Шелби Д. Хант
Шелби Д. Хант | |
---|---|
Рожденный | Ист-Прейри, Миссури , США | 5 июля 1939 г.
Умер | 12 июля 2022 г. Лаббок, Техас , США | (83 года)
Национальность | Американский |
Род занятий | Профессор, автор, консультант |
Академическое образование | |
Образование |
|
Альма-матер | Мичиганский государственный университет |
Академическая работа | |
Дисциплина | Маркетинг |
Учреждения | Университет Висконсин-Мэдисон , [[Университет штата Мичиган] [Техасский технологический университет]] |
Известные работы | Общая теория конкуренции: ресурсы, компетенции, производительность, экономический рост», 2000 г. |
Известные идеи | Обоснование концепций маркетинга в теории РА |
Шелби Д. Хант (5 июля 1939 г. - 12 июля 2022 г.) была американским организационным теоретиком , профессором маркетинга Техасского технологического университета по программам Джерри С. Ролза и П. У. Хорна , а также широко цитируемым исследователем маркетинга . [1] [2] [3] Он известен своим вкладом в теорию конкуренции и взглядом на преимущества ресурсов .
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Первоначально Хант изучал машиностроение в Университете Огайо , получив степень бакалавра наук в 1962 году. Он получил докторскую степень в Университете штата Мичиган в 1968 году. После работы техническим торговым представителем в Hercules Plastics Inc, он начал свою академическую карьеру в Университете штата Огайо. Висконсин-Мэдисон в 1969 году. Он возглавлял отдел маркетинга с 1974 по 1980 год. В 1980 году он занял академическую должность в аспирантуре Техасского технологического университета и в настоящее время является профессором маркетинга Джерри С. Ролза и П. У. Хорна в Университете штата Висконсин-Мэдисон. Техасский технологический университет. Он был редактором журнала маркетинга с 1984 по 1987 год. [4]
Его исследовательские интересы лежат в областях «Конкуренция, стратегия, теория маркетинга, этика, макромаркетинг и философия науки». Он является автором десятков книг и более 150 статей и входит в число 250 наиболее цитируемых авторов в области бизнеса и экономики. [5] Он и его работа являются предметом публикации « Легенды маркетинга: Шелби Д. Хант» под редакцией Джагдиша Н. Шета и опубликованной в 2011 году. [6]
Шелби Д. Хант умерла 12 июля 2022 года в возрасте 83 лет. [7]
Признание и награды
[ редактировать ]Хант был лауреатом множества наград за свою стипендию и заслуги перед образованием, в том числе: [8]
- 1976 Премия Гарольда Х. Мейнарда за «лучшую статью по теории маркетинга» за «Природу и масштабы маркетинга», опубликованную в Журнале маркетинга.
- 1983 Премия Гарольда Х. Мейнарда за «лучшую статью по теории маркетинга» за «Общие теории и фундаментальные объяснения маркетинга», опубликованную в « Журнале маркетинга».
- 1986 Премия Пола Д. Конверса от Американской ассоциации маркетинга за вклад в маркетинговые исследования.
- 1989 Премия Чарльза Слейтера за «Реификацию и реализм в маркетинге: в защиту разума», опубликованная в Журнале макромаркетинга.
- 1987 Премия «Выдающийся преподаватель маркетинга» Академии маркетинговых наук.
- 1992 Премия «Выдающийся преподаватель маркетинга» от Американской ассоциации маркетинга / Ричард Д. Ирвин.
- 1995 г. (вместе с соавтором Робертом Морганом) лауреат премии Гарольда Х. Мейнарда за «лучшую статью по теории маркетинга» за «Теорию сравнительных преимуществ конкуренции», опубликованную в Журнале маркетинга.
- 2000 г. (вместе с соавтором Лоуренсом Б. Чонко) получил награду Elsevier Science за исключительное качество и высокое научное влияние в номинации «Этика и управление маркетингом», Журнал бизнес-исследований.
- 2002 Премия «Выдающийся ученый» Общества маркетинговых достижений / Elsevier Science.
- 2017 г. Назван «Легендой маркетинга» Американской ассоциацией маркетинга. [9]
Публикации
[ редактировать ]Книги
- 1971, с Урбаном Б. Озанном, Экономические последствия франчайзинга, Вашингтон: Сенат США , Типография правительства США.
- 1976, Теория маркетинга: концептуальные основы исследований в области маркетинга, Колумбус: Grid Publishing, Inc.
- 1982, с Рональдом Бушем, Теория маркетинга: перспективы философии науки, Чикаго: Американская ассоциация маркетинга.
- 1983, Теория маркетинга: философия маркетинговой науки, Хоумвуд, Иллинойс: Ричард Д. Ирвин, Inc.
- 1991, Современная теория маркетинга: критические проблемы философии маркетинговой науки , Цинциннати: SouthWestern Publishing Co.
- 2000, Общая теория конкуренции: ресурсы, компетенции, производительность, экономический рост . Таузенд-Оукс, Калифорния: Публикации Sage
- 2002, Основы теории маркетинга: к общей теории маркетинга, Армонк, Нью-Йорк: ME Sharpe, Inc.
- 2003, Споры в теории маркетинга: по разуму, реализму, истине и объективности, Армонк, Нью-Йорк: ME Sharpe, Inc.
- 2010, Теория маркетинга: основы, противоречия, стратегия, теория преимущества ресурсов, Армонк, Нью-Йорк: ME Sharpe, Inc.
Статьи/Главы
- 1994, «Теория обязательств и доверия в маркетинге отношений», Journal of Marketing, Vol. 58, стр. 20–38.
- 1995, [в соавторстве с Р.М. Морганом], «Теория сравнительных преимуществ конкуренции», Journal of Marketing, Vol. 59, апрель, стр. 1–15.
- 1996, [в соавторстве с Р. М. Морганом], «Теория конкуренции с использованием ресурсов: динамика, зависимости от пути и эволюционные измерения», Journal of Marketing, Vol. 60, октябрь, стр. 107–114.
- 1997, «Конкуренция через отношения: обоснование маркетинга отношений в теории преимуществ ресурсов», Journal of Marketing Management, Vol. 13, стр. 431–445.
- 1999, «Стратегический императив и устойчивое конкурентное преимущество: государственная политика и теория ресурсного преимущества», Журнал Академии маркетинговых наук, Vol. 27, № 2, стр. 144–5.
- 2000, «Основываясь на компетентности, ресурсном преимуществе и неоклассические теории конкуренции: на пути к синтезу», Санчес, Р. и Хин, А. (ред.), Стратегический менеджмент, основанный на компетентности: теория и исследования, JAI Press, Гринвич, Коннектикут, стр. 177–208.
- 2001, «Общая теория конкуренции: проблемы, ответы и приглашение», Европейский журнал маркетинга, Vol. 35, № 5/6, стр. 524–48.
- 2002, [в соавторстве с Р.Э. Морганом] «Определение маркетинговой стратегии: подход кибернетических систем к планированию сценариев», European Journal of Marketing, Vol. 36 № 4, стр. 450–78.
- 2003, [в соавторстве с Деннисом Б.Арнеттом] «Теория преимущества ресурсов и встроенность: объяснение объяснительного успеха теории RA», Журнал теории и практики маркетинга, Vol. 11, № 1, стр. 1–17.
- 2004, [в соавторстве с Деннисом Б.Арнеттом] «Стратегия сегментации рынка, конкурентные преимущества и государственная политика: обоснование стратегии сегментации в теории преимуществ ресурсов», Австралазийский журнал маркетинга, Vol. 12, нет. 1, 2004, стр. 7–25.
- 2008, [в соавторстве с Донной Ф. Дэвис], «Обоснование управления цепочками поставок в теории преимуществ ресурсов», том 44, № 1, 2008 г., стр. 10–21.
- 2011, «Устойчивый маркетинг, справедливость и экономический рост: подход с использованием ресурсов и экономической свободы», Журнал Академии маркетинговых наук, Vol. 39, стр. 7–20.
- 2011, «Разработка успешных теорий в маркетинге: выводы из теории преимуществ ресурсов», AMS Review, Vol. 1, № 1
- 2012, [в соавторстве со Шридхаром Мадхаварамом], «Теория управленческих действий и преимуществ ресурсов: концептуальные основы, вытекающие из позитивной теории конкуренции», Journal of Business & Industry Marketing, Vol. 27, № 7, стр. 582–591.
- 2012, «Эволюция теории ресурсных преимуществ: шесть событий, шесть реализаций, шесть вкладов», Журнал исторических исследований в маркетинге, Vol. 4, № 1, стр. 7–29.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Техасский технологический университет :: Управление коммуникаций и маркетинга :: Пресс-релиз, заархивированный 9 октября 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Высоко цитируемые исследователи ISI, версия 1.5. Архивировано 29 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Профиль Шелби Д. Ханта в Google Scholar.
- ^ Веб-страница доктора Шелби Д. Ханта , 2013 г.
- ^ «Работа Шелби Д. Ханта будет опубликована в журнале «Легенды маркетинга», Rawls College News, февраль 2010 г., <Интернет: http://www.depts.ttu.edu/rawlsbusiness/news/posts/2010/02 /shelby-d-hunts-work-to-be-published-in-the-legends-of-marketing-series.php >
- ^ Шет, Дж. Н. (редактор серии), Легенды маркетинга: Шелби Д. Хант, Sage, 2011, [10 томов] Примечание. В комплект входят 132 статьи Ханта с 41 комментарием выдающихся ученых к его работе, собранные в десять томов. У каждого тома есть свой научный редактор, который написал введение, и от 3 до 6 ученых, которые добавили статьи и взяли интервью у Ханта по содержанию тома.
- ^ «Шелби Д. Хант» . Дизайнеры мемориалов . Проверено 5 октября 2023 г.
- ^ Хант, Шелби Д; Арнетт, Деннис Б. (2004). «Стратегия сегментации рынка, конкурентные преимущества и государственная политика: обоснование стратегии сегментации в теории ресурсного преимущества». Австралазийский журнал маркетинга . 12 :7–25. дои : 10.1016/S1441-3582(04)70083-X . S2CID 6951956 .
- ^ Американская ассоциация маркетинга, «Легенды маркетинга», <онлайн: ama.marketing/Legends>
Внешние ссылки
[ редактировать ]- доктора Шелби Д. Ханта Веб-страница
- 1939 рождений
- 2022 смертей
- Американские теоретики бизнеса
- Теоретики маркетинга
- Маркетологи
- Американские маркетологи
- Выпускники Мичиганского государственного университета
- Факультет Университета Висконсин-Мэдисон
- Преподаватели Техасского технологического университета
- Члены Американской ассоциации маркетинга
- Редакторы журнала «Маркетинг»
- Жители округа Миссисипи, штат Миссури