Уверенный в себе человек
![]() Титульный лист первого издания | |
Автор | Герман Мелвилл |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Сатирический роман , философский роман |
Опубликовано | 1857 |
Издатель | Дикс, Эдвардс и Ко. |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Распечатать |
Предшественник | Сказки площади |
С последующим | Боевые части и аспекты войны |
«Человек уверенности: его маскарад» , впервые опубликованный в Нью-Йорке в День дурака 1857 года, — девятая книга и последний роман американского писателя Германа Мелвилла . Книга была опубликована точно в день действия романа.
В центре внимания главного героя « Человек уверенности» изображает группу пассажиров парохода . Их взаимосвязанные истории рассказываются во время путешествия по реке Миссисипи в сторону Нового Орлеана . Повествовательная структура напоминает Чосера «Кентерберийские рассказы» . Ученый Роберт Милдер отмечает: «Книгой, которую долгое время считали ошибочным романом, теперь восхищаются как шедевром иронии и контроля, хотя она продолжает сопротивляться консенсусу в интерпретации». [ 1 ]
Анализ
[ редактировать ]
Название романа отсылает к его центральному герою, неоднозначной фигуре. Он пробирается на борт парохода Миссисипи в День смеха . Этот незнакомец пытается проверить доверие пассажиров. Их разнообразные реакции составляют основную часть текста. Каждый человек, в том числе и читатель, вынужден столкнуться с вопросом о своем доверии .
Роман написан как культурная сатира, аллегория и метафизический трактат, затрагивающий темы искренности , идентичности , морали , религиозности , экономического материализма , иронии и цинизма . Многие читатели помещают «Уверенного человека» Мелвилла рядом с «Моби Диком» и « Бартлби-писателем » как предшественника литературных увлечений 20-го века нигилизмом , экзистенциализмом и абсурдизмом .
В произведение вошли сатиры на литературных деятелей XIX века: Марк Уинсом основан на Ральфе Уолдо Эмерсоне , а его «практический ученик» Эгберт — Генри Дэвид Торо ; Чарли Ноубл основан на Натаниэле Хоторне ; а нищий в этой истории был вдохновлен Эдгаром Алланом По . [ 2 ]
«Человек доверия», вероятно, был вдохновлен делом Уильяма Томпсона , мошенника, действовавшего в Нью-Йорке в конце 1840-х годов. [ 3 ]
Список персонажей
[ редактировать ]- Немой – мужчина в кремовых тонах, растерянный вид, пушистые светлые щеки, пушистый подбородок, льняные волосы. Выглядит как чужой. Он пишет на грифельной доске намек на 1 Коринфянам 13 .
- Парикмахер – вывешивает табличку «Нет доверия». Cosmopolitan убеждает его убрать вывеску и поверить, что за неделю он оплатит все неоплаченные услуги.
- Гвинея, афроамериканец-калека-нищий – ловит монеты ртом. Говорит, что ночует на улице. После того, как его честность подвергается сомнению, он приводит список людей, которые могут за него поручиться: мужчина с травкой в шляпе, человек в сером костюме, трансфер-агент, травник, Космополитен, Агент Управление философской разведки и Томас Фрай — все они главные герои, потенциально пытающиеся обмануть друг друга.
- Погонщик с фиолетовым лицом – Получает первоначальную информацию о Гвинее.
- Человек с деревянной ногой – ставит под сомнение, является ли Гвинея калекой.
- Сельский торговец, мистер Генри Робертс. Человек щедрых поступков. Он первый, кого заставили поверить, что он знал мистера Джона Рингмана, но провал в памяти заставил его забыть. Он дает ему деньги, а затем следует совету купить акции Black Rapids Coal Company. Позже он обсуждает жалость с президентом, слишком много пьет, а затем признает, что «благотворительность и надежда» — это всего лишь мечты.
- Молодой епископальный священнослужитель - обсуждает подлинность Гвинеи, «замороженную в холодном милосердии», а затем «размороженную в текучую» и добрые слова.
- Методистский священник – очень воинственный вид, обвиняет человека с деревянной ногой в том, что он «нечестивец и канадский чертополох».
- Грубый лодочник - просит Гвинею найти кого-нибудь, за кого можно поручиться (Гвинея).
- Джон Рингман, Человек с травкой . Он пытается убедить деревенского торговца мистера Робертса, что они знакомы, но память Роберта пошатнулась. Он просит денег, а затем рекомендует купить акции Black Rapids Coal Company. Говорят, что он ищет деньги, чтобы присоединиться к своей дочери после того, как катастрофический развод оставил его без гроша в кармане. Он пытается убедить второкурсника выбросить Тацита , потому что это слишком депрессивно. Он читает книгу Марка Акенсайда « Удовольствия воображения ».
- Второкурсник - молодой студент читает Тацита , чтобы прочитать сплетни. Позже он хочет купить акции Black Rapids Coal Company. Оказывается, он любит «благополучных людей» и презирает «мрачных».
- Зажиточный джентльмен , одетый в бархат рубинового цвета, имеет рубиновую щеку. После того, как к нему обращается мужчина в сером костюме, он выражает раздражение по поводу всех нищих, допущенных на паром.
- Мужчина в сером костюме . Этот мужчина обращается к людям за пожертвованиями в приют для вдов и сирот (семинолов).
- Жестокий старый джентльмен – Крупный мужчина обвиняет человека в сером костюме в лицемерии.
- Хороший человек – элегантно одетый мужчина с белыми лайковыми перчатками и белыми руками. Мелвилл объясняет, что он «хороший человек», но не праведник. Его руки остаются чистыми благодаря тому, что чернокожий слуга делает за него грязную работу. У него разногласия с человеком в сером костюме по поводу бедности.
- Женщина -благотворительница попросила передать 20 долларов мужчине в сером костюме.
- Джон Трумэн, президент и трансфер-агент угольной компании Black Rapids , живет на улице Джонс в Сент-Луисе.
- Несколько пожилой человек в квакерской одежде распространяет стихи о доверии друг к другу.
- Немного иссохший человек – отказывается делать что-либо помимо своих привычек: ни вина, ни игр и т. д.
- Сморщенный старый скряга - болезненный, он боится потерять свои последние сбережения, но все же играет в схему Торговца с тройным увеличением прибыли и в конечном итоге покупает коробки у травника, расплачиваясь мексиканскими пистолетами, а не долларами.
- Гонерилья – жена Джона Рингмана, человека с травкой. Говорят, что она бессердечна, хитро прикасается к другим мужчинам, мстит дочери за ревность. Во время бракоразводного процесса она потащила мужа в суд, после чего получила его деньги. Вскоре после этого она умирает.
- Больной человек . Мужчина устал от врачей, предлагающих неэффективные лекарства. Врач-травник пытается убедить его, что его травы подействуют. После философского спора о том, можно ли доверять природе, он соглашается попробовать.
- Лекарь-травник – пытается продать «Омни-бальзамик-оживитель» и «Самаритянин, успокаивающий боль». Он пытается вправить кости Тома Фрая. Часть своего заработка он отдает на «благотворительность». Он помогает Старому Скупому встать во время разговора с Миссурийцем.
- Сумеречный великан – своего рода инвалидный Титан в домотканом исполнении. Он яростно нападает на травника, заявляя, что «есть боли, которые может облегчить только смерть».
- Его ребенок - дочь Сумеречного Великана - двурасового происхождения.
- Джентльмен с каштановыми волосами – считает, что травник нуждается в разоблачении.
- Несчастная женщина - рыдает после того, как травник спрашивает, нужна ли кому-нибудь благотворительность.
- Мужчина с крючковатым носом – считает, что травник – дурак, раз отдал часть своего заработка на благотворительность.
- Третий человек со сплетничающим выражением лица : думает, что травник - «бродячий эмиссар-иезуит».
- Томас Фрай, он же Счастливый Том, «солдат» — нищий, одетый в грязное старое полковое пальто. Он выдает себя за ветерана мексиканских войн, но утверждает, что на самом деле он был искалечен в тюрьме, ожидая дачи показаний против богатого убийцы. Упомянутый убийца легко отделался, потому что у него были друзья, тогда как Томас Фрай не имел друзей и был калекой. После того, как он узнал, что его брат в Индиане умер, он начал попрошайничать. Уверенный, что его история не вызовет никакой жалости, он выдумывает другую историю.
- Питч, холостяк из Миссури . Эксцентричный, медвежий вид. Он подвергает сомнению эффективность лекарств травника, заявляя, что природа вызывает множество болезней, и ему нельзя доверять: проблемы с глазами, разрушение собственности на 10 000 долларов, град и разбитые окна. Он скептически относится к доброте человечества и не Не доверяйте человеку: «Все негодяи», большинство — «мошенники или дураки». Он высмеивает Старого Скупца после того, как его обманул Лекарь-Травник, спорит с Доктором-Травником о том, хороша ли природа и надежна ли она, затем рассказывает о нечестности подростков с Агентом Философской Разведывательной Службы. Последний, однако, убеждает жителя Миссури попробовать нанять мальчика в их агентство. После сделки к нему обращается The Cosmopolitan и, пытаясь от него избавиться, защищает его право быть одиноким мизантропом. На протяжении всего разговора он демонстрирует широкие познания в «философии и книгах», равные его одержимости «деревянным ремеслом и винтовками».
- Агент Философской разведки – Наемный работник для подростков. Он пытается убедить холостяка из Миссури, что ему следует воспользоваться услугами Философской разведки. После того, как последний возразил, что ему достаточно подростков, агент проводит аналогию между ребенком, у которого нет бороды, но борода вырастет позже, и ребенком, который не «проявил никаких благородных качеств», все же «прорастет» эти качества. «ибо будьте уверены, она, как и борода, в нем». Он также сравнивает молочные зубы с «испорченными качествами» «мужчины-ребёнка», а «здоровые, ровные, красивые постоянные» взрослые зубы — с «здоровыми, ровными, красивыми и постоянными добродетелями». Молочные зубы, как и испорченные качества, «выталкиваются со своего места независимым ростом последующего набора» зубов или добродетелей. Он также уподобляет подростка гусенице, а взрослого - "естественному развитию всех существ" - бабочке. Подросток в зрелом возрасте подобен хорошему вину. Святой Августин и Игнатий Лойола приводятся в качестве примера добродетельных людей, негодяев в молодости. Ему удается убедить миссурийского холостяка попробовать пятнадцатилетнего мальчика.
- Космополит Фрэнсис «Фрэнк» Гудман – филантроп, Космополит пытается проверить идеи любви, вызванные в начале книги Немой (ссылки на 1 Коринфянам 13 ), сначала споря с миссурийцем, следует быть теплый и доверительный со всеми представителями человечества, затем проверив силу приверженности Чарли Нобеля дружбе, попросив одолжить денег, а затем сделав то же самое с учеником Марка Уинсома, Эгбертом. Последний тест приводит к долгим спорам о том, приводит ли помощь друзьям к концу их дружбы, и если да, то каким образом. Наконец, Cosmopolitan на мгновение убеждает парикмахера доверить ему оплатить все финансовые потери, которые парикмахер понесет за удаление знака «нет доверия», а затем не платит за бритье. В последних главах он обсуждает со Стариком предупреждение в Библии о «враге», который «сладко говорит устами своими», но его намерение состоит в том, чтобы соблазнить, использовать и получить от вас выгоду.
- Чарльз «Чарли» Арнольд Ноубл - Чарли говорит Cosmopolitan Фрэнку, что думает, что Миссурианец хуже полковника Джона Моредока. Затем он рассказывает историю Джона Моредока. Затем он приглашает Фрэнка из Cosmopolitan выпить вместе, пока они обсуждают историю. Фрэнк явно пытается заставить Чарли выпить слишком много. Он соглашается быть «лучшими друзьями» с Фрэнком, но охладевает после того, как Фрэнк сообщает, что хотел бы занять у него денег. Фрэнк возвращает его к нормальному состоянию, выполняя ритуал.
- Полковник Джон Моредок – Индийский ненавистник. Он потратил свою жизнь, мстя индейцам за убийство своей семьи. Он добрый человек и хороший гражданин, если не считать мести.
- Шарлемон – главный герой интегрированной басни, рассказанной Cosmopolitan Frank. Он молодой купец французского происхождения, у которого много друзей. Однажды он стал угрюмым и недружелюбным ко всем, исчез, и о нем никто не слышал в течение многих лет. Кажется, он был банкротом, но его странное поведение началось несколько месяцев назад. Однажды он возвращается, дружелюбный и одетый в дорогую одежду. Все интересовались событиями, а потом один друг спросил о них несколько лет спустя. Шарлемон знал, что его ждет гибель, и не хотел ставить своих друзей в неловкое положение, заставляя их помогать ему, поэтому он избегал их и переехал в Марсель (Франция), где снова заработал состояние, а затем вернулся, уверенный, что не поставит в неловкое положение своих друзей. . (Космополитен Франк подчеркивает, что в этой истории нет никакой морали, это просто развлечение.)
- Марк Уинсом, Мистический Мастер – холодный, сдержанный. Он обращается к Cosmopolitan Фрэнку, чтобы предупредить его, что Чарли Ноубл - «оператор». Он призывает Фрэнка задуматься о том, каково быть гремучей змеей. Затем он отпугивает художника-нищего холодным взглядом. Его ученик Эгберт является примером следования его философии.
- Сумасшедший итальянский нищий - изможденный продавец восторженных трактатов. Газета Cosmopolitan Frank покупает его брошюру и обещает прочитать ее. Марк Уинсом, Мастер-мистик, считает его негодяем.
- Эгберт – ученик Марка Уинсома. Он соглашается провести теоретическое упражнение с Фрэнком из Cosmopolitan: он притворяется «лучшим другом» Фрэнка Чарли Ноблом и разыгрывает сцену, где Фрэнк просит денег. Эгберт, следуя философии своего учителя, приводит несколько причин не давать взаймы и не давать денег и в качестве иллюстрации рассказывает историю китайской астры.
- Китайская Астра – главный герой интегрированной басни. Он принимает ссуду у своего друга Орчиса с целью инвестировать в свой бизнес и получить больше прибыли. Но у него нет никаких деловых навыков, поэтому деньги служат его разорению за счет невыплаты процентов по кредиту. Разрушения настолько велики, его жена теряет наследство, его сын пропускает школу, и он умирает от отчаяния. (Мораль этой истории — никогда не берите взаймы у друга.)
- Орхис – друг Китайской Астры. Он выигрывает в лотерею, а затем отдает часть этой суммы в виде ссуды своему другу.
- Старик . Он сидит посреди джентльменской каюты и не спит, в то время как другие пытаются заснуть и читают Библию. Он обсуждает достоверность апокрифов с космополитом Франком. Он покупает предметы у мальчика-разносчика. За такую большую покупку он получает « Детектор фальшивых денег » в качестве бонуса и пытается использовать его, чтобы проверить, фальшивы ли его банкноты. Детектор сложен.
- Мужчина разговаривает во сне - Мужчина спит на койке в Джентльменской каюте, пока Старик и космополит Фрэнк беседуют. Его междометия во сне совпадают с предметом обсуждения, приписывая цитату из «Мудрости Иисуса, сына Сираха» описанию доверчивого человека.
- Мальчик-разносчик - Мальчик, одетый в лохмотья, продает на пароходе предметы для защиты своих денег от воров: дорожный замок, денежный пояс. Его техника продаж предполагает показать бесполезность только что купленного предмета для продажи следующего предмета. Все его клиенты получают бонус «Детектор подделок».
Адаптации
[ редактировать ]Роман был превращен в оперу Джорджем Рохбергом ; Премьера состоялась в Опере Санта-Фе в 1982 году, но успеха не имела. [ 4 ] Фильм 2008 года «Братья Блум » с Эдрианом Броуди , Марком Руффало и Рэйчел Вайс в главных ролях заимствует часть сюжета и делает многочисленные отсылки к книге: одного из персонажей зовут Мелвилл, пароход — «Фидель» , и начальная марка относится к книге. к этим совпадениям.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Милдер (1988), 440
- ^ Дельбанко, Эндрю. Мелвилл, его мир и работа . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф, 2005: 248. ISBN 0-375-40314-0
- ^ Халттунен, Карен (1982). Уверенные в себе мужчины и нарисованные женщины: исследование культуры среднего класса в Америке, 1830–1870 гг . Издательство Йельского университета. стр. 6–7 .
- ↑ «Затерянные в пустыне» , New York Magazine , 23 августа 1982 г.
Источники
[ редактировать ]- Милдер, Роберт. (1988). «Герман Мелвилл». Колумбия Литературная история Соединенных Штатов . Генерал Эд. Эмори Эллиотт. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN 0-231-05812-8
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- 1954 г., Доверитель Дома Хендрикса , онлайн-издание под редакцией Элизабет С. Фостер
- Уверенный в себе человек в Project Gutenberg
Аудиокнига «Человек уверенности» в общественном достоянии на LibriVox
- и история публикации Критическая реакция на книгу «Человек, уверенный в себе: его маскарад из жизни и творчества Германа Мелвилла»
- Онлайн-текст романа из Центра электронных текстов библиотеки Университета Вирджинии.