Доверчивость
Доверчивость — это готовность или способность человека поверить в то, что утверждение верно, особенно при минимальных или неопределенных доказательствах. [1] [2] Доверчивость — это не обязательно вера во что-то, что может быть ложным: предмет веры может даже быть правильным, но доверчивый человек поверит в это без веских доказательств.
Значение
[ редактировать ]Слова доверчивый и доверчивый обычно используются как синонимы . Гепп и Кей (1984) утверждают, что, хотя оба слова означают «чрезмерное доверие или откровенность», легковерность подчеркивает, что вас обманывают или выставляют дураком, предполагая недостаток интеллекта , тогда как доверчивость подчеркивает некритическое формирование убеждений, предполагая отсутствие скептицизма . [3] Джуэлл (2006) утверждает, что разница заключается в степени: доверчивых «легче всего обмануть», в то время как доверчивые «слишком быстро верят во что-то, но обычно они недостаточно глупы, чтобы действовать в соответствии с этим». [4]
Ямагиши, Кикучи и Косуги (1999) характеризуют доверчивого человека как доверчивого и наивного одновременно . [5] Гринспен (2009) подчеркивает различие, заключающееся в том, что легковерность включает в себя действие в дополнение к убеждению, и между этими двумя состояниями существует причинно-следственная связь: «легковерные результаты обычно возникают в результате эксплуатации доверчивости жертвы. [6]
Примеры
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Апрель 2011 г. ) |
Многие общества отмечают День дурака или День всех дураков 1 апреля каждого года. этот день совершаются мистификации В и другие розыгрыши разной сложности над друзьями, членами семьи, врагами и соседями или отправляются с дурацким поручением с целью смутить доверчивых.
Холодное чтение , магический трюк, создающий видимость психического переживания, основан на доверчивой вере аудитории в то, что происходит что-то психическое. Следовательно, аудитория подгоняет высказывания холодного чтеца так, чтобы они соответствовали экстрасенсорным способностям, игнорируя при этом любые противоположные доказательства .
Уловка доверия или игра на доверие — это попытка обмануть человека или группу людей, завоевав их доверие. Художники уверенности используют такие человеческие качества, как жадность и нечестность, и становятся жертвами людей из всех слоев общества.
Политика и розыгрыши также связаны с доверчивостью.
Псевдонаука — методология, убеждение или практика, которые претендуют на звание научных или выдаются за научные, но которые не соответствуют соответствующей научной методологии . [7] [8] [9] [10] отсутствуют подтверждающие доказательства или правдоподобие, [11] или иным образом не имеет научного статуса. [12] Профессор Пол ДеХарт Херд [13] утверждал, что большая часть достижения научной грамотности заключается в «умении отличать науку от псевдонауки, такой как астрология, шарлатанство, оккультизм и суеверия». [14]
Охота на бекасов , форма погони за дикими гусями , также известная как «задание дурака», представляет собой разновидность розыгрыша, в котором опытные люди высмеивают доверчивых новичков, давая им невыполнимое или воображаемое задание. Происхождение этого термина - розыгрыш, в котором неопытным отдыхающим рассказывают о птице или животном, называемом бекасом, а также о обычно нелепом методе его ловли, например, бегать по лесу с сумкой или издавать странные звуки. [15]
Суеверие — это легковерное убеждение или представление, не основанное на разуме или знаниях. Слово «суеверие» часто используется уничижительно для обозначения народных верований, которые считаются иррациональными. Это приводит к тому, что некоторые суеверия называют « бабушкиными сказками ». Это также обычно применяется к верованиям и практикам, связанным с удачей, пророчествами и духовными существами, особенно к иррациональной вере в то, что на будущие события могут повлиять или предсказать конкретные несвязанные предыдущие события.
Добыча патоки — это фиктивная добыча патоки , похожей на патоку, в сыром виде, похожей на уголь. Тема претендует на серьезную, но на самом деле является попыткой проверить доверчивость читателя. Густая черная патока делает обман правдоподобным. Эта тема была постоянной шуткой в британском юморе на протяжении столетия или более.
В литературе Льюис Кэрролл обсуждает доверчивость:
Алиса рассмеялась. «Нет смысла пытаться, — сказала она, — нельзя поверить в невозможные вещи».
«Полагаю, у вас не так много практики», — сказала Королева. — Когда я был в твоем возрасте, я всегда занимался этим по полчаса в день. Да ведь иногда перед завтраком я верил в шесть невозможных вещей. [...]' [16]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Доверчивость | значение доверчивости в словаре современного английского языка Лонгмана | LDOCE» . www.ldoceonline.com . Проверено 24 июня 2020 г.
- ^ [1] Credulity, Merriam-Webster, Inc., получено 24 июня 2020 г.
- ^ Гепп и Кей 1984 , с. 198.
- ^ Джуэлл 2006 , с. 360.
- ^ Ямагиши, Кикучи и Косуги 1999 , стр. 145.
- ^ Гринспен 2009 , с. 3.
- ^ « Псевдонаучный — притворяющийся научным, ложно представленный как научный », из Оксфордского американского словаря , издаваемого Оксфордским словарем английского языка .
- ^ Ханссон, Свен Уве (1996). «Определение псевдонауки», Philosophia Naturalis, 33: 169–176, цитируется в «Наука и псевдонаука» (2008) Стэнфордской энциклопедии философии . В статье в Стэнфорде говорится: «Многие авторы, посвященные лженауке, подчеркивают, что псевдонаука – это ненаука, выдающая себя за науку. Самая выдающаяся современная классика по этой теме (Гарднер, 1957) носит название « Причуды и заблуждения во имя науки» . По словам Брайана Бэйгри ( 1988, 438), «[что] вызывает возражения в этих убеждениях, так это то, что они маскируются под подлинно научные». Эти и многие другие авторы полагают, что для того, чтобы быть псевдонаучными, деятельность или учение должны удовлетворять следующим двум критериям (Ханссон). 1996): (1) она ненаучна, и (2) ее основные сторонники пытаются создать впечатление, что она научна».
- ^ Например, Хьюитт и др. Концептуальная физика Эддисон Уэсли; 3-е издание (18 июля 2003 г.) ISBN 0-321-05173-4 , Беннетт и др. Космическая перспектива 3e Эддисон Уэсли; 3-е издание (25 июля 2003 г.) ISBN 0-8053-8738-2
- ^ См. также , например, Гауч Х.Г. Младший. Научный метод на практике (2003).
- ^ Национальный научный фонд принимает определение (Шермер, 1997): «заявления, представленные таким образом, что они кажутся [выглядящими] научными, даже если им не хватает подтверждающих доказательств и правдоподобия» (Шермер 1997, стр. 33). Напротив, наука — это «набор методов, предназначенных для описания и интерпретации наблюдаемых и предполагаемых явлений прошлого или настоящего и направленных на создание проверяемого массива знаний, который можно отвергнуть или подтвердить» (Shermer 1997, стр. 17). Шермер М. (1997). Почему люди верят в странные вещи: лженаука, суеверия и другие заблуждения нашего времени . Нью-Йорк: WH Freeman and Company. цитируется Национальный научный фонд (официальный отчет) (2006 г.). «Наука и технологии: общественное отношение и понимание». Показатели науки и техники 2006 . Архивировано из оригинала 18 августа 2015 г. Проверено 6 апреля 2018 г.
- ^ « Мнимая или ложная наука; совокупность связанных убеждений о мире, ошибочно считающихся основанными на научном методе или имеющими тот статус, который сейчас имеют научные истины ». Из Оксфордского словаря английского языка , второе издание, 1989 г.
- ^ Резолюция Мемориала: Пол ДеХарт Херд. [2] получено 8 апреля 2009 г.
- ^ Херд, П.Д. (1998). «Научная грамотность: новые умы для меняющегося мира». Science Education , 82 , 407–416. Резюме онлайн на сайте www3.interscience.wiley.com/cgi-bin/abstract/32148/ABSTRACT ; получено 6 ноября. 2006 г.
- ^ Etymonline.com - бекас
- ^ Кэрролл, Льюис (1871). «5: Шерсть и вода». Зазеркалье: И что там нашла Алиса . Лондон: Macmillan and Company Limited (опубликовано в 1872 г.). п. 100. ИСБН 9780333370087 . Проверено 30 апреля 2017 г.
Алиса рассмеялась. «Нет смысла пытаться, — сказала она, — нельзя поверить в невозможные вещи». [...] «Полагаю, у вас не было большой практики», — сказала Королева. — Когда я был в твоем возрасте, я всегда занимался этим по полчаса в день. Да ведь иногда перед завтраком я верил в шесть невозможных вещей. [...]'
- Гепп, Филип Х.; Кей, Майре Вейр (июнь 1984 г.), Гоув, Филип Б. (редактор), Словарь синонимов Мерриам-Вебстера: словарь различающихся синонимов с антонимами, аналогичными и контрастными словами , Спрингфилд, Массачусетс : Мерриам-Вебстер , ISBN 0-87779-341-7
- Гринспен, Стивен (2009), Анналы доверчивости: почему нас обманывают и как этого избежать , Praeger Publishers , ISBN 978-0-313-36216-3
- Джуэлл, Элизабет, изд. (2006), Карманный Оксфордский словарь и тезаурус (2-е американское издание), Нью-Йорк : Oxford University Press, США , ISBN 0-19-530715-1
- Ямагиси, Тосио; Кикучи, Масако; Косуги, Мотоко (апрель 1999 г.), «Доверие, доверчивость и социальный интеллект» (PDF) , Asian Journal of Social Psychology , 2 (1): 145–161, doi : 10.1111/1467-839X.00030 , заархивировано из оригинала. (PDF) 21 июля 2011 г. , дата обращения 3 апреля 2011 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Блейкман, Руфус (1849), Философское эссе о доверчивости и суевериях , Нью-Йорк: Д. Эпплтон и компания.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
