в гражданской архитектуре, так и в печатных СМИ, проективный орнамент начал интегрировать эти отдельные сферы в единую общественную сферу, визуально объединенную геометрическим узором. [ 4 ]

В 1917 году, после спора с магнатом фотографии Джорджем Истманом ( известным Eastman Kodak ) по поводу дизайна здания Торговой палаты Рочестера, архитектурная практика Брэгдона пошла на убыль. Он воплотил свой собственный проект гиперкуба . [ 5 ] в конструкции здания. [ 6 ] Он переехал в Нью-Йорк в 1923 году, стал сценографом и оставался в Нью-Йорке до своей смерти в 1946 . году в Париже и Берлине Брэгдон водил ее к Штиглицу, чтобы показать свое искусство. Брэгдон и Лефранк оставались друзьями до конца его жизни, пока его влияние дополняло ее образование. В своих книгах по теории архитектуры «Прекрасная необходимость» (1910 г.), «Архитектура и демократия» (1918 г.) и «Замерзший фонтан» (1932 г.) он отстаивал теософский подход к проектированию зданий, призывая к «органическому» готическому стилю (который он считал как отражение естественного порядка) над «упорядоченной» архитектурой изящных искусств классического возрождения. [ 7 ]

У него была еще одна совпадающая карьера автора книг на духовные темы, включая восточные религии. В число этих книг входят «Старые лампы вместо новых» (1925 г.), «Дельфийская женщина» (1925 г.), «Вечные полюса» (1931 г.), «Четырехмерные перспективы» (1930 г.) и «Введение в йогу» (1933 г.). Его автобиография «Больше жизней, чем одна » (1938) намекает как на его веру в реинкарнацию, так и на его разнообразные карьерные пути.

П.Д. Успенского В 1920 году он помог перевести и опубликовать «Tertium Organum» , для которого он также написал введение к английскому переводу. [ 8 ]

Работы Брэгдона потеряли популярность в 1930-х годах, когда американские архитекторы и клиенты приняли модернизм в международном стиле . Но это оставило после себя постоянное наследие, поскольку молодые архитекторы, в частности Бакминстер Фуллер , который адаптировал некоторые идеи и проекты Брэгдона, нашли новые способы использования геометрического рисунка для содействия архитектурной и социальной интеграции. [ нужна ссылка ]

Работает

[ редактировать ]

Сочинения

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Информационная система культурных ресурсов (CRIS)» . Управление парков, отдыха и охраны исторического наследия штата Нью-Йорк . Архивировано из оригинала (база данных с возможностью поиска) 4 апреля 2019 г. Проверено 1 ноября 2015 г. Примечание. Сюда входит Вирджиния Л. Бартос (декабрь 2013 г.). «Регистрационная форма Национального реестра исторических мест: Дом Романты Т. Миллера» (PDF) . Проверено 1 ноября 2015 г.
  2. ^ Клод Брэгдон, Проективный орнамент (Рочестер: Manas Press, 1915)
  3. ^ Джонатан Мэсси , « Органическая архитектура и прямая демократия: Фестивали песни и света Клода Брэгдона », Журнал Общества историков архитектуры 65:4 (декабрь 2006 г.): 578-613.
  4. ^ Джонатан Мэсси , Кристалл и арабески: Клод Брэгдон, орнамент и современная архитектура (Питтсбург: University of Pittsburgh Press, 2009)
  5. ^ Клод Брэгдон, Букварь о высшем космосе , Omen Press, Тусон, Аризона, 1972.
  6. ^ Геометрия Рудольфа Ракера , теория относительности и четвертое измерение , с. 2, Dover Publications Inc., 1977 г. ISBN   0-486-23400-2
  7. ^ Ван Леувен, Томас А. П. Тенденция мысли к небу - Метафизика американского небоскреба (Кембридж, Массачусетс: MIT Press) 1988, стр. 125-151 .
  8. ^ П.Д. Успенский Третий орган (1922).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6bcaeddb1ec91ce4834d81ea35cafbcc__1703637180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/cc/6bcaeddb1ec91ce4834d81ea35cafbcc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Claude Fayette Bragdon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)