Доверие (социальные науки)
Часть серии о |
Эмоции |
---|
Доверие – это вера в то, что другой человек сделает то, что от него ожидают. Это приносит с собой готовность одной стороны ( доверительного управляющего ) стать уязвимой для другой стороны ( доверительного управляющего ) при условии, что доверительный управляющий будет действовать таким образом, чтобы принести пользу доверительному управляющему. [1] [2] [3] Кроме того, доверитель не имеет контроля над действиями доверительного управляющего. [1] Ученые различают генерализованное доверие (также известное как социальное доверие), которое представляет собой распространение доверия на относительно большой круг незнакомых людей, и частное доверие, которое зависит от конкретной ситуации или конкретных отношений. [1]
Поскольку доверитель не уверен в результате действий доверительного управляющего, он может только развивать и оценивать ожидания. Такие ожидания формируются с учетом мотивации доверительного управляющего в зависимости от его характеристик, ситуации и их взаимодействия. [4] [ нужна страница ] Неопределенность проистекает из риска неудачи или причинения вреда доверителю, если доверительный управляющий не будет вести себя так, как хотелось бы.
В социальных науках тонкости доверия являются предметом постоянных исследований. В социологии и психологии степень доверия одной стороны другой является мерой веры в честность, справедливость или доброжелательность другой стороны. Термин «доверие» больше подходит для убеждения в компетентности другой стороны. [5] [6] [ нужна ссылка ] Недоверие проще простить , если интерпретировать его как недостаток компетентности, а не как недостаток доброжелательности или честности. [7] [ нужна страница ] В экономике доверие часто понимают как надежность в сделках. Во всех случаях доверие — это эвристическое правило принятия решений, позволяющее человеку справляться со сложностями, которые потребовали бы нереальных усилий в рациональном рассуждении. [8]
Типы [ править ]
Типы доверия, определенные в научной литературе, включают договорное доверие, доверие компетентности и доверие доброй воли. Американский юрист Чарльз Фрид говорит о «договорном доверии» как о «будничном» опыте, основанном на добровольном принятии договорных обязательств: например, люди назначают встречи и совершают коммерческие сделки . [9] «Доверие к компетентности» можно определить как «веру в способность другого выполнить работу или выполнить задачу»; этот термин применяется, например, по отношению к культурной компетентности в здравоохранении . [10] В рабочих отношениях «доверие доброй воли» описывается как «доверие к доброжелательности и честности партнера». [11] Выделяют четыре типа социального доверия: [12]
- Генерализованное доверие , или диспозиционная черта, направленная на доверие другим, является важной формой доверия в современном обществе, которое предполагает большое количество социальных взаимодействий с незнакомцами. [13] Шильке и др. называют генерализованное и частное доверие (доверие, проявляемое в конкретной ситуации или конкретных отношениях) двумя важными направлениями исследований в социологии доверия. [1]
- Внегрупповое доверие – это доверие, которое человек испытывает к членам другой группы. Например, это могут быть представители другой этнической группы или граждане другой страны.
- Внутригрупповое доверие оказывается членам собственной группы.
- Доверие к соседям учитывает отношения между людьми, имеющими общую жилую среду.
Социология [ править ]
Социология утверждает, что доверие является одной из нескольких социальных конструкций ; элемент социальной реальности . [15] Другие конструкции, часто обсуждаемые вместе с доверием, включают контроль, уверенность, риск, смысл и власть. Доверие связано с отношениями между социальными субъектами, как отдельными людьми, так и группами (социальными системами). Социология занимается положением и ролью доверия в социальных системах. Интерес к доверию значительно вырос с начала 1980-х годов, начиная с ранних работ Лумана. [16] Парикмахерская, [17] и Гидденс [18] (см. Штомпка [19] для более подробного обзора). Этот рост интереса к доверию был стимулирован происходящими в обществе изменениями, известными как поздняя современность и постмодерн .
Святослав утверждал, что обществу необходимо доверие, поскольку оно все чаще оказывается на грани между уверенностью в том, что известно из повседневного опыта, и случайностью новых возможностей. Без доверия всегда следует учитывать все случайные возможности, что приводит к параличу анализа . [20] Доверие действует как эвристика принятия решений, позволяя лицу, принимающему решение, преодолеть ограниченную рациональность. [21] и обработать то, что в противном случае было бы чрезмерно сложной ситуацией. Доверие можно рассматривать как ставку на одно из многих возможных вариантов будущего, а именно на то, которое принесет наибольшую выгоду. Как только ставка решена (т.е. доверие предоставлено), доверитель прекращает свое недоверие, и возможность негативного образа действий вообще не рассматривается. Следовательно, доверие действует как уменьшающий фактор социальной сложности , позволяя сотрудничать . [22]
Социология имеет тенденцию сосредотачиваться на двух различных взглядах: макровиде социальных систем и микровзгляде отдельных социальных акторов (где он граничит с социальной психологией ). Взгляды на доверие следуют этой дихотомии. С одной стороны, системную роль доверия можно обсуждать, не обращая внимания на психологическую сложность, лежащую в основе индивидуального доверия. Обычно предполагается поведенческий подход к доверию. [23] [ нужна страница ] в то время как действия социальных субъектов измеримы, что позволяет проводить статистическое моделирование доверия. Этому системному подходу можно противопоставить [24] с исследованиями социальных субъектов и процесса принятия ими решений в ожидании, что понимание такого процесса объяснит (и позволит смоделировать) возникновение доверия.
Социология признает, что случайность будущего создает зависимость между социальными субъектами и, в частности, что доверитель становится зависимым от доверительного управляющего. Доверие рассматривается как один из возможных способов разрешения такой зависимости, являясь привлекательной альтернативой контролю. [25] Доверие ценно, если доверительный управляющий намного более влиятельный, чем доверительный управляющий, но при этом доверительный управляющий несет социальную обязанность поддерживать доверительного управляющего. [26]
Современные информационные технологии не только облегчили переход к постмодернистскому обществу, но и бросили вызов традиционным взглядам на доверие. Исследования информационных систем показали, что люди стали доверять технологиям через две основные конструкции: первая состоит из человеческих конструкций, включая доброжелательность, честность и компетентность, тогда как вторая использует системные конструкции, такие как полезность, надежность, и функциональность. [27] Дискуссия о взаимосвязи между информационными технологиями и доверием все еще продолжается, поскольку исследования находятся на начальной стадии. [ может устареть по состоянию на август 2023 г. ]
Общества с высоким и доверия уровнем низким
этнического разнообразия Влияние
Несколько десятков исследований изучали влияние этнического разнообразия на социальное доверие. Исследование опубликовано в Ежегодном обзоре политической науки [12] пришел к выводу, что по этому вопросу ведутся три ключевые дискуссии:
- Почему этническое разнообразие незначительно снижает социальное доверие?
- Может ли контакт уменьшить негативную связь между этническим разнообразием и социальным доверием?
- Является ли этническое разнообразие заменой социального неравенства?
87 исследований , проведенный в обзоре, Метаанализ показал устойчивую, хотя и скромную, отрицательную взаимосвязь между этническим разнообразием и социальным доверием. Этническое разнообразие оказывает сильнейшее негативное влияние на доверие соседей, внутригрупповое доверие и общее доверие. Похоже, это не оказало существенного влияния на доверие чужих групп. Авторы предупреждают о скромном размере эффекта, заявляя: «Однако довольно скромный размер [общей негативной взаимосвязи] подразумевает, что апокалиптические заявления о серьезной угрозе этнического разнообразия для социального доверия в современных обществах преувеличены». [12]
Психология [ править ]
В психологии доверие – это вера в то, что человек, которому доверяют, сделает то, что от него ожидают . По мнению психоаналитика Эрика Эриксона , развитие базового доверия — это первая стадия психосоциального развития , возникающая или нарушающаяся в течение первых двух лет жизни. Успех приводит к чувству безопасности и оптимизма, тогда как неудача приводит к ориентации на неуверенность и недоверие. [29] возможно, это приводит к расстройствам привязанности . [30] Склонность человека доверять другим можно считать чертой личности и, как таковая, является одним из самых сильных показателей субъективного благополучия. [31] Доверие увеличивает субъективное благополучие, поскольку повышает качество межличностных отношений; счастливые люди умеют поддерживать хорошие отношения. [32]
Доверие является неотъемлемой частью идеи социального влияния : легче повлиять или убедить того, кто доверяет. Понятие доверия все чаще применяется для прогнозирования принятия поведения другими людьми, учреждениями (например, государственными учреждениями ) и такими объектами, как машины. Опять же, представления о честности, компетентности и сходстве ценностей [33] (немного похоже на доброжелательность). [ нужны разъяснения ]
В психологии обычно изучаются три формы доверия:
- Доверие – это уязвимость перед кем-то, даже если он заслуживает доверия .
- Надежность — это характеристики или поведение одного человека, которые вызывают положительные ожидания у другого человека.
- Склонность к доверию — это тенденция делать себя уязвимым по отношению к другим в целом. [34] Исследования показывают, что эта общая тенденция может со временем меняться в ответ на ключевые жизненные события. [35]
Если доверие потеряно из-за нарушения одного из этих трех определяющих факторов, его очень трудно восстановить. Существует асимметрия в построении и разрушении доверия.
Были проведены исследования социальных последствий доверия, например:
- Барбара Мишталь попыталась объединить все понятия доверия. [36] Она описала три функции доверия: оно делает социальную жизнь предсказуемой, создает чувство общности и облегчает людям совместную работу.
- В контексте сексуального доверия Рики Роббинс описывает четыре стадии. [37] Они состоят из совершенного доверия, поврежденного доверия, разрушенного доверия и восстановленного доверия. [ нужны дальнейшие объяснения ] [38]
- В контексте теории информации Эд Герк определяет и противопоставляет доверие [ нужны разъяснения ] социальные функции, такие как власть , надзор и подотчетность . [39]
- С точки зрения социальной идентичности склонность доверять незнакомцам (см. внутригрупповой фаворитизм ) возникает из-за взаимного знания членов общей группы, [40] [41] стереотипы , [41] или необходимость сохранить положительную самобытность группы. [42]
Несмотря на центральную роль доверия в позитивном функционировании людей и отношений, очень мало известно о том, как и почему доверие развивается, поддерживается и разрушается. [43]
Одним из факторов, повышающих доверие между людьми, является сходство лиц. Экспериментаторы, которые с помощью цифровых технологий манипулировали сходством лиц в последовательной доверительной игре для двух человек, обнаружили доказательства того, что люди больше доверяют партнеру, имеющему схожие черты лица . [44] Сходство лиц также уменьшало сексуальное влечение к партнеру. В серии тестов лица, обработанные с помощью цифровых технологий, были представлены испытуемым, которые оценивали их привлекательность в рамках долгосрочных или краткосрочных отношений. Результаты показали, что в контексте краткосрочных отношений, зависящих от сексуального желания, схожие черты лица вызывали снижение желания. В контексте долгосрочных отношений, основанных на доверии, схожие черты лица повышают привлекательность человека. Это говорит о том, что сходство лиц и доверие оказывают большое влияние на отношения. [45]
Литература по межличностному доверию [43] исследует «ситуации диагностики доверия»: ситуации, которые проверяют способность партнеров действовать в наилучших интересах другого человека или отношений, отвергая при этом конфликтный вариант, который просто отвечает их личным интересам . [46] Ситуации диагностики доверия случаются в повседневной жизни, хотя они также могут быть намеренно спровоцированы людьми, которые хотят проверить текущий уровень доверия в отношениях. [43]
Отношения с низким уровнем доверия — это отношения, в которых человек не уверен, что его партнер действительно обеспокоен им или отношениями. [47] Люди в отношениях с низким уровнем доверия склонны атрибуировать сохранение стресса. [ жаргон ] [48] при этом они уделяют наибольшее внимание последствиям негативного поведения своего партнера, а любые последствия позитивных действий сводятся к минимуму. Это подпитывает всеобъемлющее представление о том, что партнер человека не заинтересован в отношениях, и любые положительные действия с его стороны встречаются со скептицизмом , что приводит к дальнейшим негативным последствиям. [47]
Недоверчивые люди могут упустить возможности для доверительных отношений. Кто-то, переживший жестокое детство, мог быть лишен каких-либо доказательств того, что доверие оправдано в будущих отношениях. [4] [ нужна страница ] Важным ключом к лечению сексуальной виктимизации ребенка является восстановление доверия между родителем и ребенком. Неспособность взрослых подтвердить факт сексуального насилия приводит к тому, что ребенку трудно доверять себе и другим. [49] На доверие ребенка также может повлиять разрушение брака его родителей. [50] Дети после развода не проявляют меньшего доверия к матерям, партнерам, супругам, друзьям и окружающим, чем их сверстники из полных семей. Влияние развода родителей ограничивается доверием к отцу. [51]
Люди могут доверять нечеловеческим агентам. Например, люди могут доверять животным, [52] научный процесс, [53] и социальные машины [ нужны разъяснения ] . Доверие помогает создать общественный договор, который позволяет людям и домашним животным жить вместе. [54] Доверие к научному процессу связано с возросшим доверием к инновациям, таким как биотехнологии. [53] Когда дело доходит до доверия к социальным машинам, люди с большей готовностью доверяют интеллектуальным машинам с гуманоидной морфологией. [55] и женские реплики, [56] когда они сосредоточены на задачах (а не на социализации), [57] и когда они ведут себя морально хорошо. [58] [57] В более общем смысле, им можно доверять как функции «машинной эвристики» — мысленного ярлыка, с помощью которого люди предполагают, что машины менее предвзяты, более точны и более надежны, чем люди. [59] — так что люди иногда могут доверять роботу больше, чем человеку. [60]
Люди склонны доверять и судить о надежности других людей или групп, например, при развитии отношений с потенциальными наставниками . Одним из примеров может служить межпрофессиональная работа по направлению из отделения неотложной помощи в больничную палату. [61] Другой вариант - это сбор знаний о том, действительно ли новые практики, люди и вещи, введенные в нашу жизнь, являются ответственными или достойны доверия и доверия. Этот процесс фиксируется эмпирически обоснованной конструкцией «реляционной интеграции» в рамках теории процесса нормализации . [62] это можно объяснить нейробиологии С точки зрения нейробиологической структурой и активностью человеческого мозга. [ нужна ссылка ] Некоторые исследования показывают, что доверие можно изменить применением окситоцина . [63]
социальной идентичности к Подход
Подход социальной идентичности объясняет доверие человека к незнакомцам как функцию его групповых стереотипов или внутригруппового поведения, которое он основывает на заметном членстве в группе . Что касается внутригруппового фаворитизма, люди обычно хорошо относятся к незнакомцам, но ожидают лучшего обращения со стороны членов своей группы по сравнению с членами чужой группы. Эти большие ожидания выражаются в склонности доверять члену своей группы больше, чем члену чужой группы. [40] [42] [64] Формировать такие ожидания в отношении незнакомца, входящего в группу, выгодно только в том случае, если незнакомец также знает о членстве в своей группе. [64]
Подход к социальной идентичности был исследован эмпирически. Исследователи использовали исследования распределения [ жаргон ] понять групповое доверие к незнакомцам. [40] [41] [64] [65] Они [ двусмысленный ] может быть введен в эксплуатацию [ указать ] как односторонние или двусторонние отношения обмена. Общие социальные категории, такие как принадлежность к университету, специальности курса и даже специальные группы, использовались для различения членов своей группы и чужих. В односторонних исследованиях доверия участника просят выбрать между конвертами с деньгами, которые ранее выделил член своей или чужой группы. [64] У участников нет ни предыдущих, ни будущих возможностей для взаимодействия, тем самым проверяя идею Брюэра о том, что членства в группе достаточно, чтобы вызвать доверие и, следовательно, сотрудничество. [66] Участники могли рассчитывать на сумму от нуля до максимальной суммы, которую мог выдать распределитель. В двусторонних исследованиях доверия использовалась инвестиционная игра, разработанная Бергом и его коллегами, в которой люди решают отдать часть своих денег другому или не отдать их вовсе. [67] Любая переданная сумма будет утроена, и получатель затем решит, вернет ли он услугу, вернув деньги отправителю. Это было сделано для проверки доверительного поведения отправителя и конечной надежности получателя. [42] [64]
Эмпирические исследования показывают, что, когда членство в группе важно для обеих сторон, доверие с большей готовностью предоставляется членам своей группы, чем членам чужой группы. [41] [64] [65] Это происходит даже тогда, когда стереотип «своей» группы был сравнительно менее позитивным, чем стереотип «чужой» (например, психология или медсестринское дело). [ нужны разъяснения ] , [41] при отсутствии признаков личности [ нужны разъяснения ] , [42] и когда участники имели возможность получить определенную сумму денег (т.е., по сути, отказывались от необходимости доверять незнакомцу для получения некоторого денежного вознаграждения). [40] Когда только получатель [ нужны разъяснения ] был проинформирован о членстве в группе, доверии [ указать ] становится зависимым от групповых стереотипов. [41] [42] Группе с более позитивным стереотипом доверяли (например, принадлежность к университету одного человека больше, чем у другого). [42] даже выше, чем в группе (например, медсестра по специальностям психологии). [41]
Другим объяснением поведения, благоприятствующего внутригрупповой группе, может быть необходимость поддерживать внутригрупповую положительную самобытность , особенно при наличии угрозы социальной идентичности . [65] Доверие к незнакомцам из чужой группы возросло, когда личные признаки идентичности [ указать ] были раскрыты [ указать ] . [42]
Философия [ править ]
Многие философы писали о различных формах доверия. Большинство согласны с тем, что межличностное доверие является основой, на которой можно моделировать эти формы. [68] Чтобы действие было выражением доверия, оно не должно предавать ожиданиям доверительного управляющего. Некоторые философы, такие как Лагерспец, утверждают, что доверие — это своего рода доверие, но не просто доверие. [69] Гамбетта утверждал, что доверие — это врожденная вера в то, что другие люди обычно имеют добрые намерения, что является основой нашей зависимости от них. [70] Такие философы, как Аннет Байер, бросили вызов этой точке зрения, утверждая разницу между доверием и уверенностью, говоря, что доверие можно предать, тогда как доверие можно только разочаровать. [71] Кэролайн МакЛеод объясняет аргумент Байера следующими примерами: мы можем полагаться на наши часы, чтобы показывать время, но мы не чувствуем себя преданными, когда они ломаются, поэтому мы не можем сказать, что доверяли им; мы не доверяем, когда подозрительно относимся к другому человеку, потому что это на самом деле выражение недоверия. [ нужны разъяснения ] [68] Нарушение доверия оправдывает это чувство предательства. [ нужны разъяснения ] [72] Таким образом, доверие отличается от уверенности в том смысле, что доверитель принимает на себя риск быть преданным.
Карен Джонс предложила доверять эмоциональному аспекту — оптимизму. [73] что доверительный управляющий поступит правильно со стороны доверителя, что также называется «аффективным доверием». [74] Люди иногда доверяют другим даже без этих оптимистических ожиданий, вместо этого надеясь, что расширение доверия вызовет заслуживающее доверия поведение у доверенного лица. Это известно как «терапевтическое доверие». [75] и дает как доверительному управляющему повод быть заслуживающим доверия, так и доверителю повод полагать, что они заслуживают доверия.
Определение доверия как вера во что-то или уверенное ожидание чего-либо. [76] исключает понятие риска, поскольку не учитывает, являются ли ожидание или убеждение благоприятными или неблагоприятными. Например, ожидать, что подруга опоздает на ужин, потому что она обычно опаздывает в течение последних пятнадцати лет, — это уверенное ожидание (независимо от того, находим ли мы ее опоздания раздражающими или нет). Доверие заключается не в том, чего мы хотим, а в согласованности данных. В результате отсутствует риск или чувство предательства, поскольку данные существуют в виде коллективного знания. Фолкнер противопоставляет такое «предсказывающее доверие» вышеупомянутому аффективному доверию, предполагая, что предсказывающее доверие может гарантировать только разочарование как следствие неточного предсказания, а не чувство предательства. [74]
Экономика [ править ]
Доверие к экономике объясняет разницу между реальным человеческим поведением и поведением, которое можно объяснить желанием людей максимизировать полезность. С экономической точки зрения доверие может объяснить разницу между равновесием Нэша и наблюдаемым равновесием. Такой подход может быть применен как к отдельным людям, так и к обществу.
Доверие важно для экономистов по многим причинам. сделку « Рынок лимонов », популяризированную Джорджем Акерлофом : Возьмем в качестве примера [78] если потенциальный покупатель автомобиля не доверяет продавцу не продать лимон, сделка не состоится. Покупатель не будет покупать без доверия, даже если товар будет представлять для него большую ценность. Доверие может действовать как экономическая смазка, снижая стоимость транзакций между сторонами, открывая новые формы сотрудничества и в целом способствуя деловой активности. [79] занятость и процветание. Это наблюдение вызвало интерес к доверию как форме социального капитала и исследование процесса создания и распределения такого капитала. [80] Более высокий уровень социального доверия может быть положительно коррелирован с экономическим развитием : хотя первоначальная концепция обществ «высокого доверия» и «низкого доверия» не обязательно соответствует действительности, социальное доверие приносит пользу экономике. [81] а низкий уровень доверия сдерживает экономический рост . Отсутствие доверия ограничивает рост занятости, заработной платы и прибылей, тем самым снижая общее благосостояние общества. [82] Всемирные экономические форумы 2022 и 2024 годов выбрали своей темой восстановление доверия. [83]
Теоретическое экономическое моделирование показывает, что оптимальный уровень доверия, которое рациональный экономический агент должен проявлять в сделках, равен надежности другой стороны. [84] Такой уровень доверия приводит к эффективному рынку. Меньшее доверие приводит к потере экономических возможностей, а большее доверие приводит к ненужным уязвимостям и потенциальной эксплуатации. Экономика также заинтересована в количественной оценке доверия, обычно в денежном выражении. Уровень корреляции между увеличением прибыли и снижением трансакционных издержек может использоваться как индикатор экономической ценности доверия. [85]
Экономические «игры в доверие» эмпирически определяют количественную оценку доверия в отношениях в лабораторных условиях. Было опробовано несколько игр и подобных им сценариев, связанных с доверием, с определенными предпочтениями. [ нужны разъяснения ] те, которые позволяют оценить [ указать ] доверия в денежном выражении. [86] В играх на доверие равновесие Нэша отличается от оптимума Парето, так что ни один игрок в одиночку не может максимизировать свою собственную полезность, изменяя свою эгоистическую стратегию без сотрудничества. Партнеры по сотрудничеству также могут получить выгоду. Классическая версия игры на доверие описывается как абстрактная инвестиционная игра по сценарию инвестора и брокера. [87] Инвестор может инвестировать некоторую часть своих денег, а брокер может вернуть инвестору некоторую часть прибыли инвестора. Если оба игрока следуют своим наивным экономическим интересам, инвестор никогда не должен инвестировать, а брокер никогда не сможет ничего погасить. Таким образом, поток денег, его объем и характер [ нужны разъяснения ] полностью объясняется наличием доверия. В такую игру можно играть один раз или неоднократно с одним и тем же или разными наборами игроков, чтобы различать общую склонность к доверию и доверие в конкретных отношениях. Существует несколько вариантов этой игры. Изменение правил приводит к игре недоверия, предварительные заявления могут использоваться для установления намерений игроков. [88] в то время как изменения в распределении выгод могут быть использованы для манипулирования восприятием обоих игроков. В игру могут играть несколько игроков на закрытом рынке, [ жаргон ] с информацией о репутации или без нее. [89]
Другие интересные игры включают игры на доверие с бинарным выбором. [90] и игра по обмену подарками. [91] Игры, основанные на «дилемме узника», связывают доверие с экономической полезностью и демонстрируют рациональность взаимности. [92]
Популяризация электронной коммерции привела к появлению новых проблем, связанных с доверием в цифровой экономике и желанием понять решения покупателей и продавцов доверять друг другу. [93] Например, межличностные отношения между покупателями и продавцами были устранены из-за технологии, [94] и, следовательно, они требовали улучшения. [95] Веб-сайты могут заставить покупателя доверять продавцу, независимо от фактической надежности продавца. [96] Системы, основанные на репутации, могут улучшить оценку доверия, отражая коллективное восприятие надежности; это вызвало интерес к различным моделям репутации. [97]
Наука управления и организации [ править ]
В науке управления и организации доверие изучается как фактор, которым организационные субъекты могут управлять и на которые могут влиять. Ученые исследовали, как доверие развивается на индивидуальном и организационном уровнях анализа. [98] Они предполагают взаимный процесс, в котором организационные структуры влияют на доверие людей, и в то же время доверие людей проявляется в организационных структурах. Доверие также является одним из условий организационной культуры , которая поддерживает обмен знаниями . [99] Организационная культура, поддерживающая обмен знаниями, позволяет сотрудникам чувствовать себя в безопасности и комфортно делиться своими знаниями, своей работой и опытом. [99] [100] Структура часто создает доверие к человеку, и это побуждает его чувствовать себя комфортно и добиваться успехов на рабочем месте; это делает стрессовую среду управляемой.
Ученые в области менеджмента и организации также изучали, как на доверие влияют контракты и как доверие взаимодействует с формальными механизмами. [101] Ученые в области менеджмента и смежных дисциплин также приводят доводы в пользу важности недоверия как родственной, но отдельной конструкции. [102] Аналогичным образом ученые оценили взаимосвязь между мониторингом и доверием, например, в контексте игры на доверие . [103] и в отношениях акционер -менеджмент. [104]
С середины 1990-х годов организационные исследования следовали двум различным, но неисключительным парадигмам исследования доверия: [105]
- В первом проводится различие между двумя основными измерениями доверия: доверие к другому можно охарактеризовать как доверие, основанное на познании (основанное на рациональном расчете) и доверие, основанное на аффектах (основанное на эмоциональной привязанности). [106] Например, доверие к авторемонтной мастерской может проявляться в форме оценки способности автомастерской хорошо выполнять работу по ремонту автомобиля (доверие, основанное на когнитивных способностях) или наличия давних отношений с владельцем автомастерской (аффект- основанное на доверии).
- Во втором проводится различие между факторами надежности, которые порождают доверие (т.е. предполагаемые способности, доброжелательность и честность) и самим доверием. [2]
Вместе эти парадигмы предсказывают, как в организациях формируются различные измерения доверия, демонстрируя различные атрибуты надежности. [105]
Системы [ править ]
В системах доверенный компонент имеет набор свойств, на которые может полагаться другой компонент. Если A доверяет B, нарушение свойств B может поставить под угрозу правильную работу A. Обратите внимание, что те свойства B, которым доверяет A, могут не соответствовать количественно или качественно реальным свойствам B. Это происходит, когда разработчик всей системы не учитывает эту связь. Следовательно, доверие должно соответствовать степени надежности компонента. Таким образом, неудивительно, что надежность компонента определяется тем, насколько хорошо он обеспечивает набор функциональных и нефункциональных свойств, вытекающих из его архитектуры, конструкции и окружающей среды, и оценивается соответствующим образом. [107]
Другое [ править ]
Доверие к политике – это политическая эффективность . [108]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Шилке, Оливер; Рейманн, Мартин; Кук, Карен С. (2021). «Доверие в социальных отношениях» . Ежегодный обзор социологии . 47 (1): 239–259. doi : 10.1146/annurev-soc-082120-082850 . ISSN 0360-0572 . S2CID 231685149 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Майер, Р.К.; Дэвис, Дж. Х.; Шурман, Ф.Д. (1995). «Интегративная модель организационного доверия». Обзор Академии менеджмента . 20 (3): 709–734. CiteSeerX 10.1.1.457.8429 . doi : 10.5465/amr.1995.9508080335 . S2CID 15027176 .
- ^
- Линн, Тео (2021). Конфиденциальность данных и доверие к облачным вычислениям: укрепление доверия к облаку посредством гарантий и подотчетности . Исследования Пэлгрейва в области цифрового бизнеса и технологий. Чам: Спрингер. п. 20. дои : 10.1007/978-3-030-54660-1 . ISBN 978-3-030-54659-5 . OCLC 1202743216 . S2CID 242965934 .
Доверие обычно определяется как готовность принять уязвимость, основанную на позитивных ожиданиях от другой стороны.
- Бамбергер, Уолтер (2010). «Межличностное доверие – попытка определения» . Технический университет Мюнхена. Архивировано из оригинала 9 октября 2011 г. Проверено 16 августа 2011 г.
- Линн, Тео (2021). Конфиденциальность данных и доверие к облачным вычислениям: укрепление доверия к облаку посредством гарантий и подотчетности . Исследования Пэлгрейва в области цифрового бизнеса и технологий. Чам: Спрингер. п. 20. дои : 10.1007/978-3-030-54660-1 . ISBN 978-3-030-54659-5 . OCLC 1202743216 . S2CID 242965934 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хардин, Рассел (21 марта 2002 г.). Доверие и надежность . Фонд Рассела Сейджа. ISBN 978-1-61044-271-8 .
- ^ Лейтер, Майкл П.; Дэй, Арла; Прайс, Лиза (01 марта 2015 г.). «Стили привязанности на работе: измерение, коллегиальные отношения и выгорание» . Исследование выгорания . 2 (1): 25–35. дои : 10.1016/j.burn.2015.02.003 . hdl : 10536/DRO/DU:30089731 . ISSN 2213-0586 .
- ^ Кук, Джон; Уолл, Тоби (1 марта 1980 г.). «Новые меры отношения к работе: доверие, организационная приверженность и неудовлетворение личных потребностей» . Журнал профессиональной психологии . 53 (1): 39–52. дои : 10.1111/j.2044-8325.1980.tb00005.x . ISSN 0305-8107 .
- ^ Нутебум, Б. (2017). Доверие: формы, основы, функции, неудачи и цифры . Издательство Эдварда Элгара. ISBN 9781781950883 .
- ^ Левицки, Рой; Бринсфилд, Чад (2011). «Доверие как эвристика» . Вопросы формирования: перспективы исследований в области переговоров и практика коммуникации . Издательство Питера Лэнга.
- ^ Фрид, Чарльз (1981), Контракт как обещание: теория договорных обязательств , Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, цитируется по Марковицу, Д. (2015), Теории общего права контрактов , Стэнфордская энциклопедия философии , доступ 2 января 2024 г.
- ^ Айзекс, С. и др. , Доверие к компетентности между поставщиками медицинских услуг как основа культурно компетентной системы первичной медико-санитарной помощи для семей иммигрантов , Cambridge Core , опубликовано 13 июля 2012 г., по состоянию на 2 января 2024 г.
- ^ Мареш, Даниэла; Ашауэр, Эвальд; Финк, Матиас (2019). «Доверие к компетентности, доверие к доброй воле и способность вести переговоры в отношениях аудитора и клиента» . Журнал бухгалтерского учета, аудита и отчетности . 33 (2): 335–355. дои : 10.1108/AAAJ-02-2017-2865 . S2CID 214342047 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Динесен, Питер Тистед; Шеффер, Мерлин; Сёндерсков, Ким Маннемар (2020). «Этническое разнообразие и социальное доверие: повествовательный и метааналитический обзор» . Ежегодный обзор политической науки . 23 : 441–465. doi : 10.1146/annurev-polisci-052918-020708 .
- ^ Интравиа, Дж.; Стюарт, Э.; Уоррен, П.; Вольф, К. (2016). «Беспорядок среди соседей и генерализованное доверие: многоуровневое посредническое исследование социальных механизмов» . Журнал уголовного правосудия . 46 (1): 148–158. дои : 10.1016/j.jcrimjus.2016.05.003 .
- ^
- «Психоэволюционная теория основных эмоций Роберта Плутчика» (PDF) . Adliterate.com . Проверено 5 июня 2017 г.
- Тернер, Джонатан (2000). О происхождении человеческих эмоций: социологическое исследование эволюции человеческих аффектов . Издательство Стэнфордского университета. п. 76 . ISBN 978-0-8047-6436-0 .
- Атар, Атифа; Салим Хан, М.; Ахмед, Халил; Ахмед, Аиша; Анвар, Нида (июнь 2011 г.). «Система нечеткого вывода для синергетической оценки одновременной динамики эмоций у агентов» . Международный журнал научных и инженерных исследований . 2 (6).
- ^ Сирл, младший (1995). Конструирование социальной реальности . Свободная пресса.
- ^ Луманн, Н. (1979). Доверие и сила . Джон Уайли и сыновья.
- ^ Барбер, Б. (1983). Логика и пределы доверия . Издательство Рутгертсского университета.
- ^ Гидденс, А. (1984). Конституция общества: Очерк теории структурации . Кембридж: Политическая пресса.
- ^ Штомпка, П. (1999). Доверие: социологическая теория . Издательство Кембриджского университета.
- ^ Брайнов, Святослав (2002). «Заключение договора с неопределенным уровнем доверия». Вычислительный интеллект . 18 (4): 501–514. дои : 10.1111/1467-8640.00200 . S2CID 33473191 .
- ^ Саймон, Герберт Александр (1997). Модели ограниченной рациональности: Эмпирически обоснованный экономический разум . МТИ Пресс. ISBN 978-0-262-19372-6 .
- ^ Бахманн, Р. (2001). «Доверие, власть и контроль в трансорганизационных отношениях». Организационные исследования . 22 (2): 337–365. дои : 10.1177/0170840601222007 . S2CID 5657206 .
- ^ Коулман, Дж. (1990). Основы социальной теории . Издательство Belknap Press издательства Гарвардского университета.
- ^ Кастельфранки, К.; Фальконе, Р. (2000). «Доверие — это гораздо больше, чем субъективная вероятность: ментальные компоненты и источники доверия». Материалы 33-й ежегодной Гавайской международной конференции по системным наукам . Том. 6. с. 10. дои : 10.1109/HICSS.2000.926815 . ISBN 0-7695-0493-0 . S2CID 8839856 .
- ^ Моллеринг, Г. (сентябрь 2005 г.). «Двойственность доверия и контроля: интегративный взгляд на положительные ожидания других». Межд. Социология . 20 (3): 283–305. дои : 10.1177/0268580905055478 . hdl : 11858/00-001M-0000-0012-4E11-4 . S2CID 55140416 .
- ^ Байер, А. (1986). «Траст и антимонопольное законодательство». Этика . 96 (2): 231–260. дои : 10.1086/292745 . S2CID 159454549 . Перепечатано в: Моральные предрассудки . Издательство Кембриджского университета.
- ^ Лэнктон, Нэнси; Макнайт, Харрисон; Трипп, Джон (2015). «Технологии, человечность и доверие: переосмысление доверия к технологиям» . Журнал Ассоциации информационных систем . 16 (10): 880–918. дои : 10.17705/1jais.00411 . ISSN 1536-9323 . S2CID 45062514 .
- ^ Натале, Хоффман и Хейворд 1998 , стр. 35.
- ^ Институт развития детей «Родители сегодня». «Состояния социально-эмоционального развития Эрика Эриксона» . Институт развития ребенка.
- ^ Фонаги, Питер (2010). Теория привязанности и психоанализ . Другой специалист по прессе. ISBN 978-1590514603 .
- ^ ДеНеве, Кристина М.; Купер, Харрис (1998). «Счастливая личность: метаанализ 137 черт личности и субъективного благополучия» (PDF) . Психологический вестник . 124 (2): 197–229. дои : 10.1037/0033-2909.124.2.197 . ПМИД 9747186 . Архивировано из оригинала (PDF) 25 апреля 2012 г.
- ^ ДеНеве, Кристина М. (1999). «Счастлив, как моллюск-экстраверт? Роль личности в субъективном благополучии». Современные направления психологической науки . 8 (5): 141–144. дои : 10.1111/1467-8721.00033 . S2CID 142992658 .
- ^ Гарсия-Ретамеро, Росио; Мюллер, Стефани М.; Руссо, Дэвид Л. (13 марта 2012 г.). «Влияние сходства ценностей и силы на восприятие угрозы» . Политическая психология . 33 (2): 179–193. дои : 10.1111/j.1467-9221.2012.00869.x . ISSN 0162-895X .
- ^ Колкуитт, Джейсон А.; Скотт, Брент А.; ЛеПин, Джеффри А. (2007). «Доверие, надежность и склонность к доверию: метааналитический тест их уникальных отношений с принятием риска и производительностью работы». Журнал прикладной психологии . 92 (4). Американская психологическая ассоциация: 909–927. дои : 10.1037/0021-9010.92.4.909 . ISSN 1939-1854 гг . ПМИД 17638454 . S2CID 7402042 .
- ^ Ван дер Верфф, Л.; Фрини, Ю.; Лэнс, CE; Бакли, Ф. (2019). «Фронтирсин» . Границы в психологии . 10 : 2490. doi : 10.3389/fpsyg.2019.02490 . ПМЦ 6848461 . ПМИД 31749749 .
- ^ Мишталь, Барбара (11 апреля 1996 г.). Доверие в современных обществах: поиск основ социального порядка . Политическая пресса. ISBN 0-7456-1634-8 .
- ^ Роббинс, Рики (1998). Преданный!: Как восстановить сексуальное доверие и заново построить свою жизнь . Адамс Медиа Корпорация. ISBN 1-55850-848-1 .
- ^ Роббинс, Рики (1998). «Четыре стадии доверия: секрет создания доверия» . Innerself.com . Проверено 4 января 2013 г.
- ^
- Герк, Эд (1998). «Точки доверия». Ин Фехи, Дж.; Фехи, Дж.; Уильямс, П. (ред.). Цифровые сертификаты: прикладная интернет-безопасность . Аддисон-Уэсли. ISBN 0-201-30980-7 .
- Герк, Эд (23 января 1998 г.). «К реальным моделям доверия: зависимость от полученной информации» . Рабочая группа по мета-сертификатам. Архивировано из оригинала 7 февраля 2012 г. Проверено 4 января 2013 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Платов, MJ; Фодди, М.; Ямагиши, Т.; Лим, Л.; Чоу, А. (2012). «Два экспериментальных теста доверия к незнакомцам внутри группы: сдерживающая роль общих знаний о членстве в группе». Европейский журнал социальной психологии . 42 : 30–35. дои : 10.1002/ejsp.852 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Фодди, М.; Платов, MJ; Ямагиши, Т. (2009). «Групповое доверие к незнакомцам: роль стереотипов и ожиданий». Психологическая наука . 20 (4): 419–422. дои : 10.1111/j.1467-9280.2009.02312.x . ПМИД 19399956 . S2CID 29922902 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Танис, М.; Постмес, Т. (2005). «Подход к доверию с точки зрения социальной идентичности: межличностное восприятие, членство в группе и доверительное поведение» (PDF) . Европейский журнал социальной психологии . 35 (3): 413–424. дои : 10.1002/ejsp.256 . S2CID 15706516 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Симпсон, Джеффри А. (23 июня 2016 г.). «Психологические основы доверия» . Современные направления психологической науки . 16 (5): 264–268. дои : 10.1111/j.1467-8721.2007.00517.x . ISSN 1467-8721 . S2CID 45119866 .
- ^ ДеБрюин, Лиза М. (7 июля 2002 г.). «Сходство лиц повышает доверие» . Труды Лондонского королевского общества. Серия Б: Биологические науки . 269 (1498): 1307–1312. дои : 10.1098/рспб.2002.2034 . ПМК 1691034 . ПМИД 12079651 .
- ^ ДеБрюин, Лиза (3 ноября 2005 г.). «Достоин доверия, но не достоин похоти: контекстно-зависимые эффекты сходства лиц» . Труды Королевского общества Б. 272 (1566): 919–922. дои : 10.1098/рспб.2004.3003 . JSTOR 30047623 . ПМК 1564091 . ПМИД 16024346 .
- ^ Шоллкросс, Сандра Л.; Симпсон, Джеффри А. (2012). «Доверие и отзывчивость в ситуациях стрессовых испытаний: диадическая перспектива» . Журнал личности и социальной психологии . 102 (5): 1031–1044. дои : 10.1037/a0026829 . ISSN 1939-1315 . ПМИД 22250662 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ремпель, Джон К.; Росс, Майкл; Холмс, Джон Г. (2001). «Доверие и передаваемые атрибуции в близких отношениях» . Журнал личности и социальной психологии . 81 (1): 57–64. дои : 10.1037/0022-3514.81.1.57 . ISSN 1939-1315 . ПМИД 11474726 .
- ^
- Коллинз, Нэнси Л. (1996). «Рабочие модели привязанности: последствия для объяснения, эмоций и поведения» . Журнал личности и социальной психологии . 71 (4): 810–832. дои : 10.1037/0022-3514.71.4.810 . ISSN 1939-1315 . ПМИД 8888604 .
- Хольцворт-Манро, Эми; Джейкобсон, Нил С. (1985). «Причинно-следственные связи супружеских пар: когда они ищут причины? К какому выводу они приходят, когда это делают?» . Журнал личности и социальной психологии . 48 (6): 1398–1412. дои : 10.1037/0022-3514.48.6.1398 . ISSN 1939-1315 . ПМИД 4020604 .
- ^ Тиммонс-Митчелл, Джейн; Гарднер, Сондра (1991). «Лечение сексуальной виктимизации: развитие доверительных отношений в диаде мать-дочь». Психотерапия: теория, исследования, практика, обучение . 28 (2). Американская психологическая ассоциация: 333–338. дои : 10.1037/0033-3204.28.2.333 . ISSN 1939-1536 .
- ^ Бриниг, Маргарет Ф. (2011). «Принадлежность и доверие: развод и социальный капитал» . Электронный журнал ССРН . дои : 10.2139/ssrn.1767431 . ISSN 1556-5068 .
- ^ Кинг, Валари (август 2002 г.). «Родительский развод и межличностное доверие к взрослым потомкам». Журнал брака и семьи . 64 (3): 642–656. дои : 10.1111/j.1741-3737.2002.00642.x . JSTOR 3599931 .
- ^ Биллингс, Дебора Р.; Шефер, Кристин Э.; Чен, Джесси Ю.; Кочиш, Вивьен; Баррера, Мария; Кук, Жаклин; Феррер, Мишель; Хэнкок, Питер А. (01 марта 2012 г.), Доверие человека и животного как аналог доверия человека и робота: обзор текущих данных , Университет Центральной Флориды, Орландо - через Центр технической информации Министерства обороны
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ван, Цзомин (30 ноября 2017 г.). «СМИ, биотехнология и доверие: что побуждает граждан поддерживать биотехнологию» . Исследования в области СМИ и коммуникации . 5 (2): 157–165. дои : 10.11114/smc.v5i2.2803 .
- ^ Ома, Кристин Армстронг (01 июня 2010 г.). «Между доверием и доминированием: социальные контракты между людьми и животными». Мировая археология . 42 (2): 175–187. дои : 10.1080/00438241003672724 . S2CID 219608475 .
- ^ Натараджан, Маниша; Гомболай, Мэтью (9 марта 2020 г.). «Влияние антропоморфизма и ответственности на доверие к взаимодействию человека и робота». Материалы Международной конференции ACM/IEEE 2020 года по взаимодействию человека и робота . стр. 33–42. дои : 10.1145/3319502.3374839 . ISBN 9781450367462 . S2CID 212549044 .
- ^ Бернотат, Жасмин; Эйсель, Фридерика; Саксе, Яник (25 мая 2019 г.). «Робот (женщина)-мужчина: как форма тела робота влияет на первые впечатления и доверие к роботам». Международный журнал социальной робототехники . 13 (3): 477–489. дои : 10.1007/s12369-019-00562-7 . S2CID 182570618 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бэнкс, Хайме; Кобан, Кевин; Шово, Филипп (15 апреля 2021 г.). «Формы и рамки: разум, мораль и доверие к роботам в прототипных взаимодействиях» . Человеко-машинное общение . 2 (1): 81–103. дои : 10.30658/hmc.2.4 .
- ^ Бэнкс, Джейме (10 сентября 2020 г.). «Хорошие роботы, плохие роботы: влияние морально валентного поведения на воспринимаемый разум, мораль и доверие» . Международный журнал социальной робототехники . 13 (8): 2021–2038. дои : 10.1007/s12369-020-00692-3 . hdl : 2346/89911 .
- ^ Сундар, С. Шьям (январь 2020 г.). «Восстание машинного агентства: основа изучения психологии взаимодействия человека и искусственного интеллекта (HAII)» . Журнал компьютерной коммуникации . 25 (1): 74–88. doi : 10.1093/jcmc/zmz026 .
- ^ Бэнкс, Джейме (28 января 2021 г.). «Единый разум: (в основном) схожее мышление роботов и людей» . Технология, разум и поведение . 1 (2). дои : 10.1037/tmb0000025 .
- ^ Суджан, Массачусетс; Хуанг, Х.; Биггерстафф, Д. (2019). «Доверие и психологическая безопасность как факторы устойчивого здравоохранения». Работа через границы . ЦРК Пресс. стр. 125–136.
- ^
- МакЭвой, Рэйчел; Баллини, Лусиана; Мальтони, Сюзанна; О'Доннелл, Кэтрин А.; Мэйр, Фрэнсис С.; Макфарлейн, Энн (2 января 2014 г.). «Качественный систематический обзор исследований с использованием теории процесса нормализации для исследования процессов реализации» . Наука внедрения . 9 (1): 2. дои : 10.1186/1748-5908-9-2 . ISSN 1748-5908 . ПМК 3905960 . ПМИД 24383661 .
- Мэй, Карл Р.; Каммингс, Аманда; Гирлинг, Мелисса; Брейчер, Майк; Мэйр, Фрэнсис С.; Мэй, Кристин М.; Мюррей, Элизабет; Майалл, Мишель; Рэпли, Тим; Финч, Трейси (7 июня 2018 г.). «Использование теории процесса нормализации в технико-экономических обоснованиях и оценке процессов сложных медицинских вмешательств: систематический обзор» . Наука внедрения . 13 (1): 80. дои : 10.1186/s13012-018-0758-1 . ISSN 1748-5908 . ПМЦ 5992634 . ПМИД 29879986 .
- ^
- Косфельд, М.; Генрихс, М.; Зак, Пи Джей; Фишбахер, У.; Фер, Э. (2005). «Окситоцин повышает доверие к человеку» . Природа . 435 (7042): 673–676. Бибкод : 2005Nature.435..673K . дои : 10.1038/nature03701 . ПМИД 15931222 . S2CID 1234727 .
- Зак, Пол; Нэк, Стивен (2001). «Доверие и рост» . Экономический журнал . 111 (470): 295–321. дои : 10.1111/1468-0297.00609 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Биль, Андерс; Ик, Дэниел; Герлинг, Томми; Густавссон, Матиас, ред. (2008). Новые проблемы и парадигмы в исследовании социальных дилемм . Нью-Йорк: Спрингер. ISBN 978-0-387-72596-3 . OCLC 233971331 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Гут, В.; Левати, М.В.; Плонер, М. (2006). «Социальная идентичность и доверие – экспериментальное исследование» . Журнал социально-экономики . 37 (4): 1293–1308. doi : 10.1016/j.socec.2006.12.080 . S2CID 142810413 . Архивировано из оригинала 27 января 2021 г.
- ^ Брюэр, МБ (1999). «Психология предрассудков: внутригрупповая любовь или внегрупповая ненависть?». Журнал социальных проблем . 55 (3): 429–444. дои : 10.1111/0022-4537.00126 .
- ^ Берг, Дж.; Дикхо, Дж.; Маккейб, К. (1995). «Доверие, взаимность и социальная история». Игры и экономическое поведение . 10 : 122–142. дои : 10.1006/game.1995.1027 . S2CID 144827131 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Маклеод, Кэролайн (2015). Залта, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии . Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета . Проверено 29 октября 2017 г. - из Стэнфордской энциклопедии философии.
- ^ Лагерспец, Олли (1998). «Доверие: молчаливое требование» . Библиотека этики и прикладной философии . 1 . дои : 10.1007/978-94-015-8986-4 . ISBN 978-90-481-4963-6 . ISSN 1387-6678 .
- ^ Гамбетта, Диего (2000). «Можем ли мы доверять доверию?» . Доверие: создание и разрыв отношений сотрудничества . Кафедра социологии Оксфордского университета. стр. 213–237.
- ^ Байер, Аннет (1986). «Траст и антимонопольное законодательство». Этика . 96 (2): 235. дои : 10.1086/292745 . JSTOR 2381376 . S2CID 159454549 .
- ^ Хоули, Кэтрин (25 октября 2012 г.). «Доверие, недоверие и приверженность» . Нус . 48 (1): 1–20. дои : 10.1111/ноус.12000 . hdl : 10023/3430 . ISSN 0029-4624 .
- ^ Джонс, Карен (2005). «Доверие как аффективное отношение». В Уильямсе, К. (ред.). Личные добродетели: вводное чтение . Лондон: Пэлгрейв Макмиллан, Великобритания. стр. 253–279. doi : 10.1007/978-0-230-20409-6_11 (неактивен 19 февраля 2024 г.). ISBN 978-1-4039-9455-4 .
{{cite book}}
: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на февраль 2024 г. ( ссылка ) - ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фолкнер, Пол (2011). Знания о доверии . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acprof:oso/9780199589784.001.0001 . ISBN 978-0-19-958978-4 .
- ^
- Хорсбург, HJN (1 октября 1960 г.). «Этика доверия» . Философский ежеквартальный журнал . 10 (41): 343–354. дои : 10.2307/2216409 . ISSN 0031-8094 . JSTOR 2216409 .
- Петтит, Филип (1995). «Коварство доверия» . Философия и связи с общественностью . 24 (3): 202–225. дои : 10.1111/j.1088-4963.1995.tb00029.x . ISSN 0048-3915 . JSTOR 2961900 .
- ^ "доверять" . Интернет-словарь этимологии .
- ^ Уилкинсон, Ричард Г.; Пикетт, Кейт (2009). Духовный уровень: почему более равные общества почти всегда добиваются лучших результатов . Лондон: Аллен Лейн. ISBN 978-1-84614-039-6 .
- ^ Акерлоф, Джордж А. (1970). «Рынок «лимонов»: неопределенность качества и рыночный механизм» . Ежеквартальный экономический журнал . 84 (3): 488–500. дои : 10.2307/1879431 . JSTOR 1879431 . S2CID 6738765 .
- ^
- Морган, Роберт; Хант, Шелби Д. (июль 1994 г.). «Теория обязательств и доверия в маркетинге отношений». Журнал маркетинга . 58 (3): 20–38. дои : 10.2307/1252308 . JSTOR 1252308 .
- Чжэн, Дж.; Рерих, Дж.К.; Льюис, Массачусетс (2008). «Динамика договорного и реляционного управления: данные долгосрочных соглашений о государственных и частных закупках» (PDF) . Журнал управления закупками и поставками . 14 (1): 43–54. дои : 10.1016/j.pursup.2008.01.004 . S2CID 207472262 .
- ^ Фукуяма, Ф. (1996). Доверие: социальные добродетели и создание процветания . Книги пробного камня. [ ISBN отсутствует ] [ нужна страница ]
- ^ Зак, Пол Дж.; Нэк, Стивен (2001). «Доверие и рост» . Экономический журнал . 111 (470). Королевское экономическое общество, Уайли: 295–321. дои : 10.1111/1468-0297.00609 . JSTOR 2667866 .
- ^ Поллитт, Майкл (2002). «Экономика доверия, норм и сетей» . Деловая этика: европейский обзор . 11 (2): 119–128. дои : 10.1111/1467-8608.00266 . ISSN 1467-8608 . S2CID 153788522 .
- ^ Лахири И., Давос, 2024 г.: В чем суть темы «восстановление доверия» , Euronews , опубликовано 11 января 2024 г., по состоянию на 16 января 2024 г.
- ^ Брайнов С.; Сандхольм, Т. (2002). «Заключение договора с неопределенным уровнем доверия». Вычислительный интеллект . 18 (4): 501–514. CiteSeerX 10.1.1.70.8413 . дои : 10.1111/1467-8640.00200 . S2CID 33473191 .
- ^ Резник, П. (июнь 2006 г.). «Ценность репутации на eBay: контролируемый эксперимент» . Экспериментальная экономика . 9 (2): 79–101. дои : 10.1007/s10683-006-4309-2 .
- ^ Кесер, К. (2003). «Экспериментальные игры для проектирования систем управления репутацией». IBM Systems Journal . 42 (3): 498–506. дои : 10.1147/sj.423.0498 .
- ^ Берг, Джойс; Дикхо, Джон; Маккейб, Кевин (1 июля 1995 г.). «Доверие, взаимность и социальная история» . Игры и экономическое поведение . 10 (1): 122–142. дои : 10.1006/game.1995.1027 . ISSN 0899-8256 . S2CID 144827131 .
- ^ Айрио, Стефан; Сен, Сандип (8 мая 2006 г.). «Учимся совершать действия в повторяющихся играх» . Материалы пятой международной совместной конференции по автономным агентам и мультиагентным системам . ААМАС '06. Нью-Йорк: Ассоциация вычислительной техники. стр. 1263–1265. дои : 10.1145/1160633.1160861 . ISBN 978-1-59593-303-4 . S2CID 15486536 .
- ^ Болтон, GE; Каток, Э.; Окенфельс, А. (2004). «Насколько эффективны механизмы электронной репутации? Экспериментальное исследование». Наука управления . 50 (11): 1587–1602. дои : 10.1287/mnsc.1030.0199 . S2CID 14352016 .
- ^ Камерер, К.; Вайгельт, К. (1988). «Экспериментальные испытания модели последовательной равновесной репутации». Эконометрика . 56 (1): 1–36. CiteSeerX 10.1.1.458.4383 . дои : 10.2307/1911840 . JSTOR 1911840 .
- ^ Фер, Э.; Кирхштайгер, Г.; Ридл, А. (май 1993 г.). «Предотвращает ли справедливость очищению рынка? Экспериментальное исследование». Ежеквартальный экономический журнал . 108 (2): 437–460. дои : 10.2307/2118338 . JSTOR 2118338 .
- ^ Паундстоун, В. (1992). Дилемма заключенного . Нью-Йорк: Даблдэй. [ ISBN отсутствует ]
- ^ Макнайт, Д.Х.; Червани, Нидерланды (6 января 2001 г.). «Концептуализация доверия: типология и модель взаимоотношений с клиентами в электронной коммерции» . Материалы 34-й ежегодной Гавайской международной конференции по системным наукам . стр. 10 стр.–. дои : 10.1109/HICSS.2001.927053 . ISBN 0-7695-0981-9 . S2CID 12179931 .
- ^ Гидденс, А. (1991). Современность и самоидентификация: «Я» и общество в эпоху позднего Нового времени . Политическая пресса. [ ISBN отсутствует ]
- ^ Голбек, Дж. (2008). Вычисление с социальным доверием . Спрингер. [ ISBN отсутствует ]
- ^ Эггер, Ф.Н. От взаимодействий к транзакциям: создание доверительного опыта для электронной коммерции между бизнесом и потребителем (докторская диссертация). Нидерланды: Технологический университет Эйндховена.
- ^ Изменять.; Диллион, Т.; Хусейн, ФК (2006). Доверие и репутация для сервис-ориентированных сред: технологии построения бизнес-аналитики и доверия потребителей . Джон Уайли и сыновья, ООО [ ISBN отсутствует ] [ нужна страница ]
- ^ Фулмер, К. Эшли; Гельфанд, Мишель Дж. (01 июля 2012 г.). «На каком уровне (и кому) мы доверяем: доверие на нескольких организационных уровнях». Журнал менеджмента . 38 (4): 1167–1230. дои : 10.1177/0149206312439327 . ISSN 0149-2063 . S2CID 5506486 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Далкир, Кимиз (2017). Управление знаниями в теории и практике . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN 9780262036870 .
- ^ Ванхала, Мика; Пуумалайнен, Кайсу; Бломквист, Кирсимарья (2011). «Обезличенное доверие: Развитие конструкции и масштаба» (PDF) . Обзор персонала . 40 : 485–513. дои : 10.1108/00483481111133354 .
- ^ Поппо, Лаура; Зенгер, Тодд (2002). «Функционируют ли формальные контракты и реляционное управление заменой или дополнением?» . Журнал стратегического менеджмента . 23 (8): 707–725. дои : 10.1002/smj.249 . ISSN 0143-2095 .
- ^
- Левицки, Рой Дж.; Макаллистер, Дэниел Дж.; Бис, Роберт Дж. (1998). «Доверие и недоверие: новые отношения и реалии». Обзор Академии менеджмента . 23 (3): 438–458. дои : 10.2307/259288 . ISSN 0363-7425 . JSTOR 259288 .
- Го, Шиау-Лин; Люмино, Фабрис; Левицки, Рой Дж. (15 февраля 2017 г.). «Возвращение к основам организационного недоверия» . Основы и тенденции в менеджменте . 1 (1): 1–88. дои : 10.1561/3400000001 . ISSN 2475-6946 .
- ^ Швейцер, М.Э., Хо, Т. и Чжан, З. (2016), Как мониторинг влияет на доверие: история о двух лицах , Наука управления: статьи заранее , стр. 1–19, по состоянию на 4 января 2024 г.
- ^ Лесмейстер С., Лимбах П. и Герген М., Доверие и мониторинг , Журнал банковского дела и финансов , Том 143, октябрь 2022 г., doi : 10.1016/j.jbankfin.2022.106587 , по состоянию на 4 января 2024 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Томлинсон, Эдвард; Шнакенберг, Эндрю; Доули, Дэвид; Эш, Стивен (2020). «Возврат к отношениям надежности и доверия: изучение дифференциальных предикторов доверия, основанного на познании и аффектах». Журнал организационного поведения . 41 (6): 535–550. дои : 10.1002/job.2448 . S2CID 218955149 .
- ^ Макаллистер, Дэниел (1995). «Доверие, основанное на аффектах и познании, как основа межличностного сотрудничества в организациях». Журнал Академии менеджмента . 38 (1): 24–59. doi : 10.5465/256727 (неактивен 19 февраля 2024 г.). S2CID 32041515 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на февраль 2024 г. ( ссылка ) - ^ Пауло Вериссимо, Мигель Коррейя, Нуно Ф. Невес, Паулу Соуза. «Проектирование и проверка устойчивого к вторжениям промежуточного программного обеспечения». В «Анналах новых исследований в области обеспечения информационной безопасности, безопасности и конфиденциальности» , Х. Рагхав Рао и Шамбху Упадхьяя (ред.), Elsevier, 2008. [ ISBN отсутствует ] [ нужна страница ]
- ^ Андерсон, Мэри Р. (2010). «Психология сообщества, политическая эффективность и доверие» . Политическая психология . 31 : 59–84. дои : 10.1111/j.1467-9221.2009.00734.x .
Дальнейшее чтение [ править ]
- Бахманн, Рейнхард и Захир, Акбар (редакторы) (2006). Справочник по исследованию доверия . Челтнем: Эдвард Элгар. [ ISBN отсутствует ]
- Биккьери, Кристина , Даффи, Джон и Толле, Гил (2004). «Доверие между незнакомцами», Философия науки 71: 1–34.
- Эррерос, Франциско (2023). « Государство и доверие» . Ежегодный обзор политологии 26 (1)
- Келтон, Кари; Флейшманн, Кеннет Р. и Уоллес, Уильям А. (2008). «Доверие к цифровой информации». Журнал Американского общества информатики и технологий , 59(3):363–374.
- Майстер, Дэвид Х., Грин, Чарльз Х. и Галфорд, Роберт М. (2000). Доверенный советник . Свободная пресса, Нью-Йорк [ ISBN отсутствует ]
- Натале, СМ; Хоффман, Р.П.; Хейворд, Г. (1998). Бизнес-образование и обучение: корпоративные структуры, бизнес и управление ценностями . Бизнес-образование и обучение: ценностный процесс. Университетское издательство Америки. ISBN 978-0-7618-1003-2 .
- Шилке, Оливер; Рейманн, Мартин; Кук, Карен С. (2021). « Доверие в социальных отношениях ». Ежегодный обзор социологии . 47 (1).
Внешние ссылки [ править ]
- "Доверять" . Интернет-энциклопедия философии .
- Доверие к PhilPapers
- Доверие к проекту онтологии философии Индианы
- Доверие к психологии сегодня
- Залта, Эдвард Н. (ред.). "Доверять" . Стэнфордская энциклопедия философии .
- Деятельность по построению доверия
- Доверие: создание и разрыв отношений сотрудничества , под редакцией Диего Гамбетты
- Я заслуживаю доверия? (1950) Учебный видеоклип
- Еженедельные семинары Университета Стоуни-Брук по проблеме доверия в личной, религиозной, социальной и научной сферах.
- Всемирная база данных доверия Харви С. Джеймс младший, доктор философии. (Обновлено в августе 2007 г.) Собраны и перечислены различные определения доверия.