Андреа Пизано
Андреа Пизано | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 1290 |
Умер | 1348 |
Национальность | итальянский |
Известный | Архитектура, скульптура |

Андреа Пизано ( Понтедера 1290 – 1348 Орвието ) [1] [2] также известный как Андреа да Понтедера , был итальянским скульптором и архитектором .
Биография
[ редактировать ]Пизано первоначально освоил профессию ювелира . [3] Позже он стал учеником Мино ди Джованни , около 1300 года, и работал с ним над скульптурой Санта-Мария-делла-Спина в Пизе и других местах. Основные свои произведения он создал во Флоренции . Предполагается, что Джотто ди Бондоне в конечном итоге оказал большее влияние на его стиль, чем его предыдущий учитель. Он изготовил первую (южную сторону) из трех бронзовых дверей баптистерия во Флоренции . Он работал над этим крупным проектом между 1330-1336 годами. Дверь состоит из нескольких небольших панелей-четверолистников, восемь нижних содержат отдельные фигуры Добродетелей, а остальные сцены из жизни Иоанна Крестителя . [4]
Андреа Пизано, живя во Флоренции, также создал множество важных произведений мраморной скульптуры, все из которых демонстрируют влияние Джотто. В 1340 году он сменил Джотто на посту мастера работ флорентийского собора . [1] Там он создал серию рельефов, возможно, созданных его бывшим учителем, в том числе двойную полосу панно-рельефов, которую Пизано выполнил для большой колокольни . Их предметами являются Четыре Великих Пророка , Семь Добродетелей , Семь Таинств , Семь Дел Милосердия и Семь Планет . Дуомо содержит самые важные мраморные работы Пизано. В 1347 году он стал мастером работ в соборе Орвието , который уже был спроектирован и начат Лоренцо Майтани . [4] [1] Эти двери и двери собора — единственные сохранившиеся работы Пизано. Пизано известен своим вкладом в освобождение современного искусства от византийского влияния. Он умер в 1348 году. [1]
У Андреа Пизано было два сына, Нино и Томмазо. [4] Оба в конечном итоге сменили его на посту мастера работ в соборе Орвието.
Джорджо Вазари включает биографию Андреа Пизано в свои «Жизнеописания» .
Самым известным учеником Пизано был Андреа ди Чионе, более известный как Андреа Орканья . Другой его ученик, Джованни ди Бальдуччо , выполнил храм Сант-Эусторджио в Милане. [4]
Галерея
[ редактировать ]- Геометрия , 1343-60 ок.
- Риторика , 1343-60 ок.
- Навигация , 1343-60 гг.
- Архитектура , 1348-50 гг.
- Фидий или Скульптура , 1348-50 гг.
- Дедал, или механика , 1348-50 гг.
- Царь Соломон , 1337–1341 гг.
- Собор Святого Петра , Пиза
- Сан-Джованни , Пиза
- Мадонна дель Латте , Пиза
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Хантли, Г. Гайдн (1976). «Пизано, Андреа». В Уильяме Д. Хэлси (ред.). Энциклопедия Кольера . Том. 19. Нью-Йорк: Образовательная корпорация Macmillan. п. 82.
- ^ Мюррей, P. & L. (1996). Словарь искусства и художников . Книги о пингвинах. ISBN 0-14-051300-0 .
- ^ Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. .
- ^ Jump up to: а б с д свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Пизано, Андреа ». энциклопедия Британская Том. 21 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 100-1 647–648. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
