Jump to content

Искусство Калималы

Орел на мотке ткани, символ Арте ди Калимала.

Arte di Calimala , гильдия отделочников и торговцев иностранными тканями, была одной из крупнейших гильдий Флоренции , Arti Maggiori , присвоивших себе гражданскую власть Флорентийской республики в эпоху позднего средневековья . [ 1 ] Господство Калималы началось с организации флорентийских гильдий, каждая со своим гонфалоньером в тринадцатом веке, до тех пор, пока приход Медичи не узурпировал все другие общинные полномочия в пятнадцатом веке. Их присутствие отмечено на улице Виа ди Калимала, ведущей от римского форума города (ныне Пьяцца делла Република ) через Меркато Нуово к бывшим городским воротам Пор Санта Мария, как римскому Кардо ; главная улица, такая же старая, как сама Флоренция, была прекрасным местом для торговли, хотя, будучи немощеной, многолюдной и намного уже, чем в ее нынешнем виде, она действительно была callis malis, [ 2 ] «плохой проход». Имя Калимала имеет глубокую древность и неясную этимологию. Хотя оригинальные самые ранние архивы Арте ди Калимала были потеряны во время пожара 18 века, [ 3 ] многочисленные копии, хранящиеся в Государственном архиве во Флоренции, документируют устав гильдии и ее деятельность. [ 4 ]

Виа Калимала, картина Телемако Синьорини , 1889 год.

Торговля тканью

[ редактировать ]

Купцы Arte di Calimala импортировали шерстяную ткань из северной Франции, из Фландрии и Брабанта , которую красили, растягивали, валяли, каландрировали и отделывали во Флоренции. Ткачество было исключительно прерогативой Arte della Lana , которая импортировала сырую шерсть из Англии, но которая, со своей стороны, могла красить, но не завершать иным образом уже сотканную ткань.

Торговля шерстяными тканями была двигателем экономики города. Благодаря прибылям от торговли тканями, тщательно контролируемым самим Arte di Calimala и обычно ограниченным ограничениями на ростовщичество , установленными церковью, настоящий капитализм . к тринадцатому веку во Флоренции возник [ 5 ] Небольшой, не особенно выдающийся консорциум или компания XIV века , принадлежащий Франческо дель Бене и компании, чьи архивы сохранились, был изучен Армандо Сапори. [ 6 ] У Франческо было два неактивных партнера, бухгалтер и восемь или десять факторов, и он обрабатывал примерно рулон ткани в день. В более широком масштабе компании купцов-банкиров семьи Скали . Сильвано Борсари исследовал также [ 7 ] Интересы Скали, распространившиеся на Англию, источник шерсти, постепенно привели к их банкротству в 1326 году из-за кризиса ликвидности . Разрешенная прибыль сверх primo Costo , запрашиваемой цены на ткань на Севере, к которой прибавлялись расходы в божий пенни , мальтольты были должны королю Франции, транспортировка в Париж, центр красильной промышленности, складирование и подарки, чаевые и взятки по пути привели к образованию vero Costo , «реальной стоимости», оба из которых упоминаются в уставе Калималы . [ 8 ] Разрешалась прибыль в размере от 10 до 12 процентов, что представляло собой «справедливую цену», которой пользовалась Церковь.

Чтобы обеспечить правильное измерение тканей, у них было три стандартных железных стержня, установленных в разных частях города, и члены были обязаны ежегодно измерять свои стержни по официальной так называемой канне . [ 9 ]

История Гильдии

[ редактировать ]

Самая ранняя документация об Arte di Calimala датируется примерно 1182 годом, и в ней флорентийские торговцы тканями были одними из первых, объединившихся в братство, чтобы контролировать торговлю, которая была их источником существования.

Члены гильдии

[ редактировать ]

Членами Калималы была элита Флоренции : семьи Барди , Черки , Пацци , Перуцци , Моцци , Пульчи , Каниджани и Спини . Только после чумы 1348 года они разрешили присоединяться новым членам. [ 10 ] Требуемый капитал и активизирующая его кредитная сеть означали, что члены Калималы, подобные Скали, естественным образом обратились к банковскому делу, чтобы дополнить свою коммерческую деятельность, которая могла получать прибыль от зерна или владения недвижимостью, или, как Скали, в 1326 г., может быть возбуждено дело о банкротстве в торговом суде Мерканции . [ 11 ] Пример Скали показывает широкий спектр деятельности Arte di Calimala: Скали действовали в 1220-х годах в Англии, источнике шерсти, которая ткала во Фландрии и Брабанте; во время правления Генриха III они служили главным финансовым посредником между королем и папской курией ; таким образом, после битвы при Монтаперти (1260 г.) Скали были верными гвельфийскими сторонниками папского дела в Италии, пока их процветание не было ограничено, когда папа Бонифаций VIII обратился к другим банкирам Флоренции и Пистойи, а Риккарди из Лукки стали предпочтительными банкирами в Италии. Англия. Обладая лучшим состоянием в начале четырнадцатого века, Скали закупали шерсть в Англии и Бургундии , действовали во Франции и Германии, имея предприятия в Перудже, Милане и Венеции, и экспортировали зерно из Апулии в Рагузу через Адриатическое море, пока не наступил кризис ликвидности. представил их Мерканции и ненадолго лишил Флоренции кредита за рубежом.

Палаццо дель Арте ди Калимала конца XIV века на улице Виа Калимаруцца, резиденция гильдии.

Конституция и патронаж

[ редактировать ]

До 1237 года собрание Арте ди Калимала находилось на первом этаже одного из башенных домов Кавальканти, обращенного к Меркато Нуово. Затем, в конце века, на улице Калимаруцца был построен новый палаццо. На фасаде до сих пор сохранился знак гильдии в виде позолоченного орла. Здесь члены гильдии встречались еженедельно, чтобы обсуждать и регулировать свою строго охраняемую и исключительную деятельность, вынося все деловые разногласия на рассмотрение совета под звучным римским названием Collegio dei Consoli . Консоли должны были быть не моложе тридцати лет, быть флорентийцами по происхождению, разумеется, и поддерживать в гражданской политике сторонников гвельфов . Гильдия поддерживала своих членов, поддерживала их кредит в городе и за рубежом, предоставляла ренту пожилым членам и людям с большим стажем, а также заботилась об их вдовах и детях.

За свой счет корпорация содержала вооруженную ночную охрану, охранявшую магазины и склады, а также ходатайствовала перед владельцами гостиниц о размещении своих иностранных клиентов - служба, которая держала этих страньери под бдительным оком Калималы .

, консулам Арте ди Калимала было поручено поддерживать баптистерий Сан-Джованни к середине двенадцатого века По словам Джованни Виллани ; таким образом, именно Калимали заказали у Лоренцо Гиберти позолоченные бронзовые двери, называемые «Вратами Рая», и бронзовую статую своего покровителя Иоанна Крестителя для ниши в Орсанмикеле . Калимала Сан-Миниато - также покровительствовала аль-Монте и нескольким больницам. [ 12 ]

Искусство ди Калимала , на протяжении нескольких поколений сводившееся к не более чем братству, было окончательно подавлено в 1770 году просвещенным деспотом Пьетро Леопольдо, великим герцогом Тосканы , который учредил вместо него современную торговую палату , Camera di Comercio , которая более непосредственно под его руководством.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Первым архивным исследованием было Дж. Филиппи, L'arte dei mercanti di Calimala in Firenze ed il sua piu antico statute , (Турин: Fratelli Bocca ) 1889; недавнее исследование — А. Дорен, (Г.Б. Кляйн, тр.) Le arte fiorentini , 1940; первым исследованием на английском языке было Edgcumbe Staley, The Guilds of Florence , 1906; недавний обзор на английском языке широкого социального контекста флорентийского текстиля и связанных с ним отраслей промышленности - Кэрол Коллиер Фрик, Dressing Renaissance Florence: Families, Fortunes, and Fine Clothing , Part I «Guilds and Labor», 2002.
  2. ^ «Калисмала» написана во главе раннего набора статутов, согласно Э. Диксону, «Флорентийская торговля шерстью в средние века: библиографическое примечание», Труды Королевского исторического общества , Новая серия, 12 , ( 1898):151-179) стр. 151, примечание 1.
  3. ^ Эми Р. Блох, «Лоренцо Гиберти, Arte di Calimala и флорентийский корпоративный патронаж пятнадцатого века», в книге Дэниела Итана Борнштейна и Дэвида Спенсера Петерсона, ред., Флоренция и за ее пределами: культура, общество и политика в Италии эпохи Возрождения: эссе в честь Джона М. Наджеми 2008: 143; Маргарет Хейнс и Франческо Калиоти, «Документирование врат рая» в книге Гэри М. Радке, Эндрю Баттерфилда, « Врата рая: шедевр эпохи Возрождения Лоренцо Гиберти» , 2007:80-98, особенно. 85 Примечание 4.
  4. ^ Копии утерянных ранних архивов, сделанные Карло Строцци (1587-1670), ученым 17-го века, находятся в Spoglie Strozziani в Archivio di Stato .
  5. ^ Анри Эжен Зее, Современный капитализм: его происхождение и эволюция , гл. II «III. Ранние проявления капитализма во Флоренции» 1928 г. (перепечатано).
  6. ^ Сапори, Компания Калимали в начале четырнадцатого века (Флоренция: Ольшки) 1932.
  7. ^ Борсари, Компания Калималы: Гли Скали (13-14 века) (Мачерата 1994).
  8. ^ Ароматы 1932.
  9. ^ Ева Борсук , Путеводитель по Флоренции , Путеводители, Вудбридж, 1966, шестое исправленное издание, 1997², стр. 180.
  10. ^ Борсук 1997, с. 179-180.
  11. ^ Внутренние записи не сохранились, как это было в случае с Перуцци, Барди и Риккарди , процедура банкротства Скали предоставила сырье для изучения их торговых операций в Сильвано Борсари, Una Compagnia di Calimala: gli Scali (раздел XIII- XIV) , Мачерата: Университет), 1994.
  12. ^ Борсук 1997, с. 180.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fadb7b18a1676654625e2b3847ef2da1__1686048240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fa/a1/fadb7b18a1676654625e2b3847ef2da1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Arte di Calimala - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)