Бичевание Христа (Чимабуэ)
Бичевание Христа | |
---|---|
![]() | |
Художник | Чимабуэ |
Год | в. 1280 |
Середина | Темпера и сусальное золото на из тополя панно |
Размеры | 24,7 см × 20 см (9,7 × 7,9 дюйма) |
Расположение | Коллекция Фрика , Нью-Йорк |
«Бичевание Христа» — панно итальянского художника Чимабуэ , выполненное яичной темперой и сусальным золотом на панели из тополя , датированное ок. 1280. С 1950 года она хранится в коллекции Фрика в Нью-Йорке и является единственной картиной Чимабуэ в Соединенных Штатах. Коллекция Фрика приобрела картину из галереи Кнёдлера в Париже в 1950 году. Ранее она в конце XIX века принадлежала торговцу антиквариатом М. Ролле, унаследована Г. Ролла, а затем продана арт-дилеру Эдуардо. Моратилла . [ 1 ]
На картине изображено бичевание Христа , эпизод Страстей . На картине Христос, обнаженный, если не считать набедренной повязки, привязан к мраморной колонне, возвышающейся в центре сцены и разделяющей ее на две половины. Его порят две фигуры, по одной с каждой стороны, в одежде резко ярких цветов. Измученный Христос спокойно смотрит на зрителя. Высокие городские здания на заднем плане изображены с византийской обратной перспективой, обрамляющей сцену. Фигура Христа находится под сильным влиянием фигуры в « Распятии Санта-Кроче» Чимабуэ , в то время как мучители в ярких одеждах напоминают сиенскую школу , а стилизованный фон зданий — римскую школу; последнее влияние уже перенято мастерской Чимабуэ в « Житиях апостолов» в Верхняя базилика в Ассизи . [ 2 ]
Размеры панели 24,7 × 20 см (9,7 × 7,9 дюйма). Это одна из трех известных панелей Диптиха Преданности , алтаря, который, вероятно, имел два крыла в каждом с четырьмя панелями, всего восемь. Физическое состояние краски по краям панели «Бичевание Христа» указывает на то, что она находилась в правом нижнем углу более крупной составной работы. Две другие сцены Чимабуэ, написанные на деревянных панелях аналогичного размера, были идентифицированы как части одного и того же алтаря: « Мадонна с младенцем и двумя ангелами» в Национальной галерее в Лондоне (обнаружена в 2000 году) и «Осмеяние Христа в Лувре». (обнаружено в 2019 году). [ 3 ]
Атрибуция работы была проблематичной, поскольку она привлекла внимание искусствоведов в 1950-х годах. Первоначально его приписывали сиенскому художнику Дуччо , но другие предполагали Чимабуэ или его мастерскую. Неопределенность разрешилась после открытия и атрибуции Мадонны с Младенцем и двумя ангелами такого же размера , окончательно приписываемой Чимабуэ, что привело к переатрибуции Бичевания Христа от Дуччо к Чимабуэ. Две панели выставлялись вместе в Пизе и Лондоне в 2005 году, а также в коллекции Фрика в 2006 году.
-
Чимабуэ, Мадонна с Младенцем и двумя ангелами , Национальная галерея.
-
Чимабуэ, «Осмеяние Христа» , Лувр
-
Предлагаемая реконструкция Диптиха Преданности.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Вход в каталог» . , Коллекция Фрика
- ^ Разные авторы, Картины из коллекции Фрика: французский, итальянский и испанский. Том II , Коллекция Фрика, Нью-Йорк, 1968.
- ^ «Новостная статья» (на итальянском языке).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Чимабуэ и ранняя итальянская религиозная живопись , Коллекция Фрика, выставка 2006 г.
- Две панели Чимабуэ впервые воссоединились в США в рамках выставки Чимабуэ и ранней итальянской религиозной живописи, с 3 октября по 31 декабря 2006 г.» , пресс-релиз, Коллекция Фрика.