Зачарованный
« Энкантадас, или Зачарованные острова — новелла американского » писателя Германа Мелвилла . Впервые опубликованный в журнале Putnam's Magazine в 1854 году, он состоит из одиннадцати философских «Очерков» Галапагосских островов , которые тогда часто назывались «Очарованными островами» ( испанский : Islas Encantadas ) из-за коварных ветров и течений вокруг них. Он был собран в «Сказках на площади» в 1856 году. «Энкантадас» имел успех у критиков. [ 1 ] и содержит некоторые из «самых запоминающихся проз» Мелвилла. [ 2 ]
Сюжет
[ редактировать ]Анонимный рассказчик объединяет десять разрозненных «Набросков», каждый из которых начинается с нескольких стихотворных строк, в основном взятых из » Эдмунда Спенсера «Королевы фей . Все истории наполнены символикой, усиливающей жестокость жизни на Энкантадас. «Sketch First» — описание островов; хотя это Зачарованные острова, они изображены пустынными и адскими. «Второй набросок» представляет собой размышление о встрече рассказчика с древними галапагосскими черепахами , а «Набросок третий» рассказывает о путешествии рассказчика на огромную башню под названием Скала Родондо. «Четвертый набросок» подробно описывает размышления рассказчика на вершине башни и его воспоминания о случайном открытии островов Хуаном Фернандесом . [ 3 ] «Пятый набросок» описывает встречу военного корабля США « Эссекс » с призрачным британским кораблем недалеко от этого района во время войны 1812 года .
Очерки с шестого по девятый рассказывают истории отдельных островов. «Шестой эскиз» описывает остров Баррингтон, когда-то являвшийся домом для группы пиратов . «Седьмой набросок, остров Чарльза и король-собака» повествует об острове Чарльза, бывшем месте колонии, управляемой солдатом, который взял остров в качестве платы за свою роль в перуанской войне за независимость . Он поддерживал порядок с помощью своей группы злобных боевых собак, но в конечном итоге был изгнан колонистами, которые установили «бунт» из беглых моряков, которые защищали их от бывших капитанов и «славились тем, что у них нет закона, кроме беззакония». [ 4 ]
«Набросок восьмой, остров Норфолк и вдова Чола» — один из самых знаменитых отрывков. Подобно спасению Хуаны Марии , «Одинокой женщины с острова Сан-Николас » в Калифорнии , которая была спасена всего за год до публикации «Энкантадас» , рассказчик описывает, как его корабль нашел женщину, которая была много лет живу один на острове Норфолк. Хунилла, «чола» ( метис ) из Пайты , Перу , приехала на остров со своим молодоженом и братом, чтобы охотиться на черепах; вернулся . высадивший их французский капитан обещал вернуться за ними, но так и не Однажды муж и брат построили плот, чтобы порыбачить, но наткнулись на риф и утонули. Хунилла была совершенно одна на острове до прибытия корабля рассказчика, за исключением одного случая, когда она столкнулась с китобоями (то, что произошло, было настолько ужасно, что ни Хунилла, ни рассказчик не стали об этом говорить), и моряки настолько тронуты ее историей, что они возвращают ее на землю и дают ей все деньги, которые могут наскрести. В последний раз рассказчик видит ее едущей в родной город на кузове фургона. осел — образ, сильно напоминающий о Иерусалим въезде Христа в в Иоанна 12 :12-20.
«Набросок девятый, Остров Худа и Отшельник Оберлус» рассказывает историю Оберлуса , бывшего моряка, который поселяется на острове Худа и в конечном итоге захватывает четырех человек, которых делает своими рабами. Он убивает прохожих и забирает их имущество, пока его поведение, наконец, не приводит его в конфликт с властями. «Набросок десятый, Беглецы, Потерпевшие кораблекрушение, Одиночки, Надгробия и т. д.» - это описание рассказчиком человеческих аспектов жизни на Энкантадасе и реликвий, оставленных бывшими жителями.
Автобиографические элементы
[ редактировать ]На рубеже 1840-1841 годов Мелвилл записался в путешествие на борту китобойного судна « Акушнет» . 30 октября 1841 года корабль заметил Альбемарль на Галапагосских островах. Примерно 31 октября Acushnet разговаривал с Фениксом из Нантакета. События, произошедшие в этот день или около него, дали Мелвиллу основу для визита в Рок Родондо в «Скетче третьем». [ 5 ] 2 ноября «Акушнет» и четыре других американских китобоя вместе охотились на территории вокруг Галапагосских островов; в «Четвертом эскизе» Мелвилл преувеличил количество кораблей, хотя сама история рассказана с точки зрения вымышленного Сальватора Р. Тарнмура. [ 6 ]
Состав
[ редактировать ]Как и все рассказы, позже включенные в «Сказки на площади» , Мелвилл написал «Энкантадас» , находясь в затруднительном финансовом положении после провала его романов «Моби Дик» и «Пьер: или Двусмысленность» . Патнэм пригласил его предоставить материалы в 1852 году; в том же году он начал писать, но так и не закончил рассказ о брошенной жене Агате Хэтч Робертсон. [ 7 ] [ 8 ] и представил свою знаменитую работу « Бартлби, Писец » в 1853 году. В 1854 году он представил «Энкантадас» , ставшую наиболее успешной у критиков из « Рассказов на площади » . [ 1 ]
Десять набросков «Энкантадас» восходят к годам китобойного промысла Мелвилла, во время которых он посетил Галапагосские острова, дополненные материалами из его прочитанных как минимум шести книг о путешествиях по Тихому океану. По мнению редакторов «Рассказов на площади» , опора на личный опыт кажется наиболее заметной в первых четырех набросках, однако даже здесь Мелвилл опирался на «ряд других писателей», хотя назвал только Уильяма Коули . Атрибуция в конце пятого наброска, где упоминаются Коули, Колнетт и Портер, также не является полной, поскольку Мелвилл заимствовал у Джеймса Берни также , вероятно, из «Хронологической истории открытий в Южном море или Тихом океане» , опубликованной с 1803 по 1817 год. Он также не упомянул «Путешествие «Бигля» Чарльза Дарвина , которое он использовал в первом наброске и, возможно, пародировал в четвертом наброске. [ 9 ]
В четвертом очерке «Кругосветное путешествие» Коули 1699 года. цитируется [ 10 ] Основой для пятого наброска послужил журнал капитана Дэвида Портера о круизе по Тихому океану , впервые опубликованный в 1815 году, который Мелвилл впервые использовал для «Тайпи» . Эта книга «дала основу как минимум для дюжины отрывков», включая историю Оберлуса в девятом очерке и эпитафию, завершающую десятый. В шестом эскизе Мелвилл применил к острову Баррингтон краткое описание острова Джеймс, которое он нашел в книге «Путешествие в Южную Атлантику и вокруг мыса Горн в Тихий океан» капитана Джеймса Колнетта , опубликованной в 1798 году. [ 11 ]
Через месяц после публикации сборника старый друг Мелвилла Ричард Тобиас Грин, на котором был основан Тоби в Тайпи , написал ему письмо, в котором рассказал, как эскизы Энкантадаса «вызвали воспоминания о прошедших днях». [ 12 ]
История публикаций
[ редактировать ]Работа была впервые опубликована под названием «Энкантадас, или Зачарованные острова» под псевдонимом «Сальватор Р. Тарнмур» в трех выпусках в «Ежемесячном журнале Патнэма» за март, апрель и май 1854 года. Мелвилл заработал 50 долларов за каждый выпуск. [ 13 ] Он появился в «Рассказах на площади», опубликованных издательством Dix & Edwards в мае 1856 года в США и в июне в Великобритании. [ 14 ] Ни этот сборник рассказов, ни «Энкантадас» как отдельное издание при жизни Мелвилла не переиздавались. [ 15 ]
Прием
[ редактировать ]часто выделяли «Энкантадас» была одной из историй, которые рецензенты «Сказок на площади» , в основном для сравнения набросков с первыми книгами автора. Нью-Йорка» « Атлас обнаружил, что зарисовки были написаны «в стиле первых работ автора», и похвалил их как «более яркую картину огненных и бесплодных Галлипагосов, которую мы никогда не читали». [ 16 ] Для «Южного литературного вестника» зарисовки были продуктом необычайного воображения автора, переносившего читателя «в тот «дикий, странный край, вне пространства, вне времени», который является местом действия его самых ранних и самых популярных произведений. " [ 16 ]
Комментируя первое появление в «Ежемесячном журнале Патнэма» , газета New York Dispatch назвала эти главы «всеобще считающимися одними из самых интересных статей этого популярного журнала, и каждую последующую главу с жадностью читали тысячи». Рецензент назвал эти эскизы «своего рода смесью «Марди» и «Робинзона Крузо», хотя и гораздо более интересной, чем первая названная работа». [ 16 ]
Адаптации
[ редактировать ]Кеннет Габуро завершил одноактную оперу « Вдова » по мотивам «Энкантадас» в 1961 году. [ 17 ] Четыре года спустя португальский режиссер Карлос Вилардебо снял адаптацию совместного португальско-французского производства с португальской певицей фадо и актрисой Амалией в главной роли в роли Хуниллы (фильм по сути основан на «Наброске восемь»). [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]
В 1983 году американский композитор Тобиас Пикер написал «Энкантадас» для рассказчика и оркестра. Мировая премьера произведения состоялась в том же году Симфоническим оркестром Олбани и записана на Virgin Classics Хьюстонским симфоническим оркестром с Джоном Гилгудом в качестве рассказчика. Каждая из шести частей работы вызывает разные картины жизни в экваториальной пустыне Галапагосских островов.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Бранч, Герман Мелвилл, Критическое наследие. п. 35.
- ^ Паркер (1996), 202
- ↑ Фернандес открыл острова Хуана Фернандеса где-то после 1563 года, даты, указанной в рассказе.
- ^ Мелвилл, Герман (2023). Энкандатас; или «Зачарованные острова» в «Моби Дике и других рассказах» . Издательство Flame Tree. п. 413.
- ^ Паркер (1996), 200-01
- ^ Паркер (1996), 201
- ↑ Мелвилл описал эту историю в письме своему другу Натаниэлю Хоторну . См. «Билли Бадд и другие истории» , стр. viii–ix.
- ^ Бренда Вайнэппл (20 мая 2002 г.), «Мелвилл в море» , The Nation , vol. 274, нет. 19, с. 38 , получено 3 декабря 2013 г.
- ^ Хейфорд, МакДугалл и Тансель (1987), 603-04
- ^ Хейфорд, МакДугалл и Тансель (1987), 602
- ^ Хейфорд, МакДугалл и Тансель (1987), 603
- ^ Цитируется по Робертсон-Лоранту (1996), 358.
- ^ Хейфорд, МакДугалл и Тансель (1987), 600-01.
- ^ Тюлени (1987), 497.
- ^ Хейфорд, МакДугалл и Тансель (1987), 601
- ^ Jump up to: а б с Цитируется по Силтс (1987), 506.
- ^ Дэвид Юэн (1982). Американские композиторы: Биографический словарь . Сыновья ГП Патнэма. ISBN 978-0-399-12626-0 .
- ^ Зачарованные острова , « Cinept - Cinema Portugues» , Университет внутренних дел Бейры ( португальский )
- ^ Зачарованные острова , IMDb.
- ↑ Проклятие «Зачарованных островов» , Хорхе Моуринья, Público , 12 июля 2011 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бергманн, Йоханнес Д. (1986). «Сказки Мелвилла». Компаньон к исследованиям Мелвилла . Под редакцией Джона Брайанта. Нью-Йорк, Вестпорт, Коннектикут, Лондон: Greenwood Press. ISBN 0-313-23874-X
- Бранч, Уотсон Г. (редактор) (1974). Мелвилл: Критическое наследие. Под редакцией Уотсона Г. Бранч. Серия «Критическое наследие». Первое издание в мягкой обложке, 1985 г., Лондон и Бостон: Routledge & Kegan Paul. ISBN 0-7102-0513-9
- Брайант, Джон (2001). «Герман Мелвилл: писатель в процессе». Герман Мелвилл, Сказки, стихи и другие произведения . Отредактировано Джоном Брайантом с введением и примечаниями. Нью-Йорк: Современная библиотека. ISBN 0-679-64105-X
- Дельбанко, Эндрю (2005). Мелвилл: его мир и работа. Нью-Йорк: Кнопф. ISBN 0-375-40314-0
- Хейфорд, Харрисон, Альма А. МакДугалл и Г. Томас Тансель (1987). «Заметки об отдельных произведениях прозы». В Мелвилле, 1987 год.
- Маттиссен, Ф.О. (1941). Американский Ренессанс: искусство и самовыражение в эпоху Эмерсона и Уитмена . Лондон, Торонто, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- Мелвилл, Герман (март – май 1854 г.), « Энкантадас или Зачарованные острова », «Ежемесячный журнал Патнэма » , том. 3, Нью-Йорк: Сыновья Г.П. Патнэма, стр. 311–319 , 345–355 , 460–466 , как «Сальватор Р. Тарнмур».
- Мелвилл, Герман; Буш, Фредерик (ред.) (1986). Билли Бадд и другие истории . Нью-Йорк: Пингвин. ISBN 0-14-039053-7 .
- Мелвилл, Герман (1987). «Сказки на площади» и другие произведения в прозе 1839–1860 гг . Под редакцией Харрисона Хейфорда, Альмы А. Макдугалл, Дж. Томаса Танселла и других. Сочинения Германа Мелвилла, том девятый. Эванстон и Чикаго: Издательство Северо-Западного университета и Библиотека Ньюберри. ISBN 0-8101-0550-0
- Милдер, Роберт (1988). «Герман Мелвилл». Колумбия Литературная история Соединенных Штатов . Эмори Эллиотт, главный редактор. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN 0-231-05812-8
- Миллер, Перри (1956). Ворон и Кит: Война слов и ума в эпоху По и Мелвилла . Нью-Йорк: Харкорт, Брейс и компания.
- Паркер, Гершель (1996). Герман Мелвилл: Биография. Том I, 1819–1851 гг. Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса. ISBN 0-8018-5428-8
- Паркер, Гершель (2002). Герман Мелвилл: Биография. Том 2, 1851-1891 гг . Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса. ISBN 0-8018-5428-8
- Робертсон-Лорант, Лори (1996). Мелвилл: Биография . Нью-Йорк: Кларксон Поттер/Издательство. ISBN 0-517-59314-9
- Силтс, Мертон М. младший (1987). «Историческая справка». В Мелвилле (1987).
- Силтс, Мертон М. младший (1988). Мелвилловское чтение. Переработанное и дополненное издание . Издательство Университета Южной Каролины. ISBN 0-87249-515-9
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сводный сборник рассказов Мелвилла в Standard Ebooks.
- «Энкантадас» с сайта Melville.org.
- Аудиокнига Encantadas, являющаяся общественным достоянием, на LibriVox