Франческо Граначчи
Франческо Граначчи (1469 – 30 ноября 1543) был итальянским художником эпохи Возрождения, работавшим в основном в своей родной Флоренции. Хотя сегодня он малоизвестен, в свое время он пользовался уважением и фигурирует в Вазари Джорджо «Жизнеописаниях художников» .
Граначчи родился в 1469 году в Вилламанье и прошел обучение во Флоренции в мастерской Доменико Гирландайо , где на всю жизнь подружился с Микеланджело. Они часто посещали знаменитый сад скульптур Лоренцо Медичи недалеко от монастыря Сан-Марко . Его ранние работы, такие как « Мадонна с Младенцем со святыми Михаилом и Иоанном Крестителем» ( Staatliche Museen , Берлин ), «Поклонение Младенцу» ( Музей искусств Гонолулу ) и его панно из четырех историй святого Иоанна Крестителя ( Метрополитен-музей) Арт , Нью-Йорк) демонстрируют сильное влияние Гирландайо, а также Филиппино Липпи , который, возможно, был первым мастером Граначчи. По словам Вазари, когда Граначчи был еще юношей, он моделировал обнаженную фигуру в картине Филиппино « Воскрешение Феофила в капелле Бранкаччи» . [1]
В 1508 году Граначчи отправился в Рим, где его и других художников, в том числе Аньоло ди Доменико дель Мацциере , попросили помочь Микеланджело с потолком Сикстинской капеллы . По возвращении во Флоренцию он написал ряд запрестольных образов и другие важные произведения, такие как « Мадонна с младенцем со святыми Франческо и Иеронимом для августинского монастыря Сан-Галло» или « Успение Богородицы» для Санти Джироламо и Франческо сулла Коста (обе сейчас в Галерее Академии ). В 1515 году он участвовал в украшении празднования папы Льва X визита во Флоренцию. В 1519 году он завершил большое панно «Богоматерь с младенцем и святым Иоанном Крестителем», которое сейчас находится в Музее западного и восточного искусства в Одессе. [2]
Работы Граначчи 1520–1525 годов имеют некоторое сходство с работами Фра Бартоломео . Например, его Мадонна с Младенцем со святыми Себастьяном и Франциском в Музее Санта-Вердиана в Кастельфьорентино более динамична и драматична, чем его ранние работы. То же самое можно сказать и о его Мадонне с младенцем и четырьмя святыми (1521) в Сан-Джованни Баттиста Деколлато, Монтемурло , недалеко от Прато . В 1527 году Граначчи написал « Въезд Карла VIII во Флоренцию» (Уффици, Флоренция) и алтарный образ « Десять тысяч мучеников» для церкви Сан-Симоне и Джуда во Флоренции. В 1530 году он завершил главный алтарь церкви Сант-Аполлония во Флоренции ; по мнению Вазари, эту работу выполнил Микеланджело. Его четыре основные панели, изображающие святых Иеронима, Аполлонию, Иоанна Крестителя и Марию Магдалину , находятся в Старой пинакотеке в Мюнхене; центральное Благовещение находится в Коршам-Корт , а пределла, состоящая из десяти частей, теперь разделена между Академией во Флоренции, Виллой I Татти во Флоренции и частной коллекцией.
Граначчи умер в 1543 году. Он похоронен в церкви Сант-Амброджо во Флоренции.
Источники
[ редактировать ]- Хольст, Кристиан фон. Франческо Граначчи , Мюнхен: Брукманн, 1974.
- Маркова, Виктория. «Таблица Франческо Граначчи и некоторые заметки по маршруту», Mitteilungen des Kunsthistorichen Institutes во Флоренце , 37, Bd., H. 2/3 (1993): стр. 293–302.
- Акино, Люсия и Джордани, Симона, ред. Франческо Граначчи и Джованни Ларчиани в оратории Санта-Катерина-аль-Антелла. Флоренция: Полистампа, 2013.
Галерея
[ редактировать ]- Мадонна с младенцем и Иоанном Крестителем , около 1505–1510 гг. Понсе, Музей искусства де Понсе.
- Благовещение , конец 1520-х годов. Коршам-Корт (Уилтшир), Коллекция Метуэна.
- Иосиф представляет фараону своего отца и братьев , около 1516 года. Флоренция, Галерея Уффици.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фэи, Эверетт (2012). «Молодой Франческо Граначчи» . Ютуб . Архивировано из оригинала 13 декабря 2021 г.
- ^ Маркова, Виттория (1993). «Таблица Франческо Граначчи и некоторые заметки по маршруту». Mitteilungen des Kunsthistorichen Institutes во Флоренце . 37 : 293–302.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Итальянская живопись: Флорентийская школа , каталог коллекции, содержащий информацию о Граначчи и его работах (см. страницы: 180–186).