Jump to content

Маргарет Лефранк

Маргарет Лефранк
Рожденный
Маргарет Энглин Франкель

( 1907-03-15 ) 15 марта 1907 г.
Умер 5 сентября 1998 г. ) ( 1998-09-05 ) ( 91 год
Занятие Художник-модернист

Маргарет Лефранк ( урожденная Франкель ; позже Шуновер ) (15 марта 1907 — 5 сентября 1998) — американская художница, иллюстратор и редактор, американская модернистка, получившая раннее образование в качестве цветного экспрессиониста. Лефранк создавал портреты, фигуры, цветы, натюрморты и пейзажи в различных композициях. Ее техника включала масло, акварель, гуашь, пастель, рисунок, офорт и монотипию. В восемнадцать лет она получила похвалу от Альфреда Штиглица. [ 1 ] [ 2 ] а в ноябре 1928 года, в возрасте двадцати двух лет, получила восторженные отзывы в La Revue Moderne, когда ее работы «Танцовщица» и «Мадам М. в пижаме» были показаны в Париже. [ 3 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Маргарет Лефранк родилась в Бруклине, Нью-Йорк, в семье Авраама Франкеля и Софи Типлиц Франкель, иммигрантов из Москвы и Тбилиси соответственно. Во время их брака Авраам владел фабрикой рубашек, судоходной линией, распространял вестерны, построил театр Лоу в Бруклине, владел другой недвижимостью и был первым человеком, у которого был небольшой оркестр в водевиле. У них было четверо детей, но один сын умер. Лето они проводили в Хантере, штат Нью-Йорк, в фермерском доме, построенном в 1776 году, который купил Авраам. У Лефранк часто было слабое здоровье, из-за чего ей было трудно регулярно посещать школу. [ 4 ]

Лефранк была младшим ребенком и в шесть лет решила стать художницей. [ 5 ] Дом в Бруклине вдохновил ее юные творческие наклонности красочными медальонами и портретами известных людей на потолке библиотеки и гравюрой с изображением « Ярмарки лошадей» Розы Бонер на стене. В конце концов ее мать, уставшая от ведения домашнего хозяйства, уговорила Эйба переехать в два номера отеля «Пенсильвания», расположенного на Манхэттене. Маргарет проводила много времени одна, когда она не была под присмотром опекуна.

Раннее образование и Берлин

[ редактировать ]

В Нью-Йорке Лефранк посещал Академию Адельфи и Модельную школу Хантер-колледжа . Когда ей было двенадцать лет, и она жила в отеле «Пенсильвания», ее возили с шофером на официальные занятия в Лиге студентов-художников Нью-Йорка , где она посещала три или четыре часа. Она работала над репродукциями рисунков углем. [ 4 ]

Судоходный бизнес Абэ закрылся с началом Первой мировой войны, когда немцы торпедировали один из его танкеров, а выжившие были расстреляны в своих спасательных шлюпках. Правительство США поручило Абэ уничтожить немецкий флот. [ 6 ] и родители девочки переехали в Германию, но оставили детей в США

Селеста, старшая, которая была на девять лет старше и замужем, присматривала за Маргарет. Лефранк закончила последние несколько месяцев в школе и в возрасте тринадцати лет отправилась на грузовом судне, чтобы присоединиться к своим родителям в Берлине, где она заболела ревматической лихорадкой. Она провела почти год в постели, говорила по-немецки только шесть месяцев спустя и в то время не сталкивалась с широко распространенными трудностями в городе. [ 7 ]

Эйб построил для нее небольшую студию на крыше их многоквартирного дома, где Маргарет рисовала углем под руководством молодого студента-художника, который в конце концов посоветовал родителям оставить ее в покое и позволить ей развиваться самостоятельно. Однажды он за небольшую сумму денег привел пожилую женщину, которую встретил на улице, позировать у постели Лефранка. Лефранк знал, что деньги от эскиза позволят женщине купить немного еды. Когда Лефран была здорова, она посещала уроки рисования углем и портретов углем в «Kunstschule des Westens», Школе Запада. После года в Берлине Франкели переехали в Париж.

Париж, 1922–1932 гг.

[ редактировать ]

Вернувшись в Нью-Йорк, чтобы продлить свой паспорт, восемнадцатилетняя Лефранк была представлена ​​Клодом Брэгдоном , близким другом ее сестры, Джорджии О'Киф и Альфреду Стиглицу . Штиглиц очень серьезно отнесся к ее искусству и сказал: «Юная леди, вы очень одарены. Но вы также очень французы. Вернитесь после того, как проживете в Америке десять лет». [ 8 ] [ 9 ]

В Париже Лефранк заинтересовался современными событиями. Она увидела работы Марка, Кольвица , Лембрука, Хеккеля и других художников Die Brücke , Пауля Клее и Василия Кандинского . Она любила великих старых мастеров, но именно модернисты , особенно Ловис Коринт , глубоко стимулировали ее. [ 10 ] Она практиковала использование света и тени при разработке на двухмерной поверхности форм в трехмерном пространстве. Дайан Армитидж, писатель-фрилансер и цифровой видеохудожник, написала об одном из автопортретов художника: «Похоже, что Лефранк рано «пришла в себя», когда столкнулась с перспективой столкнуться с «персоной»… с точки зрения реалиста. техники, которые соскользнули в абстракцию… она смогла включить в себя некоторые «измы» того времени». [ 11 ]

Лефран учился в Академии Гранд Шомьер , Российской академии, «Русской академии в Париже». Среди ее учителей были Василий Чукаев, Антуан Бурдель и Шарль Биссьер. Вместе с Андре Лотом она научилась наносить краску для создания плоских, сухих цветных плоскостей, вдохновленных кубизмом , а также более буквальных описательных отрывков. [ 12 ] Лефранк боролась со своей подписью, подписав «MF», затем «FRA», а также «Франкель». Когда она стала старше, она перешла к подписанию «Лефранка». Лефранк вернулся в Нью-Йорк в 1932 году и семь лет спустя выставлялся на Всемирной выставке 1939 года во Флашинге, штат Нью-Йорк. Но ее первой задачей было спасти семейный фермерский дом 1776 года от ступенек здания суда в Хантере, штат Нью-Йорк, и приступить к его ремонту.

Она немедленно основала Охотничью колонию и пригласила своих молодых друзей, с которыми познакомилась во время преподавания искусства в лагере Аллегро: Феличе Свадос и ее будущего мужа Ричарда Хофштадтера , а также их друзей, которые платили стипендию и проводили лето, работая над проектами, будь то рисование или рисование. музыка, дипломная работа или книга. Лефранк писала портреты, в том числе свой собственный, яблоневый сад и другие пейзажи. Портрет Феличе Свадос, печатающей свою книгу «Дом ярости», сидящей в вечернем платье в яблоневом саду Лефранка, теперь находится в библиотеке колледжа Св. Иоанна в Санта-Фе, штат Нью-Мексико, вместе с книгой Свадос. Как отметила автор Сьюзен Ресслер : «Портреты Лефран непоколебимы в своей честности и часто экспериментируют с абстрактными формами. Ее пейзажи кажутся более мягкими и сопереживающими… упивающимися красотой и чудесами Запада». [ 13 ] [ 14 ]

Клифтон Фадиман , писатель, радио- и телеведущий и брат зятя Лефранка, окрестил художника «Уром» Хиппи. Ближайшими соседями Лефранка были Бетти Комден (миссис Стив) и партнер Бетти по работе во многих мюзиклах Адольф Грин. Вечеринки были взаимными в бассейне Лефранка и на теннисном корте Комдена. Также здесь бывали Леонард Бернстайн , Джуди Холлидей и другие, интересующиеся театром. [ 3 ]

Художественная галерея Гильдии, 1935-37 гг.

[ редактировать ]

В 1934-35 Лефранк был гостем Рене д'Арнонкура в «Искусство в Америке», радиопередачах рассказывающих об американском и европейском искусстве. В это время Лефранк решил финансировать, открыть и руководить художественной галереей для одаренных американцев, расположенной на пятом этаже Тридцать седьмой Западной Пятьдесят седьмой улицы. Гильдия послужила стартовой площадкой для Аршила Горки, где состоялась его первая персональная выставка в Нью-Йорке. [ 15 ]

Когда он голодал, Лефранк также кормил его в ресторане «Люхов» . Она освободила его от контракта, когда Жюльен Леви пообещал Горькому доход в двадцать пять долларов в месяц, которого она не могла достичь, плюс выставки. Леви дал ему 700 долларов, но выставка состоялась только в 1944 году, почти девять лет спустя. [ 16 ]

Лефранк также представлял скульпторов Хаима Гросса , Сола Байзермана, Теодора Роззака , Ари Стиллмана , Жана Либерте, Ллойда Рэймонда Нея, Дональда Форбса, Филипа Райсмана, Макса Вебера , Ясуо Куниёси и многих других. На каникулах и по выходным Лефранк рисовала в Хантере по пять картин в день, что часто было предметом ее работ в те годы, включая автопортреты, потому что, как сказала Лефранк, «я была самой дешевой моделью, которую я мог найти».

Лефранк закрыл галерею в 1937 году. [ 17 ] В 1980 году Лефранк попросили передать ее документы из Художественной галереи Гильдии в Архив американского искусства Смитсоновского института. [ 18 ]

Таос, Нью-Мексико, лето 1939 г.

[ редактировать ]

В 1939 году Лефранк отправилась в путешествие со своей подругой, фотографом Аннетт Стивенс Рада, во Флориду, затем отправилась в Техас, на север в Лас-Вегас и, наконец, в Таос, штат Нью-Мексико , чтобы навестить своих друзей, доктора Рудольфа и Майори Киев. Через Киевов Лефранк познакомился с Фридой Лоуренс и снял у нее таунхаус. В то же время, будучи извещенными Томасом Манном о прибытии своего зятя в Таос, киевляне встретили У. Х. Одена и Честера Каллмана на автовокзале в центре села. Оден путешествовал в качестве наставника и платного компаньона Каллмана. [ 12 ]

Оден настоял на том, чтобы сопровождать Лефранка в Калифорнию. Это было путешествие и отпуск, который Лефранк никогда не забудет. Она писала о Фриде Лоуренс, Одене и Каллмане, Виттере Биннере и других в статье, опубликованной в 1992 году и позже опубликованной в сериале. [ 19 ] [ 20 ] Прежде чем покинуть Таос, Лефранк пообещал Фриде Лоуренс, что, когда она накопит тысячу долларов, она вернется жить в Нью-Мексико. [ 21 ]

Нью-Йорк, 1939-45 гг.

[ редактировать ]

Годы с 1939 по 1945 год были для Лефранка разочаровывающими. Во время отпуска в Таосе Лефранк помогала своей семье инвестировать в недвижимость, работала дизайнером по текстилю и стилистом (1938–1944); и служил в штате Музея Купер Юнион (1944–1945). [ 22 ] Она также познакомилась и в течение года жила с Рэймондом Элтоном Шуновером, владельцем книжного магазина голландского происхождения. Хотя он был на тринадцать лет моложе ее, они поженились в 1942 году и развелись в 1945 году.

В Cooper Union Лефранк, теперь известная как Маргарет Шуновер, была нанята куратором, но этого так и не произошло. Однако Лефранк организовал выставки для студентов-художников наверху. Лефранк также подарила музею несколько своих собственных произведений искусства. «Во время отпуска и каждые выходные, когда у меня была возможность, я возвращался в Хантер, чтобы рисовать. В ноябре 1945 года, когда война закончилась, я обучил трех человек, которые могли бы занять мою работу в Cooper Union, что мне показалось ужасно забавным». [ 5 ]

К тому времени, когда она покинула Cooper Union, Лефранк уже познакомилась с Элис Марриотт, писательницей и антропологом, которая приехала в Нью-Йорк в 1940 году, чтобы помочь организовать знаковую выставку американских индейцев в Музее современного искусства вместе с Рене д'Арнонкуром. , Мэри и Фредерик Дуглас и Кент Фишер. [ 23 ] Лефранк уже встречался с Д'Орнонкуром во время выступления в его «Искусство в Америке» радиопрограмме . Д'Арнонкур, Фредерик «Эрик» Дуглас и Элис Марриотт были друзьями. Маргарет присоединилась к группе вскоре после этого, когда доктор Руди Киев написал рекомендательное письмо для Marriott, чтобы передать его Маргарет, когда Marriott был в Нью-Йорке. После этого дружба продолжилась по переписке, а затем в отпуске.

1945 год был напряженным. Как только Лефранк поняла, что ее муж не изменит своему буйному характеру, она разместила все его вещи на лестничной площадке, позвонила ему, чтобы забрать их, сдала квартиру в аренду, развелась с ним 19 июня 1945 года, а затем сбежала от семьи и бывшего муж и поехал на Запад по приглашению Элис Марриотт, когда она сказала: «Почему бы тебе не переехать на Запад, чтобы жить? ... Мы можем договориться о совместной работе». [ 24 ]

Марриотт получил грант Фонда Рокфеллера на изучение индийских гончаров Сан-Ильдефонсо -Пуэбло, недалеко от Намбе и Санта-Фе, штат Нью-Мексико . Война закончилась, поэтому Лефранк решила попробовать ее в течение шести месяцев, объединиться с Marriott и нарисовать как можно больше на Юго-Западе. [ 9 ]

Намбе, Нью-Мексико, 1945–55 гг.

[ редактировать ]

Лефранк приехала в Санта-Фе на своем старом «Додже» 1935 года выпуска, чтобы принять участие в разрушительных событиях. Планы изменились из-за взрывного характера Марриотта по отношению к владельцу двух казино. Лефранк и Марриотт внезапно оказались бездомными, поскольку это был конец Второй мировой войны, а Национальная лаборатория Лос-Аламоса поглотила всю арендуемую недвижимость в этом районе и вокруг него. Они нашли в Намбе пустой дом, состоящий из трех небольших комнат, расположенных в ряд, каждая с дверью наружу. Оно выглядело в точности как железнодорожный вагон с укромным туалетом в пятидесяти футах от него. В нем не было ни отопления, ни воды, ни электричества, ни мебели. Это был жизненный опыт, который Лефранк проиллюстрировал для Marriott в книге «Долина внизу». [ 25 ] и история, подробно описанная для Лоис Кац, автора, [ 26 ] и для Сандры Д'Эмилио. [ 27 ] В Намбе Лефранк увидела впечатляющие далекие Сьерры, которые она регулярно рисовала вместе с другими пейзажами. Жизнь этих двух независимых женщин была полна приключений и злоключений при попытках создавать произведения искусства и книги. Он был полон индийских танцев и общения с соседями, говорящими на разных языках и культурах. Лефранк выполнил индийские иллюстрации керамики в круглой форме (вместо обычного плоского панно), портреты Марии Мартинес и ее семейной жизни, проиллюстрировал и написал маслом индейские танцы в Пуэбло, а также ее испанских соседей и их окрестностей. Также часть времени включала поездки в Оклахому для встречи с представителями издательства Университета Оклахомы в Нормане по поводу ее иллюстраций к книге «Мария: Гончар из Сан-Ильдефонсо» (все еще в печати) и пяти других книг. Она также иллюстрировала Альму Большое Дерево, знахарку кайова, и отправилась в резервацию Южные Шайенны, чтобы нарисовать старейшину, Мэри Инканиш, которая была экспертом по вышивке бисером, гуашь которой использовалась в качестве фронтисписа для одной из книг Марриотта.

Дополнительные поездки включали Айову, Вайоминг, Монтану и другие штаты, а также ее собственные выставки в Музее Нью-Мексико в Санта-Фе; , Художественный музей Филбрука Талса, Оклахома; Общественный центр Оклахомы, Оклахома-Сити; и другие. Она собирала керамику, помогала Марриотту создавать небольшие исторические музеи, расположенные в витринах магазинов, а также путешествовала для исследований и сбора артефактов. Известный художник, иллюстратор и редактор, в 1948 году Лефранк получила награду «Пятьдесят лучших книг года» от Библиотеки Конгресса совместно с Американским институтом графических искусств за свои синоптические иллюстрации керамики в книге «Мария: Гончар из Сан». Ильдефонсо ; а в 1952 году за книгу «Индейцы четырех углов » те же организации удостоили ее награды «Сто лучших книг года».

В конце концов ее усыновила индийская знахарка Намбе-Пуэбло Леонидас Ромеро-и-Вигил, а позже она стала доверенными друзьями Марии Мартинес, Лоры Гилпин , Джорджии О'Киф и многих других, включая ее испанских и индийских соседей. Как объяснил Лефранк Дайане Армитидж: «Когда индейцы подрались в Пуэбло, однажды вечером старейшины пришли с пакетом и передали его мне. Оставьте его для нас. Мы ссоримся. фетиш. Мы боимся, что кто-нибудь попытается его украсть. Я никогда не открывал его и хранил его два года». [ 28 ] [ 29 ]

Лефранк проиллюстрировал несколько книг, написанных Марриоттом:

  • «Танец вокруг солнца» , Тай Кроуэлл, 1977 г.
  • Ад на лошадях и женщинах , Университет Оклахомы, 1953 г.
  • Индейцы четырех углов , Тай Кроуэлл, 1952 год.
  • Мария: Гончар из Сан-Ильдефонсо , Университет Оклахомы, 1948 г.
  • Долина внизу , Университет Оклахомы, 1948 г.
  • Индейцы верхом на лошадях , Тай Кроуэлл, 1948 год.

В 1945 году Лефранк купил недвижимость в Санта-Фе, штат Нью-Мексико . В 1954 году она построила дом, когда Марриотт заболел и их процветающее партнерство распалось. В конце концов Лефранк продал дом Намбе, и их пути разошлись, о чем позже Marriott выразила глубокое сожаление. Лефранк арендовала дом в Санта-Фе до 1969 года и переехала во Флориду, чтобы заботиться о своих больных родителях. [ 4 ]

В 1956 году Лефранк пожертвовал девяносто два керамических изделия тому, что сейчас является Музеем естественной истории Сэма Нобла в Оклахоме при Университете Оклахомы. Перед публикацией эту коллекцию Лефранк художественно выставила на глинобитной стене ржавого цвета в Намбе в новой гостиной, которую она только что закончила строить, когда Джорджия О'Киф и Мария Шабо прибыли на чай. «Джорджия вошла, не сказала ни слова, очень серьезно огляделась вокруг, а затем повернулась к Марии и сказала: «Почему у меня не может быть такой красивой комнаты, как эта?» [ 30 ]

Майами и Санта-Фе, 1956–98 гг.

[ редактировать ]

Покинув Намбе в 1956 году, Лефранк переехала в Майами, Флорида , чтобы заботиться о своих родителях. Она взяла на себя управление их недвижимостью, инвестировала в фондовый рынок и в конце концов купила второй старейший дом в Коконат-Гроув , который отреставрировала. Лефранк успешно продавала свои произведения искусства и выставлялась в различных музеях США, одновременно посещая занятия в Университете Майами, чтобы увидеть, чем занимаются «молодёжь». Она даже сопровождала их в Януитлан, Оахака, Мексика. [ 5 ]

Там художник абстрагировал суть фигур, используя блочные цветовые формы для создания их форм и тонкие мазки, чтобы придать формам их фигуральное присутствие. Там было множество картин, написанных гуашью и казеином на бумаге: портреты, веера, фигуры индейцев и мужчин, церкви и уличные сцены. До 1997 года Лефранк продолжала приезжать в Санта-Фе, чтобы сделать ремонт в своем доме, навестить приемную индийскую семью в Намбе-Пуэбло и заняться рисованием. Она также поехала в дом Хантеров в Кэтскиллс, которым она все еще владела, и продолжала заботиться о своих родителях и их интересах. После смерти ее родителей в 1960-х годах ее путешествие включало Грецию и короткую поездку в Париж, но в основном она установила привычку: шесть месяцев она жила в Майами, а затем в Санта-Фе и не отставала от своих друзей, Лоры Гилпин , О'Киф и другие.

После смерти Гилпина жизнь Лефранк изменилась благодаря сотрудничеству ее бизнес-менеджера и компаньона Сандры Маккензи. Маккензи начал каталогизировать все произведения Лефранка сначала в Майами, а затем в Санта-Фе, где Маккензи возил художника. В 1994 году художница и Маккензи основали Художественный фонд Маргарет Лефранк для защиты ее коллекции произведений искусства. Сначала в качестве директора, а затем назначенного президентом, Маккензи читал и систематизировал папки с газетными статьями, объявлениями о выставках, обзорами, приглашениями, персональными и групповыми выставками, а также собирал всю образовательную информацию и награды. [ 31 ]

Любые статьи, написанные Лефранком, Маккензи находили аудиторию. Номинирован Маккензи, неизвестный Лефранку, а позже Лефранк получил в 1996 году Премию губернатора за выдающиеся достижения и достижения в области искусства и живописи , врученную губернатором Гэри Джонсоном и первой леди Нью-Мексико Ди Джонсон. [ 32 ] На протяжении многих лет Маккензи запечатлел восьмидесятипятилетнюю историю искусства Лефранка — наследие исследований, сохраненное для будущего, включая первую книгу « Вся жизнь воображения: искусство Маргарет Лефранк» , а затем снял одноименный фильм. [ 33 ] [ 31 ]

Определением искусства Лефранка в это время были крупные выставки в Губернаторской галерее в Санта-Фе, штат Нью-Мексико , выставка «Независимые духи» в Национальном центре Отри в Лос-Анджелесе, Калифорния, которая побывала в других музеях; а также выставка Государственного департамента «Нарушая границы, американские женщины-художницы во Франции» в Париже. [ 34 ]

После смерти Лефранк в 1998 году она была похоронена на кладбище Росарио в Санта-Фе, штат Нью-Мексико. [ 35 ] [ 36 ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Архив американского искусства, Смитсоновский институт — документы Галереи искусств Гильдии, предоставленные основательницей/директором Маргарет Лефранк :
  • Университет Центральной Оклахомы, Интервью по устной истории Ким Пенрод и Сандры Маккензи, президента Художественного фонда Маргарет Лефранк, разговор о Маргарет Лефранк
  • WAAND - Национальный каталог архивов женщин-художников , база данных Университета Рутгерса
  • В поисках еврейской аудитории: Художественная галерея Гильдии Нью-Йорка, 1935-1937 , Андреа Паппас, доктор философии, доцент, факультет искусства и истории искусств Университета Санта-Клары. Помощь в исследовании Маргарет Лефранк Сандра Маккензи, президент Margaret Lefranc Art. Фонд американской еврейской истории, том 98, номер 4, октябрь 2014 г., стр. 263–88 (статья), опубликовано издательством Университета Джонса Хопкинса. два : 10.1353/ajh.2014.0048
  • Книга «Выдающиеся женщины Таоса», Годовое празднование всего сообщества в честь выдающихся людей, «Таосенас: печатная версия веб-проекта» , составленная и отредактированная Элизабет Каннингем. Статья о Маргарет Лефранк, написанная Сандрой Маккензи, опубликованная Nighthawk Press, Таос, Нью-Мексико.
  1. ^ Майкл Костер (2 января 1997 г.). «Опубликованное интервью Маргарет Лефранк». Нет. Св. Выставка колледжа Джона. Хобби, Санта-Фе, Нью-Мексико.
  2. ^ «Опубликованное интервью Маргарет Лефранк с Трейси Дингман». Раздел искусств C5: Журнал Альбукерке. 12 января 1997 г. {{cite news}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  3. ^ Перейти обратно: а б Кац, Лоис (2007). Вся жизнь в визуализации: искусство Маргарет Лефранк . Nouveau Ventures © Художественный фонд Маргарет Лефранк. п. 67.
  4. ^ Перейти обратно: а б с «Маргарет Лефранк - Биография» . www.cla.purdue.edu . Проверено 11 февраля 2019 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Сандра Маккензи (2007), Вся жизнь в изображениях: Искусство Маргарет Лефранк , Санта-Фе, Нью-Мексико: Художественный фонд Маргарет Лефранк
  6. ^ «Опубликованное интервью Маргарет Лефранк с Дотти Индик». Санта-Фе, Нью-Мексико: Хобби. 30 ноября 1995 г.
  7. ^ «Интервью Маргарет Лефранк с Мартой Маккенной, деканом Высшей школы искусств, и студентами колледжа Лесли». Кембридж, Массачусетс. 7 августа 1997 г.
  8. ^ Сандра Маккензи (февраль 1996 г.). «Письмо о выдвижении кандидатуры Маргарет Лефран». Санта-Фе, Нью-Мексико.
  9. ^ Перейти обратно: а б Сьюзан Р. Ресслер (2003). Женщины-художницы американского Запада . Введение: McFarland & Company, Inc.
  10. ^ Кац, Лоис (2007). Вся жизнь в визуализации: искусство Маргарет Лефранк . Nouveau Ventures © Художественный фонд Маргарет Лефранк. п. 50.
  11. ^ «Опубликованное интервью Маргарет Лефранк с Дайан Армитидж». Санта-Фе, Нью-Мексико: Журнал. 22 сентября 1994 года.
  12. ^ Перейти обратно: а б «Профили: Легенды :: Выдающиеся женщины Таоса :: Выдающиеся женщины Таоса, Нью-Мексико» . www.womenoftaos.org . Проверено 11 февраля 2019 г.
  13. ^ Сьюзан Р. Ресслер (2003). Ресслер, Сьюзен (ред.). Женщины-художницы американского Запада . Введение: McFarland & Company, Inc.
  14. ^ «Женщины-художницы американского Запада» . Проверено 19 августа 2017 г.
  15. ^ Андреа Паппас (2014). «В поисках еврейской аудитории: Художественная галерея Гильдии Нью-Йорка, 1935–1937» . Американская еврейская история . 98 (4). Издательство Университета Джонса Хопкинса: 263–88. дои : 10.1353/ajh.2014.0048 . S2CID   191144495 . [ постоянная мертвая ссылка ]
  16. ^ Хайден Эррера (2004). Фаррар (ред.). Аршил Горки: его жизнь и творчество . Штраус и Жиру. ISBN  9780374113230 .
  17. ^ Майкл Р. Грауэр (октябрь 2004 г.). «Женщины-художницы Санта-Фе». Американское художественное обозрение . Каньон, Техас: Исторический музей Панхандл-Плейнс: 164–171.
  18. ^ «Архив американского искусства» . Смитсоновский институт .
  19. ^ «WH Оден на юго-западе». Том. 98, нет. 1. Эль Паласио, Журнал Музея Нью-Мексико. Зима 1992 года.
  20. ^ «Статья об Одене». Хобби, Санта-Фе, Нью-Мексико. 1996.
  21. ^ Фил Ковиник и Мэриан Йошики-Ковиник (1998). Энциклопедия женщин-художниц американского Запада . Остин: Издательство Техасского университета. п. 187.
  22. ^ Фил Ковиник и Мэриан Йошики-Ковиник (1998). Энциклопедия женщин-художниц американского Запада . Остин: Издательство Техасского университета. п. 186.
  23. ^ Трейси Дингман (12 января 1997 г.). «Опубликованное интервью Маргарет Лефранк с Трейси Дингман». Журнал Альбукерке, раздел искусств C5.
  24. ^ Кац, Лоис (2007). Вся жизнь в визуализации: искусство Маргарет Лефранк . Nouveau Ventures © Художественный фонд Маргарет Лефранк. п. 137.
  25. ^ Марриотт, Алиса (1948). Долина внизу, иллюстрации Маргарет Лефранк . Норман, Оклахома: Университет Оклахомы Пресс.
  26. ^ Кац, Лоис (2007). Вся жизнь в визуализации: искусство Маргарет Лефранк . Nouveau Ventures © Художественный фонд Маргарет Лефранк.
  27. ^ Д'Эмилио, Сандра (22 сентября 1994 г.). «Интервью с Маргарет Лефранк». Журнал.
  28. ^ Армитидж, Дайан (22 сентября 1994 г.). «Интервью Маргарет Лефранк с Дайан Армитидж». Журнал.
  29. ^ Кац, Лоис (2007). Вся жизнь в визуализации: искусство Маргарет Лефранк . Nouveau Ventures © Художественный фонд Маргарет Лефранк. п. 229.
  30. ^ Кац, Лоис (2007). Вся жизнь в визуализации: искусство Маргарет Лефранк . Nouveau Ventures © Художественный фонд Маргарет Лефранк. стр. 166–167.
  31. ^ Перейти обратно: а б Маккензи, Сандра (2004). Вся жизнь в визуализации: искусство Маргарет Лефранк . Санта-Фе, Нью-Мексико: © Художественный фонд Маргарет Лефранк.
  32. ^ Ресслер, Сьюзен (2003). Женщины-художницы американского Запада . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Co., стр. 4–5. ISBN  0-7864-1054-Х .
  33. ^ Кац, Лоис (2007). Вся жизнь в визуализации: искусство Маргарет Лефранк . Nouveau Ventures © Художественный фонд Маргарет Лефранк. стр. 166–76.
  34. ^ «Разрушая границы, американские женщины-художницы во Франции». Париж, Франция: Выставка «Искусство в посольствах», USOECD. 1998.
  35. ^ «Маргарет Лефранк Шуновер (1907–1998) — Найдите…» www.findagrave.com . Проверено 3 августа 2021 г.
  36. ^ «Розарио Склеп» . nmahgp.genealogyvillage.com . Проверено 3 августа 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0fe38e20b7d775abbdfaae46717e8983__1702745520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/83/0fe38e20b7d775abbdfaae46717e8983.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Margaret Lefranc - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)